kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика. Рабочая программа УМК "Планета знаний" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе примерной  программы начального общего образования, программы курса «Математика» 1-4 классы УМК «Планета знаний» (М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова).

     Программа ориентирована на использование учебника «Математика» 1 класс, М.И.Башмаков,  «Издательство Астрель», 2011г., учебник имеет гриф (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации). УМК «Планета знаний».

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М. Пучковой»

с.Хороль Хорольского муниципального района Приморского края




Согласованно Утверждено

зам.директора по УВР приказом по школе

Проневич С.Ю. от « »_________2014 г.№

« 28 »августа_2014 г.







Рабочая программа

по математике

1 класс

«Планета знаний»









Составитель:

Шохалевич И.Д.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории




Рассмотрено

на заседании Мо учителей начальных классов

руководитель МО Гильванова Т.В.

« 28 » августа 2014г. Протокол №1










Пояснительная записка

Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе примерной программы начального общего образования, программы курса «Математика» 1-4 классы УМК «Планета знаний» (М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова).

Программа ориентирована на использование учебника «Математика» 1 класс, М.И.Башмаков, «Издательство Астрель», 2011г., учебник имеет гриф (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации). УМК «Планета знаний».

Программный материал рассчитан на 132 часа, по 4 часа в неделю.

В основу программы положен принцип развивающего обучения. Материал представлен на более глубоком теоретическом уровне. Это позволяет развивать пространственное представление, внимание, память, логическое мышление, закреплять навыки счета, сохранять преемственность в процессе обучения.

Цель курса:

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков,

- освоение основ математических знаний,

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

При изучении курса используются следующие методы и приемы: стимулирования и мотивации, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный, аудиовизуальный, практический, логический, проблемно-поисковый, проблемно-сообщающий, индуктивный, дедуктивный, самостоятельной работы, устного и письменного контроля.

Виды контроля: арифметические диктанты, математические диктанты, тесты, проверочные, самостоятельные, контрольные работы.


Данный курс содержит концентрический принцип построения: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения. Учебный материал выстроен по тематическому принципу – он поделен на несколько крупных тем, которые в свою очередь подразделяются на несколько блоков уроков (подтем).


В первом классе дается качественная оценка знаний учащихся.



Количество итоговых контрольных и комплексных работ



Учебная четверть

Количество контрольных (тематических) работ


Контрольное тестирование


Контрольная итоговая работа

(за четверть)



I




II



1

III




IV


1

1

итого


1

2

Всего работ

3





Структура курса


Модуль

Кол-во часов

1

Общие свойства предметов и групп предметов

10 ч

2

Числа и величины

30 ч

3

Арифметические действия

45 ч

4

Тестовые задачи

15 ч

5

Геометрические фигуры и величины

20 ч

6

Работа с данными

12 ч


Всего

132 ч.


Графики контрольных работ по математике в 1 «А» классе.


урока

Тема

1

58

Контрольная работа по теме «Состав числа»


2

110

Контрольное тестирование


3

125

Контрольная работа по теме «Десятичный состав чисел от 21 до 100»




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по математике к концу 1 класса


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы:

  • умение признавать собственные ошибки.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Общие свойства предметов и групп предметов

Учащиеся научатся:

  • различать предметы (форма, цвет, размер);

  • сравнивать предметы по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже;

  • сравнивать положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа;

  • сравнивать последовательность событий: раньше – позже;

  • сравнивать количество групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • сравнивать значения числовых выражений.

Числа и величины

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

  • различать единицы массы (килограмм), единицы вместимости (литр).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать четные и нечетные числа;

  • составлять числовые последовательности.

Арифметические действия

Учащиеся научатся:

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

  • находить значения выражения без скобок.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • проверять результаты арифметических действий разными способами;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

  • использовать рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых);

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа).

Тестовые задачи

Учащиеся научатся:

  • понимать текст, содержащий числовые данные;

  • понимать структуру и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное);

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • записывать краткую запись условия, восстанавливать условие задачи по краткой записи;

  • осуществлять анализ условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

  • представлять текст задачи в виде рисунка, схематического чертежа, схематического рисунка, краткой записи;

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Геометрические фигуры и величины

Учащиеся научатся:

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах);

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать прямой, тупой и острый углы;

  • чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Работа с данными

Учащиеся научатся:

  • различать текст, рисунок, схему, символьную запись;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать и заполнять таблицы;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • проверять результаты вычислений;

  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.


Информационно – методическое обеспечение.


Учебники: «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова, рабочие тетради к учебнику М.И.Башмаковой, М.Г.Нефедовой «Математика»


Дополнительная литература: С.Кравченко «Устные упражнения по математике», В.Волина «Азбука чисел», С.И.Волкова «Контрольные работы по математике 1- 4 классы»

О.В.Узорова «Устный счет и математические диктанты», «Тесты по математике» (Библиотека «Первое сентября»), Л.Ю.Самсонова «Устный счет»- сборник упражнений, О.В.Узорова «700 заданий и упражнений по математике», О.В.Узорова «2000 задач и примеров по математике».


Диски: «Учимся играя» уроки математики; анимационный показ написания цифр.











МАТЕМАТИКА 1 класс (132 ч.)



Дата

п/п

Тема

Возможности

использован

кабинета

Коррект

програм

мы


1

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

интерактивн

учебник



2

Сравнение предметов по признакам.

презентация



3

Актуализация понятий «больше», «меньше»,«столько же»

раздат матер



4

Геометрические фигуры.

иллюстрации



5

Число и цифра

презентация



6

Сравнение геометрических фигур по размеру.

раздат матер



7

Сравнение геометрических фигур по форме и цвету

раздат матер



8

Больше, меньше. Выше, ниже

таблица



9

Длиннее, короче. Шире, уже.

таблица



10

Обобщение и коррекция знаний по теме «Больше, меньше».

интерактивн

учебник



11

Числа 1,2,3

таблица



12

Числа 4,5

презентация



13

Порядковый счет

презентация



14

Числа 6,7

таблица



15

Числа 8, 9

презентация



16

Числа от 1 до 9

интерактивн

учебник



17

Больше. Меньше. Столько же. Счет парами.

интерактивн

учебник



18

Сравниваем числа. Знаки , ,=.

таблица



19

Равенство и неравенство

презентация



20

Увеличиваем числа на 1

таблица



21

Уменьшаем числа на 1

таблица



22

Сравнение чисел с помощью числового ряда

таблица



23

Больше на ... Меньше на ...

презентация



24

Геометрические фигуры: (точка, отрезок, овал, прямоугольник).

таблица



25

Отрезок и ломаная.

таблица



26

Многоугольники

раздат матер



27

Ноль и десять

презентация



28

Пространственные представления. Длина отрезка.

презентация



29

Измерение длины отрезка с помощью линейки

раздат матер



30

Проверочная работа по теме

«Счет предметов, сравнение чисел».




31

Работа над ошибками. Счет предметов, сравнение чисел

интерактивн

учебник



32

Графический образ числового ряда. Числовой луч.

интерактивн

учебник



33

Обобщение и коррекция знаний по теме «Геометрические фигуры»

таблица



34

Обобщающий урок по теме «Числа от 1 до 9»

таблица



35

Понятие «сумма», знак +.

презентация



36

Понятие «разность», знак -.

презентация



37

Состав чисел 2,3

раздат матер



38

Состав числа 4

презентация



39

Состав числа 5

интерактивн

учебник



40

Перестановка слагаемых

раздат матер



41

Состав числа 6

таблица



42

Состав числа 7

таблица



43

Взаимосвязь между сложением и вычитанием

презентация



44

Состав числа 8

презентация



45

Состав числа 9

презентация



46

Четные и нечетные числа.

таблица



47

Состав числа 10

раздат матер



48

Обобщение и коррекция знаний по теме «Состав чисел от 1 до 10»

интерактивн

учебник



49

Задачи на увеличение и уменьшение

раздат матер



50

Километр

презентация



51

Счет парами

таблица



52

Сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2

раздат матер



53

Сложение и вычитание парами с опорой на числовой луч.

таблица



54

Увеличение числа на 3, 4

раздат матер



55

Уменьшение числа на 3, 4

раздат матер



56

Решение задач с использованием схем.

схемы



57

Больше или меньше? На сколько?

таблица



58

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.




59

Работа над ошибками. Обобщение и коррекция знаний по теме «Увеличение и уменьшение числа»

интерактивн

учебник



60

Прямой угол

презентация



61

Равенство фигур

таблица



62

Решение задач с помощью схем

схемы



63

Обобщение и коррекция знаний по теме «Состав числа»

таблица



64

Десяток.

таблица



65

Счет десятками.

таблица



66

Счет десятками на числовом луче.

числовой луч



67

Десятичный состав чисел второго десятка.

таблица



68

Следующее и предыдущее число.

таблица



69

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.

интерактивн

учебник



70

Чётные и нечётные числа второго десятка.

таблица



71

Увеличение и уменьшение числа второго десятка на 2.

таблица



72

Обобщение и коррекция знаний по теме «Числа второго десятка»

интерактивн

учебник



73

Чтение, запись чисел после 20.

презентация



74

Десятичный состав двузначных чисел

таблица



75

Сравнение двузначных чисел

таблица



76

Обобщение и коррекция знаний по теме «Десятичный состав двузначных чисел».

интерактивн

учебник



77

Порядок следования двузначных чисел в числовом ряду

таблица



78

Сложение вида: 10 + 1, 2 + 10

интерактивн

учебник



79

Вычитание вида: 15 – 5, 15 – 10.

интерактивн

учебник



80

Сложение и вычитание с числом 0.

таблица



81

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

презентация



82

Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение в пределах 20 без перехода через десяток».

интерактивн

учебник



83

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

таблица



84

Обобщение и коррекция знаний по теме «Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток».

интерактивн

учебник



85

Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток».

интерактивн

учебник



86

Длина ломаной.

таблица



87

Периметр.

презентация



88

Площадь.

презентация



89

Обобщение и коррекция знаний по теме «Периметр. Площадь»

интерактивн

учебник



90

Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток».

тренажер



91

Текстовые задачи и их структура

интерактивн

учебник




92

Краткая запись условия задачи.

интерактивн

учебник



93

Сложение и вычитание вида: 20 + 30, 50 - 20

презентация



94

Сложение и вычитание вида: 20 + 6, 26 - 6, 26 – 20

презентация



95

Задачи в два действия

таблица



96

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение количества предметов.

интерактивн

учебник



97

Рациональный способ сложения

таблица



98

Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».

тренажер



99

Сравнение десятичного состава двузначных чисел.

интерактивн

учебник



100

Округление результатов измерения

интерактивн

учебник



101

Величины.

презентация



102

Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».

тренажер



103

Слагаемые и сумма.

таблица



104

Прямые и обратные задачи.

таблица



105

Сложение вида: 25 + 30

таблица



106

Вычитание вида: 35 – 20

таблица



107

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

таблица



108

Группировка слагаемых

таблица



109

Сложение вида: 37 + 3

интерактивн

учебник



110

Контрольное тестирование




111

Работа над ошибками. Обобщение и коррекция знаний по теме «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

интерактивн

учебник



112

Задачи на нахождение суммы и остатка

интерактивн

учебник



113

Сложение и вычитание десятками.

таблица



114

Плоские и объемные фигуры.

таблица



115

Пространственные представления

интерактивн

учебник



116

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание

интерактивн

учебник



117

Решение задач в два действия на сложение и вычитание

интерактивн

учебник



118

Счет десятками до 100

таблица



119

Чтение чисел от 21 до 100

таблица



120

Запись чисел от 21 до 100

таблица



121

Десятичный состав чисел от 21 до 100

таблица



122

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

интерактивн

учебник



123

Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток».

тренажер



124

Обобщение и коррекция знаний по теме «Десятичный состав чисел от 21 до 100»

тренажер



125

Итоговая работа за год




126

Рациональный способ сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

интерактивн

учебник



127

Обобщение и коррекция знаний по теме « Слагаемые. Сумма».

тренажер



128

Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток».

тренажер



129

Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

тренажер



130

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

интерактивн

учебник



131

Величины.

презентация



132

Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток».

тренажер












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика. Рабочая программа УМК "Планета знаний" 1 класс

Автор: Шохалевич Ирина Дмитриевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа УМК "Планета знаний" по математике 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-umk-planieta-znanii-po-matiematikie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410874540"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "УМК "Планета Знаний" Рабочая программа по математике 4 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "umk-planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424166273"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочие программы УМК "Планета Знаний" 2-4 классы"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochiie_proghrammy_umk_planieta_znanii_2_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "347438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475601700"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "255867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013332"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii1"
    ["file_id"] => string(6) "255868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013339"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1330 руб.
2050 руб.
1240 руб.
1900 руб.
1170 руб.
1800 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства