456656, Челябинская область, г. Копейск, ул. Электровозная,18, тел.: (8-35139) 2-13-58
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА_________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА__________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА__________________________________________________________________________________________________________
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИСЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ____________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ _______________________________________________________________________________________________________
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ_________________________________________________________________
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса на 2016-2017 учебный год разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009г. № 373. Программы общеобразовательных учреждений « Основы религиозных культур и светской этики». Авторской программы А. Я. Данилюка Издательство «Просвещение». требований ФГОС, в соответствии с «Концепцией духовно - нравственного развития и воспитания», «Планируемыми результатами образования»; учебного плана МОУ СОШ № 32», утвержденного приказом по образовательному учреждению. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования
В соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2016-2017 учебном году» учителям начальных классов в процессе работы необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ) // http://vvvvw.consultant.ru/; http://wvvvv.garant.ru/
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован
Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 г. № 35847) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г.
№ 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) // http://www.consultant.ru/: http://www.garant.ru/
5. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г.
№ 30067) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) //
http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г. № 38528) //http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексеМинистерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. №01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественноматематического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
1.Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-30 (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинскойобласти 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. №01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественноматематического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП» 2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.
3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-1786 от 09.06.2012 г. «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012 г.»
4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от 20.08.2012 г. «О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012 г.».
5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 03-02/7233 от 17 сентября 2014 г «О направлении информации по вопросам разработки и утверждения образовательных программ в общеобразовательных организациях».
6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 12.02.2014 г. № 03-02/889 «О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических и руководящих работников областной системы образования Челябинской области в 2014 году».
7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.03.2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».
8. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 08.08.2012 г. № 24/5868 «Об особенностях повышения квалификации в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
9. Методическое письмо МОиН Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ от 31.07.2009 г.
10. Приказ МОиН Челябинской области № 01/2540 от 25.08.2014 г. «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2016-2017 учебный год».
11. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.2016 № 03-02/5361 « Об организации образовательной деятельности в начальном общем образовании в 2016-2017 учебном году»
1. Основная образовательная программа НОО МОУ СОШ №32 Копейского городского округа (приказ от 01.09.2016 № 1).
2. Приказ МОУ СОШ №32 от 01.09.2015 г. №5-ОД «Об организации специального (коррекционного) образования в школе в 2016-2017 учебном году».
3. Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ №32 Копейского городского округа.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
Формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.
- обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;
- знакомство обучающихся с культурно-историческими основами традиционных религий и светской этики в России;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовности, нравственности, морали, полученных обучающимися в младшей школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 ч в неделю со второго полугодия в 4 классе. Курс рассчитан на 17 часов (17 учебных недели).
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур
• Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
• Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
• Формирование первоначальных представлений о светской этике,о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
• Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
• Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе
• Осознание ценности человеческой жизни.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей. Нами выбран модуль «Основы светской этики».
Содержание учебного курса организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия – и представляется четырьмя основными тематическими блоками (разделами). Два из них (первый и четвертый) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического блока – духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвертый тематический блок представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические блоки дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.
Россия – наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди.
Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре
Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм много национального и много конфессионального народа России.
№ урока | № урока в теме | Тема урока | планируемые результаты (задачи) | Основные виды деятельности | дата | Кор-ция |
предметные результаты | УУД | личностные результаты | план | факт |
1 | 1. | Введение. Россия -Родина моя. Дать представление о понятии Родина | Формирование первоначальных представлений о происхождении Руси, ее географическом населении, природе, культуре. | Показывать границы России, пересказывать, составлять рассказ. | Воспитание доброжелатель ности, нравственности на основе духовных традиций народов России. | Изучение нового материала (беседа, чтение, работа с картой, пересказ по опорным словам. | | | |
2 | 2 | Россия- Родина моя. Российская Федерация Дать представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне. Уметь: показывать границы РФ на карте. | Формирование первоначальных Представлений о народных традициях их роли в культуре истории и современной России. | Пользоваться справочника ми, словарями оформлять и представлять результаты труда. | Воспитание доброжелатель ности, нравственности на основе духовных традиций народов России. | Опережающее задание | | | |
3 | 3 | Этика и этикет. Что такое светская этика Знакомство с основами светской этики Дать представление о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность (мораль). Уметь: следовать правилам хорошего тона; | Формирование представлений о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность | Формирование умений следовать правилам хорошего тона, проявлять стремление к добрым поступкам | Воспитание этических чувств как регуляторов морального поведения | тестирование, ролевые игры, Проект «Правила поведения в классе, магазине и т.д. (групповая работа) | | | |
4 | 4 | Современные правила поведения. Знакомство с основами светской этики объяснять практические ситуации проявления этики и этикета в повседневной жизни; проявлять стремлени | Формирование представлений о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность | Формирование умений следовать правилам хорошего тона, проявлять стремление к добрым поступкам | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | тестирование, ролевые игры, Проект «Правила поведения в классе, магазине и т.д. (групповая работа) | | | |
5 | 5 | Вежливость Этикет приветствия способствовать формированию правильного выбора поступка на основе доброго отношения к другому человеку | Формирование знаний о Обычаях рукопожатия, обычай снимать головной убор. Этикет приветствия в школе и дома, на улице. | говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения | осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома | самостоятельная работа с источниками информации | | | |
6 | 6 | Вежливость Уважение ,тактичность способствовать формированию правильного выбора поступка на основе доброго отношения к другому человеку | Формирование знаний о Обычаях рукопожатия, обычай снимать головной убор. Этикет приветствия в школе и дома, на улице. | говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения | осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома | самостоятельная работа с источниками информации | | | |
7 | 7 | Добро и зло Дать представление о понятиях: добро, доброта, забота, щедрость, жадность, зло, тактичность, сдержанность, благожелательность, бездушие. | Понимание значения нравственности в жизни человека и общества | Выявление общечеловеческих ценностей | Воспитание потребности в добрых делах | Чтение и обсуждение русских сказок, былин Инсценировка | | | |
8 | 8 | Добро и зло. Щедрость, доброта Формировать внутренние установки личности поступать согласно требованиям морали | Понимание значения нравственности в жизни человека и общества | Выявление общечеловеческих ценностей | Воспитание потребности в добрых делах | Чтение и обсуждение русских сказок, былин Инсценировка | | | |
9 | 9 | Добродетель и порок Формировать внутренние установки личности поступать согласно требованиям морали | Понимание значения нравственности в жизни человека и общества | Выявление общечеловеческих ценностей | Воспитание потребности в добрых делах | Чтение и обсуждение русских сказок, былин Инсценировка | | | |
10 | 10 | Дружба . Роль доверия в укреплении дружбы Дать представление о понятиях: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстие, справедливость ответственность | Формирование положительного, доброжелательного отношения к окружающим людям. | Формировать потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения | Воспитание, уважения друг к другу; доброжелательности. | Беседа, ролевая игра, решение познавательных задач | | | |
11 | 11 | Дружба и порядочность Формирование положительного, доброжелательного отношения к окружающим людям, обществу в целом, к духовным культурным ценностям | Ознакомление с социальными нормами поведения, одобряемыми и неодобряемыми формами поведения в окружении | Формировать потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения | Воспитание этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Беседа, ролевая игра, решение познавательных задач | | | |
12 | 12 | Честность и искренность формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе. | сформировать у учащихся представления о стыде, чести, совести как регуляторов поведения человека в обществе | создание условий для формирования ценностно-мировоззренческих основ личности | Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности | решение познавательных задач, чтение и обсуждение русских сказок, притч, диалог по предложенной проблеме | | | |
13 | 13 | Честность и искренность, правдивость. тактичность формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о | сформировать у учащихся представления о морали гражданина | Пользоваться справочника ми, словарями оформлять и представлять результаты труда. | сравнивать и сопоставлять; критически осмысливать свои поступки; оценивать позитивные качества честности | Работа с источниками, решение познавательных задач, диалог по предложенной проблеме | | | |
14 | 14 | Гордость и гордыня. Дать представление о понятиях: гордость, гордыня, самоуважение, человечность, скромностьтщеславие. | Формирование положительных качеств личности, . Гордость за хорошие дела и поступки героев России | Выявление общечеловеческих ценностей | проявлять порядочность и скромность, гордость за поступки героев России; раскрывать авторский замысел художественного произведения | Беседа, ролевая игра, решение познавательных задач | | | |
15 | 15 | Гордость и гордыня. Человечность и тщеславие. Дать представление о понятиях: гордость, гордыня, самоуважение, человечность, скромностьтщеславие. | Формирование положительных качеств личности, . Гордость за хорошие дела и поступки героев Росси | Выявление общечеловеческих ценностей | проявлять порядочность и скромность, гордость за поступки героев России; раскрывать авторский замысел художественного произведения | Беседа, ролевая игра, решение познавательных задач | | | |
16 | 16 | Обычаи и обряды русского народа Дать представление о понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание. | Формирование умение подбирать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника | Пользоваться справочника ми, словарями оформлять и представлять результаты труда. | Знание обычаев русского народа | Чтение и обсуждение русских сказок, былин Инсценировка | | | |
17 | 17 | Обобщение по теме: Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре. | Формирование умение подбирать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника | Пользоваться справочника ми, словарями оформлять и представлять результаты труда. | Знание особенностей бракосочетания в современной России | Способность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную | | | |
18 | 18 | Терпение и труд Роль и значение повседневного труда подростка, его посильной помощи взрослым | Формирование умение подбирать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника | Пользоваться справочника ми, словарями оформлять и представлять результаты труда | Воспитывать умение бережно относиться к материальным и духовным ценностям, выполнять порученное дело. | Проекты: «Роль труда в моей семье». | | | |
19 | 19 | Терпение и труд Сочетание труда умственного и физического Роль и значение повседневного труда подростка, его посильной помощи взрослым | Формирование умение подбирать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника | Пользоваться справочника ми, словарями оформлять и представлять результаты труда | Воспитывать умение бережно относиться к материальным и духовным ценностям, выполнять порученное дело. | Проекты: «Роль труда в моей семье». | | | |
20 | 20 | Семья. Формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека | Расширять представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях. | Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений. | Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье. | Беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах. | | | |
21 | 21 | Род и семья. Родословная семьи Формирование Представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека | Расширять представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях. | Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений. | Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье. | Беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах. | | | |
22 | 22 | Семейные традиции. Способствовать пониманию важности семейных традиций | уточнить понятия: праздник, ритуал, подарок,традиция | умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности | формирование семейных ценностей и традиций | урок-презентация Проект "Праздники моей семьи." | | | |
23 | 23 | Семейные традиции. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание. | уточнить понятия: праздник, ритуал, подарок, традиция | умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности | формирование семейных ценностей и традиций | самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах Проект "Праздники моей семьи."пах. | | | |
24 | 24 | Сердце матери Дать представление о понятиях: семья, любовь, счастье, забота, терпение | Формирование знаний о праздновании Дня матери у народов мира | Пользоваться справочника ми, словарями оформлять и представлять результаты труда. | проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме; | самостоятельная работа с источниками информации | | | |
25 | 25 | Сердце матери Материнская любовь Дать представление о понятиях: семья, любовь, счастье, забота, терпение | Формирование знаний о праздновании Дня матери у народов мира | Пользоваться справочника ми, словарями оформлять и представлять результаты труда. | проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме; | самостоятельная работа с источниками информации | | | |
26 | 26 | Правила твоей жизни Дать представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие сочувстие вежливость | Формирование знаний о сознательной дисциплине учащихся в школе. Правила приема пищи в школе. Этикет школьного праздника. | говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументированно обосновывать свою точку зрения | выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности | самостоятельная работа с источниками информации | | | |
27 | 27 | Правила твоей жизни Культура общения сверстников Дать представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие сочувстие вежливость | Формирование знаний о сознательной дисциплине учащихся в школе. Правила приема пищи в школе. Этикет школьного праздника. | говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументированно обосновывать свою точку зрения | выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности | самостоятельная работа с источниками информации | | | |
28 | 28 | Праздники народов России. Дать представление о понятиях праздник, религия, христианство, , крещение, свобода совести | Формирование знаний о правилах поведения на праздниках | Готовность слушать собеседника и везти диалог. | выполнять правила поведения на праздниках; проявлять уважение, терпимое отношение к людям, к их религии; | Проекты: | | | |
29 | 29 | Праздники народов России. Религии. Сформировать представление о понятиях религия, христианство, ,крещение, свобода совести : | Формирование знаний о правилах поведения на праздниках, о религиях. | Коммуникативные (умение вести диалог, работать в группе), регулятивные (давать оценку ситуации, поведения окружающих и самооценку поведения) | выполнять правила поведения на праздниках; проявлять уважение, терпимое отношение к людям, к их религии; соблюдать праздничный застольный этикет; | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | | | |
30 | 30 | Защитники Отечества Дать представление о понятиях Отечество, защитник, патриот, воин | Формирование знаний 23 февраля – День защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. г | Готовность слушать собеседника и везти диалог. | уважительно относиться к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945–1945 гг.; | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | | | |
31 | 31 | Защитники Отечества Отечественная война 1812 и 1941-1945 гг Дать представление о понятиях Отечество, защитник, патриот, воин | Отечественная война 1812 г., Великая Отечественная вой- на 1941–1945 гг. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны.–. | Коммуникативные (умение вести диалог, работать в группе), познавательные (умение работать с информацией, преобразовывать информацию, создавать презентацию) | подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать учебные действия, | Учебный диалог, решение проблемной ситуации, поиск информации, работа в группах | | | |
32 | 32 | Презентация проектов по теме «Моя семья – моя опора» Обобщить представления о семье | Обобщить ранее изученный материал в активной, творческой, деятельностной форме | Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений. | Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье. | презентация проектов, обсуждение проектов, рейтинг проектов | | | |
33 | 33. | Презентация проектов по теме «Моя семья – моя опора» | Обобщить ранее изученный материал в активной, творческой, деятельностной форме | Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений. | Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье. | презентация проектов, обсуждение проектов, рейтинг проектов | | | |
34 | 34 | Презентация проектов по теме «Этикет в моей жизни» Итоговое повторение. Обобщить ранее изученный материал в активной, творческой, деятельностной форме | Формирование умение подбирать нужные пословицы и поговорки; соотносить рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать различные точки зрения | Формирование уважительного отношения к окружающим, умение выбирать форму поведения в соответствии с ситуацией | презентация проектов, обсуждение проектов, рейтинг проектов | презентации, проектор, интерактивная доска | |