kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Литературное чтение» 3 класс 2015-2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001340 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001324

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Литературное чтение» 3 класс 2015-2016 УМК Школа России

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008504 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008488

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

Учебник: «Литературное чтение» 3 класс, Авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова Просвещение

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания начинающего читателя должны оказаться образность художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя.

Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.

Художественно - эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.

Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Слово рассматривается не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральный слова и выражения. Работа над художественным произведением не должна сводиться к выявлению эпитетов, сравнений и других средств художественной выразительности.

В начальной школе анализ образных средств языка долен, проводиться лишь в той мере, в какой он помогает детям почувствовать целостность художественного образа и пережить его содержание. Литературоведческий принцип находит свое выражение в программе в том, что она охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни. Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Таким образом, литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008098 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008082

Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, на втором году обучения - постепенное введение чтения про себя, на третьем году обучения - наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.

Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров.

Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением ребенка воссоздать словесные образы, соответствующие авторскому тексту.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

  • Работать с различными видами текстов.

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001759 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001743

№   п/п    Дата     Содержание      Кол-во ч     УУД

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Литературное чтение» 3 класс 2015-2016»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу «Литературное чтение»

3 «а» класс 2015-2016 Наумова Н.К.



Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

Учебник: «Литературное чтение» 3 класс, Авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова Просвещение

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания начинающего читателя должны оказаться образность художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя.

Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.

Художественно - эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.

Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Слово рассматривается не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральный слова и выражения. Работа над художественным произведением не должна сводиться к выявлению эпитетов, сравнений и других средств художественной выразительности.

В начальной школе анализ образных средств языка долен, проводиться лишь в той мере, в какой он помогает детям почувствовать целостность художественного образа и пережить его содержание. Литературоведческий принцип находит свое выражение в программе в том, что она охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни. Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Таким образом, литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.



Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, на втором году обучения - постепенное введение чтения про себя, на третьем году обучения - наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.

Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров.

Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением ребенка воссоздать словесные образы, соответствующие авторскому тексту.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

  • Работать с различными видами текстов.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.




Программа

3 класс

Устное народное творчество

Народные песни, сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и серый волк», «Никита Кожемяка»).

Страницы русской классики

А.С.Пушкин («Уж небо осенью дышало..»; «В тот год осенняя погода..»; «За весной, красной природы…»; «Опрятней модного паркета..»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане..»); И.А.Крылов («Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»); М.Ю.Лермонтов («Утес»; «Горные вершины»; «Осень»); Л.Н.Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»; «Детство»); А.И.Куприн («Слон»).


Поэтические тетради.

  1. Ф.И. Тютчев («Люблю грозу в начале мая..»; «Листья»); А.А.Фет («Мама! Глянь-ка из окошка..»; «Зреет рожь», И.С.Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно..»; «Встреча зимы»); И.З.Суриков («Детство»; «Зима»); И.С.Никитин ( «Утро»; «Встреча зимы»).

  2. Н.А.Некрасов («Славная осень!»; «Не ветер бушует над бором..»; «Дедушка Мазай и зайцы»); К.Д.Бальмонт («Осень»); И.А.Бунин («Детство»; «Полевые цветы»; «Густой зеленый ельник у дороги»).

  3. Саша Черный («Что ты тискаешь утенка..»; «Воробей»; «Слон»); А.А.Блок («Ветхая избушка»; «Сны»; «Ворона»); С.А.Есенин («Черемуха»).

  4. С.Я.Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А.Л.Барто («Разлука»; «В театре»); С.В.Михалков ( «Если..»); Е.А.Благинина («Кукушка» «Котёнок»).

Литературные сказки

В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»); С.Т.Аксаков («Аленький цветочек»); В.М.Гаршин («Лягушка- путешественница);

Д.Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).


Любимые детские писатели

Были- небылицы.

М.Горький («Случай с Евсейкой»); К.Г.Паустовский («Растрепанный воробей»); А.И.Куприн («Слон»)

Люби живое.

М.М.Пришвин («Моя Родина»); И.С.Соколов- Микитов («Листопадничек»); В.И.Белов («Рассказы про Мальку»); В.В.Бианки («Мышонок Пик»); Б.С.Житков («Про обезьянку»).



Собирай по ягодке - наберешь кузовок.

Б.В. Шергин («Собирай по ягодке..»); А.П.Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); Н.Н.Носов («Федина задача»; «Телефон»).


По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».

Ю.И.Ермолаев («Проговорился»); Г.Б. Остер («Вредные советы»; «как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).

Зарубежная литература

Мифы и легенды древней Греции («Храбрый Персей»).

Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).







Требования к развитию речевых умений и навыков

при работе с текстом к концу 3 класса



  • Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения – 70-75 слов в минуту

  • Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций

  • Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий; подкрепление правильных ответов на вопросы выборочным чтением

  • Самостоятельное деление текста на законченные смысловые части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом

  • Составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам.

  • Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий

  • Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков

  • Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нем

  • Ориентировка в учебной книге.






п/п

Дата



Содержание



Кол-во ч


1


Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси

1

Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту)

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий Коммуникативные:

осуществление взаимопроверки выполненной работы;

выполнение работы по цепочке


2


Первопечатник Иван Федоров

1

3


Урок – путешествие в прошлое

1

4


Устное народное творчество (10 ч) Русские народные песни. Небылицы.

1

5


Докучные сказки.

1

6-7


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2

8-9


Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

2

10-11


Русская народная сказка «Сивка-бурка»

2

12


Обобщение по теме «Устное народное творчество»

1

13


Поэтическая тетрадь 1 (8ч)

Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

1

14


Ф. И.Тютчев «Листья»

1

15


А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой ивой…»

1

16


И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1

17


И. С. Никитин «Встреча зимы»

1

18


И. З. Суриков «Детство»

1

19


И. З. Суриков «Зима»

1

20


Урок – путешествие в Литературную страну

1

21


Великие русские писатели (17ч)

А. С. Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…»

1

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;

Познавательные:

работа с разными видами информации,

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий

22


А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета»

1

23


А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

1

24-27


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

4

28


И. А. Крылов Басня «Мартышка и очки»

1

29


И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

30


И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

31


М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1

32


М. Ю. Лермонтов. «Утес»

1

33


М. Ю. Лермонтов. «Осень»

1

34


Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

35


Л. Н. Толстой «Акула».

1

36


Л. Н. Толстой «Прыжок»

1

37


Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1

38


Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

39


Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»

1

40


Поэтическая тетрадь 2 (5ч)

Н. А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

1

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом

41


Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

1

42


К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»

1

43


И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Гутой зеленый ельник у дороги…»

1

44


И. А. Бунин. «Гутой зеленый ельник у дороги…»


45


Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1

46


Литературные сказки (8 ч)

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Аленушкиным сказкам»

1

Личностные:

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательный

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Познавательные:

анализ и интерпретация информации; применение и представление

47-48


Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

2

49-50


В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

2

51-52


Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»

2

53


Обобщение по первой части учебника

1

54


Были – небылицы (9ч) М.Горький. «Случай с Евсейкой»

2

55-58


К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

4

59-62


А. Куприн. «Слон»

4

63


Урок – путешествие по «Былям – небылицам»

1

64-65


Поэтическая тетрадь 1 (4ч) Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?...», «Воробей», «Слон»

2

66-67


А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

2

68


С. А. Есенин. «Черемуха»

1

69


    1. Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1

70


    1. Люби живое ( 14ч ) М. Пришвин. Моя Родина (из воспоминаний)

1

Познавательные:

анализ и интерпретация информации; применение и представление информации;

оценка получаемой информации;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Коммуникативные:

распределять работу между собой и соседом, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;

Личностные:

устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


71-72


    1. И. Соколов – Микитов. «Листопадничек»

2

73-74


    1. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

2

75-78


    1. В. Бианки. «Мышонок Пик»

4

79-82


    1. Б. С. Житков «Про обезьянку»

3

83


    1. В. П. Астафьев «Капалуха»

1

84


    1. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

85


    1. Обобщение «Земля – наш дом родной»

1

86


    1. Поэтическая тетрадь 2 (5ч) С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

1

87


    1. А. Барто «Разлука», «В театре»

1

88


    1. С. В. Михалков «Если»

1

89-90


    1. Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

2

91


    1. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

92-93


    1. Собирай по ягодке – наберешь кузовок (10ч)
    2. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

2


Познавательные:

работа с разными видами информации( с частями учебной книги; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи в познавательную;

проверка выполненной работы

94-95


    1. А. П. Платонов «Цветок на земле»

2

96-97


    1. А. П. Платонов «Еще мама»

2

99-100


    1. М. Зощенко «Золотые слова»

2

101-103


    1. М. Зощенко «Великие путешественники»

3

104-105


    1. Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

2

106


    1. Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

1

107-108


    1. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5ч)
    2. Ю. Ермолаев «Проговорился»,«Воспитатели»

2

109-110


    1. Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

2

111


    1. Р. Сеф «Веселые стихи»

1

112


    1. Урок в библиотеке «По страницам детских Журналов»

1

113-116


    1. Зарубежная литература(10ч) Мифы Древней Греции«Храбрый Персей»

4

Личностные: положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные:

работа с разными видами информации( с учебной книгой , текстом и иллюстрацией к тексту)

117-121


    1. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

5

122


    1. Обобщающий урок

1

123


    1. Итоговый контроль по проверке техники чтения за год

1

124-125


    1. Развивающий час по теме «Зарубежная Литература»

1

126-127


    1. Обобщающий урок за курс 3-го класса). Задания на лето

3

128-130


    1. Резервные уроки

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Литературное чтение» 3 класс 2015-2016

Автор: Наумова Н.К.

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по курсу "Литературное чтение", 2 класс, УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-kursu-litieraturnoie-chtieniie-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "104501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402721652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" УМК "Планета знаний" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-kursu-litieraturnoie-chtieniie-umk-planieta-znanii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414930620"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Литературное чтение»  в1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-litieraturnoie-chtieniie-v1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129386"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415700146"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева), 2 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-po-kursu-litieraturnoie-chtieniie-r-n-bunieiev-ie-v-bunieieva-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179180"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424959118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (Школа России) "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "182577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425555417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства