kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

курс предназначен для интеллектуального развития учащихся, логического мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"»


МБОУ «Сылгы-Ытарская СОШ им.А.Н.Явловского»



Утверждаю

Директор школы

______________

______________






Программа кружка по математике «Юный математик» 1 – 4 классы






Составила учитель начальных классов Кондакова М.И., высшая категория.

























2017. Сылгы-Ытар

Пояснительная записка

Обучение математике в начальной школе позволяет прочному и сознательному овладению учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры и геометрии. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т. д.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Программа кружка рассчитана на 4 года. Занятия 1 раз в неделю.

Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

Цель:

Полноценное интеллектуальное развитие учащихся, формирование мыслительных

процессов, логического мышления, творческой деятельности, теоретического сознания, овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.

Задачи:

1.  Развивать геометрические и пространственные представления учащихся.

2.  Познакомить со способами выполнения арифметических действий, со свойствами сложения и вычитания, умножения и деления.

3.  Развивать мышление ребёнка, его творческую деятельность.

4.  Формировать у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмом арифметических действий.

5.  Ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах.

6.  Формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях.

Предполагаемые результаты:

·  усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

·  помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

·  формировать творческое мышление;

·  способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

·  решение занимательных задач;

·  оформление математических газет;

·  участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

·  знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

·  проектная деятельность;

·  самостоятельная работа;

·  работа в парах, в группах;

·  творческие работы.

Литература:

1. «Веселые задачки», Остер Г.,М.,2000.

2. «Веселые задачи», Перельман Я. И.,М.,АСТ*Астрель,2005.

3. «Дружим с математикой», Е. Э. Кочурова, рабочая тетрадь для 1,2,3,4 класса, «Вентана-Граф», 2009г.

4. «Занимательные материалы к урокам математики», Лазуренко Л. В.,В., 2005.

6. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», ВолинаВ.,М.,2002.

































Содержание плана работы кружка «Юный математик» 1-4 класс.


1 класс на 2014-2015 уч.г.


№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

1.

Сравниваем. Слева направо. Справа налево.

3


2.

Как люди научились считать? Графические диктанты.

3


3.

Взаимное расположение фигур на плоскости. Графические диктанты.

3


4.

Конструируем фигуры. «Геометрический домик».

3


5.

Единицы длины. Конкурс «Лучший математик»

3


6.

Тренируем память. Графические диктанты.

2


7.

Из истории математики.

2


8.

Учимся решать логические задачи. Ребусы

2


9.

Учимся быть наблюдательными. Графические диктанты.

2


10.

Математический диктант

3


11.

Симметрия. Ось симметрии

3


12.

Весёлые задачки. Графические диктанты.

2


13.

Выпуск математической газеты.

2
























2 класс на 2015-2016 уч.г.


№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

1.

Углы. Многоугольники. Многогранники

2

02.09

09.09

2.

Развиваем мышление, память.

3

16.09

23.09

30.09

3.

Учимся быть внимательными.

3

07.10

14.10

21.10

4.

Плоские и объёмные геометрические фигуры.

3

28.10

11.11

18.11

5.

Единицы длины.

3

25.11

02.12

09.12


6.

Весёлые задачки.

3

16.12

23.12

13.01

7.

Выпуск математической газеты

2

20.01

27.01

8.

Из истории математики.

3

03.02

10.02

17.02

9.

Путешествие в мир чисел.

2

24.02

02.03

10.

Решение ребусов и логических задач.

3

09.03

16.03

23.03

11.

Задачи на разрезание.

3

06.04

13.04

20.04

12.

Задачи-смекалки

3

27.04

04.05

11.05

13.

Выпуск математической газеты

2

18.05

25.05















3 класс на 2016-2017 уч.г.


№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

1.

Шар. Сфера. Круг. Окружность.

4

07.09.16.

14.09.16.

21.09.16.

28.09.16.

2.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

3

05.10.16.

12.10.16.

19.10.16.

3.

Выпуск математической газеты.

2

26.10.16.

09.11.16.

4.

Немного истории. Детям о времени.

3

16.11.16.

23.11.16.

30.11.16.

5.

Развиваем память, внимание, мышление.

4

07.12.16.

14.12.16.

21.12.16.

11.01.17.

6.

Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

4

18.01.17.

25.01.17.

01.02.17.

08.02.17.

7.

Из истории математики

4

15.02.17.

22.02.17.

01.03.17.

15.03.17.

8.

Выпуск математической газеты

2

22.03.17.

05.04.17.

9.

Задачи – смекалки, логические задачи.

4

12.04.17.

19.04.17.

26.04.17.

03.05.17.

10.

«Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями.

3

10.05.17.

17.05.17.

24.05.17.











4 класс 2017-2018 уч.г.


№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

1.

Построение геометрических фигур.

2

07.09

14.09


2.

Координатный угол.

2

21.09

28.09

3.

«Весёлые углы»

4

05.10

12.10

19.10

26.10




4.

Весёлая геометрия

4

09.11

16.11

23.11

30.11

5.

Многогранник.

3

07.12

14.12

21.12

28.12


6.

Выпуск журнала «Юный математик»

1

18.01




6.

Высказывания и их значения (истинные, ложные, отрицание). Логические связки.

3

25.01

01.02

08.02






7.

Составные высказывания.

2

15.02

22.02


8.

Задачи на движение.

2

01.03

15.03

9.

Точное и приближённое значение величины.

2

22.03

05.04


10.

Построение угла, отрезка, равного данному.

3

12.04

19.04

26.04






11.

Математический КВН.

1

03.05


12.

Старинные меры длины.

1

10.05


13.

Выпуск журнала «Юный математик»

1

17.05

14.

Итоги кружка «Юный математик»

1

24.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Автор: Кондакова Маргарита Ивановна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа математического кружка "Юный математик""
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_proghramma_matiematichieskogho_kruzhka_iunyi_matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "384852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485608320"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа кружка по развитию ЭМП "Юный математик" /дошкольный возраст 4-7 лет/"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kruzhka_po_razvitiiu_emp_iunyi_matematik_doshkolnyi_vozrast_"
    ["file_id"] => string(6) "515591"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1561027644"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства