kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3-х классов «Умелые ручки» (художественное–эстетическое направление) в условиях ФГОС второго поколения/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование рабочей программы  художественно – эстетической направленности «Умелые ручки» составлено на основе примерной программы  по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, рассчитано на 34 часа в год.  Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3-х классов «Умелые ручки» (художественное–эстетическое направление) в условиях ФГОС второго поколения/ »

Министерство образования Республики Башкортостан

МБОУ СОШ №126 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан











Рабочая программа курса внеурочной деятельности

для 3-х классов «Умелые ручки»

(художественное–эстетическое направление)

в условиях ФГОС второго поколения

(возраст 8-9 лет)



Срок реализации – 1 год.








Составитель:

Гильманова Зульфия Анваровна,

учитель начальных классов.



Уфа

2013/2014

Пояснительная записка.

Тематическое планирование рабочей программы художественно – эстетической направленности «Умелые ручки» составлено на основе примерной программы по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, рассчитано на 34 часа в год. Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

Занятие бумагопластикой – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Цель данной программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи:

  • развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

  • расширение методов познания окружающей действительности;

  • формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8-9 лет.

Сроки реализации программы - 1 год обучения, занятия проводятся - 1 раз в неделю по 45 минут. Наполняемость группы 15 человек.

Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

I. Работа с бумагой и картоном – 30 часов.

Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия.

Аппликация. Аппликация плоская и объёмная.

Открытки. Оригами.

II. Аппликация на стекле – 4 часа.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Умелые ручки» достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

  1. однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

  2. постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

  3. тематические - по итогом изучения разделов, тем;

  4. итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.



























Планирование внеурочной деятельности



ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Кол-во

часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки). Оригами.

1час


2.

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

1 час


3.

Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)

2 часа


4.

Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.

1 час


5.

Плакат – поздравление «С днем учителя» (коллективная работа)

1 час


6.

Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа.

1 час


7.

Аппликация « Мухомор». Оригами.

1 час


8.

Работа по выкройке. Закладка

1 час


9.

Простое плетение. Пакетик «Сердечко».

1 час


10.

Идеи дизайнера. Декоративная ваза

1 час


11.

Работа с салфетками. Веточки в инее

1 час


12.

Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски.

1 час


13.

Вырезание. Правильные узоры.

1 час


14.

Упражнение в вырезании. Снежинки

1 час


15.

Идеи дизайнера. Великолепная снежинка

2 часа


16.

Портрет моего друга. Коллаж

1 час


17.

Проект. «Жильцы Дома Дружбы

3 часа


18.

Открытки – «валентинки»

1 час


19.

Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа)

1 час


20.

Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу»

1 час


21.

Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа)

1 час


22.

Аппликация «Мой котенок»

1 час


23.

Объемная аппликация «Одуванчик»

1 час


24.

Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА»

1 час


25.

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа

1 час


26.

Витражи.

1 час


29.

Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения.

1 час


30.

Проект. Аппликация на стекле.

3 часа



СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ №1

ТЕМА. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки).

ЦЕЛИ. В игровой форме познакомить учащихся с правилами труда, инструментами, которыми будем работать на занятиях, основами безопасной работы с ножницами, изготовить игры для классной игротеки.

Инструменты и приспособления. Линейка, карандаш, ножницы, открытки, квадратные листочки («КУБАРИК») разных цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

1. Правила труда:

● каждый работает на своем рабочем месте;

● перед началом работы продуманно подготовь рабочее место;

● береги инструменты и материалы, всегда думай, как сделать работу лучше;

● экономь материалы и время;

● после работы убери свое рабочее место.

2. Знакомство с инструментами (загадки)

Инструмент бывалый—

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.


Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?...


Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.


Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.


Все, что нужно, я измерю

И отмерю, перемерю,

Со мной ты линию всегда

Проводишь без труда.

Про меня не вспомнишь ты,

Пока не нужно что-то склеить.

А если нужно что-то склеить

Бери всегда меня скорее.


3. Правила безопасной работы с ножницами

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.


Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

4. Разрезные картинки.

Эту игру очень любят дети, и сделать ее не составляет труда. Надо достать несколько цветных картинок (мы использовали обложки от тетрадей) или открыток и разрезать их на 10-12 частей. Части каждой игры хранятся в отдельном конверте.

Учащиеся 3-4 классов вырезают пазлы.

5. Танграм. Картонный квадрат разрезаем на 7 частей. Из них собираем фигуры. Творчество при составлении фигур неограниченно.

В конце занятия

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи,

Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери.

(Рифмовки составила С.Б.Толстикова)

ЗАНЯТИЕ №2

ТЕМА. Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

ЦЕЛИ. Закрепление и умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по линиям контура, развитие глазомера, внимания, наблюдательности.

Инструменты и приспособления. Линейка, карандаш, ножницы.

ОБОРУДОВАНИЕ. Плакаты по трудовому обучению (техника бехопасности при работе с ножницами).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Повторить правила безопасной работы с ножницами

Первые упражнения по овладению навыками вырезания проводят, когда дети отрезают полоски шириной 20-30мм.

В практической работе дети учатся правильно держать ножницы, осторожно с ними обращаться, вырезать точно по прямой линии. Затем они упражняются в вырезании квадратов из полосок, а из квадратов треугольников. При вырезании желательно правую руку с ножницами держать почти неподвижно, а левой рукой перемещать бумагу по направлению разрезания.

Аккуратные линии отреза получаются, если вырезать по линии, намеченной карандашом. Простые фигуры можно вырезать и без разметки, это закрепляет глазомер.

Для упражнения в резании можно предложить следующие виды работ:


1.


2.



Работа эта полезна уже потому, что она развивает глазомер. В последствии эти умения пригодятся для оформления классной комнаты к Новогодним праздникам.

В конце занятия

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи,

Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери.

ЗАНЯТИЯ №3, № 4

ТЕМА. Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D).

ЦЕЛИ. Закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, развить глазомер, внимание, воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Инструменты и приспособления. Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, клеёнка, 3 одинаковых открытки на каждого ученика, картон для основы, ветошь.

ОБОРУДОВАНИЕ. Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Пока с учениками 2 класса повторяем правила безопасности, анализируем поделку, уч-ся 3-4 классов готовят из плотной бумаги шаблон-разметку. Берём картон, его размеры совпадают с размерами открытки. От верхнего левого угла отступаем 7мм, делаем засечку, и так до конца. Затем это же выполняем для нижней стороны прямоугольника. Аккуратно делаем надрезы «уголком». Осталось приложить его к открытке и поставить точки. Разметка готова. Соединяем точки по линейке. Так разлиновываем 3 открытки. Для удобства полоски нумеруем 1,2,3,4…на одной открытке, то же выполняем на остальных открытках. Отрезаем полоску №1 на первой открытке, наклеиваем на картон, отрезаем полоску №1 на второй открытке, наклеиваем на картон, под первой полоской, отрезаем полоску №1 на третьей открытке, наклеиваем на картон, под второй полоской. Теперь отрезаем полоски под №2, наклеиваем их ниже и т.д. Получается панно в 3 раза длиннее, чем одна открытка.



В конце занятия

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи,

Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери.

ЗАНЯТИЕ № 5

ТЕМА. Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.

ЦЕЛИ. Познакомить с симметрией, развивать пространственное воображение, творческое мышление, наблюдательность, учить видеть красоту окружающего мира.

ОБОРУДОВАНИЕ. Рисунки бабочек, листьев, деревьев, букв, цифр

(з, о, х, э, ш, н, т, п, а, в, ф, к, м, е, 3,0,8, поп, кофе, кафе…) зеркало, вырезанные из бумаги цифры (0, 8, 3, 6, 9, I).

Материал к занятию.

Симметрия – это красота… это слова одного из крупнейших математиков ХХ в. – немецкого ученого Германа Вейля. Работы Вейля дают нам возможность проникнуться огромным значением понятия симметрия. Благодаря его трудам можно понять сущность симметрии и осмыслить ее роль в математике, естественных и гуманитарных науках, искусстве.

Во вступительном слове учитель рассказывает о красоте в нашей жизни, связи красоты с симметрией – некоей правильностью почти всего того, что люди видят в окружающем мире.

Далее учитель напоминает детям, что симметриями обладают объекты окружающего мира. Обращаемся к рисункам бабочек, листьев, деревьев и других предметов.

Дети рассматривают начертания некоторых цифр, букв, слов.

Учитель предлагает привести другие примеры букв, цифр, слов, обладающих симметриями.

Выясняем свойства симметричных фигур: при перегибании по оси симметрии части фигуры совпадают.

Учитель читает сказку, по ходу выполняя действия с цифрами.

Цифры вырезаются по образцу


Ноль — хвастун.

Хочешь, я расскажу тебе сказку? Давно это было.

В одном сказочном царстве, в математическом государстве, жили-были цифры. Жили цифры дружно. А было их 10: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Любимым занятием была у них игра: «Составь число». Они могли составлять и двузначные числа, и трёхзначные, пятизначные и даже десятизначные!

Но вот однажды нуль стал хвастаться:

– А я могу так!- раз… и сложился пополам.

– Я тоже так могу! - сказала цифра 3.

–А я могу вот так! - раз- два… и сложился в два приема!

– Фи!- воскликнула цифра 8. Раз-два… и сложилась в два приёма.

–А ещё я так могу! - не унимается цифра 0, подпрыгнув, она встала с ног на голову!

–Хи-хи-хи! - засмеялись 6 и 9 и ловко проделали тот же трюк.

–Я вам всем ещё покажу! Вы у меня попрыгайте, попляшете!- прокричал нуль и укатился за угол.

Всю ночь не спал ноль, ворочался с боку на бок, готовил страшную месть.

А утром, лишь солнце взошло, он прибежал на площадь.

– Эй, слушайте все! Я – первый среди вас, я – самый главный! И если захочу, любого из вас увеличу в 10 раз, мне это ничего не стоит, лишь встану справа от вас.

Тут единичка не выдержала, подошла к нему и тихо сказала: «Успокойся, перестань хвалиться, ты, наверное, забыл, что 10 – это я и ты? А я ведь могу и обидеться».

–Подумаешь! Иди-иди отсюда. Я и сам всё могу!

Но как не пытался ноль, ничего у него не получалось: увеличит 5 на 0, а она целёхонька, ничуть не изменилась, уменьшит 7 на 0, а 7 только посмеивается.

Разозлился ноль и увеличил всех в 0 раз, но поговорить-то не с кем, все куда-то пропали, а вокруг одни нули!

Затопал ноль ногами, стал дуться-злиться и …ЛОПНУЛ.

С тех пор и нет нуля в натуральном ряде чисел, цифра осталась, числа – нет.

И ты, дружок, помни об этом!

ЗАНЯТИЕ № 6

ТЕМА. Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа).

ЦЕЛИ. Закрепление умения работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по линиям контура, наклеивать детали аккуратно, обучение умению правильно размещать детали на плоскости. Развитие инициативы, художественного вкуса, координации движения, сообразительности, воспитание привычки к аккуратности при выполнении задания, оказание взаимопомощи.

Инструменты и приспособления: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, клеёнка, 1/2листа ватмана, цветная бумага, старые журналы, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Материал к занятию:

- выбор сюжета – Плакат – поздравление;

- составление эскиза;

- подбор бумаги (цвет, фактура) – буквы для плаката вырезаем из старых журналов, подбирая одинаковые по размеру;

- изготовление деталей;

- раскладывание их на заготовленный лист;

- наклеивание деталей на фон;

- оформление готовой работы;

Вырезание по кривым линиям снаружи.

- Вырежьте предварительный контур, чтобы удалить лишнюю, ненужную бумагу.

Чтобы избежать разрывов, надо крепко держать бумагу близко к линии вырезания.

Вырезание формы изнутри.

- Сделайте отверстие в центре удаляемой поверхности. Сделайте надрез до нужного контура. Режьте аккуратно по контуру. Если бумага жесткая, сложите лист пополам и сделайте надрез в центре удаляемой поверхности. Разверните лист и режьте ножницами в разрезе.

За основу берём рисунок девочки с цветами (на обложке набора цветной бумаги). Плакат украшаем цветами, которые вырезаем из цветной бумаги. Работают все.

Работу выполняем по рядам.

Итог ЗАНЯТИЯ. Плакаты вывешиваются в холле школы.

ЗАНЯТИЕ № 7

ТЕМА. Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке». Коллективная работа.

ЦЕЛИ: Закрепление умений выполнять действия:

- резание ножницами, соблюдение правил гигиены и безопасности труда в работе с инструментами,

- развитие глазомера, координации движения, сообразительности, воспитание привычки к аккуратности, при выполнении задания, оказание взаимопомощи.

Инструменты и материалы: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, клеёнка, ветошь,1/2листа ватмана, кюветы для обрезков. ОБОРУДОВАНИЕ. Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Материал к занятию:

– Симметрия – чудесная помощница. Даже если вы не умеете рисовать, вы легко научитесь вырезать из бумаги красивые и правильные фигурки. А если есть ещё под руками бумага разных цветов и клей, то совсем хорошо.

1.Упражнение в вырезании симметричных фигур.

2. «Золотая осень в парке». Коллективная работа.


Красавица Осень спешила на бал.

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождём проливным,

И холодно ей, и пропали надежды,

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

Тебя нарядим мы в другие одежды.


Дети вырезают листья различной формы и наклеивают их на ½ листа ватмана, используя двусторонний скотч.

ЗАНЯТИЕ №8

ТЕМА: Аппликация « Мухомор».

ЦЕЛИ: Закрепление и умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по линиям контура, развитие глазомера, внимания, наблюдательности, творческой активности, аккуратности

Инструменты и приспособления: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, писчая бумага, клеёнка, ветошь, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (т/б при работе с ножницами).

Материал к занятию:

Ребус Загадка-подсказка


Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Рассмотреть муляж мухомора, выявить особенности (шляпка красная в белую крапинку, «юбочка на ножке»).

Все работы из бумаги, не смотря на способы выполнения, изготавливаются в определенной последовательности:

-выбор сюжета;

-составление эскиза;

-подбор бумаги (цвет, фактура);

-изготовление деталей;

- раскладывание их на заготовленный лист;

-наклеивание деталей на фон;

-оформление готовой работы.

Крапинки на шляпку делаем так: отрываем от белой бумаги небольшой кусочек и мнем, скатываем при помощи пальцев рук. Заготавливаем нужное количество. Готовую работу оформляем по своему усмотрению. Травку заворачиваем при помощи ножниц, можно наклеить разноцветные листочки, выполнить не один гриб, а несколько.

Итог ЗАНЯТИЯ. Выставка поделок.

ЗАНЯТИЕ № 9

ТЕМА: Работа по выкройке. Закладка.

ЦЕЛИ: Закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, развить глазомер, внимание, воспитывать аккуратность.

Инструменты и материалы: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага (желательно двусторонняя), картон, клеёнка, ветошь, тетрадный лист в клетку для выкройки.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Материал к занятию.

Организационный момент

-Любите ли вы читать? А для чего нужны книги?

- Как вы поступите, когда вам придется отложить интересную книгу и заняться другими делами? Вы: загнёте страницу, положите вовнутрь карандаш (ручку) или перегнете пополам?

Конечно же так делать нельзя! ( Я думаю, что надо объяснить детям, почему не следует этого делать)

А чтоб не забыть, не потерять то место, где остановились, нам поможет ЗАКЛАДКА! И мы сегодня её и сделаем.

Порядок работы

На прямоугольнике из тетрадной бумаги ( размеры 60 мм (12 кл.) х200мм (40кл.) ) делаем разметку.

вариант - І вариант – ІІ (ажурная)

-От левого верхнего угла отступить 2кл. вправо и 2кл. вниз. Это ● 1., от неё вниз 2кл. Это ● 2 и т.д ( последняя точка 18)

-От левого верхнего угла отступить 1кл. вправо и 2кл. вниз. Это ● 1., от неё вниз 1кл. Это ● 2 и т.д . ( последняя точка 37)

Согнуть прямоугольник по длине пополам, и по линии сгиба делаем разметку.


- от верхнего правого угла отступить вниз 7 кл. Это ● 1., от неё вниз 2кл. Это ● 2 и т.д ( последняя точка 18)

- от верхнего правого угла отступить вниз 4 кл. Это ● 1., от неё вниз 1кл. Это ● 2 и т.д . ( последняя точка 37)

Теперь попарно по линейке соединяем ● 1 с ● 1, ● 2 с ● 2 и т.д.

Выкройка готова.

Вкладываем в неё прямоугольник из цветной бумаги и, сжимая заготовку левой рукой, делаем надрезы по линиям.

Разворачиваем и загибаем уголки через один. Если цветная бумага тонкая, закладку наклеиваем на картон.

За занятие ребята успевают сделать 3-4 таких закладки.



ЗАНЯТИЕ №10

ТЕМА: Простое плетение. Пакетик «Сердечко».

ЦЕЛИ: Закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, развить глазомер, внимание, воспитывать аккуратность, терпение. Познакомить с простым плетением.

Инструменты и материалы: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, клеёнка, ветошь,

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Материал к занятию.

-Для выполнения изделия необходимо вырезать две одинаковые заготовки из сложенной пополам цветной бумаги. Ширина вырезаемых полос должна быть везде одинакова, иначе их невозможно будет сплести вместе. Плетение начинают с внутреннего угла «+», вплетая, последовательно полосы друг в друга так, чтобы внутри плетения образовывалось свободное пространство. Заканчивают плетение внешним углом «о», полоски в этом месте можно склеить.


ЗАНЯТИЕ №11

ТЕМА: Идеи дизайнера. Декоративная ваза.

ЦЕЛИ: Закреплять умение работать ножницами, развить художественный вкус, внимание, воспитывать аккуратность.

Инструменты и материалы: Ножницы, карандаш, линейка, самоклеящаяся бумага (можно цветной скотч), стеклянная бутылка красивой формы.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами),

Рекомендации к занятию.

Удобно использовать в работе самоклеящуюся бумагу, т.к с изнаночной стороны она разбита на квадратные сантиметры. Из них легко вырезать геометрические фигуры для орнамента. Это занятие носит творческий характер. Кроме ознакомления с примерами орнаментов, учащиеся создают свои красивые узоры.

ОРНАМЕНТ в переводе с латинского означает украшение.

Действительно, узоры из орнамента всегда предназначены для украшения ковров, книг, изделий из металла, кости, древесины, камня, стекла.

ЗАНЯТИЕ №12

ТЕМА: Работа с салфетками. Веточки в инее.

ЦЕЛИ: Закреплять умение работать ножницами, развить глазомер, внимание, воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, развивать чувство прекрасного.

Инструменты и материалы: Ножницы, карандаш, линейка, белые салфетки, блюдца с водой (влажная ветошь), веточки берёзы (ивы, сливы)

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Рекомендации к занятию.

- Салфетку режем на полоски (линейка служит шаблоном), затем аккуратно нарезаем бахрому (шириной ≈ 5мм). Обмакиваем пальцы в воде и начинаем обвивать веточку с макушки, стволик обвиваем в последнюю очередь. Не беда, если полоска закончилась или оборвалась, смочите пальцы и продолжайте работу.

ЗАНЯТИЕ №13

ТЕМА: Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски.

ЦЕЛИ: Закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, развить глазомер, внимание, пространственное воображение, наблюдательность,

Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, плотная бумага, листы газеты, ветошь, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (т/б при работе с ножницами).

Материал к занятию.

Вопросы для общения:

- Когда вы надеваете маски? Зачем вы это делаете?

- Были случаи, когда вас не могли узнать?

Маска и сегодня играет важную роль в представлении многих народов. Так, например, африканские маски соединяют черты человека и животного или нескольких животных сразу. Маски бывали плоскими и объёмными. Многие народы наделяли того, кто наденет маску, дополнительной силой.

Маски с горящими, горящими глазами приходят в деревню.

Глаза маски — глаза солнца,

Глаза маски — глаза огня,

Глаза маски — глаза стрелы,

Глаза маски — глаза топора,

Глаза маски — глаза антилопы,

Глаза маски — глаза змеи,

Пылают, пылают, пылают.

(Стихи одного из африканских племён)

Маска — святыня племени. У многих народов существует отношение к ней, как к идолу. Тот, кто надел маску, пользуется особым уважением.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Сначала маску вырезаем из газеты, используя симметрию, вносим коррективы, и по готовой выкройке вырезаем из цветной бумаги. Украшаем аппликацией. Обычно эта работа увлекает мальчиков. Девочки же изготавливают кокошники и полумаски для маскарада. Украшение делают из цветной бумаги. Композицию рисунка составляют самостоятельно.

Дома делают завязки.

ЗАНЯТИЕ №14

ТЕМА: Вырезание. Правильные узоры.

ЦЕЛИ: Закреплять умение работать ножницами, развить творческую активность, самостоятельность, внимание, воспитывать аккуратность.

Инструменты и материалы: Карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, клеёнка, ветошь, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами),

Материал к занятию.

– Замечательная игрушка – калейдоскоп. Цветные стеклышки пересыпаются, выстраиваются то так, то этак. Они отражаются в трех зеркалах, и получается маленькое чудо: стройные, правильные узоры. Попробуй-ка придумай такой узор! Нипочём не придумаешь. Но такие же правильные узоры можно мгновенно вырезать из бумаги. Надо сложить квадратный листок бумаги раз, второй раз, и третий. У нас получится треугольник, вырезаем на нем узор, какой захочется. А развернем листок – получится правильный рисунок, как в калейдоскопе.

Эти узорные коврики можно вырезать из бумаги разных цветов: черный коврик наклеить на белую бумагу, зелёный — на серую.


А если такие узоры вырезать из белой бумаги, они могут украсить праздничный стол.



ЗАНЯТИЕ №15

ТЕМА: Упражнение в вырезании. Снежинки

ЦЕЛИ: закреплять умение работать ножницами, развить творческую активность, самостоятельность, глазомер, внимание, воспитывать аккуратность.

Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, тонкая белая бумага, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами),

Материал к занятию.

Белоснежный лист бумаги

Положу перед собой.

Все волшебники и маги

Трепещите предо мной.

Пара ножниц, листик белый—

И игрушка полетела!

Посмотрел на небеса—

Всюду, всюду чудеса!

Может, все на свете дети

Мастерят созданья эти?


ПОРЯДОК РАБОТЫ

Сначала лист белой тонкой бумаги складывают вдвое и вырезают из него на глаз полукруг. Складывают еще вдвое. Затем карандашом слегка намечают две линии, по которым нужно будет сложить бумагу на три примерно ровные части.

ЗАНЯТИЯ № 16, №17

ТЕМА: Идеи дизайнера. Великолепная снежинка

ЦЕЛИ: закреплять умение работать ножницами, развивать творческую активность, глазомер, внимание, воспитывать аккуратность.

Инструменты и материалы: ножницы, 6 квадратных листов (150х150 мм), степлер, нитки, скотч

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Материал к занятию.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

1. Квадрат бумаги складываем по диагонали. Поворачиваем сложенной стороной вниз. От неё делаем 6 надрезов елочкой. По центру треугольника между надрезами оставляем небольшое расстояние.




2. Развернем наш лист и положим перед собой ромбом.


3. Возьмём за уголки два противоположных внутренних треугольника и соединим их между собой. Получившуюся трубочку закрепим скотчем.



4. Переворачиваем листик обратной стороной, соединяем и закрепляем скотчем следующие внутренние треугольники. Получившаяся будет больше и шире первой.



5. Продолжаем переворачивать бумагу и соединять противоположные надрезы, пока не закрепим все — получим основную деталь. Сделаем 6 таких деталей.


6. Соберем в полукружия по 3 детали, прижимая края пальцами.


7. Получившиеся 2 полукруглые детали скрепим степлером.



8. Чтобы снежинка хорошо держала форму, все её 6 деталей скрепим между собой степлером в центральных точках, там, где они соприкасаются друг с другом.


Несколько снежинок можно подвесить на нитях разной длины напротив окна. Как эффектно они будут смотреться на фоне темного вечернего неба.

(по материалам газеты «1000 советов» №24/ 2007г.)

ЗАНЯТИЕ № 18

ТЕМА: Портрет моего друга. Коллаж

ЦЕЛИ: закрепление умения работать ножницами, вырезать по линиям контура, развитие глазомера, учить наклеивать детали аккуратно, правильно размещать детали на плоскости. Развитие координации движения, сообразительности, творческой самостоятельности, воспитание привычки к аккуратности при выполнении задания.

Инструменты и материалы: линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, писчая бумага (А-4), клеёнка, ветошь, старые журналы, газеты, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами)

Материал к занятию.

- Друг, кто это? Кого мы называем другом?

- вспомните пословицы о дружбе, о товариществе, о взаимовыручке.

Объяснение темы и цели работы.

Новое слово – коллаж

Используя вырезки из журналов, газет создать портрет друга.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Итог ЗАНЯТИЯ. Выставка работ




ЗАНЯТИЕ №19, №20, №21

ТЕМА: Проект. «Жильцы Дома Дружбы»

ЦЕЛИ: проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет, правильно подготовить рабочее место, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инструментами; работать группами, оказывать помощь друг другу, соблюдая такт общения, развивать речь

Инструменты и материалы: линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, клеёнка, ветошь,1/2листа ватмана, кюветы для обрезков, обложки старых тетрадей, детские журналы.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Рекомендации к занятию

Посмотрев мультфильм «Крокодил Гена», мы решили тоже построить Дом Дружбы, но только из бумаги. Для этого разбились на группы. После обсуждения каждая группа из ½ ватмана вырезала фасад дома (см. занятие 14), с открывающимися окнами. В окна заселили жильцов, которых вырезали из обложек старых тетрадей.

Пока одни дети вырезали забавных зверушек, другие оформляли фасад. После окончания работы, каждая группа защитила свой проект, составив и рассказав небольшую сказку.

ЗАНЯТИЕ №22

ТЕМА: Открытки – «валентинки»

ЦЕЛИ: закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, творчески подходить к оформлению открытки, воспитывать аккуратность, применять на практике полученные ранее знания.

Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, плотная цветная бумага, клей, кисточка для клея, ветошь, клеёнка, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами),

Материал к занятию.

14 февраля – День святого Валентина – праздник для всех влюбленных.

Кто же он – святой Валентин, подаривший всему миру День Влюбленных? По одной из легенд, в 3 веке в городе Тени Римской империи жил молодой священник по имени Валентин. Будучи священником, он занимался и медицинской практикой, и научными исследованиями. Жил он во время Клавдия второго, славившегося своими захватническими войнами. Когда у императора возникли проблемы с набором новых солдат в армию, он решил, что причина кроется в привязанности солдат к своим жёнам и семьям, он отменил свадьбы и помолвки. Не страшась императорского гнева, молодой христианский священник продолжал тайно венчать влюбленных легионеров. За непослушание императору Валентина бросили в тюрьму.

Легенда окутывает романтическим флером и самые последние дни жизни Валентина. В тюрьме он влюбился в слепую дочь надзирателя. В ожидании казни, пользуясь медицинскими познаниями, он стал лечить девушку от слепоты. Накануне казни Валентин попросил у тюремщика бумагу, ручку и чернила и перед смертью написал девушке прощальное письмо. А на следующее утро, 14 февраля, его казнили.

Тюремщик принес дочери письмо. Открыв его, она обнаружила внутри желтый шафран (крокус). Сверкающие цвета шафрана озарили лицо девушки, и произошло чудо: зрение к ней вернулось, и девушка смогла прочитать признание в любви, которое заканчивалось словами «От твоего Валентина»!». Отсюда и - и открытки «валентинки», и сам праздник.

Как христианский мученик, пострадавший за веру и любовь, Валентин канонизирован католической церковью. И в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина. В Западной Европе День святого Валентина отмечается с 13 века.

«Валентинки»

Первые валентинки появились в 13 веке в Англии. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами. Изобретательность влюбленных в создании валентинок не знали предела. Валентинки вырезали маленькими ножничками или прокалывали маленькими булавками в виде кружева, окрашивали через трафарет, создавали валентинку – пазл или ребус или имитировали средневековую рукопись с цветными рисунками.

Традиционны поздравительные открытки в виде сердечек с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками. Их пишут левой рукой и не подписывают – получающий должен сам догадаться, от кого они.

ЗАНЯТИЕ №23

ТЕМА: Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа)

ЦЕЛИ: проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет для поздравительной открытки, творчески подходить к её оформлению, применять на практике полученные ранее знания, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инструментами, воспитывать аккуратность.

Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, плотная цветная бумага, вырезки из журналов, клей, кисточка для клея, ветошь, клеёнка, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

ЗАНЯТИЕ №24

ТЕМА: Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу»

ЦЕЛИ. Закрепление умений выполнять действия:

-разметку сгибанием, карандашом по линейке, резание ножницами, склеивание деталей из бумаги,

Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, чёрная и белая бумага, клеёнка, ветошь, кюветы для обрезков.

ЗАНЯТИЕ №25

ТЕМА: Поздравительная открытка к 8 Марта (самостоятельная работа)

ЦЕЛИ: проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет для поздравительной открытки, творчески подходить к её оформлению, применять на практике полученные ранее знания, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инструментами, воспитывать аккуратность.

Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, плотная цветная бумага, вырезки из журналов, клей, кисточка для клея, ветошь, клеёнка, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

ПОЯСНЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ.

Если в классе окажутся дети, которые не смогут определить для себя объём работы, не смогут выбрать изделие, надо вместе с ними ещё раз вспомнить что делали, показать несколько образцов, выяснить, что же им нравится, а затем предложить вновь сделать изделие и, если есть возможность, что-то добавить в оформлении.

ЗАНЯТИЕ №26

ТЕМА: Аппликация «Мой котенок»

ЦЕЛИ: закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, творчески подходить к оформлению работы, воспитывать аккуратность, применять на практике полученные ранее знания.

Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, цветная бумага, клей, кисточка для клея, ветошь, клеёнка, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

ЗАНЯТИЕ № 27

ТЕМА: Объемная аппликация «Одуванчик»

ЦЕЛИ: закреплять умение работать ножницами, развивать глазомер, художественный вкус, внимание, воспитывать аккуратность.

Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, цветная бумага, клей, стержень от шариковой ручки, кисточка для клея, ветошь, клеёнка, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами)

Материал к занятию

наблюдения

Вместе с детьми рассматриваем один – два цветочка одуванчика с листьями. Обращаем внимание на резной лист, и форму самого цветка. Отмечаем, что раскрытый цветок напоминает солнышко.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.

Изготовление цветка

Полоску жёлтой бумаги шириной в 10мм нарезаем мелкой бахромой. Начинаем делать «кисточку», накручивая бахрому на стержень, изредка проклеивая, окончание бахромы обязательно приклеить. После просушки лепестки цветка расправить.


Таким же образом можно сделать разноцветные цветки маргариток. Цветами можно оформлять открытки, аппликации.

ЗАНЯТИЕ № 28

ТЕМА: Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА»

ЦЕЛЬ: учить вырезать сложные контуры, используя ось симметрии, учить работать с различными материалами, развивать чувство прекрасного, формировать творческое мышление.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ: ножницы, цветная бумага, открытки, клей, карандаш, клеёнки, салфетки, кюветы для обрезков

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Вступительное слово учителя

– Когда вас просят перечислить инструменты, обычно говорят: « Молоток, пила, клещи…»

И очень часто забывают о ножницах. А ведь они всегда рядом. В доме может не оказаться молотка, плоскогубцев…, а вот ножницы есть всегда.

Ножницы + фантазия могут творить чудеса.

– На нашем занятии мы изготовим панно-сувенир. Готовое изделие - образец не показываю. Работа требует самостоятельного творчества.

  1. Проверка готовности к занятию

– Для работы вам понадобятся открытки, цветная бумага, клей, шаблоны.

Сегодня нашими помощниками будут: линейка, карандаш и ножницы.

– Пусть каждый из вас вспомнит технику безопасности при работе с ножницами.

  1. Выполнение работы

1). Выберите лист цветной бумаги – это будет фон. Приложите открытку, она выступит в роли шаблона, обведите её карандашом. Вырежьте фон. Отложите в сторону цветную бумагу – она нам больше не понадобится.

2). Изготовим рамку - паспарту. Самостоятельное построение чертежа.

- Середина нам не нужна. Как её вырезать, не прорезая края?

Аккуратно протыкаем ножницами, и смело режем по контуру.

3). Нанесите немного клея на рамку и приклейте фон.

4). Вырезаем бабочку.

– Если бы новичок пришёл на наше занятие, он бы удивился: «У меня только половина бабочки, как же её обводить?»

– Как получить полную форму, пользуясь только половинкой?

Конечно же, мы-то знаем, что благодаря оси симметрии мы можем вырезать целую бабочку!

Выполняем.

Обратите внимание! Согните бабочку вдоль туловища с двух сторон. Усики подвернём ножницами.

5). Теперь остаётся только выбрать место для бабочки на вашей работе. Приклейте её.


ЗАНЯТИЕ № 29

ТЕМА: Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа.

ЦЕЛИ: закреплять умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, симметрично располагать узор на крыльях, развивать чувство цвета, через самостоятельную работу реализовывать свои творческие способности, получать радость от результатов коллективной работы.

Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, цветная бумага, цветная самоклеящаяся бумага для отделки, шаблоны, двусторонний скотч, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Материал к занятию.

Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – пестро-коричневые крапивницы, белые капустницы, ярко-жёлтые лимонницы.

— Капустница. Терпеть не могу непонятных слов! Почему ты – лимонница? У нас лимоны даже не растут!

— Крапивница. Вот я – у меня на крапиву аппетит, я – крапивница, у неё на капусту – она капустница. Просто все и понятно!

— Лимонница. А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту. У меня прекрасное платье лимонного цвета, да только вам обжорам этого не понять!


…Одним воздушным

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда лечу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу. А. Фет



очертаньем

Учитель предлагает вырезать разноцветных бабочек и «оживить» поляну. Тот, кто затрудняется, использует шаблоны.

Дети вырезают бабочек, украшают крылья, размещают готовых бабочек на поляне, любуются ею, говорят о своих впечатлениях.

ЗАНЯТИЕ №30

ТЕМА: Витражи.

ЦЕЛИ: закреплять умение работать ножницами, учить аккуратно вырезать середину работы, развивать глазомер, художественный вкус, внимание, воспитывать аккуратность.

Инструменты и материалы: карандаш, ножницы, плотная цветная бумага, цветная прозрачная бумага (можно использовать обёрточную бумагу от цветов), степлер, нитки, клеёнка, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Материал к занятию.

К нам заглянет солнышко

В яркое окно.

Засверкает радугой

Праздничной оно.

Стеклышки волшебные

Собрались в букет,

Будто посылаем мы

Всем друзьям привет.

Основу витража делаем по шаблону,

Готовые детали скрепляем степлером по контуру.

ЗАНЯТИЕ № 31

ТЕМА: Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения.

Цели: познакомить с техникой выполнения, учить аккуратности.

материалы: разноцветный пластилин, стекло, окантованное скотчем, черная тушь, перьевая ручка, цветная бумага для фона, клеёнка, ветошь.

Рекомендации к занятию

Техника выполнения таких работ очень проста.
Под стекло кладем выбранный рисунок. Для учащихся, которые выполняют эту работу впервые, предлагаю предметные рисунки, для тех, кто уже овладел достаточным умением, предлагаю сюжетные картинки (желательно раскраски, тогда реализация творческих возможностей будет происходить на этапе оформления работы).

Аккуратно, чёрной тушью обводится выбранный рисунок на стекле. Как только высохнет тушь, приступаем к работе. Залеплять фрагменты аппликации надо именно на той стороне, где нанесён рисунок тушью. При этом теряется ориентация лево-право, что имеет значение только для надписей.

Фоном служит обыкновенная цветная бумага. Законченная работа вставляется в рамку. Хранить вдалеке от источника тепла, избегать попадания прямых солнечных лучей. Такие работы – прекрасный подарок друзьям и близким.


Данная работа была опубликована в сборнике фестиваля педагогических идей «Портфолио» 2006-2007.

ЗАНЯТИЯ № 32, №33, №34

ТЕМА: Проект. Аппликация на стекле. «Подарок другу»

Цели: подготовить и защитить проект «Подарок другу».

материалы: разноцветный пластилин, стекло, окантованное скотчем, черная тушь, перьевая ручка, цветная бумага для фона, клеёнка, ветошь.



список Литературы

1. Бугельский Ю. Сделайте для карнавала.

  1. Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).

  2. Гусакова М.А. Аппликации.— М., 1982.

  3. Журнал «Начальная школа» № 2/1989, № 6/1994, № 8/2000, № 4/2005.

  4. Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров».

  5. Куревина О.А. Лутцева Е.А.. «Прекрасное рядом с тобой».

  6. Пономарьков С.И. декоративное и оформительское искусство в школе. —М., 1976.

  7. Романина В.И.Дидактический материал по трудовому обучению.

  8. Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) —М.Учпедгиз, 1995.

  9. Шафрановский И.И. Симметрия в природе. – М., 1998.

  10. Щеблыкин И.К. Романина В.И. КагаковаИ.И. Аппликационные работы в начальных классах.

Нормативное обеспечение

1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2. Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).

3. Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

5. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования - СанПиН 2.4.2.2821- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»).

6. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гильманова Зульфия Анваровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства