Занимательный русский язык представляет собой специально разработанные азвивающие занятия, нацеленные на расширение и углубление знаний, полученных на уроках русского языка. Данная внеурочная деятельность создаёт условия для развития позновательных способностей младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательный русский язык»
для 3 класса
Тумашевой Э.Ф.,
учителя начальных классов
Срок реализации: 2017-2018годы
Программа составлена на основе авторской программы Волиной В.В «Веселая грамматика» – М.: Дрофа, 2011г.
2017 год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В соответствии с учебным планом и ООП НОО МОБУ СОШ № 15 на изучение курса «Занимательный русский язык» на уровне начального образования выделено 35 часов, по 1 часу в неделю в 3 классе.
Реализация Рабочей программы курса «Занимательный русский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
3 класс
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы умения:
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Обучающийся получит возможность для формирования умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД.
Обучающийся научится:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.
Обучающийся получит возможность научиться:
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материал;
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД.
Обучающийся научится:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающийся получит возможность научиться:
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
приобретать знания, умения, навыки по грамматике русского языка;
самостоятельно познавать родной язык;
развивать мотивацию к изучению русского языка;
развивать творчество и обогащать словарный запас; совершенствовать общее языковое развития ;
углублять и расширять знания и представления о литературном языке;
формировать культуру обращения с книгой;
формировать и развивать разносторонние интересы, культуру мышления;
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
обращать внимание на особенности употребления слов;
сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Фонетика-3ч
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Раздел 2. Словообразование- 5ч
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Раздел 3. Лексика-10ч
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Раздел 4. Морфология-7ч
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Раздел 5. Пословицы и поговорки-2ч
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Раздел 6. Игротека-8ч
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Формы организации
Виды деятельности
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.
-развитие умения пользоваться разнообразными словарями, расширение, углубление и закрепление у младших школьников знаний по русскому языку;
-показ учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения;
-развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
-приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
-развитие мотивации к изучению русского языка;
-развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития учащихся;
-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
-формирование культуры обращения с книгой;
-формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
-развитие смекалки и сообразительности;
-приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, фронтальная, индивидуально-групповая, групповая.