kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса " Родной ( русский) язык и литература"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса " Родной ( русский) язык и литература" составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г.Белинского, Л.Д.Мали, О.С.Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса " Родной ( русский) язык и литература"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия №17

г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан



Рассмотрено на кафедре

начального обучения

Протокол № 1

от «29» августа 2016 г.

Руководитель кафедры

______________

Михайлова Л.М.


Согласовано

НМС гимназии

Протокол № 1

от «30» августа 2016 г. Руководитель НМС ______________

Масленникова О.М.

Утверждаю

Директор

МАОУ Гимназия №17

г. Белорецк

__________________

Соколов А.В.

Приказ №116

от «30» августа 2016г.










Рабочая программа

курса

«Родной (русский) язык и литература»


составлена на основе ФГОС НОО утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373


2 - 4 класс




Программу составила:

учитель начальных классов

Бурашникова А.А.
















Белорецк

2016 г


II. Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

Личностными результатами изучения курса «Родной (русский) язык и литература» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Родной (русский) язык и литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных


задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Родной (русский) язык и литература» является сформированность следующих умений:

  • исправлять, редактировать свою речь, работать над наиболее распространёнными речевыми и грамматическими ошибками.

  • самостоятельно готовиться к выразительному чтению произведения.

  • определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря, отличать многозначные слова от омонимов.

  • выделять в тексте стилистически окрашенные слова, определять стили речи с учётом особенностей текста.

  • редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок слов и частей, заменять неудачно употреблённые слова,

  • распространять предложение и так далее.

  • правильно оформлять письменный текст: размещение заголовка, соблюдение красной строки, правильное заполнение строк.

  • Создавать тексты по образцу (изложения), затем – собственных текстов на основе увиденного, прочитанного, услышанного (сочинения).


2 класс

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.


Метапредметными результатами изучения курса «Родной (русский) язык и литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.


Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Предметные результаты.

Учащиеся должны знать:

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

- типы текстов.

Уметь:

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи.





3 класс

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметными результатами изучения курса «Родной (русский) язык и литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.


Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.






Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

  • производить звукобуквенный анализ доступных слов;

  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами, правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.



4 класс

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметными результатами изучения курса «Родной (русский) язык и литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.


Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).


Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные результаты.

Учащиеся должны знать:

  • основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность;

  • монолог и диалог как разновидность речи;

  • лексическое значение слов;

  • прямое и переносное значение слов;

  • иностранные заимствования;

  • речевой этикет: формы обращения;

  • предложение: простое и сложное;

  • тему, микротему, основную мысль текста;


  • стили речи: разговорный, книжный, художественный;

  • типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности;

  • композицию текста.

Уметь:

- исправлять, редактировать свою речь, работать над наиболее распространёнными речевыми и грамматическими ошибками;

- самостоятельно готовиться к выразительному чтению произведения;

- определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря, отличать многозначные слова от омонимов;

- выделять в тексте стилистически окрашенные слова, определять стили речи с учётом особенностей текста;

- редактировать простое и сложное предложение;

-исправлять порядок слов и частей, заменять неудачно употреблённые слова, распространять предложение и так далее;

- правильно оформлять письменный текст: размещение заголовка, соблюдение красной строки, правильное заполнение строк;

- создавать тексты по образцу (изложения), затем - собственных текстов на основе увиденного, прочитанного, услышанного (сочинения).


III. Содержание тем учебного курса

Программа учебного курса «Родной (русский) язык и литература» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:

2 класс

Раздел 1. Речь. Техника и выразительность речи. Слово.

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.


Основные виды деятельности:


Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.).

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы).

Узнавать слово по его лексическому значению.

Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.

Производить звуко-буквенный разбор слова.

Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные

слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и

составлять предложение с данным словом. Находить опасные места в словах.


Раздел 2. Предложение и словосочетание. Текст.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок.


Основные виды деятельности:


Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией.

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Уметь распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.


Раздел 3. Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.


Основные виды деятельности:


Уметь писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям

Вести диалог с автором при чтении текста.

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы.

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.










3 класс

Раздел 1. Речь. Техника и выразительность речи. Слово.

Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.

Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

Основные виды деятельности:

Повторить материал изученный во 2-ом классе.

Знать опознавательные признаки изученных орфограмм и грамотно писать слова с данными орфограммами.

Иметь представление о значении слова, словах синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах.


Раздел 2. Предложение и словосочетание. Текст.

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видо-временная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Основные виды деятельности:

Обучающиеся должны знать:

-предложение: простое и сложное;

- тему, микротему, основную мысль текста;

- стили речи: разговорный, книжный, художественный;

- типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности;

- композицию текста.

Обучающиеся должны уметь:

- редактировать простое и сложное предложение;

- определять стили речи с учётом особенностей текста;

- исправлять порядок слов и частей, заменять неудачно употреблённые слова, распространять предложение и так далее;

- правильно оформлять письменный текст: размещение заголовка, соблюдение красной строки, правильное заполнение строк;

- создавать тексты по образцу (изложения), затем - собственных текстов на основе увиденного, прочитанного, услышанного (сочинения).


Раздел 3. Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.


Основные виды деятельности:


Обогащение и усложнение словарного запаса, развитие четкой, ясной речи.

Развитие мелкой моторики.

Развитие потребности изучать предмет, увлеченности русским языком.


4 класс

Раздел 1. Речь. Техника и выразительность речи. Слово.

Омонимы, омофоны, омоформы. Каламбуры. Фразеологизмы. Диалектизмы. Сравнение, эпитеты, олицетворение. Метафора. Пословицы и поговорки. Афоризмы.


Основные виды деятельности:

Обучающиеся должны знать:

- основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность;

- монолог и диалог как разновидность речи;

- лексическое значение слов;

- прямое и переносное значение слов;

-иностранные заимствования;

- речевой этикет: формы обращения;

Обучающиеся должны уметь:

- исправлять, редактировать свою речь, работать над наиболее распространёнными речевыми и грамматическими ошибками;

- самостоятельно готовиться к выразительному чтению произведения;

- определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря, отличать многозначные слова от омонимов;

- выделять в тексте стилистически окрашенные слова.


Раздел 2. Предложение и словосочетание. Текст.

Художественный стиль. Общее понятие. Рифма. Диалог и монолог. Драматические импровизации. Композиции текста. Основные элементы композиции. Работа с деформированным текстом. Публицистический стиль. Газетно-публицистический стиль.

Официально-деловой стиль. Тезисы. Конспект. Аннотация. Я пишу письмо. Личный дневник. Лингвистический турнир. Работа с текстом.


Основные виды деятельности:

Обучающиеся должны знать:

-предложение: простое и сложное;

- тему, микротему, основную мысль текста;

- стили речи: разговорный, книжный, художественный;

- типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности;


композицию текста.

Обучающиеся должны уметь:

- редактировать простое и сложное предложение;

- определять стили речи с учётом особенностей текста;

- исправлять порядок слов и частей, заменять неудачно употреблённые слова, распространять предложение и так далее;

- правильно оформлять письменный текст: размещение заголовка, соблюдение красной строки, правильное заполнение строк;

- создавать тексты по образцу (изложения), затем - собственных текстов на основе увиденного, прочитанного, услышанного (сочинения).


Учебно – тематический план

2 класс (34 ч)





Наименование раздела программы

Кол- во часов



Тема урока

Дата



Коррекция

по плану

факт





1



Речь. Техника и выразительность речи. Слово.




13 ч.

1.Слово. Значение слова.

2. Многозначные слова.

3. Омонимы.

4. Омофоны, омоформы.

5. Синонимы.

6. Антонимы.

7. Фразеологизмы.

8. Фразеологизмы.

9. Контрольное списывание.

10. Пословицы.

11. Загадки.

12. Изобразительные средства языка. Сравнение.

13. Изобразительные средства языка. Олицетворение.





.



2



Предложение и словосочетание. Текст.



15 ч.

1. Текст. Тема текста. Заглавие.

2. Текст. Опорные слова.

3. Опорные слова.

4. Проверочная работа по теме: «Текст. Опорные слова».

5. Работа над ошибками.

6. Виды плана.

7. Виды плана.

8. Связь между предложениями в тексте.

9. Связь между частями текста.

10. Работа с деформированным текстом.

11. Редактирование текста.

12. Типы текста. Описание.

13. Текст- сравнительное описание.

14. Типы текста. Повествование.

15. Типы текста. Рассуждение.







3




Культура общения.




6 ч.

1.Сочинение на тему: « Мой выходной день».

2. Анализ сочинений. Работа над ошибками.

3. Контрольный диктант по теме: «Повторение»

4. Работа над ошибками.

5. КВН « Я люблю русский язык»

6. Проверь себя.







Учебно – тематический план

3 класс (34 ч)





Наименование раздела программы

Кол- во часов



Тема урока

Дата



Коррекция

по плану

факт





1



Речь. Техника и выразительность речи. Слово.




18 ч.

1.Многозначные слова.

2. Омонимы, омоформы и омофоны.

3. Фразеологизмы.

4. Сравнения.

5. Олицетворение.

6. Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

7. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

8. Откуда приходят слова?

9. Этимология.

10. Контрольное списывание.

11. Как тебя зовут?

12. Наши фамилии.

13. Топонимы.

14. Устаревшие слова.

15. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

16. Работа над ошибками.

17. Проверочная работа по теме: «Изобразительно-выразительные средства языка».

18. Работа над ошибками.





.



2


Предложение и словосочетание. Текст.


10 ч.

1. Типы текстов.

2. Тема текста. Опорные слова.

3. Связь предложений в тексте.

4. Цепная связь предложений в тексте.

5. Цепная связь предложений в тексте.

6. Параллельная связь предложений в тексте.

7. Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание».

8. Работа над ошибками.

9. Единый временной план текста.

10. Единый временной план текста.







3


Культура общения.



6 ч.

1.Стили речи.

2. Контрольный диктант по теме: «Повторение»

3. Работа над ошибками.

4. Научный стиль.

5. Словари.

6. Проверь себя.









Учебно – тематический план

4 класс (34 ч)




Наименование раздела программы

Кол- во часов


Тема урока

Дата



Коррекция

по плану

факт





1



Речь. Техника и выразительность речи. Слово.




16 ч.

1.Омонимы, омофоны, омоформы. Каламбуры.

2. Фразеологизмы.

3. Фразеологизмы.

4. Диалектизмы.

5. Сравнение, эпитеты, олицетворение.

6. Метафора.

7. Пословицы и поговорки. Афоризмы.

8. Сочинение по пословице.

9. Контрольное списывание.

10. Художественный стиль. Общее понятие.

11. Сочинение – пейзажная зарисовка.

12. Анализ сочинений. Работа над ошибками.

13. Рифма.

14. Диалог и монолог.

15. Драматические импровизации.

16. Драматические импровизации.





.



2



Предложение и словосочетание. Текст.



18 ч.

1. Композиция текста. Основные элементы композиции.

2. Композиция. Работа с деформированным текстом.

3. Творческая работа. Шуточный рассказ на тему:

« Что произошло после того, как наша кошка Мурка научилась разговаривать».

4. Сочинение – миниатюра в художественном стиле.

5. Работа над ошибками.

6. Творческая работа. Сказка «наоборот».

7. Публицистический стиль.

8. Газетно- публицистический стиль.

9. Деловая игра « Верстка газеты».

10. Официально- деловой стиль.

11. Тезисы. Конспект.

12. Аннотация.

13. Я пишу письмо.

14. Личный дневник.

15. Сочинение « Мои любимые стихи»

16. Контрольный диктант по теме: «Повторение»

17. Работа над ошибками.

18. Лингвистический турнир.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса " Родной ( русский) язык и литература"

Автор: Бурашникова Александра Андреевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по родному русскому языку ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_po_rodnomu_russkomu_iazyku_9_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "618101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1669137089"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по родному (черкесскому) языку в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-rodnomu-chierkiesskomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "302971"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457363855"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс 210 часов к учебнику Т.А.Ладыженской "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-210-chasov-k-uchiebniku-t-a-ladyzhienskoi"
    ["file_id"] => string(6) "130159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415825598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421315887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства