kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века") для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы "Окружающий мир" для начальной школы, разработанной Виноградовой Н.Ф.М.:-Вентана-Граф (2011г.) в рамках проекта "Начальная школа XXI века" (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века") для 1 класса»

Окружающий мир

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

            - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (от 06.10.2009г. №373).

           - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373); о внесении изменений в ФГОС НОО (от 26.11.2010г. № 1241).           

           - Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях/ Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от N 2885

 от 27.12.2011. №2080 (Зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012г. №23290).

- авторская программа «Окружающий мир» для начальной школы, разработанной Виноградовой Н. Ф. М:- Вентана -Граф (2011 г.) в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова);

-  образовательная программа начального общего образования МБОУ «Гимназия № 5 г. Буинска РТ»;

-  учебный план школы на 2016-2017 учебный год;

-  годовой учебный график на 2016-2017 учебный год

Основная цель предмета: формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Задачи курса:

  • воспитание любви к своему городу, к своей Родине,

  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,

  • развитие интереса к познанию самого себя (осознание возможности изменять себя, понимание важности здорового образа жизни) и познанию окружающего мира,

  • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.


Общая характеристика предмета

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии для 1 класса:

  • человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и его образ жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя; это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Твоё здоровье»;

  • человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой «Родная природа».

  • человек и общество: чем богата и знаменита родная страна; почему гражданин любит свою Родину, что значит любить свою родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семью как ячейка общества. Это содержание представлено темой «Родная страна»

           В основе построения курса лежат следующие принципы.

1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, интеграция даёт возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчленённость восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, тогда как отсутствие интеграции рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель). Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек — природа —общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость»,

«человек и творческая деятельность». Это обеспечивается представленностью знаний из различных предметных областей — природоведческих, географических, гигиенических, психологических, исторических и др.

2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

Актуализация содержания обучения предполагает его отбор с учётом специфики социальных ролей данной возрастной группы, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.

3. Культурологический принцип — это обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что даёт возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе уделяется общекультурным сведениям: творчеству выдающихся личностей, научным открытиям, истории развития техники, искусства, литературы и др. Для реализации этого принципа в программу введён специальный раздел «Расширение кругозора школьников».

4. Необходимость принципа экологизации содержания обучения по предмету «Окружающий мир» определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младших школьников. Этот принцип реализуется двумя путями: расширением представлений школьников о взаимодействии человека с окружающим миром (рубрики «Человек и растение», «Человек и животные», «Человек и природа»), а также раскрытием системы правил поведения в природе, подчиняющихся принципу «Не навреди». Действие принципа распространяется на отношение человека не только к природным объектам, но и к другим людям (элементы социальной экологии).

5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в основной школе.

6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и социальных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический, художественный музеи и т. п. Всё это обеспечивает обогащение чувственных представлений школьников и облегчает усвоение естественнонаучных и обществоведческих понятий. Отбор конкретного естественнонаучного и обществоведческого содержания обучения подчиняется определённым требованиям.

       При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.


Описание места учебного предмета:

На изучение данного предмета в 1 классе отводится 66 ч. (33 учебные недели по 2 часа в неделю)

Из них на проведение:

– итоговой комплексной работы – 1 ч; май

– экскурсий – 16 ч.

Описание ценностных ориентиров в содержании

учебного предмета «Окружающий мир».

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  • Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.

  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

  • Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

  • Семья  как  основа  духовно-нравственного  развития  и  воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

  • Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

  • Нравственный  выбор  и  ответственность  человека  в  отношении  к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного

учебного предмета, курса

  • Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

  • Личностные цели представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

  • Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

  • Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

  • В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • интеллектуальные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

  • свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

  • основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

  • основные правила здорового образа жизни;

  • основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);

  • основные условия благополучной жизни растений и животных;

  • профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

  • улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

  • основные достопримечательности родного города и столицы России;



различать (сопоставлять):

  • знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

  • основные нравственно-эстетические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);

  • различных представлений растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);

  • времена года;

  • животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);

  • произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • выполнять режим своего дня;

  • определять время по часам с точностью до часа;

  • подготавливать свое учебное место к работе;

  • оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

  • выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;

  • ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

  • выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения;

  • составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

Содержание учебного предмета.

Содержательная линия.

Учебный материал.

Региональное содержание.

Кол-во часов

Требования ФГОС.

Планируемые результаты.

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1.Ты – первоклас-

сник

Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено», и др. Светофор. Безопасная дорога от дома до школы. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Знакомство со школой: гардероб, класс, столовая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

4 ч.

принятие и освоение социальной роли обучающего

ся,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирова

ние личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак.

- выполнять правила поведения;

- применять правила дорожного движения;

2. Твои друзья – взрослые и дети.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Как нужно относиться к друзьям: радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою.


6 ч.

Ориентировка в понятиях и терминах: правило, дружеские отношения.

использовать в процессе общения основные правила этикета; строить диалог со взрослыми и сверстниками;

3. Твое здоровье

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана зрения, слуха.

Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

7 ч.

Ориентировка в понятиях и терминах: здоровье, время, час, день недели, гигиена, гимнастика.

Выполнять режим дня;

соблюдать правила гигиены;


4. Мы и вещи

Труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

4 ч.

Ориентирока в понятиях и терминах: труд, уважение к труду, экономное отношение, одежда, обувь, мебель, безопасность

выполнять несложные

трудовые действия в рамках обслуживающе

го, общественно-

полезного труда

5.Родная природа

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4-5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4-5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3-4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе.

25 ч

Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга.

различать живую и неживую природу;

различать сезонные изменения в природе;

ухаживать за комнатными растениями;

различать виды животных.

6. Родная страна

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города, в котором мы живем. Главная улица (площадь).памятные места нашего города. Труд людей родного города, профессии (например, строитель, врач и др.). машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: питание, танцы, сказки, игрушки.

20 ч.


Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия.


рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы;

знать символику страны;

знать полное имя, домашний адрес;

Итог

РС – 6 ч

66ч









Календарно-тематическое планирование по окружающему миру


п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во ча-

сов

Тип

урока

Основные виды учебной деятельности

Дата


Примечание

По плану

Факт.

1.

Этот удивительный мир

1

Общеметодол. Направл.

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради. Составление безопасного маршрута от дома до школы и от школы до дома. Какие правила дорожного движения я знаю.

1.09



2.

Давай познакомимся

1

Общеметодол. Направл

Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится».

Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек».


5.09



3.

Мы – школьники.

1

Общеметодол. Направл

Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются?


Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник».

8.09



4.

Правила поведения в школе

1

Общеметодол. Направл

Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе.

Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок»

15.09



12.09

5.

Сентябрь – первый месяц осени.

1

ОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

19.09



6.

Что нам осень подарила.

1

Общеметодол. Направл

Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные.

22.09



7.

Грибная пора.

1

ОНЗ

Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы

27.09



8.


Семья.

О маме.

1


Общеметодол. Направл.

Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»?

Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым.

Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста


29.09



9.

Любимые занятия.

Воскресный день.

1

Общеметодол. Направл

Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга.

Хозяйственный труд в семье.

4.10



10.

Как из зерна получилась булка.

1

ОНЗ

Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». Создание плаката «Транспорт», практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса»




6.10



11.

Человек и домашние животные.

1

Общеметодол. Направл

Рассказывание :Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных.


11.10



12.

«Октябрь уж наступил…»

1

ОНЗ

Наблюдение: Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах.



13.10



13.

Явления природы.

1

ОНЗ

Наблюдение: Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности.

18.10



14.

Где ты живёшь?

1

Общеметодол. Направл

Рассказывание: Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения…



20.10



15.

Правила поведения на дорогах.

1

ОНЗ

Рассказывание:Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах.


25.10



16.

Ты и вещи.

1

Общеметодол. Направл

Кто делает разные вещи: профессии людей.. Классифкация предметов по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый).


27.10



17.

Кто работает ночью.

1

ОНЗ

Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества.

8.11



18.

Что такое здоровье

1

ОНЗ

Рассказывание: Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса.



10.11



19.

Правила гигиены.

1

Разв. контроль

Рассказывание: Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля).


15.11



20.

О режиме дня.

1

ОНЗ

Рассказывание:Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный.


17.11



21.

Урок в спортивном зале.

1

Общеметодол. Направл

Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания Соревнования

22.11



22.

Ноябрь – зиме родной брат.

1

ОНЗ

Наблюдение: Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.


24.11



23.

Звери – млекопитаю-щие.

1

ОНЗ

Рассказывание: Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные»



29.11



24.

Что мы знаем о птицах.

1

ОНЗ

Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода.


1.12



25.

Родной край.

Дом, в котором ты живёшь.

1


ОНЗ


Рассказывание: Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России.


Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.



6.12



26.

Зачем люди трудятся.

1

Общеметодол. Направл

Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа.

8.12



27.

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»


1

ОНЗ

Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания.


13.12



28.

Какой бывает вода?

1

ОНЗ

Наблюдение: Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды.

Понятия: тело, вещество.

15.12



29.


О дружбе

Идем в гости.

1


Общеметодол

Рассказывание: Кого называют друзьями. Правила дружбы

Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу.



20.12



30.

С наступающим Новым годом!




1

Общеметодол. Направл

Рассказывание: Развитие речевого творчества.



22.12



31.

Итоговый тест за I полугодие



1

Развивающий контроль

Рассказывание: Систематизация и обобщение изученного.

10.01



32.

Январь – году начало, зиме середина

1

ОНЗ

Наблюдение: Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений).


12.01



33.

Хвойные деревья.

1

ОНЗ

Наблюдение: Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница).

17.01



34.

Жизнь птиц.

1

ОНЗ

Наблюдение: Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва.


19.01



35.

Наша страна - Россия

1

ОНЗ

Рассказывание: Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб.

24.01



36-37.

Богата природа России.

2


Общеметодол. Направл

Наблюдение: Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

26.01

31.01



38.

Мы – россияне.

1

ОНЗ

Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи.

2.02



39.

Народная сказка.

1

Общеметодол. Направл

Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты.

7.02



40.

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1

ОНЗ

Наблюдение: Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь.



9.02



41-42.

Звери – млекопитающие.

2


ОНЗ

Наблюдение: Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные.



21.02

28.02




23.02

43.

23 февраля – День защитника Отечества.

1

Общеметодол. Направл

История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас.


2.03



44.

Мы – граждане России.

1

ОНЗ

Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности


7.03



45.

О правилах поведения.

1

ОНЗ

Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры


9.03



46.

Наш уголок природы.

1

Общеметодол. Направл

Наблюдение: Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги.



14.03



47.

8 – е марта – праздник всех женщин

1

Общеметодол. Направл

Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким



16.03



48-49.

Март – капельник

2


ОНЗ

Наблюдение: Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры».



30.03

4.04



50.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

Общеметодол. Направл

Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека.

6.04



51.

Здоровая пища.

1

ОНЗ

Какая пища полезна. Как правильно питаться



11.04



52.

Какое бывает настроение.

1

Общеметодол. Направл

От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др.

13.04



53.

День космонавтики.

1

ОНЗ

Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт.

18.04




54-55.

Апрель – водолей.

2


Общеметодол. Направл

Наблюдение: Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.


20.04

25.04



56.

Весенние работы.

1

Рефлек

сия

Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники.


27.04



57.

Кто работает на транспорте.

1

Общеметодол. Направл

Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой. Как вести себя в общественном транспорте

2.05



58.

Май весну завершает, лето начинает.

1

ОНЗ

Наблюдение: «Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки.



4.05



59.

Жизнь земноводных весной.

1

ОНЗ

Наблюдение:Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие.


11.05


9.05

60-61.

Животное – живое существо.

2

Развивающий контроль

Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. Как вести себя с дикими животными - расскажи


16.05

18.05





62- 63.

Ты – пешеход.

Безопасное поведение на железнодорожном транспорте

2

Развивающий контроль

ПДД. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках, железнодорожном транспорте.

23.05

25.05




64.


Безопасное поведение на железнодорожном транспорте

1

Развивающий контроль

Систематизация и обобщение изученного. Правила поведения на железнодорожном транспорте.




65-66.

Урок -обобщение. Итоговый тест

2


Систематизация и обобщение изученного.





Учебно-методический комплект:

1. Учебник:

Н.Ф. Виноградова Окружающий мир 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.

Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2011г.


  1. Рабочие тетради:

Н.Ф. Виноградова Окружающий мир 1 класс, рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2014г.



Контрольно-измерительные материалы

В 1-ом классе контрольные работы не проводятся. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

Перечень лабораторных, практических, работ 1 класс

Экскурсии:

Знакомство со школой.

Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Практические работы:

Знакомство с комнатными растениями.

Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.

Распознавание листьев различных деревьев.

Сравнительное исследование сосны и ели.

Что общего у разных растений?

Изучение свойств снега и льда.

Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.

Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Простейшие правила гигиены.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века") для 1 класса

Автор: Хасанзянова Лилия Максумовна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 390074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-4-klassie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "234425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443446936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства