kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программса по внеурочной деятельностидля 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 4 класс.»


Принято

педагогическим советом

Протокол № _____

от «___» _________ 2016 г.



Согласовано

Управляющим советом

Протокол № ____

от « ___ » __________ 2016 г.



Утверждено

приказом № ___________

от « ___ » ___________ 2016 г.












Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

программа

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

(модифицированная)











34часа/ 1 час в неделю

(кол-во часов)







Составитель программы:

Н.В.Тысяцких, учитель начальных классов









1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

-устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

-адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

-учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-владеть монологической и диалогической формой речи.

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Познавательные универсальные учебные действия:

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной форме;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

-расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

-познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

-использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровня развития;



2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тема раздела

Содержание

Формы деятельности

Виды деятельности

Пластилино-графия


Знакомство с принципами работы. Краткая беседа о содержании работы в технике пластилинография на прозрачной основе (с использованием бросового материала).Технология создания панно. Наглядная демонстрация готовых изделий. Перенесение рисунка на прозрачную основу. Практическая часть.Проект. Подбор эскиза для работы. Рисунок под основой располагается так, чтобы со всех сторон было примерно равное расстояние. Нанесение рисунка на основу с верхней части. Контур рисунка выполняется тонкими линиями. Нанесение пластилина на прозрачную основу. Выбирая цвета изображения и фона, нужно помнить о контрастности и сочетании цветов. Практическая часть. Выполнение практической работы


беседа

практикум

выставка


Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.

Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества.

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения.

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях.

Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.

Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье.

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.

Достичь оптимального для каждого уровня развития.




Бумагопластика

Способы решения, подбор соответствующий материалов, определение последовательности выполнения работы. Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Практическая часть.Праздничные сувениры.



беседа практикум

выставка

Изобразительная деятельность

Основы изобразительной грамоты. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими. Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений. Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок.


беседа практикум

выставка

3.Тематическое планирование

п.п.

Тема раздела/тема урока

Количество

часов

Пластилинография


12

1

Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином. Панно из пластилина « Мир насекомых», принципы изготовления панно.

1

2

Подбор эскиза панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу.

1

3

Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу.

1

4

Нанесение пластилина на прозрачную основу. Выставка работ.

1

5

Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином. Панно из пластилина « Мир птиц», принципы изготовления панно.

1

6

Подбор эскиза панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу.

1

7

Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу.

1

8

Нанесение пластилина на прозрачную основу. Выставка работ.

1

9

Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином. Панно из пластилина « Мир животных», принципы изготовления панно.

1

10

Подбор эскиза панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу.

1

11

Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу.

1

12

Нанесение пластилина на прозрачную основу. Выставка работ.

1

Бумагопластика


12

13

Инструктаж по технике безопасности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Бумажная композиция, принципы изготовления композиции.

1

14

Коллективная творческая деятельность. Цветочная композиция из объёмных элементов. Элементы композиции. Изготовление эскиза композиции.

1


15

Коллективная творческая деятельность. Распределение элементов композиции для изготовления членами группы.

1

16

Сборка композиции из изготовленных элементов. Выставка работ.

1

17

Инструктаж по технике безопасности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Бумажная композиция, принципы изготовления композиции.

1

18

Коллективная творческая деятельность. Макет «Наш город». Элементы композиции. Изготовление эскиза композиции.

1

19

Коллективная творческая деятельность. Распределение элементов композиции для изготовления членами группы.

1

20

Сборка композиции из изготовленных элементов. Выставка работ.

1

21

Инструктаж по технике безопасности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Бумажная композиция, принципы изготовления композиции.

1

22

Коллективная творческая деятельность. Панно « Мир увлечений».Элементы композиции. Изготовление эскиза композиции.

1

23

Коллективная творческая деятельность. Распределение элементов композиции для

изготовления членами группы.

1

24

Сборка композиции из изготовленных элементов. Выставка работ.

1

Изобразительная деятельность


10

25

Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.

1

26

Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.

1

27

Декоративная роспись. Пасхальные мотивы.

1

28

Городецкая роспись. Посуда.

1

29

Мезенская роспись. Орнамент.

1

30

Жостовская роспись. Поднос.

1

31

Хохлома. Роспись ложки.

1

32

Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.

1

33

Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.

1

34

Экскурсия в музей изобразительного искусства.

1























10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 4 класс.

Автор: Тысяцких Нина Владимировна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская "Радуга"""
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_tvorchieskaia_mastierskaia_radugha"
    ["file_id"] => string(6) "375737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483634455"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивная мастерская «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivnaia-mastierskaia-nastol-nyi-tiennis"
    ["file_id"] => string(6) "217837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433491683"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (творческая мастерская)  «Робототехника»   для обучающихся 6(х) классов "
    ["seo_title"] => string(128) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tvorchieskaia-mastierskaia-robototiekhnika-dlia-obuchaiushchikhsia-6-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "133475"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416508463"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Творческая мастерская"
    ["seo_title"] => string(24) "tvorcheskaia_masterskaia"
    ["file_id"] => string(6) "585517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629433063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства