Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по математике 4 класс"»
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
городского округа Егорьевск Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор средней школы № 13 _________________
/Е.Е. Дадонова/
Приказ № ___ от « »_______2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по математике ______
(предмет, курс)
уровень программы базовый
(базовый, профильный уровень, углубленное изучение предмета)
класс 4-Б
учитель Паткина Юлия Николаевна
(Ф.И.О. учителя)
2016-2017 учебный год
2. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом (2004г.), с учётом приказа министра образования Московской области от 15.04.2016 года №1427, с учётом примерной программы начального общего образования на базовом уровне по математике под редакцией Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013., рекомендованный Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Актуальность. Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
соответствует стандарту начального общего образования по математике, социальному заказу родителей;
построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Уровень. Рабочая программа предназначена для изучения математике на базовом уровне.
Роль учебного предмета. Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Изучение математике на базовом уровне начального общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:
математическое развитие младших школьников:
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, наблюдение, элементы проектного метода обучения.
Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, уроки-практикумы, самостоятельная работа, уроки-лекции, беседы, проектная деятельность и т.д.
Технологии: информационные (ИКТ), здоровьесберегающие технологии; системно - деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровые технологии.
Виды деятельности:
тренировочные упражнения;
практическая работа;
составление таблиц и схем;
индивидуальная работа по карточкам;
проверочные работы и тесты;
контрольные работы.
Формы контроля: контрольные работы, тестирование, проверочные работы.
Место предмета в учебном плане школы. На изучение предмета «Математика» в учебном плане МОУ средней школы № 13 в 4 классе предусмотрено в год – 140 часов (35 учебных недель), в неделю – 4 часа.
3. Основное содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п
Название раздела
Количество часов
Количество проверочных работ
проверочная работа
контрольная работа
диагностическая работа
математический диктант/
тест
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Повторение
13
1
1
Числа, которые больше 1000.
Нумерация
11
1
1
1
Величины
12
1
1
Числа, которые больше 1000.
Величины
4
1
1
Сложение и вычитание
14
1
1
1
Умножение и деление
10
1
1
1
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление
64
4
4
4
Итоговое повторение
12
1
1
Итого
140
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Повторение (13 часов)
1
Нумерация. Счёт предметов. Разряды
2
Числовые выражения. Порядок выполнения действий
3
Нахождение суммы нескольких слагаемых
4
Вычитание трёхзначных чисел
5
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
6
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные
7
Приёмы письменного деления
трехзначных чисел на однозначные
8
Деление трёхзначных чисел на однозначные
9
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число
10
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
11
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм
12
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Вводная диагностическая работа
13
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».
Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»
Числа, которые больше 1000.
Нумерация (11 часов)
14
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч
15
Чтение многозначных чисел
16
Запись многозначных чисел
17
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
18
Сравнение многозначных чисел
19
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
20
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда
21
Класс миллионов и класс миллиардов
Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»
22
Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»
23
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них )
находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, b : 2, а + Ь, с - d, k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять вычисления с нулём;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1—3 действия;
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь
и др.);
выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, "уравнения и др.;
осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления внетабличные вычислений в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.).
6. Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе
Для учащихся:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013.
Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.
Математика. Проверочные работы. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.
Для учителя:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013.
Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.
Математика. Проверочные работы. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
Печатные пособия
Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Карточки с заданиями по математике для 4 класса.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
Классная доска с креплениями для таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером.
Ксерокс.
Проектор для демонстрации слайдов.
Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике.