Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые ручки»»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
Направленность: художественно-эстетическая
Возраст обучающихся: 6,5-8 лет (1 «__» класс)
Сроки реализации программы: 1 год
Составитель: учитель начальных классов
МАОУ Гимназия № 49 города Тюмени
Соколова Елена Александровна
2017 г.
г. Тюмень
Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Рабочая модифицированная программа внеурочной деятельности «Фантазия» художественно-эстетического направления, составлена на основе программы внеурочной деятельности курса «Художественное творчество: станем волшебниками» Т.Н. Просняковой.
Направленность данной внеурочной программы – художественно-эстетическая. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный - поделки, но и невидимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Цель программы:
1. Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
2. Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности, основы для понимания различных конструкций предметов.
3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
5. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Задачи:
Сформировать логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;
Развивать у детей творческие способности, художественный вкус, фантазию, эстетическое чувство понимания прекрасного;
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер.
Расширить коммуникативные способности детей.
Сформировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: работа с природным материалом, работа с бросовым материалом, работа с бумагой и картоном, беседы, экскурсии.
Основные виды занятий должны быть связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учётом особенностей времени года и интересов учащихся.
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю (всего 33 часа за учебный год).
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
В основу программы внеурочной деятельности положены следующиепринципы:
тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
система учебно-творческих заданий на основе различных приёмов работы;
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Психологическое обеспечение программы.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
формирование умений учащихся по данному виду обучения;
применение индивидуальных и групповых форм обучения.
Основные формы и методы работы.
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет
интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы
Планируемые результаты освоения программы
«Умелые ручки» к концу 1 класса
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном (10 часов)
Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Свойствам бумаги. Красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять игрушку. Узнает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона. Правилам безопасности труда при работе с бумагой, картоном, ножницами и клеем. Правилам личной гигиены.
Раздел 2. Работа с природным материалом (3 часа)
Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Свойствам природных материалов. Красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять игрушку. Узнает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки картона и природного материала. Правилам безопасности труда при работе с природным материалом. Правилам личной гигиены.
Раздел 3. Работа с пластилином (5 часов)
Обучаемый научится: Названиям, назначению, правилам пользования ручными инструментами для обработки пластилина. Свойствам изделий из пластилина. Умению красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Узнает историю возникновения народной игрушки. Правилам безопасности труда при работе с пластилином. Правилам личной гигиены.
Раздел 4. Работа с тканью и нитками (6 часов)
Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Узнает свойства ткани и ниток. Умению красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Узнает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки ткани и работе с тканью и нитками. Правилам безопасности труда при работе с тканьюи нитками. Правилам личной гигиены.
Раздел 5. Работа с разными материалами (9 часов)
Обучаемый научится: Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет. Умению красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Названиям, назначению, правилам пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона клеенки и других материалов. Правилам безопасности труда при работе с различными материалами: ватой, яичной скорлупой, пластиковыми трубочками. Правилам личной гигиены.
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества.
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения.
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях.
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.
Создавать полезные и практичные изделия.
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего дома.
Сформировать систему универсальных учебных действий.
проведение выставок работ учащихся в классе и в школе;
участие в районных выставках детских творческих работ, конкурсах;
индивидуальное портфолио работ.
Организация и проведение учебного занятия включает следующие структурные элементы:
инструктаж:
вводный - проводится перед началом практической работы;
текущий - проводится во время практической работы;
практическая работа;
физкультминутки;
подведение итогов, анализ и оценка работ. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка;
приведение в порядок рабочего места.
Материально-техническое обеспечение.
1. Программа кружковой работы, календарно - тематический план.
2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.
3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации.
5. Материалы и инструменты.
Инструменты:
простой карандаш
линейка
ножницы канцелярские с закругленными концами
кисточка для клея
иголки швейные
доски для работы с пластилином
клей ПВА
Материалы:
пластилин;
бумага цветная для аппликаций;
двухсторонняя цветная бумага для оригами;
картон белый и цветной;
ткань: ситец однотонный и цветной;
вата;
нитки швейные – белые, черные, цветные;
природный материал;
ватные диски.
6. Интерактивный аппаратно-программный комплекс;
7. Оборудование: парты, стулья, доска школьная.
Литература для учителя.
1. Н. В. кочеткова Мастерим игрушки сами»: образовательная программа и конспекты занятий - Волгоград: Учитель, 2010.
2. Н. А. Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия - М.,1992.
4. В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002
5. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999
6. Н.В.Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. М., 2009
7. М Левина.365 веселых уроков труда.М., 2001
8. К.В. Силаева. Соленое тесто. М, 2000
Литература для учащихся.
1. Н. А.Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия - Москва, 1992.
2. А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 1996.
3. В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002
4. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999
5. Н. И. Сокольников. Основы рисунка, композиции. Обнинск, 1996.
6. К.В. Силаева. Соленое тесто. М, 2000
Методические рекомендации по проведению занятий.
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.
Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия, либо схемы рисунка и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.
Желательно около половины времени на внеурочном занятии отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.
Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.
Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.
На занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие кругозор детей.
Календарно-тематическое планирование
Внеурочное занятие № (тема, название)
Формы организации внеурочной деятельности
Деятельность учителя (осуществляемые действия)
Деятельность учащихся (осуществляемые действия)
Формируемые умения
Количество часов
Сроки прохож
дения
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном (10 часов)
Вводное занятие.
«Из истории бумаги».
Оригами.
Лебедь и утка.
Беседа-рассуждение. Практическая работа (складывание).
Рассказ об истории происхождения бумаги и её свойствах. Подготовка вопросов для беседы об искусстве оригами. Показ последовательности действий при складывании игрушки из бумажного квадрата.
Участие в обсуждении вопросов по теме занятия. Внимательное повторение действий учителя по складыванию игрушек из бумажного квадрата.
Умение высказывать собственные мысли.
Формирование умения работать по заданному плану действий.
Умение абстрактно мыслить.
Формирование творческого и художественного воображения.
1
Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».
Беседа-обсуждение. Практическая работа (складывание, вырезание). Художественное оформление панно в группе.
Приготовление наглядного материала в виде фотографий и видео с изображениями лесных мотивов. Организация деятельности учащихся по складыванию и вырезанию из бумаги цветов, листьев, деревьев. Организация создания общего панно.
Участие в обсуждении видео и фотоматериалов. Внимательное повторение действий учителя по складыванию и вырезанию из бумаги цветов, листьев, деревьев. Совместное оформление панно.
Формирование умения работать по заданному плану действий.
Умение абстрактно мыслить.
Формирование творческого и художественного воображения. Умение работать в группе.
2
Из истории аппликации. Обрывная аппликация. Чудо-дерево.
Беседа-рассуждение. Практическая работа (обрывная аппликация). Выставка работ.
Приготовление вопросов для обсуждения понятия «Аппликация». Введение понятия «Обрывная аппликация». Совместная работа с учащимися – показ.
Участие в обсуждении вопросов по теме занятия. Повторение действий учителя по изготовлению «обрывной» аппликации. Участие в показе работ и их обсуждении.
Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение аккуратно производить вырывание рисунка. Умение работать с клеем.
Умение абстрактно мыслить.
2
Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги.
Практическая работа (скручивание деталей для аппликации; наклеивание на основу).
Приготовление пособия с пошаговыми действиями по изготовлению объёмной аппликации. Показ действий по скручиванию бумаги. Объяснение способов приклеивания
Внимательное повторение действий учителя по скручиванию бумаги. Приклеивание. Создание неповторимого рисунка.
Развитие мелкой моторики в процессе скручивания бумаги. Умение аккуратно работать с клеем. Умение творчески мыслить.
1
Объемная аппликация из гофрированной бумаги.
Беседа-обсуждение. Практическая работа по вырезанию и наклеиванию.
Приготовление вопросов для обсуждения темы «Виды бумаги и картона». Показ действий по вырезанию полосок гофрированного картона. Приготовление шаблонов для создания аппликации.
Участие в обсуждении вопросов по теме. Внимательное повторение за учителем техники вырезания полосок. Самостоятельная работа по приклеиванию полосок к шаблону.
Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение работать по шаблону.
2
Поделки из одноразовых картонных тарелок. «Солнышко».
Приготовление к игре «Чудесные тарелочки». Изготовление шаблонов для каждого учащегося. Показ действий по оклеиванию тарелочки. Организация выставки готовых работ.
Участие в игре. Вырезание деталей по шаблону. Оклеивание тарелочки деталями. Участие в выставке и обсуждении готовых работ.
Формирование умения работать с шаблонами. Умение оклеивать объёмное изделие. Умение оценивать работу других учащихся.
2
Раздел 2: Работа с природным материалом (3 часа)
Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.
Беседа-рассуждение. Практическая работа. Выставка работ.
Подготовить серию вопросов для обсуждения. Показать и рассказать правила оформления композиций из листьев и цветов.
Участие в рассуждениях по теме «Флористика». Приготовление засушенных листьев и цветов (задание получают заранее. Изготовление композиций. Участие в выставке и обсуждении готовых работ.
Умение высказывать собственные мысли.
Формирование умения работать по заданному плану действий.
Умение абстрактно мыслить.
Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу других учащихся.
1
Панно из семян.
Практическая работа. Выставка работ.
Показ способов приклеивания семян. Изготовление работы совместно с учащимися.
Приготовление природного материала. Изготовление работы вместе с учителем. Участие в выставке и обсуждении готовых работ.
Формирование умения работать по заданному плану действий.
Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу других учащихся.
1
Объемные композиции из природных материалов.
Практическая работа. Выставка работ.
Показ способов приклеивания семян. Изготовление работы совместно с учащимися.
Приготовление природного материала. Изготовление работы вместе с учителем. Участие в выставке и обсуждении готовых работ.
Формирование умения работать по заданному плану действий.
Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу других учащихся.
1
Раздел 3: Работа с пластилином (5 часов)
Лепка. Из истории лепки. Рисунок из пластилина на бумаге. Налепные украшения. Панно.
Беседа-обсуждение. Показ видеофильма. Практическая работа по шаблону. Выставка работ.
Подготовка вопросов для обсуждения. Подготовка видеофильма о различных налепных украшениях и панно. Рассказ о свойствах пластилина и правилах работы с ним. Показ работы по шаблону. Изготовление панно вместе с учащимися. Организация выставки работ.
Участие в обсуждении вопросов. Просмотр и обсуждение видеофильма. Пробы работы с пластилином и усвоение
понятий о его свойствах. Работа по изготовлению панно по шаблону совместно с учителем. Участие в выставке работ.
Умение высказывать собственные мысли.
Формирование умения работать по шаблону совместно с учителем. Умение работать с пластилином, зная его свойства.
Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу других учащихся.
3
Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. «Тропический остров».
Беседа-обсуждение. Практическая лепка. Выставка работ.
Подготовка беседы о различных способах лепки и понятии обрубовки. Показ действий по изготовлению объёмной работы. Изготовление схемы изготовления скульптуры из пластилина «Тропический остров». Организация выставки работ.
Участие в обсуждении вопросов. Работа по лепке согласно пособию-схеме. Участие в выставке работ и их обсуждении.
Формирование умения работать по схеме. Умение работать с пластилином, зная его свойства.
Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу
других учащихся.
2
Раздел 4: Работа с тканью и нитками (6 часов)
Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из ткани.
Беседа-обсуждение. Практическая работа. Выставка работ.
Подготовка беседы о разных видах ткани. Показ изделий из разных видов ткани. Подготовка шаблонов для изготовления аппликации Организация выставки готовых работ.
Участие в обсуждении вопросов. Вырезание деталей аппликации по шаблону. Наклеивание. Участие в выставке работ и их обсуждении.
Умение высказывать свои мысли.
Умение вырезать детали по шаблону и соединять их. Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу других учащихся.
2
Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из ниток.
Беседа-обсуждение. Практическая работа. Выставка работ.
Подготовка беседы о разных видах ниток, их появлении. Показ видеофильма о мотальной фабрике. Подготовка шаблонов для изготовления аппликации Организация выставки готовых работ.
Участие в обсуждении вопросов. Просмотр видеофильма. Наклеивание аппликации по шаблону. Участие в выставке работ и их обсуждении.
Умение высказывать свои мысли.
Умение работать по шаблону. Формирование творческого и художественного воображения. Умение оценивать работу других учащихся.
2
Игрушка из ниток и картона «Гномик».
Практическая работа. Выставка работ.
Изготовление шаблонов для каждого учащегося. Объяснение порядка действий по заранее приготовленной схеме. Изготовление изделия совместно с учащимися. Организация выставки готовых работ.
Изготовление игрушки совместно с учителем согласно схеме порядка действий. Участие в выставке работ и их обсуждении.
Умение работать совместно с учителем согласно схеме действий. Умение оценивать работу других учащихся.
2
Раздел 5: Работа с разными материалами (9 часов)
Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.
Беседа-обсуждение. Практическая работа. Выставка работ
Подготовка беседы. Подготовка видео и фотоматериалов с различными видами мозаики. Показ методики выполнения работы. Организация выставки готовых работ.
Участие в беседе и обсуждении видео и фотоматериалов. Нарезание пластиковой трубочки. Изготовление мозаики из кусочков. Участие в выставке работ и их обсуждении.
Развитие мелкой моторики. Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение аккуратно производить мелкую нарезку и приклеивание мелких деталей. Умение работать с клеем.
Умение абстрактно мыслить.
2
Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная полянка».
Практическая работа. Выставка готовых работ.
Изготовление различных картинок-фонов с изображением полянки. Подготовка вместе с детьми карандашных стружек. Объяснение техники приклеивания стружки. Индивидуальная помощь учащимся. Организация выставки готовых работ.
Слушание объяснения учителя. Приготовление карандашной стружки. Наклеивание стружки на готовые фоны. Участие в выставке работ и их обсуждении.
Развитие мелкой моторики. Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение аккуратно производить приклеивание мелких деталей. Умение работать с клеем.
Формирование творческого и художественного воображения.
2
Мозаика из ватных шариков «Собачка».
Практическая работа. Выставка готовых работ.
Приготовление рисунков и фотографий с изображениями белых собачек. Объяснение техники валяния ватных шариков и техники их приклеивания. Индивидуальная помощь учащимся. Организация выставки готовых работ.
Слушание объяснений учителя. Выполнение практической работы по валянию шариков из ваты и их приклеиванию. Участие в выставке работ и их обсуждении.
Развитие мелкой моторики. Умение валять комочки из ваты. Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение аккуратно производить приклеивание комочков ваты. Умение работать с клеем.
Формирование творческого и художественного воображения.
2
Мозаика из яичной скорлупы «Бабочки».
Практическая работа. Выставка готовых работ.
Приготовление рисунков и фотографий с изображениями бабочек. Приготовление фонов и шаблонов для работы. Объяснение техники изготовления кусочков яичной скорлупы и техники их приклеивания. Индивидуальная помощь учащимся. Организация выставки готовых работ.
Слушание объяснений учителя. Выполнение практической работы по шаблонам. Участие в выставке работ и их обсуждении.
Развитие мелкой моторики. Умение выполнять мозаику из кусочков скорлупы. Формирование умения работать по заданному плану действий. Умение аккуратно производить приклеивание мелких деталей. Умение работать с клеем.
Формирование творческого и художественного воображения.
2
Итоговое занятие.
Выставка лучших работ. Обсуждение.
Организация выставки лучших работ, изготовленных за год.
Рассматривание лучших работ. Обсуждение.
Формирование творческого и художественного воображения.Умение оценивать работу других учащихся
1
Формы и виды контроля
В процессе реализации программы используются следующие формы и методы контроля:
№
Виды контроля
Цель организации контроля
Формы организации контроля
1.
Предварительное выявление уровня знаний и умений
Выявление знаний, умений и навыков учащихся по курсу, который они будут изучать
Индивидуальный устный контроль
2.
Текущий контроль
Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся
Устный фронтальный контроль
3.
Тематический контроль
Осуществляется периодически по мере прохождения нового раздела и имеет целью систематизации знаний учащихся
Комбинированный контроль
4.
Итоговый контроль
Проводится по окончании каждого года обучения с целью выявления уровня знаний учащихся
Индивидуальный контроль
В процессе реализации программы учитываются следующие критерии оценок успешного её освоения:
Почти каждая тема завершается подведением итогов по данной теме. Это могут быть конкурсы, выставки.
При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:
оригинальность;
степень проявления мастерства, технологически верное исполнение, аккуратность, чистота исполнения.
Используемая литература.
1. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдорова», 2011.
2. Афонькин С. Игрушки. – М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс,2002
3. Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов/Художник Г.В.Соколов – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг 2003.