kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса "Город мастеров" разработано для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов.Данная программа развивает интеллектуально- творческий потенциал учащихся, представляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №2» город Михайловска

Утверждаю: Согласовано» Рассмотрено на заседании Директор МБОУ «Лицей №2» Зам. директора по УВР протокол № ________ _____________ А.П.Гладких ___________________ от «___»__________20___г.

«___»____________20__ г. «____»____________20__г. Руководитель МО _______















Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Город Мастеров»

(общекультурное направление)





Составила:

учитель начальных классов,

Поескова А.Г.











Михайловск,2016



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса «Город Мастеров» разработана для внеурочных занятий с учащими­ся 1-4 классов на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Художественное творчество: станем вол­шебниками» для 1-4 классов (автор Т.Н. Проснякова) по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Актуальность данного курса в том, что кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возмож­ности для самореализации и самовыражения, познания и рас­крытия собственных способностей, проявления инициативнос­ти, изобретательности, гибкости мышления.

Целью курса является гармоничное развитие уча­щихся средствами художественного творчества.

Задачи курса:

■ развить творческий потенциал детей средствами художе­ственного труда;

■ формировать прикладные умения и навыки;

■ воспитывать интерес к активному познанию истории ма­териальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методологической основой курса является системно - деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по дан­ному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в со­ответствии с индивидуальными предпочтениями.

Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

■ патриотизма - через активное познание истории матери­альной культуры и традиций своего и других народов;

■ трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;

■ творческого отношения к учению, труду, жизни;

■ формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художествен­ными ценностями материального мира, эстетической вы­разительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения кол­лективных художественных проектов);

■ бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, живот­ных и др.);

■ ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необхо­димости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творче­ство: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей для формирования це­лостной картины мира и развития универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современ­ного школьника;

- развитие метапредметных умений.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенство­вание определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.


3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: СТАНЕМ ВОЛ­ШЕБНИКАМИ»

СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ


Разделы

2 год

обучения

3 год

обучения

4 год

обучения


1.

Аппликация и моделирование

12



2.

Оригами и аппликация из деталей оригами

18



3.

Работа с пластическими материалами.

4

6

8

4.

Работа с бумагой и картоном


12

12

5.

Текстильные материалы


8

8


Модульное оригами


8

6


Итого:

34

34



34



Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 4 года - 135 часов: 1 класс- 33 часа, 2 класс -34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Возрастная характеристика учащихся

Программа разработана для учащихся 6,5-11 лет.

  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Связь прикладного творчества, осуществляемого во вне­урочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Прог­раммой предусматриваются тематические пересечения с таки­ми дисциплинами, как математика (построение геометричес­ких фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, рас­чет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чте­ние и русский язык (внимательное отношение к слову, точ­ность формулировок, понимание значения и назначения инст­рукций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя раз­витие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуа­лизацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность вы­брать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с анало­гичными свойствами и качествами.

Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образова­тельного учреждения и возможностей современного школьни­ка. В программу включены задания, направленные на актив­ный поиск новой информации - в книгах, словарях, справоч­никах. Передача учебной информации производится различ­ными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, услов­ные обозначения).

Развитие коммуникативной компетентности осуществляет­ся за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учеб­ном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Социализирующую функцию курса обеспечивает ориента­ция содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребенка формируются умения ориентироваться в окружаю­щем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.

Повышению мотивации способствует создание положи­тельного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобрета­тельность. Произведения, созданные в этот момент детьми, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Под­держанию интереса способствует то, что учебные пособия со­держат разного рода информацию, расширяющую представле­ния об изображаемых объектах, позволяющую анализировать и определять целевое назначение поделки.

Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно построенная работа с учеб­ными пособиями.

На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изобра­жение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы ра­боты и их последовательность, обучаясь при этом навыкам са­мостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и мето­ды, учиться применять их на других материалах.

Также программа «Художественное творчество» дополнена заданиями информационно-практического характера, связан­ными с работой на компьютере в ограниченном интернет-пространстве. Детям предлагаются разные виды работы - от поиска информации до ведения собственной интернет-стра­нички на сайте Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru), посвященном предметной области «Технология».

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • духовно- нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной картины как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно- психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно - преобразующей, художественно –конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско- технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации. Использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

_ широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

_ устойчивый познавательный интерес к новым видамприкладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

_ адекватное понимание причин успешности/неуспешноститворческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

_ выраженной познавательной мотивации;

_ устойчивого интереса к новым способам познания;

_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

_ учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

_ планировать свои действия;

_ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

_ адекватно воспринимать оценку учителя;

_ различать способ и результат действия;

_ вносить коррективы в действия на основе их оценкии учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ проявлять познавательную инициативу;

_ учитывать выделенные учителем ориентиры действияв незнакомом материале;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

_ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления ихрезультатов;

_ высказываться в устной и письменной форме;

_ анализировать объекты, выделять главное;

_ осуществлять синтез (целое из частей);

_ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

_ устанавливать причинно-следственные связи;

_ строить рассуждения об объекте;

_ обобщать (выделять класс объектов по какому-либопризнаку);

_ подводить под понятие;

_ устанавливать аналогии;

_ проводить наблюдения и эксперименты, высказыватьсуждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

_ осознанно и произвольно строить сообщения в устнойи письменной форме;

_ использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ понимать возможность существования различных точекзрения и различных вариантов выполнения поставленнойтворческой задачи;

_ учитывать разные мнения;

_ формулировать собственное мнение и позицию;

_ договариваться, приходить к общему решению;

_ соблюдать корректность в высказываниях;

_ задавать вопросы по существу;

_ использовать речь для регуляции своего действия;

_ стремиться к координации действий при выполненииколлективных работ;

_ контролировать действия партнера;

_ владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

_ с учетом целей коммуникации достаточно полнои точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

_ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся

получат возможность:

_ развивать воображение, образное мышление, интеллект,фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

_ расширить знания и представления о традиционныхи современных материалах для прикладного творчества;

_ познакомиться с историей происхождения материала,с его современными видами и областями применения;

_ познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

_ использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

_ познакомиться с новыми инструментами для обработкиматериалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

_ создавать полезные и практичные изделия, осуществляяпомощь своей семье;

_ совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

_ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлениикласса, школы, своего жилища;

_ достичь оптимального для каждого уровня развития;

_ сформировать систему универсальных учебных действий;

_ сформировать навыки работы с информацией.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


2 КЛАСС- 34 часа

Аппликация и моделирование – 12ч.

Аппликация и мозаикаиз обрывных кусочков бумаги. Аппликация из птичьих перьев. Аппликация из ткани. Аппликация из деталей оригами. Мозаика из ватных комочков. Прорезная аппликация. Выпуклая мозаика из плотнойбумаги. Многослойное торцеваниена плоскости. Самостоятельное творчество

Оригами и аппликация из деталей оригами- 18ч.


Обрывная аппликация. Скручивание в жгут..Аппликации. Скатывание в комок. Мозаика

Гофрированный конструктор. Моделирование из полос. Плетение из бумаги. Аппликация.

Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа. Мозаика из плоских деталей

Оригами. Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. Объемная композиция из деталей оригами. Коллективная работа Оригами из кругов. Соединение различных техник в одной работе.



Работа с пластическими материалами- 4ч

Раскатывание и обрубовка пластилина. Выпуклая аппликация из пластилина. Торцевание на пластилине. Разрезание слоеного пластилина.









3 КЛАСС-34 часа.

Работа с бумагой и картоном-12ч.

Объемные изделия в техникеоригами. Симметричное вырезание. Рисование ватой по бархатнойбумаге. Моделирование из конусов. Надрезание бахромой,скручивание в жгут.

Объемное конструирование издеталей оригами. Моделирование из бумажныхсалфеток.

Простое торцеваниена бумажной основе. Объемные украшениядля костюма из бумаги.

Самостоятельное творчество.

Текстильные материалы- 8ч.

Аппликация из резаных нитей. Изонить. Аппликация из ткани,приклеенной на бумагу.

Приклеивание нитокпоспирали.Аппликация из ткани и ниток


Модульное оригами – 8ч.

Модуль кусудамы «Супершар».Художественные образы наоснове этого модуля. Объемные изделияиз треугольных модулей. Художественные образыиз треугольных модулей.

Дополнительные материалыпо выбору с сайта СтранаМастеров(http://stranamasterov.ru).

Работа с пластическими материалами- 6ч.


Раскатывание пластилина,получениеплоскихизображений. Разрезание пластили

на.

Мозаика из разрезных деталей. Пластилиновые нити,продавленные сквозь сито

Разрезание пластилина,аппликация.

4 КЛАСС- 34 часа.


Работа с бумагой и картоном-12ч.

Аппликация с раздвижкой. Оригами из окрашенной бумаги. Коллаж из различныхматериалов.

Объемное моделированиеиз бумаги. Веерное гофрирование. Трубочки из газетнойбумаги.

Прорезаниеканцелярскимножом. Конструирование игрушкис подвижными деталями.

Текстильные материалы- 6ч.

Аппликация из ткани.Вязаниекрючком.Шитье мягкой игрушки.

Модульное оригами – 8ч.

Конструирование птицсложной формы.

Конструирование цветов. Конструирование животных.


Работа с пластическими материалами- 8ч.


Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы. Техника «пластилиновые нити»в сочетании с другими техниками.

Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Резьба по пластилину. Надрезание пластилина

Проволокой.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2 класс

п/п

Дата


Наименование разделов, тем

Всего часов


Виды учебной и художественной деятельности

1



Аппликация и моделирование

12


Осмысливать основы чертежа (линии, размеры), его элементы и особенности (фронтальный вид). Планирование и организация рабочего места.

Осваивать технологические операции: разметка материалов с помощью шаблонов, линейки и угольника; обработка их различными ручными инструментами (резание, прокалывание, сгибание, складывание и т.д.). Выполнять соединение деталей, сборка с помощью клея, ниток, проволоки. Исследовать собственные проекты нестандартной формы, моделировать детали и разные варианты композиций


1-2

Аппликация и мозаика

из обрывных кусочков бумаги

2

3-4

Аппликация из птичьих перьев

2

5-6

Аппликация из ткани

2

7

Аппликация из деталей оригами

1

8

Мозаика из ватных комочков

1

9

Прорезная аппликация

1

10

Выпуклая мозаика из плотной

бумаги

1

11

Многослойное торцевание

на плоскости

1

12

Самостоятельное творчество

1

13



2

14

Оригами и аппликация из деталей оригами

18

Осваивать историю возникновения и развития древней и японской техники складывания из бумаги – «оригами», ее характерные особенности. Знакомство с такими понятиями как: «складка-молния», «тянуть-тащить», «невидимая или воображаемая линия», «равные углы», «вогнутый угол».

Выполнять деление квадратного и прямоугольного места на равные части (четное и нечетное кол-во частей) двумя способами. Складывать новые базовые формы (усложнённые). Осваивать фигурки, основой которых являются базовые формы: б/ф «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Воздушный змей».


15

Обрывная аппликация

2


16

Скручивание в жгут.

Аппликации

1


17

Скатывание в комок. Мозаика

2


18

Гофрированный конструктор

1


19

Моделирование из полос

1


20

Плетение из бумаги.

Аппликация

2


21

Мозаика из объемных деталей

оригами. Коллективная работа

1


22

Мозаика из плоских деталей

оригами

2


23

Сюжетная композиция из

деталей оригами на плоскости

2


24

Объемная композиция

из деталей оригами.

Коллективная работа

1


25

Оригами из кругов

1


26

Соединение различных техник

в одной работе

2


3


Работа с пластическими материалами.

4

Осваивать историю возникновения пластилина, основные технологические сведения и приемы обработки. Узнать о профессии «гончар». Познакомиться с приемами лепки из пластилина. Уметь работать со смешению цветов пластилина, используя стеку.




Раскатывание и обрубовка

пластилина

1



Выпуклая аппликация

из пластилина

1



Торцевание на пластилине

1



Разрезание слоеного пластилина

1









ИТОГО

34











3 класс

п/п


Наименование разделов, тем

Всего часов

Кол-во часов


Виды учебной и художественной деятельности


аудиторно

внеауд

1


Работа с бумагой и картоном

12

7

5


Осмысливать основы чертежа (линии, размеры), его элементы и особенности (фронтальный вид). Планирование и организация рабочего места.

Осваивать технологические операции: разметка материалов с помощью шаблонов, линейки и угольника; обработка их различными ручными инструментами (резание, прокалывание, сгибание, складывание и т.д.). Выполнять соединение деталей, сборка с помощью клея, ниток, проволоки. Исследовать собственные проекты нестандартной формы, моделировать детали и разные варианты композиций


Объемные изделия в технике

оригами

1

1


Симметричное вырезание

1

1


Рисование ватой по бархатной

бумаге

2

1

1

Моделирование из конусов

1

1


Надрезание бахромой,

скручивание в жгут

1

1


Объемное конструирование из

деталей оригами

1


1

Моделирование из бумажных

салфеток

1

1


Простое торцевание

на бумажной основе

1

1


Объемные украшения

для костюма из бумаги

1


1

Самостоятельное твворчество

2


2


2

Текстильные материалы

8

5

3

Осмысливать знания о текстильных материалах и их видах, применять приемы на практике. Выполнять приемы творческой деятельности, технология создания эскиза. Осваивать планирование, разметку, резание текстиля ножницами, складывание, соединение деталей из текстиля и картона. Планировать и организовывать рабочее место

Аппликация из резаных нитей

2

1

1

Изонить

2

1

1

Аппликация из ткани,

приклеенной на бумагу

1

1


Приклеивание ниток

по спирали

2

1

1

Аппликация из ткани и ниток

1

1


3

Модульное оригами

8

3

5

Осваивать новые факты из истории возникновения и развития оригами. Применять понятия как: «линия сгиба долиной», «линия сгиба горкой», «двойная складка», «рыбья складка», «лягушачья складка», с техникой их выполнения.


Модуль кусудамы «Супершар».

Художественные образы на

основе этого модуля

2

1

1

Объемные изделия

из треугольных модулей

2

1

1

Художественные образы

из треугольных модулей

2

1

1

Дополнительные материалы

по выбору с сайта Страна

Мастеров

(http://stranamasterov.ru)

2


2

4

Работа с пластическими материалами.

6

3

3

Осваивать историю возникновения пластилина, основные технологические сведения и приемы обработки. Узнать о профессии «гончар». Познакомиться с приемами лепки из пластилина. Уметь работать со смешению цветов пластилина, используя стеку.


Раскатывание пластилина,

получение плоских

изображений

2

1

1

Разрезание пластилина.

Мозаика из разрезных деталей

2

1

1

Пластилиновые нити,

продавленные сквозь сито

1


1

Разрезание пластилина,

аппликация

1

1








ИТОГО:

34

18

16




4 класс

п/п


Наименование разделов, тем

Всего часов

Кол-во часов


Виды учебной и художественной деятельности


аудиторно

внеауд

1


Работа с бумагой и картоном

12

7

5

Повторение и закрепление знаний о «чертеже» и его особенностях. Приемы творческой деятельности, технология создания эскиза.Планирование, разметка, резание бумаги ножницами, складывание, соединение деталей из бумаги и картона. Коллективное планирование предстоящей работы. Планирование и организация рабочего места


Аппликация с раздвижкой

1


1

Оригами из окрашенной бумаги

1

1


Коллаж из различных

материалов

2

1

1

Объемное моделирование

из бумаги

2

1

1

Веерное гофрирование

1

1


Трубочки из газетной

бумаги

2

1

1

Прорезание канцелярским

ножом

1

1


Конструирование игрушки

с подвижными деталями

2

1

1

2

Текстильные материалы

6

4

2

Осмысливать знания о текстильных материалах и их видах, применять приемы на практике. Выполнять приемы творческой деятельности, технология создания эскиза. Уметь выполнять вязание крючком петель с накидом и без накида, вязать простейшие изделия

Аппликация из ткани.

2

1

1

Вязание крючком

2

1

1

Шитье мягкой игрушки

2

2






3

Модульное оригами

8

3

5

Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.

Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Конструирование птиц

сложной формы

3

1

2

Конструирование цветов

2

1

1

Конструирование животных

3

1

2





4

Работа с пластическими материалами.

8

4

4

Осваивать историю возникновения пластилина, основные технологические сведения и приемы обработки. Узнать о профессии «гончар». Познакомиться с приемами лепки из пластилина. Уметь работать со смешению цветов пластилина, используя стеку.


Разрезание многослойной

пластилиновой заготовки

сложной формы

1

1


Техника «пластилиновые нити»

в сочетании с другими

техниками

2

1

1

Лепка из пластилина

на проволочном каркасе

1


1

Резьба по пластилину

3

1

2

Надрезание пластилина

проволокой

1

1




ИТОГО:



34

18

16






  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд

(книгопечатная продукция)

Учебные пособия:

1. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. - Самара : Издательский дом «Фе­доров» : Издательство «Учебная литература, 2011. - 64 с.


2.Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. - Самара : Издательский дом «Фе­доров» : Издательство «Учебная литература», 2011. - 64 с.

3.Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабоч­ки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара : Издательский дом «Федоров», 2006. - 48 с.

4.Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. -М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 104 с. - (Золотая библиоте­ка увлечений).


Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Сканер.

Принтер .CD – проигрыватель, ДВ – диски, мультимедийные образовательные ресурсы.

Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru


Экранно-звуковые пособия

Интерактивная доска

Игры и игрушки

Электронные игры развивающего характера.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"

Автор: Поескова Анна Георгиевна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "рабочая программа  внеурочной деятельности в 1 классе «Город мастеров» "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-1-klassie-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "239705"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444840984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по внеурочной деятельности 4-ых классов "Город мастеров""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_4_ykh_klassov_gorod_masterov"
    ["file_id"] => string(6) "517505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1565352542"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Город мастеров»"
    ["seo_title"] => string(54) "programma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_gorod_mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "342996"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473439757"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства