kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ИЗО 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПО КУРСУ

 «Изобразительное искусство»

4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2011г.) и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа предполагает цело­стный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гу­манной педагогики.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектиро­ваны цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспече­ния учебного процесса. В частности: в 4 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое осна­щение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использова­ние следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: ЭЭ, элек­тронная версия музеев мира.

Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единство представлений о художественной красоте человека.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными задачами. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В 4 классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. На уроках должны присутствовать индивидуальные и коллективные формы работы.

Значительную роль в программе 4 класса играют музыкальные и литературные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре того или иного народа.

 

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

 

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 4 класс »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЛОПАТЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




Проверено Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор школы

_________ ЧепилкоЕ.В. __________Бондаренко Е.В.

«____» _____________2013г. Приказ № ____от «____» _________2013 г.







Рабочая программа

по изобразительному искусству

4 класс





Составлено

Медведева В.Н.,

учителем

начальных классов



2013-2014



Рабочая программа ПО КУРСУ «Изобразительное искусство» 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2011г.) и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа предполагает цело­стный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гу­манной педагогики.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектиро­ваны цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспече­ния учебного процесса. В частности: в 4 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое осна­щение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использова­ние следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: ЭЭ, элек­тронная версия музеев мира.

Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единство представлений о художественной красоте человека.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными задачами. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В 4 классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. На уроках должны присутствовать индивидуальные и коллективные формы работы.

Значительную роль в программе 4 класса играют музыкальные и литературные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре того или иного народа.


В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:


  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

(базовый уровень)


Ученики должны знать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России;

  • известные центры народных художественных ремесел России;


ученики должны уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать и iдельные произведения выдающихся отечественных художников;

  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творче­ской деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

  • для самостоятельной творческой деятельности

  • обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.

владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной.


Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов


  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы


  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Оценка



Теоретические знания


Практические знания и умения


5

(отлично)



Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы

Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой, отличным качеством на творческом уровне, при этом соблюдая правила безопасной работы



4

(хорошо)


Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы, усвоенные на аналитико-синтетическом уровне


Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой на хорошем уровне, при соблюдении правил безопасной работы.



3

(удовлетворительно)


Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы, усвоенные на репродуктивном уровне


Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой и удовлетворительном качестве, при соблюдении правил безопасной работы.


2

(неудовлетворительно)


Ставится за не усвоение знаний в объеме стандарта и программы

Ставится за не выполнение работы в полном объеме и плохом качестве, не выполнении или нарушении правил безопасной работы.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

4 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

раздел

тема



Раздел 1. Истоки родного искусства

8


1-2

Пейзаж родной земли


2

3-4

Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир.


2

5-6

Образ красоты человека


2

7-8

Народные праздники


2



Раздел 2. Древние города нашей Земли

7


9

Древнерусский город-крепость


1

10

Древние соборы


1

11

Древний город и его жители


1

12

Древнерусские воины - защитники


1

13

Город Русской земли


1

14

Узорочье теремов


1

15

Праздничный пир в теремных палатах


1



Раздел 3. Каждый народ - художник

11


16-17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.


2

18-19

Искусство народов гор и степей.


2

20-21

Образ художественной культуры Средней Азии


2

22-23

Образ художественной культуры Древней Греции


2

24-25

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы


2

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)


1



Раздел 4. Как говорит искусство

8


27-28

Все народы воспевают материнство


2

29

Все народы воспевают мудрость старости


1

30-31

Сопереживание - великая тема искусства


2

32

Герои, борцы и защитники


1

33

Юность и надежда


1

34

Искусство народов мира (обобщение темы)


1


Всего часов:

34



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО КУРСУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

4 КЛАСС


Раздел 1. Истоки родного искусства (8 часов)

Знакомство с истоками народного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.

В содержании занятий обязательно должны быть внесены также особенности родной для ребенка культуры, того места, где он живет.

Красота природы в произведениях русской живописи. Разнообразие природной среды и особенности средневековой природы. Характерные черты, красоты родного для ребенка пейзажа. Повторение и развитие навыков живописи.

Традиционный образ природы и связь человека с окружающим миром природы. Природные материалы, роль деревни.

Общие представления о конструкции народного костюма женского и мужского, украшения и их значения. Постройка, украшение и изображение в народном костюме. Образ русского человека в творчестве художника.

Роль праздника в жизни людей. Праздник – это народный образ радости и счастливой жизни. Развитие композиционных навыков.


Раздел 2. Древние города нашей Земли (7 часов)

Образ древнего русского города. Выбор места для постройки. Впечатление, которое производит город при приближении. Крепостные стены и башни. Въездные ворота. Строительные материалы и их особенности. Соборы – святыни города, они также воплощают красоту, могущество и силу государства. Они являются архитектурным и смысловым центром государства.

Организация внутреннего пространства города. Размещение характер жилых построек, их соответствие на Руси сельскому деревянному дому с усадьбой.

Образ жизни людей; князь и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов – их форма и красота, цвет в одежде, символическое значение орнаментов.

Москва, Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов Великий и другие города. Они похожи и непохожи между собой. Знакомство с конкретным образом и своеобразием этих исторических центров. Образ теремной архитектуры.


Раздел 3. Каждый народ – художник (11 часов)

Художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир. Особое поклонение природе. Японские сады. Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Изобретательность человека в построении своего мира. Города в пустыне. Глина – главный строительный материал. Присутствие крепостных стен. Особое значение искусства Древней Греции. Образ греческой природы. Образ готических городов Средневековой Европы.


Раздел 4. Как говорит искусство (8 часов)

В искусстве всех народов есть тема воспевания материнства – матери, дающей жизнь. Существуют великие произведения на эту тему., понятные и общие для всех людей. Есть красота внешняя и внутренняя. Главное - внутренняя красота, красота душевной жизни. Красота, в которой выражается жизненный опыт. Изображение сопереживания в искусстве. Через искусство художник выражает свое сочувствие сострадающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию. Все народы воспевают своих героев. В искусстве всех народов присутствует мечта, надежна на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

4 КЛАСС


п/п

Тема раздела, тема урока

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

фактически

Примечание




Раздел 1. Истоки родного искусства (8 часов)




1-2

Пейзаж родной земли.






3-4

Гармония жилья и природы. Деревня -деревянный мир.





5-6

Образ красоты человека.







7-8

Народные праздники.









Раздел 2. Древние города нашей Земли (7 часов)



9

Древнерусский город-крепость.







10

Древние соборы.







11

Древний город и его жители.







12

Древнерусские воины-защит­ники.







13

Города Русской земли.






14

Узорочье теремов.





15

Праздничный пир в теремных палатах.








Раздел 3. Каждый народ – художник (11 часов)




16-17

Страна восходящего солнца (Япония).







18-19

Искусство народов гор и степей.






20-21

Образ художественной культуры Средней Азии.






22-23

Образ художественной культу­ры Древней Греции.







24-25

Образ художественной культу­ры средневековой Западной Ев­ропы.







26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)







Раздел 4. Как говорит искусство (8 часов)




27-28

Все народы воспевают материн­ство.




н



29

Все народы воспевают мудрость старости.







30-31

Сопереживание - великая тема искусства.







32

Герои, борцы и защитники.







33

Юность и надежды.





34

Искусство народов мира (обобщение темы)





Методическая литература


  1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: Просвещение», 2008

  2. Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009

  3. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 4 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»

  4. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» - 4 класс

  5. Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 1999.

  6. Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 1999.

  7. Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999.

  8. Жегалова, С. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991.

  9. Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. - М.: ИД «Грааль», 2002.

  10. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. -М.: Высшая школа, 1992.

Печатные пособия

  1. Портреты русских и зарубежных художников

  2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

  3. Таблицы по стилям одежды, предметов быта

  4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

  5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

  6. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы

Модели и натурный фонд

  1. Гербарии

  2. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа ИЗО 4 класс

Автор: Медведева Вера Николаевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства