kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению с УУД УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению с УУД УМК "Школа России"»


п/п

Тема раздела

Количество часов

Планируемые результаты

 

Сроки проведения

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты


1

Вводный урок

Знакомство с учебником


1час

Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные:осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


2

Самое великое чудо на свете

Игра «Крестики – нолики»


4 час

Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.

Умения: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»


3

Самое великое чудо на свете


4

Библиотеки



5

Книги


6

Устное народное творчество


15 час

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения:анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»


7

Русские народные песни


Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

- строить понятные для партнёра высказывания;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


8

Русские народные потешки, прибаутки

 

Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


9

Скороговорки, считалки и небылицы


Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


10

Загадки, пословицы, поговорки


Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


11

Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идет..»

.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


12

Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зернышко»


Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


13

Русские народные сказки  «У страха глаза велики»


Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


14

Сказка «Лиса и тетерев»


Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-формулировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


15

Русские народные сказки . «Лиса и журавль»


Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


16

Русские народные сказки . «Каша из топора»


Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.


17

Русские народные сказки . «Гуси-лебеди»


Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


18

Русские народные сказки . «Гуси-лебеди»


Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


19

Викторина по сказкам



20

КВЕ «Обожаем Сказки»


Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


21

Люблю природу русскую

Осень.


8 час

Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной..»


Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование  чувства прекрасного.


23

К. Бальмонт «Поспевает Брусника», А Плещеев «Осень..»


Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.


24

А. Фет «Ласточки пропали»


Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


25

«Осенние листья» тема для поэтов


Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.


26

В. Берестов «Хитрые грибы»


Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.


27

«Осеннее утро» М.Пришвин И. Бунин «Сегодня так светло»

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.


28

Обобщение по разделу

.



29

Русские писатели

А. Пушкин «У лукоморья дуб»

14 час

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


30

Лирические стихотворения А.С. Пушкина


31

А.С. Пушкина .Сказка о рыбаке и рыбке


32

А.С. Пушкина .Сказка о рыбаке и рыбке


Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


33

А.С. Пушкина .Сказка о рыбаке и рыбке



34

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»




35

И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука».





36

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».


Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.


37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».


Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию .

Ориентация в нравственном содержании поступков


38

Л.Н.Толстой «Филипок»



39

Л.Н.Толстой «Филипок»



40

Л.Н.Толстой «Котенок»



41

Веселые стихи



42

Обобщение по разделу




43

О братьях наших меньших


12 час

Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


44

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»


Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров;

- участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.


45

В.Берестов «Кошкин щенок».

.

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


46

Домашние животные

.

Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности;

- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм


47

М.Пришвин «Ребята и утята».



48

М.Пришвин «Ребята и утята».


Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.



49

Е.Чарушин «Страшный рассказ»


50

Е.Чарушин «Страшный рассказ»


51

Б.Житков «Храбрый утенок».


52

В.Бианки «Музыкант».


Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении.



53

В.Бианки «Сова»


Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке.


54

Обобщение по разделу


55

Из детских журналов


9 час

56

Д.Хармс «Игра»


57

Д.Хармс «Вы знаете?


58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи».


Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.


59

Д.Хармс «Что это было?»,


Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»


Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.


61

Ю.Владимиров «Чудаки»,


62

А.Введенский «Ученый Петя» А.Введенский «Лошадка»


63

Обобщение по разделу

 .

64

Люблю природу русскую. Зима.


9 час

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


65

Стихи о первом снеге

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;

-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного.


66

Лирические стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..»,

..


67

С.Есенин «Поет зима…» С.Есенин «Береза».




68

Русская народная сказка.  «Два мороза».




69

С.Михалков «Новогодняя быль».


Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


70

А.Барто «Дело было в январе»,


Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного


71

Обобщение по разделу


Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение.

-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного


72

Игра «Поле чудес»


Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.



73

Писатели детям


17 час

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации.

-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


74

К.И.Чуковский «Путаница»



75

К.И.Чуковский «Радость».



76

К.И.Чуковский «Федорино горе».



77

К.И.Чуковский «Федорино горе».

.


78

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».


Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке.


79

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

.

Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части.

-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»


80

С.В.Михалков «Мой щенок».




81

А.Л.Барто «Веревочка».


Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения.

-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;

-определять эмоциональный характер текста; высказывать суждения о нравственных качествах;

-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.


82

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»,

.

Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки.

-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-устанавливать аналогии; выделять существенную информацию;

-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»


83

Барто «Вовка – добрая душа».


Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;

-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.


84

Н.Носов «Затейники».


Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций.


85

Н.Носов «Живая шляпа».



86

Н.Носов «Живая шляпа».


Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы;

-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить речевое высказывание в устной форме;

-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев


87

Н.Носов «На горке»



88

Н.Носов «На горке»


Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке и самоконтролю.


89

Обобщение по разделу



90

Я и мои друзья

10 час

Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;


91

Стихи о дружбе и обидах

.

Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения.

-самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения;

-определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.


92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».


Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; осуществлять анализ объектов;

-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения.

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.


93

Ю.Ермолаев «Два пирожных».


Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

-определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.


94

В.Осеева «Волшебное слово».


Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение.

-определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий;

-отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.


95

В.Осеева «Волшебное слово».


Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-подробно пересказывать прочитанное, составлять план; наблюдать и делать выводы;

-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;


96

В.Осеева «Хорошее».  


Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.


97

В.Осеева «Почему».



98

В.Осеева «Почему».


Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


99

Обобщение по разделу

.




100

Люблю природу русскую. Весна.


9 час

Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности.


101

Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды»


Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.


102

Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна»,


Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно организовывать рабочее место;

-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.


103

Лирические стихотворения А.Блока «На лугу»,

.

Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части.

--планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия;

-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; осуществлять анализ объектов;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.


104

С.Маршака «Снег теперь уже не тот».


Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;

-строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра.

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.


105

И.Бунин «Матери»,


Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других.

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.


106

А.Плещеев «В бурю»


Научатся читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других.

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.


107

Благинина «Посидим в тишине»


Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.


108

Э.Мошковской «Я маму мою обидел»



109

Обобщение по разделу


Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


110

И в шутку и всерьез


Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

-учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.


111

Б.Заходер «Что красивей всего?», «Товарищи»

.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий;

-учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.


112

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха».


Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

-учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.


113

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха».



114

Э.Успенский «Чебурашка» Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»


Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.


115

Э.Успенский «Чебурашка» Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»


Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно.

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий;

-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков.


116

Стихи Успенского


Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


117

Стихи В. Берестова





118

Стихи И. Токмаковой


Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий;

-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; знание основных моральных норм.


119

Г.Остер «Будем знакомы»





120

Г.Остер «Будем знакомы»


Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

-учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие этических чувств.


121

В.Драгунский «Тайное становится явным».





122

В.Драгунский «Тайное становится явным».


 Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.


123

Обобщение по разделу


Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений;

-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге.

 Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;


124

Литература зарубежных стран

12 час

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль.

-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;


125

Американская и английская народные песенки


Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.

-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;


126

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»


Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;


127

Шарь Перро «Кот в сапогах».


Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки.

-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;


128

Шарь Перро «Кот в сапогах».


Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;


129

Шарль Перро «Красная шапочка»


Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 -допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;


130

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине».

Эни Хогарт «Мафин и паук». Герои сказки.

Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений;  

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

 Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;


131

Эни Хогарт «Мафин и паук».


Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений;

-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;


132

Эни Хогарт «Мафин и паук».


Научатся планировать свои действия, контролировать себя

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-строить рассуждения в форме простых суждений; использовать знаково-символические средства;

-контролировать свои действия; формулировать собственное мнение и позицию.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;


133

Обобщение по разделу


Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений

-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

эмоциональная


134

КВН «Цветик семицветик»


135

Повторение пройденного



136

Повторение пройденного



отзывчивость на прочитанное;







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению с УУД УМК "Школа России"

Автор: Якунина Лариса Ивановна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочие программа УМК "Школа России" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghramma-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420823897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "РП по литературному чтению Школа России 4 класс ФГОС+КТП с УУД"
    ["seo_title"] => string(67) "rp-po-litieraturnomu-chtieniiu-shkola-rossii-4-klass-fgos-ktp-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "113483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410292662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  учебному курсу «Литературное чтение»  3 класс     2015-2016"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaiaprogrammapouchiebnomukursulitieraturnoiechtieniie3klass20152016"
    ["file_id"] => string(6) "258970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448620945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая  программа предмета «Литературное чтение»  для  2  класса на 2015 – 2016  учебный год. УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapriedmietalitieraturnoiechtieniiedlia2klassana20152016uchiebnyighodumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448621583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок по литературному чтению"Трезор""
    ["seo_title"] => string(36) "urokpolitieraturnomuchtieniiutriezor"
    ["file_id"] => string(6) "271519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451571761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства