Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"
Программа курса "Город мастеров" разработано для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов.Данная программа развивает интеллектуально- творческий потенциал учащихся, представляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №2» город Михайловска
Утверждаю: Согласовано» Рассмотрено на заседании Директор МБОУ «Лицей №2» Зам. директора по УВР протокол № ________ _____________ А.П.Гладких ___________________ от «___»__________20___г.
«___»____________20__ г. «____»____________20__г. Руководитель МО _______
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Город Мастеров»
(общекультурное направление)
Составила:
учитель начальных классов,
Поескова А.Г.
Михайловск,2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Город Мастеров» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Художественное творчество: станем волшебниками» для 1-4 классов (автор Т.Н. Проснякова) по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Актуальность данного курса в том, что кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Целью курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи курса:
■ развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
■ формировать прикладные умения и навыки;
■ воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методологической основой курса является системно - деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
■ патриотизма - через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
■ трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;
■ творческого отношения к учению, труду, жизни;
■ формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
■ бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
■ ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творчество: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие метапредметных умений.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ
Разделы
2 год
обучения
3 год
обучения
4 год
обучения
1.
Аппликация и моделирование
12
2.
Оригами и аппликация из деталей оригами
18
3.
Работа с пластическими материалами.
4
6
8
4.
Работа с бумагой и картоном
12
12
5.
Текстильные материалы
8
8
Модульное оригами
8
6
Итого:
34
34
34
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 4 года - 135 часов: 1 класс- 33 часа, 2 класс -34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Возрастная характеристика учащихся
Программа разработана для учащихся 6,5-11 лет.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации - в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.
Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, созданные в этот момент детьми, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Поддержанию интереса способствует то, что учебные пособия содержат разного рода информацию, расширяющую представления об изображаемых объектах, позволяющую анализировать и определять целевое назначение поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.
На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и методы, учиться применять их на других материалах.
Также программа «Художественное творчество» дополнена заданиями информационно-практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернет-пространстве. Детям предлагаются разные виды работы - от поиска информации до ведения собственной интернет-странички на сайте Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru), посвященном предметной области «Технология».
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
духовно- нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
формирование целостной картины мира материальной и духовной картины как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно- психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно - преобразующей, художественно –конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско- технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации. Использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
_ широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
_ устойчивый познавательный интерес к новым видамприкладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
_ адекватное понимание причин успешности/неуспешноститворческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
_ внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
_ выраженной познавательной мотивации;
_ устойчивого интереса к новым способам познания;
_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
_ учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
_ планировать свои действия;
_ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
_ адекватно воспринимать оценку учителя;
_ различать способ и результат действия;
_ вносить коррективы в действия на основе их оценкии учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ проявлять познавательную инициативу;
_ учитывать выделенные учителем ориентиры действияв незнакомом материале;
_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
_ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
_ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления ихрезультатов;
_ высказываться в устной и письменной форме;
_ анализировать объекты, выделять главное;
_ осуществлять синтез (целое из частей);
_ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
_ устанавливать причинно-следственные связи;
_ строить рассуждения об объекте;
_ обобщать (выделять класс объектов по какому-либопризнаку);
_ подводить под понятие;
_ устанавливать аналогии;
_ проводить наблюдения и эксперименты, высказыватьсуждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
_ осознанно и произвольно строить сообщения в устнойи письменной форме;
_ использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
_ понимать возможность существования различных точекзрения и различных вариантов выполнения поставленнойтворческой задачи;
_ учитывать разные мнения;
_ формулировать собственное мнение и позицию;
_ договариваться, приходить к общему решению;
_ соблюдать корректность в высказываниях;
_ задавать вопросы по существу;
_ использовать речь для регуляции своего действия;
_ стремиться к координации действий при выполненииколлективных работ;
_ контролировать действия партнера;
_ владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
_ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
_ с учетом целей коммуникации достаточно полнои точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
_ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся
_ расширить знания и представления о традиционныхи современных материалах для прикладного творчества;
_ познакомиться с историей происхождения материала,с его современными видами и областями применения;
_ познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
_ использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
_ познакомиться с новыми инструментами для обработкиматериалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
_ создавать полезные и практичные изделия, осуществляяпомощь своей семье;
_ совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
_ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлениикласса, школы, своего жилища;
_ достичь оптимального для каждого уровня развития;
_ сформировать систему универсальных учебных действий;
_ сформировать навыки работы с информацией.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 КЛАСС- 34 часа
Аппликация и моделирование – 12ч.
Аппликация и мозаикаиз обрывных кусочков бумаги. Аппликация из птичьих перьев. Аппликация из ткани. Аппликация из деталей оригами. Мозаика из ватных комочков. Прорезная аппликация. Выпуклая мозаика из плотнойбумаги. Многослойное торцеваниена плоскости. Самостоятельное творчество
Оригами и аппликация из деталей оригами- 18ч.
Обрывная аппликация. Скручивание в жгут..Аппликации. Скатывание в комок. Мозаика
Гофрированный конструктор. Моделирование из полос. Плетение из бумаги. Аппликация.
Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа. Мозаика из плоских деталей
Оригами. Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. Объемная композиция из деталей оригами. Коллективная работа Оригами из кругов. Соединение различных техник в одной работе.
Работа с пластическими материалами- 4ч
Раскатывание и обрубовка пластилина. Выпуклая аппликация из пластилина. Торцевание на пластилине. Разрезание слоеного пластилина.
3 КЛАСС-34 часа.
Работа с бумагой и картоном-12ч.
Объемные изделия в техникеоригами. Симметричное вырезание. Рисование ватой по бархатнойбумаге. Моделирование из конусов. Надрезание бахромой,скручивание в жгут.
Объемное конструирование издеталей оригами. Моделирование из бумажныхсалфеток.
Простое торцеваниена бумажной основе. Объемные украшениядля костюма из бумаги.
Самостоятельное творчество.
Текстильные материалы- 8ч.
Аппликация из резаных нитей. Изонить. Аппликация из ткани,приклеенной на бумагу.
Приклеивание нитокпоспирали.Аппликация из ткани и ниток
Аппликация из ткани.Вязаниекрючком.Шитье мягкой игрушки.
Модульное оригами – 8ч.
Конструирование птицсложной формы.
Конструирование цветов. Конструирование животных.
Работа с пластическими материалами- 8ч.
Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы. Техника «пластилиновые нити»в сочетании с другими техниками.
Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Резьба по пластилину. Надрезание пластилина
Проволокой.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2 класс
№
п/п
Дата
Наименование разделов, тем
Всего часов
Виды учебной и художественной деятельности
1
Аппликация и моделирование
12
Осмысливать основы чертежа (линии, размеры), его элементы и особенности (фронтальный вид). Планирование и организация рабочего места.
Осваивать технологические операции: разметка материалов с помощью шаблонов, линейки и угольника; обработка их различными ручными инструментами (резание, прокалывание, сгибание, складывание и т.д.). Выполнять соединение деталей, сборка с помощью клея, ниток, проволоки. Исследовать собственные проекты нестандартной формы, моделировать детали и разные варианты композиций
1-2
Аппликация и мозаика
из обрывных кусочков бумаги
2
3-4
Аппликация из птичьих перьев
2
5-6
Аппликация из ткани
2
7
Аппликация из деталей оригами
1
8
Мозаика из ватных комочков
1
9
Прорезная аппликация
1
10
Выпуклая мозаика из плотной
бумаги
1
11
Многослойное торцевание
на плоскости
1
12
Самостоятельное творчество
1
13
2
14
Оригами и аппликация из деталей оригами
18
Осваивать историю возникновения и развития древней и японской техники складывания из бумаги – «оригами», ее характерные особенности. Знакомство с такими понятиями как: «складка-молния», «тянуть-тащить», «невидимая или воображаемая линия», «равные углы», «вогнутый угол».
Выполнять деление квадратного и прямоугольного места на равные части (четное и нечетное кол-во частей) двумя способами. Складывать новые базовые формы (усложнённые). Осваивать фигурки, основой которых являются базовые формы: б/ф «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Воздушный змей».
15
Обрывная аппликация
2
16
Скручивание в жгут.
Аппликации
1
17
Скатывание в комок. Мозаика
2
18
Гофрированный конструктор
1
19
Моделирование из полос
1
20
Плетение из бумаги.
Аппликация
2
21
Мозаика из объемных деталей
оригами. Коллективная работа
1
22
Мозаика из плоских деталей
оригами
2
23
Сюжетная композиция из
деталей оригами на плоскости
2
24
Объемная композиция
из деталей оригами.
Коллективная работа
1
25
Оригами из кругов
1
26
Соединение различных техник
в одной работе
2
3
Работа с пластическими материалами.
4
Осваивать историю возникновения пластилина, основные технологические сведения и приемы обработки. Узнать о профессии «гончар». Познакомиться с приемами лепки из пластилина. Уметь работать со смешению цветов пластилина, используя стеку.
Раскатывание и обрубовка
пластилина
1
Выпуклая аппликация
из пластилина
1
Торцевание на пластилине
1
Разрезание слоеного пластилина
1
ИТОГО
34
3 класс
№
п/п
Наименование разделов, тем
Всего часов
Кол-во часов
Виды учебной и художественной деятельности
аудиторно
внеауд
1
Работа с бумагой и картоном
12
7
5
Осмысливать основы чертежа (линии, размеры), его элементы и особенности (фронтальный вид). Планирование и организация рабочего места.
Осваивать технологические операции: разметка материалов с помощью шаблонов, линейки и угольника; обработка их различными ручными инструментами (резание, прокалывание, сгибание, складывание и т.д.). Выполнять соединение деталей, сборка с помощью клея, ниток, проволоки. Исследовать собственные проекты нестандартной формы, моделировать детали и разные варианты композиций
Объемные изделия в технике
оригами
1
1
Симметричное вырезание
1
1
Рисование ватой по бархатной
бумаге
2
1
1
Моделирование из конусов
1
1
Надрезание бахромой,
скручивание в жгут
1
1
Объемное конструирование из
деталей оригами
1
1
Моделирование из бумажных
салфеток
1
1
Простое торцевание
на бумажной основе
1
1
Объемные украшения
для костюма из бумаги
1
1
Самостоятельное твворчество
2
2
2
Текстильные материалы
8
5
3
Осмысливать знания о текстильных материалах и их видах, применять приемы на практике. Выполнять приемы творческой деятельности, технология создания эскиза. Осваивать планирование, разметку, резание текстиля ножницами, складывание, соединение деталей из текстиля и картона. Планировать и организовывать рабочее место
Аппликация из резаных нитей
2
1
1
Изонить
2
1
1
Аппликация из ткани,
приклеенной на бумагу
1
1
Приклеивание ниток
по спирали
2
1
1
Аппликация из ткани и ниток
1
1
3
Модульное оригами
8
3
5
Осваивать новые факты из истории возникновения и развития оригами. Применять понятия как: «линия сгиба долиной», «линия сгиба горкой», «двойная складка», «рыбья складка», «лягушачья складка», с техникой их выполнения.
Модуль кусудамы «Супершар».
Художественные образы на
основе этого модуля
2
1
1
Объемные изделия
из треугольных модулей
2
1
1
Художественные образы
из треугольных модулей
2
1
1
Дополнительные материалы
по выбору с сайта Страна
Мастеров
(http://stranamasterov.ru)
2
2
4
Работа с пластическими материалами.
6
3
3
Осваивать историю возникновения пластилина, основные технологические сведения и приемы обработки. Узнать о профессии «гончар». Познакомиться с приемами лепки из пластилина. Уметь работать со смешению цветов пластилина, используя стеку.
Раскатывание пластилина,
получение плоских
изображений
2
1
1
Разрезание пластилина.
Мозаика из разрезных деталей
2
1
1
Пластилиновые нити,
продавленные сквозь сито
1
1
Разрезание пластилина,
аппликация
1
1
ИТОГО:
34
18
16
4 класс
№
п/п
Наименование разделов, тем
Всего часов
Кол-во часов
Виды учебной и художественной деятельности
аудиторно
внеауд
1
Работа с бумагой и картоном
12
7
5
Повторение и закрепление знаний о «чертеже» и его особенностях. Приемы творческой деятельности, технология создания эскиза.Планирование, разметка, резание бумаги ножницами, складывание, соединение деталей из бумаги и картона. Коллективное планирование предстоящей работы. Планирование и организация рабочего места
Аппликация с раздвижкой
1
1
Оригами из окрашенной бумаги
1
1
Коллаж из различных
материалов
2
1
1
Объемное моделирование
из бумаги
2
1
1
Веерное гофрирование
1
1
Трубочки из газетной
бумаги
2
1
1
Прорезание канцелярским
ножом
1
1
Конструирование игрушки
с подвижными деталями
2
1
1
2
Текстильные материалы
6
4
2
Осмысливать знания о текстильных материалах и их видах, применять приемы на практике. Выполнять приемы творческой деятельности, технология создания эскиза. Уметь выполнять вязание крючком петель с накидом и без накида, вязать простейшие изделия
Аппликация из ткани.
2
1
1
Вязание крючком
2
1
1
Шитье мягкой игрушки
2
2
3
Модульное оригами
8
3
5
Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.
Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).
Конструирование птиц
сложной формы
3
1
2
Конструирование цветов
2
1
1
Конструирование животных
3
1
2
4
Работа с пластическими материалами.
8
4
4
Осваивать историю возникновения пластилина, основные технологические сведения и приемы обработки. Узнать о профессии «гончар». Познакомиться с приемами лепки из пластилина. Уметь работать со смешению цветов пластилина, используя стеку.
Разрезание многослойной
пластилиновой заготовки
сложной формы
1
1
Техника «пластилиновые нити»
в сочетании с другими
техниками
2
1
1
Лепка из пластилина
на проволочном каркасе
1
1
Резьба по пластилину
3
1
2
Надрезание пластилина
проволокой
1
1
ИТОГО:
34
18
16
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Библиотечный фонд
(книгопечатная продукция)
Учебные пособия:
1. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература, 2011. - 64 с.
2.Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. - 64 с.
3.Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара : Издательский дом «Федоров», 2006. - 48 с.
4.Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. -М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 104 с. - (Золотая библиотека увлечений).
Печатные пособия
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.