kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по математике1 класс слабослышащих (2отделение 2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для 1 класса слабослышащих (2 отделение 2 вариант) на 2015/16 учебный год. В программу включены темы которые должны составить четкие представления о натуральных числах и нуле, о арифметических действиях с целыми неотрицательными числами, важнейших их свойствах и основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Вычислительные навыки доводятся до автоматизма. Это одна из центральных задач курса математики в начальной школе. Обучение  математики должно проходить в тесной, неразрывной связи с воспитанием и развитием учащихся, спосбствовать формированию у учащихся основ научного мировозрения, развивать познавательные способности, воспитывать добросовестное отношение к учению и общественно полезному труду. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике1 класс слабослышащих (2отделение 2 вариант)»






«Согласовано»


Руководитель объединенного ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников

ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


«Согласовано»


Зам. директора

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска



«Утверждено»


Директор

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


_________ /А.В. Бойко/_


__________ /Н.В. Коженкова/_


_____________/М.В. Орлова/_


Протокол №


Приказ №




















Государственное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №68» г. Орска Оренбургской области.







Адаптированная рабочая программа

по математике

2015/16учебный год

первый класс

учитель: Кондрашова Е. А.

Пояснительная записка:


Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида 2 отделения 2 варианта

Количество часов: всего 165 часов, в неделю 5.

Учебник «Математика», учебник для 1 класса образовательных учреждений с приложением на электронном носителем в двух частях

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

г. Москва «Просвещение» 2012г.

Общая характеристика учебного предмета:

Основу курса математики должны составлять чёткие представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами, важнейших их свойствах и основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение письменных вычислений. Вычислительные навыки в табличных случаях необходимо довести до автоматизма. Программа предусматривает усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале. Программа по математике открывает большие возможности для того, чтобы вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, учебных и практических задач. Необходимо обучать учащихся на уроках математики приёмам самостоятельной работы, самостоятельного пополнения и совершенствования знаний. Математика способствует развитию мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, логического мышления. Обучение математики тесно связано с формированием речи. Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях предусматривает постепенное расширение области рассматриваемых чисел: «Числа от 1 до 10», «Числа от 1 до 100», «Числа от 1 до 1000», «Числа от 1 до 1000000». Формируются такие понятия, как «числовое выражение», «числовое равенство и неравенство»; вводятся элементы буквенной символики и простейшие уравнения, в последующих концентрах «тысяча», «миллион» по мере расширения области изучаемых чисел учащиеся тренируются в применении полученных умений решения уравнений на новом числовом материале. При решении сначала простых, а затем составных задач одной из целей является уяснение применения арифметических действий, уяснение их смысла. Для выработки твердых навыков правильных и быстрых устных вычислений необходимо на каждом уроке математики выделять от 5 до 10 минут для проведения тренировочных упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Наряду с устными приемами вычислений в программе уделяется большое внимание обучению приемам письменных вычислений. Они вводятся со 2 класса, а к концу начального обучения должны быть сформированы навыки правильных и быстрых письменных вычислений при сложении и вычитании многозначных чисел, умножении и делении на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. В программе предусмотрено изучение величин (стоимость, количество, цена; путь, время, скорость при равномерном движении). Учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками для измерения величин и прочно усвоить соотношение между рассматриваемыми единицами измерения (длины, площади, массы, времени). В программе заложена возможность межпредметных связей изучения математики и трудового обучения, развития речи детей. Обучение математики требует систематического выполнения домашних заданий. Обязательное использование на уроках математики дидактических игр способствует усвоению программного материала. В программе определены требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по математике к концу каждого года обучения.


Результаты освоения предмета:

Уч-ся должны знать: последовательность чисел первого десятка; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Уч-ся должны уметь: считать предметы в пределах 10, читать и записывать числа до 10.


























Календарно- тематическое планирование:


№ урока по теме

Число,

месяц

Тема урока

Кол-во часов

Коррекционные

задачи

Речевая деятельность



1-2





3-4





5-6




7-8




9-10


11-12


13-14

15


16-17



18-19


20-21


22-23



24-25


26-27

28-29


30-32






33-34


35-36


37-40



1 четверть


Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных).

Столько же. Больше. Меньше. Использование в счёте количественных числительных.

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева направо и др.).

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

Столько же. Больше. Меньше.

На сколько больше (меньше).

Закрепление.

Что узнали? Чему научились?

Много. Один. Письмо цифры 1.


Числа 1,2. Письмо цифры 2.

Число 3. Письмо цифры 3.

Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится.

Число 4. Письмо цифры 4.

Длиннее. Короче.

Число 5. Письмо цифры 5.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Закрепление.



2





2





2




2




2


2


2

1


2



2


2


2



2


2

2


3






2


2


4


Коррекция внимания на основе упражнений в запоминании.














Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.










Коррекция внимания на основе упражнений в запоминании.


Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.



Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.






Больше, меньше, одинаково, столько же.

Сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Вверх, вниз, направо, налево, слева направо.

На сколько больше? На сколько меньше?









Много. Один.



Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до10.




Длиннее, короче, одинаковые по длине.









Точка, линия (кривая, прямая), отрезок, луч.


Ломаная линия, звено ломаной, вершины.




41-42


43-44


45-46



47-48


49-50


51-52


53-54


55-56


57-58


59-60

61-62


63-64

65-66



67-68

69

70-71


72-73

74-75



2четверть


Знаки больше, меньше, равно.

Равенство. Неравенство.

Многоугольник.



Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Закрепление. Письмо цифры 7.

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

Закрепление. Письмо цифры 9.

Число 10. Запись числа 10.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Сантиметр.

Увеличить. Уменьшить.

Число 0.

Сложение и вычитание с числом 0.

Закрепление.

Проверочная работа.

*+1,*-1. Знаки +, -, = (плюс, минус, равно).

*-1-1,*+1+1.

*+2, *-2. Приёмы вычислений.



2


2


2



2


2


2


2


2


2


2

2


2

2



2

1

2


2

2





Коррекция внимания на основе упражнений в запоминании.













Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.




Знаки больше, меньше, равно.

Равенство. Неравенство.

Многоугольник.

















Сантиметр. Увеличить на…. Уменьшить на ….

Число 0.








Плюс, минус, равно.





76-77




78-79


80




81-82


83-84



85-86





87-88


89-90


91-92



93-94


95-96




97-99


100

101-102

103-104


105-106





107-108





109-110


111-112

113-114


115-116

117-119


120







3четверть


Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

Задача (условие, вопрос).

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

*+2. Составление и заучивание таблиц.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

*+3, *-3. Приёмы вычислений.

Закрепление. Решение текстовых задач.

Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач.

*+3,*-3. Составление и заучивание таблиц.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Решение задач. Закрепление.

Контрольная работа.

Закрепление.

*+1,2,3;*-1,2,3. Закрепление.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

*+4,*-4. Приемы вычислений.

Закрепление.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Закрепление.

*+4,*-4. Составление и заучивание таблиц.

Закрепление.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев: *+5,6,7,8,9





2




2


1




2


2



2





2


2


2



2


2




3


1

2

2


2





2





2


2

2


2

3


2

3



Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.



Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.















Коррекция внимания на основе упражнений в запоминании.
















Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.













Коррекция внимания на основе упражнений в запоминании.




Слагаемые. Сумма.




Задача (условие, вопрос, решение, ответ).










На сколько больше? На сколько меньше?























Состав чисел.




121

122-124




125-126





127-128





129-132

133-136


137-138

139-140






141-144


145-148




149-152




153-156

157


158-165




4четверть

Закрепление.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев: *+5,6,7,8,9.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев: *+5,6,7,8,9.

*+5,6,7,8,9 (таблица).

Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел).

Закрепление.

Связь между суммой и слагаемыми.

Закрепление.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

6-*,7-*. Состав чисел 6 и 7.

8-*,9-*. Состав чисел 8,9. Подготовка к ведению задач в два действия.

10-*. Таблица

сложения и соответствующие

случаи вычитания.

Закрепление.

Итоговая контрольная работа.

Итоговое повторение.




2





2





3

3


2

2






4

4





4




4






1


8



Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.













Коррекция внимания на основе упражнений в запоминании.












Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.






















Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.









Таблица

сложения и соответствующие случаи вычитания.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондрашова Елена Анатольевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства