kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для 2 класса (Перспективная начальная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 2 класса (Перспективная начальная школа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса (Перспективная начальная школа)»








ПРИНЯТО


педагогическим советом школы.

Протокол № 1

от « » августа 2016 г.



УТВЕРЖДАЮ _________________


Директор МАОУ «СОШ № 112

с углубленным изучением информатики»

Д.А.Симонов

« » августа 2016г.

Приказ №







Рабочая программа

по технологии

для 2 класса

на 2016-2017 учебный год


Составитель программы:

учителя начальной школы


Новокузнецк, 2016 г


Оглавление


п/п

Элемент рабочей программы

Страница

Пояснительная записка

3

Общая характеристика учебного предмета

3

Описание места учебного предмета в учебном плане

5

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

8

Содержание учебного предмета.

10

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

13

Материально-техническое обеспечение учебного процесса по предмету

25

Список литературы

26

Лист внесения изменений

27







.






  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и составлена на основе программы и учебника «Технология» Т.М. Рогозиной, А.А. Гринёвой УМК «Перспективная начальная школа» 2011 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.) по технологии личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа», основной образовательной программой начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения “ Средняя общеобразовательная школа № 112 с углубленным изучением информатики ”.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Цели обучения: развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Задачи:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;

  • воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.


2.Общая характеристика учебного предмета

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора; большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов. Математика–моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Окружающий мир–рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этно- культурных традиций. Родной язык–развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности(описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение–работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках. Изобразительное искусство–использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической карте мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата, общение друг с другом в процессе учебного занятия, общение с учителем и взрослыми, участие в дискуссии и т.д.) предстают перед нами в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.


3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Технология» изучается с 1-го по 4-й класс.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), по 35 часов во 2, 3, и 4 классах (1 час в неделю, 35 учебных недели в каждом классе).


4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно - эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра–направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма–одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование».

Первый раздел – «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» – состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности. Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и её улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

Второй раздел – «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» – состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.

Третий раздел – «Конструирование и моделирование» – представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».

В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

1.Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

2. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно-художественно-творческой деятельности);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника,нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

  • договариваться сообща;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

3.Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

  • работать в малых группах;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

  • работать в малых группах.


6. Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (4 ч.)

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление). Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом. Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах. Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (25 ч.)

2.1. Природные материалы (8 ч.)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

2.2. Искусственные материалы

  • Пластические материалы (4 ч.)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: процарапывание бороздок стекой, сплющивание (расплющивание) шара, прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

  • Бумага (9 ч.)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  конвертов,  новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

  • Текстильные материалы (4 ч.)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

3. Конструирование и моделирование (6 ч.)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.



7. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся


Тема,

учебного занятия

Характеристика основных

видов деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

Раздел I. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (1ч.)

Личностные результаты: формирование положительного отношения к труду.

Метапредметные результаты: поиск необходимой информации в учебнике (нахождение нужной страницы, условных обозначений); усвоение информации из прослушанного текста, фотографий и рисунков; анализ предметов рукотворного мира; осознанное построение речевого высказывания в устной форме (примеры изделий и материалов, из которых они сделаны; перечисление предметов, сделанных человеком).

Предметные результаты: расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека, и материалах, из которых делают эти вещи; знакомство с термином «объект»; знакомство с материалами, из которых будут изготавливаться изделия.

1.

Использование природных материалов человеком.

Анализируют предметы рукотворного мира, приводят примеры изделий, из которых они сделаны.

Наблюдают связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.



Раздел II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы (4ч.)

Личностные результаты: формирование необходимых нравственных качеств (трудолюбие).

Метапредметные результаты: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать рабочее место для работы с природными материалами, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников); выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией).

Предметные результаты: освоение приемов аппликации.

2.

Работа с природным материалом. Аппликация «Животный мир»

Анализируют с помощью учителя предлагаемые задания:

понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).

Планируют с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целями, задачами, особенностями выполняемого задания.

Организовывают под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготовить рабочее место, рационально разместить материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении. Исследуют с помощью учителя:

1) приемы обработки природных материалов (разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка);

2) приемы работы с инструментами (ножницы, карандаш, кисть для клея).

Создают с помощью учителя мысленный образ будущего изделия с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощают его в материале с опорой на рисунки.

Соблюдают под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнить способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Обобщают с помощью учителя новое знание, открытое на уроке.




3.

Работа с природным материалом. Аппликация «Подводный мир»



4.

Панно из листьев «Осенний букет»



5.

Панно из природного материала «Цветочный хоровод»



Раздел II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Бумага (4ч.)

Личностные результаты: формирование нравственных качеств (любознательность), приобретение навыков сотрудничества.

Метапредметные результаты: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с бумагой, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников); наблюдение и сравнение; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией).

Предметные результаты: освоение приемов аппликации из бумаги, деление прямоугольного листа на части складыванием, разметка по шаблону, разметка сгибанием, резание бумаги, склеивание деталей между собой, ось симметрии.

6.

Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

Анализируют с помощью учителя предлагаемые задания:

понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).

Планируют с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целями, задачами, особенностями выполняемого задания.

Организовывают под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготовить рабочее место, рационально разместить материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении.



7.

Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»



8.

Ось симметрии. Аппликация «Этикетка»



9.

Изделие из бумаги. «Конверт»



Раздел II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Пластические материалы (2ч.)

Личностные результаты: формирование нравственных качеств (организованность).

Метапредметные результаты: умение извлечь необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место; в соответствии с указанием знака-помощника выполнять задания); сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном — фотографией; освоение приемов лепки; обсуждение проблемных вопросов в паре; выбор одного решения из нескольких; выполнение работы с опорой на инструкционную карту.

Предметные результаты: знакомство с новыми терминами: пластические материалы, цветная масса для моделирования, прием, заготовки; с новым «деталь»; знакомство с новым приемом «сверни», знакомство с приемами лепки: отщипни, разомни, отрежь, скатай, раскатай, вытяни, загладь, сделай углубление, прижми, примажь.

10.

Изделия из пла-стичных материалов. «Грибы»

Моделируют и конструируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнивают способ действия и его результат с эталоном.



11.

Композиция из пластичных материалов «Космос».



Раздел II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Бумага (1ч.)

Личностные результаты: формирование нравственных качеств (любознательность), приобретение навыков сотрудничества.

Метапредметные результаты: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с бумагой, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников); наблюдение и сравнение; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией).

Предметные результаты: освоение приемов аппликации из бумаги, деление прямоугольного листа на части складыванием, разметка по шаблону, разметка сгибанием, по клеткам, резание бумаги, склеивание деталей между собой, ось симметрии

12.

Составление плана деятельности. Рамка.

Моделируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.




Раздел III. Конструирование и моделирование (3 ч)

Личностные результаты: приобретение навыков сотрудничества; распределение общего объема работы; формирование нравственных качеств (организованность).

Метапредметные результаты: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с тканью, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников); выявление особенностей изделия в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией).

Предметные результаты: умение ровно вырезать детали, прочно соединять детали разных материалов между собой.

13.

Разметка с помощью линейки. Модель «Вертушка»

Моделируют и конструируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнивают



14.

Разметка по клеткам деталей самолёта. «Модель планёра».



15.

Конкурс проектов «Бумажный змей»

способ действия и его результат с эталоном.



Раздел II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Бумага (2ч.)

Личностные результаты: формирование нравственных качеств ,приобретение навыков сотрудничества.

Метапредметные результаты: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с бумагой, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников); наблюдение и сравнение; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией).

Предметные результаты: освоение приемов гофрирования бумаги, изготовление изделий из нее, резание бумаги, склеивание деталей между собой.

16.

Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы»

Моделируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнивают

способ действия и его результат с эталоном.



17.

Подвески «Новогодние игрушки»



Раздел I. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2ч.)

Личностные результаты: формирование положительного отношения к труду.

Метапредметные результаты: поиск необходимой информации в учебнике (нахождение нужной страницы, условных обозначений); усвоение информации из прослушанного текста, фотографий и рисунков; анализ предметов рукотворного мира; осознанное построение речевого высказывания в устной форме (примеры изделий и материалов, из которых они сделаны; перечисление предметов, сделанных человеком).

Предметные результаты: расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека, и материалах, из которых делают эти вещи; знакомство с материалами, из которых будут изготавливаться изделия.

18.

Знакомство с текстильным материалом.

Анализируют предметы рукотворного мира, приводят примеры изделий, из которых они сделаны.

Наблюдают связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

Анализируют элементарные приемы ухода за одеждой



19.

Правила ухода за одеждой



Раздел II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Текстильные материалы (3ч.)

Личностные результаты: приобретение навыков сотрудничества; распределение общего объема работы; формирование нравственных качеств (трудолюбие).

Метапредметные результаты: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с тканью, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников); наблюдение и сравнение; выявление особенностей

изделия в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией);

Предметные результаты: освоение приемов вышивания, пришивания пуговиц; соблюдение правил безопасной работы с ножницами; знакомство с новыми приемами работы: выполнение шва «вперед иголку с перевивом».

20.

Правила выполнения шва «вперед иголку с перевивом».

Анализируют с помощью учителя предлагаемые задания:

понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).

Планируют с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целями, задачами, особенностями выполняемого задания.

Организовывают под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготовить рабочее место, рационально разместить




21.

Изделие «Мешочек для всякой всячины». Заготовка деталей.




22.

Сбор изделия «Мешочек для всякой всячины».

материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении. Исследуют с помощью учителя:

1) свойства материалов: физические (цвет, фактура, форма, прозрачность), механические (влагопроницаемость), технологические (строение);

2) приемы обработки текстильных материалов (отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по лекалу, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку; сшивание деталей из ткани, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, иглы);

3) приемы работы с приспособлениями (шаблон) и инструментами (ножницы).

Создают с помощью учителя мысленный образ будущего изделия с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать его в материале с опорой на рисунки. Соблюдают под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.

Участвуют под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнить способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.



Раздел II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Бумага (1ч.)

Личностные результаты: формирование нравственных качеств (любознательность), приобретение навыков сотрудничества.

Метапредметные результаты: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с бумагой, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников); наблюдение и сравнение; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией).

Предметные результаты: освоение приемов аппликации из кусочков бумаги, склеивание деталей между собой.

23.

Мозаичная аппликация из бумаги.

Моделируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнивают

способ действия и его результат с эталоном.



Раздел II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Пластические материалы (1ч.)

Личностные результаты: формирование нравственных качеств (организованность).

Метапредметные результаты: умение извлечь необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место; в соответствии с указанием знака-помощника выполнять задания); сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном — фотографией; освоение приемов лепки; обсуждение проблемных вопросов в паре; выбор одного решения из нескольких; выполнение работы с опорой на инструкционную карту.

Предметные результаты: совершенствование работы с пластичными материалами.


24.

Поделка из цветной массы «Еловая веточка»

Моделируют и конструируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнивают способ действия и его результат с эталоном.



25.

Поделка из цветной массы «Петушок»



Раздел II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы (4ч.)

Личностные результаты: формирование необходимых нравственных качеств (трудолюбие).

Метапредметные результаты: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать рабочее место для работы с природными материалами, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников); определение особенностей изделия в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией).

Предметные результаты: освоение приемов аппликации.

26.

Сувениры из яичной скорлупы.

Планируют с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целями, задачами, особенностями выполняемого задания.

Организовывают под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготовить рабочее место, рационально разместить материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении.

Соблюдают под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнить способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Обобщают с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке



27.

Композиция из семян «Коллекция насекомых»



28.

Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»



29.

Композиция из семян «Подводный мир»



Раздел II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Бумага (1ч.)

Личностные результаты: развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Метапредметные результаты: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников); выявление особенностей изделия в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунками, фотографиями).

Предметные результаты: освоение приемов плетения бумажных полос.

30.

Техника оригами. Динамическая модель «Птицы»


Анализируют с помощью учителя предлагаемые задания:

понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).

Организовывают под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготовить рабочее место, рационально разместить материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении.

Создают с помощью учителя мысленный образ будущего изделия с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать его в материале с опорой на рисунки. Соблюдают под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.



Раздел II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Текстильные материалы (1ч)

Личностные результаты: приобретение навыков сотрудничества; распределение общего объема работы; формирование нравственных качеств (трудолюбие).

Метапредметные результаты: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с тканью, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников); наблюдение и сравнение; выявление особенностей

изделия в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией);

Предметные результаты: освоение приемов выполнения игрушек из ниток; соблюдение правил безопасной работы с ножницами; знакомство с новыми приемами работы: изготовление помпонов.

31.

Игрушки из ниток «Весёлый зверинец»

Планируют с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целями, задачами, особенностями выполняемого задания.

Участвуют под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.



Раздел III. Конструирование и моделирование (3 ч)

Личностные результаты: приобретение навыков сотрудничества; распределение общего объема работы; формирование нравственных качеств (организованность).

Метапредметные результаты: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с тканью, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников); выявление особенностей изделия в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией).

Предметные результаты: умение ровно вырезать детали из ткани, делать ровную бахрому (волосы), лепить из брусков пластилина пластины, прочно соединять детали разных материалов между собой.

32.

Подготовка проекта «Весенняя регата».

Моделируют и конструируют с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планируют с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвуют под руководством учителя в деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

Осуществляют с помощью учителя самоконтроль: сравнивают способ действия и его результат с эталоном.



33.

Защита проекта «Весенняя регата».



34.

Проект «Мои любимые игрушки»




Раздел I. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (1ч.)

Личностные результаты: формирование положительного отношения к труду.

Метапредметные результаты: усвоение информации из прослушанного текста, фотографий и рисунков; анализ предметов рукотворного мира; осознанное построение речевого высказывания в устной форме (примеры изделий и материалов, из которых они сделаны; перечисление предметов, сделанных человеком).

Предметные результаты: расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека, и материалах, из которых делают эти вещи.

35.

Трудовая деятельность человека весной

Уважительное отношение к труду людей. Контроль и самоконтроль. Анализируют связь человека с природой и предметным миром. Планирование предстоящей практической деятельности.




  1. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету

Применяемые сокращения:

Д – демонстрационный вариант;

К – полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы;

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).



Технические средства обучения


п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер по школе

Системный блок

Aquarius Pro P30 S49



Монитор

Asus VB 195T



Интерактивная доска

Interwrite 1260



Проектор

Epson EB-450W



Акустическая система

Sven SPS-611 Silver



Телевизор

Samsung




  1. Список литературы

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания. Название пособий

Вид пособия

Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;


Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.


Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.


Учебная литература для учащихся

Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;


Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.




  1. Лист внесения изменений


Дата внесения изменений


В чем заключается изменения

Причина внесения изменений

Подпись вносившего изменения

Подпись проверяющего







































14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии для 2 класса (Перспективная начальная школа)

Автор: Белоусова Дарья Николаевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "127355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415294790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapookruzhaiushchiemumiru1klasspnsh"
    ["file_id"] => string(6) "271464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451508632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства