kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 1 класс. Программа "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике  1 класс. Программа "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс. Программа "Школа России".»


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.



Содержание учебного предмета, курса

1 класс


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный, треугольный и др.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее),

перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ….

Практическая работа. Сравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный,

треугольный.

Числа от 1 до 10. Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему u1095 числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка,

построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений).

Нахождение значений числовых выражений в одно – два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по

частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое больше или меньше данного на несколько единиц.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение

чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Практическая работа. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие u1089 случаи вычитания.

Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.





Тематическое планирование 1 класс


Содержание учебного предмета

Тема раздела

Числа от 1 до 10. Число 0

Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.

Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Числа от 1 до 20

Название и запись чисел от 1 до 20.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).

Группировка чисел. Упорядочение чисел.

Составление числовых последовательностей.

Величины

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Единицы массы: килограмм.

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час.

Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.




Числа и величины (31час)








Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Приёмы вычислений:

а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.

Чтение и запись числовых выражений.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения


Арифметические действия (63часа)

Задача

Условие и вопрос задачи.

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач логического характера.



Работа с текстовыми задачами (22часа)

Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника.

Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры от руки.




Пространственные отношения. Геометрические фигуры (12часов)

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Геометрические величины (4часа).



Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс


урока

Тема.

Количество часов


Дата


Коррек-

тировка

Формы

текущего контроля





Числа и величины (31час)





Устный опрос

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1




1



1


1



1

1


1


1



Устный опрос

2.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

Устный опрос

3.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

Устный опрос

4.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

Проверочная работа

5.

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Самостоятельная работа

6.

Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа

7.

Закрепление пройденного материала.

Проверочная работа

8.

Проверочная работа

Проверочная работа

9.

Много. Один. Понятия «много», «один». Последовательность чисел от 1 до 10. Письмо цифры 1.

1


1


1



1


1


1



1


1




1




1


1


1


1


1



1



1


1


1





































Проверочная работа

10.

Число и цифра 2. Последовательность чисел от 1 до 10. Образование числа 2. Письмо цифры 2.

Самостоятельная работа

11.

Число и цифра 3. Последовательность чисел от 1 до 10. Образование числа 3. Письмо цифры 3

Самостоятельная работа

12.

Знаки «+» «-» «=». Название и значение знаков«+» «-» «=». Последовательность чисел от 1 до 10.

Самостоятельная работа

13.

Число и цифра 4. Последовательность чисел от 1 до 10. Образование числа 4. Письмо цифры 4

Самостоятельная работа

14.

Длиннее. Короче. Практическая работа – сравнение предметов по длине. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Практическая работа

15.

Число и цифра 5. Образование и состав числа 5. Письмо цифры 5.

Проверочная работа

16







17.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.


Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

Самостоятельная работа

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Практическая работа – разные виды линий.

Практическая работа

19.

Ломаная линия. Практическая работа – кривые, прямые и ломаные линии. Звено ломаной. Вершины.

Практическая работа

20.

Закрепление изученного. Числа от 1 до 5.

Контрольная работа

21.

Знаки «». «


22.

Равенство. Неравенство.

Практическая работа – сравнивать любые два числа. Понятия «равенство», «неравенство».

Практическая работа

23.

Многоугольник. Практическая работа – различать и называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.)

Самостоятельная работа

24.

Числа 6 и 7. Последовательность чисел от 1 до 10. Образование чисел 6 и 7. Письмо цифры 6

Проверочная работа

25.

Числа 6 и 7. Последовательность чисел от 1 до 10. Состав чисел 6 и 7. Письмо цифры 7

Самостоятельная работа

26.

Числа 8 и 9. Последовательность чисел от 1 до 10. Образование чисел 8 и 9. Письмо цифры 8.

Самостоятельная работа

27.

Числа 8 и 9. Последовательность чисел от 1 до 10. Состав чисел 8 и 9. Письмо цифры 9.

1


1



1


1


1





1

1


1



1




1



Самостоятельная работа

28.

Число 10. Последовательность чисел от 1 до 10. Получение числа 10. Запись числа 10

Самостоятельная работа

29.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». Контрольная работа.

Контрольная работа

30.

Наши проекты. Использование математических знаний в жизни.

Самостоятельная работа

31.

Сантиметр. Практическая работа: единица измерения длины – сантиметр. Состав чисел.

Практическая работа


Арифметические действия (63часа)




32.

Увеличить на … Уменьшить на … Измерение длины отрезков с помощью линейки. Состав чисел.

Самостоятельная работа

33.

Число 0. Место числа 0 в числовом ряду. Состав чисел. Письмо цифры 0.

Самостоятельная работа

34.

Сложение и вычитание с числом 0. Особенности прибавления и вычитания числа 0.

Самостоятельная работа

35.

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Самостоятельная работа

36.

Что узнали. Чему научились. Повторить и систематизировать полученные знания.

Проверочная работа.

37.

Защита проектов. Представление информации, связанной со счетом и числами.

1



Защита проектов.

38.

Прибавить и вычесть число 1. Практическая работа с помощью предметов (разрезной материал) сложение и вычитание числа 1.

1



1



1



1




Практическая работа

39.

Прибавить и вычесть число 1. Практическая работа с помощью предметов (разрезной материал) сложение и вычитание числа 1.

Практическая работа

40.

Прибавить и вычесть число 2. Практическая работа с помощью предметов (разрезной материал) сложение и вычитание числа 2.

Практическая работа

41.

Слагаемые. Сумма. Чтение равенства, используя математическую терминологию – слагаемые, сумма.

Самостоятельная работа

42.

Задача. Анализ задачи, структура задачи (условие, вопрос).

Самостоятельная работа

43.

Составление задач по рисунку. Задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Самостоятельная работа

44.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2. Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1


1

1


1


1








Проверочная работа.

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Самостоятельная работа

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Самостоятельная работа

47.

Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

Самостоятельная работа

48.

Что узнали. Чему научились.Повторение пройденного.

Проверочная работа

49.

Странички для любознательных. Повторение пройденного

1



Проверочная работа

50.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

1



Проверочная работа

51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1



Самостоятельная работа

52.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Контрольная работа.

1



1


1

1

1


1

1



























Контрольная работа.

53.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Составление и заучивание таблиц.

Самостоятельная работа

54.

Присчитывание и отсчитывание числа 3. Состав чисел. Закрепление умения решать задачи.

Самостоятельная работа

55.

Решение задач изученных видов. Анализ и решение задач.

Самостоятельная работа

56.

Решение задач. Анализ и решение задачи. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

Проверочная работа

57.

Страничка для любознательных

Самостоятельная работа

58.

Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного

Самостоятельная работа

58.

59.

Что узнали. Чему научились Повторение пройденного

1


1


1


1



1



1



1

1

1


1


1


1


1


1



1



1


1



1

1

1

1

1


1


1

1


1

1




















































































Самостоятельная работа

60.

61.

Закрепление изученного. Решение задач, примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3.

Самостоятельная работа

62.

Контрольная работа.

Контрольная работа

63.

64.

Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

Самостоятельная работа

65.



Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. Арифметические действия с опорой на знание состава чисел.


Самостоятельная работа

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множетвами предметов)

Самостоятельная работа

68.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. Состав числа 4.

Самостоятельная работа

69.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

Контрольная работа.

70.

На сколько больше? На сколько меньше?

Задачи на разностное сравнение чисел

Самостоятельная работа

71.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

Самостоятельная работа

72.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Самостоятельная работа

73.

Решение задач. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

Самостоятельная работа

74.

Перестановка слагаемых. Правило – от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Самостоятельная работа

75.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. Перестановка слагаемых. Состав чисел.

Самостоятельная работа

76.

Таблицы для случаев вида+5.6,7,8,9.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

Самостоятельная работа

77.

78.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Состав чисел. Приемы сложения и вычитания. Решение задач. Таблицы для случаев вида+5.6,7,8,9.

Самостоятельная работа

79.

Закрепление изученного. Решение задач. Знание таблицы сложения. Состав чисел в пределах 10.

Проверочная работа

80.

Что узнали. Чему научились. Таблица сложения. Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

Самостоятельная работа

81.

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Самостоятельная работа

82.

83.

Связь между суммой и слагаемыми.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Самостоятельная работа

84.

Решение задач. Взаимосвязь сложения и вычитания. Состав чисел.

Самостоятельная работа

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Компоненты вычитания.

Самостоятельная работа

86.

Вычитание вида 6 - , 7 -.

Приемы вычислений. Состав чисел.

Самостоятельная работа

87.

Закрепление приема вычислений вида 6 - , 7 - .Решение задач.

Самостоятельная работа

88.


Вычитание вида 8 - , 9 -. Состав чисел. Изученные приемы сложения и вычитания.

Проверочная работа

89.


Закрепление приема вычислений 8 - , 9 - . Решение задач

Самостоятельная работа



1

1




Самостоятельная работа

90.

Вычитание вида 10 - .Вычисления вида 10 - . Решение задач.

Самостоятельная работа

91.

Закрепление изученного. Решение задач.

Проверочная работа

92.

Килограмм. Единица массы – килограмм. Решение задач.

1

1


1


1



Самостоятельная работа

93.

Литр. Знакомство с новой величиной – вместимостью, единицей ее измерения – литром.

Самостоятельная работа

94.

Что узнали. Чему научились. Таблица сложения. Решение примеров и задач.

Самостоятельная работа

95.

Проверочная работа.

Проверочная работа



Работа с текстовыми задачами (22часа)






96.

Название и последовательность чисел от11 до 20. Образование чисел второго десятка, их название и порядок.

1


1


1


1


1

1

1


1

1

1

1

1

1


1



Самостоятельная работа

97.

Образование чисел второго десятка. Последовательность и образование чисел второго десятка.

Самостоятельная работа

98.

Запись и чтение чисел второго десятка. Сложение и вычитание в пределах 10.

Самостоятельная работа

99.

Дециметр. Знакомство с единицей измерения длины – дециметром.

Самостоятельная работа

100.

Сложение и вычитание вида 10 +7, 17-7, 17-10. Табличные случаи сложения и вычитания.

Самостоятельная работа

101.

Сложение и вычитание вида 10 +7, 17-7, 17-10.

Проверочная работа

102.

Странички для любознательных. Выполнение нестандартных заданий.

Самостоятельная работа

103.

Что узнали. Чему научились. Приемы сложения и вычитания. Решение задач.

Самостоятельная работа

104.

Контрольная работа.

Контрольная работа

105.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Работа над ошибками.

106.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

Самостоятельная работа

107.

Ознакомление с задачей в два действия

108.


Составная задача.


Самостоятельная работа

109.

Ознакомление с задачей в два действия

110.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1


1


1


1


1


1


1



2


1


1

1


1

1

1



Самостоятельная работа

111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения вида _+2. _+3

Проверочная работа

112.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида -+4. Случаи сложения вида _+4

Проверочная работа

113.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида -+5. Случаи сложения вида _+5

Проверочная работа

114.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида -+6. Случаи сложения вида _+6

Проверочная работа

115.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида -+7. Случаи сложения вида _+7

Проверочная работа

116.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида -+8, _+9. Случаи сложения вида _+8, _+9

Проверочная работа

117.

118.

Таблица сложения

Самостоятельная работа

119.

Странички для любознательных. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Самостоятельная работа

120.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»


Проверочная работа

121.

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

Самостоятельная работа

122.

Вычитание вида 11-_

Самостоятельная работа

123.

Вычитание вида 12-_

Самостоятельная работа

124.

Вычитание вида 13-_

Самостоятельная работа

125.

Вычитание вида 14-_

1

1

1

1

1

1


1











Самостоятельная работа

126.

Вычитание вида 15-_

Самостоятельная работа

127.

Вычитание вида 16-_

Самостоятельная работа

128.

Вычитание вида 17-_, 18-_

Самостоятельная работа

129.

Закрепление изученного. Табличное сложение и вычитание.

Проверочная работа.

130.

Контрольная работа.

Контрольная работа

131.


Что узнали. Чему научились. Табличное сложение и вычитание.


Самостоятельная работа

132.


Наши проекты.

1



Защита проектов



Оценочные материалы:


Проверочные работы. Математика 1 класс С.И. Волкова.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа, умения находить площадь пря­моугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 30 примеров (соот­ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та­кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.). В этих работах сначала от­дельно оценивается выполнение задач, приме­ров, заданий геометрического характера, а за­тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляет­ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следую­щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифмети­ческих действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не­правильный выбор действий, лишние действия);

  • не решенная до конца задача или пример;

  • невыполненное задание;

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за­висимостей, лежащих в основе выполнения за­дания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме­ний и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол­ненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара­ метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чи­сел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терми­нов, символов при оформлении математичес­ких выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли­тельных умений и навыков;

  • нерациональный прием вычислений.

  • недоведение до конца преобразований.

  • наличие записи действий;

  • неправильная постановка вопроса к действию при ре­шении задачи;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль­ность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный во­прос;

  • неумение ответить на поставленный во­прос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания не­ умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на постав­ленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение само­стоятельно или полно обосновать и проиллюс­трировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математи­ческих терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Оценочные материалы

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

  • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

  • «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

  • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

  • «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

  • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

  • «2» – 4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет
    • «5» – без ошибок.

    • «4» – 1 – 2 ошибки.

    • «3» – 3 – 4 ошибки.

    • «2» – 5 и более ошибок.



Контрольная работа №1 (1 четверть).
"Цифры: 1, 2, 3", "Сложение, вычитание", "Сравнение: больше, меньше, равно"


Вариант I 

1. Напиши цифру, которая следует за цифрой 2.


2. Нарисуй столько кружочков, сколько соответствует цифре 3.


3. Подчеркни верные равенства.

1 + 2 = 3

2 - 1 = 1

1 + 1 = 3

2 + 1 = 2



4. Сколько треугольников нарисовано на рисунке?

 

5. Сравни цифры, поставив правильно знаки "" или "=".

1 ... 3

2 ... 2

3 ... 1

1 ... 2


6. Реши примеры.

1 + 2 =

2 + 1 =

3 - 1 =

2 - 1 =



Вариант II 

1. Напиши цифру, которая следует за цифрой 1.


2. Нарисуй столько кружочков, сколько соответствует цифре 2.


3. Подчеркни верные равенства.

2 + 1 = 3

3 - 1 = 3

1 + 1 = 2

2 - 1 = 2



4. Сколько четырехугольников изображено на рисунке?

5. Сравни цифры, поставив правильно знаки "" или "=".

2 ... 3

2 ... 1

3 ... 2

1 ... 1


6. Реши примеры.

2 + 3 =

2 + 1 =

3 - 2 =

3 - 1 =




Вариант III 

1. Напиши цифру, которая следует за цифрой 3.


2. Нарисуй столько кружочков, сколько соответствует цифре 1.


3. Подчеркни верные равенства.

2 + 1 = 1

3 - 1 = 1

2 + 1 = 3

1 + 2 = 3



4. Сколько четырехугольников изображено на рисунке?

 

5. Сравни цифры, поставив правильно знаки "" или "=".

2 ... 3

2 ... 1

3 ... 2

1 ... 1


6. Реши примеры.

2 + 3 =

2 + 1 =

3 - 2 =

3 - 1 =




Контрольная работа по математике №2 (1 четверть).
"Цифры: 1, 2, 3, 4, 5", "Сложение, вычитание", "Сравнение: больше, меньше, равно"


Вариант I 

1. Заполни пропуски "..." цифрами, что бы получился правильный цифровой ряд.

5 , ... , ... , 2 , ... 

2. Реши примеры.

2 + 2 =

4 - 2 =

3 + 1 =

5 - 2 =


3. Реши задачу.

Во дворе гуляли 3 цыплёнка. К ним присоединились ещё 2 цыпленка. Сколько цыплят стало во дворе?

4. Заполни пропуски "..." действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным.

2 ... 3 = 5

3 ... 2 = 1

5 ... 4 = 1

3 ... 2 = 5


5. Сравни цифры, поставив правильно знаки "" или "=".

2 ... 5

1 ... 3

2 ... 4

1 ... 2



Вариант II 

1. Заполни пропуски "..." цифрами, чтобы получился верный цифровой ряд.

4 , ... , ... , 1 

2. Реши примеры.

1 + 3 =

3 - 2 =

2 + 2 =

5 - 2 =


3. Реши задачу:

В озере плавал 1 утёнок. К нему пришли еще 3 утёнка. Сколько утят теперь плавает в озере?

4. Заполни пропуски "..." действиями "+" или "-", чтобы равенство стало верным.

4 ... 3 = 1

5 ... 2 = 3

3 ... 1 = 2

2 ... 2 = 4


5. Сравни цифры, поставив правильно знаки "" или "=".

3 ... 5

1 ... 2

2 ... 2

4 ... 5



Вариант III 

1. Заполни пропуски цифрами, чтобы получился верный цифровой ряд.

1 , ... , ... , ... , 5

2. Реши примеры.

1 + 3 =

3 + 2 =

5 - 2 =

5 - 4 =


3. Реши задачу.

В поле паслись 2 телёнка. В обед к ним привели ещё одного теленка. Сколько телят пасётся теперь в поле?

4. Заполни пропуски "..." действиями "+" или "-", чтобы равенство стало верным.

3 ... 1 = 2

5 ... 1 = 4

3 ... 2 = 5

5 ... 3 = 2


5. Сравни цифры, поставив правильно знаки "" или "=".

4 ... 1

5 ... 2

4 ... 5

4 ... 2




Контрольная работа №3 (2 четверть). 
"Цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7", "Сложение", "Вычитание", "Понятия: больше, меньше, равно", "Сравнения"


Вариант I 

1. Напиши цифру, которая следует за цифрой 6.


2. Нарисуй семь кружочков.


3. Подчеркни верные равенства.

3 + 5 = 7

8 - 4 = 4

2 + 6 = 3

1 + 5 = 6



4. Посмотри внимательно на этот числовой ряд и выпиши все цифры, которые больше 5.

2 , 3 , 6 , 4 , 5 , 7

5. Сравни цифры, поставив знаки "" или "=".

1 ... 3

2 ... 2

3 ... 1

1 ... 2


6. Реши примеры.

1 + 5 =

2 + 4 =

6 - 1 =

5 - 1 =



Вариант II 

1. Напиши цифру, которая следует за цифрой 5.


2. Нарисуй четыре прямые линии.


3. Подчеркни верные равенства.

2 + 3 = 6

7 - 4 = 3

2 + 6 = 3

1 + 5 = 4


4. Выпиши все цифры, которые больше 6.

2 , 3 , 1 , 4 , 5 , 7

5. Сравни числа, поставив знаки "" или "=".

2 ... 3

2 ... 7

3 ... 6

1 ... 1



6. Реши примеры.

2 + 5 =

2 + 4 =

7 - 2 =

6 - 1 =



Вариант III 

1. Напиши цифру, которая следует за цифрой 4.


2. Нарисуй 5 квадратов.


3. Подчеркни верные равенства.

2 + 2 = 6

7 - 3 = 4

2 + 5 = 7

1 + 2 = 3



4. Выпиши все цифры, которые больше цифры 5.

2 , 3 , 4 , 6 , 7 , 3

5. Сравни цифры, поставив знаки "" или "=".

2 ... 7

2 ... 5

4 ... 2

3 ... 3



6. Реши примеры.

2 + 4 =

2 + 5 =

4 - 2 =

3 - 1 =




Контрольная работа №4 (2 четверть). "Цифры и числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10", "Сложение", "Вычитание", "Понятия: больше, меньше, равно", "Сравнения"


Вариант I 

1. Вставь пропущенные цифры.

10 , 9 , ... , ... , 6 , ... , 4.

2. Реши примеры.

2 + 5 =

4 - 2 =

3 + 4 =

6 - 2 =



3. Реши задачу.

На лавочке сидели четыре котёнка. Два котёнка убежали. Сколько котят осталось сидеть на лавочке?

4. Заполни пропуски "..." действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным.

4 ... 3 = 7

7 ... 2 = 5

8 ... 4 = 4

3 ... 2 = 5



5. Сравни цифры, поставив знаки "" или "=".

2 ... 5

6 ... 3

6 ... 7

1 ... 2




Вариант II 

1. Вставь пропущенные цифры.

9 , 8 , ... , ... , 5 , ... , 3.

2. Реши примеры.

4 + 3 =

5 - 2 =

5 + 2 =

7 - 2 =



3. Реши задачу.

Три сестрёнки сидели за столом и завтракали. Старшая сестра ушла в школу. Сколько девочек осталось сидеть за столом?

4. Заполни пропуски "..." действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным.

7 ... 3 = 4

5 ... 2 = 3

3 ... 4 = 7

6 ... 2 = 4



5. Сравни цифры, поставив знаки "" или "=".

3 ... 5

6 ... 7

7 ... 7

6 ... 5



Вариант III 

1. Вставь пропущенные цифры.

8 , 7 , ... , ... , 4 , ... , 2

2. Реши примеры.

5 + 3 =

3 + 4 =

7 - 2 =

6 - 4 =



3. Реши задачу.

Четыре медвежонка ели малину. К ним присоединились ещё 3 медвежонка. Сколько медведей стало в малиннике?

4. Заполни пропуски "..." действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным.

7 ... 5 = 2

5 ... 1 = 6

3 ... 2 = 5

6 ... 3 = 3



5. Сравни цифры, поставив знаки "" или "=".

4 ... 6

7 ... 8

7 ... 5

6 ... 6



Контрольная работа №5 (3 четверть).
"Сравнение чисел", "Сложение и вычитание чисел"


Вариант I 

1. Реши задачу.

Маша съела 3 конфеты, а потом ещё 3 карамельки. Сколько всего конфет съела Маша? 

2. Реши примеры.

3 + 1 =

6 - 1 =

4 + 2 =

7 - 2 =



3. Реши задачу.

Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка равна 4 см, а длина второго отрезка на 3 см длиннее. 

4. Заполни пропуски "..." действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным.

4 ... 2 = 6

7 ... 2 = 5

5 ... 2 = 3

3 ... 2 = 5


5. Поставь вместо многоточия "..." цифру, чтобы равенство стало верным.

5 + ... = 7

... + 2 = 5

8 - ... = 7

... + 2 = 4



Вариант II 

1. Реши задачу.

На столе лежало 5 яблок. Коля съел 2 яблока. Сколько яблок осталось лежать на столе? 

2. Реши примеры.

2 + 1 =

6 - 2 =

4 + 2 =

7 - 1 =



3. Реши задачу.

Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка равна 6 см, а длина второго отрезка на 3 см короче. 

4. Заполни пропуски "..." действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным.

2 ... 5 = 7

7 ... 2 = 9

4 ... 3 = 7

7 ... 1 = 6


5. Поставь вместо многоточия "..." цифру, чтобы равенство стало верным.

3 + ... = 9

... + 6 = 8

8 - ... = 5

... - 2 = 4



Вариант III

1. Реши задачу.

В пакете было 10 пирожков. Оля съела 2 пирожка, потом ещё один пирожок. Сколько пирожков осталось в пакете? 

2. Реши примеры.

2 + 8 =

6 - 2 =

3 + 5 =

7 - 3 =



3. Реши задачу.

Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка равна 8 см, а длина второго отрезка на 2 см короче. 

4. Заполни пропуски "..." действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным.

2 ... 3 = 5

7 ... 2 = 9

3 ... 4 = 7

7 ... 2 = 5



5. Поставь вместо многоточия "..." цифру, чтобы равенство стало верным.

3 + ... = 10

... + 6 = 9

8 - ... = 3

... - 2 = 2




Контрольная работа №6 (3 четверть).
"Сложение и вычитание чисел", "Решение текстовых задач на сложение и вычитание"


Вариант I 

1. Реши задачу.

Петя купил 4 книги, Маша купила 3 книги. Сколько всего книг купили ребята вместе? 

2. Реши задачу.

На ветке сидели 5 голубей. 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось сидеть на ветке? 

3. Реши задачу.

В шкафу стояло 9 книг. Ребята взяли почитать 4 книги. Сколько книг осталось стоять в шкафу? 

4. Реши задачу.

На столе лежало 5 столовых ложек и 4 чайные ложки. Сколько всего ложек лежало на столе? 


Вариант II 

1. Реши задачу.

В саду росло 6 деревьев. Садовник посадил ещё 3 дерева. Сколько деревьев стало в саду? 

2. Реши задачу.

У Саши было 5 конфет. 4 конфеты она съела. Сколько конфет осталось у Саши? 

3. Реши задачу.

Хоккейные команды закончили игру со счетом 6:3. Сколько всего шайб было заброшено в этом матче? 

4. Реши задачу.

В вазе стояло 8 роз. 4 розы завяли и их убрали из вазы. Сколько роз осталось стоять в вазе? 


Вариант III 

1. Реши задачу.

В комнате стояло 4 стула. Потом принесли ещё 4 стула. Сколько стульев стало в комнате? 

2. Реши задачу.

У Маши было 10 тетрадей. За полгода она исписала 4 тетради. Сколько чистых тетрадей осталось у Маши? 

3. Реши задачу.

Во дворе стояло 9 мотоциклов. Утром 4 мотоцикла уехали. Сколько мотоциклов осталось стоять во дворе? 

4. Реши задачу.

В магазин привезли 6 коробок с конфетами и 4 коробки с печеньем. Сколько всего коробок привезли в магазин? 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 1 класс. Программа "Школа России".

Автор: Кузнецова Нина Павловна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochiieproghrammy1klassumkshkolarossiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "280117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453316012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по математике  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467690"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по математике УМК Школа России 3 класс на 2014-2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii-3-klass-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "113643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410800414"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412617162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства