kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учащихся 4 классов начальной школы. Программа соответствует  требованиям ФГОС на 01.09.2016г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 32

Копейского городского округа

456656, Челябинская область, г. Копейск, ул. Электровозная,18, тел.: (8-35139) 2-13-58




Рассмотрено

на заседании методического объединения

протокол № __ от ____ 2016 г.

Руководитель МО _________

Согласовано:

Зам. директора по УВР

Ю.Э.Туманова __________

«____» ___________ 2016 г.

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №32

О.А. Тарасова __________

«____» ___________ 2016 г.





Рабочая программа



Предмет Основы светской этики


Предметная область


Класс 4


Учитель Филимонова Н.В.


Квалификационная категория I стаж 9 лет




Количество часов в неделю по учебному плану 1__________________________час

Количество часов по учебному плану в учебный год ______34________час





СОДЕРЖАНИЕ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА_________________________________________________________________________________________________________________________


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА__________________________________________________________________________________________



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА__________________________________________________________________________________________________________



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИСЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ____________________________________



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ _______________________________________________________________________________________________________



РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ_________________________________________________________________





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса на 2016-2017 учебный год разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009г. № 373. Программы общеобразовательных учреждений « Основы религиозных культур и светской этики». Авторской программы А. Я. Данилюка Издательство «Просвещение». требований ФГОС, в соответствии с «Концепцией духовно - нравственного развития и воспитания», «Планируемыми результатами образования»; учебного плана МОУ СОШ № 32», утвержденного приказом по образовательному учреждению. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования



В соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2016-2017 учебном году» учителям начальных классов в процессе работы необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

Федеральный уровень


1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ) // http://vvvvw.consultant.ru/; http://wvvvv.garant.ru/
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован
Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 г. № 35847) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г.
№ 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) // http://www.consultant.ru/: http://www.garant.ru/
5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г.
№ 30067) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) //
http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г. № 38528) //http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексеМинистерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. №01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественноматематического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»


Региональный уровень

1.Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-30 (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинскойобласти 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. №01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественноматематического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП» 2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-1786 от 09.06.2012 г. «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012 г.»

4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от 20.08.2012 г. «О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012 г.».

5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 03-02/7233 от 17 сентября 2014 г «О направлении информации по вопросам разработки и утверждения образовательных программ в общеобразовательных организациях».

6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 12.02.2014 г. № 03-02/889 «О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических и руководящих работников областной системы образования Челябинской области в 2014 году».

7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.03.2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».

8. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 08.08.2012 г. № 24/5868 «Об особенностях повышения квалификации в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

9. Методическое письмо МОиН Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ от 31.07.2009 г.

10. Приказ МОиН Челябинской области № 01/2540 от 25.08.2014 г. «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2016-2017 учебный год».

11. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.2016 № 03-02/5361 « Об организации образовательной деятельности в начальном общем образовании в 2016-2017 учебном году»

Школьный уровень

1. Основная образовательная программа НОО МОУ СОШ №32 Копейского городского округа (приказ от 01.09.2016 № 1).

2. Приказ МОУ СОШ №32 от 01.09.2015 г. №5-ОД «Об организации специального (коррекционного) образования в школе в 2016-2017 учебном году».

3. Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ №32 Копейского городского округа.










Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.


Цель преподавания учебного предмета:

Формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи:

- обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;

- знакомство обучающихся с культурно-историческими основами традиционных религий и светской этики в России;

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовности, нравственности, морали, полученных обучающимися в младшей школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 ч в неделю со второго полугодия в 4  классе. Курс рассчитан на 17 часов (17 учебных недели).



II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.




Личностные результаты:

• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

и религий;

• Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

•Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

• Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

• Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

• Формирование первоначальных представлений о светской этике,о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

• Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

• Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе

совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

• Осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности; поиска оптимальных средств ее достижения;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути ее достижения, умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей. Нами выбран модуль «Основы светской этики».

Содержание учебного курса организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия – и представляется четырьмя основными тематическими блоками (разделами). Два из них (первый и четвертый) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического блока – духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвертый тематический блок представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические блоки дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Россия – наша Родина.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. 
Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре
Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм много национального и много конфессионального народа России.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИСЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


Тема

Кол-во часов

1

Введение в предмет «Основы светской этики»

1

2

Россия- Родина моя.

2

3

Этика и этикет.

1

4

Свобода и моральный выбор человека.

1

5

Вежливость.

2

6

Добро и зло.

2

7

Дружба и порядочность.

2

8

Честность и искренность.

2

9

Гордость и гордыня.

2

10

Обычаи и обряды русского народа.

2

11

Терпение и труд.

2

12

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

2

13

Семейные традиции.

2

14

Сердце матери.

2

15

Правила твоей жизни.

2

16

Праздники народов России.

2

17

Защитники Отечества.

1

18

Любовь и уважение к Отечеству.

1

19

Основы светской этики. Подготовка творческих проектов

1

20

Основы светской этики. Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

2

Итого: 34







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

№ урока в теме

Тема урока

планируемые результаты (задачи)

Основные виды деятельности

дата

Кор-ция

предметные результаты

УУД

личностные результаты

план

факт

1

1.

Введение.

Россия -Родина моя.


Дать представление о понятии Родина


















Формирование

первоначальных

представлений о происхождении Руси, ее географическом населении, природе, культуре.


Показывать границы России, пересказывать,

составлять рассказ.

Воспитание доброжелатель

ности, нравственности

на основе духовных традиций народов России.




Изучение нового

материала

(беседа,

чтение,

работа

с картой,

пересказ

по опорным

словам.





2

2

Россия- Родина моя.

Российская Федерация


Дать представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне.

Уметь: показывать границы РФ на карте.

Формирование первоначальных

Представлений о народных традициях их роли в культуре истории и современной России.

Пользоваться

справочника

ми, словарями

оформлять и представлять

результаты

труда.

Воспитание доброжелатель

ности, нравственности

на основе духовных традиций народов России.


Опережающее задание














3

3

Этика и этикет.


Что такое светская этика


Знакомство с основами светской этики Дать представление о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность (мораль).

Уметь: следовать правилам хорошего тона;

Формирование представлений о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность


Формирование умений следовать правилам хорошего тона, проявлять стремление к добрым поступкам


Воспитание этических чувств как регуляторов морального поведения

тестирование, ролевые игры,

Проект «Правила поведения в классе, магазине и т.д. (групповая работа)





4

4


















Современные правила

поведения.


Знакомство с основами светской этики объяснять практические ситуации проявления этики и этикета в повседневной жизни; проявлять стремлени


Формирование представлений о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность


Формирование умений следовать правилам хорошего тона, проявлять стремление к добрым поступкам


Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

тестирование, ролевые игры,

Проект «Правила поведения в классе, магазине и т.д. (групповая работа)





5

5














Вежливость

Этикет приветствия









способствовать формированию правильного выбора поступка на основе доброго отношения к другому человеку

Формирование знаний о Обычаях рукопожатия, обычай снимать головной убор. Этикет приветствия в школе и дома, на улице.

говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать,

аргументировано обосновывать

свою точку зрения

осознанно использовать

слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома

самостоятельная работа с источниками информации





6

6

Вежливость

Уважение ,тактичность

способствовать формированию правильного выбора поступка на основе доброго отношения к другому человеку

Формирование знаний о Обычаях рукопожатия, обычай снимать головной убор. Этикет приветствия в школе и дома, на улице.

говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать,

аргументировано обосновывать

свою точку зрения

осознанно использовать

слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома

самостоятельная работа с источниками информации





7

7


Добро и зло


Дать представление о понятиях: добро, доброта, забота, щедрость, жадность, зло, тактичность, сдержанность, благожелательность, бездушие.


Понимание значения нравственности в жизни человека и общества

Выявление общечеловеческих

ценностей

Воспитание потребности в добрых делах

Чтение и обсуждение русских сказок, былин

Инсценировка





8

8








Добро и зло.

Щедрость, доброта


Формировать

внутренние установки личности поступать согласно требованиям морали

Понимание значения нравственности в жизни человека и общества

Выявление общечеловеческих

ценностей

Воспитание потребности в добрых делах

Чтение и обсуждение русских сказок, былин

Инсценировка





9


9

Добродетель и порок

Формировать

внутренние установки личности поступать согласно требованиям морали


Понимание значения нравственности в жизни человека и общества

Выявление общечеловеческих

ценностей

Воспитание потребности в добрых делах

Чтение и обсуждение русских сказок, былин

Инсценировка





10

10


Дружба .



Роль доверия в укреплении дружбы


Дать представление о понятиях: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстие, справедливость ответственность

Формирование положительного, доброжелательного отношения к окружающим людям.

Формировать потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения

Воспитание, уважения друг к другу; доброжелательности.

Беседа, ролевая игра,

решение познавательных задач





11

11

Дружба и порядочность


Формирование положительного, доброжелательного отношения к окружающим людям, обществу в целом, к духовным культурным ценностям

Ознакомление с социальными нормами поведения, одобряемыми и неодобряемыми формами поведения в окружении

Формировать потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения

Воспитание этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Беседа, ролевая игра,

решение познавательных задач





12

12

Честность и искренность


формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе.

сформировать у учащихся представления о стыде, чести, совести как регуляторов поведения человека в обществе

создание условий для формирования ценностно-мировоззренческих основ личности

Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности

решение познавательных задач,

чтение и обсуждение русских сказок, притч,

диалог по предложенной проблеме





13

13

Честность и искренность, правдивость. тактичность


формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о

сформировать у учащихся представления о морали гражданина

Пользоваться

справочника

ми, словарями

оформлять и представлять

результаты

труда.

сравнивать и сопоставлять;

критически осмысливать свои поступки; оценивать позитивные качества честности

Работа с источниками, решение познавательных задач, диалог по предложенной проблеме





14

14

Гордость и гордыня.



Дать представление о понятиях:

гордость, гордыня, самоуважение, человечность, скромностьтщеславие.












Формирование положительных качеств личности, . Гордость за хорошие дела и поступки героев России

Выявление общечеловеческих

ценностей

проявлять порядочность и

скромность, гордость за поступки

героев России; раскрывать авторский замысел художественного произведения

Беседа, ролевая игра,

решение познавательных задач





15

15

Гордость и гордыня.

Человечность и тщеславие.



Дать представление о понятиях:

гордость, гордыня, самоуважение, человечность, скромностьтщеславие.





Формирование положительных качеств личности, . Гордость за хорошие дела и поступки героев Росси

Выявление общечеловеческих

ценностей

проявлять порядочность и

скромность, гордость за поступки

героев России; раскрывать авторский замысел художественного произведения

Беседа, ролевая игра,

решение познавательных задач





16

16

Обычаи и обряды русского народа


Дать представление о понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание.


Формирование умение подбирать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника

Пользоваться

справочника

ми, словарями

оформлять и представлять

результаты

труда.

Знание обычаев русского народа

Чтение и обсуждение русских сказок, былин

Инсценировка






17

17

Обобщение по теме:

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

Моральные и этические требования,

предъявляемые к человеку в светской культуре.




Формирование умение подбирать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника

Пользоваться

справочника

ми, словарями

оформлять и представлять

результаты

труда.

Знание особенностей бракосочетания в современной России

Способность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную


















18

18

Терпение и труд


Роль и значение повседневного труда подростка, его посильной помощи взрослым

Формирование умение подбирать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника

Пользоваться

справочника

ми, словарями

оформлять и представлять

результаты

труда

Воспитывать умение бережно относиться к материальным и духовным ценностям, выполнять порученное дело.

Проекты: «Роль труда в моей семье».




19

19






Терпение и труд

Сочетание труда умственного и физического

Роль и значение повседневного труда подростка, его посильной помощи взрослым

Формирование умение подбирать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника

Пользоваться

справочника

ми, словарями

оформлять и представлять

результаты

труда

Воспитывать умение бережно относиться к материальным и духовным ценностям, выполнять порученное дело.

Проекты: «Роль труда в моей семье».




20

20

Семья.


Формирование

представления

о семье как

части общества, о роли и месте

семьи в жизни

человека


Расширять

представления

детей о семье,

роде, семейных

традициях,

реликвиях.


Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений.

Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье.

Беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах.




21

21

Род и семья. Родословная семьи

Формирование

Представления о семье как части общества, о роли и месте

семьи в жизни

человека

Расширять

представления

детей о семье,

роде, семейных

традициях,

реликвиях.


Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений.

Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье.

Беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах.




22

22

Семейные традиции.


Способствовать пониманию важности семейных традиций

уточнить понятия:

праздник, ритуал, подарок,традиция

умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

формирование семейных ценностей и традиций

урок-презентация

Проект "Праздники моей семьи."




23

23

Семейные традиции.


Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание.


уточнить понятия:

праздник, ритуал, подарок, традиция

умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

формирование семейных ценностей и традиций

самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах Проект "Праздники моей семьи."пах.




24

24

Сердце матери


Дать представление о понятиях: семья, любовь, счастье, забота, терпение


Формирование знаний о праздновании Дня матери у народов мира








Пользоваться

справочника

ми, словарями

оформлять и представлять

результаты

труда.

проявлять внимательное

и уважительное отношение к своим близким, к маме;


самостоятельная работа с источниками информации




25

25

Сердце матери


Материнская любовь

Дать представление о понятиях: семья, любовь, счастье, забота, терпение


Формирование знаний о праздновании Дня матери у народов мира

Пользоваться

справочника

ми, словарями

оформлять и представлять

результаты

труда.

проявлять внимательное

и уважительное отношение к своим близким, к маме;


самостоятельная работа с источниками информации




26

26











Правила твоей жизни



Дать представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие сочувстие вежливость


Формирование знаний о сознательной дисциплине учащихся в школе. Правила приема пищи в школе. Этикет школьного праздника.

говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать,

аргументированно обосновывать

свою точку зрения

выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности

самостоятельная работа с источниками информации




27

27

Правила твоей жизни

Культура

общения сверстников


Дать представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие сочувстие вежливость


Формирование знаний о сознательной дисциплине учащихся в школе. Правила приема пищи в школе. Этикет школьного праздника.

говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать,

аргументированно обосновывать

свою точку зрения

выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности

самостоятельная работа с источниками информации




28

28

Праздники народов России.


Дать представление о понятиях праздник, религия, христианство, , крещение, свобода совести

Формирование знаний о правилах поведения на праздниках

Готовность слушать собеседника и везти диалог.

выполнять правила поведения на праздниках; проявлять уважение, терпимое отношение к людям, к их религии;

Проекты:




29

29










Праздники народов России.

Религии.


Сформировать представление о понятиях религия, христианство, ,крещение, свобода совести :

Формирование знаний о правилах поведения на праздниках, о религиях.

Коммуникативные (умение вести диалог, работать в группе), регулятивные (давать оценку ситуации, поведения окружающих и самооценку поведения)

выполнять правила поведения на праздниках; проявлять уважение, терпимое отношение к людям, к их религии; соблюдать праздничный застольный этикет;

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи




30

30

Защитники Отечества



Дать представление о понятиях Отечество, защитник, патриот, воин


Формирование знаний

23 февраля – День защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. г

Готовность слушать собеседника и везти диалог.

уважительно относиться

к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945–1945 гг.;

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи




31

31

Защитники Отечества

Отечественная война 1812 и 1941-1945 гг



Дать представление о понятиях Отечество, защитник, патриот, воин

Отечественная война

1812 г., Великая Отечественная вой-

на 1941–1945 гг. Охрана сухопутных,

воздушных и водных границ страны.–.

Коммуникативные (умение вести диалог, работать в группе), познавательные (умение работать с информацией, преобразовывать информацию, создавать презентацию)

подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать учебные действия,


Учебный диалог, решение проблемной ситуации, поиск информации, работа в группах




32

32











Презентация проектов по теме «Моя семья – моя опора»


Обобщить представления о семье

Обобщить ранее изученный материал в активной, творческой, деятельностной форме

Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений.

Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье.

презентация проектов, обсуждение проектов, рейтинг проектов





33

33.

Презентация проектов по теме «Моя семья – моя опора»


Обобщить ранее изученный материал в активной, творческой, деятельностной форме

Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений.

Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье.

презентация проектов, обсуждение проектов, рейтинг проектов




34

34

Презентация проектов по теме «Этикет в моей жизни»

Итоговое повторение.


Обобщить ранее изученный материал в активной, творческой, деятельностной форме

Формирование умение подбирать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать различные точки зрения

Формирование уважительного отношения к окружающим, умение выбирать форму поведения в соответствии с ситуацией

презентация проектов, обсуждение проектов, рейтинг проектов

презентации, проектор, интерактивная доска






VI. Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей.





п/п


Раздел , тема урока

Содержание учебного материала, учитывающего национальные, региональные и этнокультурные особенности

1

Россия -Родина моя.


Экскурсия по поселку

Рассматривание изображений.

2

Семейные традиции

Экскурсия в музей .

Рассматривание изображений на предметах быта .

3

Защитники Отечества


Экскурсия в школьный музей .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Автор: Филимонова Наталья Владимировна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "рабочая программа по ОРКСЭ , модуль "Основы светской этики" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "166489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422966768"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-osnovy-svietskoi-etiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "208818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430915613"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  по курсу  «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса ( Модуль  «Основы светской этики») "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-uchiebnaia-programma-po-kursu-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-dlia-4-klassa-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "138350"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417530225"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа комплексного курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-komplieksnogho-kursa-orkse-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "225456"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439659621"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики""
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammapoorksemodulosnovysvietskoietiki"
    ["file_id"] => string(6) "262422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449327846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства