Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юрцовская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
_____________М.Е.Дубинская
Приказ № _____
от «____»______________20 г.
Рабочая программа по математике
/Базовый уровень/
2 класс
Разработала:
учитель начальных классов Круглова Ирина Геннадьевна
2017 г.
Математика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Математика» для второго класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, требований Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы, М.И.Моро, М.А.Бантова
Для реализации программного содержания используются:
- учебник Математика, М.И.Моро, М.А.Бантова, Москва «Просвещение» 2017 г.
-Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Методическое пособие с поурочными разработками по математике, 2 кл. кУМК М.И.Моро и др. («Школа России») Москва: «Вако», 2015г.
- тесты по математике, В.Н.Рудницкая, Москва «Экзамен» 2015 г.
- Математика, Проверочные работы, С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2015г.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Начальный курс математики – курс интегрированный:в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Количество учебных часов в год – 136, в неделю – 4.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей и задач:
---развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
---освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
---воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
---обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
---создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
---развитие творческих возможностей учащихся;
---формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
---сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
---рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
---система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Ведущие принципы обучения математике.
В младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.
Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему,
предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь сдругими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (11ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
Календарно – тематическое планирование
по математике для 2 «А» класса
(4 ч в неделю, 136 ч в год)
№
п/п
Наименование раздела и темы урока
Количество часов
Плановые сроки прохождения
Скорректиро
ванные сроки прохождения
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
1
Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20
1
2
Числа от 1 до 20
1
3
Счет десятками до 100.
1
4
Образование и запись чисел от 11 до 100
1
5
Поместное значение цифр в записи числа
1
6
Однозначные и двузначные числа
1
7
Единица измерения длины – миллиметр
1
1
8
Закрепление. Решение задач
9
Контрольная работа № 1 Проверка знаний за 1 класс
1
10
Наименьшее трёхзначное число. Сотня
1
11
Метр. Таблица единиц длины
1
12
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30
1
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
1
14
Рубль. Копейка
1
15
Закрепление. « Нумерация чисел от 11 до 100» Тест.Странички для любознательных.
1
16
Контрольная работа № 2
«Нумерация чисел в пределах 100»
1
Числа 1 – 100. Сложение и вычитание ( 46 ч )
17
Работа над ошибками. Обратные задачи
1
18
Сумма и разность отрезков
1
19
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
20
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Закрепление.
1
21
Закрепление. Решение задач.
1
22
Час. Минута. Определение времени по часам
1
23
Длина ломаной.
1
24
Длина ломаной. Странички для любознательных
1
25
Порядок действий. Скобки
1
26
Числовые выражения.
1
27
Сравнение числовых выражений
1
28
Периметр прямоугольника.
1
29
Свойства сложения
1
30
Свойства сложения. Закрепление пройденного материала
1
31
Применение свойств сложения для рациональных вычислений.
1
32
Контрольная работа № 3 «Числовые выражения»
1
33
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».
1
34
Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
1
35
Закрепление пройденного материала
1
36
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания
1
37
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
1
38
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20
1
39
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4
1
40
Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7
1
41
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24
1
42
Решение текстовых задач. Запись решения выражением
1
43
Закрепление. Решение текстовых задач.
1
44
Закрепление пройденного материала. Решение задач
1
45
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7,
1
46
Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 .
1
47
Закрепление устных приемов сложения и вычитания
1
48
Закрепление изученных приёмов вычислений и способов решения задач.
1
49
Контрольная работа № 4 «Устное сложение и вычитание в пределах 100 »
1
50
Повторение пройденного
1
51
Буквенные выражения
1
52
Буквенные выражения. Закрепление
1
53
Нахождение значения буквенного выражения
1
54
Понятие об уравнении
1
55
Решение уравнений способом подбора
1
56
Решение уравнений.
1
57
Контрольная работа №5 (итоговая)
1
58
Проверка сложения
1
59
Проверка вычитания
1
60
Закрепление. Решение задач и уравнений
«Что узнали. Чему научились».
1
61
Повторение пройденного
1
62
Повторение пройденного
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) ( 25 ч)
63
Письменный прием сложения вида 45 + 23
(2 часть)
1
64
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26
1
65
Проверка сложения и вычитания
1
66
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания
1
67
Угол. Виды углов.
1
68
Решение задач
1
69
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48
1
70
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53
1
71
Прямоугольник
1
72
Прямоугольник. Закрепление.
1
73
Сложение вида 87 + 13
1
74
Проверка письменных приемов сложения и вычитания
1
75
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .
1
76
Вычитание вида 50 – 24
1
77
Закрепление. Подготовка к контрольной работе
1
78
Прием вычитания 52 - 24
1
79
Контрольная работа № 6 «Письменные приёмы вычислений»
1
80
Подготовка к умножению. Решение задач и выражений.
1
81
Решение задач и выражений.
1
82
Свойство противоположных сторон прямоугольника
1
83
Закрепление. Решение задач
1
84
Квадрат.
1
85
Квадрат. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
1
86
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами».
1
87
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
1
Умножение и деление (37 ч)
88
Конкретный смысл действия умножения
1
89
Прием умножения с помощью сложения
1
90
Составление и решение примеров на умножение
1
91
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения
1
92
Периметр прямоугольника
1
93
Приемы умножения единицы и нуля
1
94
Названия компонентов и результата действия умножения
1
95
Закрепление. Подготовка к контрольной работе
1
96
Контрольная работа № 7 «Проверка вычислительных навыков учащихся»
1
97
Переместительное свойство умножения
1
98
Закрепление. Переместительное свойство умножения
1
99
Конкретный смысл действия деления
1
100
Деление по содержанию
1
101
Деление на равные части
1
102
Решение задач на умножение и деление
1
103
Название чисел при делении
1
104
Закрепление и повторение пройденного материала. Страничка для любознательных
1
105
«Что узнали. Чему научились». Контроль знаний
1
106
Связь между компонентами и результатом действия умножения
1
107
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
1
108
Приемы умножения и деления на 10
1
109
Контрольная работа № 8 «Умножение и деление. Решение задач»
1
110
Задачи на нахождение третьего слагаемого
1
111
Закрепление. Задачи на нахождение третьего слагаемого
1
Табличное умножение и деление
112
Умножение числа 2 и на 2
1
113
Умножение числа 2 и на 2
1
114
Приемы умножения числа 2
1
115
Деление на 2.
1
116
Деление на 2. Закрепление.
1
117
Закрепление знания таблицы умножения на 2
1
118
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Закрепление. Странички для любознательных
1
119
Умножение числа 3 и на 3
1
120
Закрепление. Умножение числа 3 и на 3
1
121
Деление на 3.
1
1
122
Деление на 3. Закрепление
123
Повторение табличных случаев умножения и деления на 2 и 3.
1
124
Контрольная работа № 9 « Табличное умножение и деление»
1
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 класс (11 ч)
125
Повторение. Приёмы сложения и вычитания. Тест.
1
126
Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые и буквенные выражения
1
127
Равенства. Неравенства. Уравнения. Контроль знаний
1
128
Контрольная работа №10 по итогам года.
1
129
Работа над ошибками. Решение задач.
1
130
Решение задач
1
131
Повторение. Единицы измерения длины
1
132
Геометрические фигуры. Контроль знаний
1
133
Урок – соревнование
1
134
Итоговый урок
1
135-136
Резерв
2
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению; самостоятельность мышления; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; адекватное оценивание результатов своей деятельности; умение работать в информационной среде; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; умение преобразовывать величины, знание разрядного состава числа, умение решать задачи; владение основными методами познания окружающего мира (моделирование); владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в е обсуждении математических проблем; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД: работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; использование знаково-символического средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение основами математической речи; определять эффективные способы достижения результата, считать десятки и единицы, называть числа; ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; умение отличать прямой угол от тупого и острого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел.
Регулятивные УУД: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; контролировать свою деятельность; обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию сопоставлять множества предметов по их численностям (путём сопоставления пар предметов); конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Коммуникативные УУД: владение основными методами познания окружающего мира (анализ); готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде; активное использование математической речидля решения разнообразных коммуникативных задач; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов решения; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
Знания и умения по математике к концу 2 класса.
Знать/уметь: ---названия и последовательность чисел от 1 до 100;
---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
---правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
---названия и обозначение действий умножения и деления.
Умения:---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
---находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Общеучебные умения и навыки:
I.Организация учебного труда.
---Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
---Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
---Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
---Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
---Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
---Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
---Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
---На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
---Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
---Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
---Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Литература
М.И.Моро. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2017
С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 2 класс - М.: Просвещение, 2017
В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2017
Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по мтематике к УМК М.И.Моро и др.(«Школа России»); Москва; «ВАКО»; 2015.
«Рассмотрено»
Протокол методического объединения учителей от ______________ №__________
Руководитель ШМО В.И.Волнышева ____________
Дата ____________
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР М.П.Шалаева ________________
Дата _______________________
«Принято»
Протокол педагогического совета от _______________ №_____________
Дата ___________________
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу