kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс.УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Планета знаний"»

Пояснительная записка

Для составления рабочей программы по математике были использованы следующие документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, ред. от 31.12.2015г.);

  • Приказ «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» от 31.12.2015 г. № 1576;

  • Основная образовательная программа начального общего образования средней школы № 44. Приказ № от

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 N 576"О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"


  • Учебный план средней школы № 44 на 2016 – 2017 учебный год

(приказ № 01-02/227от 31.08.2016)

  • Календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год

(приказ № 01-02/226 от 31.08.2016).

Список учебников на 2016-2017 учебный год (приказ № 01-02/227от 31.08.2016)




Целью уроков математики в 3 классе является

- создание образовательного пространства, характери­зующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партне­ра, средств и пр.

Курс «Математика» направлен на реализацию целей обучения математике в началь­ном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального об­щего образования.

Учебные задачи:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и прин­ципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

  • формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычисле­ний, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при ре­шении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

  • развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по матема­тике и другим учебным предметам;

  • формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых ма­тематических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, из­мерение, моделирование) и способами представления информации;

  • формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представ­ленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диа­грамма);

  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной де­ятельности;

  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

В соответствии с учебным планом на изучение математики в 3-м классе отводится 136 часов - 4 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Башмаков М.И. «Математика»: 3-й кл.: учебник для четырехл. нач. шк.; в 2 частях -М.:АСТ:Астрель»,2014.


Содержание учебного предмета

Числа и величины (15 ч)

Названия, запись, последовательность чисел, сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия (50 ч)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи (46 ч)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доли, используя данные по Ярославской области.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными (10 ч)

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма), используя материалы родного края.



Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

Тема (тематический раздел)

Содержание по ФГОС

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Формы контроля

3 класс (136 часов)

Числа и величины

18часов

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости (км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с).


Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью

Знакомство с разрядным составом трехзначных чисел. Сложение чисел с опорой на их разрядный состав

Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел

Знакомство с разрядным составом четырехзначных чисел. Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел

Сложение и вычитание единиц с трехзначным числом с переходом через разряд

Сложение и вычитание с переходом через

сотню

Закрепление сложения и вычитания с опорой на разрядный состав

Решение текстовых задач на сложение и вычитание, составление краткой записи, моделирование условия

задачи

Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений

Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых

задач

Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль

Удерживать цель учебной деятельности, распределять работу в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

Планировать учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль

Выделять существенную информацию из текста, координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе

Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, осуществлять самоконтроль деятельности

Удерживать ориентиры учебной деятельности, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

Моделировать примеры по образцу, распределять обязанности в паре, осуществлять взаимопроверку

Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, использовать обобщенные способы решения текстовых задач

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

Устный счет, контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ (47 ч)


Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в преде­лах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приемы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, ум­ножение и деление суммы на число).

Приемы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результа­та деления и числа цифр в ответе).


Повторение таблицы умножения на 2, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные

Повторение таблицы умножения на 4, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные

Повторение таблицы умножения на 3, решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц

Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач, умножение и деление круглых чисел на однозначные

Повторение таблицы умножения на 5, признаков делимости на 5, решение текстовых

задач

Отработка табличных случаев умножения и деления на 7, решение текстовых задач, умножение и деление круглых чисел на однозначные

Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9, решение текстовых

задач, знакомство с признаком делимости чисел на 9

Повторение деления числа на 1 и само на себя, формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач

Решение текстовых задач на умножение и деление, формирование умений сравнивать

значения выражений

Закрепление навыков умножения и деления, решение текстовых

задач на умножение и деление

Самостоятельное выполнение заданий на умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала

Выбор темы для работы над проектом, планирование самостоятельной познавательной деятельности, распределение обязанностей при групповой работе над проектом

Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, решать задачи разными способами, корректно строить высказывание с использованием математической терминологии

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений, сравнивать, анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правила вычислений

Анализировать учебный материал, выделять существенные признаки, объяснять алгоритм действий, строить математически грамотные речевые высказывания

Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи

Анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правило вычислений, осуществлять самоконтроль

Действовать по освоенному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи

Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, оперировать компьютерной терминологией при построении высказываний, планировать собственную учебную деятельность

Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Планировать личную и групповую познавательную деятельность, осуществлять поиск информации в различных источниках, прогнозировать результат деятельности, осуществлять контроль групповой работы, налаживать коммуникацию при работе в группе

Устный счет, контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа.

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ (42 ч)


Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Вычисление периметра многоугольника, в т.ч. со сторонами, выраженными в разных единицах измерения

Повторение единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрических соотношений между ними, знакомство с десятичным принципом построения системы единиц длины, перевод метров в сантиметры, отработка вычислительных навыков

Знакомство с понятием «дециметр», перевод дециметров в сантиметры, отработка вычислительных навыков, развитие пространственных представлений

Повторение понятия «площадь фигуры», единиц площади (квадратный сантиметр, квадратный метр), вычисление площади прямоугольника, развитие пространственных представлений

Знакомство с кратным сравнением чисел и величин, развитие пространственных представлений

Измерение объема фигур, прямоугольного параллелепипеда (без введения термина), знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр), решение задач на кратное сравнение

Практическая работа «План сада»: выбор маршрута, измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию

Закрепление навыков перевода единиц измерения, знакомство с историей симметрии, ее отражением в природе, в произведениях архитектуры и дизайна

Решение задач на пространственные отношения, сравнение длин отрезков, нахождение периметра и площади, умножение и деление, решение текстовых

задач

Самостоятельное выполнение заданий на все изученные в первой четверти темы для констатации уровня освоения материала

Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение метрических соотношений единиц длины, развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач

Знакомство с приемами и способами решения нестандартных задач, применение имеющихся знаний и умений в нестандартной ситуации

Анализировать и классифицировать геометрические объекты, понимать информацию, представленную в виде текста, решать задачи разными способами, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий

Анализировать учебный материал, устанавливать взаимосвязи, понимать информацию, представленную в виде таблицы

Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий

Анализировать учебный материал, делать выводы, применять их при выполнении заданий по аналогии

Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, анализировать и делать выводы, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов

Планировать собственную учебную деятельность, действовать в соответствии с готовым планом, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов

Удерживать цель учебной деятельности, понимать информацию, представленную в виде текста, находить нужную информацию в учебнике

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

Удерживать ориентиры, данные учителем, оказывать взаимопомощь при работе в паре, группе.

Устный счет, контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ (16 ч)


Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.


Вычисление значения выражений, порядок действий в выражении

Выполнение письменного сложения и вычитания без перехода через разряд, запись вычисления в столбик, составление выражения для решения задач

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Формулирование правила нахождения неизвестного компонента действия

Вычисление значений выражений; применение законов арифметических действий при вычислении значения выражений, закрепление умения находить неизвестный компонент

действия

Решение текстовых задач в два действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, составление уравнения для решения задачи

Закрепление навыков умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания, нахождения неизвестного компонента сложения или вычитания, решение текстовых задач на умножение и деление

Самостоятельное нахождение значений выражений, решение уравнений, текстовых задач для выявления уровня освоения материала.


Ориентироваться в системе координат на доступном уровне, прогнозировать варианты действий партнера, действовать по алгоритму

Ориентироваться на карте, схеме, получать данные из текста, схемы, проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач

Получать информацию из таблицы, диаграммы, использовать изученные способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий

Действовать по алгоритму, ориентироваться в тексте задания, синтезировать деформированные выражения, осуществлять взаимопомощь при работе в парах

Анализировать информацию, изображение, делать вывод, формулировать правило, способ действий, действовать по алгоритму

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

Получать информацию из текста, рисунка, ориентироваться в системе координат, осуществление взаимопомощи при работе в парах.

Устный счет, контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа.

РАБОТА С ДАННЫМИ (13 ч)


Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).


Повторение приемов устного вычитания;

запись вычитания в столбик

Знакомство с приемом записи вычитания в столбик с переходом через разряд; моделирование условия задачи

Знакомство с приемом вычитания из круглых чисел запись вычисления в столбик

Закрепление умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; запись вычисления в столбик

Знакомство с приемами вычитания суммы из числа, закрепление умений вычитать числа с переходом через разряд; запись вычисления в столбик, моделирование условия задачи

Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события, отработка вычислительных навыков

Закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Самостоятельное решение выражений, нахождение неизвестного компонента, вычисления в столбик, перевод единиц измерения, решение текстовых задач для контроля уровня знаний и умений

Индивидуальная работа над ошибками, отработка вычислительных навыков, решение текстовых задач

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, при выполнении учебных заданий, выбирать рациональный способ достижения результата

Применять изученные способы действий в новых условиях, действовать по алгоритму, координировать работу в паре, осуществлять взаимопомощь

Применять изученные способы действий в новых условиях, действовать по алгоритму, получать информацию из текста, ориентироваться в таблице,

схеме

Получать информацию из схемы, таблиц, осуществлять взаимопроверку при работе в паре, корректно указывать на ошибки партнера, адекватно реагировать на критику результатов своей

деятельности

Анализировать учебный материал, делать выводы, проверять себя по образцу, использовать рациональные способы действий, выполнять задание различными способами

Ориентироваться в схеме, формулировать вопросы по учебному материалу для партнера, строить логические высказывания, дополнять необходимыми данными текст

Действовать по алгоритму, строить корректные высказывания для объяснения причинно-следственных связей, выбирать рациональный способ действий

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопро-верки

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

Устный счет, контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа.






Планируемые результаты по учебному предмету

Предметные результаты у обучающихся продолжает формироваться:

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами,умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, графики, цепочки совокупности),представлять и анализировать данные.






























Поурочное планирование

№п/п

Тема урока

Примечание

Дата

Планир.

Фактич.

1

Считаем до тысячи



01.09

01.09

2

Разрядные слагаемые



02.09

02.09

3

Складываем и вычитаем по разрядам



05.09


06.09


4

Меняем одну цифру



06.09


07.09


5-6

Переходим через десяток.


Складываем и вычитаем десятки



08.09

09.09


08.09

09.09


7

Вычисляем по разрядам



13.09


13.09


8

Решаем задачи



14.09


14.09


9

Контрольная работа.



15.09


15.09


10

Анализ ошибок. Коррекция. Математический тренажер


16.09


16.09


11

Умножаем

и делим на 2



19.09


20.09


12

Умножаем

и делим на 4



20.09


21.09


13

Умножаем

и делим на 3



22.09


22.09


14

Умножаем на 6



23.09

23.09

15

Умножаем на 5



26.09


26.09


16

Умножаем на 7



27.09


28.09


17

Умножаем на 8 и на 9



29.09


29.09


18

Повторяем

таблицу умножения



30.09


30.09


19

Решаем задачи,

вычисляем, сравниваем



03.10

04.10

20

Закрепление навыков умножения и деления, решение текстовых задач



04.10


05.10


21

Проверочная работа


06.10


06.10


22

Урок проектов. Инструктаж по проектной деятельности


07.10

07.10

23

Периметр многоугольника



11.10


11.10


24

Единицы длины



12.10


12.10


25

Дециметр



13.10


13.10


26

Вычисляем площадь



14.10


14.10


27

Увеличиваем

и уменьшаем фигуры



18.10


18.10

28

Строим фигуры

из кубиков. Измерение объема фигур



19.10


19.10

29

Практическая работа. Измерение длин отрезков на плане.



20.10


20.10

30

Закрепление навыков перевода единиц измерения. Симметрия


21.10


21.10

31

Закрепление изученного. Решение задач на пространственные отношения, сравнение длин отрезков



25.10


25.10

32

Знакомство с приемами и способами решения нестандартных задач


26.10

26.10

33

Контрольная работа за I четверть.



27.10


27.10

34

Анализ, коррекция ошибок.


28.10


28.10

35

Переставляем слагаемые. Переместительный закон сложения



08.11


08.11

36

Переставляем множители. Переместительный закон умножения



09.11


09.11

37

Складываем

и вычитаем. Действия сложения и вычитания



10.11


10.11

38

Умножение и деление. Действия умножения и деления


11.11

11.11

39

Сочетательный закон сложения



15.11


15.11

40

Умножаем и делим

на 10, 100, 1000



16.11

16.11

41

Сочетательный закон умножения



17.11

17.11

42

Проверочная работа


18.11

18.11

43

Анализ, коррекция ошибок. Математический тренажер


22.11

22.11

44

Распределительный закон умножения и правило умножения

суммы на число



23.11

23.11

45

Умножение двузначного числа на однозначное с помощью

правила умножения суммы на число



24.11

24.11

46

Правило деления суммы на число; выполнение деления

двузначных чисел на однозначные; выбор удобного способа вычисления



25.11

25.11

47

Применение изученных правил вычисления, выбор удобного способа вычисления



29.11


29.11

48

Используем

правила вычислений



30.11


30.11

49

Повторение правил выполнения арифметических действий с числом 0.



01.12


01.12

50

Решение текстовых задач на нахождение стоимости товара.



02.12


02.12

51

Контрольная работа по теме «Умножение и деление суммы на число»



06.12


06.12

52

Анализ ошибок. Коррекция.


07.12

07.12

53

Защита проектов. Оказание помощи одноклассникам при работе над проектами


08.12

08.12

54

Измерение времени. Закрепление умения определять время по часам



09.12


09.12

55

Представления о соотношении часов и минут, перевод часов в минуты.


13.12


13.12

56

Сутки, месяц, год


14.12


14.12

57

Вычисляем длину пути



15.12


15.12

58

Решение текстовых задач на движение


16.12

16.12

59

Скорость



20.12


20.12

60

Решение задач с величинами


21.12


21.12

61

Контрольная работа за II четверть



16.12



62

Анализ и коррекция ошибок


23.12


23.12

63

Составление выражений


27.12


27.12

64

Вычисляем значение выражения



28.12

28.12

65

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания



10.01


10.01

66

Вычисление значения выражений; закрепление умения находить неизвестный компонент



11.01


11.01

67

Решение текстовых задач в два действия



13.01

13.01

68

Закрепление навыков умножения и деления, письменные приемы сложения и вычитания


16.01


16.01

69

Проверочная работа



17.01


17.01

70

Представление о массе предмета. Единицы измерения массы



18.01

18.01

71

Сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10000, запись сложения в столбик



19.01


19.01

72

Совершенствование вычислительных навыков


23.01


23.01

73

Сложение чисел с переходом через разряд.



24.01


24.01

74

Решение задач на движение



25.01


25.01

75

Закрепление знаний о взаимосвязи единиц измерения массы, отработка вычислительных навыков



27.01

27.01

76

Проверочная работа


30.01


30.01

77

Развитие пространственных отношений



31.01


31.01

78

Сложение именованных чисел, развитие пространственных представлений



02.02


02.02

79

Таблицы и схемы



03.02


03.02

80

Таблицы и схемы



06.02


06.02

81

Решение задач



07.02


07.02

82

Нахождение площади квадрата


09.02

09.02

83

Проверочная работа.



10.02

10.02

84

Анализ ошибок, коррекция


13.03


13.03


85

Расширение представлений о математике как части общечеловеческой культуры



14.02


14.02

86

Повторение приемов устного вычисленья; запись вычитания в столбик



16.02


16.02

87

Запись вычитания в столбик. Приемы записи вычитания в столбик с переходом через разряд.


17.02


17.02

88

Приемы вычитания из круглых чисел, запись вычислений в столбик


20.02


20.02

89

Вычитание чисел с переходом через разряд; запись вычислений в столбик



21.02


21.02

90

Контрольная работа. Письменные приемы сложения и вычитания.



27.02


27.02

91

Анализ ошибок. Коррекция


28.02


28.02

92

Запись умножения в столбик. Умножение двузначного числа на однозначное



02.03


02.03

93

Умножение двузначного числа на однозначное



03.03


03.03

94

Закрепление умножения трехзначного числа на однозначное.


06.03


06.03

95

Умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик


07.03


07.03

96

Единицы массы (тонна, миллиграмм), решение текстовых задач.



09.03


09.03

97

Единицы емкости (литр, миллилитр), решение текстовых задач



10.03


10.03

98

Контрольная работа за III четверть


13.03

13.03

99

Анализ ошибок. Коррекция


14.03


14.03

100

Повторение приемов устного деления чисел, решение текстовых задач


16.03


16.03

101

Признаки делимости чисел на 3 и на 9, повторение взаимосвязи умножения и деления



17.03


17.03

102

Алгоритм письменного деления, первичные представления о делении с остатком



20.03


20.03

103

Алгоритм письменного деления, первичные представления о делении с остатком



21.03


21.03

104

Алгоритм письменного деления на однозначное число, запись деления уголком


23.03


23.03

105

Деление на однозначное число, запись деления уголком



03.04

03.04

106

Закрепление письменных приемов умножения и деления. Решение текстовых задач



04.04

04.04

107

Проверочная работа. Умножение и деление однозначных чисел, деление с остатком, решение текстовых задач


06.04


06.04

108

Нахождение неизвестного



07.04


07.04

109

Приемы деления круглых чисел



10.04


10.04

110

Комплексное повторение изученного. Решение текстовых задач


11.04

11.04

111

Приемы проверки вычислений



13.04

13.04

112

Приемы проверки вычислений



14.04

14.04

113

Контрольная работа по теме: «Письменные приемы умножения и деления»



17.04

17.04

114

Анализ ошибок, коррекция


18.04


18.04

115

Окружность и круг. «Окружность», «круг», «радиус», «диаметр».



20.04


20.04

116

Деление на равные части геометрических фигур. Решение задач на нахождение долей.



21.04


21.04

117

Круговые диаграммы. Запись долей в виде дробей



24.04

24.04

118

Закрепление умений находить долю числа, моделировать текстовые задачи


25.04

25.04

119

Контрольная работа по итогам учебного года



27.04

27.04

120

Анализ ошибок, коррекция



28.04

28.04

121

Закрепление вычислительных навыков, решение уравнений, текстовых задач


02.05

02.05

122

Нахождение значений выражений, решение текстовых задач



04.05

04.05

123

Комплексное закрепление изученного



05.05


05.05

124

Разрядный состав многозначных чисел



11.05


11.05

125

Арифметические действия с многозначными числами



12.05


12.05

126

Арифметические действия с многозначными числами



13.05


12.05

127

Геометрические фигуры и величины



15.05


15.05

128

Геометрические фигуры и величины



16.05


16.05

129

Величины и единицы измерения


17.05

17.05

130

Решение задач с величинами



18.05

18.05

131

Решение задач с величинами



19.05

19.05

132

Числа и величины


22.05

22.05

133

Числа и величины


23.05


23.05

134

Величины и единицы измерения. Решение задач с величинами


24.05


24.05

135

Величины и единицы измерения. Решение задач с величинами


25.05


25.05

136

Комплексное повторение изученного. Решение текстовых задач



26.05


26.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Планета знаний"

Автор: Серебренникова Надежда Леонидовна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "255867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013332"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii1"
    ["file_id"] => string(6) "255868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013339"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "128090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415436093"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Математика. Рабочая программа УМК  "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "matiematika-rabochaia-proghramma-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415369626"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по ФГОС для 3 класса  УМК " Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fgos-dlia-3-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "129528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415721068"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства