Рабочая программа по математике для 2 класса адаптированной школы
Рабочая программа по математике для 2 класса адаптированной школы
Данная рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс адаптированной школы будет интересна учителям,работающим с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса адаптированной школы»
Министерство образования Омской области
КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО
№______ от _______20_____ г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол педсовета
№______ от _______20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Приказ
№_____от_________20____ г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
(для адаптивного образовательного учреждения, реализующего программы
для детей с умственной отсталостью)
2 класс
2016 – 2017 учебный год
Составитель: Щербакова Наталья Владимировна,
учитель начальных классов высшей категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2014 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры).
Приказ Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10.2015 года № 08.1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014г.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- Расписание учебных занятий на 2016-2017 учебный год.
Цели программы:
- расширение у учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира;
- использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
-формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
-повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Освоение обучающимися рабочей программы, созданной, на основе АООП и ФГОС предполагает ими двух видов результатов личностных и предметных.
Общая характеристика учебного предмета:
Для учащихся с легкой степенью умственной отсталости характерно недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению, поэтому на уроках математике учащиеся испытывают трудности в овладении учебным материалом.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся во 2 классе учатся оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др. На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин. Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду и работе на результат.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и Законом « Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012г., в учебном плане КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат», который является частью адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования (АООП), выделяется следующее количество учебных часов для освоения учащимися курса учебного предмета «Математика»:
Год обучения
Кол-во часов в
неделю
Кол-во учебных
недель
Всего часов за учебный год
1 класс
5
33
165
2 класс
5
35
175
3 класс
6
35
210
4 класс
6
35
210
760 часов за курс
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью:
Личностные результаты:
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к руду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Минимальный уровень
Достаточный уровень
-знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке;
-понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания;
- знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20
-знать числовой ряд 1—20 в прямом и обратном порядке;
-усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания,
-знать названия компонентов сложения, вычитания,
-знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени,
-считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5,
-решать составные арифметические задачи в два действия
Регулятивные БУД
-принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
-планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя;
- контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
- оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Познавательные БУД
-уметь считать в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; -уметь использовать таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток; -назвать компоненты и результаты сложения и вычитания; - понимать математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»; -различать прямую, луч, отрезок; элементы угла, виды углов; элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства; элементы треугольника;
-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой; -решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи; -узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге; -чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку; -определять время по часам с точностью до 1 часа. Коммуникативные БУД
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы учителя по теме урока;
- слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),
не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл
того, о чём говорит собеседник;
- под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
-оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/без-
нравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;
- оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения, пересказ текста, выполнение проекта;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть».
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
1.Первый десяток (повторение).
Учащиеся повторяют и закрепляют нумерацию в пределах 10. Образование чисел первого порядка. Числовой ряд. Сравнение чисел. Состав чисел.
Присчитывание и отсчитывание по 1. Значение слов «столько же», «одинаковое количество». Счёт по 2,по3. Решение задач на нахождение суммы и остатка чисел. Название компонентов при сложении и вычитании. Число нуль. Монеты. Геометрический материал: прямая линия, луч.
2. Сутки. Неделя.
Учащиеся знакомятся с мерой времени - сутками. Частями суток. Неделей. Днями недели. Календарём.
3. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.
Учащиеся знакомятся сувеличением, уменьшением числа на несколько единиц; понятием «больше», «больше на», «увеличить», «меньше», «меньше на» «уменьшить». Геометрическим материалом: меры длины - сантиметр, дециметр.
4. Второй десяток.
Учащиеся закрепляют образование чисел второго десятка. Состав чисел, числовой рядом 1-20, свойствами чисел в числовом ряду. Знакомятся с понятием « однозначные и двузначные числа»; учатся решать комбинированные примеры, содержащие 3 компонента, составные задачи. Геометрический материал: измерение и построение отрезков заданной длины.
5. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Учащиеся закрепляют навык решения составных арифметических задач и примеров на сложение и вычитание вида: 10+8 17-10 19-9 15+1; решения текстовых арифметических задач, содержащих отношение «больше на», «меньше на». Закрепляют и практически применяют переместительное свойство сложения. Закрепляют способы вычитания однозначных чисел из круглых десятков. Учатся вычитать двузначные числа из двузначного числа. Геометрический материал: угол и его элементы. Виды углов.
6. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Учащиеся учатся решать примеры и простые арифметические задачи, связанные с мерами стоимости, длины, времени; составлять и решать простые задачи с числами полученными при измерении величин. Учатся решать, составлять арифметические задачи численно-практического содержания, связанных с разменной и заменой монет, включающих понятия «дороже», «дешевле», «больше на». Знакомятся с мерой времени – часом. Знакомятся с часами. Учатся измерять время по часам с точностью до одного часа. Геометрический материал: виды углов. Сравнение углов с прямым углом.
7. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение.
Учащиеся знакомятся со способами решения примеров на сложение с переходом через десяток. Составляют и заучивают таблицу сложения. Учатся решать текстовые арифметические задачи в два действия. Геометрический материал: луч, отрезок, квадрат.
8. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Вычитание.
Учащиеся знакомятся со способами решения примеров на вычитание с переходом через десяток. Составляют и заучивают таблицу вычитания.
Учащиеся знакомятся срешение арифметических задач и примеров на деление на две равные части (поровну).
Формы организации обучения:
урок (45 минут) — основная форма;
учебная экскурсия на природу;
фронтальные занятия,
групповые занятия,
парные занятия
индивидуальные занятия.
Основные виды учебной деятельности:
1. Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников.
1.Работа с учебником.
2.Работа с дополнительной литературой.
3.Наблюдение.
54.Работа с раздаточным материалом.
2. Работы, основная цель которых совершенствование знаний (уточнение, углубление) и выработка умения применять знания на практике.
1.Решение задач:
а)вычислительных, с абстрактным содержанием;
б)качественных;
2.Придумывание примеров на новые законы, правила.
3.Выполнение заданий по классификации.
3. Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера.
1.Решение задач.
2.Вычерчивание схем, графиков и их анализ.
3.Выявление ошибок.
4.Измерение физических, математических величин.
4. Работы, основная цель которых контроль и оценка знаний: 1. Работа с заданиями с выбором ответа.
2. Работа с тренажерами.
3.Написание контрольных работ.
4 Работа с тестовыми заданиями.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.
Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях (№1 и №2). Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.
Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
а) даст правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Письменная проверка знаний и умений учащихся
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, по не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступил к решению задач, не выполнил других заданий.
Тестирование
Оценка «5» ставится ученику, если: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;(100%)
Оценка «4»ставится ученику, если: не выполнена 1/5 часть заданий от их общего числа; (80%)
Оценка «3» ставится ученику, если: не выполнена 1/4 часть заданий от их общего числа;(75%)
Оценка «2» ставится ученику, если: не выполнена 1/2 часть заданий от их общего числа.(50%)
Календарно - тематическое планирование по предмету
«Математика»
№
п\п
Раздел
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения
по плану
Дата проведения
по факту
Форма урока
Тип
урока
Виды учебной
деятельности обучающихся на уроке
1.Первый десяток (повторение)- 21 час
1
Устная и письменная нумерация в пределах 10.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
Рисовать орнаменты и бордюры;
Читать и записывать числа от 1 до 10;
Соотносить цифру и число ;
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке,
Определять место каждого чис-
ла в этой последовательности.
2
Образование чисел первого порядка. 1 десяток = 10 единиц
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке,
Определять место каждого числа в этой последовательности.
Образовывать следующее число с прибавлением 1 к предыдущему числу
3
Числовой ряд. Сравнение чисел. Состав чисел.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке,
Определять место каждого числа в этой последовательности.
Сравнивать числа в ряду
4
Свойства чисел в числовом ряду. Порядковые числительные.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как
в прямом, так и в обратном по-
рядке,
Определять место каждого чис-
ла в этой последовательности.
Считать различные объекты
(предметы, группы предметов,
звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
Писать цифры от 1 до 9.
Соотносить цифру и число.
5
Присчитывание и отсчитывание по 1
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке,
Определять место каждого числа в этой последовательности.
Образовывать следующее число с прибавлением 1 к предыдущему числу
6
Один десяток. Прямая линия.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
7
Состав числа первого десятка
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
8
Значение слов «столько же», «одинаковое кол-во». Счёт по 2,по3.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
9
Решение задач на нахождение суммы чисел.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
10
Решение задач на нахождение остатка чисел.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
11
Решение простейших задач. Математический диктант.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
12
Название компонентов при сложении
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
13
Число нуль как компонент сложения.
Луч.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
14
Название компонентов при вычитании
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
15- 16
Решение задач и примеров на нахождение суммы и остатка.
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
17
Знаки «+», «-« . Решение комбинированных примеров.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
18
Входная диагностическая контрольная работа
1
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Контрольная работа
контроль и оценка знаний
19
Работа над ошибками
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Работа над ошибками
20
Монеты
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
2. Сутки. Неделя. - 4 часа
21
Мера времени – сутки. Части суток.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
22
Неделя. Дни недели. Работа с календарем.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
23
Контрольная работа Тема: «Первый десяток».
1
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Контрольная работа
контроль и оценка знаний
24
Работа над ошибками
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Работа над ошибками
3. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. - 11 часов
25
Увеличение числа на несколько единиц.
Меры длины: сантиметр.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
26
Решение примеров и задач, содержащих отношения «больше», «больше на», «увеличить».
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
27
Уменьшение числа на несколько единиц.
Меры длины: дециметр.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
28
Решение задач и составление примеров, содержащих отношения «меньше», «меньше на», «уменьшить».
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
29
Решение примеров, содержащих понятия «увеличить», «уменьшить». Составление задач с этими понятиями.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
30
Решение и сравнение задач с понятиями «больше на», «меньше на».
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
31
Контрольная работа Тема: «Увеличение и уменьшение на несколько единиц.»
1
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Контрольная работа
контроль и оценка знаний
32
Работа над ошибками
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Работа над ошибками
4. Второй десяток – 31 час
33
Десяток и 10 единиц. Число 11. Образование, запись. Работа со счетами.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
34
Число 12. Образование, запись. Работа со счетами.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
35
Числовой ряд.Свойства чисел в числовом ряду 1-12. Работа со счетами
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
36
Решение примеров и задач. Монеты.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
37
Сравнение задач на нахождение суммы и остатка. Составление примеров
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
38
Измерение и построение отрезков заданной длины.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
39
Контрольная работа за 1четверь
1
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Контрольная работа
контроль и оценка знаний
41
Работа над ошибками
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Работа над ошибками
42
Число 13. Число и цифра. Однозначные и двузначные числа.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
43
Числовой ряд 1-13. Свойства чисел в числовом ряду.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
44
Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
45
Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношение « на», «
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
46
Сравнение чисел знаки больше, меньше, равно, решение текстовых задач.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
47
Число 14. Образование числа. Числовой ряд 1-14. Однозначные и двузначные числа.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
48
Сравнение чисел. Решение примеров и задач. Математический диктант.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
49
Число 15. Образование числа. Числовой ряд 1-15. Свойство чисел, сравнение.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
50
Составление и решение арифметических задач, содержащих отношение « на», «
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
51
Числовой ряд 1-15. однозначные и двузначные числа. Составление арифметических задач. Краткая запись условий.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
52
Измерение и построение отрезков заданной длины.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
53
Число 16. Образование числа. Состав числа 16. Сравнение однозначных и двузначных чисел.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
54
Числовой ряд 1-16.Сравнение примеров. Краткая запись, условие. Структура задач.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
55
Краткая запись задачи, решение.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
56
Образование чисел 17 18. Число и цифра. Числовой ряд 1-18.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
57
Поместные значения цифр в числе. Решение и составление арифметических задач, включая действия + и -.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
58
Число 19. Образование, состав числа. Числовой ряд 1-19. Получение из 2-х простых задач составную.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
59
Образование числа 20. (19+1, 10+10). Числовой ряд 1-20.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
60
Устная и письменная нумерация в пределах 20. Сравнение чисел. Однозначные и двузначные числа.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
61
Составление, решение, сравнение арифметических задач, содержащих отношение « на», «
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
62
Решение комбинированных примеров, содержащих 3 компонента
2
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
63
Контрольная работа.
Тема: «Второй
десяток.»
1
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Контрольная работа
контроль и оценка знаний
64
Работа над ошибками
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Работа над ошибками
5.Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. - 33 часа
65
Решение составных арифметических задач и примеров на сложение и вычитание вида: 10+8 17-10 19-9 15+1.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
66
Состав чисел второго десятка. Решение примеров вида 12+3.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
67
Решение арифметических примеров вида: 16-5.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
68
Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношение « на», «
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
69
Контрольная работа(диагностич.)
1
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Контрольная работа
контроль и оценка знаний
70
Переместительное свойство сложение. Сравнение примеров, составление задач по решению и картинке.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
71
Мера длины: дециметр.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
72
Составление и решение примеров, содержащих отношения « на», «
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
73
Решение текстовых арифметических задач, содержащих понятия « на», «
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
74
Контрольная работа.
За 2 четверть
1
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Контрольная работа
контроль и оценка знаний
75
Работа над ошибками
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Работа над ошибками
76
Составление, решение, сравнение текстовых арифметических задач, включающих действия + и-.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
77
Упражнения в решении примеров и задач.
Самостоятельная работа.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
78
Решение и сравнение задач на нахождение суммы и остатка
3
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
79
Сравнивание и решение примеров. Переместительное свойство сложения.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
80
Решение составных арифметических задач на сложение. Структура задачи, краткая запись условия, решение задачи.
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
81
Решение составных арифметических задач, включающих действие – вычитание. Краткая запись условия и решения.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
82
Решение комбинированных примеров. Решение задач на нахождение суммы и остатка.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
83
Угол и его элементы. Виды углов
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
84
Решение примеров вида: 17+3.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
85
Решение текстовых арифметических задач в два действий. Решение примеров.
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
86
Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Состав числа 20, решение простых арифметических задач.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
87
Составление и решение примеров на сложение и вычитание. Сравнение примеров на + и -.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
88
Вычитание двузначного числа из двузначного. Составление и решение задач на + и -.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
89
Вычитание двузначных чисел из круглых десятков. Состав числа 20.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
90
Составление и решение примеров на + и – в пределах 20.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
91
Решение комбинированных примеров. Решение задач, содержащих понятие « на», «
2
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
92
Контрольная работа.
Тема: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»
1
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Контрольная работа
контроль и оценка знаний
93
Работа над ошибками
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Работа над ошибками
6. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.-18 часов
94
Решение примеров с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости, длины
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
95
Составление и решение простых задач с числами полученными при измерении величин.
2
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
96
Решение простых арифметических задач, связанных с мерами стоимости, длины, времени.
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
97
Виды углов. Сравнение углов с прямым углом.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
98
Решение, составление арифметических задач численно-практического содержания, связанных с разменной и заменой монет, включающих понятия «дороже», «дешевле», «больше на».
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
99
Составление, решение, сравнение арифметических задач с мерами стоимости.
2
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
100
Практическое интегрированное решение задач, содержащих отношение « на», «
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
101
Мера времени – час. Знакомство с часами. Измерение времени по часам с точностью до одного часа
2
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
102
Решение, сравнение текстовых арифметических задач на вычисление времени. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении времени по часам с точностью до одного часа.
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
103
Контрольная работа.
Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.»
1
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Контрольная работа
контроль и оценка знаний
104
Работа над ошибками
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Работа над ошибками
7.Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение.-16 часов
105
Повторение. Состав чисел в пределах 10.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
106
Сложение чисел с переходом через десяток (9+2, 9+5)
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
107
Составление таблицы (9+1, 9+2).Решение примеров.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
108
Составление таблицы (8+1, 8+2) Решение примеров.
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
109
Контрольная работа за 3 четверть
1
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Контрольная работа
контроль и оценка знаний
110
Работа над ошибками
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Работа над ошибками
111
Переместительный закон сложения. Луч.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
112
Составление таблицы (6+1, 6+2).Решение примеров.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
113
Решение примеров и задач
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
114
Решение текстовых арифметических задач в два действий.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
115
Повторение таблицы сложения.
1
116
Решение примеров и задач. Отрезок.
2
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
117
Закрепление таблицы сложения. Квадрат.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
8. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Вычитание.- 31 час
118
Повторение. Состав чисел в пределах 10.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
119
Вычитание с переходом через десяток (11-2, 11-3).Треугольник.
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
120
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
2
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
121
Составление и заучивание таблицы вычитания.
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
122
Вычитание с переходом через десяток (12-3)
2
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
123
Вычитание с переходом через десяток (12-4)
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
124
Составление и заучивание таблицы вычитания.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
125
Решение простейших задач. Прямоугольник.
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
126
Вычитание с переходом через десяток (13-4, 13-5)
2
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
127
Решение задач по краткой записи.
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
128
Решение простейших задач.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
129
Вычитание с переходом через десяток (14-5, 14-6). Составление и заучивание таблицы вычитания.
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
130
Вычитание с переходом через десяток (15-6, 15-7). Составление и заучивание таблицы вычитания.
2
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
131
Вычитание с переходом через десяток (16-7, 16-8). Составление и заучивание таблицы вычитания.
2
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
132
Вычитание с переходом через десяток (17-8, 17-9). Составление и заучивание таблицы вычитания.
2
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
133
Контрольная работа за 4 четверть.
1
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Контрольная работа
контроль и оценка знаний
134
Работа над ошибками
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Работа над ошибками
135
Решение простейших задач и примеров.
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
136
Решение простых текстовых задач. И примеров
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
137
Контрольная работа за год.
1
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Контрольная работа
контроль и оценка знаний
138
Работа над ошибками
1
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Работа над ошибками
8. Деление на две равные части
139
Счет равными числовыми группами по 2.
2
Урок
фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
140
Решение примеров и задач на + и – равных числовых групп (по два).
1
Урок
Фронтальная и индивидуальная формы работы.
Комбинированный урок
141
Решение арифметических задач на деление на две равные части (поровну).