kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа математического кружка "Юный математик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для реализации в 5-6 классах и содержит интересные, занимательные темы, не вошедшие в программу изучения математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математического кружка "Юный математик"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Петряксинская средняя школа













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по математике «Юный математик»



Ступень обучения (класс) среднее общее образование, 6-8 классы

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 34 Уровень профильный_________ _________

(базовый, профильный)

Учитель Фейзрахманова Румия Анясовна___________________________




















  1. Пояснительная записка.

Кружок «Юный математик» предназначен для учащихся 7-9х классов. Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по математике в школе. Оно способствует углублению и расширению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данная работа имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся математикой, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Программа рассчитана на 34 часа.

Данная программа не является базовой, а является дополнительной, познавательной.

Уровень сложности заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь, не только наиболее сильно подготовленных учащихся, но и заинтересованных в математике детей. Данные задания интересны и доступны учащимся 7 классов, не требуют основательной подготовки и особого уровня развития.

Для школьников, проявляющих интерес к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

Предлагаемая программа рассчитана для учеников, стремящихся проявлять и развивать свои природные способности к точным дисциплинам. И не столько на уроке, сколько именно на дополнительных занятиях,

Цели:

  • расширение кругозора учащихся;

  • создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;

  • пробуждение активности исследовательских и познавательных интересов;

  • развитие логического и творческого мышления;

  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • систематизация и углубление знаний по математике.


Задачи:

  • развитие логическое мышление учащихся;

  • повышение познавательного интереса к предмету.

  • проанализировать задачи по геометрии на построение, перекраивание и

разрезание;

  • научить оперировать различными чертежными инструментами;

  • знакомство учащихся с элементами теории множеств, теории вероятности, комбинаторики, логики;

  • научить искусству отличать математическое доказательство от

«правдоподобных рассуждений» посредством применения логики.

2. Содержание.


  • В мире чисел (2ч). Сумма последовательных чисел. Быстрое возведение в квадрат. Угадывание чисел. Игры с числами и предметами.

  • Задачи головоломки, загадки (2ч). Числовые головоломки. Шуточные задачи и загадки. Сказки и старинные истории.

  • Упражнения со спичками (1ч).

  • Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания (2ч).

Задачи на переправы. Задачи на разъезды. Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Дележи при затруднительных обстоятельствах.

  • Упражнения с числами и буквами (1ч). Магические квадраты.

Разгадывание ребусов с буквами. Разгадывание различных ребусов.

  • Геометрические софизмы и парадоксы (2ч). Геометрические софизмы. Геометрические парадоксы. Задача Эйлера.

  • Комбинаторика (2ч). Понятие комбинаторики. Правило

умножения и дерево вариантов. Размещения, сочетания, перестановки.

  • Теория вероятностей (2ч). Вероятности элементарных событий. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

  • Делимость и остатки (2ч). Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. НОД и НОК. Алгоритм Евклида.

  • Принцип Дирихле (2ч.). Принцип Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле.

  • Построение графиков функций с модулями (2ч). График линейной функции с модулем и его преобразования. График функции прямой пропорциональности с модулем. Построение графика кусочно - линейной функции с модулем.

  • Решение уравнений с модулями (2ч). Решение линейных уравнений с модулем вида =a. Решение линейных уравнений вида =g(x). Решение линейных уравнений вида. Решение линейных уравнений вида  = p(x).

  • Решение олимпиадных задач (3ч.). Решение задач Различных математических конкурсов прошлых лет. Решение задач Всероссийских олимпиад школьного, муниципального этапов прошлых лет.

  • Математические конкурсы, викторины, КВН-ы (8ч.). КВН по математике, математический поезд, конкурсы по математике, игра «Математик-бизнесмен»,

игра-аукцион «Мир экономики и математики», игра «Морской бой»





Требования к уровню достижений учащихся

Учащиеся должны знать и уметь

  • логические приемы, применяемые при решении задач;

  • историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

  • нестандартные методы решения различных математических задач;

  • применять нестандартные методы при решении программных задач;

  • умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач.

3.Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

В мире чисел.

2

Задачи головоломки, загадки

2

Задачи со спичками

1

Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания.

2

Упражнения с числами и буквами.

1

Геометрические софизмы и парадоксы

2

Комбинаторика.

2

Теория вероятностей.

2

Делимость и остатки.

2

Принцип Дирихле.

2

Построение графиков функций с модулями.

2

Решение уравнений с модулями.

2

Решение олимпиадных задач.

3

Математические конкурсы, викторины, игры, КВН-ы.

8


ВСЕГО:

34


4. Список литературы:

1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике – Москва: Просвещение, 2003. – 286с.

2. Бегунц А.В., Бородин П.А. и др. Олимпиада школьников «Ломоносов» по математике (2005-2011) - М.: МЦНМО, 2011. – 112с.

3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка.– М.: Просвещение, 1994. – 160с.

4. Перельман Я.И. Живая математика – Москва: Наука, 1978. – 160с.

5. Фарков А.В. Математические кружки в школе 5 – 8 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 140 с.

14. Час занимательной математики под ред. Фальке Л.Я.: - М.:Илекса, 2003.– 176 с.

6. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности - Санкт-Петербург: Лань, 1995.-166с.

7.Игнатьев Е.И. Хрестоматия по математике.– Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1995. – 616 с.

8. Игнатьев Е.И. Вцарстве смекалки. – М.: Наука, 2004. – 192с.

9. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. -М.: Просвещение,1991.-239 с.

10. Кордемский Б.А. Математические развлекалки.-М.: Издательский дом ОНИКС: Альянс-В, 2000.-512 с.

11. Фарков А.В. Готовимся к олимпиадам по математике.-М.: Издательство «Экзамен», 2007.-157 с.

12 Фарков А.В. Математические олимпиады в школе 5 – 11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 176 с.

13 Фарков А.В. Внеклассная работа по математике 5 – 11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 288 с.



















КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактически


В мире чисел

2



Числовые последовательности.

1



Задачи с целыми числами. Четность. Задачи на четность.

1




Задачи головоломки, загадки.

2



Задачи головоломки.

1



Загадки.

1




Задачи со спичками

1



Решение задач со спичками

1




Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания.

2



Задачи на переправы и разъезды, на переливания, на взвешивания

1



Задачи на фальшивые монеты, задачи на дележи.

1




Упражнения с числами и буквами.

1



Разгадывание ребусов с буквами, расшифровка.

1




Геометрические софизмы и парадоксы.

2



Геометрические софизмы.

1



Геометрические парадоксы.

1




Комбинаторика.

2



Понятие комбинаторики. Правило умножения и дерево вариантов.

1



Размещения, сочетания, перестановки.

1




Теория вероятностей

2



Вероятности элементарных событий.

1



Монета и игральная кость в теории вероятностей.

1




Делимость и остатки.

2



Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. НОД и НОК.

1



Алгоритм Евклида.

1




Принцип Дирихле.

2



Принцип Дирихле.

1



Решение задач.

1




Построение графиков функций с модулями.

2



График линейной функции с модулем и его преобразования.

1



Построение графика кусочно - линейной функции с модулем.

1




Решение уравнений с модулями.

2



Решение линейных уравнений с модулем вида =a, вида =g(x).

1



Решение линейных уравнений вида  = p(x)

1




Решение олимпиадных задач

3



Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2013 – 2014 уч. год. (7 класс)

1



Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2013 – 2014 уч. год. (7 класс)

1



Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2013 – 2014 уч. год. (7 класс)

1



Математические конкурсы, викторины, КВН-ы

9



КВН по математике.

1



КВН по математике.

1



Математические конкурсы .

1



Игра «Математик-бизнесмен».

1



Игра-аукцион «Мир экономики и математики».

1



Игра «Морской бой».

1



Математический поезд

1



Математический поезд

1




ИТОГО:

34ч.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа математического кружка "Юный математик"

Автор: Фейзрахманова Румия Анясовна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства