kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4-ых классов "Город мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Город мастеров" реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности.Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности  и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными навыками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 4-ых классов "Город мастеров"»










Рабочая программа учителя начальных классов

Самородовой Людмилы Юрьевны

по внеурочной деятельности 4-х классов
«Город Мастеров»






























Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Город Мастеров» (далее программа) предназначена для учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений (10 лет). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, письма Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 года «О рабочих программах учебных предметов и курсов», письма Министерства образования и науки РФ № 09-1371 от 09.08.2017 года «Методические рекомендации по обновлению содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

Программа соответствует художественно-эстетическому направлению развития личности, вид деятельности учащихся – художественное творчество.

Программа является модифицированным продуктом составленной на основе авторской программы внеурочной деятельности учащихся Т.М. Рагозина

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Работа планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой, кожей, мехом, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа кружка организуется с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале прорабатывается простые модели из бумаги и картона, изготавливая игрушки-сувениры. Далее изготавливаются игрушки из плотных тканей сукна, драпа, украшенные аппликацией, тесьмой.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, оформление зала для проведения праздничных утренников.



Главной целью реализации данной рабочей программы является

-воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству и владеющей навыками технологической культуры.

— формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, проектных, конструкторско- технологических, коммуникативных;

— создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности: изготовление игрового материала, флористики , декупажа, бумагопластики, дизайна;

— развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Основные задачи образовательной программы следующие:

Обучающие:

  1. познакомить с правилами работы с различными материа­лами;

  2. научить детей превращать различные материалы в интересные и полезные поделки;

  3. научить детей осознанно пользоваться инструментом, инструкциями;

  4. научить осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  5. формировать умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом;

  6. знать правила организации рабочего места;

  7. знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

  8. знать названия и назначение инструментов;

  9. знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства использование, применение и доступные способы обработки;

Воспитательные:

  1. воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения;

  2. совершенствование трудовых умений и навыков наблюдать, выделять
    главное;

  3. учить в игровой форме необходимым трудовым навыкам;

  4. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  5. воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  6. воспитание ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Развивающие:

  1. развитие творческих способностей обучающихся;

  2. привитие обучающимся интереса к искусству;

  3. развитие умения ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  4. предлагать помощь и сотрудничество.



Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на курс внеурочной деятельности «Город Мастеров» в 4 классе 1 урок в неделю, что составляет 35 часа (их них 11 часов отводится на теоритические занятия, 22 часа практические). Срок реализации программы – 1 год. Режим занятий 1 час в неделю. Группа формируется из учащихся 4-хклассов.

Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Раздел 1. Пояснительная записка.

3. Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности.

4. Раздел 3. Учебно-тематический план.

5. Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.

6. Раздел 5. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

7. Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.







Раздел II. Содержание занятий

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (1 час)

Инструменты и материалы. Знакомство с техникой безопасности.

Разнообразный мир оригами. История оригами. Искусство оригами и волшебные секреты. Условные знаки, схемы оригами. Изделия - «Котик», «Собачка», «Лягушонок», «Цветочек», «Коробка из квадрата». (5 часов)

Знакомство с мятой бумагой. Её свойства. Изготовление различных овощей измятой бумаги. Изделия – «Роза», «Капуста», «Морковь», «Лук», «Репка», «Горошек», «Грибы», «Кукуруза». (7 часов)

Модульное оригами. Соединение модулей. Поэтапное изготовление изделия (поделки). Модуль треугольник и его применение в композициях. Изделия – «Треугольный модуль», «Кактус», «Мухомор». (4 часа)

Изготовление открыток к календарным праздникам в различных техниках и стилях. Изделия – открытки к Новому году, валентинки, 23 февраля, 8 марта. (6 часов)

Художественное конструирование из бумаги. Изделия – «Елочные игрушки», «Гирлянда», «Дорожные знаки», «Букет», «Корзина с цветами», «Божья коровка», «Цыпленок», «Бабочка», «Мухоморчик». (12 часов)




















Раздел III. Учебно-тематический план

п/№

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика


1

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

0

2

Оригами

0,5

4,5

3

Мятая бумага

0,5

6,5

4

Модульное оригами

0,5

3,5

5

Открытки к праздникам

0,5

5,5

6

Художественное конструирование из бумаги

0,5

11,5


Итого

3,5

31,5





























Раздел IV. Календарно-тематическое планирование


Дата проведения



Тема занятия



Теория



Практика


план

факт






1.



Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

1

0

2.



Инструменты для обработки бумаги. Правила техники безопасности при работе с бумагой. Знакомство с оригами. Знакомство с базовыми формами оригами.

0,5

0,5

3.



Базовая форма «Треугольник».

Котик, собачка.


1

4.



Базовая форма «Треугольник».

Голубок, лягушонок.


1

5.



Базовая форма «Книжка».

Пуфик, цветочек.


1

6.



Базовая форма «Книжка».

Коробка из квадрата.


1

7.



Знакомство с мятой бумагой. Роза.

0,5

05

8.



Капуста из мятой бумаги.


1

9.



Морковь и зеленый лук.


1

10.



Репка и горошек.


1

11.



Грибы из мятой бумаги.


1

12.



Коллективная работа. Кукуруза.


1

13.



«Хозяйка с базара домой принесла…» Самостоятельное изготовление овощей из мятой бумаги.


1

14.



Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Елочные игрушки.

0,5

0,5

15.



Гирлянда.


1

16.



Изготовление новогодней открытки


1

17.



Знакомство с треугольным модулем оригами. Изготовление заготовок для поделки Кактус

0,5

0,5

18.



Сборка кактуса.



19.



Изготовление модулей для поделки Мухомор.


1

20.



Сборка мухомора.


1

21.



Цветы, сердечки – заготовки для открыток.


1

22.



Изготовление валентинок.


1

23.



Открытка к 23 февраля.


1

24.



Плакат-поздравление с 8 Марта.


1

25.



Объёмная открытка к 8 Марта.


1

26.



Художественное конструирование из бумаги.

Дерево счастья.


1

27.



Изготовление предупреждающих знаков.


1

28.



Изготовление запрещающих знаков.


1

29.



Букет.


1

30.



Корзина с цветами.


1

31.



Божья коровка.


1

32.



Цыпленок.


1

33.



Бабочка.


1

34.



Мухоморчик.


1

35.



Цветок на шляпку. Выставка детских работ.


1







Раздел V. Предполагаемые результаты реализации программы



Первый уровень:

- Осознание и понимание общественной жизни, с социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе;

- Формирование познавательных мотивов, интереса к новому;

- Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению;

- Понимание социальной реальности и повседневной жизни; 

- Формирование предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

Система оценивания:

- Рефлексия в конце занятия (фиксация настроения; кому хотел бы подарить поделку?)

Второй уровень:

- Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура);

- Формирование умения аргументировать своё предположение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

- Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Система оценивания:

- проведение выставок в конце занятий;

Третий уровень:

- Получение школьником опыта самостоятельного социального действия;

- Участие школьника в выставках декоративно-прикладного творчества;

- Создание работ, поделок для поздравления близких. Родственников, друзей.

Система оценивания:

- участие в районных и городских конкурсах декоративно-прикладного творчества; в акциях «Подарок ветерану» и т.д.)

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

Раздел VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

Приёмы и методы организации занятий объединения внеурочной деятельности. В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество. На каждом занятии предполагаются творческие практические задания, используются технологии развивающего обучения.

Во внеурочной деятельности используются различные формы организации учащихся: занятия-соревнования: конкурсы, КВНы, викторины, занятия, основанные на методах общественной практики: репортажи, устные журналы и газеты; занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентации, дискуссии; составление словарика терминов, раскрывающих особенности различных видов работ по уходу за животными.

Основное оборудование: наличие канцелярских принадлежностей, аудиоматериалы и видеотехника, компьютер, проектор, экран, настольные развивающие игры.

Пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки.

Наглядные материалы: рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы; демонстрационные материалы: модели, предметы; видеоматериалы.

Используемая литература

  1. 1 Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

  2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

  3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

  4. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. Ташкент, 1988

Сержантова Т. 365 моделей Оригами. Айрис-пресс, Москва, 1999


Литература, рекомендуемая детям и родителям:


.Катханова Ю. Оригами. Читай, думай, складывай, рисуй.

2.Хилл Т. Самоделки из бумаги. Дрофа,1995.

3.Галанова Т. Ажурная бумага. АСТ, 2008.

4.Гурьян О. Ножницы-художницы.Москва. Детгиз, 1960














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4-ых классов "Город мастеров"

Автор: Самородова Людмила Юрьевна

Дата: 09.08.2019

Номер свидетельства: 517505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "рабочая программа  внеурочной деятельности в 1 классе «Город мастеров» "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-1-klassie-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "239705"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444840984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Город мастеров»,35 часов,1 раз в неделю "
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-3-klassie-gorod-mastierov-35-chasov-1-raz-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "239285"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444752102"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа кружка изобразительного искусства «Город мастеров»"
    ["seo_title"] => string(63) "proghramma-kruzhka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "324043"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462296787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства