kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Город мастеров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться), УМК «Перспектива» Роговцева Н.И., Технология. 1 – 4 классы. Рабочие программы. – М.: Просвещение. 2015

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Город мастеров»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1 села Верхнеяркеево

муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан



«Рассмотрено»

на заседании МО

классных руководителей

___________Г.Р. Салихова

Протокол заседаний № ___

от «___»________2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназия №1

с.Верхнеяркеево

_________ Р.А. Темуршина

Приказ №____от «___»________2015г


.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Город мастеров»

Направление программы – общекультурный




Класс: 1в

Общее количество часов: 66

Количество часов в неделю: 2

Учитель: Фаязова Гульнара Ромелевна




2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) , УМК «Перспектива» Роговцева Н.И., Технология. 1 – 4 классы. Рабочие программы. – М.: Просвещение. 2015

Цель курса - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики.

Курс предполагает решение следующих задач:

-развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

-развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

-развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

-знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

-знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

Общая характеристика курса «Город мастеров»

Особенностью данного курса является то, что работа детей будет организована в различных творческих мастерских. Организовав работу, таким образом, мы преследуем цель максимально приблизить ребенка к овладению тем или иным видом творчества, показать свою индивидуальность, повысить кругозор. Таким мастерскими в первом и втором классах являются: мастерская игротеки, мастерская лепки, мастерская флористики, мастерская Деда Мороза, мастерская коллекции идей, мастерская оригами, мастерская конструирования и моделирования. В третьем классе добавляется мастерская дизайна и мастерская кукольного театра. В четвертом классе ребята познакомятся с работой в мастерской мягкой игрушки, волшебной паутинки, бумагопластики.

Творческие мастерские расширяют конструкторско-технологические знания и умения, полученные во время урочных занятий, так являются их продолжением и преследуют основную идею стандарта второго поколения – взаимосвязь образовательного процесса и внеучебного процесса, которая позволит развивать у младшего школьника развитие универсальных учебных действий. Кроме того, мастерские знакомят детей с новыми видами художественной деятельности (игротека, флористика, бумагопластика, дизайн)

Для организации творческой деятельности предлагаются объекты, которые служат для детей ориентиром в работе. Прежде чем приступить к работе, ребенку следует путем собственного анализа выявить схему конструкции данного объекта. Он должен выделить основные части и детали, определить их форму, размеры, взаиморасположение, способы соединения, найти сходства и различия. Ребенок должен спланировать трудовые операции, определить материалы и подобрать инструменты для работы. В результате данных действий ученик продолжает развивать такие процессы как внимание, анализ, синтез, сравнение, память, воображение. Предлагаемый объект не всегда может быть единственно возможным. Ребенок имеет право внести свои изменения, предложить иные варианты, проявить при этом гибкость мышления.

Иногда объект и полностью может отсутствовать. Ребенку проговариваются только условия, которым он должен удовлетворять. В данном случае у детей проявляются полностью самостоятельные качества, благодаря которым можно увидеть его личностный рост, творческие фантазии.

Формой организации внеурочной деятельности является кружок. Основными формами работы в творческих мастерских являются групповые, коллективные и индивидуальные.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 2 часа в неделю всего 66 часов, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. Часы для работы в мастерских распределены следующим образом:


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Мастерская игротеки

8

3

3

2

Мастерская лепки

8

4

2

3

Мастерская флористики

4

5



Мастерская Деда мороза

8

4

4

4

Мастерская коллекции идей

8

10

3

7

Мастерская оригами

12

4



Мастерская конструирования и моделирования

6

4

3


Мастерская кукольного тетра

6


5


Мастерская дизайн



11

5

Мастерская изонити

6


3

4

Мастерская мягкой игрушки




4

Мастерская волшебной паутинки




5

Мастерская бумагопластики




4

Итого

66

34

34

34


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется, постепенно начинает понимать связи и взаимоотношения в природе и замечает, как природа влияет на практическую деятельность людей.

Одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания младших школьников является - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, экологическое воспитание.

В настоящее время трудовое обучение в начальной школе изменяется по своему содержанию в зависимости от системы обучения, типа учебного заведения и его назначения. Большинство программ носят инновационный характер, т.е. относятся к разряду нетрадиционных, например программы "Технология в трудовом обучении", "Художественный труд", "Технический труд", "Конструирование и моделирование" и др. Содержание перечисленных разработок и Программа «Город мастеров» в обязательном порядке основано на базовых (традиционных) навыках и умениях, которыми должны овладеть учащиеся в начальной школе. Это - множество различных технологических операций: сгибание, резание, склеивание, лепка, аппликация, навыки соединения деталей различными способами и многое другое.

Рассмотрев содержание Программы «Город мастеров», можно сделать вывод, что она построена по общему и неизменному принципу использования возможностей технологии выполнения различных работ. Новым, нетрадиционным в данном случае является подбор материала для изучения технологических операций для каждой индивидуальной программы в различной последовательности. Например, раздел "Технологии в трудовом обучении" предоставляет возможность знакомства с технологией каждой операции (сгибание, резание, соединение) на всех материалах (бумаге, картоне, ткани, металле, природных материалах). Раздел "Художественный труд" содержит изучение технологии художественной обработки тех же материалов. В нём логично объединяются два предмета - изобразительная деятельность и трудовое обучение. Цель данной работы - создание законченного художественного образа и грамотное выполнение при этом всех технологических операций.

Разделы "Технический труд" и "Конструирование и моделирование" основаны на технико-технологических знаниях, предназначеных для изучения в школах с политехническим уклоном. При этом так же производятся технологические операции с хорошо известными материалами - бумагой, картоном, тканью, природными материалами и т.п.

Список предложенных материалов далеко не полный, должен постоянно корректироваться в зависимости от опыта и подготовки преподавателя, а также от времени и места выполняемых работ.

Для качественного обучения младших школьников работе с нетрадиционными материалами необходимо подготовить грамотного учителя. Поэтому сегодняшний студент - будущий учитель - приобретает такие навыки и умения в области трудового обучения в учебном заведении, при помощи которых он мог бы свободно манипулировать любыми, даже самыми невероятными, материалами.

Планируемые результаты освоения учащимися программы «Город мастеров»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • Выраженной познавательной мотивации;

  • Устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Планировать свои действия;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • Адекватно воспринимать оценку учителя;

  • Различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Проявлять познавательную инициативу;

  • Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться, приходить к общему решению;

  • Соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • Владеть монологической и диалогической формой речи;

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • Анализировать объекты, выделять главное;

  • Осуществлять синтез ;

  • Проводить сравнение и классификацию;

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • Осознанно строить сообщения в различных формах;

  • Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать навыки работы с информацией.

Содержание курса «Город мастеров»

  1. Основы культуры труда и самообслуживания.

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с различными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ объекта и его назначения.

Данный раздел раскрывается при организации творчества во всех мастерских 1,2,3,4 класса.

  1. Технология ручной обработки материалов.

Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами.

Практические работы:

1 класс: композиции из листьев;

2 класс: композиции из листьев, композиции из соломки, шахматы из шишек;

3 класс: работа с листьями (эстамп), работа с ракушками, украшение яичной скорлупой.

Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.

Практические работы:

1 класс: лепка фигурок животных, композиции из пластилина;

2 класс: лепка героев сказок, фигурок домашних животных, составление коллективных композиций;

3 класс: лепка посуды;

4 класс: лепка из соленого теста.

Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.

Практические работы:

1 класс: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами;

2 класс: аппликации, работа с гофрированным картоном, объемные игрушки из бумаги, оригами;

3 класс: куклы из геометрических фигур, поделки из гофрированного картона; подвижные игрушки из картона;

4 класс: игры из бумаги, бумагопластика (основы квиллинга), маски для карнавала.

Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.

Практические работы:

1 класс: прихватка, аппликации из ниток, простейшее плетение;

3 класс: куклы из драпа, изонить;

4 класс: мягкие игрушки, вышивка, футляры из драпа, макраме.

  1. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.

Практические работы:

1 класс: кораблик, самолет;

2 класс: вертушка, парашют, конструирование мебели;

  1. класс: игрушки из поролона.

4 класс: Дизайн.

Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.

Практические работы:

3 класс: различные способы украшений, украшение коробок, рамок под фотографии, панно, бусы;

4 класс: декупаж вазы, плетение из бисера, украшение шкатулки.







Тематическое планирование 1 класс (66 часа)

№ п/п

Название мастерской

Виды деятельности обучающихся

Темы занятий

Количество часов

Дата

Коррекция даты

1

Мастерская игротеки

Домино

Лото

Счетный материал для уроков математики

8

1.09, 2.09, 8.09, 9.09, 15.09, 16.09,22.09, 23.09


2

Мастерская лепки

Фигурки животных и композиции из пластилина

  1. Лиса

  2. Заяц

  3. Медведь

  4. Еж

  5. Волк

  6. Белка

  7. Бабочка

  8. Композиция

« На лесной полянке»

1

1

1

1

1

1

1

1

29.09

30.09

6.10

7.10

13.10

14.10

20.10

21.10


3

Мастерская флористики

Картинки из засушенных листьев

  1. Пейзаж

  2. Букет

  3. Под водой

  4. Творческая работа

1

1

1

1

27.10

28.10

10.11

11.11


4

Мастерская Деда Мороза

Новогодние игрушки из цветной бумаги

  1. Игрушки из полосок бумаги

  2. Фонарики

  3. Клоун

  4. Объемные игрушки (лиса, заяц)

  5. Объемные игрушки (снежинки)

  6. Гирлянда из флажков

1


1

1

2


2


1

17.11


18.11

24.11

25.11-8.12


2.12-9.12


9.12


5

Мастерская коллекции идей

Поделки из бумаги, ткани, ниток

Поделки из бумаги:

  1. Мышка

  2. Клоун

  3. Лошадь

  4. Объемные цветы (композиция)


1

1

1

1


15.12

16.12

22.12

23.12


Поделки из ткани и пуговиц:

1-2. Подставка под горячее


2


29.12-19.01


Поделки из ниток:

  1. Закладка плетеная

  2. Аппликация «Бабочка»


1

1


20.01

26.01


6

Мастерская оригами

Фигурки животных, композиции

1. Оригами «Зайчик»

2. Оригами «Лягушка»

3. Оригами «Вертушка»

4. Оригами «Тигр»

5. Оригами «Лисенок»

6. Оригами «Тюльпан»

7. Оригами «Шапка»

8. Оригами «Шапка самурая»

9. Собачка, поросенок, корова, кот

10. Композиция «А у нас во дворе»

1

1

1

1

1

1

1

1

2


2

27.01

2.02

3.02

9.02

10.02

24.02

1.03

2.03

9.03-16.03


15.03-22.03


7

Мастерская конструирования и моделирования

Плавающие и летающие модели и игрушки

1-2. Кораблик

3-4. Самолет

5-6 Парашют

2

2

2

23.03-5.04

6.04-12.04

13.04-19.04


8

Мастерская кукольного театра

Изготовление декораций к пальчиковому спектаклю

  1. «Курочка Ряба»

  2. «Колобок»

3

3

19.04, 20.04, 26.04

27.04, 3.05, 4.05


9.

Мастерская изонити

Поделки из ниток и бисера.

  1. Шар

  2. Зимняя фантазия


3

3

10.05, 11,05, 17.05

18.05, 24.05, 25.05






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «Город мастеров»


  1. Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002

  2. Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М.,2002

  3. Геронимус Т. Маленький мастер. ООО Аст Пресс школа, 2002

  4. Конышева Н.М. Секреты мастеров. HIKA –PRESS, 1997

  5. Конышева Н.М. Наш рукотворный мир. «Ассоциация 21 век», 2003

  6. Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы. М., 2010

  7. Петрова И.М. Волшебные полоски. М., 2002

  8. Пицык А.А. Игрушки из соленого теста. М., 2010

  9. Энциклопедия поделок . М., 2004


Комплект компьютерного оборудования и оргтехники.

Комплект электронных пособий для начальной школы

Интернет ресурсы.




















Тематическое планирование

2 класс (34 часа)

№ п/п

Название мастерской

Тема занятия

Планируемый объект

Форма организации

Кол-во часов

1

Мастерская флористики

Соломка и способы ее обработки

1.Композиция из соломки «Старинный дом»

2.Композиция из листьев «Сказочная птица»

Индивидуальная




Групповая

3




2

2

Мастерская лепки

Лепка фигурок, композиции из пластилина

1.Герои сказки «Колобок»

2.Составляем композицию

3. Домашний любимец

Групповая


Коллективная



Индивидуальная

2


2



1

3

Мастерская игротеки

Работа с природным материалом

Шахматы из шишек

Групповая

3

4

Мастерская Деда Мороза

Новогодние игрушки из цветной бумаги

  1. Птица из гофрированной бумаги

  2. Объемная игрушка. Домик Деда Мороза

  3. Шар из цветной бумаги

Индивидуальная




Индивидуальная




Групповая

1




2




1

5

Мастерская коллекции идей

Поделки из цветной бумаги

  1. Аппликация в рамке «Подарок»

  2. Аппликация на складном картоне «Речка и корабли»

  3. Поздравительные открытки с окошком

  4. Букет для мамы

  5. Цветы (квиллинг)

Индивидуальная


Групповая




Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Коллективная

2


2




2

1

3

6

Мастерская оригами

Сюжетные аппликации

  1. Композиция «Солнце»

  2. Композиция «Колибри»

Групповая



Коллективная

2



1

7

Мастерская

конструиро-

вания и моделирова-ния

Вертушки,

парашют,

  1. Вертушка

  2. Парашют

Индивидуальная

Индивидуальная

2

2





Тематическое планирование

3 класс (34 часа)

№ п/п

Название мастерской

Тема занятия

Планируемый объект

Форма организации

Кол-во часов

1

Мастерская игротеки

Игрушки из картона

  1. Танграм

  2. Танцевальный снеговик

Индивидуальная

Групповая

1

2

2

Мастерская лепки

Лепка посуды

Чудо-посуда

Индивидуальная

2

3

Мастерская кукольного театра

Куклы из сукна и драпа, куклы из цветной бумаги

  1. Куклы из драпа для сказки «Курочка Ряба»

  2. Объемные куклы из геометрических фигур «Театр любимых игрушек»

Групповая




Индивидуальная

3




2

4

Мастерская Деда Мороза

Новогодние игрушки из цветной бумаги, гофрированного и цветного картона

  1. Дед Мороз и Снегурочка из гофрированного картона

  2. Упаковка «Елочка»

Групповая




Групповая

2




2

5

Мастерская коллекции идей

Игрушки с подвижными деталями

Слоненок подвижный

Групповая

3

6

Мастерская дизайна

Украшение коробок, панно, рамок для фотографий

  1. Украшение коробок яичной скорлупой

  2. Панно-тарелка из пуговиц

  3. Эстамп (украшение подарочной коробки)

  4. Украшение рамки для фотографий

  5. Бусы из фантиков

Индивидуальная



Групповая



Индивидуальная




Индивидуальная

Индивидуальная

4



2



2




2

1

7

Мастерская изонити

Декоративные композиции из ниток

Композиции «Цыпленок»

Индивидуальная

3

8

Мастерская

конструиро-

вания и мо-

делирова-ния

Игрушки из поролона

Игрушка «Осьминог»

Групповая

3







Тематическое планирование

4 класс (34 часа)

№ п/п

Название мастерской

Тема занятия

Планируемый объект

Форма организации

Кол-во часов

1

Мастерская игротеки

Головоломки из цветной бумаги

Пазлы из бумаги

Групповая

2

2

Мастерская дизайна

Декупаж , украшение мозаикой, аппликацией

1.Декупаж «Ваза под конфеты»

2.Украшение шкатулки мозаикой

3. Аппликация из ткани

Индивидуальная


Групповая


Групповая

2


2


1

3

Мастерская Деда Мороза

Маскарадные маски, идеи для костюмов

  1. Маски для карнавала в смешанной технике

  2. Идеи новогодних костюмов

Индивидуальная




Групповая

2




2

4

Мастерская мягкой игрушки

Куклы из сукна и драпа

Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши

Групповая

4

5

Мастерская коллекции идей

Сувениры из пластика, футляры, вышивка

1.Сувениры из пластика

2.Футляр для карандашей из драпа

3. Вышивка крестом салфетки

Групповая


Индивидуальная


Индивидуальная

2


2


3

6

Мастерская волшебной паутинки

Сувениры из ниток

Подвеска для цветочного горшка (макраме)

Индивидуальная

5

7

Мастерская бумагопластики

Бумажные цветы

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг

Групповая

4

8

Мастерская лепки

Декоративное панно из соленого теста

Панно «У самовара»

Групповая

3


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Город мастеров»

Автор: ФАЯЗОВА ГУЛЬНАРА РОМЕЛЕВНА

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 342996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа внеурочной деятельности "Город мастеров""
    ["seo_title"] => string(49) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_gorod_masterov"
    ["file_id"] => string(6) "555262"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596280896"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по внеурочной деятельности 4-ых классов "Город мастеров""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_4_ykh_klassov_gorod_masterov"
    ["file_id"] => string(6) "517505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1565352542"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "рабочая программа  внеурочной деятельности в 1 классе «Город мастеров» "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-1-klassie-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "239705"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444840984"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров""
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_gorod_mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "441766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512221458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства