kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №60»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА



«Рассмотрено»

Руководитель МО

Н.Ю.Титкова_________

Протокол №___

от«__» _______ 2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

О.В.Яшина ______________


от «__» _______ 2017г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 60»

Л. А. Тотфалушина_________

Приказ № ____

от «___» ________2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

первой квалификационной категории

Астаховой Елены Юрьевны



по русскому языку для 1б класса











Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «___» ______ 2017г.












2017– 2018 учебный год


Раздел I.

Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№ 373», примерной программы начального общего образования и авторской программы Иванова С.В. (УМК «Начальная школа XXI века»).

Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 1 класса МОУ « СОШ №60».

Учебный план МОУ « СОШ №60» отводит на изучение русского языка в 1 классе по 4 урока в неделю, что составляет 132 часа в учебный год.


























Раздел II.

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

К концу обучения в первом классе учащиеся должны знать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

- ударение;

- правило правописания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;

- правило правописания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных;

- интонация предложения (восклицательная и невосклицательная);

- знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный знак, вопросительный знак);

уметь:

- называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);

- называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;

- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- различать звук, слог, слово;

- различать слово и предложение;

- кратко характеризовать качественные признаки звуков;

- кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

- выделять предложение и слово из речевого потока; вычленять слова из предложения;

- передавать различную интонацию предложения в устной речи;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов из 4-5-ти звуков;

- правильно писать ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;

- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( текст 15-17 слов) с изученными орфограммами;

- правильно списывать слова и предложения ( с печатного и рукописного текста);

- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

- делить слова на слоги, соотносить число звуков и букв в словах;

- находить ударный слог, звук;

- переносить слова;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- писать слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей);

- соблюдения офоэпических норм;

- создания в устной и письменной форме предложений по рисунку;

- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:




  • Регулятивные

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных умений служат технология  продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

  • Познавательные

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: по- дробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных   умений служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

  • Коммуникативные

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных  умений служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.









































Раздел III.

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности



Перечень и название раздела и тем

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

1. Предложение и слово (6ч)

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии.

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

2. Звуки и буквы (20 ч)

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

3. Чтение и письмо (64ч)

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)


4. Развитие речи (75ч)

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.














Раздел IV.

Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



п/п

Тема раздела

Количество

часов

из них

Теоретическое обучение


Самостоятельная работа

1

Добукварный период

13

-

-

2

Букварный период

5 51

-

-

3

Сведения о языке

2 5

-

-

4

Орфоэпия

7 10

-

-

5

Фонетика, графика

2 20

15

5

6

Лексика

1 8

-

-

7

Морфология

1 7

-

-

8

Орфография и пунктуация

1 12

10

2

9

Связная речь

5 6

-

-


Итого:

1 132

25

7















урока

Раздел, тема урока

Дата проведения

план

факт

1

Добукварный период. Введение

Ориентировка на странице прописей



2

Алгоритм действий при проведении линии
от определенной точки в заданном направлении



3

Понятие «слово».



4

Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий.



5

Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами.



6

Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий. Пространственные отношения между объектами.



7

Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова
и его значения.



8

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове.



9

Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов.



10

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов.



11

Звуковой анализ слов. Проведение овалов,
заданных линий на рабочей строке.



12

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории.



13

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Звуковой анализ слова. Прописывание на рабочей строке элементов букв.



14

Букварный период.

Письмо заглавной и строчной буквы А(а).



15

Письмо заглавной и строчной буквы Я (я).



16

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.



17

Письмо заглавной и строчной буквы О (о).



18

Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё).



19

Буква ёв начале слова: обозначение звуков [й’о]. Звуковой анализ слов с ё в начале слова.



20

Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами.



21

Письмо заглавной и строчной буквы У (у).




22

Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю).



23

Закрепление правил обозначения звуков
[о], [а],
[у] буквами.



24

Письмо заглавной и строчной буквы Э (э).




25

Письмо заглавной и строчной буквы Е (е).




26

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.



27

Письмо строчной буквы ы.




28

Письмо заглавной и строчной буквы И (и).




29

Отработка написания изученных букв.




30

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости –

мягкости согласных звуков.



31

Письмо заглавной и строчной буквы М (м).



32

Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов.



33

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами.



34

Письмо заглавной и строчной буквы Р (р).Письмо слогов и слов.



35

Письмо заглавной и строчной буквы Л (л).




36

Письмо заглавной и строчной буквы Й (й).



37

Введение понятий «слог», «ударение».



38

Отработка написания изученных букв.




39

Письмо заглавной и строчной буквы Г (г).




40

Письмо заглавной и строчной буквы К (к).




41

Дифференциация букв Г (г)и К (к)




42

Письмо заглавной и строчной буквы З (з).




43

Письмо заглавной и строчной буквы С (с).




44

Дифференциация букв З (з)и С (с).




45

Письмо заглавной и строчной буквы Д (д).




46

Письмо заглавной и строчной буквы Т (т). Составление предложения из слов.



47

Дифференциация букв Д (д) и Т (т).




48

Письмо заглавной и строчной буквы Б (б).




49

Письмо заглавной и строчной буквы П (п).




50

Письмо заглавной и строчной буквы В (в).



51

Чтение и письмо слов и предложений.



52

Письмо заглавной и строчной буквы Ф(ф).




53

Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж).




54

Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш).




55

Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч).




56

Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ).




57

Письмо заглавной и строчной буквы Х (х).




58

Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц).



59

Знакомство с буквой ь. Особенности
буквы ь



60

Письмо строчной буквы ь.




61

Слова с разделительным мягким знаком.



62

Письмо строчной буквы ъ.



63

Закрепление написания всех букв
русского алфавита.



64

Как хорошо уметь писать!

(урок – утренник).



Русский язык



65

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.



66

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.



67

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.



68

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.



69

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании.



70

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?



71

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы

кто? что?;
знаки препинания в конце предложения.



72

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто?что?;
знаки препинания в конце предложения.



73

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание.



74

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен.



75

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен.



76

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?какие?




77

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой?какая?какое?какие?




78

Описание внешности.

Повторение слогоударных схем.



79

Описание внешности.

Повторение слогоударных схем.



80

Описание внешности.

Слова, отвечающие на вопросы

кто? что?какой?какая? какое?какие?



81

Речевые ситуации,
в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов.



82

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.



83

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.



84

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.



85

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке.



86

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам.



87

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы

что делать? что сделать?



88

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы

что делать? что сделать?



89

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы

что делать? что сделать?



90

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы

что делать? что сделать?



91

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах.



92

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах.



93

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний
ча – ща, чу – щу.



94

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний
ча – ща, чу – щу.



95

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?



96

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы

кто? что?что делать? что сделать?



97

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросыкто? что?



98

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?



99

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.



100

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.



101

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?что делать? что сделать?



102

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

что делать? что сделать?



103

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши.



104

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши.



105

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.



106

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.



107

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов.



108

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие?, и правила правописания имен собственных.




109

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетаний жи – ши
и работы со звуковыми моделями.



110

Речевой этикет:выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе.



111

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.



112

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи – ши,

ча – ща,чу – щу.



113

Речевой этикет: слова приветствия.

Отработка порядка действий при списывании.



114

Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы
к словам и порядка действий при списывании.



115

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы
к словам, повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща,чу – щу.



116

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.



117

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.



118

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.



119

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.



120

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.



121

Речевая ситуация: уточнение значения
незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн.



122

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению.



123

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.
вопросы к словам и порядка действий при списывании.



124

Речевая ситуация: составление краткого рас сказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения.



125

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.



126

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.



127

Письменная речь: написание писем. Знакомство
с изменяемыми и неизменяемыми словами.



128

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы
к словам.



129

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения
задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.



130

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе,составление объявления. Комплексное повторение пройденного.



131

Итоговая контрольная работа.




132

Анализ итоговой контрольной работы. Проектные работы по теме «Сказка
о звуках и буквах русского языка».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»

Автор: Астахова Елена Юрьевна

Дата: 03.06.2018

Номер свидетельства: 472059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "127184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415280192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-1-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "231400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442491370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства