kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "Живое слово" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Живое слово" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Живое слово» разработана исходя из положений Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации.

Работа учащихся в рамках указанной программы будет способствовать как более глубокому изучение предмета «Литературное чтение» инвариантной части Базисного учебного плана, так и эффективному формированию читательской компетенции (техника и навыки чтения, круг и культура чтения, печатные тексты, информационные объекты и работа с ними), рассматриваемой в нормативных документах в качестве основной сквозной дидактической линии для курса русского языка и чтения в начальной школе. Данная программа адаптирована для класса с разноуровневым развитием учащихся.

Общая характеристика учебного предмета


Содержание, задачи, формы работы, описанные в программе «Живое слово», выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение» Базисного учебного плана и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также развитие творческого мышления, самоанализа, любознательности, самоконтроля, взаимопонимания, т.е. направлены на развитие и формирование всех универсальных учебных действий. Данная программа способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы и направлена на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

Цель программы «Живое слово» – возрождение системы уроков внеклассного чтения, в рамках которых учитель может организовать творческое нестандартное самостоятельное чтение младших школьников как дома, так и на занятиях внеклассного чтения .

Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи:

-совершенствование навыка чтения учащихся;

-развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;

-знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;

-формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;

-формирование личности, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и осмысление учениками- читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях;

-формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;

-формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;

-выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.



Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Данный курс рассчитан на 34 учебных недели, при проведении 1 часа в неделю.









































Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения курса

« Живое слово»

Личностными результатами изучения предмета «Живое слово» являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведе­ний, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литератур­ных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Живое слово» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помо­щью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

- находить ответы, на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: по­дробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первич­ных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра­вилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит техноло­гия продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Живое слово» является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под­ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

-размышлять о характере и поступках героя;

- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и дру­гие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.














Содержание программы

Отбор литературных текстов осуществлялся на основе следующих литературно-педагогических принципов:

- разнообразие круга авторов; тексты расширяют и дополняют литературный материал уроков классного чтения;

- важнейшим принципом, определяющим содержание программы, является принцип художественной значимости изучаемого произведения.

К изучению представлены те классические произведения мировой детской литературы, которые формируют основы читательской культуры младшего школьника. Поэтому в программу включены стихотворения, рассказы, сказки, повести классиков отечественной и зарубежной детской литературы.

1. Круг детского чтения. 3-й класс —34 ч (1 час в неделю)

Устное народное творчество (4 часа): русские народные сказки «Баба-яга» (из сборника А. Афанасьевой), «Василиса Прекрасная» (пересказ А. Любарской), «Как мужик гусей делил» (обработка Л. Толстого), «Крошечка-Хаврошечка» (обработка А. Афанасьева).

Русская литература 19 века (10 часов): Жуковский В. А. «Котик и козлик», «Мальчик с пальчик», Крылов И. А. «Волк и журавль», «Кукушка и петух», Мамин-Сибиряк Д. Н. «Приемыш», Никитин И. С. «Тихо ночь ложится…», «Утро на берегу озера» (отрывок), Плещеев А. Н. «Бабушка и внучек», «Старик», Толстой Л. Н. «Как боролся русский богатырь», «Комар и лев» (басня), Тургенев И. С. «Бежин луг» (отрывок), Ушинский К. Д. «Как рубашка в поле выросла».

Русская литература конца 19-начала 20 века (5 часов): Бальмонт К. Д. «Снежинка», Бунин И. А. «Экзамены в гимназию» (отрывок из романа «Жизнь Арсеньева), Куприн А. И. «Чудесный доктор», Толстой А. Н. «Детство Никиты» (глава из повести).

Современная литература (10 часов): Александрова З. Н. «Про девочку Да и мальчика Нет», Берестов В. Д. «Буксир», «Он руку над партою тянет и тянет…», Голявкин В. В. «Удивительная профессия», Драгунский В. Ю. «Кто в сапогах», Паустовский К. Г. «Вода из реки Лимпопо…», Пермяк Е. А. «Некрасивая елка», Пришвин М. М. «Жулька и кот», «Норка и Жулька», Скребицкий Г. А. «Маленький лесовод».

Зарубежная литература (5 часов): Мифы Древней Греции (Н. Кун) «Олимп», Андерсен Г. Х. «Огниво», братья Гримм «Сладкая каша», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».


2. Техника чтения.

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.

Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопро­сы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглав­ливать части.

Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовал, о чём захотелось подумать).

Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т. д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления о том, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Высказывание своего отношения к прочитанному.

6. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

Обучение:

- подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

- выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

- устному словесному рисованию с использованием слов, выраже­ний из текста;

- составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

Развитие умения писать работы по итогам чтения - сочине­ния-миниатюры о сказочных героях.

Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрыв­ков прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллю­стрирование, инсценирование.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей цен­ностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к при­роде - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это цен­ность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. При­оритетность знания, установления истины, самопознание как цен­ность - одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаим­ной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие челове­ческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная дея­тельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответ­ственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена обще­ства, народа, представителя страны, государства; чувство ответ­ственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только граж­данином России, но и частью мирового сообщества, для существова­ния и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толе­рантность, уважение к многообразию иных культур.

Критерии оценивания

Для удобства проведения контроля и оценивания образовательных достижений детей по литературному чтению выделяют следующие линии развития учащихся:

1.-овладение функциональной грамотностью;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста;

- овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; само­стоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

2. – определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

  • размышлять о характере и поступ­ках героя;

  • высказывать своё отношение к прочи­танному (что почув­ствовал, о чём захо­телось подумать), своего понимания авторского замысла (о чём думал, что чувствовал автор);


3. – приобщение к литературе как к искусству слова;

- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

  • относить произве­дение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скорого­ворка; различать народную и литера­турную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положитель­ные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персо­нажи);

  • соотносить авто­ра, название и геро­ев прочитанных произведений.




Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

и перечень литературы


Пособия для учителя и учащихся


№ п/п

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1.


Новейшая хрестоматия по литературе, 3 класс

2013

М., ЭКСМО

















Тематический план по предмету «Живое слово»



Наименование

раздела

Количество

часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

УУД (личностные, регулятивные, познавательные коммуникативные)

Предметные результаты

Устное народное творчество

4

Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге. Декламация

Личностные:

- Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

- Объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

Регулятивные;

Уметь слушать, толковать и разграничивать значение звучащего слова.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Познавательные:

Относить объекты к известным понятиям.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Оформлять свои мысли в устной форме


Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные;

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план

Русская литература 19 века

10

Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о пр.

Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения

Выразительное, осознанное чтение.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация.Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Выразительное, правильное чтение. Произведения выдающихся представителей русской литературы.Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Пересказ текста.

Личностные:

Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:

- культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность.

Умение извлекать информацию из текста, устанавливать границу своего знания.

Регулятивные;

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Познавательные:

Находить ответы в учебнике, в тексте.

Выполнять анализ (выделение выполнять анализ (выделение признаков).

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной форме.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;


Русская литература конца 19-начала 20 века

5

Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль. Осознанное чтение. Пересказ текста.

Личностные:

Стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;

Умение извлекать информацию из текста, устанавливать границу своего знания.

Регулятивные; Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Познавательные выполнять анализ (выделение признаков),:

Коммуникативные-

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Современная литература

10

Декламация.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Осознанное, правильное выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения. Пересказ текста.

Устное сочинение повествовательного характера. Построение небольшого монологического высказывания о героях. Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Осознанное выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Личностные:

Умение извлекать информацию из текста, устанавливать границу своего знания.

Уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания

Объяснять смысл своих действий

Осознавать роль знаний в жизни человека Оценивать поступки героев как хорошие, так и плохие.

Объяснять выбор автором заглавия своего произведения, выбирать из предложенных заголовков для самостоятельного озаглавливания произведения

Объяснять смысл своих действий

Осознавать роль знаний в жизни человека.

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

Регулятивные; Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Познавательные:

- выполнять анализ

(выделение выполнять анализ (выделение признаков),

Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Слушать, понимать другие позиции

Коммуникативные Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Понять другие позиции (взгляды, интересы)


Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Зарубежная литература

5

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании

произведения. Выразительное чтение. Умение задавать вопросы по содержанию. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания.

Личностные:

Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов).

Осознавать роль знаний в жизни.

Регулятивные; - Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Познавательные:

Делать выводы на основе полученных знаний.

Познавательные:

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные

Слушать, понимать другие позиции.

Оформлять свои мысли в письменной форме.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст









Календарно-поурочное планирование по курсу «Живое слово»

Тема урока

Дата

По плану

По факту

1

Русская народная сказка «Баба Яга» (из сборника А. Афанасьевой)

5.09

5.09

2

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» (пересказ А. Любарской)

12.09

12.09

3

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» (пересказ А. Любарской)

19.09

19.09

4

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» (обработка А. Афанасьева).

26.09

26.09

5

Илья Муромец и Калина-царь

3.10

3.10

6

Жуковский В. А. «Котик и козлик», «Мальчик с пальчик»

10.10

10.10

7

Крылов И. А. «Волк и журавль», «Кукушка и петух»

17.10

17.10

8

Мамин-Сибиряк Д. Н. «Приемыш»

24.10


9

Мамин-Сибиряк Д. Н. «Приемыш»

31.10


10

Никитин И. С. «Тихо ночь ложится…», «Утро на берегу озера» (отрывок)

14.11


11

Плещеев А. Н. «Бабушка и внучек», «Старик»

21.11


12

Толстой Л. Н. «Как боролся русский богатырь»

28.11


13

Толстой Л. Н. «Комар и лев» (басня)

5.12


14

Тургенев И. С. «Бежин луг» (отрывок)

12.12


15

Ушинский К. Д. «Как рубашка в поле выросла».

19.12


16

Бальмонт К. Д. «Снежинка»

26.12


17

Бунин И. А. «Экзамены в гимназию» (отрывок из романа «Жизнь Арсеньева»)

16.01


18

Куприн А. И. «Чудесный доктор»

23.01


19

Толстой А. Н. «Детство Никиты» (глава из повести).

30.01


20

Александрова З. Н. «Про девочку Да и мальчика Нет»

6.02


21

Берестов В. Д. «Буксир», «Он руку над партою тянет и тянет…»

13.02


22

Голявкин В. В. «Удивительная профессия»

20.02


23

Драгунский В. Ю. «Кто в сапогах»

27.02


24

Паустовский К. Г. «Вода из реки Лимпопо…»

6.03


25

Пермяк Е. А. «Некрасивая елка»

13.03


26

Пришвин М. М. «Жулька и кот»

20.03


27

Пришвин М. М. «Норка и Жулька»,

3.04


28

Сеф Р. « Странное дело»

10.04


29

Скребицкий Г.А. «Маленький лесовод».

17.04


30

Мифы Древней Греции (Н. Кун) «Олимп»

24.04


31

Андерсен Г. Х. «Огниво»

1.05


32

Андерсен Г. Х. « Ромашка»

8.05


33

Братья Гримм «Сладкая каша»

15.05


34

Р.Киплинг «Отчего у верблюда горб».

22.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу "Живое слово" 3 класс

Автор: Киселёва Ирина Юрьевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа  по русскому  языку  3 класс  УМК  Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415284487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403261919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства