kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательный русский язык представляет собой специально разработанные азвивающие занятия, нацеленные на расширение и углубление знаний, полученных на уроках русского языка. Данная внеурочная деятельность создаёт условия для развития позновательных способностей младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»

для 3 класса

Тумашевой Э.Ф.,

учителя начальных классов








Срок реализации: 2017-2018годы


Программа составлена на основе авторской программы Волиной В.В «Веселая грамматика» – М.: Дрофа, 2011г.













2017 год



Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В соответствии с учебным планом и ООП НОО МОБУ СОШ № 15 на изучение курса «Занимательный русский язык» на уровне начального образования выделено 35 часов, по 1 часу в неделю в 3 классе.

Реализация Рабочей программы курса «Занимательный русский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

3 класс

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы умения:

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Обучающийся получит возможность для формирования умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материал;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • приобретать знания, умения, навыки по грамматике русского языка;

  • самостоятельно познавать родной язык;

  • развивать мотивацию к изучению русского языка;

  • развивать творчество и обогащать словарный запас; совершенствовать общее языковое развития ;

  • углублять и расширять знания и представления о литературном языке;

  • формировать культуру обращения с книгой;

  • формировать и развивать разносторонние интересы, культуру мышления;


Обучающийся получит возможность научиться:


  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

  • обращать внимание на особенности употребления слов;

  • сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.


Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Фонетика-3ч

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Раздел 2. Словообразование- 5ч

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Раздел 3. Лексика-10ч

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Раздел 4. Морфология-7ч

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Раздел 5. Пословицы и поговорки-2ч

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Раздел 6. Игротека-8ч

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Формы организации

Виды деятельности

практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

анализ и просмотр текстов;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.



-развитие умения пользоваться разнообразными словарями, расширение, углубление и закрепление у младших школьников знаний по русскому языку;

-показ учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения;

-развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

-приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

-развитие мотивации к изучению русского языка;

-развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития учащихся;

-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;

-формирование культуры обращения с книгой;

-формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

-развитие смекалки и сообразительности;

-приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;



Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, фронтальная, индивидуально-групповая, групповая.


Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

1

Фонетика

3

2

Словообразование

5

3

Лексика

10

4

Морфология

7

5

Пословицы и поговорки

2

6

Игротека

8

Итого


35ч


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности

Автор: Тумашева Эльвера Фатхлбаяновна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "261840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства