Адаптированная рабочая программа по математике 1 класса
Адаптированная рабочая программа по математике 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся 1 класса с ОВЗ. Программа по математике для 1 класа разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ №-373 от 6 октября 2009) концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
-рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой"Математика" и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "Школа России"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 1 класса»
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Рассмотрено на заседании МО
«____»______________2015 г.
Руководитель МО
_____________/ /
Согласовано заместителем
директора по УР
«____»___________2015 г.
___________/Кужугет Д.В./
Утверждено директором
школы-интерната
«____»__________2015 г.
_________/Сарыглар А.С./
Адаптированная рабочая программа
по (предмету) математике
Класс1
Всего часов на учебный год136
Количество часов в неделю4
Учебник: М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Учитель: Ондар Роланда Шолбановна
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся 1 класса с ОВЗ. Программа по математике для 1 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
- рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Программа учитывает особенности детей с ОВЗ.
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Программа строит обучение детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю при 33 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, демонстрационный материал, таблицы.
Для реализации программного содержания используются:
М.И.Моро. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011
М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2014
С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1-4 класс - М.: Просвещение, 2014
В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2012
Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2013
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательными практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 часа.
I четверть – 36 ч.
II четверть – 30 ч.
III четверть – 36 ч.
IV четверть – 34 ч.
№
п/п
Тема раздела
Кол-во часов
Содержание
1.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.
8
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Единица длины сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
2.2.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □±1, □±2
Сложение и вычитание вида □±3
Повторение. Решение текстовых задач.
Сложение и вычитание вида □±4
Переместительное свойство сложения
Связь между суммой и слагаемыми
56
16
12
3
4
6
15
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4.
Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием
Единица вместимости литр
3.
Числа от 1 до 20.
34
3.1.
Нумерация
12
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.
Запись решения
3.2.
Сложение и вычитание
Табличное сложение
Табличное вычитание
22
11
11
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач
4.
5.
Итоговое повторение.
Проверка знаний.
5
1
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии ребенка с ОВЗ, ЗПР; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Учебная деятельность является ведущей деятельностью младших школьников. Она определяет уровень психического развития, а также становления личности в целом. Поступающим в школу детям с ОВЗ свойствена ряд специфических особенностей. Они не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.
Цель коррекционной работы: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития и оказание помощи детям освоении образовательной программы.
Задачи коррекционной работы:
- обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);
- содействие в становлении адекватной самооценки учащихся, снятие школьных страхов и тревожности.
Формы проведения коррекционной работы:
индивидуальные занятия ( для детей-инвалидов, детей с нарушением интеллекта умеренной степени и др);
групповые занятия (по 2-4 чел.);
Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика. Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий, интерес.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны
знать:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОМАТЕМАТИКЕ 1 класс
1 четверть (36 ч) 4 ч. в неделю
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.)
№
п/п
Дата
Тема урока
Кол.
часов
Требования к уровню знаний и умений
Понятия
По плану
Факт.
1.
01.09.14
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Учебник с. 2-3
1
Узнают об основных задачах курса; определять уровень своих знаний по предмету.
Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.
Учебник, рабочая тетрадь
2.
02.09.14
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Учебник с. 4-5
Р.т., с.
1
Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов.
Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.
Учебник, рабочая тетрадь, счет предметов, предмет математика.
3.
03.09.14
Пространственные и временные представления.
«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».
Учебник с. 6-7
Р.т., с. 4
1
Научатся: сравнивать, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.
Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.
«Столько же». «Больше». «Меньше».
6.
09.09.14
Сравнение групп предметов.
«На столько больше?». «На сколько меньше?».
Учебник с. 12-13
Р.т., с. 7
1
Комбинированный
Научатся: сравнивать группы предметов, «больше - меньше» и на сколько; наблюдать и делать выводы; приводить примеры.
«Столько же больше…». «На сколько меньше…».
7.
10.09.14
Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов.
«На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления .
Учебник с. 14-15, 16-17
Р.т., с. 7-8
1
Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические знания.
Уравнивание предметов, сравнение предметов. «Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»,«Столько же больше…». «На сколько меньше…».
8.
11.09.14
Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления
Проверочная работа № 1
Учебник с. 18-20
Р.т., с. 8
1
Повторят: основные вопросы из пройденного материла.
«Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»,«Столько же больше…». «На сколько меньше…».
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (9 ч)
9.
15.09.14
Понятия «много», «один».
Цифра 1.
Письмо цифры 1.
Учебник с. 22-23
Р.т., с. 9
1
Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов.
Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Цифра числа 1.
10.
16.09.14
Числа 1 и 2.
Письмо цифры 2.
Учебник с. 24-25
Р.т., с. 9
1
Научаться: записывать, соотносить цифру с числом предметов.
Цифра 2 натурального числа 2. Чтение и письмо.
11.
17.09.14
Число 3.
Письмо цифры 3.
Учебник с. 26-27
Р.т., с. 10
1
Научаться: называть и записывать, цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета.
Состав числа 3, цифра и число 3.
12.
18.09.14
Знаки: +, -, =.
«Прибавить», «вычесть», «получится».
Числа 1,2,3.
Учебник с. 28-29
Р.т., с. 10
1
Научаться:пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=».
Знаки «+», «-», «=».
Применение знаков в конкретном примере. «Прибавить», «вычесть», «получится».
13.
22.09.14
Число 4.
Письмо цифры 4.
Учебник с. 30-31
Р.т., с. 11
1
Научаться: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа.
Число и цифра 4, состав числа 4.
14.
23.09.14
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Учебник с. 32-33
Р.т., с. 12
1
Научаться: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими требованиями терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»; уметь использовать новые математические понятия
«Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение отрезков.
15.
24.09.14
Число 5.
Письмо цифры 5.
Учебник с. 34-35
Р.т., с. 13
1
Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.
Цифра 5, соотнесение ее с другими цифрами.
16.
25.09.14
Числа от 1 до 5.
Состав числа 5 из двух слагаемых.
Учебник с. 36-37
Р.т., с. 14
1
Научаться: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; проводить примеры; составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5; знать состав числа.
Состав числа, взаимосвязь чисел при сложении.
17.
29.09.14
Странички для любознательных.
(самостоятельная работа)
Учебник с. 38-39
Р.т., с.
1
Научаться: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по разделам; знать состав числа 5.
Состав числа, взаимосвязь чисел при сложении.
Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10 (19 ч)
18.
30.09.14
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Учебник с. 40-41
Р.т., с. 15
1
Научаться: различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», и умение находить на чертеже геометрические фигуры.
Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, лучи.
19.
01.10.14
Ломаная линия.
Учебник с. 42-43
Р.т., с. 16
1
Научаться: видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины.
Точка, прямая,
ломаная, звено ломаной и вершина, отрезок.
20.
02.10.14
Закрепление изученного материала.
Проверочная работа № 2 Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.
Учебник с. 44-45
Р.т., с. 17
1
Научать: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры.
Основные пройденные понятия.
21.
06.10.14
Знаки: «» больше, «
Учебник с. 46-47
Р.т., с. 18
1
Научаться: устанавливать пространственное отношение «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины.
Отношения «больше», «меньше», «равно».
22.
07.10.14
Равенство. Неравенство.
Учебник с. 48-49
Р.т., с. 19
1
Научаться: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах.
«Равенство», «неравенств»
23.
08.10.14
Многоугольник.
Учебник с. 50-51
Р.т., с. 20
1
Научаться: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы.
Научаться: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел.
Числа и цифры 6 и 7. Получение путем прибавления по 1.
25.
13.10.14
Числа 6,7. Письмо цифры 7.
Учебник с. 54-55
Р.т., с. 21
1
Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.
Числа 6 и 7. Состав чисел 6 и 7.
26.
14.10.14
Числа 8,9 Письмо цифры 8.
Учебник с. 56-57
Р.т., с. 22
1
Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют).
Числа 8. Состав чисел и сравнениес предыдущими числами при счете.
27.
15.10.14
Числа 8,9 Письмо цифры 9.
Учебник с. 58-59
Р.т., с. 22
1
Научаться: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.
Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение другими цифрами.
28.
16.10.14
Число 10. Письмо числа 10.
Учебник с. 60-61
Р.т., с. 23
1
Научаться: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа.
Число 10. Получение числа 10 и его состав.
29.
20.10.14
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.
Учебник с. 62-63
Р.т., с. 23
1
Научаться: называть и записывать цифру натурального числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа.
Состав чисел от 2 до 10. Понятия «число», «цифра».
30.
21.10.14
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Учебник с.
Р.т., с.
1
Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.
Математические понятия.
31.
22.10.14
Сантиметр
Учебник с. 66-67
Р.т., с. 24
1
Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.
Знакомятся с понятием см. Длина.
32.
23.10.14
Увеличить на….Уменьшить на…
Учебник с. 68-69
Р.т., с. 25
1
Научаться:образовыватьчисла первого десятка прибавлением 1;измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел.
Знакомятся с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…»
33.
27.10.14
Число 0.
Учебник с. 70-71
Р.т., с. 26
1
Научаться: записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа.
Понятие числа 0. Сравнение чисел.
34.
28.10.14
Сложение и вычитание с числом 0.
Закрепление изученного материала.
Учебник с. 72-73
Р.т., с. 27
1
Научаться: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их.
Сложение и вычитание с числом 0. Счет предметов.
35.
29.10.14
Странички длялюбознательны- задания творческого и поискового характера.
Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».
Учебник с. 74-75, 76-77.
Р.т., с. 27
1
Научаться: сравнивать предметы по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10.
Математические понятия
36.
30.10.14
Что узнали. Чему научились.
Проверка знаний учащихся№3.
Работа над ошибками.
Учебник с. 78
Р.т., с. 28
1
Покажут: свои знания в решении задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания.
Математические понятия
2 четверть (28ч.)
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
37.
10.11.14
Защита проектов.
Учебник с. 78
Р.т., с. 28
1
Комбинированный.
Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.
Математические понятия.
38.
11.11.14
Сложение и вычитание вида:□± 1
Учебник с. 80-81
Р.т., с. 29
1
Научаться:решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного.
Следующее, предыдущее число.
39.
12.11.14
Сложение и вычитание вида: □ +1-1,
Учебник с. 82-83
Р.т., с. 30
1
Научаться:применять навыки прибавления и вычитания 1к любому числу в пределах 10.
«Плюс», «минус», «равно».
40.
13.11.14
Сложение и вычитание вида:□± 2
Учебник с. 84-85
Р.т., с. 31
1
Научаться:выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»
«Плюс», «минус», «равно».
41.
17.11.14
Слагаемые. Сумма.
Учебник с. 84-85
Р.т., с. 31
1
Научаться: называть компоненты и результат сложения при чтении.
Научаться: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять ее решение.
Условие, вопрос, решение, ответ.
43.
19.11.14
Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.
Учебник с. 90-91
Р.т., с. 34
1
Научаться: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос.
Условие, вопрос, решение, ответ.
44.
20.11.14
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.
Учебник с. 92-93
Р.т., с. 34
1
Научаться: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел.
Таблица сложения.
45.
24.11.14
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Учебник с. 94-95
Р.т., с. 35
1
Научаться: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
Учебник с. 96-97
Р.т., с. 36
1
Научаться: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текс задачи; выполнять ее решения арифметическим способом.
Отношения «больше на…», «меньше на…».
48.
27.11.14
Что узнали. Чему научились.
Проверка знаний учащихся № 4
Учебник с. 98-103.
Р.т., с. 37
1
Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решения задач арифметическим способом.
Решение и запись примеров, используя математические знаки. Текстовые задачи.
49.
01.12.14
Сложение и вычитание вида:□±3
Учебник с. 104-105.
Р.т., с. 38
1
Научаться:прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.
Прибавление числа по частям и вычитания на основе знания соответствующего сложения.
50.
51
02.12.14
03.12.14
Сложение и вычитание вида: □ +3-3.
Учебник с. 106-107.
Р.т., с. 38
1
Научаться:прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом.
Прибавление по частям и вычитания на основе знания соответствующего сложения.
52.
04.12.14
Сложение и вычитание числа 3.
Учебник с. 104-105.
Р.т., с. 38
1
Научаться:выполнять вычитания□ +3 -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решения задач арифметическим способом.
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Состав чисел от3 до10.
53.
54
08.12.14
09.12.14
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).
Учебник с. 108-109.
Р.т., с. 39
1
Научаться:применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решения задач арифметическим способом; измерять и сравнивать отрезки.
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач.
55.
56
10.12.14
11.12.14
Прибавит и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.
Учебник с. 110-111.
Р.т., с. 40
1
Научаться: применять навык прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры.
Таблица сложения и вычитания числа 3.
57.
15.12.14
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.
Учебник с. 112-113.
Р.т., с. 41
1
Научаться: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел.
Последовательность натуральных
чисел от 2 до 10.
58.
59
16.12.14
17.12.14
Решение задач.
Учебник с. 114-115.
Р.т., с. 42
1
Научаться: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи.
Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом.
Отношения «больше на…», «меньше на…».
71
21.01.15
Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?
Учебник с. 10
Р.т., с. 6
1
Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом.
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.
72
22.01.15
Решение задач.
Учебник с. 11
Р.т., с. 7
1
Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять ее решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел.
Сравнение числа.
73
26.01.14
Таблицы сложения и вычитания с числом 4.
Учебник с. 12
Р.т., с. 7
1
Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.
Таблица сложения однозначных чисел.
74
27.01.14
Решение задач.
Закрепление пройденного материала.
Учебник с. 13
Р.т., с. 7
1
Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами.
Таблица сложения однозначных чисел.
75
28.01.14
Перестановка слагаемых.
Учебник с. 14
Р.т., с. 8
1
Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом.
Переместительное свойство сложения.
76
29.01.15
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.
Учебник с. 15
Р.т., с. 8
1
Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел.
Научатся: составлять таблицу сложения вида: □ +5, 6, 7, 8, 9; научат работу по ее запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приемы вычислений: прибавление числа по частям.
78
03.02.15
Закрепление пройденного материала.
Состав чисел в пределах 10.
Учебник с. 17
Р.т., с. 10
1
Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.
79
80
04.02.15
05.02.15
Состав чисел в пределах 10.
Решение задач.
Учебник с. 18-19
Р.т., с. 11
2
Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10.
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач.
81
16.02.15
Что узнали. Чему научились?
Учебник с. 20-21.
Р.т., с.
1
Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав чисел до 10.
Таблица сложение однозначных чисел.
82
17.02.15
Повторение изученного материала.
Проверочная работа № 6
Учебник с. 22-23.
Р.т., с. 12
1
Повторят: состав чисел до 10, ведение счета чисел на уменьшение, увеличение; выполнять арифметические действия с числами; решать задачи.
Таблица сложения однозначных чисел.
83
18.02.15
Связь между суммой и слагаемыми.
Учебник с. 24-25.
Р.т., с. 13
1
Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.
Название компонентов и результата действия сложения.
84
19.02.15
Связь между суммой и слагаемыми.
Учебник с. 26-27.
Р.т., с. 14
1
Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.
Таблица сложения и вычитания однозначных чисел.
85
86
23.02.15
24.02.15
Решение задач.
Учебник с. 28
Р.т., с. 15
2
Научатся: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом.
Научатся: припоминать состав числа 6, 7; приводить свои примеры и решать их.
Вычитание числа по частям.
89
90
02.03.15
03.03.15
Вычитание из чисел вида:
6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.
Учебник с. 31
Р.т., с. 18
2
Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.
Математические термины.
91
04.03.15
Вычитание из чисел вида:
8- □,9- □.
Учебник с. 32
Р.т., с. 18
2
Научатся: составлять примеры на 8 и 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании.
Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения.
92
05.03.15
Вычитание из чисел вида:
8- □,9-□. Решение задач.
Учебник с. 33
Р.т., с. 19
2
Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач.
Применение навыков прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10.
93
09.03.15
Вычитание из чисел вида:
10- □.
Учебник с. 34
Р.т., с. 20
1
Научатся: представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, и 3.
Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения.
94
95
10.03.15
11.03.15
Закрепление изученного материала.
Учебник с. 35
Р.т., с. 20
2
Повторят: состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи.
Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.
96
97
12.03.15
16.03.15
Килограмм.
Учебник с. 36-37
Р.т., с. 21
2
Запомнят единицу массы в кг.
Научатся решать и записывать задачи, рассуждать.
Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» - единица измерения массы.
98
17.03.14
Литр.
Учебник с. 38
Р.т., с. 21
1
Запомнят единицу вместимости: литр.
Научатся решать и записывать задачи, рассуждать.
Единицы измерения вместимостей.
99
18.03.15
Что узнали? Чему научились?
Тест № 2
Учебник с. 39-41.
Р.т., с. 22
1
Научатся: состав чисел до 10. Выполнять арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи.
Использовать соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на …»
100
19.03.15
Работа над ошибками.
Обобщение.
Учебник с. 44
Р.т., с.
1
Научатся: применять усвоенный материал.
Весь теоретический материал по данной теме.
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (36ч.)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ
101
30.03.15
Названия и последовательность чисел от 10 до 20.
Учебник с. 46-47
Р.т., с. 23
1
Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.
Названия, последовательность натуральных чисел.
102
31.03.15
Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.
Учебник с. 48-49
Р.т., с. 23-24
1
Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.
Названия, последовательность натуральных чисел.
103
01.04.15
Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.
Учебник с. 50
Р.т., с. 24
1
Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 10 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа.
Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20.
104
02.04.15
Дециметр.
Учебник с. 51
Р.т., с. 25
1
Научатся: устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2.
Понятие дециметра как новой единицы измерения.
105
06.04.15
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:
10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Учебник с. 52
Р.т., с.
1
Научатся:использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка.
Порядок следования чисел при счете, сравнение числа.
106
07.04.15
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.
Учебник с. 53
Р.т., с.
1
Научатся:воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число», «двузначное число».
Сложение и вычитание без перехода через десяток; разряды двузначных чисел.
107
08.04.15
Задачи творческого и поискового характера.
Учебник с. 54
Р.т., с.
1
Научатся: использовать математические термины; повторят состав чисел второго десятка.
Порядок следования чисел при счете, сравнения числа.
108
09.04.15
Закрепление пройденного материала.
Что узнали? Чему научились?
Учебник с. 56-58
Р.т., с.
1
Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число».
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
109
13.04.15
Проверочная работа №7
Учебник с. 56-58
Р.т., с.
1
Покажут: знания в решении простых задач, в решении примеров без перехода через десяток.
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Нумерация чисел второго десятка.
110
14.04.15
Работа над ошибками.
Обобщение.
Учебник с. 59
Р.т., с.
1
Научатся: работать над ошибками; анализировать их.
Сложение и вычитание. Текстовая задача.
111
15.04.15
Подготовка к решению задач в два действия.
Учебник с. 60
Р.т., с. 31
1
Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком.
Условие, вопрос, решение и ответ.
112
16.04.15
Решение задач.
Учебник с. 61
Р.т., с. 31
1
Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом; составлять краткую запись.
Способы решения задач в два действия.
113
20.04.15
Ознакомление с задачей в два действия.
Учебник с. 62
Р.т., с. 32
1
Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом; составлять краткую запись.
Способы решения задач в два действия.
114
21.04.15
Решение задач в два действия.
Учебник с. 63
Р.т., с. 33
1
Научатся: выделять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать.
Структура задачи.
115
22.04.15
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Учебник с. 64-65
Р.т., с. 34
1
Научатся: читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры.
Сложение с переходом через десяток.
116
23.04.15
Сложение вида:
□ +2, □ +3.
Учебник с. 66
Р.т., с. 34
1
Научатся: использовать изученные приемы вычислений однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.
Математические термины при чтении чисел в пределах 20.
117
27.04.15
Сложение вида:
□ +4. □ +5.
Учебник с. 67, 68
Р.т., с. 35 Р.т., с. 35
1
Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.
Математические термины при чтении чисел в пределах 20.
118
28.04.15
Сложение вида:
□ +6. □ +7.
Учебник с. 69, 70
Р.т., с. 36
Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.
Математические термины при чтении чисел в пределах 20.
119
29.04.14
Сложение вида:
□ +8, □ +9.
Учебник с. 71
Р.т., с. 37
Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.
Математические термины при чтении чисел в пределах 20.
120
30.04.15
Решение текстовых задач, числовых выражений.
Учебник с. 73
Р.т., с. 38
1
Научатся: решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток.
Решение задач в два действия.
121
04.05.15
Закрепление изученного материала.
Задания творческого и поискового характера.
Учебник с. 74-77
Р.т., с. 39
1
Научатся: делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение.
Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.
122
05.05.15
Что узнали? Чему научились?
Проверочная работа № 8
Учебник с. 78-79.
Р.т., с. 40
1
Покажут свои знания по пройденной теме.
Математические термины при чтении чисел в пределах 20.
123
06.05.15
Приемы вычитания с переходом через десяток.
Учебник с. 80-81
Р.т., с. 34
1
Научатся: вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении.
Приемы вычитания числа по частям.
124
07.05.15
Вычитание вида:
11- □.
Учебник с. 82
Р.т., с. 42
1
Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый прием вычислений.
Приемы вычитания по частям.
125
126
11.05.15
12.05.15
Вычитание вида:
13- □.
Учебник с. 84
Р.т., с. 43
2
Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений.
Приемы вычитания по частям.
127
13.05.14
Вычитание вида:
15- □.
Учебник с. 86
Р.т., с. 44
1
Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений.
Приемы вычитания по частям.
128
14.05.15
Вычитание вида:
16- □.
Учебник с. 87
Р.т., с. 44
1
Научатся: рассуждать; вспомнят приемы вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений.
Приемы вычитания по частям.
129
130
131
18.05.15
19.05.15
20.05.15
Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».
Задачи творческого и поискового характера.
Учебник с. 89-91, 96-97
Р.т., с.
1
Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умения решать задачи в новых условиях.