kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по человеку для 2 класса ii вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован учителями специальных коррекционных школ 8 вида. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по человеку для 2 класса ii вариант»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор школы

______ Л.С. Романова _________ А.В. Макридин « » ________ 2017 г. « » _________ 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧЕЛОВЕКУ

ДЛЯ 2 КЛАССА II ВАРИАНТ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД









Составитель рабочей программы

учитель начальных классов

первой категории

Мосеева Любовь Александровна









Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _ от « » _______ 2017 г.

Руководитель ШМО: _________/Бозова Л. Н./




Структура рабочей программы по человеку предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности;


1.ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по человеку составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:


-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);



-В соответствии с АООП образовательной организации;



-Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;


- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 581 от 20. 06. 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»


- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.


- Учебным планом СКО школы-интерната VIII вида на 2017-2018 учебный год;



Миссия СКО школы-интерната VIII вида - «Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках окружающего природного мира.


Цель уроков человек во 2 классе II вариант МКОУ СКО школы – интернат VIII вида – Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении. Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья».


Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: « Растительный мир», «Животный мир», « Временные представления», «Объекты неживой природы».


Используемые типы уроков: урок-открытия нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.


2.Общая характеристика учебного предмета


Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.


Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлись доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.


Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д. Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды. Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Туалет».






3.Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по человеку в соответствии ОБУП и Учебным планом СКО школы – интерната в 2 классе II вариант рассчитана на 34 учебных недели (102 часа по 3 часа в неделю)


Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:

Тема

Количество часов

Пропедевтика


Восприятие сенсорных событий, затрагивающих собственное тело.

Восприятие прикосновений, тактильного контакта.

1

Разрешение прикасаться к себе. Ответ на прикосновения, тактильный контакт.

2

Принятие изменения положения тела, перемещения.

2

Знакомство с собственным телом, его частями.

Восприятие тела как целого. Узнавание части тела, как части собственного тела.

3

Формирование схемы тела. Руки. Ноги. Туловище: плечи, грудь, живот, спина. Голова. Лицо. Части лица. Обнаружение частей своего тела. Игра с собственным телом.

4

Одевание-раздевание.

Принятие процесса одевания-раздевания. Участие в процессе одевания-раздевания.

6

Прием пищи.

Сообщение о голоде и жажде.

2

Принятие процесса приема пищи. Глотание. Жевание. Прием жидкости.

2

Закрепление и повторение пройденного в четверти

4

Знакомство с посудой и приборами.

4

Связь пища-тарелка-ложка.

4

Выражение предпочтений.

2

Прием пищи с поддержкой.

2

Прием пищи самостоятельно.

6

Поведение за столом.

4

Закрепление пройденного в четверти

1

Умывание.

Принятие процесса умывания.

2

Умывание с поддержкой.

3

Умывание самостоятельно.

4

Чистка зубов.

Принятие прикосновений к области рта. Стимуляция области около рта и области рта

3

Принятие процесса чистки зубов.

2

Знакомство со своими зубами и полостью рта.

2

Чистка зубов с поддержкой.

4

Чистка зубов самостоятельно.

6

Повторение и закрепление пройденного

3

Умение пользоваться туалетом.

Выражение потребности посетить туалет.

2

Умение пользоваться туалетом с поддержкой.

2

Умение пользоваться туалетом самостоятельно.

4

Восприятие своего тела и своих действий во времени: формирование осознания реакции на стимул, последовательности двух и более событий (стало холодно – оденем кофту, сначала моем руки, а потом едим и т.д.)

3

Знание своего имени и умение давать отклик на имя доступным способом.

3

Формирование зрительного образа «Я»: умения узнавать себя в зеркале, умение узнавать себя на фотографиях и показывать себя.

3

Формирование знания о собственной гендерной принадлежности (мальчик, девочка) и возрастных представлений (ребенок, взрослый, малыш, большой).

2

Формирование знаний частей тела и их показ на себе, на другом, на игрушке.

2

Гигиена тела.

Обучение использованию гигиенических принадлежностей – расчески, салфетки, мыла, полотенца.

1

Итого

100


Планирование коррекционной работы

по человеку во 2 классе II вариант:

1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного и слухового восприятия;

2. Развитие слухового восприятия:

- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя ;

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь учителя;

4. Формирование экспрессивной речи:

- формирование навыков альтернативной коммуникации;

5. Коррекция мышления.

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

6. Коррекция познавательной деятельности:

- вовлечение в работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;


4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по человеку во 2 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:


Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный и достаточный уровни освоения программы по окружающему природному миру во 2 классе II вариант:



Минимальный уровень:

Личностные результаты:

  • Ответ на прикосновения, тактильный контакт.

  • Участие в процессе одевания-раздевания.

Предметные результаты:

  • Повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

  • Выражение потребности посетить туалет

  • Прием пищи с поддержкой.

  • Чистка зубов с поддержкой.

Достаточный уровень:

Личностные результаты:

  • Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

  • Самостоятельное одевание-раздевание.

Предметные результаты:

  • Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

  • Прием пищи самостоятельно.

  • Чистка зубов самостоятельно.


5.Основное содержание предмета, практические работы.

Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи», «Чистка зубов».

Образовательные задачи раздела «Представления о себе» направлены на формирование представлений о своем теле, о своих двигательных возможностях, ощущениях, о своих потребностях.

Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию гигиенических навыков и умений: умываться, причесываться и т.д.

Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.

Раздел «Прием пищи» предполагает обучение навыкам приема пищи и питья, использованию во время еды столовых приборов.

Раздел «Туалет» включает задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете.

Пропедевтический уровень

Восприятие сенсорных событий, затрагивающих собственное тело. Восприятие прикосновений, тактильного контакта. Разрешение прикасаться к себе. Ответ на прикосновения, тактильный контакт. Принятие изменения положения тела, перемещения.

Знакомство с собственным телом, его частями. Восприятие тела как целого. Узнавание части тела, как части собственного тела. Формирование схемы тела. Руки. Ноги. Туловище: плечи, грудь, живот, спина. Голова. Лицо. Части лица. Обнаружение частей своего тела. Игра с собственным телом.

Одевание-раздевание. Принятие процесса одевания-раздевания. Участие в процессе одевания-раздевания. Самостоятельное одевание-раздевание.

Прием пищи. Сообщение о голоде и жажде. Принятие процесса приема пищи. Глотание. Жевание. Прием жидкости. Знакомство с посудой и приборами. Связь пища-тарелка-ложка. Выражение предпочтений. Прием пищи с поддержкой. Прием пищи самостоятельно. Поведение за столом.

Умывание. Принятие процесса умывания. Умывание с поддержкой. Умывание самостоятельно.

Чистка зубов. Принятие прикосновений к области рта. Стимуляция области около рта и области рта. Принятие процесса чистки зубов. Знакомство со своими зубами и полостью рта. Чистка зубов с поддержкой. Чистка зубов самостоятельно.

Умение пользоваться туалетом. Восприятие процессов выделения. Выражение потребности сменить памперс. Выражение потребности посетить туалет. Умение пользоваться туалетом с поддержкой. Умение пользоваться туалетом самостоятельно.

Базовый уровень:

Восприятие своего тела и своих действий во времени: формирование осознания реакции на стимул, последовательности двух и более событий (стало холодно – оденем кофту, сначала моем руки, а потом едим и т.д.)

Знание своего имени и умение давать отклик на имя доступным способом.

Формирование зрительного образа «Я»: умения узнавать себя в зеркале, умение узнавать себя на фотографиях и показывать себя.

Формирование знания о собственной гендерной принадлежности (мальчик, девочка) и возрастных представлений (ребенок, взрослый, малыш, большой).

Формирование знаний частей тела и их показ на себе, на другом, на игрушке.

Гигиена тела. Обучение использованию гигиенических принадлежностей – расчески, салфетки, мыла, полотенца.

Календарная план - сетка


Дни недели

Кол-во часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Пн

1





















Чт

1





















Пт

1





















Всего

3


























Дни недели

Кол-во часов

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Пн

1


























Чт

1


























Пт

1


























Всего

3



















































6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

Оборудование

Словарь

НРК

Пропедевтика

1



Моё имя.

1


Знакомство с одноклассниками, учителем. Называние своего имени. Понятие имя.




2


Называние своего имени и фамилии.

1


Что такое имя, фамилия. Называние. Называние имён одноклассников.


фамилия


3

Восприятие сенсорных событий, затрагивающих собственное тело.

Восприятие прикосновений, тактильного контакта.

1


Положительное отношение к прикосновениям, желание совершать тактильный контакт с людьми и предметами


прикосновение


4

Прикосновения ребенка

1


Разрешение прикасаться к себе.




5

Прикосновения к ребенку

1


Ответ на прикосновения, тактильный контакт.




6

Перемещение в пространстве

1


Принятие изменения положения тела, перемещения.




7

Перемещение.

1


Выполнять инструкции учителя




8

Знакомство с собственным телом.

1


Восприятие тела как целого.




9

Знакомство с частями тела:

руки, ноги, голова.

1


Узнавание частей тела.




10

Знакомство с собственным телом, его частями: руки, ноги, голова, туловище.

1


Узнавание части тела, как части собственного тела.




11

Формирование схемы тела.

1


Руки. Ноги. Туловище: плечи, грудь, живот, спина.

Гимнастика, с называнием частей тела.



12

Формирование схемы лица (нос, рот, глаза).

1


Голова. Лицо. Части лица.




13

Формирование схемы лица. (волосы, уши, зубы).

1






14

Руки (плечи, пальцы, ногти).

1


Узнавать правую и левую руку




15

Пальцы. Пальчиковые игры. Самомассаж пальцев.

1


Называние пальцев

Пальчиковые игры



16

Закрепление названий пальцев рук.

1





17

Ноги (колени, пятки, пальцы, ногти).

1


Узнавать правую и левую ногу




18

Игры на различение право-лево.

1






19

Туловище (спина, живот).

1






20

Игра с собственным телом.

1


Обнаружение частей своего тела.




21


Мальчики, девочки.

1


Рассматривание изображений мальчиков и девочек. Одежда на них. Сравнение, отличие. Придумывание имён мальчикам и девочкам.

Картинки с изображением мальчиков и девочек.



22

Идентификация себя со своей половой принадлежностью.

1


Ответы на вопрос Кто ты?

Картинки с изображением мальчиков и девочек.



Гигиена тела.

23

Для чего нужна зарядка.

1


Что такое зарядка, когда её делают


Зарядка


24

Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.

1


Называние, для чего нужны. Понятие жидкое мыло.


Мыло, полотенце, туалетная бумага


25

Формирование умения различать вентили с горячей и холодной водой.

1






26

Формирование умения регулировать напор струи воды.

1






2 четверть

27

Действия, связанные с гигиеной тела. Мытьё рук мылом.

1


Называние предметов санитарии

Мыло, полотенце, жидкое мыло

Жидкое мыло


28

Формирование умения подстригать ногти ножницами.

1






29

Формирование умения мыть лицо.

1






30

Формирование умения вытирать лицо.

1






31

Формирование умения очищать носовой ход.

1


Понятие носовой платок, для чего нужен.




32

Правильный уход за ушами.







33

Знакомство со своими зубами и полостью рта.


1


Узнавание и называние частей рта: зубы, губы, язычок




34

Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная щётка.

1


Называние предметов санитарии. Открывание и закрывание тюбика с зубной пастой.

Зубная паста, зубная щётка, средство для полоскания рта

Зубная паста, зубная щётка


35

Чистка зубов щёткой.

1


Практическое занятие чистка зубов.




36

Чистка зубов, полоскание.

1


Когда нужно чистить зубы и полоскать рот.




37

Виды расчесок. Правила причесывания

1



Расческа, гребень, массажная расческа

расческа


38

Закрепление умения расчесываться и следить за аккуратностью волос.

1


Умение расчесываться




39



Правила личной гигиены.

1


Просмотр презентации. Называние предметов санитарии.




40

Здоровье человека.

1






Семья.

41

Мой возраст.

1


Как празднуют день рождения


Украшение, торт, свеча


42

День рождения.

1




43

Мама. Рассматривание фотографии, называние имени.

1


Рассматривание фотографии. Ответ на вопрос: чья?

фотографии

Мама


44

Представление о деятельности мамы дома.

1


Что мама делает дома? Помогаете ли вы своим мамам? Что делаете?

Сюжетные картинки.



45

Моя семья. Папа.

1


Рассматривание фотографии. Ответ на вопрос: чей?




46

Представление о бытовой деятельности папы.

1


Что папа делает дома? Помогаете ли вы своим папам? Что делаете?




47

Мама и папа - родители. Представление о досуговой деятельности родителей.

1


Называние имён, чем занимаются родители, где работают? Кем работают?


родители


3 четверть

48

Моя семья. Брат, сестра.

1


Понятие семья. Просмотр семейных фотографий, чем они занимаются?

Сюжетные и предметные картинки



49

Моя семья. Бабушка. Дедушка.

1




50

Представление о себе. «Чем я люблю заниматься».

1


Называние своего имени. Какие бывают игры?




Обращение с одеждой и обувью.

51


Виды одежных застежек: липучки, молнии, пуговицы, кнопки, ремни, шнурок.

1







.


липучка, молния, пуговица, кнопки, ремень, шнурок


52

Формирование навыка расстегивания липучки.

1



Умение расстегивать липучку




53

Закрепление навыка расстегивания липучки.

1





54

Формирование навыка застегивания липучки.

1



Умение застегивать липучку




55

Закрепление навыка застегивания липучки.

1





56

Формирование навыка расстегивания молнии.

1



Умение расстегивать молнию




57

Закрепление навыка расстегивания молнии.

1





58

Формирование навыка застегивания молнии.

1



Умение застегивать молнию




59

Закрепление навыка застегивания молнии.

1





60

Формирование навыка застегивания пуговицы.

1



Умение застегивать пуговицу




61

Закрепление навыка застегивания пуговицы.

1





62

Формирование навыка расстегивания пуговицы.

1



Умение расстегивать пуговицу




63

Закрепление навыка расстегивания пуговицы.

1





64

Формирование навыка расстегивания кнопки.

1


Умение расстегивать кнопку




65

Закрепление навыка расстегивания кнопки.

1


Умение расстегивать кнопку




66

Формирование навыка застегивания кнопки.

1



Умение застегивать кнопку




67

Закрепление навыка застегивания кнопки.

1





68

Формирование навыка расстегивания ремня.

1



Умение расстегивать ремень




69

Закрепление навыка расстегивания ремня.

1





70

Формирование навыка застегивания ремня.

1



Умение застегивать ремень




71

Закрепление навыка застегивания ремня.

1





72

Формирование навыка развязывания шнурка.

1



Умение развязывать шнурок




73

Закрепление навыка развязывания шнурка.

1





74

Формирование навыка завязывания шнурка.

1



Умение завязывать шнурок




75

Отработка навыка завязывания шнурка.

1





4 четверть

76

Закрепление навыка завязывания шнурка.

1






77

Самостоятельное застёгивание и расстегивание верхней одежды.

1


Практическое занятие.




Приём пищи.

78

Режим питания школьника.

1


Понятия завтрак, обед, полдник, ужин. Соотнесение с частями суток.

Сюжетные и предметные картинки.

Завтрак, обед, полдник, ужин


79




Полезные и вредные продукты.

1


Просмотр презентации. Называние продуктов, полезные и вредные продукты, сравнение, польза, что нельзя есть детям, почему.




80

Напитки. Виды напитков (чай, компот, молоко), их называние.

1


Виды напитков, называние, сравнение, повторение понятий горячий - холодный. Из чего изготавливаются.


чай, компот, молоко


81


Напитки. Называние видов напитков (кефир, сок, лимонад).

1



Кефир, сок, лимонад


82

Столовая посуда. Называние предметов посуды. Тарелка, ложка, чашка.

1


Просмотр презентации, называние предметов посуды. Назначение посуды, сервировка стола.


Тарелка, ложка, чашка.


83


Столовая посуда. Стакан, вилка.

1



Стакан, вилка


84

Называние продуктов питания, которые едят руками (хлеб, печенье, яблоко)

1




Хлеб, печенье, яблоко


85

Продукты питания, которые едят с помощью ложки (суп, каша).

1






86

Вилка. Еда с помощью вилки.

1






87

Различение. Еда с помощью ложки и вилки, еда руками

1


Правильное держание ложки/вилки.




88

Формирование умения убирать со стола после приёма пищи.

1






89

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

1






Туалет.

90

Сообщение о желании сходить в туалет.

1






91

Пользование туалетной бумагой.

1


Правила пользования туалетной бумагой.




92


Правила пользования туалетом.

1


Умение пользования туалетом. Мытьё рук после туалета.

Картинки туалет для мальчиков/девочек (символы)



93

Повторение.

1






94

Закрепление.

1






95

Повторение материала, изученного за год.

1







Всего

95











7. Учебно-методическое обеспечение учебного курса:

Основной учебник:

Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2012г


Дидактические пособия для учащихся:

Презентации, раздаточный материал, демонстрационный материал


Дидактические и методические пособия для учителя:


С. В. Кудрина «Окружающий мир». Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва ВЛАДОС, 2012г.

Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2012г.
































8. Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Печатные пособия

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по человеку.

4


Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по человеку.

6

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

1


Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

1


Мультимедийный проектор.

1


Экспозиционный экран .

1

Размер не менее 150X150 см

Ноутбук.

1


Сканер .

1


Принтер струйный чёрно-белый.

1


Экранно - звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

6


Видеофильмы, соответствующие тематике программы по человеку.

6


Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по человеку.

28


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

9


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

12


Стол учительский с тумбой.

1


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

3


Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

2


Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по человеку для 2 класса ii вариант

Автор: Мосеева Любовь Александровна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "227748"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440938928"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по обществознанию (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "227746"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440938809"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ИЗО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia-proghramma-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142814"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418371930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства