муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  «Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М. Пучковой»
  с.Хороль Хорольского муниципального района Приморского края
  
 
  
 
  
 
  Согласованно Утверждено
  зам.директора по УВР приказом по школе
  Проневич С.Ю. от « »_________2014 г.№
  « 28 »августа_2014 г. 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Рабочая программа
  по математике
  1 класс
  «Планета знаний»
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Составитель: 
  Шохалевич И.Д. 
  учитель начальных классов 
  высшей квалификационной категории 
  
 
  
 
  
 
  Рассмотрено 
  на заседании Мо учителей начальных классов
  руководитель МО Гильванова Т.В. 
  « 28 » августа 2014г. Протокол №1  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Пояснительная записка
  Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе примерной программы начального общего образования, программы курса «Математика» 1-4 классы УМК «Планета знаний» (М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова).
  Программа ориентирована на использование учебника «Математика» 1 класс, М.И.Башмаков, «Издательство Астрель», 2011г., учебник имеет гриф (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации). УМК «Планета знаний».
  Программный материал рассчитан на 132 часа, по 4 часа в неделю.
  В основу программы положен принцип развивающего обучения. Материал представлен на более глубоком теоретическом уровне. Это позволяет развивать пространственное представление, внимание, память, логическое мышление, закреплять навыки счета, сохранять преемственность в процессе обучения.
  Цель курса:  
  - развитие образного и логического мышления, воображения; 
  - формирование предметных умений и навыков, 
  - освоение основ математических знаний, 
  - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
  Задачи курса:
  Учебные:
  — формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
  — формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  — формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
  Развивающие:
  — развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
  — развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  — формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
  Общеучебные:
  — знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; 
  — формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
  — формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  — формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
  При изучении курса используются следующие методы и приемы: стимулирования и мотивации, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный, аудиовизуальный, практический, логический, проблемно-поисковый, проблемно-сообщающий, индуктивный, дедуктивный, самостоятельной работы, устного и письменного контроля.
  Виды контроля: арифметические диктанты, математические диктанты, тесты, проверочные, самостоятельные, контрольные работы.
  
 
   Данный курс содержит концентрический принцип построения: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения. Учебный материал выстроен по тематическому принципу – он поделен на несколько крупных тем, которые в свою очередь подразделяются на несколько блоков уроков (подтем).  
  
 
  В первом классе дается качественная оценка знаний учащихся.
  
 
  
 
  Количество итоговых контрольных и комплексных работ
  
 
  
 
        | Учебная четверть | Количество контрольных (тематических) работ | 
 Контрольное тестирование | 
 Контрольная итоговая работа  (за четверть) | 
  | 
 | 
 | 
    | I | 
 | 
 | 
 | 
    | II | 
 | 
 | 1 | 
    | III | 
 | 
 | 
 | 
    | IV | 
 | 1 | 1 | 
    | итого | 
 | 1 | 2 | 
    | Всего работ | 3 | 
 | 
 | 
  
 
 
  
 
  Структура курса
  
 
      | № | Модуль | Кол-во часов | 
  | 1 | Общие свойства предметов и групп предметов | 10 ч | 
  | 2 | Числа и величины | 30 ч | 
  | 3 | Арифметические действия | 45 ч | 
  | 4 | Тестовые задачи | 15 ч | 
  | 5 | Геометрические фигуры и величины | 20 ч | 
  | 6 | Работа с данными | 12 ч | 
  | 
 | Всего | 132 ч. | 
 
  
 
  Графики контрольных работ по математике в 1 «А» классе.
  
 
      | № | № урока | Тема   | 
  | 1 | 58 | Контрольная работа по теме «Состав числа» 
 | 
  | 2 | 110 | Контрольное тестирование 
 | 
  | 3 | 125 | Контрольная работа по теме «Десятичный состав чисел от 21 до 100» 
 | 
 
  
 
  
 
  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  освоения программы по математике к концу 1 класса
  
 
  ЛИЧНОСТНЫЕ
  У учащихся будут сформированы:
   могут быть сформированы:
   
 
  ПРЕДМЕТНЫЕ
  Общие свойства предметов и групп предметов
  Учащиеся научатся:
  -  различать предметы (форма, цвет, размер); 
-  сравнивать предметы по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже; 
-  сравнивать положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа; 
-  сравнивать последовательность событий: раньше – позже; 
-  сравнивать количество групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… . 
 Учащиеся получат возможность научиться:
  -  использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; 
-  сравнивать значения числовых выражений. 
 Числа и величины
  Учащиеся научатся:
  -  читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;  
-  представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; 
-  выполнять арифметические действия с числами 0 и 1; 
-  различать единицы массы (килограмм), единицы вместимости (литр). 
 Учащиеся получат возможность научиться:
   Арифметические действия
  Учащиеся научатся:
  -  выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);  
-  выполнять сложение и вычитание с числом 0; 
-  находить значения выражения без скобок. 
 Учащиеся получат возможность научиться:
   -  находить неизвестные компоненты арифметических действий; 
-  проверять результаты арифметических действий разными способами; 
-  использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;   
-  использовать рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых); 
-  вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа). 
 Тестовые задачи
  Учащиеся научатся:
  -  понимать текст, содержащий числовые данные; 
-  понимать структуру и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное); 
-  решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого). 
 Учащиеся получат возможность научиться:
   -  осуществлять анализ условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;   
-  представлять текст задачи в виде рисунка, схематического чертежа, схематического рисунка, краткой записи; 
-  решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам. 
 Геометрические фигуры и величины
  Учащиеся научатся:
  -  измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах);  
-  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; 
-  распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку.  
Учащиеся получат возможность научиться:
  -  различать прямой, тупой и острый углы; 
-  чертить углы разных видов на клетчатой бумаге; 
-  находить длину ломаной и периметр многоугольника. 
 Работа с данными
  Учащиеся научатся: 
  Учащиеся получат возможность научиться:
   
  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
  Регулятивные
  Учащиеся научатся:
  -  отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); 
-  учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;  
-  проверять результаты вычислений;  
-  адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.  
 Учащиеся получат возможность научиться:
   Познавательные
  Учащиеся научатся:
  -  анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);  
-  сопоставлять схемы и условия текстовых задач;   
-  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);  
-  осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);  
-  сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;  
-  понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.  
 Учащиеся получат возможность научиться:
  -  видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;  
-  конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;  
-  сопоставлять информацию, представленную в разных видах;  
-  выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.  
 Коммуникативные
  Учащиеся научатся:
  -  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;  
-  задавать вопросы с целью получения нужной информации. 
 Учащиеся получат возможность научиться:
   
 
  Информационно – методическое обеспечение.
  
 
  Учебники: «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова, рабочие тетради к учебнику М.И.Башмаковой, М.Г.Нефедовой «Математика»
  
 
  Дополнительная литература: С.Кравченко «Устные упражнения по математике», В.Волина «Азбука чисел», С.И.Волкова «Контрольные работы по математике 1- 4 классы»
  О.В.Узорова «Устный счет и математические диктанты», «Тесты по математике» (Библиотека «Первое сентября»), Л.Ю.Самсонова «Устный счет»- сборник упражнений, О.В.Узорова «700 заданий и упражнений по математике», О.В.Узорова «2000 задач и примеров по математике». 
  
 
  Диски: «Учимся играя» уроки математики; анимационный показ написания цифр.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  МАТЕМАТИКА 1 класс (132 ч.)
  
 
  
 
        | Дата | № п/п | Тема | Возможности использован кабинета | Коррект програм мы | 
  | 
 | 1  | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. |  интерактивн  учебник | 
 | 
  | 
 | 2  | Сравнение предметов по признакам. | презентация | 
 | 
  | 
 | 3  | Актуализация понятий «больше», «меньше»,«столько же» | раздат матер | 
 | 
  | 
 | 4  | Геометрические фигуры. | иллюстрации | 
 | 
  | 
 | 5  | Число и цифра  | презентация | 
 | 
  | 
 | 6  | Сравнение геометрических фигур по размеру. | раздат матер | 
 | 
  | 
 | 7  | Сравнение геометрических фигур по форме и цвету | раздат матер | 
 | 
  | 
 | 8  | Больше, меньше. Выше, ниже | таблица | 
 | 
  | 
 | 9  | Длиннее, короче. Шире, уже. | таблица | 
 | 
  | 
 | 10  | Обобщение и коррекция знаний по теме «Больше, меньше». |  интерактивн  учебник | 
 | 
  | 
 | 11  | Числа 1,2,3 | таблица | 
 | 
  | 
 | 12  | Числа 4,5 | презентация | 
 | 
  | 
 | 13  | Порядковый счет |  презентация | 
 | 
  | 
 | 14 | Числа 6,7  |  таблица | 
 | 
  | 
 | 15  | Числа 8, 9  |  презентация | 
 | 
  | 
 | 16  | Числа от 1 до 9  |  интерактивн  учебник | 
 | 
  | 
 | 17  | Больше. Меньше. Столько же. Счет парами.  |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 18  | Сравниваем числа. Знаки , ,=. |  таблица | 
 | 
  | 
 | 19  | Равенство и неравенство  |  презентация | 
 | 
  | 
 | 20  | Увеличиваем числа на 1  |  таблица | 
 | 
  | 
 | 21  | Уменьшаем числа на 1  |  таблица | 
 | 
  | 
 | 22  | Сравнение чисел с помощью числового ряда | таблица | 
 | 
  | 
 | 23  | Больше на ... Меньше на ... |  презентация | 
 | 
  | 
 | 24  | Геометрические фигуры: (точка, отрезок, овал, прямоугольник). |  таблица | 
 | 
  | 
 | 25  | Отрезок и ломаная. |  таблица | 
 | 
  | 
 | 26  | Многоугольники | раздат матер | 
 | 
  | 
 | 27  | Ноль и десять | презентация | 
 | 
  | 
 | 28  | Пространственные представления. Длина отрезка.  |  презентация | 
 | 
  | 
 | 29  | Измерение длины отрезка с помощью линейки | раздат матер | 
 | 
  | 
 | 30  |  Проверочная работа по теме   «Счет предметов, сравнение чисел». | 
 | 
 | 
  | 
 | 31  | Работа над ошибками. Счет предметов, сравнение чисел |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 32  | Графический образ числового ряда. Числовой луч. |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 33  | Обобщение и коррекция знаний по теме «Геометрические фигуры» | таблица | 
 | 
  | 
 | 34  | Обобщающий урок по теме «Числа от 1 до 9»  | таблица | 
 | 
  | 
 | 35  | Понятие «сумма», знак +. |  презентация | 
 | 
  | 
 | 36  | Понятие «разность», знак -. | презентация | 
 | 
  | 
 | 37 | Состав чисел 2,3 | раздат матер | 
 | 
  | 
 | 38  | Состав числа 4 |  презентация | 
 | 
  | 
 | 39 | Состав числа 5 |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 40  | Перестановка слагаемых  |  раздат матер | 
 | 
  | 
 | 41  | Состав числа 6 |  таблица | 
 | 
  | 
 | 42  | Состав числа 7 |  таблица | 
 | 
  | 
 | 43  | Взаимосвязь между сложением и вычитанием | презентация | 
 | 
  | 
 | 44  | Состав числа 8 |  презентация | 
 | 
  | 
 | 45 | Состав числа 9 |  презентация | 
 | 
  | 
 | 46  | Четные и нечетные числа. |  таблица | 
 | 
  | 
 | 47  | Состав числа 10 | раздат матер | 
 | 
  | 
 | 48  | Обобщение и коррекция знаний по теме «Состав чисел от 1 до 10» |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 49  | Задачи на увеличение и уменьшение | раздат матер | 
 | 
  | 
 | 50  | Километр  | презентация | 
 | 
  | 
 | 51  | Счет парами |  таблица | 
 | 
  | 
 | 52  | Сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2 | раздат матер | 
 | 
  | 
 | 53  | Сложение и вычитание парами с опорой на числовой луч.  |  таблица | 
 | 
  | 
 | 54  | Увеличение числа на 3, 4 |  раздат матер | 
 | 
  | 
 | 55  | Уменьшение числа на 3, 4 |  раздат матер | 
 | 
  | 
 | 56  | Решение задач с использованием схем. | схемы | 
 | 
  | 
 | 57  | Больше или меньше? На сколько? |  таблица | 
 | 
  | 
 | 58  | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | 
 | 
 | 
  | 
 | 59  | Работа над ошибками. Обобщение и коррекция знаний по теме «Увеличение и уменьшение числа» |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 60  | Прямой угол | презентация | 
 | 
  | 
 | 61  | Равенство фигур |  таблица | 
 | 
  | 
 | 62 | Решение задач с помощью схем |  схемы | 
 | 
  | 
 | 63  | Обобщение и коррекция знаний по теме «Состав числа» |  таблица | 
 | 
  | 
 | 64  | Десяток. | таблица | 
 | 
  | 
 | 65  | Счет десятками. |  таблица | 
 | 
  | 
 | 66  | Счет десятками на числовом луче. | числовой луч | 
 | 
  | 
 | 67  | Десятичный состав чисел второго десятка. |  таблица | 
 | 
  | 
 | 68  | Следующее и предыдущее число. |  таблица | 
 | 
  | 
 | 69  | Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. |  интерактивн  учебник | 
 | 
  | 
 | 70  | Чётные и нечётные числа второго десятка. | таблица | 
 | 
  | 
 |  71  | Увеличение и уменьшение числа второго десятка на 2. | таблица | 
 | 
  | 
 | 72  | Обобщение и коррекция знаний по теме «Числа второго десятка» |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 73  | Чтение, запись чисел после 20. | презентация | 
 | 
  | 
 | 74  | Десятичный состав двузначных чисел | таблица | 
 | 
  | 
 | 75  | Сравнение двузначных чисел | таблица | 
 | 
  | 
 | 76 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Десятичный состав двузначных чисел». |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 77 | Порядок следования двузначных чисел в числовом ряду | таблица | 
 | 
  | 
 | 78  | Сложение вида: 10 + 1, 2 + 10 |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 |  79  | Вычитание вида: 15 – 5, 15 – 10. |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 80  | Сложение и вычитание с числом 0. | таблица | 
 | 
  | 
 | 81  | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | презентация | 
 | 
  | 
 | 82  | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение в пределах 20 без перехода через десяток».  |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 83  | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | таблица | 
 | 
  | 
 | 84  | Обобщение и коррекция знаний по теме «Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток». |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 85  | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток». |  интерактивн  учебник | 
 | 
  | 
 | 86 | Длина ломаной. |  таблица | 
 | 
  | 
 | 87  | Периметр. | презентация | 
 | 
  | 
 | 88  | Площадь. | презентация | 
 | 
  | 
 | 89  | Обобщение и коррекция знаний по теме «Периметр. Площадь» |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 90  | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток». | тренажер  | 
 | 
  | 
 | 91 | Текстовые задачи и их структура |  интерактивн  учебник | 
 | 
  | 
 
 | 92 | Краткая запись условия задачи. |  интерактивн  учебник | 
 | 
  | 
 | 93 | Сложение и вычитание вида: 20 + 30, 50 - 20 | презентация | 
 | 
  | 
 | 94 | Сложение и вычитание вида: 20 + 6, 26 - 6, 26 – 20  | презентация | 
 | 
  | 
 | 95 | Задачи в два действия | таблица | 
 | 
  | 
 | 96 | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение количества предметов. |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 97 | Рациональный способ сложения | таблица | 
 | 
  | 
 | 98 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». | тренажер | 
 | 
  | 
 | 99 | Сравнение десятичного состава двузначных чисел. |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 100 | Округление результатов измерения |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 101 | Величины. | презентация | 
 | 
  | 
 | 102 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». | тренажер | 
 | 
  | 
 | 103 | Слагаемые и сумма. | таблица | 
 | 
  | 
 | 104 | Прямые и обратные задачи. | таблица | 
 | 
  | 
 | 105 | Сложение вида: 25 + 30 | таблица | 
 | 
  | 
 | 106 | Вычитание вида: 35 – 20  | таблица | 
 | 
  | 
 | 107 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | таблица | 
 | 
  | 
 | 108 | Группировка слагаемых | таблица | 
 | 
  | 
 | 109 | Сложение вида: 37 + 3 |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 110 | Контрольное тестирование | 
 | 
 | 
  | 
 | 111 | Работа над ошибками. Обобщение и коррекция знаний по теме «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 112 | Задачи на нахождение суммы и остатка |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 113 | Сложение и вычитание десятками. | таблица | 
 | 
  | 
 | 114 | Плоские и объемные фигуры. | таблица | 
 | 
  | 
 | 115 | Пространственные представления |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 116 | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 117 | Решение задач в два действия на сложение и вычитание |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 118 | Счет десятками до 100 | таблица | 
 | 
  | 
 | 119 | Чтение чисел от 21 до 100 | таблица | 
 | 
  | 
 | 120 | Запись чисел от 21 до 100 | таблица | 
 | 
  | 
 | 121 | Десятичный состав чисел от 21 до 100 | таблица | 
 | 
  | 
 | 122 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 123 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток». | тренажер | 
 | 
  | 
 | 124 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Десятичный состав чисел от 21 до 100» | тренажер | 
 | 
  | 
 | 125 | Итоговая работа за год | 
 | 
 | 
  | 
 | 126 | Рациональный способ сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток. |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 127 | Обобщение и коррекция знаний по теме « Слагаемые. Сумма». | тренажер | 
 | 
  | 
 | 128 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток». | тренажер | 
 | 
  | 
 | 129 | Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | тренажер | 
 | 
  | 
 | 130 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |  интерактивн учебник | 
 | 
  | 
 | 131 | Величины. | презентация | 
 | 
  | 
 | 132 | Обобщение и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток». | тренажер | 
 |