Рабочая программа по внеурочной деятельности 4-ых классов "Город мастеров"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4-ых классов "Город мастеров"
Программа внеурочной деятельности "Город мастеров" реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности.Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными навыками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 4-ых классов "Город мастеров"»
Рабочая программа учителя начальных классов
Самородовой Людмилы Юрьевны
по внеурочной деятельности 4-х классов «Город Мастеров»
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Город Мастеров» (далее программа) предназначена для учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений (10 лет). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, письма Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 года «О рабочих программах учебных предметов и курсов», письма Министерства образования и науки РФ № 09-1371 от 09.08.2017 года «Методические рекомендации по обновлению содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
Программа соответствует художественно-эстетическому направлению развития личности, вид деятельности учащихся – художественное творчество.
Программа является модифицированным продуктом составленной на основе авторской программы внеурочной деятельности учащихся Т.М. Рагозина
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Работа планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой, кожей, мехом, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа кружка организуется с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале прорабатывается простые модели из бумаги и картона, изготавливая игрушки-сувениры. Далее изготавливаются игрушки из плотных тканей сукна, драпа, украшенные аппликацией, тесьмой.
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, оформление зала для проведения праздничных утренников.
Главной целью реализации данной рабочей программы является
-воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству и владеющей навыками технологической культуры.
— формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, проектных, конструкторско- технологических, коммуникативных;
— создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности: изготовление игрового материала, флористики , декупажа, бумагопластики, дизайна;
— развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Основные задачи образовательной программы следующие:
Обучающие:
познакомить с правилами работы с различными материалами;
научить детей превращать различные материалы в интересные и полезные поделки;
научить детей осознанно пользоваться инструментом, инструкциями;
научить осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
формировать умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом;
знать правила организации рабочего места;
знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
знать названия и назначение инструментов;
знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства использование, применение и доступные способы обработки;
Воспитательные:
воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения;
совершенствование трудовых умений и навыков наблюдать, выделять главное;
учить в игровой форме необходимым трудовым навыкам;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
воспитание ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Развивающие:
развитие творческих способностей обучающихся;
привитие обучающимся интереса к искусству;
развитие умения ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество.
Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на курс внеурочной деятельности «Город Мастеров» в 4 классе 1 урок в неделю, что составляет 35 часа (их них 11 часов отводится на теоритические занятия, 22 часа практические). Срок реализации программы – 1 год. Режим занятий 1 час в неделю. Группа формируется из учащихся 4-хклассов.
Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
1. Титульный лист.
2. Раздел 1. Пояснительная записка.
3. Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности.
4. Раздел 3. Учебно-тематический план.
5. Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.
6. Раздел 5. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
7. Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
Раздел II. Содержание занятий
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (1 час)
Инструменты и материалы. Знакомство с техникой безопасности.
Разнообразный мир оригами. История оригами. Искусство оригами и волшебные секреты. Условные знаки, схемы оригами. Изделия - «Котик», «Собачка», «Лягушонок», «Цветочек», «Коробка из квадрата». (5 часов)
Знакомство с мятой бумагой. Её свойства. Изготовление различных овощей измятой бумаги. Изделия – «Роза», «Капуста», «Морковь», «Лук», «Репка», «Горошек», «Грибы», «Кукуруза». (7 часов)
Модульное оригами. Соединение модулей. Поэтапное изготовление изделия (поделки). Модуль треугольник и его применение в композициях. Изделия – «Треугольный модуль», «Кактус», «Мухомор». (4 часа)
Изготовление открыток к календарным праздникам в различных техниках и стилях. Изделия – открытки к Новому году, валентинки, 23 февраля, 8 марта. (6 часов)
Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
1
0
2
Оригами
0,5
4,5
3
Мятая бумага
0,5
6,5
4
Модульное оригами
0,5
3,5
5
Открытки к праздникам
0,5
5,5
6
Художественное конструирование из бумаги
0,5
11,5
Итого
3,5
31,5
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование
№
Дата проведения
Тема занятия
Теория
Практика
план
факт
1.
Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности
1
0
2.
Инструменты для обработки бумаги. Правила техники безопасности при работе с бумагой. Знакомство с оригами. Знакомство с базовыми формами оригами.
0,5
0,5
3.
Базовая форма «Треугольник».
Котик, собачка.
1
4.
Базовая форма «Треугольник».
Голубок, лягушонок.
1
5.
Базовая форма «Книжка».
Пуфик, цветочек.
1
6.
Базовая форма «Книжка».
Коробка из квадрата.
1
7.
Знакомство с мятой бумагой. Роза.
0,5
05
8.
Капуста из мятой бумаги.
1
9.
Морковь и зеленый лук.
1
10.
Репка и горошек.
1
11.
Грибы из мятой бумаги.
1
12.
Коллективная работа. Кукуруза.
1
13.
«Хозяйка с базара домой принесла…» Самостоятельное изготовление овощей из мятой бумаги.
1
14.
Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Елочные игрушки.
0,5
0,5
15.
Гирлянда.
1
16.
Изготовление новогодней открытки
1
17.
Знакомство с треугольным модулем оригами. Изготовление заготовок для поделки Кактус
0,5
0,5
18.
Сборка кактуса.
19.
Изготовление модулей для поделки Мухомор.
1
20.
Сборка мухомора.
1
21.
Цветы, сердечки – заготовки для открыток.
1
22.
Изготовление валентинок.
1
23.
Открытка к 23 февраля.
1
24.
Плакат-поздравление с 8 Марта.
1
25.
Объёмная открытка к 8 Марта.
1
26.
Художественное конструирование из бумаги.
Дерево счастья.
1
27.
Изготовление предупреждающих знаков.
1
28.
Изготовление запрещающих знаков.
1
29.
Букет.
1
30.
Корзина с цветами.
1
31.
Божья коровка.
1
32.
Цыпленок.
1
33.
Бабочка.
1
34.
Мухоморчик.
1
35.
Цветок на шляпку. Выставка детских работ.
1
Раздел V. Предполагаемые результаты реализации программы
Первый уровень:
- Осознание и понимание общественной жизни, с социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе;
- Формирование познавательных мотивов, интереса к новому;
- Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению;
- Понимание социальной реальности и повседневной жизни;
- Формирование предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.
Система оценивания:
- Рефлексия в конце занятия (фиксация настроения; кому хотел бы подарить поделку?)
Второй уровень:
- Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура);
- Формирование умения аргументировать своё предположение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
- Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Система оценивания:
- проведение выставок в конце занятий;
Третий уровень:
- Получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- Участие школьника в выставках декоративно-прикладного творчества;
- Создание работ, поделок для поздравления близких. Родственников, друзей.
Система оценивания:
- участие в районных и городских конкурсах декоративно-прикладного творчества; в акциях «Подарок ветерану» и т.д.)
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.
Раздел VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
Приёмы и методы организации занятий объединения внеурочной деятельности. В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество. На каждом занятии предполагаются творческие практические задания, используются технологии развивающего обучения.
Во внеурочной деятельности используются различные формы организации учащихся: занятия-соревнования: конкурсы, КВНы, викторины, занятия, основанные на методах общественной практики: репортажи, устные журналы и газеты; занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентации, дискуссии; составление словарика терминов, раскрывающих особенности различных видов работ по уходу за животными.
Основное оборудование: наличие канцелярских принадлежностей, аудиоматериалы и видеотехника, компьютер, проектор, экран, настольные развивающие игры.
Пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки.