kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОРКСЭ , модуль "Основы светской этики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»(ОРКСЭ) модуль «Основы светской этики» разработана в соответствии с требованиями начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в соответствии с ФГОС ООН(приказ Минобрнаук РФ №373 от 6 октября 2009г.) автор программы А.Я.Данелюк.

    Актуальность проблемы состоит  в  передаче духовно-нравственных ценностей от одного поколения к другому. Дискуссии о необходимости введения предмета, в том или ином виде приобщающего обучающихся к тысячелетним духовно-нравственным ценностям народов нашей страны, велись и в профессиональном педагогическом сообществе, и среди широкой общественности не один год.

       В 2009 г. Министерством образования и науки был утвержден новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Он  направлен на обеспечение:

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурной многонационального народа России.

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта нового поколения, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление духовного здоровья обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по ОРКСЭ , модуль "Основы светской этики" »




МАОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на методическом совете Согласовано Утверждаю

Протокол № 1 от Заместитель директора по УВР Директор школы

_________Рябикова Т.Ш. _________ Кряжева Л.Н.

«__»_____201 г приказ от «__»_______№








Рабочая программа

по основам религиозной культуры и светской этики для учащихся 4 класса

МАОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» на 2014 -2015 учебный год






1 час в неделю

34 часа в год

Автор программы :Студеникин М.Т.

Учебник: «Основы светской этики» М.Т.Студеникин, 2012г.


Составитель : учитель начальных классов Сакина Р,С.









Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»(ОРКСЭ) модуль «Основы светской этики» разработана в соответствии с требованиями начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в соответствии с ФГОС ООН(приказ Минобрнаук РФ №373 от 6 октября 2009г.) автор программы А.Я.Данелюк.

Актуальность проблемы состоит в передаче духовно-нравственных ценностей от одного поколения к другому. Дискуссии о необходимости введения предмета, в том или ином виде приобщающего обучающихся к тысячелетним духовно-нравственным ценностям народов нашей страны, велись и в профессиональном педагогическом сообществе, и среди широкой общественности не один год.

В 2009 г. Министерством образования и науки был утвержден новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Он направлен на обеспечение:

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурной многонационального народа России.

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта нового поколения, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление духовного здоровья обучающихся.

Цели учебного курса

Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали.

Основная задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей, способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование первоначальных представлений о светской этике.
















Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс «Основы светской этики» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом адресован младшим школьникам и предполагает воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.

Дети младшего школьного возраста начинают приспосабливаться к миру, осваивать его законы и порядки, осознавать необходимость соблюдения определенных правил. Это годы подражания старшим и усвоения социальных навыков, традиций. Происходит преодоление эгоцентризма, свойственного раннему детству. Появляется стремление сообразовываться с конкретными требованиями жизни. Творческие устремления детей получают определенную конкретизацию и находят свое выражение в тех или иных видах и формах деятельности. Происходит оформление моральных идей и правил. В начальной школе продолжается процесс социально-личностного развития ребенка. Появляется система представлений об окружающих людях, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Особую роль играет духовно- нравственное воспитание. Именно в начальной школе закладывается нравственный мир человека, который включает в себя три уровня:

Мотивационно-побудительный. Содержит в себе мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истокиповедения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

Чувственно-эмоциональный. Он состоит из нравственных чувств и эмоций. Нравственные чувства — отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость, они непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты.

Рациональный или умственный. Содержит моральные знания - понятия о добре и зле, чести и достоинстве, о смысле жизни, долге.









Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно программе на изучение курса «Основы религиозной культуры и светской этики» отводится 1 час в неделю(34 часа в год на 34 учебных недели).

























Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Основы светской этики».

Преподавание основ светской этики в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Основы религиозной культуры и светской этики, как предмет имеет большое значение не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с произведениями ,в процессе восприятия которых формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начального звена ,формируются способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала ,способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства ,осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм ;формирование эстетических потребностей ,ценностей и чувств; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою позицию ,проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

Развитие способности к преодолению трудностей ,целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры происходит:

-формирование основ российской гражданской идентичности;

-пробуждение веры в Россию ,в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-формирование ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

-формирование отношения к семье как основе российского общества;

-формирование толерантности, представления о вере, духовной культуре и светской этике.

Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.















Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

К результатам освоения программы курса следует отнести:

Личностные результаты

• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

• формирование семейных ценностей;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты

• Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

• понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

• формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

• первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;

• становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

• осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты

• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретно- го учебного предмета.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;


  • общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;


  • осознание ценности человеческой жизни.

Кроме того, важно также иметь в виду, что на стимуляцию познавательной деятельности и творческой активности, учащихся в учебном процессе влияет внеурочная работа, которую необходимо проводить для расширения кругозора детей, развития их интереса.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с родителями детей: установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований в процессе преподавания и изучения выбранного модуля данного курса.






Содержание учебного предмета

Тема


Разделы


Тема

Кол-во часов

1


Введение в предмет(2ч)


Россия –наша Родина.

1

Что такое светская этика?

1



2

Мораль и культура(10ч)

Нормы морали.

1

Принципы морали.

1

Особенности морали

1

Свобода и моральный выбор человека.

1


Свобода и ответственность.

1


Моральный долг.

1

Справедливость.

1

Альтруизм и эгоизм

1

Дружба.


1

Что значит быть моральным?

1

3

Добро и зло(3ч)

Доброжелательность

1


Добродетель и порок.


1


Честь и достоинство


1

4

Подготовка творческих работ(проектов учащихся)(2ч)



2

5

Защита проектов(творческий отчет)(4ч)


4

6

Род и семья. Исток нравственных отношений.(12ч)

Род. Семья. Фамилия.

Родословная Родовой герб.

2



Нравственный поступок.

1


Золотое правило нравственности.


1


Стыд вина и извинение.

1

Честь и достоинство.

1

Совесть.

2

Нравственные идеалы.

1

Семейные праздники.

1

Жизнь человека-высшая нравственная ценность.

1


Любовь и уважение к Отечеству


1

7

Этикет(1ч)


Правила этикета для каждого человека

1


Итого


34часа












Тематическое планирование

№ п.п

Тема урока

Основной вид учебной деятельности обучающихся

Элементы содержания

Тип урока


Д/З

Дата проведения

1

Введение в предмет

Россия - наша Родина.


Получают представление о коммуникативных

компетенциях,

-способствующих

воспитанию

национального

самосознания,

формированию интереса

к изучению предмета,

Знакомятся с

(государственной

символикой, героями

России и

т.д.)

Россия - наша Родина.

Россия- полиэтническое государство, культурные традиции. Патриотизм многонационального и многоконфес­сионального народа России.

Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы, толерантность.

комбинированный

Запомнить государственную символику России


2

Что такое светская этика?


Получают первоначальные представления о светской этике,

о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

Что такое светская этика? Этика и ее значение в жизни человека.

Основные термины и понятия: культура,

мораль, этика

комбинированный

Знать основные термины и понятия


3

Мораль и культура.


Учатся объяснять о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи;

Развивают готовность слушать собеседника

Образцы нравственности в культурах разных народов Принципы морали. Нормы морали Основные термины и понятия: мораль, культура

комбинированный

Работа в хрестоматии


4

Особенности морали.


Учатся правильно оценивать себя и других; воспитывают доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Особенности морали как особого вида духовно- практической культуры; Методика создания морального кодекса в школе;

комбинированный

Составить свой кодекс ученика



5

Добро и зло.



Получают представление о добре и зле;

Знакомятся со смыслом понятий

«добро» и «зло»;


Добро и зло. Основные термины и понятия: Добро, зло, гуманность


комбинированный

Работа в Хрестоматии



6

Добро и зло

Учатся правильно оценивать себя

и других; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Добро и зло. Основные термины и понятия: Добро, зло,

гуманность

комбинированный

Чтение и обсуждение ситуаций


7

Добродетели и пороки.


Учатся сравнивать понятия добродетель и порок.

Взаимосвязь добродетеля и добра, порока и зла. Основные термины и понятия: Добро, зло, добродетель, порок.

комбинированный

Знать основные понятия и термины


8

Добродетели и пороки.


Закрепляют представления о понятиях добродетель и порок, честь и достоинство

Долг и совесть. Честь и достоинство Основные термины и понятия: Добро, зло, добродетель, порок, чувство собственного достоинства

Практическая работа

Составить таблицу терминов


9

Свобода и моральный выбор человека.


Учатся -мотивировать на развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Основные термины и понятия: Свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт.

комбинированный

Работа по учебнику



10



Свобода и ответственность.



Учатся - мотивировать самостоятельность и личную ответственность за

свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

объясняют значение ответственности в жизни человека,

-формируют умения планировать навыки самоконтроля и оценки учебной деятельности


Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения

ответственности.


комбинированный




11

Моральный долг.


  • Учатся анализировать ситуационные задания ,высказывать и отстаивать свою собственную точку зрения

Долг. Моральный долг. Моральная обязанность. Благодарность. Мораль защитника Отечества.

Практическая работа

Анализ ситуаций


12

Справедливость.


  • Знакомятся с навыками работы с текстом,

  • Учатся самостоятельно работать с источниками информации, анализировать текст,

  • Способствуют развитию доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей

Справедливость. Моральные правила справедливого человека.

Практическая работа

Работа по Хрестоматии


13

Альтруизм и эгоизм.


Учатся мотивировать учащихся на личностный выбор,

слушать и вести диалог,

высказывать и отстаивать свою собственную точку зрения

Альтруизм. Эгоизм. Разумный эгоизм.

Практическая работа

Найти и выписать определения альтруизма и эгоизма



14



Дружба.



  • Знакомятся с навыками сотрудничества со сверстниками в учебной ситуации,

  • Мотивируют учащихся на поиск путей решения проблемы,

  • Развивают навыки работы в группе,

  • Помогают осознанию этического чувства «дружба», его значимости в жизни каждого.


Добродетельные отношения. Дружба. Избирательность. Бескорыстность. Методика создания морального кодекса в школе (классе).


Практическая работа


Написать сочинение о дружбе


15

Что значит быть моральным?


Объясняют мотивацию учащихся на личностный выбор,

Помогают формированию умения слушать и вести диалог,

высказывать и отстаивать свою собственную точку зрения

Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы. Что значит «быть нравственным» в наше время?

Практическая работа

Продолжить предложение «Быть моральным - это значит...»


16

Подготовка творческих работ (проектов) учащихся.


Учатся планировать, анализировать,

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

,

-определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Повторение основных содержательных моментов курса.

Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала.

Практическая работа

Выбор тем, разработка плана работы над проектом (в том числе индивидуальных). Определение содержание проектной работы. Варианты тем:

«Россия - Родина моя», «Всюду добрые люди вокруг...»,

«Я хочу вам рассказать об одном добром человеке», «Добро и зло в русских народных сказках», «Добродетельные герои сказок Г.-Х.Андерсена, Ш.Перро»,

«Добродетель и порок в сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Вот что значит настоящий, верный друг», «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил (А.де Сент- Экзюпери)».



17



Подведение итогов. Творческий отчет.



Учатся обобщению знаний,понятий и представлений о ценностно- смысловых

мировоззренческих основах, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры,

учатся слушать и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную,

-способствуют развитию умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения


Обобщение основных содержательных моментов курса.


Презентация творческих проектов учащихся.




18

Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества

  • Дают определение понимания, что семья - основа моральных устоев человека,

  • Учатся объяснять происхождение слова семья, род.

Род. Семья. Фамилия. Родословная. Родовой герб

Практическая работа

Самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи


19

Нравственный поступок.

- знакомятся с основными категорямии этики, к которым относятся: добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие

Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.

Практическая работа



Устный рассказ на тему»Нравственный поступок»


20

Золотое правило нравственности.

Объясняют мотивацию учеников на принятие законов нравственности, на поиск нравственных начал в окружающем мире – умение приводить примеры применения золотого правила нравственности, как действует это правило в жизни

Золотое правило нравственности. Честь. Достоинство

Практическая работа


Работа с источниками информации


21

Стыд, вина и извинение.

Учатся различать основные категории этики, к которым относятся: добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие

Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние.

Практическая работа


работа с толковым словарем



22



Честь и достоинство.


Учатся объяснять общественно значимую мотивацию детей, их поступков, адекватную оценку собственного поведения и поведения товарищей


Честь. Достоинство. Кодекс чести.

Практическая работа



работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи



23

Совесть.

Учатся находить разницу между понятиями стыд и совесть,

Объяснять , какие компоненты имеет совесть,

приводить примеры ситуаций, в которых они

( или герои литературных произведений) испытывали стыд или им было совестно. – учатся составлять план статьи из пособия для учащихся

Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля.

Практическая работа


Составить устный рассказ на тему «Что такое совесть?»



24-25

Нравственные идеалы

Знакомятся с основными нормами нравственности, первичными представлениями о морали,

Рассказывают о культуре поведения с опорой на представления о положительных поступках людей

Нормы-образцы нравственного поведения в культуре

Практическая работа


Работа с материалом Хрестоматии


26

Образцы нравственности в культуре Отечества.

  • Учатся работать с источниками информации с целью понимания и принятия таких ценностей, как Отечество, нравственность, патриотизм;

  • Различают навыки смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • Анализируют умение слушать собеседника и вести диалог.

Нормы-образцы нравственного поведения в культуре России: труженики, патриоты, воины, коллективисты.

Практическая работа


Составить кроссворд



27



Этикет.


Учатся объяснять основные нормы и правила

этикета, - способствующие осознанию их значения в выстраивании

конструктивных отношений в семье и обществе;

приводят примеры, мотивирующие на саморазвитие этических чувств как регуляторов морального поведения.


Этикет и его значение. Правила этикета для

каждого.


Практическая работа



Работа с

иллюстративным материалом, ситуации - пробы, работа в тетради «Правила этикета»


28

Семейные праздники.

-Знакомятся с историей возникновения праздников,

-учатся рассказывать о значении праздника в жизни человека,

-учатся составлять образ мира как единого и целостного при разнообразии культур,

-развивают

доброжелательность и

эмоциональную

отзывчивость.

История возникновения праздников. Значение праздника в жизни человека. Выбор подарка - ответственное дело.

Практическая работа


Презентация- «Праздники у разных народов»;


29

Жизнь человека - высшая нравственная ценность.

  • Получают представление о значении жизни человека как высшей ценности,

  • Учатся анализировать и обобщать, строить рассуждения,

  • Выдвигают готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Понятие - Ценности. Жизнь человека - высшая ценность: для самого человека, его близких, общества, мира. Уникальность, неповторимость жизни.

Практическая работа


чтение, анализ рассмотренного материала, обобщение (вывод)


30

Любовь и уважение к Отечеству.


Получают представление об основах российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

Учатся анализировать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

-способствуют укреплению веры в Россию.

Категории любви. Любовь - основа нашей жизни. Любовь и уважение к Отечеству.

комбинированный

размышление на тему»Любовь и уважение к Отечеству»



31



Подготовка творческих проектов.


  • Учатся определять общую цель и пути ее достижения,

  • умение договариваться и распределять роли в совместной деятельности,

  • различать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

учатся планировать,

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.


Повторение основных содержательных моментов курса.

Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала.

Практическая работа



выбор тем, разработка плана работы над проектом. Определение содержание проектной работы. Варианты тем: «Значение нравственности и этики в жизни человека и общества»,

«Мое отношение к миру», «Мое отношение к

людям»,

«Мое отношение к России»,

«С чего начинается Родина»,

«Герои России»,

«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества», «Мой дедушка - защитник Родины», «Мой друг»







32-34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.


Закрепляют умение слушать и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

  • учатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • обобщать знания, понятия и представления о ценностно-смысловых мировоззренческих основах, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры.

Повторение основных содержательных моментов курса.

Практическая работа

Презентация творческих проектов учащихся по индивидуальным темам.





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по предмету УМК «Перспективная начальная школа» (программа, учебники, рабочие тетради, хрестоматии)

11



Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

1

1

1



По возможности

С диагональю не менее 72 см


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски

8

1

3

2

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по ОРКСЭ , модуль "Основы светской этики"

Автор: Сакина Рида Сабировна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-osnovy-svietskoi-etiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "208818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430915613"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  по курсу  «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса ( Модуль  «Основы светской этики») "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-uchiebnaia-programma-po-kursu-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-dlia-4-klassa-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "138350"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417530225"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа комплексного курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-komplieksnogho-kursa-orkse-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "225456"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439659621"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики""
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammapoorksemodulosnovysvietskoietiki"
    ["file_id"] => string(6) "262422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449327846"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики""
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_orkse_modul_osnovy_svietskoi_etiki"
    ["file_id"] => string(6) "354146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477993533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства