kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по ФГОС и может быть использована для работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа






Утверждаю

Директор школы

_____________М.Е.Дубинская

Приказ № _____

от «____»______________20 г.



Рабочая программа по математике

/Базовый уровень/

2 класс






Разработала:

учитель начальных классов Круглова Ирина Геннадьевна



2017 г.



Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Математика» для второго класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, требований Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы, М.И.Моро, М.А.Бантова

Для реализации программного содержания используются:

- учебник Математика, М.И.Моро, М.А.Бантова, Москва «Просвещение» 2017 г.

-Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Методическое пособие с поурочными разработками по математике, 2 кл. кУМК М.И.Моро и др. («Школа России») Москва: «Вако», 2015г.

- тесты по математике, В.Н.Рудницкая, Москва «Экзамен» 2015 г.

- Математика, Проверочные работы, С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2015г.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами.

Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

Количество учебных часов в год – 136, в неделю – 4.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей и задач:

---развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

---освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

---воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

---обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

---создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

---развитие творческих возможностей учащихся;

---формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

---сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобран­ных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычисли­тельных приемов на основе изученных теоретических положе­ний (переместительное свойство сложения, связь между сложе­нием и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

---рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жиз­ненный опыт ребенка, практические работы, различные свойст­ва наглядности, подведение детей на основе собственных наблю­дений к индуктивным выводам, сразу же находящим примене­ние в учебной практике;

---система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Трениро­вочные упражнения рационально распределены во времени. Зна­чительно усилено внимание к практическим упражнениям с раз­даточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике.

В младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не­обходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реали­зации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответ­ствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последо­вательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебно­го материала и создает хорошие условия для совершенство­вания формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отноше­ний) – важнейшего метода математики.

Развитие интереса к предмету реализуется через методи­ческую систему,

предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, ис­пользуются дидактические игры. Широко представлены упражнения, но­сящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно услож­няющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содер­жание которых определяется требованиями программы. Наряду с реше­нием готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятель­ное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алго­ритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотре­нии таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.

Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Новые понятия: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

Числа от 1до 100. Нумерация

16

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71

Умножение и деление

38

Итоговое повторение

11

Итого:

136 ч





















Содержание тем учебного курса 2 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (11ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.































Календарно – тематическое планирование

по математике для 2 «А» класса

(4 ч в неделю, 136 ч в год)



п/п


Наименование раздела и темы урока

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректиро

ванные сроки прохождения

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)



1

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20

1



2

Числа от 1 до 20

1



3

Счет десятками до 100.

1



4

Образование и запись чисел от 11 до 100

1



5

Поместное значение цифр в записи числа

1



6

Однозначные и двузначные числа

1



7

Единица измерения длины – миллиметр

1

1



8

Закрепление. Решение задач



9

Контрольная работа № 1 Проверка знаний за 1 класс

1



10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1



11

Метр. Таблица единиц длины

1



12

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

1



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1



14

Рубль. Копейка

1



15

Закрепление. « Нумерация чисел от 11 до 100» Тест.Странички для любознательных.

1



16

Контрольная работа № 2

«Нумерация чисел в пределах 100»

1



Числа 1 – 100. Сложение и вычитание ( 46 ч )


17

Работа над ошибками. Обратные задачи

1


18

Сумма и разность отрезков

1



19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Закрепление.

1





21

Закрепление. Решение задач.

1



22

Час. Минута. Определение времени по часам

1







23

Длина ломаной.

1


24

Длина ломаной. Странички для любознательных

1



25

Порядок действий. Скобки

1



26

Числовые выражения.

1



27

Сравнение числовых выражений

1



28

Периметр прямоугольника.

1



29

Свойства сложения

1



30

Свойства сложения. Закрепление пройденного материала

1



31

Применение свойств сложения для рациональных вычислений.

1



32

Контрольная работа № 3 «Числовые выражения»

1



33

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1



34

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1



35

Закрепление пройденного материала


1




36

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1



37

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1



38

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1



39

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4

1



40

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7

1



41

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1



42

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1



43

Закрепление. Решение текстовых задач.

1



44

Закрепление пройденного материала. Решение задач

1



45

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7,

1



46

Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 .

1



47

Закрепление устных приемов сложения и вычитания

1



48

Закрепление изученных приёмов вычислений и способов решения задач.

1



49

Контрольная работа № 4 «Устное сложение и вычитание в пределах 100 »

1



50

Повторение пройденного

1



51

Буквенные выражения

1



52

Буквенные выражения. Закрепление

1



53

Нахождение значения буквенного выражения

1



54

Понятие об уравнении

1



55

Решение уравнений способом подбора

1



56

Решение уравнений.

1



57

Контрольная работа №5 (итоговая)

1



58

Проверка сложения

1



59

Проверка вычитания

1



60

Закрепление. Решение задач и уравнений

«Что узнали. Чему научились».

1



61

Повторение пройденного

1



62

Повторение пройденного




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) ( 25 ч)

63

Письменный прием сложения вида 45 + 23

(2 часть)

1



64

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

1



65

Проверка сложения и вычитания

1



66

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания

1



67

Угол. Виды углов.

1



68

Решение задач

1



69

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48

1



70

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53

1



71

Прямоугольник

1



72

Прямоугольник. Закрепление.

1



73

Сложение вида 87 + 13

1



74

Проверка письменных приемов сложения и вычитания

1



75

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

1



76

Вычитание вида 50 – 24

1



77

Закрепление. Подготовка к контрольной работе

1



78

Прием вычитания 52 - 24

1



79

Контрольная работа № 6 «Письменные приёмы вычислений»

1





80

Подготовка к умножению. Решение задач и выражений.

1



81

Решение задач и выражений.

1



82

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1



83

Закрепление. Решение задач

1



84

Квадрат.

1



85

Квадрат. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1



86

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами».

1



87

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1



Умножение и деление (37 ч)

88

Конкретный смысл действия умножения

1



89

Прием умножения с помощью сложения

1



90

Составление и решение примеров на умножение

1



91

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1



92

Периметр прямоугольника

1



93

Приемы умножения единицы и нуля

1



94

Названия компонентов и результата действия умножения

1



95

Закрепление. Подготовка к контрольной работе

1



96

Контрольная работа № 7 «Проверка вычислительных навыков учащихся»

1



97

Переместительное свойство умножения

1



98

Закрепление. Переместительное свойство умножения

1



99

Конкретный смысл действия деления

1



100

Деление по содержанию

1



101

Деление на равные части

1



102

Решение задач на умножение и деление

1



103

Название чисел при делении

1



104

Закрепление и повторение пройденного материала. Страничка для любознательных

1



105

«Что узнали. Чему научились». Контроль знаний

1



106

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1



107

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1



108

Приемы умножения и деления на 10

1




109

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление. Решение задач»

1



110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1



111

Закрепление. Задачи на нахождение третьего слагаемого

1



Табличное умножение и деление

112

Умножение числа 2 и на 2

1



113

Умножение числа 2 и на 2

1



114

Приемы умножения числа 2

1



115

Деление на 2.

1



116

Деление на 2. Закрепление.

1



117

Закрепление знания таблицы умножения на 2

1



118

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Закрепление. Странички для любознательных

1



119

Умножение числа 3 и на 3

1



120

Закрепление. Умножение числа 3 и на 3

1



121

Деление на 3.


1

1



122

Деление на 3. Закрепление


123

Повторение табличных случаев умножения и деления на 2 и 3.

1



124

Контрольная работа № 9 « Табличное умножение и деление»

1



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 класс (11 ч)

125

Повторение. Приёмы сложения и вычитания. Тест.

1



126

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые и буквенные выражения

1



127

Равенства. Неравенства. Уравнения. Контроль знаний

1



128

Контрольная работа №10 по итогам года.

1



129

Работа над ошибками. Решение задач.

1



130

Решение задач

1



131

Повторение. Единицы измерения длины

1




132

Геометрические фигуры. Контроль знаний

1



133

Урок – соревнование

1



134

Итоговый урок

1





135-136

Резерв

2













Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению; самостоятельность мышления; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; адекватное оценивание результатов своей деятельности; умение работать в информационной среде; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; умение преобразовывать величины, знание разрядного состава числа, умение решать задачи; владение основными методами познания окружающего мира (моделирование); владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в е обсуждении математических проблем; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; использование знаково-символического средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение основами математической речи; определять эффективные способы достижения результата, считать десятки и единицы, называть числа; ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; умение отличать прямой угол от тупого и острого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел.

Регулятивные УУД: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; контролировать свою деятельность; обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию сопоставлять множества предметов по их численностям (путём сопоставления пар предметов); конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Коммуникативные УУД: владение основными методами познания окружающего мира (анализ); готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов решения; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Знания и умения по математике к концу 2 класса.

Знать/уметь: ---названия и последовательность чисел от 1 до 100;

---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

---правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

---названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

---находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда.

---Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

---Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II. Работа с книгой и другими источниками информации.

---Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III. Культура устной и письменной речи.

---Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV. Мыслительные умения.

---Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

---Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

---Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

---На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

---Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

---Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

---Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.





Литература

М.И.Моро. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2017

С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 2 класс - М.: Просвещение, 2017

В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2017

Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по мтематике к УМК М.И.Моро и др.(«Школа России»); Москва; «ВАКО»; 2015.







































«Рассмотрено»



Протокол методического объединения учителей от ______________ №__________

Руководитель ШМО В.И.Волнышева ____________

Дата ____________







«Согласовано»



Заместитель директора по УВР М.П.Шалаева ________________

Дата _______________________









«Принято»



Протокол педагогического совета от _______________ №_____________

Дата ___________________





Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

дата

содержание

причина

подпись




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике

Автор: Круглова Ирина Геннадьевна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства