kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Азбука дороного движения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 3 класс»

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ________

от__________________20___г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_______Л.В.Новинкина

«____» ___________ 20____г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ:

_______Н.И.Воеводкина

Приказ № _____

от «___»__________ 20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

социального направления

«Азбука дорожного движения»



Класс: 3 - Б


Количество часов в неделю: 1 ч


Срок реализации программы: 2016 - 2017 учебный год




Учитель начальных классов:

Еельманова

Камила

Джумаевна

Категория: Без категории

Стаж работы: 6 лет









с. Рощино, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка…………………………………………………………………. 3

Раздел 1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности……………………………….……………………………… 7

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности…………………………….… 8

Раздел 3. Тематическое планирование…………………………….………………….. 13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью социального направления «Азбука дорожного движения» для 3 класса в МОУ «Рощинская школа» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и учебно-методическими документами:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»;

  3. Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 № 01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях»;

  4. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  5. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 (разъяснение о внеурочной деятельности).

  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

  7. Примерная программа внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1 – 6 классов общеобразовательных учреждений «Азбука дорожного движения». Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, 2016 г.

  8. ООП НОО МОУ «Рощинская школа», 2015 г.

  9. Учебный план МОУ «Рощинская школа», 2016 г.

  10. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Рощинская школа» Джанкойского района Республики Крым.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.

Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.

Республика Крым имеет интенсивную дорожно-транспортную среду и, как следствие, высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями их психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Сегодня приоритетными направлениями являются - обеспечение безопасности дорожного движения всех его участников (пешеходов, водителей, пассажиров), профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Однако современный школьник должен быть готов к выполнению требований дорожной безопасности и обязан владеть набором навыков и умений безопасного участия в дорожном движении в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в полном объёме, независимо от степени своей субъективной готовности к этому.

Актуальность обучения учащихся основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания учащихся о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге.

В программу входят занятия, которые помогают школьнику освоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.





Цель:

  • формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении;

  • овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»);

  • формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.

Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.


Задачи:

обучающие:

-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;

развивающие:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательные:

- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.


Непрерывная подготовка детей к безопасному участию в дорожном
движении осуществляется:

• в школе: классная работа (теоретические и практические занятия, классные
часы); внеклассная работа (конкурсы, викторины, соревнования, экскурсии);
• совместной работой школы, учреждений дополнительного образования
детей, органов ГИБДД и др.: дети должны принимать участие (или хотя бы
присутствовать) во всех совместных профилактических мероприятиях по
безопасности дорожного движения;
• в семье: индивидуально-воспитательная работа с ребенком (воспитание
законопослушного участника дорожного движения на личном примере);
• средствами массовой информации: разъяснение правил дорожного
движения, пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах.


Во внеурочной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма нужно руководствоваться принципами познавательности, убедительности проводимых мероприятий.

Работа по изучению правил дорожного движения должна строиться с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей. Так, следует помнить, что у младших школьников слабо развиты глазомер и боковое зрение, нет навыка определения источника и направления тех или иных звуков; дети младшего школьного возраста не умеют быстро реагировать в критической ситуации, напротив, они теряются, не зная, какие меры предпринять.


Программа внеурочной деятельности социального направления по изучению правил дорожного движения для обучающихся 3 класса «Азбука дорожного движения» рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

В реализации программы могут участвовать сотрудники ГИБДД, члены отрядов юных инспекторов движения.





































РАЗДЕЛ 1.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


3 КЛАСС

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • наблюдать за дорогой;

  • правильно оценивать дорожную обстановку;

  • предвидеть, избегать опасность.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;


Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие);

  • проводить предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе по правилам дорожного движения;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по рисункам, схемам.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.








РАЗДЕЛ 2.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.


3 КЛАСС (34 ч)


Тема

Виды деятельности

Форма организации

1

Вводное занятие. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

Составление правил.

Беседа

2-3

Правила поведения учащихся на улице и дороге. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Пешеходная и велосипедная дорожки.

Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар; их значение. Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет. Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.

Практическое занятие

4

Как пешеходы и водители поделили дорогу. Сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов; расширить словарный запас по дорожной лексике.

Сформировать у учащихся обобщённые понятия.

Игра. Тренировочные упражнения.

Дидактическая игра

5

Остановочный путь и скорость движения. Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

Тренировочные упражнения.

Практическое занятие

6

Пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции).

Тренировочные упражнения. Анализ причин возникновения транспортных происшествий.

Групповая работа

7

Нерегулируемые перекрёстки. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

Тренировочные упражнения. Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

Экскурсия

8

Регулируемые перекрёстки. Светофор. Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора.

Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток.

Экскурсия

9-10

Проект №1 «История светофора». Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Поиск информации для создания проекта. Защита проектов.

Практическое занятие

11

Регулировщик и его сигналы. Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.

Игра. Тренировочные упражнения.

Практическое занятие

12

Где ещё можно переходить дорогу. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам дорожной полиции).

Тренировочные упражнения. Анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Групповая работа

13

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Ознакомить учащихся с новым понятием «правостороннее движение», расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность соблюдений правил ПДД.

Игра. Тренировочные упражнения.

Беседа

14

Причины детского дорожно- транспортного травматизма. Нарушителями бывают и пешеходы, и водители, развивать бдительность, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки; всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин; рассмотреть положительные и отрицательные привычки детей и взрослых на дорогах.

Игра. Тренировочные упражнения.

Викторина

15

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

Закрепить правила движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине.

Практическое занятие



Конкурс

16

Дорога и её элементы, правила поведения на ней. Вспомнить понятие «проезжая часть дороги», сформировать чувство предвидения опасности.

Игра. Тренировочные упражнения.

17-18

Проект №2 «Зелёная дорога». Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора.

Поиск информации для создания проекта. Защита проектов.

Практическое занятие

19

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. Понятие тормозного пути. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы перед близко идущим транспортом. Виды автотранспортных средств и их назначение. Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

Тренировочные упражнения.

Практическое занятие

20

Поездка на автобусе и троллейбусе. Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции).

Тренировочные упражнения. Анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическая игра

21

Поездка на трамвае и других видах транспорта. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком.

Составление памятки по правилам поведения и пользования транспортом. Тренировочные упражнения.

Работа в парах

22

Дорожные знаки и дорожная разметка. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.

Игра. Тренировочные упражнения.

Конкурс

23-24

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки». Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса.

Поиск информации для создания проекта. Защита проектов.

Дидактическая игра

25-26

Сигналы, регулирующие дорожное движение. Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика.

Тренировочные упражнения.

Дидактическая игра

27

Где можно и где нельзя играть. Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

Тренировочные упражнения.

Беседа

28-29

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

Поиск информации для создания проекта. Защита проектов.

Практическое занятие

30-31

Ты – велосипедист. Игры и соревнования на велосипедах с элементами фигурного вождения.

Игра. Тренировочные упражнения.

Работа в парах

32

Поездка за город. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог. Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми за городом (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Тренировочные упражнения. Анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конкурс

33

Улица глазами водителей. Что такое дорожно- транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.

Тренировочные упражнения. Анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Практическое занятие

34

Итоговое занятие. Правилам дорожного движения. Подведение итогов.

Игра-соревнование. Награждение лучших учащихся.

Праздник



РАЗДЕЛ 3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


курса внеурочной деятельности

социального направления

«Азбука дорожного движения»


3 КЛАСС


Класс: 3-Б

Количество часов по учебному плану

Всего 34 ч, в неделю 1 час.


Табличное представление тематического планирования


Разделы и темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

1


2-3

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

2

1

1

4

Как пешеходы и водители поделили дорогу.

1

1


5

Остановочный путь и скорость движения.

1

1


6

Пешеходные переходы.

1

1


7

Нерегулируемые перекрестки.

1

1


8

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

1


9-10

Проект №1 «История светофора».

2

1

1

11

Регулировщик и его сигналы.

1

1


12

Где еще можно переходить дорогу.

1

1


13

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

1

1


14

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

1

1


15

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

1

1


16

Дорога и её элементы, правила поведения на ней.

1

1


17-18

Проект №2 «Зелёная дорога».

2


2

19

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

1

1


20

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

1


21

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

1


22

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

1


23-24

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки».

2

1

1

25-26

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

2

1

1

27

Где можно и где нельзя играть.

1

1


28-29

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».

2


2

30

Ты – велосипедист.

1


1

31

Поездка за город.

1

1


32

Улица глазами водителей.

1

1


33

Итоговое занятие.

1

1


34

Резерв

1


1


ИТОГО

34

24

10


26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 3 класс

Автор: Ельманова Камила Джумаевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для школьников 10-11 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhieniia_dorozhnaia_azbuka_dlia_"
    ["file_id"] => string(6) "448658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1515489399"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_azbuka_biezopasnosti_1_klas"
    ["file_id"] => string(6) "387957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486294912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука дорожного движения» для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_sotsial_nogho_napravlieniia_azbuka_dorozhnogho_dvizhieniia_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "349025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476387883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства