kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
    1. Личностные результаты:

Требования ФГОС

Достижение требований

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране – России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками, несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

 Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в  коллективной и групповой работе  учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1-4 классы»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    1. Личностные результаты:

      Требования ФГОС

      Достижение требований

      1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

      Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране – России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

      Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

      Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках.

      2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

      3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

      Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

      Выстраивает отношения, общение со сверстниками, несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

      4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

      Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

      5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

      Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

      6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

      Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

      7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

      Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

      8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

      Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

      Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

      9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

      Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

      10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

      Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

    2. Метапредметные результаты:

      Требования ФГОС

      Достижение требований

      1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

      Ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы.

      2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

      Ученик осуществляет отбор источников информации для поиска нового знания. Самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, Интернет, компетентные люди – библиотекарь, учитель старших классов, …), выделяет главное (различает главное и второстепенное), фиксирует в виде текста, таблиц, схем.

      3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

      Ученик намечает действия при работе в паре, составляет простой план действий при написании творческой работы, создании проектов.

      В диалоге с учителем вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, может совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

      В ходе представления проекта может дать обоснованную оценку его результатов.

      4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

      Сопоставляя свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

      5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

      Ученик должен уметь отвечать на вопросы: Что мне удалось? Что не удалось? И почему?

      Как, каким способом действовал? Какой способ сложнее (удобнее, подходит или нет) и почему? …

      6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 7. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

      Ученик может перевести в устный текст данные из таблицы, схемы, диаграммы, может дополнить или достроить их, использовать эти средства для записи текстовой информации. Активно использует модели при анализе слов, предложений, при решении математических задач. Активно использует словари при анализе слов.

      8. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

      Ученик соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). Может решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся у него языковые средства (просьба, отказ, поздравление, доказательство…) Умеет презентовать результаты своей деятельности, в том числе средствами ИКТ.

      9. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

      Ученик умеет использовать компьютерную технику для решения поисковых задач, в том числе умеет вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; при этом от соблюдает нормы информационной избирательности, этики и этикета.

      10. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

      Ученик предъявляет смысловое чтение произведений разных стилей и жанров. Ученик адекватно использует речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач в практической деятельности и повседневной жизни, он может составлять тексты в устной и письменной форме на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

      11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

      На изученном предметном материале предъявляет овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

      12. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

      Ученик умеет вести диалог, учитывая разные мнения; умеет договариваться и приходить к общему решению; умеет задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; умеет доказательно формулировать собственное мнение.

      13. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

      Ученик активно участвует в коллективном диалоге по постановке общей цели и путей её достижения, умеет договариваться о распределении функций и ролей при работе в паре, в творческой группе; умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

      14. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

      Ученик проявляет готовность к решению конфликта посредством учета интересов сторон и сотрудничества, стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

      15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

      Ученик предъявляет освоенность начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов.

      16. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

      Ученик предъявляет освоенность базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    3. Предметные результаты:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

В результате изучения курса математики и информатики обучающиеся при получении начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Числа и величины

Выпускник научится:

•читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

•устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

•группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

•читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).


Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

•выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

•выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

•выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

•вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).


Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).


Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

•устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

•решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

•распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Геометрические величины

Выпускник научится:

•измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

•оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).


Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.


Работа с информацией

Выпускник научится:

•читать несложные готовые таблицы;

•заполнять несложные готовые таблицы;

•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

  1. Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1 класс

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Давайте знакомиться.

4

2

Сравниваем предметы.

4

3

Считаем предметы.

6

4

Сравниваем числа.

7

5

Рисуем и измеряем.

12

6

Учимся складывать и вычитать

14

7

Увеличиваем и уменьшаем.

10

8

Рисуем и вырезаем.

5

9

Десятки.

3

10

Как устроены числа.

12

11

Вычисляем в пределах 20.

14

12

Простая арифметика.

12

13

А что же дальше?

16

14

Повторяем, знакомимся, тренируемся.

13


Итого:

132

2 класс

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Сложение и вычитание в пределах 100


2

Что мы знаем о цифрах

20

3

Арифметические действия


4

Сложение и вычитание в пределах 20

19

5

Наглядная геометрия

8

6

Вычисления в пределах 100

20

7

Умножение и деление

14

8

Измерение величин

7

9

Умножение и деление (продолжение)

52


Итого:

140

3 класс

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Числа и величины

20

2

Арифметические действия

50

3

Текстовые задачи

53

4

Геометрические фигуры и величины

7

5

Работа с данными

10


Итого:

140

4 класс

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Многозначные числа.

12

2.

Сложение и вычитание многозначных чисел

18

3.

Длина и её измерение.

12

4.

Умножение на однозначное число.

7

5.

Деление на однозначное число.

14

6.

Геометрические фигуры.

8

7.

Масса и её измерение.

4

8.

Умножение многозначных чисел.

13

9.

Площадь и её измерение.

6

10.

Деление многозначных чисел.

17

11.

Время и его измерение.

8

12.

Работа с данными

9

13.

Числа и величины.

12

14.

Арифметические действия.

10

15.

Фигуры и величины.

7

16.

Решение текстовых задач.

18


Итого:

175
































Календарно-тематическое планирование 1 класс

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый период проведения

Фактическая дата проведения урока

Числа от 1 до 10. (62 ч)

Давайте знакомиться.

4



1

Знакомство с учебником.

1



2

Как мы будем сравнивать.

1



3

Как мы будем считать.

1



4

Что мы будем рисовать.

1



Сравниваем предметы.

4



5

Сравниваем фигуры.

1



6

Сравниваем форму и цвет.

1



7

Больше, меньше. Выше, ниже.

1



8

Длиннее, короче. Шире, уже.

1



Считаем предметы.

6



9

Числа 1,2,3.

1



10

Числа 4,5.

1



11

Расставляем по порядку.

1



12

Числа 6,7.

1



13

Числа 8,9.

1



14

Числа от 1 до 9.

1



Сравниваем числа.

7



15

Больше. Меньше. Столько же.

1



16

Сравниваем числа.

1



17

Равенство и неравенство.

1



18

Увеличиваем на 1.

1



19

Уменьшаем на 1.

1



20

Сравниваем числа с помощью числового ряда.

1



21

Больше на… Меньше на…

Арифметический диктант.

1



Рисуем и измеряем.

12



22

Продолжаем знакомство. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.

1



23

Проводим линии.

1



24

Отрезок и ломаная.

1



25

Многоугольники.

1



26

Рисуем на клетчатой бумаге.

1


27

Ноль и десять.

1



28

Измеряем длину.

1



29

Измеряем отрезки.

1



30

Числовой луч.

1



31


Повторение темы «Рисуем и измеряем». Самостоятельная работа (РТ с.38, М1 с.64-66)

1



32

Повторение темы «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем». Математический тренажер. (РТ с.39-41, М1 с.67)

1



33

Повторение темы «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем». Диагностическая работа №1. (КДР с. 4-5) Мозаика заданий. (М1 с.68-69)

1



Учимся складывать и вычитать

14



34

Складываем числа.

1



35

Вычитаем числа.

1



36

Считаем до трёх.

1



37

Два да два – четыре.

1



38

Отличное число.

1



39

«Секрет» сложения.

1



40

Самое красивое число.

1



41

Семь дней недели.

1



42

Складываем… и вычитаем.

1



43

Сколько ног у осьминога.

1



44

Загадочное число.

1



45

Чёт и нечет.

1



46

Десять братьев.

1



47

Повторение темы «Учимся складывать и вычитать». Самостоятельная работа. (РТ с.57, М1 с.96-97)

1



Увеличиваем и уменьшаем.

10


48

Увеличилось или уменьшилось?

1



49

Ура! Путешествие…

1



50

Считаем двойками.

1



51

Плюс 2. Минус 2.

1



52

Чудо-числа.

1



53

Увеличиваем числа.

1



54

Уменьшаем числа.

1



55

Рисуем и вычисляем.

1



56

Больше или меньше? На сколько?

1



57

Повторение темы «Увеличиваем и уменьшаем». Математический тренажер (РТ с.70-71, М1 с. 116-117)

1



Рисуем и вырезаем.

5


58

Вырезаем и сравниваем.

1



59

Рисуем и сравниваем.

1



60


Повторение темы «Учимся складывать и вычитать». Математический тренажер (М1 с. 122-123)

1



61

Повторение темы «Увеличиваем и уменьшаем». Проверочная работа №2 (КДР с.8-9)

1



62

Повторение темы «Увеличиваем и уменьшаем». Мозаика заданий (М1 с. 124-125) Проект по теме «Любимое число»».

1



Числа до 100. (70 ч)

Десятки.

3


63

Что такое десяток. (М2 с.3-7, РТ с.8-9)

1



64

Считаем десятками. (М2 с.8-9, РТ с.3-4)

1



65

Считаем шаги. (М2 с.10-11, РТ с.5-7 )

1



Как устроены числа.

12



66

Знакомьтесь: числа от 11 до 20. (М2 с.12-13, РТ с.10-11)

1



67

Следующее и предыдущее число. (М2 с.14-15, РТ с.12-13)

1



68

Прибавляем по одному… и вычитаем. (М2 с.16-17)

1



69

Вспоминаем чет и нечет. (М2 с.18-19)

1



70

Перебираем числа. (М2 с.20-21)

1



71

Решаем задачи. (М2 с.22-23)

1



72

Ведем счет дальше. (М2 с.24-25, РТ с.14-15)

1



73

Сколько десятков и единиц? (М2 с.26-27, РТ с.16-17)

1



74

Как можно сравнить числа. (М2 с.28-29)

1



75

Записываем по порядку. (М2 с.30-31, РТ с.18-19)

1



76

Повторение тем «Десятки», «Как устроены числа». Математический тренажер (М2 с.32-35)

1



77

Повторение тем «Десятки», «Как устроены числа». Проверочная работа №3 (КДР с.12-13)

1



Вычисляем в пределах 20.

14


78

Плюс десять. (М2 с.36-37, РТ с. 20-21)

1



79

…и минус десять. (М2 с.38-39, РТ с.20-21)

1



80

Изменилось ли число? (М2 с.40-41)

1



81

Как прибавить число? (М2 с.42-43, РТ с.22-23)

1



82

Составляем суммы. (М2 с.44-45)

1



83

Как вычесть число? (М2 с.46-47, РТ с. 22-23)

1



84

Вычисляем по цепочке. (М2 с.48-49, РТ с.24-25)

1



85

Решаем задачи. (М2 с.50-51)

1



86

Длина ломаной. (М2 с.52-53, РТ с.26-27)

1



87

Периметр. (М2 с.54-55, РТ с. 26-27)

1



88

Площадь. (М2 с.56-57, РТ с. 28-29)

1



89

Вспоминаем, повторяем. (М2 с. 58-59, РТ с.30,32-33)

1



90

Повторение темы «Как устроены числа» (М2 с.60-61) Математический тренажер (РТ с.35)

1



91

Повторение темы «Вычисляем в пределах 20». Мозаика заданий (М2 с.62-63) Проверочная работа №4 (КДР с.16-17)

1



Простая арифметика.

12


92

Условие задачи. (М2 с.64-65, РТ с.36-37)

1



93

Как записать задачу короче? (М2 с.66-67, РТ с.38-39)

1



94

Покупаем и считаем. (М2 с.68-69, РТ с.40-41)

1



95

Лёгкие вычисления. (М2 с.70-71, РТ с.42-43)

1



96

Решаем задачи по действиям. (М2 с.72-73)

1



97

Больше на…Меньше на…(М2 с.74-75)

1



98

Находим значения выражений. (М2 с.76-77, РТ с.44-45)

1



99

Рассаживаем и считаем. (М2 с.78-79, РТ с.44-45)

1



100

Сравниваем двузначные числа. (М2 с.80-81, РТ с.46-47)

1



101

Измеряем и сравниваем. (М2 с.82-83, РТ с.46-47)

1



102

Величины. (М2 с.84-85, РТ с.48-49)

1



103

Повторение темы: «Простая арифметика». (М2 с.86-87) Математический тренажер (М2 с.88-89)

1



А что же дальше?

16


104

Слагаемые и сумма. (М2 с.90-91, РТ с.50-51)

1



105

Сколько всего? Сколько из них? (М2 с.92-93, РТ с.50-51)

1



106

Прибавляем десятки. (М2 с.94-95, РТ с.52-53)

1



107

Вычитаем десятки. (М2 с.96-97, РТ с.52-53)

1



108

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. (М2 с.98-99)

1



109

Сколько прибавили? Сколько вычли? (М2 с.100-101, РТ с.54-55)

1



110

Дополняем до круглого числа. (М2 с.102-103, РТ с.54-55)

1



111

Вычисляем удобным способом. (М2 с.104-105, РТ с.56-57)

1



112

Десятки с десятками, единицы с единицами. (М2 с.106-107)

1



113

Решаем задачи. (М2 с.108-109)

1



114

Повторение темы: «А что же дальше?» (М2 с.110-111, РТ с.58)

1



115

Плоские и объемные предметы. (М2 с.118-119)

1



116

Развиваем смекалку. (М2 с.120-121) Проект «Симметрия» (М2 с.122-123)

1



117

Повторение и обобщение изученного по разделу: «Простая арифметика». Математический тренажер (М2 с.112-113)

1



118

Комплексная работа на межпредметной основе.

1



119

Повторение и обобщение изученного по разделу: «А что же дальше?» (М2 с.114-115) Математический тренажер (РТ с.58-59)

1



Повторяем, знакомимся, тренируемся.

13



120

Мозаика заданий (М2 с.116-117) Проверочная работа №5 (КДР с.20-21)

1



121

Итоговая контрольная работа. (КДР с.24-27)

1



122

Десятки. (М2 с.124-125, РТ с.60-61)

1



123

Десятки. (М2 с.126-127, РТ с.60-61)

1



124

Числа от 1 до 100. (М2 с.128-129)

1



125

Числа от 1 до 100. (М2 с.130-131)

1



126

Сложение и вычитание. (М2 с.132-133)

1



127

Сложение и вычитание. (М2 с.134-135)

1



128

И наконец…

Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел. Самостоятельная работа №1. (РТ с.62)

1



129

Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел.

Самостоятельная работа №2. (РТ с.62)

1



130

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Самостоятельная работа №3. (РТ с.63)

1



131-132

Резерв.

2




Календарно-тематическое планирование 2 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый период проведения (неделя)

Фактическая дата

1

Рисуем цифры.

1



2

Вычисляем в пределах десятка.

1



3

Собираем группы.

1



4

Считаем десятками и сотнями.

1



5

Записываем числа.

1



6

Сравниваем числа.

1



7

Вычисляем в пределах 10.

1



8

Прибавляем и вычитаем однозначное число.

1



9

Считаем до 100.

1



10

Задачи принцессы Турандот.

1



11

Придумываем задачи.

1



12

Закрепление. Решение задач.

1



13

Входная контрольная работа.

1



14

Длина ломаной, периметр, площадь. Повторение. Работа над ошибками.

1



15

Час, минута. Определяем время.

1



16

Взаимосвязи между единицами времени. Работаем диспетчерами.

1



17

Закрепление. Самостоятельная работа.

1



18

Как считали в древности. Проектная работа.

1



19

Комбинаторные задачи.

1



20

Мозаика заданий.

1



21

Почему 20? Сложение и вычитание в пределах 20.

1



22

Волшебная таблица. Таблица сложения.

1



23

Двенадцать месяцев. Состав числа 12.

1



24

В сумме 15. Состав числа 15.

1



25

От года до полутора. Состав числа 18.

1



26

С девяткой работать легко. Сложение и вычитание с числом 9.

1



27

Вокруг дюжины. Состав чисел 11, 13.

1



28

Считаем глазами. Закрепление изученного. Решение задач.

1



29

Две недели. Состав числа 14.

1



30

Кругом 16. Состав числа 16.

1



31

Между 16 и 18. Состав числа 17.

1



32

От 16 до 20. Закрепление изученного.

1



33

Работаем с календарем. Закрепление изученного.

1



34

Решаем задачи. Составление краткой записи условия задачи.

1



35

Закрепление. Решение задач.

1



36

Контрольная работа по теме: »Сложение и вычитание до 20».

1



37

Работа над ошибками.. Решение задач.

1



38

Комбинаторные и занимательные задачи.

1



39

Мозаика заданий.

1



40

Геометрический словарь. Названия геометрических фигур.

1



41

Геометрические фигуры. Распознавание геометрических фигур.

1



42

Углы. Виды углов.

1



43

Проектируем парк Винни-Пуха. Практическая работа.

1



44

Четырехугольники.

1



45

Треугольники.

1



46

Проверочная работа по теме «Наглядная геометрия».

1



47

Работа над ошибками. Знакомство с теоремой Пифагора (пропедевтика).

1



48

Складываем и вычитаем по разрядам.

1



49

Тренируемся в вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1



50

Переходим через разряд. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

1



51

Складываем двузначные числа.

1



52

Решаем задачи. Составление краткой записи к условию задачи.

1



53

Дополняем до десятка.

1



54

Выбираем способ сложения. Закрепление изученного.

1



55

Вычитание из круглого числа.

1



56

Занимаем десяток. Вычитание из круглого числа с переходом через десяток.

1



57

На сколько больше? Задачи на разностное сравнение.

1



58

Вычитаем и переходим через разряд. Вычитание двузначного числа.

1



59

Взаимосвязь сложения и вычитания. Обратные задачи.

1



60

Административная контрольная работа.

1



61

Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. Инструктаж по проектной деятельности.

1



62

Закрепление изученного.Решение задач.

1



63-64

Интеллектуальный марафон. Комбинаторные задачи.

2



65

Мозаика заданий.

1



66-67

Резервные уроки.

2



68

Что такое умножение?

1



69

Перестановка множителей.

1



70

Используем знак умножения. Применение действия умножения при выполнении заданий.

1



71

Увеличение в 2 раза.

1



72

Половина. Знакомство с действием деления.

1



73

Деление на равные части.

1



74

Деление – действие, обратное умножению.

1



75

Смысл арифметических действий.

1



76

Решение задач на умножение и деление.

1



77

Варианты. Комбинаторика.

1



78

Проверочная работа по теме «Умножение и деление».

1



79

Работа над ошибками. Решение задач. Как умножали в Древнем Египте.

1



80

Комбинаторные и занимательные задачи.

1



81

Мозаика заданий.

1



82

Величины и единицы измерений величин.

1



83

Измерение длины.

1



84

Измерение расстояния.

1



85

Измерение площади.

1



86

Вычисление площади квадрата.

1



87

Контрольная работа по теме : «Измерение величин».

1



88

Работа над ошибками. Математический тренажер.

1



89

Знакомство с таблицей Пифагора.

1



90

Квадраты. Умножение одинаковых чисел 1-5.

1



91

Деление числа на 1 и на само себя.

1



92

Умножение и деление на 2.

1



93

Умножение на 3.

1



94

Увеличение и уменьшение числа в 2 и 3 раза.

1



95

Умножение на 4.

1



96

Деление на 4.

1



97

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1



98

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение текстовых задач.

1



99

Умножение и деление на 5. Составление таблицы.

1



100

Решение задач по действиям.

1



101

Умножение и деление на 10.

1



102

Умножение на 9.

1



103

Контрольная работа по теме : «Учимся умножать и делить».

1



104

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1



105

Большие квадраты. Умножение чисел от 6 до 10.

1



106

Трудные случаи умножения.

1



107

Деление. Закрепление изученного.

1



108

Использование умножения при решении текстовых задач.

1



109

Нестандартные задачи. Закрепление изученного. Как считали в Древнем Вавилоне.

1



110

Проверочная работа по теме «Таблица умножения».

1



111

Работа над ошибками. Действия с выражениями. Переместительные законы сложения и умножения.

1



112

Занимательные и комбинаторные задачи.

1



113

Мозаика заданий.

1



114

Сложение и умножение с нулем и единицей.

1



115

Обратные действия.

1



116

Выражения. Компоненты действия деления.

1



117

Порядок действий.

1



118

Закрепление навыка вычислений. Решение задач.

1



119-120

Выражения со скобками.

2



121-122

Порядок действий в выражениях со скобками.

2



123-124

Равные выражения. Сравнение выражений.

2



125

Сочетательный закон сложения и умножения.

1



126

Решение задач с помощью выражений.

1



127-128

Закрепление. Решение задач.

2



129

Итоговая контрольная работа за год.

1



130

Работа над ошибками. Повторение.

1



131

Мозаика заданий. Решение задач. Контрольный устный счет.

1



132

Повторение. Решение задач.

1



133

Повторение. Решение задач.

1



134

Повторение. Решение задач.

1



135

Промежуточная аттестация в форме комплексной работы, теста, контрольной работы.

1



136-140

Резерв.

5




Календарно-тематическое планирование 3 класс

Тема урока

Количество часов

Планируемый период проведения (неделя)

Фактическая дата

Сложение и вычитание (9 ч.)

1

Считаем до тысячи. Разрядные слагаемые

1



2

Складываем и вычитаем по разрядам

1



3

Меняем одну цифру.

1



4

Переходим через десяток

1



5

Складываем и вычитаем десятки

1



6

Вычисляем по разрядам

1



7

Решаем задачи

1



8

Входная контрольная работа

1



9

Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Сложение и вычитание»

1



Умножение и деление (11ч)

10

Умножаем и делим на 2.

1



11

Умножаем и делим на 4

1



12

Умножаем и делим на 3

1



13

Умножаем на 6

1



14

Умножаем на 5

1



15

Умножаем на 7

1



16

Умножаем на 8 и на 9

1



17

Повторяем таблицу умножения

1



18

Решаем задачи, вычисляем, сравниваем

1



19

Закрепление изученного.

1



20

Проверочная работа по теме «Умножение и деление» Анализ ошибок. Коррекция.

1



Числа и фигуры (14ч.)

21-22

Периметр многоугольника

2



23

Единицы длины

1



24

Дециметр

1



25-26

Вычисляем площадь

2



27

Увеличиваем и уменьшаем фигуры

1



28

Строим фигуры из кубиков.

1



29

Проектируем сад

1



30

Закрепление изученного. Разворот истории

1



31

Закрепление изученного

1



32

Контрольная работа по теме «Числа и фигуры»

1



33

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа и фигуры»

1



34

Играем с Кенгуру

1



Математические законы (24 ч.)

35

Переставляем слагаемые

1



36

Переставляем множители

1



37-38

Складываем и вычитаем

2



39-40

Умножаем и делим

2



41

Группируем слагаемые

1



42

Умножаем и делим на 10, 100, 1000

1



43

Группируем множители

1



44

Проверочная работа по теме «Умножение и деление».

1



45-46

Анализ, коррекция ошибок. Математический тренажер по теме «Математические законы»

2



47

Умножаем сумму

1



48

Умножаем и складываем

1



49-50

Делим сумму

2



51

Повторяем все правила

1



52

Используем правила вычислений

1



53

Размышляем о нуле.

1



54

Идем за покупками. Решение текстовых задач

Математический тренажёр по теме «Математические законы»

1



55

Контрольная работа по теме «Умножение и деление суммы на число»

1



56

Работа над ошибками.

1



57-58

Математический тренажёр по теме «Математические законы»

2




Числа и величины ( 12 ч.)

59

Измеряем время

1



60-61

Минуты в часы —и обратно

2



62

Сутки, месяц, год

1



63-64

Вычисляем длину пути

2



65-66

Рисуем схемы движения

2



67

Скорость

1



68

Исследуем зависимость

1



69

Контрольная работа по теме «Числа и величины»

1



70

Работа над ошибками.

Математический тренажёр по теме «Числа и величины»

1



Значение выражений (7 ч.)

71

Как составляют выражения

1



72

Вычисляем значение выражения

1



73

Неизвестное число в равенстве

1



74

Преобразуем выражения

1



75

Решаем задачи

1



76

Закрепление изученного. Математический тренажер по теме «Выражения и равнства»

1



77

Проверочная работа по теме «Выражения. Равенства».

1



Складываем с переходом через десяток (7 ч.)

78

Анализ и коррекция ошибок.

Что такое масса?

1



79

Записываем сложение в столбик.

1



80

Встречаем сложение чисел на практике

1



81

Перепись населения. Решение задач на определение пройденного пути

1



82

По дорогам России. Решение задач на движение

1



83

Закрепление изученного по теме «Сложение с переходом через разряд»

1



84

Проверочная работа по теме «Сложение с переходом через разряд»

Анализ и коррекция ошибок. Закрепление.

1



Математика на клетчатой бумаге (7ч.)

85

Играем в шахматы. Решение логических задач

1



86

Путешествуем по городам Европы. Решение комбинаторных задач.

1



87

Работаем с таблицами и схемами. Решение задач на движение

1



88

Решаем задачи на клетчатой бумаге

1



89

Площадь квадрата

1



90

Проверочная работа по теме «Величины»

1



91

Анализ ошибок, коррекция. Повторение

Разворот истории*. Рене Декарт. Декартова система координат

1



Вычитаем числа (9 ч.)

92

Вспоминаем, что мы умеем

1



93

Записываем вычитание в столбик.

1



94

Считаем сдачу

1



95

По железной дороге. Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд

1



96

Как вычесть сумму из числа

1



97

Знаменательные даты. Решение задач с помощью «ленты времени»

1



98

Подводим итоги. Выполнение сложения и вычитания многозначных чисел в столбик

1



99

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1



100

Работа над ошибками.

Математический тренажер по теме «Вычитаем числа»

1



Умножаем на однозначное число (8 ч.)

101

Записываем умножение в столбик

1



102

Откуда берутся нули?

1



103

Считаем устно и письменно

1



104

Пять пишем, три в уме

1



105

Вычисляем массу

1



106

Измеряем емкости

1



107

Контрольная работа по теме «Умножаем на однозначное число»

1



108

Работа над ошибками.

Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число»

1



Делим на однозначное число (15ч.)

109


Вспоминаем, что мы знаем и умеем

1



110

Делится — не делится.

1




111

Подбираем наибольшее произведение

1




112

Что в остатке?

1




113

Записываем деление уголком

1




114

Продолжаем осваивать деление

1




115

Закрепление изученного по теме «Делим на однозначное число»

1




116

Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число»

1



117

Анализ и коррекция ошибок.

Находим неизвестное

1




118

Делим на круглое число

1




119

Собираемся в путешествие. Решение задач на определение пройденного пути

1




120

Учимся находить ошибки

1



121

Проверяем результаты деления

1




122

Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения и деления»

1



123

Работа над ошибками.

1




Делим на части (7 ч.)


124

Окружность и круг

1




125


Делим на равные части

1



126

Рисуем схемы и делим числа

1



127

Вычисляем доли

1



128

Рисуем схемы и решаем задачи

1



129

Итоговая контрольная работа

1



130

Работа над ошибками.

1



Повторение (10 ч.)

131

Полет на Луну.Повторение сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

1




132

Ворота Мории.

Золотое руно. Повторение сложения и вычитания величин


1




133

Возвращение аргонавтов. Выполнение деления с остатком


1




134

Повторение и обобщение по теме «Разрядный состав многозначных чисел».

1



135

Повторение и обобщение по теме «Арифметические действия с многозначными числами», «Умножаем сумму»

1



136

Повторение и обобщение по теме «Геометрические фигуры и величины», «Числа и величины».

1



137

Повторение и обобщение по теме «Значение выражений», «Преобразуем выражения»

1




138

Повторение и обобщение по теме «Вычитаем числа»

1




139

Промежуточная аттестация в форме комплексной работы, теста, контрольной работы.

1



140

Резерв

1





Календарно-тематическое планирование 4 класс

Тема урока

Кл-во часов

Планируемый период проведения (неделя)

Фактическая дата


Раздел 1.

Многозначные числа.

12



1.

Прибавляем по единице. Десятичная система чисел

1



2

Называем большие числа. Классы

1



3

Классы и разряды

1



4

Считаем устно и письменно. Таблица разрядов

1



5

Называем, записываем, сравниваем. Сравнение многозначных чисел

1



6

Считаем деньги. Сравнение многозначных чисел.

1



7

Сколько человек на Земле? Сравнение многозначных чисел.

1



8-10

Многозначные числа. Закрепление. Математический тренажер

3



11

Входная контрольная работа

1



12

Работа над ошибками





Раздел 2.

Сложение и вычитание многозначных чисел

18




13

Сложение и вычитание разрядных слагаемых.

1



14

Сложение круглых чисел.

1



15

Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы.

1



16

Сложение и вычитание по разрядам. Меняем число единиц в разряде.

1



17

Проверочная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел».

1



18

Работа над ошибками

1



19

Закрепляем изученное. Математический тренажер

1



20-21

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

2



22

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Математический диктант.

1



23

Вычитание из круглого числа.

1



24

Свойства сложения

1



25

Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисляем разными способами.

1



26

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

1



27-28

Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление.

2



29

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1



30

Работа над ошибками

1




Раздел 3.

Длина и её измерение.

12



31

Соотношение между единицами длины. Метр и километр.

1



32

Решение задач на определение длины пути. Сравниваем, вычисляем, решаем задачи.

1



33

Соотношение между единицами длины. Метр и сантиметр.

1



34-35

Соотношения между единицами длины (м, дм, см, мм) меньше метра.

2



36

Контрольная работа по теме «Длина и её измерение

1



37

Работа над ошибками

1



38

Формула нахождения периметра многоугольника.

1



39

Переводим единицы длины. Закрепление

1



40

Геометрические задачи. Закрепление.

1



41

Закрепляем изученное. Математический тренажер.

1



42

Проверочная работа по теме «Единицы длины».

1




Раздел 4.

Умножение на однозначное число

7



43

Работа над ошибками.

Письменное умножение.

1



44

Свойства умножения

1



45

Умножение круглого числа (и на круглое).

1



46

Умножение круглых чисел.

1



47

Площадь прямоугольника.

1



48

Формула нахождения площади прямоугольника.

1



49

Умножение на однозначное число. Закрепление.

Самостоятельная работа.

1




Раздел 5.

Деление на однозначное число.

14



50

Письменное деление.

1



51

Знакомство с алгоритмом деления многозначного числа.

1



52

Письменное деление многозначного числа.

1



53

Свойства деления. Деление круглых чисел.

1



54

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления.

1



55

Устное и письменное деление. Закрепление.

1



56

Закрепление.

Самостоятельная работа.

1



57

Деление чисел, в записи которых встречаются нули.

1



58

Деление чисел.

1



59

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1



60

Работа над ошибками.. Деление круглых чисел.

1



61

Деление на однозначное число.

1



62

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1



63

Работа над ошибками

1




Раздел 6.

Геометрические фигуры.

8



64

Что изучает геометрия? Геометрические фигуры.

1



65

Четырёхугольники

1



66

Решение задач на определение площади прямоугольника.

1



67

Решение задач на определение периметра прямоугольника. Математический тренажер.

1



68

Треугольники.

1



69

Куб

1



70

Контрольная работа по теме «Геометрические фигуры»

1



71

Работа над ошибками.

1




Раздел 7.

Масса и её измерение.

4



72

Центнер.

1



73

Соотношение между единицами массы. Переводим единицы массы

1



74

Решение текстовых задач

1



75

Единицы массы. Закрепление..

1





Раздел 8.

Умножение многозначных чисел.

13



76

Как умножают на двузначное число

1



77

Умножение на двузначное число. Умножение круглых чисел

1



78

Приёмы умножения.

1



79

Движение в противоположных направлениях.

1



80

Задачи на движение в противоположных направлениях

1



81

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1



82

Работа над ошибками

1



83

Умножение на трёхзначное число.

1



84

Значение произведения

1



85

Повторение умножения на трёхзначное число. Самостоятельная работа.

1



86

Практическая работа «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры».

1



87

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1



88

Работа над ошибками

1




Раздел 9.

Площадь и её измерение

6



89

Единицы площади (кв. метр).

1



90

Единицы площади (кв.дм, кв.см).

1



91

Соотношение между единицами площади. Составляем таблицу единиц площади.

1



92

Единицы площади (ар, гектар, кв.км).

1



93

Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение»

1



94

Работа над ошибками

1





Раздел 10.

Деление многозначных чисел.

17



95

Деление – действие, обратное умножению.

1



96

Знакомство с алгоритмом деления с остатком.

1



97

Нуль в середине частного.

1



98

Деление многозначного числа на двузначное.

1



99-100

Письменное деление многозначного числа на двузначное

2




101

Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление.

1



102

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число».

1



103

Работа над ошибками Закрепление

1



104

Расширение понятия «скорость».

1



105

Производительность труда (решение задач).

1



106

Делим на трехзначное число.

1



107

Оценивание результата вычислений

1



108-109

Закрепление приёма деления.


2



110

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1



111

Работа над ошибками

1





Раздел 11.

Время и его измерение

8



112

Единицы времени

1



113-114

Календарь и часы.


2



115-117

Повторение, обобщение изученного.

3



118-119

Единицы времени. Закрепление.

Самостоятельная работа

2





Раздел 12.

Работа с данными

9



120

Представление информации ( работа с таблицами и диаграммами).

1



121-122

Работа с таблицами.

2



123-124

Диаграммы.


2



125

Планирование действий.

1



126

Контроль и проверка

1



127

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1



128

Работа над ошибками

1





Раздел 13.

Числа и величины.

12



129-130

Чтение и запись чисел.

2



131

Сравнение чисел.

1



132-133

Задачи на сравнение.

Самостоятельная работа.

2



134-135

Масса и вместимость

2



136-137

Единицы измерения времени.


2



138

Контрольная работа по теме «Числа и величины»

1



139-140

Работа над ошибками. Повторение изученного

2





Раздел 14.

Арифметические действия.

10



141

Сложение и вычитание.

1



142-143

Умножение и деление.


2



144

Числовое выражение.

1



145

Свойства арифметических действий.

1



146

Способы проверки вычислений. Математический тренажер.

1



147

Промежуточная аттестация.

1



148-150

Повторение.

3




Раздел 15.

Фигуры и величины.

7



151-152

Распознавание геометрических фигур

2



153

Построение геометрических фигур

1



154-155

Измерение длины.


2



156-157

Измерение площади.


2




Раздел 16.

Решение текстовых задач.

18



158-159

Решение задач на нахождение стоимости

2



160-161

Решение задач на движение

2



162-163

Решение задач на производительность труда.


2



164-165

Решение задач на нахождение доли числа

2



166-167

Решение задач на нахождение числа по его доле

2



168-175

Резерв

8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по математике 1-4 классы

Автор: Томилина Ольга Сергеевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства