муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М. Пучковой»
с.Хороль Хорольского муниципального района Приморского края
Согласованно Утверждено
зам.директора по УВР приказом по школе
Проневич С.Ю. от « »_________2014 г.№
« 28 »августа_2014 г.
Рабочая программа
по математике
1 класс
«Планета знаний»
Составитель:
Шохалевич И.Д.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Рассмотрено
на заседании Мо учителей начальных классов
руководитель МО Гильванова Т.В.
« 28 » августа 2014г. Протокол №1
Пояснительная записка
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе примерной программы начального общего образования, программы курса «Математика» 1-4 классы УМК «Планета знаний» (М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова).
Программа ориентирована на использование учебника «Математика» 1 класс, М.И.Башмаков, «Издательство Астрель», 2011г., учебник имеет гриф (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации). УМК «Планета знаний».
Программный материал рассчитан на 132 часа, по 4 часа в неделю.
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Материал представлен на более глубоком теоретическом уровне. Это позволяет развивать пространственное представление, внимание, память, логическое мышление, закреплять навыки счета, сохранять преемственность в процессе обучения.
Цель курса:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков,
- освоение основ математических знаний,
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
При изучении курса используются следующие методы и приемы: стимулирования и мотивации, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный, аудиовизуальный, практический, логический, проблемно-поисковый, проблемно-сообщающий, индуктивный, дедуктивный, самостоятельной работы, устного и письменного контроля.
Виды контроля: арифметические диктанты, математические диктанты, тесты, проверочные, самостоятельные, контрольные работы.
Данный курс содержит концентрический принцип построения: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения. Учебный материал выстроен по тематическому принципу – он поделен на несколько крупных тем, которые в свою очередь подразделяются на несколько блоков уроков (подтем).
В первом классе дается качественная оценка знаний учащихся.
Количество итоговых контрольных и комплексных работ
Учебная четверть | Количество контрольных (тематических) работ | Контрольное тестирование | Контрольная итоговая работа (за четверть) |
| |
I | | | |
II | | | 1 |
III | | | |
IV | | 1 | 1 |
итого | | 1 | 2 |
Всего работ | 3 | | |
Структура курса
№ | Модуль | Кол-во часов |
1 | Общие свойства предметов и групп предметов | 10 ч |
2 | Числа и величины | 30 ч |
3 | Арифметические действия | 45 ч |
4 | Тестовые задачи | 15 ч |
5 | Геометрические фигуры и величины | 20 ч |
6 | Работа с данными | 12 ч |
| Всего | 132 ч. |
Графики контрольных работ по математике в 1 «А» классе.
№ | № урока | Тема |
1 | 58 | Контрольная работа по теме «Состав числа» |
2 | 110 | Контрольное тестирование |
3 | 125 | Контрольная работа по теме «Десятичный состав чисел от 21 до 100» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по математике к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
могут быть сформированы:
ПРЕДМЕТНЫЕ
Общие свойства предметов и групп предметов
Учащиеся научатся:
различать предметы (форма, цвет, размер);
сравнивать предметы по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже;
сравнивать положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа;
сравнивать последовательность событий: раньше – позже;
сравнивать количество групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
сравнивать значения числовых выражений.
Числа и величины
Учащиеся научатся:
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
различать единицы массы (килограмм), единицы вместимости (литр).
Учащиеся получат возможность научиться:
Арифметические действия
Учащиеся научатся:
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
выполнять сложение и вычитание с числом 0;
находить значения выражения без скобок.
Учащиеся получат возможность научиться:
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
проверять результаты арифметических действий разными способами;
использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
использовать рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых);
вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа).
Тестовые задачи
Учащиеся научатся:
понимать текст, содержащий числовые данные;
понимать структуру и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное);
решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять анализ условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
представлять текст задачи в виде рисунка, схематического чертежа, схематического рисунка, краткой записи;
решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Геометрические фигуры и величины
Учащиеся научатся:
измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах);
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку.
Учащиеся получат возможность научиться:
различать прямой, тупой и острый углы;
чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;
находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Работа с данными
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
проверять результаты вычислений;
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные
Учащиеся научатся:
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
Информационно – методическое обеспечение.
Учебники: «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова, рабочие тетради к учебнику М.И.Башмаковой, М.Г.Нефедовой «Математика»
Дополнительная литература: С.Кравченко «Устные упражнения по математике», В.Волина «Азбука чисел», С.И.Волкова «Контрольные работы по математике 1- 4 классы»
О.В.Узорова «Устный счет и математические диктанты», «Тесты по математике» (Библиотека «Первое сентября»), Л.Ю.Самсонова «Устный счет»- сборник упражнений, О.В.Узорова «700 заданий и упражнений по математике», О.В.Узорова «2000 задач и примеров по математике».
Диски: «Учимся играя» уроки математики; анимационный показ написания цифр.
МАТЕМАТИКА 1 класс (132 ч.)
Дата | № п/п | Тема | Возможности использован кабинета | Коррект програм мы |
| 1 | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | интерактивн учебник | |
| 2 | Сравнение предметов по признакам. | презентация | |
| 3 | Актуализация понятий «больше», «меньше»,«столько же» | раздат матер | |
| 4 | Геометрические фигуры. | иллюстрации | |
| 5 | Число и цифра | презентация | |
| 6 | Сравнение геометрических фигур по размеру. | раздат матер | |
| 7 | Сравнение геометрических фигур по форме и цвету | раздат матер | |
| 8 | Больше, меньше. Выше, ниже | таблица | |
| 9 | Длиннее, короче. Шире, уже. | таблица | |
| 10 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Больше, меньше». | интерактивн учебник | |
| 11 | Числа 1,2,3 | таблица | |
| 12 | Числа 4,5 | презентация | |
| 13 | Порядковый счет | презентация | |
| 14 | Числа 6,7 | таблица | |
| 15 | Числа 8, 9 | презентация | |
| 16 | Числа от 1 до 9 | интерактивн учебник | |
| 17 | Больше. Меньше. Столько же. Счет парами. | интерактивн учебник | |
| 18 | Сравниваем числа. Знаки , ,=. | таблица | |
| 19 | Равенство и неравенство | презентация | |
| 20 | Увеличиваем числа на 1 | таблица | |
| 21 | Уменьшаем числа на 1 | таблица | |
| 22 | Сравнение чисел с помощью числового ряда | таблица | |
| 23 | Больше на ... Меньше на ... | презентация | |
| 24 | Геометрические фигуры: (точка, отрезок, овал, прямоугольник). | таблица | |
| 25 | Отрезок и ломаная. | таблица | |
| 26 | Многоугольники | раздат матер | |
| 27 | Ноль и десять | презентация | |
| 28 | Пространственные представления. Длина отрезка. | презентация | |
| 29 | Измерение длины отрезка с помощью линейки | раздат матер | |
| 30 | Проверочная работа по теме «Счет предметов, сравнение чисел». | | |
| 31 | Работа над ошибками. Счет предметов, сравнение чисел | интерактивн учебник | |
| 32 | Графический образ числового ряда. Числовой луч. | интерактивн учебник | |
| 33 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Геометрические фигуры» | таблица | |
| 34 | Обобщающий урок по теме «Числа от 1 до 9» | таблица | |
| 35 | Понятие «сумма», знак +. | презентация | |
| 36 | Понятие «разность», знак -. | презентация | |
| 37 | Состав чисел 2,3 | раздат матер | |
| 38 | Состав числа 4 | презентация | |
| 39 | Состав числа 5 | интерактивн учебник | |
| 40 | Перестановка слагаемых | раздат матер | |
| 41 | Состав числа 6 | таблица | |
| 42 | Состав числа 7 | таблица | |
| 43 | Взаимосвязь между сложением и вычитанием | презентация | |
| 44 | Состав числа 8 | презентация | |
| 45 | Состав числа 9 | презентация | |
| 46 | Четные и нечетные числа. | таблица | |
| 47 | Состав числа 10 | раздат матер | |
| 48 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Состав чисел от 1 до 10» | интерактивн учебник | |
| 49 | Задачи на увеличение и уменьшение | раздат матер | |
| 50 | Километр | презентация | |
| 51 | Счет парами | таблица | |
| 52 | Сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2 | раздат матер | |
| 53 | Сложение и вычитание парами с опорой на числовой луч. | таблица | |
| 54 | Увеличение числа на 3, 4 | раздат матер | |
| 55 | Уменьшение числа на 3, 4 | раздат матер | |
| 56 | Решение задач с использованием схем. | схемы | |
| 57 | Больше или меньше? На сколько? | таблица | |
| 58 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | | |
| 59 | Работа над ошибками. Обобщение и коррекция знаний по теме «Увеличение и уменьшение числа» | интерактивн учебник | |
| 60 | Прямой угол | презентация | |
| 61 | Равенство фигур | таблица | |
| 62 | Решение задач с помощью схем | схемы | |
| 63 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Состав числа» | таблица | |
| 64 | Десяток. | таблица | |
| 65 | Счет десятками. | таблица | |
| 66 | Счет десятками на числовом луче. | числовой луч | |
| 67 | Десятичный состав чисел второго десятка. | таблица | |
| 68 | Следующее и предыдущее число. | таблица | |
| 69 | Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. | интерактивн учебник | |
| 70 | Чётные и нечётные числа второго десятка. | таблица | |
| 71 | Увеличение и уменьшение числа второго десятка на 2. | таблица | |
| 72 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Числа второго десятка» | интерактивн учебник | |
| 73 | Чтение, запись чисел после 20. | презентация | |
| 74 | Десятичный состав двузначных чисел | таблица | |
| 75 | Сравнение двузначных чисел | таблица | |
| 76 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Десятичный состав двузначных чисел». | интерактивн учебник | |
| 77 | Порядок следования двузначных чисел в числовом ряду | таблица | |
| 78 | Сложение вида: 10 + 1, 2 + 10 | интерактивн учебник | |
| 79 | Вычитание вида: 15 – 5, 15 – 10. | интерактивн учебник | |
| 80 | Сложение и вычитание с числом 0. | таблица | |
| 81 | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | презентация | |
| 82 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение в пределах 20 без перехода через десяток». | интерактивн учебник | |
| 83 | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | таблица | |
| 84 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток». | интерактивн учебник | |
| 85 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток». | интерактивн учебник | |
| 86 | Длина ломаной. | таблица | |
| 87 | Периметр. | презентация | |
| 88 | Площадь. | презентация | |
| 89 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Периметр. Площадь» | интерактивн учебник | |
| 90 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток». | тренажер | |
| 91 | Текстовые задачи и их структура | интерактивн учебник | |
| 92 | Краткая запись условия задачи. | интерактивн учебник | |
| 93 | Сложение и вычитание вида: 20 + 30, 50 - 20 | презентация | |
| 94 | Сложение и вычитание вида: 20 + 6, 26 - 6, 26 – 20 | презентация | |
| 95 | Задачи в два действия | таблица | |
| 96 | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение количества предметов. | интерактивн учебник | |
| 97 | Рациональный способ сложения | таблица | |
| 98 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». | тренажер | |
| 99 | Сравнение десятичного состава двузначных чисел. | интерактивн учебник | |
| 100 | Округление результатов измерения | интерактивн учебник | |
| 101 | Величины. | презентация | |
| 102 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». | тренажер | |
| 103 | Слагаемые и сумма. | таблица | |
| 104 | Прямые и обратные задачи. | таблица | |
| 105 | Сложение вида: 25 + 30 | таблица | |
| 106 | Вычитание вида: 35 – 20 | таблица | |
| 107 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | таблица | |
| 108 | Группировка слагаемых | таблица | |
| 109 | Сложение вида: 37 + 3 | интерактивн учебник | |
| 110 | Контрольное тестирование | | |
| 111 | Работа над ошибками. Обобщение и коррекция знаний по теме «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» | интерактивн учебник | |
| 112 | Задачи на нахождение суммы и остатка | интерактивн учебник | |
| 113 | Сложение и вычитание десятками. | таблица | |
| 114 | Плоские и объемные фигуры. | таблица | |
| 115 | Пространственные представления | интерактивн учебник | |
| 116 | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание | интерактивн учебник | |
| 117 | Решение задач в два действия на сложение и вычитание | интерактивн учебник | |
| 118 | Счет десятками до 100 | таблица | |
| 119 | Чтение чисел от 21 до 100 | таблица | |
| 120 | Запись чисел от 21 до 100 | таблица | |
| 121 | Десятичный состав чисел от 21 до 100 | таблица | |
| 122 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток | интерактивн учебник | |
| 123 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток». | тренажер | |
| 124 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Десятичный состав чисел от 21 до 100» | тренажер | |
| 125 | Итоговая работа за год | | |
| 126 | Рациональный способ сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток. | интерактивн учебник | |
| 127 | Обобщение и коррекция знаний по теме « Слагаемые. Сумма». | тренажер | |
| 128 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток». | тренажер | |
| 129 | Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | тренажер | |
| 130 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | интерактивн учебник | |
| 131 | Величины. | презентация | |
| 132 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток». | тренажер | |