Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельиюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова (УМК «Школа России»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ № 8»
г.о. САРАНСК РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № __ от « » ___2014 г.
Руководитель МО ___________
/ Н.Г.Щеголькова/
«Согласовано»
«___» ___________ 2014 г
Зам директора по УВР начальных классов
______________ /М.И. Малышева /
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №8»
______________ /А.С.Николаев/
Приказ № ___ от
«___» ___________ 2014 г.
Программа учебного курса по математике (авторы:М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельиюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова)
Программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельиюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова (УМК «Школа России»)
Класс «3»
Программа разработана
учителем начальных классов
Клёминой Татьяной Семеновной
г Саранск
2014 -2015 г.
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МОУ «СОШ № 8»
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);
Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года
Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2014- 2015 учебный год
ЦЕЛИ
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 3 классе 136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.
Количество плановых контрольных работ в3 классе –12.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основное содержание предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
Сроки проведения контрольных работ
В начале учебного года во 2 – 4-х классах проводятся входные контрольные работы – для фиксации первоначального результата (сентябрь).
Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике проводятся во 2 – 4-х
в конце 1 четверти – для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (октябрь);
в конце 2 четверти – для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (декабрь);
в конце 3 четверти – для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (март);
в конце года – для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования (апрель – май).
Контрольные работы по окружающему миру проводятся 2 раза в год:
в конце 2 четверти – для определения уровня формирования ЗУН по изученным темам (декабрь);
в конце года – для сравнения результатов и определения уровня стандарта начального общего образования (май).
Форма проведения контрольных работ
Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.
Содержание контрольных работ
Тексты контрольных работ составляются
начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
конец 1, 2 и 3 четверти с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.
Учебная четверть
Объем измерений
Проверочная работа
Итоговая контрольная
работа
3 класс
I
См. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2009 г. Часть I.
8
1
II
1
III
1
IV
1
Год
4
Итого за год
12
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Учебное оборудование:
а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
б) учебные (столы, доска)
2. Собственно учебные средства:
1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2014 год.
2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2014 год.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2014.
2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.
3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.
4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)
1. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2014
2 С.И.Волкова. Математика: Контрольные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2014
Календарно-тематическое планирование
(4 ч в неделю)
№
п/п
№ ур.
Дата
Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
Вид контроля
план
факт
I четверть (36)
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Сложение и вычитание. Повторение (9ч)
1.
1.
03.09
Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.
фронтальный
2.
2.
04.09
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток
пр./работа
3.
3.
05.09
Выражения с переменной
фронтальный
4.
4.
06.09
Входная контрольная работа
К/работа
5-6.
5-6.
10.09
11.09
Решение уравнений
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами
тренажер
7.
7.
12.09
Странички для любознательных
пр./работа
8.
8.
13.09
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»
фронтальный
9.
9.
17.09
Анализ контрольной работы
К/работа
Табличное умножение и деление (55ч)
10.
11.
10
11.
18.09
19.09
Связь умножения и сложения Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовыхвыраженийв два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
фронтальный
12.
12.
20.09
Таблица умножения и деления на 2 и 3
тренажер
13.
13.
24.09
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
тест
14.
14.
25.09
Решение задач с величинами: масса, количество
тест
15.
15.
26.09
Порядок выполнения действий
фронтальный
16.
16.
27.09
Порядок выполнения действий
пр./работа
17
18.
17
18.
01.10
02.10
Порядок выполнения действий
Странички для любознательных Что узнали. Чему научились.
тренажер
19.
19.
03.10
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
фронтальный
20
21.
20
21.
04.10
08.10
Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
Закрепление изученного
пр./работа
22.
22.
09.10
Задачи на увеличение числа в несколько раз
К/работа
23.
23.
10.10
Задачи на увеличение числа в несколько раз
фронтальный
24.
24.
11.10
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
фронтальный
25.
25.
15.10
Решение задач
фронтальный
26
27.
26
27.
16.10
17.10
Таблица умножения и деления с числом 5
Задачи на кратное сравнение
тренажер
28
29.
28
29.
18.10
22.10
Задачи на кратное сравнение
Решение задач
фронтальный
30.
30.
23.10
Таблица умножения и деления с числом 6
сам. работа
31.
31.
24.10
Решение задач
фронтальный
32.
32.
29.10
Решение задач
сам. работа
33.
33.
30.10
Решение задач
К/работа
34.
34.
31.10
Таблица умножения и деления с числом 7
тренажер
35
36.
35
36.
25.10
01.11
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Анализ контрольной работы
II четверть (28ч)
37
38.
1.
2.
12.11
13.11
.Странички для любознательных. Наши проекты
Что узнали. Чему научились
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.
фронтальный
39.
3.
14.11
Площадь. Сравнение фигур
фронтальный
40.
4.
15.11
Площадь. Сравнение фигур
тренажер
41
42.
5
6.
19.11
20.11
Квадратный сантиметр
Площадь прямоугольника
пр./работа
43.
7.
21.11
Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления
фронтальный
44.
8.
22.11
Закрепление пройденного
тест
45.
9.
26.11
Решение задач
фронтальный
46.
10.
27.11
Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления
47.
11.
28.11
Квадратный дециметр
фронтальный
48.
12.
29.11
Таблица умножения. Закрепление пройденного
тренажер
49
50.
13
14.
03.12
04.12
Закрепление пройденного
Квадратный метр
пр./работа
51.
15.
05.12
Закрепление изученного
фронтальный
52.
16.
06.12
Странички для любознательных
тест
53.
17.
10.12
Контрольная работа по теме «Числа от 1-1000. Умножение и деление»
фронтальный
54.
18.
11.12
Анализ контрольной работы
тренажер
55-56.
19-20.
12.12
13.12
Умножение на 1
Умножение на 0
пр./работа
57.
21.
17.12
Умножение и деление с числами 1,0.
фронтальный
58.
22.
18.12
Закрепление пройденного.
тест
59.
23.
19.12
Доли
фронтальный
60.
24.
20.12
Окружность. Круг
К/работа
61.
25.
24.12
Диаметр круга. Решение задач.
фронтальный
62
63.
64
26
27.
28
25.12
26.12
27.12
Единицы времени.
Контрольная работа за II четверть
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
фронтальный
III четверть (40 ч +2 ч --резерв)
Внетабличное умножение и деление (29ч)
65.
1.
Умножение и деление круглых чисел
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
66.
2.
Случаи деления вида 80:20
67.
68
3
4
Умножение суммы на число Умножение суммы на число
69
70
5
6
Умножение двузначного числа на однозначное
Умножение двузначного числа на однозначное
71.
7
Решение задач. Закрепление пройденного
72
73.
8
9
Деление суммы на число
74.
10
Деление двузначного числа на однозначное
75.
76
11
12
Делимое, делитель.
Проверка деления
77.
13
Деление вида 87 ׃ 29
78.
14
Проверка умножения
79.
80
15
16
Решение уравнений
81
82
17
18
Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р
83
19
Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
84.
20
Работа над ошибками
85
86
21
22
Деление с остатком
87.
23
Деление с остатком методом подбора
88.
24
Задачи на деление с остатком
89
90.
25
26
Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком
91
92.
27
28
Что узнали, Чему научились
Наши проекты
93.
29
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Числа от 1 до 1000
Нумерация (13ч)
94.
30
Работа над ошибками. Тысяча
Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
95.
31.
Образование и название трехзначных чисел
96
97
98.
32
33
34.
Запись трехзначных чисел
Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз
99
100
35
36.
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
101
37.
Сравнение трехзначных чисел
102.
103
38
39
Письменная нумерация в пределах 1000.
Единицы массы. Грамм
104
105.
40
41
Закрепление пройденного
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000
106
42
Анализ контрольной работы
IV четверть (30 ч)
107.
1.
Приемы устных вычислений
Сложение и вычитание (12ч)
108.
2
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.
109
110
3
4
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560- 90
Приемы устных вычислений вида 260+ 310, 670- 140
111.
5.
Приемы письменных вычислений
112
6
Письменное сложение трехзначных чисел
113.
7
Письменное вычитание трехзначных чисел
114.
8
Виды треугольников
115
116
117
9
10
11
Закрепление пройденного
Что узнали, Чему научились
Что узнали, Чему научились
118.
12
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Умножение и деление (18 ч)
119
120
121
1.
2
3
Работа над ошибками.
Приемы устных вычислений в пределах 1000
Приемы устных вычислений в пределах 1000
Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.
122.
123
4
5
Виды треугольников
Закрепление изученного
124
6.
Приемы письменного умножения в пределах 1000
125
126
127
128.
129
7
8
9
10
11
Алгоритм письменногоумножения трехзначного числа на однозначное Закрепление
Приемы письменного деления в пределах 1000
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное