kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике УМК Школа России 3 класс на 2014-2015 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по математике для обучающихся 3 «г»  класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования (М., изд. «Просвещение», 2011г.), авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой и др.  (Москва, изд. «Просвещение, 2011г.) и учебного плана МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов на 2014-2015 учебный год.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК Школа России 3 класс на 2014-2015 учебный год. »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7

с углубленным изучением отдельных предметов

г.о. Домодедово

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ ДСОШ №7 с УИОП

_____________________ Дядюра В.М.

Приказ № 333о от 1 сентября 2014г.


Рабочая программа математике

3 Г класс




Составитель: Исмаилова Нурия Азизовна,

учитель начальных классов

высшей категории





2014г.


Математика

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для обучающихся 3 «г» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования (М., изд. «Просвещение», 2011г.), авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. (Москва, изд. «Просвещение, 2011г.) и учебного плана МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов на 2014-2015 учебный год.


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.


Целями изучения предмета «Математика» в 3 классе являются:

  • продолжение формирования системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Задачи направлены на:

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний.


Содержание программы не изменено, требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют авторским.

По авторской программе - 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

По рабочей программе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)


Основное содержание программы

(136 часов)



п/п

Основной курс математики

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55ч

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29ч

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

11ч

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

6

Приёмы письменных вычислений

23ч


Итого:

136ч

















Календарно-тематическое планирование


п/п




Разделы.

Тема урока



Характеристика

основных видов

деятельности

учащихся

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки

проведения


Примечание

I четверть (36ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание. (9 ч)

1,2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.



01.09-05.09



3.

Выражения с переменной




4,5

Решение уравнений

08.09-12.09



6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами




7

Странички для любознательных




8

Проверочная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»




9

Работа над ошибками

15.09-19.09



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Табличное умножение и деление (55 ч)

10



Связь умножения и сложения

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений,

различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.




11

Контрольная работа за курс 2 класса

(входная от администрации)




12

Работа над ошибками.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа




13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

22.09 -26.09



14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»




15-17

Порядок выполнения действий

29.09-03.10



18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились




19

Проверочная работа по теме: Решение задач с понятиями «масса» и «количество»




20

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4




21

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

06.10-10.10



22

Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа в несколько раз




23

Задачи на увеличение числа в несколько раз




24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз




25

Решение задач

13.10-17.10



26

Таблица умножения и деления с числом 5




27,28

Задачи на кратное сравнение




29

Проверочная работа по теме «Решение задач»

20.10-24.10



30

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 6




31

Решение задач

27.10-31.10



32

Контрольная работа по теме: «Решение задач»




33

Работа над ошибками.

Решение задач




34

Таблица умножения и деления с числом 7




35

Странички для любознательных. Наши проекты




36

Что узнали. Чему научились




II четверть (28ч)

37,38

Площадь. Сравнение площадей фигур

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.


Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 и на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.



10.11-14.11



39

Квадратный сантиметр




40

Площадь прямоугольника




41

Таблица умножения и деления с числом 8

17.11-21.11



42

Закрепление темы «Площадь»




43

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление»




44

Работа над ошибками. Решение задач




45

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

24.11-28.11



46

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 9




47

Квадратный дециметр




48

Закрепление по теме «Таблица умножения»




49

Закрепление темы «Умножение и деление»

01.12-05.12



50

Квадратный метр




51

Проверочная работа по теме: «Площадь»




52

Работа над ошибками. Странички для любознательных




53,54

Что узнали. Чему научились

08.12-12.12



55

Контрольная работа по теме: «Проверка вычислительных навыков за I полугодие»




56

Работа над ошибками. Умножение на 1




57

Умножение на 0

15.12-19.12



58

Умножение и деление с числами на 1 и 0. Деление нуля на число




59

Закрепление темы «Умножение и деление на 1 и 0»




60

Доля




61,62

Окружность. Круг

22.12-26.12



63

Диаметр круга. Решение задач




64

Единицы времени




III четверть (40ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.







Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

12.01-16.01



66

Деление вида 80:20




67,68

Умножение суммы на число




69,70

Умножение двузначного числа на однозначное

19.01-23.01



71

Закрепление темы «Умножение двузначного числа на однозначное»




72,73

Деление суммы на число

26.01-30.01



74

Деление двузначного числа на однозначное




75

Делимое. Делитель




76

Проверка деления




77

Случаи деления вида 87:29

02.02-06.02



78

Проверочная работа по теме: «Проверка умножения и деления. Решение уравнений»




79,80

Работа над ошибками. Решение уравнений




81,82

Закрепление темы «Решение уравнений»


09.02-13.02



83

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение уравнений»




84

Работа над ошибками.

Деление с остатком




85-87

Деление с остатком

16.02-20.02



88

Решение задач на деление с остатком




89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

23.02-27.02



90

Проверочная работа по теме: «Проверка деления с остатком»




91

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились




92

Наши проекты





93

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

02.03-06.03



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

Нумерация (11ч)

94

Работа над ошибками. Тысяча

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты заинтересованность в расширении знаний и способов действий.




95

Образование и названия трёхзначных чисел

Запись трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000




96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз




97

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

09.03-13.03



98

Проверочная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000.




99

Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел




100

Контрольная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000.




101

Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм

16.03-20.03



102-104

Закрепление по теме «Нумерация в пределах 1000»




IV четверть (32 ч)

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (9 ч)

105

Приемы устных вычислений 450+30, 620-200,470+80, 560-90,

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

01.04-03.04



106

Приемы письменных вычислений вида 260+310, 670-140




107

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел




108

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»




109

Работа над ошибками. Виды треугольников

06.04-10.04



110

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»




111

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений




112

Виды треугольников




113

Закрепление темы «Приемы устных вычислений, решение задач изученных видов»

13.04-17.04



ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (23ч)

114

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.





























115

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное




116

Приёмы письменного деления в пределах 1000




117

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное


20.05-24.05



118

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление в пределах 1000»





119

Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором. Повторение




120

Контрольная работа по теме «Умножение и деление в пределах 1000»




121

Работа над ошибками.


27.04-30.04



122

Повторение пройденного

«Сложение и вычитание в пределах 1000»




123

Проверочная работа по теме: «Решение задач изученных видов»




124

Работа над ошибками.




125-128

Повторение пройденного по темам: «Решение зада и уравнений»

04.05-08.05




129

Повторение пройденного по теме: «Проверка умножения и деления»

11.05-15.05




130

Промежуточная аттестация (к. р. от администрации)




131

Работа над ошибками.




132

Повторение пройденного материала по теме: «Виды треугольников»




133-136

Повторение пройденного материала по теме: «Площадь» Игра «По океану Математики»

18.05-22.05




Перечень учебно-методического обеспечения


I. Печатные методические пособия:

1. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 3 класс.

2. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс.

3. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.

4. Волкова С.И. Уроки математики. Поурочные разработки. 3 класс.

II. Информационно-коммуникативные средства:

1. Волкова С.И. и Максимова С.П. Электронные приложения к учебнику «Математика» 3 класс. (CD)

III. Наглядные пособия:

1.Комплект демонстрационных таблиц к « Математике» Волкова С.И.

IV. Материально-технические средства:

1.Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Классная доска.

3.Персональный компьютер.

V. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Демонстрационная оцифрованная линейка.

2.Демонстрационный чертёжный треугольник.

3.Демонстрационный циркуль.





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от 27.08.2014г №1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ____________Костина Г.И.

27.08.2014г.


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по математике УМК Школа России 3 класс на 2014-2015 учебный год.

Автор: Исмаилова Нурия Азизовна

Дата: 15.09.2014

Номер свидетельства: 113643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_umk_shkola_rossii_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497723627"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по математике  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467690"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по математике для 3 класса (Моро М.И., УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_moro_m_i_umk_shkola_rossii_dlia_3_klassa_fg"
    ["file_id"] => string(6) "368960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481566585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446297226"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства