Настоящая рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№ 373», примерной программы начального общего образования и авторской программы Иванова С.В. (УМК «Начальная школа XXI века»).
Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 1 класса МОУ « СОШ №60».
Учебный план МОУ « СОШ №60» отводит на изучение русского языка в 1 классе по 4 урока в неделю, что составляет 132 часа в учебный год.
- правило правописания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных;
- знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный знак, вопросительный знак);
- называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
- выделять предложение и слово из речевого потока; вычленять слова из предложения;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов из 4-5-ти звуков;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( текст 15-17 слов) с изученными орфограммами;
- писать слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова).
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей);
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных умений служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: по- дробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных умений служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
(лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных умений служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
№ урока | Раздел, тема урока | Дата проведения |
план | факт |
1 | Добукварный период. Введение Ориентировка на странице прописей | | |
2 | Алгоритм действий при проведении линии от определенной точки в заданном направлении | | |
3 | Понятие «слово».
| | |
4 | Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий. | | |
5 | Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами. | | |
6 | Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий. Пространственные отношения между объектами. | | |
7 | Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова и его значения. | | |
8 | Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове. | | |
9 | Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов. | | |
10 | Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. | | |
11 | Звуковой анализ слов. Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке. | | |
12 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории. | | |
13 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Звуковой анализ слова. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | | |
14 | Букварный период. Письмо заглавной и строчной буквы А(а). | | |
15 | Письмо заглавной и строчной буквы Я (я). | | |
16 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | | |
17 | Письмо заглавной и строчной буквы О (о).
| | |
18 | Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё).
| | |
19 | Буква ёв начале слова: обозначение звуков [й’о]. Звуковой анализ слов с ё в начале слова.
| | |
20 | Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами. | | |
21 | Письмо заглавной и строчной буквы У (у). | | |
22 | Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю).
| | |
23 | Закрепление правил обозначения звуков [о], [а], [у] буквами. | | |
24 | Письмо заглавной и строчной буквы Э (э). | | |
25 | Письмо заглавной и строчной буквы Е (е). | | |
26 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | | |
27 | Письмо строчной буквы ы. | | |
28 | Письмо заглавной и строчной буквы И (и). | | |
29 | Отработка написания изученных букв. | | |
30 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости – мягкости согласных звуков. | | |
31 | Письмо заглавной и строчной буквы М (м).
| | |
32 | Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов. | | |
33 | Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. | | |
34 | Письмо заглавной и строчной буквы Р (р).Письмо слогов и слов.
| | |
35 | Письмо заглавной и строчной буквы Л (л). | | |
36 | Письмо заглавной и строчной буквы Й (й).
| | |
37 | Введение понятий «слог», «ударение».
| | |
38 | Отработка написания изученных букв. | | |
39 | Письмо заглавной и строчной буквы Г (г). | | |
40 | Письмо заглавной и строчной буквы К (к). | | |
41 | Дифференциация букв Г (г)и К (к) | | |
42 | Письмо заглавной и строчной буквы З (з). | | |
43 | Письмо заглавной и строчной буквы С (с). | | |
44 | Дифференциация букв З (з)и С (с). | | |
45 | Письмо заглавной и строчной буквы Д (д). | | |
46 | Письмо заглавной и строчной буквы Т (т). Составление предложения из слов. | | |
47 | Дифференциация букв Д (д) и Т (т). | | |
48 | Письмо заглавной и строчной буквы Б (б). | | |
49 | Письмо заглавной и строчной буквы П (п). | | |
50 | Письмо заглавной и строчной буквы В (в).
| | |
51 | Чтение и письмо слов и предложений.
| | |
52 | Письмо заглавной и строчной буквы Ф(ф). | | |
53 | Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж). | | |
54 | Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш). | | |
55 | Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч). | | |
56 | Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ). | | |
57 | Письмо заглавной и строчной буквы Х (х). | | |
58 | Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц).
| | |
59 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь | | |
60 | Письмо строчной буквы ь. | | |
61 | Слова с разделительным мягким знаком.
| | |
62 | Письмо строчной буквы ъ.
| | |
63 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | | |
64 | Как хорошо уметь писать! (урок – утренник). | | |
| Русский язык | | |
65 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | | |
66 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | | |
67 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | | |
68 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | | |
69 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. | | |
70 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
| | |
71 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения. | | |
72 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто?что?; знаки препинания в конце предложения. | | |
73 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание.
| | |
74 | Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен. | | |
75 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен. | | |
76 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?какие? | | |
77 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой?какая?какое?какие? | | |
78 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | | |
79 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | | |
80 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?какой?какая? какое?какие? | | |
81 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов. | | |
82 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | | |
83 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | | |
84 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | | |
85 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | | |
86 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам. | | |
87 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | | |
88 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | | |
89 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | | |
90 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | | |
91 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах. | | |
92 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах. | | |
93 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу.
| | |
94 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. | | |
95 | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? | | |
96 | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?что делать? что сделать? | | |
97 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросыкто? что? | | |
98 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | | |
99 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | | |
100 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | | |
101 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?что делать? что сделать? | | |
102 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? | | |
103 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши. | | |
104 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши. | | |
105 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | | |
106 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | | |
107 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов. | | |
108 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие?, и правила правописания имен собственных. | | |
109 | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетаний жи – ши и работы со звуковыми моделями. | | |
110 | Речевой этикет:выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе. | | |
111 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | | |
112 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща,чу – щу. | | |
113 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | | |
114 | Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | | |
115 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща,чу – щу. | | |
116 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | | |
117 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | | |
118 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. | | |
119 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | | |
120 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | | |
121 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн. | | |
122 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. | | |
123 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. вопросы к словам и порядка действий при списывании. | | |
124 | Речевая ситуация: составление краткого рас сказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | | |
125 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | | |
126 | Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | | |
127 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | | |
128 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | | |
129 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | | |
130 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе,составление объявления. Комплексное повторение пройденного. | | |
131 | Итоговая контрольная работа. | | |
132 | Анализ итоговой контрольной работы. Проектные работы по теме «Сказка о звуках и буквах русского языка». | | |