kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука дорожного движения» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.

Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука дорожного движения» для 2 класса»

«Азбука дорожного движения»

Пояснительная записка

Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.

Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.

Республика Крым имеет интенсивную дорожно-транспортную среду и, как следствие, высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями их психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Сегодня приоритетными направлениями являются - обеспечение безопасности дорожного движения всех его участников (пешеходов, водителей, пассажиров), профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий , бесед, тестов на знание правил дорожного движения, тематических занятий , анализа конкретных дорожных ситуаций, разработок проектов.

В программу входят занятия, которые помогают школьнику освоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников. Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использования во внеурочной деятельности в 1-6 классах.

Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.

Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи программы:

обучающие: -способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;

развивающие:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательные:

- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

Программа внеурочных занятий«Азбука дорожного движения» рассчитана на 34 часа

1.Планируемые результаты курса «Азбука дорожного движения»


Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие);

- Проводить предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе по правилам дорожного движения;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по рисункам, схемам.




















2.Содержание программы

1.Улица полна неожиданностей.(3часа)

Беседа, презентация, загадки, стихи.

Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).

Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра.

Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах .

2.Дорога в школу.(3 часа)

Работа с планом местности ,беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.

3.Наша улица. (4 часа)

Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и анализ работ.

4.Как рождаются опасные ситуации на дорогах.( 6 часов)

Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

Викторина «Счастливый случай». Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика»,игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».


5.Дорожные знаки.(3 часа)

Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)

Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).

Предупреждающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

Знаки особого предписания и знаки сервиса. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)

6.Игры по правилам дорожного движения (9)

Игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.

Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игр.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.


7. Мы- пассажиры. (5)

Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.

КВН «Транспорт и правила поведения в нём». Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?»

Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино».

Клуб внимательных пешеходов. Беседа, игра «вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация.

Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.

Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.

8.Дорожный этикет. (4 часа)

Маленькие секреты транспорта.

Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило)

Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.


Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, викторина.

Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады.














3.Тематический план


Тема

Кол-во часов

1

Улица полна неожиданностей.


3

2

Дорога в школу.


3

3

Наша улица.


4

4

Как рождаются опасные ситуации на дорогах.


6

5

Дорожные знаки.



6

Игры по правилам дорожного движения .


9

7

Мы- пассажиры.


5

8

Дорожный этикет.


4




Всего -34 часа

























Календарно-тематическое планирование


п/п

дата

Тема

Планир.

Фактич.

1.



Улица полна неожиданностей.

2.



Наш город и его транспорт

3-4



Где и как переходить дорогу

5.



Дорога в школу

6.



Наша улица, наш район.

7.



Как рождаются опасные ситуации на дорогах

8.



Викторина

9.



Наши верные друзья на улицах и дорогах.

10.



Сигналы регулирования дорожного движения

11.



Игра «Регулировщик»

12.



Дорожные знаки.

13.



Запрещающие знаки

14.



Предупреждающие знаки

15.



Знаки особого предписания и знаки сервиса

16-17



Опасные ситуации на дорогах

18.



Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

19.



Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

20



Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

21-22



Мы- пассажиры

23



КВН «Транспорт и правила поведения в нём»

24.



Будь внимательным и осторожным

25.



Клуб внимательных пешеходов.

26.



Про разметку на дороге.

27.



Перекрёсток.

28.



Маленькие секреты транспорта.

29-30



Дорожный этикет.

31



«Шишкина школа»Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

32.



Тест по ПДД

33-34



Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тарата Наталья Михайловна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 349025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1089 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства