Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Английский язык 4 класс.»
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 4 класса разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования федерального базисного плана общеобразовательных учреждений ( см. приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г № 373), авторской программе “Rainbow English” под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФГОС) по иностранному языку (английский).
Реализация учебной программы обеспечивается учебниками О. В, Афанасьевой, И. В. Михеевой 2014 года издания, М: Дрофа, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендованных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017-2018 учебные годы.
Цели программы:
Интегративная цель – формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций, т.е. осуществление младшим школьником межличностного и межкультурного общения с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
Коммуникативная цель – ведущая на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” в процессе реализации, которой осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель - в процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель - использование иностранного языка как средства получения информации: приобретение общих знаний об окружающей действительности, знакомство с новыми
лингвистическими явлениями и понятиями способствующими расширению общего и
филологического кругозора младших школьников.
Развивающая цель – особая организация процесса изучения английского языка, способствующая развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников: восприятие, запоминание, осмысление новой информации, развитие речевых способностей, личностных качеств, творческого мышления и воображения в процессе участия младших школьников в моделированных ситуациях общения, ролевых играх
2. Общая характеристика курса.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и оздавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально‑чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально‑коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала; постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
коммуникативно‑когнитивная направленность всех компонентов.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета в соответствии с учебным планом в начальной школе отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов в каждом классе - 68.
4. Результаты освоения курса по английскому языку.
Программа обеспечивает достижение выпускниками 4 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся. Задачи воспитания и социализации учащихся:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
правовое сознание
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков;
почтительное, внимательное отношение к родителям, членам своей семьи, родственникам и друзьям;
уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
этические чувства: доброжелательность, уважение к окружающим, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; способность принимать решения;
стремление к критическому мышлению;
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливостьценностное отношение к достижениям людей, к труду и творчеству старших и сверстников;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству;
доброжелательное отношение к собеседнику;
представления о важности роли знаний в жизни человека и общества;
ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
познавательные потребности: желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность;
представления о различных профессиях;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость, настойчивость и самостоятельность при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
стремление активно участвовать в мероприятиях класса, школы;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания/совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление к активному образу жизни;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
потребность и стремление заботиться о домашних питомцах
чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество
умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в творчестве;
уважение к памятникам культуры;
понимание значимости достижений XX века;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм
интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран;
потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной и публицистической литературы);
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;
уважительное/критическое отношение к чужому мнению;
потребность и способность представлять культуру своей страны;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки,
уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
способность правильно общаться с представителями англоязычной культуры.
Метапредметные результаты.
Деятельностный характер освоения содержания учебнометодических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты.
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция.
Говорение.
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование.
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение.
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с егозвуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. Письмо и письменная речь.
Выпускник научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу
(с опорой на образец).
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография.
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи.
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate -chocolatecake, water— towater);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи.
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа— а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa14 pupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man - men, woman-women, mouse-mice, fish -fish, deer -deer, sheep - sheep, goose - geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм presentsimple, futuresimple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) -оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Социокультурная компетенция.
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция.
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция.
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
5.Содержание учебного предмета.
Содержание учебного предмета включает следующие компоненты:
-языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими)
-социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения)
-учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы)
-компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения)
Тематическое планирование.
№ п/п
Тема
Кол-во час.
Кол-во к.р.
Характеристика деятельности учащихся
1
Джон и его семья.
9
1
Учащиеся:
_ воспринимают на слух короткие тексты;
_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
_ соблюдают нормы произношения английского языка при
чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
_ знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;
_ устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже;
_ читают отдельные слова, словосочетания;
_ устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками;
_ читают и понимают небольшие тексты с различной глуби-
ной проникновения в их содержание:
а) с пониманием основного содержания;
б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой
информации;
в) с полным пониманием текста;
_ выделяют тему и основное содержание текста, выбирая
наиболее подходящее заглавие к нему;
_ вычленяют новую лексику в текстах;
_ устанавливают порядок следования частей прочитанного
текста;
_ выявляют правильные утверждения по прочитанному
тексту;
_ ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;
_ ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где дела-
ют люди;
_ рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой);
_ рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на слово-
сочетания;
_ расспрашивают друг друга о своих семьях;
_ разучивают рифмовки, стихи, поют песни;
_ пишут диктант;
_ читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
_ оценивают свои результаты и выполняют проектное задание.
2
Мой день.
9
1
Учащиеся:
_ воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие
тексты, диалоги;
_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
_ соблюдают нормы произношения английского языка при
чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
_ работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни; ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках;
_ прослушивают и разыгрывают диалоги;
_ читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками;
_ знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи;
_ читают незнакомые слова по аналогии;
_ соединяют новые слова по ассоциации;
_ знакомятся с настоящим продолженным временем;
_ проводят сопоставление двух известных им настоящих
грамматических времен;
_ описывают картинки, рассказывая о том, что происходит
в момент речи;
_ делают логические выводы о структуре вопросительных
предложений в present progressive;
_ прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни;
_ создают монологические высказывания о своем рабочем
дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой);
_ создают высказывания о выходных днях определенных
людей (с опорой на зрительный ряд);
_ решают языковые головоломки;
_ читают тексты в рамках предложенной тематики;
_ предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям; знакомятся с возможными ответами на вопросы в presentprogressive;
_ правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических временах;
_ пишут словарный диктант;
_ читают открытки;
_ оценивают свои результаты;
_ получают страноведческую информацию
относительно Озерного края;
_ читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
выполняют проектное задание.
3
Дома.
9
1
Учащиеся:
_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие
тексты;
_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
_ предлагают заглавие к прочитанному тексту;
_ определяют содержание текста по заголовку;
_ перифразируют предложения, используя личные место-
имения в объектном падеже;
_ устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями;
_ читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;
_ вычленяют нужную информацию из прочитанного текста;
_ составляют вопросы, опираясь на ответы; _ воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
_ знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»;
_ используют в речи грамматические времена present simple и present progressive;
_ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые
слова, используют их в речи;
_ составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей;
_ устанавливают соответствие между названиями комнат
и типичными для этих мест видами деятельности;
_ разучивают рифмовки, стихи, поют песни;
_ описывают тематические картинки;
_ заканчивают предложения, диалоги, письмо;
_ устанавливают соответствия между предлогами in и on
и их русскими аналогами;
_ играют в языковые игры;
_ осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящих-
ся в различных комнатах;
_ подбирают подписи к картинкам;
_ пишут новые слова, словосочетания и орфографический
диктант;
_ читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
_ выполняют проектные задания;
_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.
4
Школа.
9
1
Учащиеся:
_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие
тексты;
_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
_ представляют общую информацию о своей школе;
_ ведут диалог-расспрос о школе;
_ описывают классную комнату;
_ воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы;
_ составляют высказывания на основе тематических картинок;
_ читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию;
_ разучивают рифмовку, поют песню;
_ заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах;
_ пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом;
_ знакомятся с конструкцией there is/are в утвердительных,
отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи;
_ знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют
их в речи;
_ знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам; знакомятся с правилом использования слов some и any
в английском языке;
_ составляют пары слов с антонимическими значениями;
_ получают элементарные сведения об английской системе
образования;
_ читают сказку с ее одновременным прослушиванием;
_ отгадывают загадку на английском языке;
_ прогнозируют содержание текста по заголовку;
_ выполняют проектное задание;
_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.
5
Еда.
9
1
Учащиеся:
_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие
тексты;
_ воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов;
_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
_ соблюдают нормы произношения английского языка причтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
_ рассказывают о том, что происходит в данный момент;
_ составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного
или прослушанного текста; составляют диалоги по картинкам, по образцу;
_ разыгрывают диалоги;
_ составляют вопросы с конструкцией there is/there are;
_ образуют сложные слова, по модели соположения основ;
_ составляют правила поведения для учеников своей школы;
_ знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы;
_ знакомятся с образованием слов по конверсии;
_ используют конверсивы в речи;
_ знакомятся с безличными предложениями, используют
их в речи;
_ высказывают предположения, используя фразы I think/I don’t think;
_ знакомятся с конструкцией Would you like? и используют
ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы;
_ знакомятся с сокращенным вариантом конструкции
I would like (I’d like) и используют ее в речи;
_ знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке;
_ читают отдельные словосочетания и предложения;
_ читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают название текстам;
_ подбирают заголовки к прочитанному тексту;
_ отвечают на вопросы по картинкам;
_ задают вопросы к подлежащему;
_ вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду
единиц;
_ составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.;
_ вычленяют специфическую информацию из прочитанно-
го текста; заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы
с картинками;
_ составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели;
_ учатся использовать этикетные формулы предложения,
согласия и отказа и ведут этикетный диалог;
_ воспринимают на слух, читают и правильно употребляют
новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки;
_ рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток;
_ знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании;
_ повторяют грамматические времена present simple и
present progressive и используют глаголы в этих временах
в речи;
_ составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой
на меню;
_ разучивают рифмовки, стихи, поют песню;
_ составляют краткие сообщения о своей кухне, продуктах на
кухне, комнате, используя конструкцию there is / there are;
_ прогнозируют содержание сказки по ее заголовку;
_ читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
_ пишут новые слова, словосочетания, орфографический
диктант;
_ выполняют проектное задание;
_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.
6
Погода.
9
1
Учащиеся:
_ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и
короткие тексты;
_ воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них информацию;
_ отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту;
_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
_ сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию
сочетания I like/I would like и правильно используют их
в речи;
_ используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени;
_ читают тексты, извлекая заданную информацию;
_ подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам;
_ знакомятся с грамматическим временем past simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи;
_ разучивают четверостишие, рифмовки, песню;
_ дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом);
_ знакомятся с супплетивными формами степеней
сравнения прилагательных good и bad;
_ знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи;
_ сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с
глаголом to be в прошедшем времени; _ составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста;
_ знакомятся с деривационной моделью noun + у = adjective;
_ используют безличные предложения для описания погоды;
_ учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, созданных с помощью словосложения;
_ используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде
_ читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
_ выполняют проектное задание;
_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.
7
Выходные.
11
1
Учащиеся:
_ воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие
тексты и диалоги;
_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
_ определяют общую идею прослушанного текста;
_ соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию therewas/therewere;
_ знакомятся с новым грамматическим временем past simple;
_ учатся произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов;
_ используют новое время в речи;
_ составляют рассказ о прошлом выходном дне;
_ читают текст с целью его общего понимания;
_ вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени;
_ работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем
времени и отвечая на них;
_ составляют сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом;
_ задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них;
_ задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них;
_ рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там;
_ знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи;
_ проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple;
_ знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи;
_ составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах;
_ составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются
делать различные люди (с опорой на зрительный ряд); формы оборота to be going to (с опорой на таблицу);
_ учатся давать краткие ответы на подобные вопросы;
_ читают отдельные слова, словосочетания, предложения;
_ читают и завершают короткие тексты, используя глаголы
в соответствующем времени;
_ подбирают заголовки к прочитанному тексту;
_ читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию;
_ вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to;
_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.
6.Календарно – тематическое курса английский язык в 4 классе.
№ п/п
Тема урока.
Домашнее задание
Дата
Джон и его семья( 9 часов)
1.
1.
Введение новой лексики по теме: «Джон и его семья»
Step 1,№ 1-5
2.
2.
Грамматика: общий и специальный вопрос в настоящем простом времени
Step 2,№ 1-5
3.
3.
Наречия времени
Step 3,№ 1-5
4.
4.
Притяжательный падеж существительных
Step 4,№ 1-5
5.
5.
Генеалогическое древо
Step 5,№ 1-5
6.
6.
Ежедневные занятия людей
Step 6,№ 1-5
7.
7.
Контрольная работа № 1 по теме: « Что мы видим и что у нас есть»
Step 7,№ 1-5
8.
8.
Анализ контрольной работы по теме: «Что мы видим и что у нас есть»
9.
9.
Проект № 1 по теме «Моё семейное древо».
Мой день (9 часов)
10.
1.
Введение новой лексики по теме: «Мой день»
Step 1,№ 1-5
11.
2.
Повседневные занятия членов семьи. Грамматика: настоящее продолженное время.
Step 2,№ 1-5
12.
3.
Занятия людей в момент речи
Step 3,№ 1-5
13.
4.
Грамматика: настоящее продолженное время (отрицание).
Step 4,№ 1-5
14.
5.
Описание деятельности людей
Step 5,№ 1-5
15.
6.
Повторение и закрепление по разделу «Мой день»
Step 6,№ 1-5
16.
7.
Контрольная работа № 2 по теме: « Мой день».
Step 7,№ 1-5
17.
8.
Анализ контрольной работы по теме: «Мой день». Английские школьники.
18.
9.
Проект № 2 по теме «Мой день» .
Дома ( 10 часов).
19.
1.
Английский сад. Введение новой лексики по теме: «Дома»
Step 1,№ 1-5
20.
2.
Квартира и комнаты
Step 2,№ 1-5
21.
3.
Строения на улице. Предметы интерьера и их местоположение.
Step 3,№ 1-5
22.
4.
Предметы интерьера и их местоположение
Step 4,№ 1-5
23.
5.
Гостиная в доме Баркеров
Step 5,№ 1-5
24.
6.
Покупатели в магазине подарков
Step 6,№ 1-5
25.
7.
Повторение и закрепление по разделу «Дома».
Step 7,№ 1-5
26.
8.
Контрольная работа № 3 по теме: « Дома»
27.
9.
Проект № 3 по теме «Моя комната»
Школа ( 9 часов).
28.
1.
Введение новых лексических единиц по теме: «Школа»
Step 1,№ 1-5
29.
2.
Описание классной комнаты
Step 2,№ 1-5
30.
3.
Предметы школьной мебели
Step 3,№ 1-5
31.
4.
Гостиная комната в Англии
Step 4,№ 1-5
32.
5.
Описание английской школы. Наша школа.
Step 5,№ 1-5
33.
6.
Повторение и закрепление по разделу « Школа».
Step 6,№ 1-5
34.
7.
Контрольная работа № 4 по теме: « Школа»
Step 7,№ 1-5
35.
8.
Анализ контрольной работы по теме: «Школа»
36.
9.
Проект № 4 по теме «Класс моей мечты» .
Еда (10 часов).
37.
1.
Несколько способов вежливой просьбы. Напитки и еда.
Step 1,№ 1-5
38.
2.
Завтрак в семье Баркеров
Step 2,№ 1-5
39.
3.
Фантазии на тему собственных блюд
Step 3,№ 1-5
40.
4.
Традиции питания в Англии
Step 4,№ 1-5
41.
5.
Питание в школьной столовой
Step 5,№ 1-5
42.
6.
Повторение и закрепление по разделу «Еда».
Step 6,№ 1-5
43.
7.
«Ваше любимое блюдо» (проект)
Step 7,№ 1-5
44.
8.
Контрольная работа № 5 по теме: « Еда» .
45.
9.
Анализ контрольной работы по теме: «Еда»
46.
10.
Проект № 5 по теме «Еда».
Погода( 10 часов)
47.
1.
Введение новых лексических единиц по теме: «Погода»
Step 1,№ 1-5
48..
2.
Погода вчера и сегодня
Step 2,№ 1-5
49..
3.
Грамматика: сравнительная степень односложных прилагательных
Step 3,№ 1-5
50.
4.
Грамматика: сравнительная степень односложных прилагательных
Step 4,№ 1-5
51.
5.
Погода в различное время года
Step 5,№ 1-5
52.
6.
Какая сегодня погода?
Step 6,№ 1-5
53.
7.
Повторение и закрепление по разделу «Погода».
Step 7,№ 1-5
54.
8.
Контрольная работа № 6 по теме: « Погода»
55.
9.
Анализ контрольной работы по теме: «Погода»
56.
10.
Проект № 6 по теме «Любимый сезон»
Выходные (13 часов)
57.
1.
Грамматика: простое прошедшее время
Step 1,№ 1-5
58.
2.
Прошлые выходные генерала Грина
Step 2,№ 1-5
59.
3.
Занятия на выходные
Step 3,№ 1-5
60.
4.
Грамматика: простое прошедшее время (отрицание)
Step 4,№ 1-5
61.
5.
Путешествия по городам и странам
Step 5,№ 1-5
62.
6.
Грамматика: неопределенная форма глаголов
Step 6,№ 1-5
63.
7.
Планы на выходные.
Step 7,№ 1-5
64.
8.
Мой будущий «День рождения».
65.
9.
Контрольная работа № 7 по теме: « Выходные» .
66.
10.
Анализ контрольной работы по теме: «Выходные».
67.
11.
Проект № 7 по теме «Мои выходные»
68.
12.
Урок повторения по теме: «Простое прошедшее время».
7. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
Для учителя
Для ученика
Учебник
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. RainbowEnglish. В 2-х частях. Учебник для 4 класса, Москва, «Дрофа», 2014г.
Учебник
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. RainbowEnglish. В 2-х частях. Учебник для 4 класса, Москва, «Дрофа», 2014г.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. Книга для учителя. Английский язык 4кл. Москва. Дрофа. 2014г.
- Рабочая тетрадь к учебнику: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. RainbowEnglish. В 2-х частях. Учебник для 4 класса, Москва, «Дрофа», 2014г.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. Рабочая программа. Английский язык 1-4 классы. Москва. Дрофа. 2013г.
- Лексико-грамматический практикум к учебнику: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. RainbowEnglish. В 2-х частях. Учебник для 4 класса, Москва, «Дрофа», 2014г.
- Диагностические работы к учебнику: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. RainbowEnglish. В 2-х частях. Учебник для 4 класса, Москва, «Дрофа», 2014г.
Дополнительные средства обучения:
Аудиоприложение к учебнику: CD MP3
Словари с транскрипционными пояснениями
8. Планируемые результаты освоения обучающимися курса английский язык.
Работа по учебно‑методическим комплектам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Обучающиеся приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно‑методических комплектов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно‑значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно‑методических комплектах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплектов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплектах уделяется развитию
коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге‑расспросе, диалоге‑побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно
все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко‑буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок
апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота
и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико‑интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения
в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc.);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when,where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым
глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil.
He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
образовывать формы единственного и множественного числа
существительных, включая случаи man — men, wo-man —women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep,goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной
и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse —
worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы), оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to..., модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by,on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция Выпускники начальной школы знакомятся с названиями
стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают
элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами,мимикой).
Учебно‑познавательная компетенция
Результатом овладения учебно‑познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений
(например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно‑ориентационной,эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно‑ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
умение ставить цели и планировать свой учебный труд.Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно‑методическим комплектам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно‑познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.