kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка по развитию ЭМП "Юный математик" /дошкольный возраст 4-7 лет/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность программы естественнонаучная, работа способствует развитию умственных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по развитию ЭМП "Юный математик" /дошкольный возраст 4-7 лет/»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №104» /КОРПУС 2/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» /ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 4-7 ЛЕТ/ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА НАЗАРОВА Е.В. ГО САРАНСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №104» /КОРПУС 2/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

/ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 4-7 ЛЕТ/

РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА

НАЗАРОВА Е.В.

ГО САРАНСК

Направленность программы естественнонаучная, работа способствует успешному развитию умственных способностей.  В системе дополнительного образования занятия математикой способствуют развитию творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе, которая предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование и др.

Направленность программы естественнонаучная, работа способствует успешному развитию умственных способностей.

В системе дополнительного образования занятия математикой способствуют развитию творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе, которая предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование и др.

Новизна дополнительной образовательной программы

Новизна дополнительной образовательной программы "Юный математик" заключается в том, что педагогическая технология, на которой строится математическое образование, предусматривает латентное, реальное и опосредованное обучение.

Актуальность  дополнительной  образовательной программы

Актуальность дополнительной образовательной программы " Юный математик ". В отечественной и зарубежной педагогической теории и практике накоплен определённый опыт по обучению детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям. Но, несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 4-7 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.

Отличительной особенностью программы является привлечение к работе с детьми родителей, которым предоставляется возможность принять участие в занятиях в роли равноправного партнера, познакомиться с достижениями детей, увидеть особенности учебно-игрового общения с дошкольниками. Партнерство со взрослым во время обучения, совместное решение проблемно-поисковых задач - основной путь организации обучения по программе: не навязывать ребенку готовых знаний, а указать пути их приобретения.

Отличительной особенностью программы является привлечение к работе с детьми родителей, которым предоставляется возможность принять участие в занятиях в роли равноправного партнера, познакомиться с достижениями детей, увидеть особенности учебно-игрового общения с дошкольниками. Партнерство со взрослым во время обучения, совместное решение проблемно-поисковых задач - основной путь организации обучения по программе: не навязывать ребенку готовых знаний, а указать пути их приобретения.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы . Важную роль занятий математикой в умственном воспитании детей дошкольного возраста отмечали многие исследователи (Н.А. Арапова-Пискарева, А.В. Белошистая, Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко, Т.И. Ерофеева, Н.А. Козлова, Е.В. Колесникова, Л.П. Петерсон, Т.А. Фалькович, Е.И. Щербакова и др.).  Занятия по программе

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы . Важную роль занятий математикой в умственном воспитании детей дошкольного возраста отмечали многие исследователи (Н.А. Арапова-Пискарева, А.В. Белошистая, Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко, Т.И. Ерофеева, Н.А. Козлова, Е.В. Колесникова, Л.П. Петерсон, Т.А. Фалькович, Е.И. Щербакова и др.).

Занятия по программе " Юный математик " также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом. Познавательная деятельность по математике организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка.

Программа опирается на программы "Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова и «Раз- ступенька, два-ступенька» предусматривающие обучение математике через игровую деятельность.

Цель программы: развитие математических способностей на основе овладения, в соответствии с возрастными возможностями детей, кругом необходимых представлений, доступных понятий, отношений, зависимостей (количество, число, порядок, равенство - неравенство, целое - часть, величина - мера), а также некоторых умений и навыков (счет, измерение, классификация)

Цель программы: развитие математических

способностей на основе овладения, в соответствии с возрастными возможностями детей, кругом необходимых представлений, доступных понятий, отношений, зависимостей (количество, число, порядок, равенство - неравенство, целое - часть, величина - мера), а также некоторых умений и

навыков (счет, измерение, классификация)

Задачи программы:  обучающие:  - учить практическим действиям сравнения, уравнивания, счета, вычислений, измерения, классификации, видоизменения и преобразования, комбинирования, воссоздания;  - учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;  -формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;

Задачи программы:

обучающие:

- учить практическим действиям сравнения, уравнивания, счета, вычислений, измерения, классификации, видоизменения и преобразования, комбинирования, воссоздания;

- учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;

-формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;

развивающие:  - развивать психические процессы (слуховое и зрительно-пространственное восприятие, внимание, речь, память, воображение, зрительно-моторная координация);  - развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;  - развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые;  воспитательные:  - воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;  - воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности.  На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приёмы; интегрированные формы организации занятий; развивающая пространственно-предметная среда

развивающие:

- развивать психические процессы (слуховое и зрительно-пространственное восприятие, внимание, речь, память, воображение, зрительно-моторная координация);

- развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;

- развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые;

воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;

- воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приёмы; интегрированные формы организации занятий; развивающая пространственно-предметная среда

Возраст детей: дополнительная образовательная программа

Возраст детей: дополнительная образовательная программа " Юный математик " рассчитана на детей 4-7 лет .

Срок реализации дополнительной образовательной программы. Дополнительная образовательная программа

Срок реализации дополнительной образовательной программы. Дополнительная образовательная программа "Математика вокруг нас" рассчитана на 3 года обучения.

Формы и режим занятий  Обучение ведется на занятиях, которые продолжительность которых составляет 20минут:  •  1 год обучения - 2 раз в неделю  •  2 год обучения - 2 раз в неделю  •  3 год обучения - 2 раз в неделю  Процесс обучения предполагает применение различных форм (фронтальная, групповая, индивидуальная) организации обучения.

Формы и режим занятий

Обучение ведется на занятиях, которые продолжительность которых составляет 20минут:

1 год обучения - 2 раз в неделю

2 год обучения - 2 раз в неделю

3 год обучения - 2 раз в неделю

Процесс обучения предполагает применение различных форм (фронтальная, групповая, индивидуальная) организации обучения.

На занятиях используются следующие методы организации педагогической деятельности:  - наглядные (демонстрация наглядных пособий);  - практические (упражнение, экспериментирование, моделирование);  - игровые (дидактические игры, ролевые игры);  - словесные (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы).  Поскольку основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, обучение математике ведется через игровые проблемные ситуации (деловые игры), совместное выполнение заданий, взаимоконтроль, взаимообучения в созданной детьми игротеке, использование различных праздников и досугов.

На занятиях используются следующие методы организации педагогической деятельности:

- наглядные (демонстрация наглядных пособий);

- практические (упражнение, экспериментирование, моделирование);

- игровые (дидактические игры, ролевые игры);

- словесные (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы).

Поскольку основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, обучение математике ведется через игровые проблемные ситуации (деловые игры), совместное выполнение заданий, взаимоконтроль, взаимообучения в созданной детьми игротеке, использование различных праздников и досугов.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.  Система диагностики рассчитана на получение необходимой психолого-педагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:  - формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых математических способностей;  - целенаправленная деятельность в работе со способными детьми.  Диагностика проходит в три этапа: входная (сентябрь), промежуточная ( январь), итоговая ( май). Результаты позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемым к детям каждой возрастной группы.  Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к математике, желания заниматься.

Ожидаемые результаты и способы их проверки. Система диагностики рассчитана на получение необходимой психолого-педагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:

- формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых математических способностей;

- целенаправленная деятельность в работе со способными детьми.

Диагностика проходит в три этапа: входная (сентябрь), промежуточная ( январь), итоговая ( май). Результаты позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемым к детям каждой возрастной группы.

Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к математике, желания заниматься.

К концу 1 года обучения ребенок может:  - сравнивать, группировать предметы по размеру, цвету, форме, цвету;  - понимать смысл обозначений: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа; на, над - под; слов: утро, вечер, день, ночь;  - определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше; столько же;  - решать доступные занимательные и игровые задачи;  - проявлять интерес, любопытство к познанию окружающего мира.

К концу 1 года обучения ребенок может:

- сравнивать, группировать предметы по размеру, цвету, форме, цвету;

- понимать смысл обозначений: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа; на, над - под; слов: утро, вечер, день, ночь;

- определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше; столько же;

- решать доступные занимательные и игровые задачи;

- проявлять интерес, любопытство к познанию окружающего мира.

К концу второго года ребенок может:  - различать части предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение); устанавливать размерные отношения между 3 - 5 предметами;  - считать до 5, сравнивать количество предметов в группах на основе счета, приложения предметов друг к другу, поштучного соотнесения предметов;  - различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб; различать части суток; правую и левую руки;  - использовать в активной речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов;  - решать задачи на сообразительность, рассуждает при их решении;  - интересоваться окружающим миром, проявлять активность в его исследовании;

К концу второго года ребенок может:

- различать части предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение); устанавливать размерные отношения между 3 - 5 предметами;

- считать до 5, сравнивать количество предметов в группах на основе счета, приложения предметов друг к другу, поштучного соотнесения предметов;

- различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб; различать части суток; правую и левую руки;

- использовать в активной речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов;

- решать задачи на сообразительность, рассуждает при их решении;

- интересоваться окружающим миром, проявлять активность в его исследовании;

К концу третьего года ребенок может:

-выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и свойства, сравнивать части на основе счета предметов в пределах 10;

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?"; понятиями (части суток, дни недели, месяцы, времена года, геометрические понятия, мера длины - сантиметр);

- владеть навыками соизмерения предметов по длине, правильно используя термины при сравнении предметов по величине;

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, опираясь на наглядность; устанавливать равенства, уравнивать предметы двумя приемами (удаление и прибавление единицы);

- самостоятельно составлять алгоритмы, поясняя свои действия;

- проявлять инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывать помощь сверстникам.

- самостоятельно объединять различные группы предметов по общему признаку, устанавливать связи и отношения между целым множеством и его частями, применяя счетные навыки (в пределах 10 и дальше);

- знать геометрические фигуры и их разновидности, общие свойства, выполнять их классификацию по разным основаниям, охотно объясняя свои действия;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками (+, -, =);

- иметь развитые навыки мыслительной и учебной деятельности;

- проявлять интерес к играм интеллектуального характера, решать задачи на сообразительность, рассуждать при их решении, доказывать полученный результат.

Формы подведения итогов.  Итоговые занятия по каждому блоку программы с целью закрепления полученных знаний и умений .

Формы подведения итогов.

Итоговые занятия по каждому блоку программы с целью закрепления полученных знаний и умений .

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

Содержание дополнительной образовательной программы

«Юный математик» (1 год обучения)

1. Модульный блок «Количество и счет»

1.1. Много – один. Один – ни одного. (2 часа). Знакомство с понятиями один, много, ни одного. Различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному. Правильно пользоваться понятиями, употребляя их в речи.

1.2 Столько же, больше, меньше. (2 часа). Знакомство с понятиями столько же, больше, меньше. Правильно пользоваться понятиями, употребляя их в речи.

1.3 Число и цифра 1. (2 часа). Знакомство с числом 1 и цифрой 1; формирование умения считать предметы.

1.4 Число и цифра 2. (2 часа). Знакомство с образованием и свойством числа 2, цифрой 2; понятие «пара»; считать предметы, согласуя числительные.

1.5. Число и цифра 3. (2 часа). Знакомство с числом и цифрой 3; учить образовывать число 3 путем прибавления единицы к числу 2; упражнять в порядковом счете.

1.6. Число и цифра 4. (2 часа). Знакомство с числом и цифрой 4; считать в пределах четырех; познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к предыдущему числу.

1.7. Число и цифра 5. (2 часа). Знакомство с числом и цифрой 5; считать в пределах пяти; познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу.

1.8. Число и цифра 6. (2 часа). Знакомство с числом и цифрой 6; считать в пределах шести; познакомить с образованием числа 6 путем прибавления единицы к предыдущему числу.

1.9. Число и цифра 7. (2 часа). Знакомство с числом и цифрой 7; считать в пределах семи; познакомить с образованием числа 7 путем прибавления единицы к предыдущему числу.

1.10. Число и цифра 8. (2 часа). Знакомство с числом и цифрой 8; считать в пределах восьми; познакомить с образованием числа 8 путем прибавления единицы к предыдущему числу.

1.11. Число и цифра 9. (2 часа). Знакомство с числом и цифрой 9; считать в пределах девяти; познакомить с образованием числа 9 путем прибавления единицы к предыдущему числу.

1.12. Число и цифра 10. (2 часа). Знакомство с числом и цифрой 10; считать в пределах десяти; познакомить с образованием числа 10 путем прибавления единицы к предыдущему числу.

2. Модульный блок «Величина»

2.1. Длинный – короткий (2 часа). Формировать представление о свойствах предметов по величине: длинный – короткий; учить сравнивать предметы по длине.

2.2. Высокий – низкий (2 часа). Формировать представление о свойствах предметов по высоте: высокий - низкий; учить сравнивать предметы по высоте.

2.3.Широкий – узкий (2 часа). Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: широкий - узкий; учить сравнивать предметы по ширине.

2.4. Толстый – тонкий (2 часа). Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: толстый - тонкий; учить сравнивать предметы по ширине.

2.5.Большой – маленький (2 часа). Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: большой - маленький; учить сравнивать предметы по размеру.

3. Модульный блок «Форма»

3.1. Круг (2 часа). Знакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

3.2. Шар. (2 часа). Знакомить с объёмной геометрической фигурой: шаром и его свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на шар.

3.3. Квадрат (2 часа). Знакомить с плоскостной геометрической фигурой: квадратом и его свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на квадрат.

3.4. Куб. (2 часа). Знакомить с объёмной геометрической фигурой: кубом и его свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на куб.

3.5. Треугольник (2 часа). Знакомить с плоскостной геометрической фигурой: треугольником и его свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на треугольник.

3.6. Прямоугольник (2 часа). Знакомить с плоскостной геометрической фигурой: прямоугольником и его свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на прямоугольник .

3.7. Овал. (2 часа). Знакомить с плоскостной геометрической фигурой: овалом и его свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на овал.

3.8. Цилиндр. (2 часа). Знакомить с объёмной геометрической фигурой: цилиндром и его свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на цилиндр.

3.9. Конус. (2 часа). Знакомить с объёмной геометрической фигурой: конусом и его свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на конус.

3.10. Призма и пирамида. (2 часа). Знакомить с объёмными геометрическими фигурами: призмой и пирамидой и их свойствами; уметь видеть и находить в окружающей обстановке предметы, похожие на призму и пирамиду.

4. Модульный блок «Ориентировка в пространстве» 4.1. Впереди, сзади, между. (2 часа). Различать и называть пространственные отношения: впереди, сзади, между; упражняться в определении расположения предметов впереди, сзади, между.  4.2. Справа – слева. (2 часа). Различать и называть пространственные отношения: справа – слева; упражнять в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны. 4.3. Пространственные отношения: на, над, под. (2 часа). Различать и называть пространственные отношения: на, над, под; упражняться в определении расположения предметов на, над, под. 5. Модульный блок «Ориентировка во времени» 5.1. Раньше, позже. (2 часа) Знакомить с понятиями раньше, позже, формировать понятия о времени. 5.2. План. (2 часа). Знакомить с понятием: план, учить находить предметы по плану.

4. Модульный блок «Ориентировка в пространстве»

4.1. Впереди, сзади, между. (2 часа). Различать и называть пространственные отношения: впереди, сзади, между; упражняться в определении расположения предметов впереди, сзади, между.

4.2. Справа – слева. (2 часа). Различать и называть пространственные отношения: справа – слева; упражнять в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны.

4.3. Пространственные отношения: на, над, под. (2 часа). Различать и называть пространственные отношения: на, над, под; упражняться в определении расположения предметов на, над, под.

5. Модульный блок «Ориентировка во времени»

5.1. Раньше, позже. (2 часа) Знакомить с понятиями раньше, позже, формировать понятия о времени.

5.2. План. (2 часа). Знакомить с понятием: план, учить находить предметы по плану.

Содержание дополнительной образовательной программы

«Юный математик» (2 год обучения)

1. Модульный блок «Количество и счет»

1.1. Число и цифра 1. (3 часа). Знакомство с числом 1 и цифрой 1; упражнение в написании цифры 1.

1.2. Число и цифра 2. (3 часа). Знакомство с образованием и свойством числа 2, цифрой 2; с составом числа 2, понятие «пара»; считать предметы, согласуя числительные, упражнение в написании цифры 2.

1.3. Число и цифра 3. (3 часа). Знакомство с числом и цифрой 3, с составом числа3; учить образовывать число 3; упражнять в порядковом счете.

1.4. Число и цифра 4. (3 часа). Знакомство с числом и цифрой 4; считать в пределах четырех; познакомить с образованием числа 4, составом числа 4; упражнять в написании цифры 4.

1.5. Число и цифра 5. (3 часа). Знакомство с числом и цифрой 5; считать в пределах пяти; познакомить с образованием числа 5, составом числа 5; упражнять в написании цифры 5.

1.6.Сложение. (3часа). Формировать представление о сложении как об объединении группы предметов.

1.7. Знаки +,-,=, (3 часа). Знакомство с математическими знаками, уметь их писать, использовать при решении задач и неравенств, употреблять в речи.

1.8. Числовой отрезок (3 часа). Сформировать представление о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Модель числового отрезка

1.9. Вычитание (3 часа). Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Знакомство со знаком «-».

1.10. Решение арифметических примеров и задач (3 часа). Решение арифметических задач, используя имеющиеся знания, отгадывание математических загадок, запись их решения, придумывание задач по картинкам и их решение.

2. Модульный блок «Величина»

2.1. Свойства предметов. (3 часа). Формировать представление о свойствах предметов : размер, длина, высота, форма, цвет.

2.2.Сравнение предметов по различным свойствам и признакам (размер, длина, высота, форма, цвет). (6 часов).Учить сравнивать предметы по различным свойствам.

2.3.Объем. Сравнение по объему. (3 часа). Познакомить с понятием: объём; учить сравнивать по объёму.

3. Модульный блок «Ориентировка в пространстве» 3.1 Справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади. (2 часа). Закрепление знаний пространственных отношений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.  3.2 Внутри, снаружи. (2 часа). Закрепление знаний пространственных отношений: внутри, снаружи. 3.3. Ближе, дальше, близко, далеко, низко, высоко. (2 часа). Закрепление знаний пространственных отношений: ближе, дальше, близко, далеко, низко, высоко. 3.4. Пространственные отношения: в, на, над, за, перед, между, посередине. (3 часа). Формирование понятий о пространственных отношениях: в, на, над, за, перед, между, посередине.  4. Модульный блок «Геометрические понятия» 4.1. Точка, линия, луч, угол, отрезок. (2 часа). Знакомство с понятиями: точка, линия, луч, угол, отрезок. 4.2. Прямые горизонтальные, вертикальные. (2 часа). Знакомство с понятиями: прямые горизонтальные, вертикальные. 4.3. Кривые и ломаные, разомкнутые и замкнутые линии. (2 часа). Знакомство с понятиями: кривые и ломаные, разомкнутые и замкнутые линии.

3. Модульный блок «Ориентировка в пространстве»

3.1 Справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади. (2 часа). Закрепление знаний пространственных отношений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.

3.2 Внутри, снаружи. (2 часа). Закрепление знаний пространственных отношений: внутри, снаружи.

3.3. Ближе, дальше, близко, далеко, низко, высоко. (2 часа). Закрепление знаний пространственных отношений: ближе, дальше, близко, далеко, низко, высоко.

3.4. Пространственные отношения: в, на, над, за, перед, между, посередине. (3 часа). Формирование понятий о пространственных отношениях: в, на, над, за, перед, между, посередине.

4. Модульный блок «Геометрические понятия»

4.1. Точка, линия, луч, угол, отрезок. (2 часа). Знакомство с понятиями: точка, линия, луч, угол, отрезок.

4.2. Прямые горизонтальные, вертикальные. (2 часа). Знакомство с понятиями: прямые горизонтальные, вертикальные.

4.3. Кривые и ломаные, разомкнутые и замкнутые линии. (2 часа). Знакомство с понятиями: кривые и ломаные, разомкнутые и замкнутые линии.

Содержание дополнительной образовательной программы

«Юный математик» (3 год обучения)

2. Модульный блок «Количество и счет»

1.1. Числа 1-5. (2 часа). Повторить числа 1-5.

1.2. Число и цифра 6. (3 часа). Знакомство с образованием и свойством числа 6, цифрой 6; с составом числа 6; считать предметы, согласуя числительные, упражнение в написании цифры 6.

1.3. Число и цифра 7. (3 часа). Знакомство с числом и цифрой 7, с составом числа7; учить образовывать число 7; упражнять в порядковом счете.

1.4. Число и цифра 8. (3 часа). Знакомство с числом и цифрой 8; считать в пределах восьми; познакомить с образованием числа 8, составом числа 8; упражнять в написании цифры 8.

1.5. Число и цифра 9. (3 часа). Знакомство с числом и цифрой 9; считать в пределах девяти; познакомить с образованием числа 9, составом числа 9; упражнять в написании цифры 9.

1.6. Число и цифра 0. (3 часа). Знакомство с числом и цифрой 0; упражнять в порядковом счете.

1.7. Число и цифра 10. (3 часа). Знакомство с числом и цифрой 10; считать в пределах десяти; познакомить с образованием числа 10, составом числа 10; упражнять в написании цифры 10.

1.8.Сложение (3 часа). Формировать представление о сложении как об объединении группы предметов.

1.9. Вычитание (3 часа). Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Знакомство со знаком «-».

1.10 Повторение знаков =, . (2 часа). Математические знаки, написание и использование их при решении арифметических задач.

1.11. Решение арифметических примеров и задач (6 часа). Решение арифметических задач, используя имеющиеся знания, отгадывание математических загадок, запись их решения, придумывание задач по картинкам и их решение.

2. Модульный блок «Величина»

2.1. Измерение длины. (2 часа). Формировать умение измерять длину. Знакомство с единицей измерения: сантиметром.

2.2. Тяжелее, легче. Сравнение по массе. (2 часа). Формировать представление о понятиях: тяжелее, легче, масса.

2.3. Измерение массы. (2 часа). Формировать умение измерять массу. Знакомство с единицей массы: килограмм.

2.4. Измерение объёма. (2 часа). Формировать умение измерят объём.

2.5. Измерение площади. (2часа). Знакомство с понятием: площадь; формировать умение измерять площадь.

3. Модульный блок «Форма».

3.1. Шар, куб, параллелепипед (2 часа). Различать объемные фигуры: куб, шар, параллелепипед; находить предметы, имеющие форму объемных фигур в окружающем мире.

3.2. Цилиндр, конус, призма, пирамида. (2 часа). Различать объемные фигуры: конус, призма, цилиндр, пирамида; находить предметы, имеющие форму объемных фигур в окружающем мире.

4. Модульный блок «Ориентировка в пространстве».

4.1. Ближе, дальше, близко, далеко, низко, высоко. (2 часа). Закрепление знаний пространственных отношений: ближе, дальше, близко, далеко, низ

4.2. Ориентировка на листе бумаги и в тетради в клетку; по словесной инструкции и по плану. (2 часа). Знакомство с клеткой, строчкой, столбиком клеток, страницей, листом; названия клеток: левая, правая, нижняя, верхняя. Рисование узоров на слух от исходной точки, изображение предметов окружающего мира, написание графических диктантов.

4.3. Символы. (3 часа). Знакомство с символами; учить читать свойства предметов по символам.

5. Повторение. (9 часов).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Формы занятий.  Процесс обучения предполагает применение различных форм (фронтальная, групповая, индивидуальная) организации обучения.

Формы занятий.

Процесс обучения предполагает применение различных форм (фронтальная, групповая, индивидуальная) организации обучения.

Приёмы и методы организации .  На занятиях используются следующие методы организации педагогической деятельности:  - наглядные (демонстрация наглядных пособий);  - практические (упражнение, экспериментирование, моделирование);  -игровые (дидактические игры, ролевые игры);  - словесные (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы).

Приёмы и методы организации .

На занятиях используются следующие методы организации педагогической деятельности:

- наглядные (демонстрация наглядных пособий);

- практические (упражнение, экспериментирование, моделирование);

-игровые (дидактические игры, ролевые игры);

- словесные (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы).

Материально-техническое обеспечение   Технические средства обучения: 1.  Аудиоцентр/ магнитофон. 2.  Мультимедийный проектор. 3.  Экспозиционный экран. 4.  ДВД.  Печатные пособия: 1.  Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой занятий. 2.  Наборы цифр от 1до 10. 3.  Дидактические и развивающие игры. 4.  Набор картинок с изображением геометрических фигур.   Предметные пособия: 1.  Цветные счетные палочки. 2.  Мозайка. 3.  Объемные геометрические фигуры. 4.  Шаблоны из геометрических фигур. 5.  Конструкторы. 6.  Наборы раздаточного материала. 7.  Цветные кубики, веревочки. 8.  Набор игрушек (демонстрационный материал)

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

1. Аудиоцентр/ магнитофон.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экспозиционный экран.

4. ДВД.

Печатные пособия:

1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой занятий.

2. Наборы цифр от 1до 10.

3. Дидактические и развивающие игры.

4. Набор картинок с изображением геометрических фигур.

Предметные пособия:

1. Цветные счетные палочки.

2. Мозайка.

3. Объемные геометрические фигуры.

4. Шаблоны из геометрических фигур.

5. Конструкторы.

6. Наборы раздаточного материала.

7. Цветные кубики, веревочки.

8. Набор игрушек (демонстрационный материал)

Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10, опираясь на наглядность; установление равенства, уравнивание предметов двумя приемами (удаление и прибавление единицы) и самостоятельное составление алгоритмов, поясняя свои действия;

Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10, опираясь на наглядность; установление равенства, уравнивание предметов двумя приемами (удаление и прибавление единицы) и самостоятельное составление алгоритмов, поясняя свои действия;

Составление и решение задач в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками (+, -, =)

Составление и решение задач в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками (+, -, =)

Проявление интереса к играм интеллектуального характера, решение задач на сообразительность, рассуждение при их решении, доказывание полученного результата.

Проявление интереса к играм интеллектуального характера, решение задач на сообразительность, рассуждение при их решении, доказывание полученного результата.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы:

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?"; понятиями (части суток, дни недели, месяцы, времена года, геометрические понятия, мера длины - сантиметр)

Знание геометрических фигур и их разновидности, общие свойства, выполнение их классификации по разным основаниям, охотно объясняя свои действия

Знание геометрических фигур и их разновидности, общие свойства, выполнение их классификации по разным основаниям, охотно объясняя свои действия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рабочая программа кружка по развитию ЭМП "Юный математик" /дошкольный возраст 4-7 лет/

Автор: Назарова Елена Викторовна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства