kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вариант рабочей программы разработан для курса математики в 1-4  классах по традиционной образовательной системе образовательной программы «Школа России» А.А. Плешакова потому, что учебно-методический комплект по математике для 1класса авторов М.И. Моро, Волковой С.И. Степановой С.В.  позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения в области математики. Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для обучения в последующих классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» (УМК «Школа России»), Положения о рабочей программе МБОУ «Татьяновская СОШ» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Данный вариант рабочей программы разработан для курса математики в 1-4  классах по традиционной образовательной системе образовательной программы «Школа России» А.А. Плешакова потому, что учебно-методический комплект по математике для 1класса авторов М.И. Моро, Волковой С.И. Степановой С.В.  позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения в области математики. Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для обучения в последующих классах.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Процесс преподавания строится на современных образовательных технологиях:

  • -реализация системно - деятельностного подхода

  • лично-ориентированного обучения;

  • развивающего обучения;

  • проблемно- диалогическая технология;

  • информационных, игровых технологий;

  • технология оценивания достижений;

  • использования социальных практик;

  • экскурсионной практики,

  • практики творческой деятельности,

  • практики работы с информацией,

  • практики проектной и исследовательской деятельности;

Основные методы обучения:

      • объяснительно – иллюстративный;

      • частично-поисковый;

      • проектный;

      • исследовательский;

      • проблемный.

Формы организации деятельности:

  • Фронтальная работа;

  • Работа в парах;

  • Работа в малых и больших группах;

  • Учебные занятия;

  • Урок –экскурсия;

  • Урок – презентация;

  • Урок защиты творческих работ.



На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Всего 128 часов. Изменений в программе нет.


Планируемые результаты

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • Основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • Способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

регулятивные
учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные
учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.


Коммуникативные 
учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «извини, пожалуйста», «прости, я не хотел тебя обидеть», «спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
числа и величины
учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

  • арифметические действия. сложение и вычитание

  • учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

    • учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

  • работа с текстовыми задачами
    учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

  • пространственные отношения. геометрические фигуры
    учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

  • геометрические величины
    учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

работа с информацией

учащийся научится:

читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.















Содержание тем учебного курса. Математика 1 класс



Тема раздела




Виды учебной деятельности

I

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

II

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация.

28

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», «Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов

II

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание.

54

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

IV

Числа от 1 до 20.

Нумерация.

12

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.

V

Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание.

22

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.


VI

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1классе».Проверка знаний

4





































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС (132 ч.)

№ п/п


Тема урока

Кол-во

часов

Вид занятия


Виды учебной деятельности учащихся

Контрольная

работа по теме

Дата



Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.)


1

Счёт предметов.

1

Теоретическое

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 — 10 отдельных предметов).

Упорядочивать объекты.

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете;

делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).




2

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

Теоретическое




3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Теоретическое




4

Столько же. Больше. Меньше.

1

Теоретическое




5

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Теоретическое




6

Повторение изученного.

1

Теоретическое




7

Закрепление пройденного. Странички для любознательных.

1

Теоретическое




8

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний.

1

Практ.

работа

Проверочная работа №1 по теме «Пространственные представления».





Раздел 2.Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч.)


9

Понятия «много», «один». Число и цифра 1.

1

Теоретическое

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число

прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.



10

Число и цифра 2. Как получить число 2.

1

Теоретическое



11

Число и цифра 3. Как получить число 3.

1

Теоретическое



12

Знаки + (прибавить), − (вычесть), = (получится).

1

Теоретическое



13

Число и цифра 4.

1

Теоретическое



14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1

Теоретическое




15

Число и цифра5.

1



Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Распознавать числа в загадках, пословицах, поговорках. Собирать и классифицировать информацию по разделам

(загадки, пословицы, поговорки).

Работать в группе. Планировать работу. Оценивать результат работы.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок)

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.)

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Работать (по рисунку) на простейшей вычислительной машине.


Выполнять задания творческого и поискового характера.



16

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

1

Теоретическое



17

«Странички для любознательных» - задание творческого характера.

1

Теоретическое



18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

Теоретическое



19

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1

Теоретическое



20

Закрепление. Состав чисел от 2 до 5

1

Теоретическое



21

Знаки сравнения: (больше),

1

Теоретическое



22

Равенство. Неравенство

1

Теоретическое



23

Многоугольники.

1

Теоретическое



24

Числа и цифры 6, 7. Письмо цифры 6

1

Теоретическое



25

Закрепление. Письмо цифры 7

1

Теоретическое



26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Теоретическое



27

Закрепление. Письмо цифры 9

1

Теоретическое



28

Число 10. Запись цифры 10

1

Теоретическое



29

Числа от 1 до 10. Закрепление

1

Теоретическое



30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

1

Проект



31

Сантиметр.

1

Теоретическое



32

Увеличить на… Уменьшить на…

1

Теоретическое



33

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Теоретическое



34

Число 0

1

Теоретическое



35

Странички для любознательных.

1

Теоретическое



36

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа № 2









1

Практ. работа

Проверочная работа № 2 по теме « Числа от 1 до 10»


Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. ( 54ч.)

37

 + 1,   - 1.  Знаки +, − , = (плюс, минус, равно)

1

Теоретическое

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,

 ± 3 в пределах 10.

Присчитывать и отсчитывать по 2, по 3.

Работать на простейшей вычислительной машине,

используя ее рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»).

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.


Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.



38

 + 1 + 1,    - 1 - 1.

1

Теоретическое



39

 + 2,   - 2. Приёмы вычислений.

1

Теоретическое



40

Слагаемые. Сумма.

1

Теоретическое



41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос)

1

Теоретическое



42

Составление задач на сложение и вычитание по  рисунку.

1

Теоретическое



43

Составление таблицы   ± 2.

1

Теоретическое



44

Прибавление и вычитание по 2.

1

Теоретическое



45

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

Теоретическое



46

Странички для любознательных.

1

Теоретическое



47

Что узнали, чему научились.

1

Теоретическое



48

Странички для любознательных.

Резервный урок.

1

Теоретическое



49

 + 3,  - 3. Приёмы вычислений.

1

Теоретическое



50

 + 3,  - 3. Приёмы вычислений.

1

Теоретическое



51

Измерение и сравнение длин отрезков.

1

Теоретическое



52

Составление таблицы   ± 3.

1

Теоретическое



53

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.

1

Теоретическое



54

Решение задач.

1

Теоретическое



55

Решение задач.

1

Теоретическое



56

Странички для любознательных.

1

Теоретическое



57

Что узнали, чему научились.

1




58

Тест «Проверим себя и свои достижения»

1

Тест



59

  ± 1, 2, 3. Закрепление

1

Теоретическое

Выполнять вычисления вида:  + 4,  — 4.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее

удобный.


Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.























Выполнять вычисления вида 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.


Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.


















Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.


Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.







60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Теоретическое



61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Теоретическое



62

+ 4,   − 4. Приемы вычислений

+ 3,   − 3, + 2,   − 2

1

Теоретическое



63

± 1, 2, 3 Повторение и обобщение

1

Теоретическое



64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Теоретическое



65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Теоретическое



66

 ± 4. Приемы вычислений

1

Теоретическое



67

+ 4,   − 4. Приемы вычислений

Закрепление.

1

Теоретическое



68

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Теоретическое



69

Составление таблицы ± 4 Решение задач

1

Теоретическое



70

Закрепление. Решение задач и примеров.

1

Теоретическое



71

Перестановка слагаемых и её применение для случаев +5, +6, +7

1

Теоретическое



72

Перестановка слагаемых и её применение для случаев +5, +6, +7

1

Теоретическое



73

Составление таблицы +5, +6, +7, +8, +9

1

Теоретическое



74

Закрепление (сложение и вычитание, соответствующие случаи состава чисел).

1

Теоретическое



75

Решение задач.

1

Теоретическое



76

Что узнали, чему научились.

1

Теоретическое



77

Связь между суммой и слагаемыми

1

Теоретическое



78

Связь между суммой и слагаемыми Подготовка к решению задач в 2 действия.

1

Теоретическое



79

Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.

1

Теоретическое



80

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Теоретическое



81

6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7.

1

Теоретическое



82

6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7. Закрепление.

1

Теоретическое



83

8 − ,  9 − . Состав чисел 8, 9.

1

Теоретическое



84

Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

Теоретическое



85

Вычитание вида 10 - .

1

Теоретическое



86

Учимся работать по таблице.

1

Теоретическое



87

Килограмм.

1

Теоретическое



88

Литр

1

Теоретическое



89

Что узнали, чему научились.

1

Теоретическое



90

Тест «Проверим себя и свои достижения»

1

Тест




Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация. (12ч.)



91

Название и последовательность чисел второго десятка.

1

Теоретическое



92

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Теоретическое



93

Запись и чтение чисел

1

Теоретическое

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Заменять крупные единицы длины мелкими:

(1 дм 4 см = 14 см) и обратно (20 см = 2 дм).

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия.


Выполнять задания творческого и поискового характера







94

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра

1

Теоретическое



95

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации.

1

Теоретическое



96

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20

1

Теоретическое



97

«Страничка для любознательных»

1

Теоретическое



98

Что узнали, чему научились.

1

Теоретическое



99

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Теоретическое



100

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

1

Теоретическое



101

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

1

Теоретическое



102

Контроль и учет знаний

1

Теоретическое




Раздел 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

(22ч.)

103

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Теоретическое




104

Сложение вида + 2, + 3

1

Теоретическое



105

Сложение вида + 4

1

Теоретическое

Моделировать прием выполнения действия сложение

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, выполняющей два действия; продолжать узоры.

Моделировать приемы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Находить правило, по которому составлена последовательность чисел и применять его для записи

чисел в этой последовательности.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах.
Составлять план работы, оценивать результат.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат,

делать выводы на будущее.



106

Сложение вида + 5

1

Теоретическое



107

Сложение вида + 6

1

Теоретическое



108

Сложение вида + 7

1

Теоретическое



109

Сложение вида + 8, +9.

1

Теоретическое



110

Таблица сложения

1

Теоретическое



111

Таблица сложения. Закрепление.

1

Теоретическое



112

Странички для любознательных

1

Теоретическое



113

Что узнали, чему научились

1

Теоретическое



114

Общий приём вычитания с переходом через десяток.

1

Теоретическое



115

Вычитание вида 11 - *

1

Теоретическое



116

Вычитание вида 12 - *

1

Теоретическое



117

Вычитание вида 13 - *

1

Теоретическое



118

Вычитание вида 14 - *

1

Теоретическое



119

Вычитание вида 15 - *

1

Теоретическое



120

Вычитание вида 16 - *

1

Теоретическое



121

Вычитание вида 17 - * , 18 - *

1

Теоретическое



122

Что узнали, чему научились.

1

Теоретическое



123

Тест «Проверим себя и свои достижения»

1

Тест



124

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Проект




Раздел 6. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1классе». Проверка знаний. (4ч.)

125

Чтение, запись и сравнение чисел.

1

Теоретическое


Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.








126

Сложение и вычитание чисел.

1

Теоретическое



127

Итоговая контрольная работа

1

Теоретическое

К р.


128

Геометрические фигуры.

Решение задач.

1

Теоретическое



129-

-132

Закрепление изученного

1

Теоретическое




Лист изменений.

Предмет: математика Класс: 1



№ п\п

Дата

по

плану

Дата

фактически

Тема урока

Причина

Обоснование
































































Материально-техническое и учебно – методическое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Примечания


Моро М.И. и др. Математика:

Программа: 1-4 классы.



Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.




Проверочные работы

1.Волкова С.И. Математика: Проверочные

работы: 1 класс.








Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс.


Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика:

Устные упражнения: 1 класс.




В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся.

Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно

ставить учебные цели, искать и

использовать необходимые средства

и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.

Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам. Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий.

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).





Разрезной материал предназначен для организации самостоятельной практической работы детей, используется на протяжении всего первого года обучения. Включает карточки (цифры, математические знаки), наборы (предметные картинки, геометрические фигуры, монеты, полоски для измерения длины), материал для математических игр («Круговые примеры», «Домино с картинками и цифрами»), заготовки для изготовления индивидуального наборного полотна.

.

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова,
М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.


Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль.


Интернет ресурсы:


  1. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662

  2. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9864

  3. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9865

  4. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25714

  5. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 1 класса

Автор: Безуглова Татьяна Григорьевна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства