kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлены: пояснительная записка, содержание программы, основные направления воспитательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа классного руководителя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г.БЕЛОЯРСКИЙ»

(СОШ № 2 г.Белоярский)



УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по ВР

_________

«__» _______________ 20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

классного руководителя

для ___ класса

на 20___-20___ учебный год














Составитель: Яркинова Оксана Викторовна,

учитель высшей квалификационной категории

г.Белоярский

2017 год

Пояснительная записка

Могущество воспитания таково,

что только благодаря воспитанию

в отдаленном будущем

несовершенное человечество

может превратиться

в совершенное общество.

Р. Оуэн

Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

В условиях жизнедеятельности современного ребенка много противоречий:

  • Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой из Интернета, телевидения, компьютерных игр, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

  • Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

  • Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

  • Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

  • Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышли переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Воспитательная работа в начальной школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:

  • на духовно-нравственное воспитание;

  • развитие физической, общественной активности ребенка;

  • выявление и сопровождение талантливых учеников;

  • формирование у школьников потребности в созидательном труде;

  • удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

В начальной школе ведущим в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

Основу воспитательной системы начальных классов определяют следующие направления:

  • ученик - гражданин, патриот;

  • ученик и безопасность;

  • ученик и нравственность;

  • ученик и здоровье;

  • ученик и интеллектуальные возможности;

  • ученик и досуг;

  • органы ученического самоуправления

Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок), КВНы, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, творческие отчеты, трудовые десанты, исследовательская работа.

Ожидаемые результаты: владение навыками коллективистических отношений, общетрудовыми и здоровьесберегающими навыками, проявление активной жизненной позиции, нравственных качеств (доброты, честности, справедливости, сострадания к другому человеку), патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю, уважительного, ценностного отношения к труду, потребности в труде.

Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку.

Ценности, общественные идеалы и нравственные принципы, лежащие в основе современной государственной политики России:

  • СПРАВЕДЛИВОСТЬ;

  • СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий;

  • ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА;

  • МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР;

  • СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ;

  • ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ;

  • ЗАБОТА о младших и старших;

  • ПАТРИОТИЗМ, ВЕРА в РОССИЮ, ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ.

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.











Содержание программы

Воспитанию нет начала, и конца его тоже не видно,

а перемен в этом процессе не существует.

Ш. А. Амонашвили

Направление деятельности: гражданско-патриотическое (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека).

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Задачи – создать условия для формирования:

  • элементарных представлений о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;

  • представлений о символах государства - флаге, гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация;

  • элементарных представлений об институтах гражданского общества, о возможностях уча­стия граждан в общественном управлении;

  • элементарных представлений о правах и об обязанностях гражданина России;

  • интереса к общественным явлениям, понимания активной роли человека в обществе;

  • уважительного отношения к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

  • начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

  • элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России;

  • интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;

  • стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

  • любви к школе, своему селу, городу, народу, России;

  • уважения к защитникам Родины;

  • первоначальных представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;

  • умения отвечать за свои поступки;

  • отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Прогнозируемый результат.

У ученика должны быть сформированы:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; Конституции и законам Российской Федерации; старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • -опыт социальной и межкультурной коммуникации.

Виды деятельности:

  • получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой - Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация; первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми - представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни;

  • ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина; с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России; с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма;

  • знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников; с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина;

  • участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, посильное участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями.

Формы деятельности:

  • беседа;

  • чтение книг;

  • проведение классных часов;

  • просмотр учебных фильмов;

  • изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана;

  • экскурсии;

  • просмотр кинофильмов;

  • путешествия по историческим и памятным местам;

  • сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания;

  • творческие конкурсы;

  • фестивали;

  • праздники;

  • КТД;

  • туристско-краеведческие экспедиции;

  • народные игры;

  • работа в студиях и кружках краеведческого направления;

  • организации и проведения национально-культурных праздников;

  • участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.


Направление деятельности: социальное партнерство (воспитание нравственных чувств и этического сознания).

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоин­ство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Задачи – создать условия для формирования:

  • первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях;

  • различения хороших и плохих поступков;

  • знаний правил поведения в школе, семье, общественных местах;

  • элементарных представлений о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • почтительного отношения к родителям;

  • уважительного отношения к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережного, гуманного отношения ко всему живому;

  • знаний правил вежливого поведения, культуры речи, умения пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

  • стремлений избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умения признаться в плохом поступке и проанализировать его;

  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Прогнозируемый результат.

У ученика должны быть сформированы:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Виды деятельности:

  • получение первоначальных представлений о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов; об исторических и культурологических основах традиционных российских религий; о нравственных взаимоотношениях в семье;

  • ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями); с основными правилами поведения в школе, общественных местах; обучение распознавать хорошие и плохие поступки;

  • участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения; в игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

  • усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке;

  • расширение опыта позитивного взаимодействия в семье.

Формы деятельности:

  • чтение книг;

  • изучение учебных инвариантных и вариативных предметов;

  • беседа;

  • экскурсии;

  • заочные путешествия;

  • участие в творческой деятельности (театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);

  • добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников;

  • классный час;

  • просмотр учебных фильмов;

  • наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей;

  • совместные игры;

  • семейный праздник;

  • КТД;

  • творческий проект;

  • оформление классного уголка.


Направление деятельности: интеллектуальное развитие (воспитание трудолюбия. творческого отношения к учению, труду, жизни).

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Задачи – создать условия для формирования:

  • первоначальных представлений о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • первоначальных представлений о нравственных основах учебы, труда и творчества;

  • уважения к труду и творчеству старших и сверстников;

  • элементарных представлений об основных профессиях;

  • ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;

  • элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполне­нии учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умения соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Прогнозируемый результат.

У ученика должны быть сформированы:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее при­влекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Виды деятельности:

  • формирование первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности;

  • приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду, начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов, умений и навыков самообслуживания в школе и дома; применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике;

  • участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Формы деятельности:

  • изучение учебных дисциплин;

  • экскурсии;

  • сюжетно-ролевые экономические игры;

  • игровые ситуации;

  • внеурочные мероприятия (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм);

  • презентации учебных и творческих достижений;

  • стимулирования творческого учебного труда;

  • творческий проект;

  • занятие народными промыслами;

  • природоохранительная деятельность;

  • работа творческих и учебно-производственных мастерских;

  • трудовые акции.


Направление деятельности: спортивно-оздоровительное развитие (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни).

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Задачи – создать условия для формирования:

  • ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • элементарных представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

  • понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знаний и умения выполнять санитарно-гигиенические правила, соблюдать здоровьесберегающий режим дня;

  • интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • первоначальных представлений об оздоровительном влиянии природы на человека;

  • первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Прогнозируемый результат.

У ученика должны быть сформированы:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального

  • и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здо­ровье человека.

Виды деятельности:

  • приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

  • практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки;

  • составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения;

  • поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

  • получение навыков соблюдения чистоты и опрятности своей одежды, чистоты своего тела, рационального пользования оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающие формы досуговой деятельности; элементарные представления о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива); знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Формы деятельности:

  • урок физической культуры;

  • беседа;

  • просмотра учебных фильмов;

  • встреча со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью;

  • подвижные игры;

  • туристические походы;

  • спортивные соревнования;

  • тренинговые программы;

  • спортивные секции.


Направление деятельности: экологическое воспитание (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Задачи – создать условия для формирования:

  • развития интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностного отношения к природе и всем формам жизни;

  • элементарного опыта природоохранительной деятельности;

  • бережного отношения к растениям и животным.

Прогнозируемый результат.

У ученика должны быть сформированы:

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.

Виды деятельности:

  • усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой, в семье позитивных образцов взаимодействия с природой;

  • получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе, участия в природоохранительной деятельности,

  • участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций.

Формы деятельности:

  • изучение инвариантных и вариативных учебных дисциплин;

  • беседа;

  • просмотр учебных фильмов;

  • экскурсия;

  • прогулка;

  • туристический поход;

  • путешествие;

  • экологическая акция;

  • коллективный природоохранный проект;

  • творческий проект.

Направление деятельности: эстетическое воспитание (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художествен­ное творчество.

Задачи – создать условия для формирования:

  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • умения видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

  • интереса к занятиям художественным творчеством;

  • стремления к опрятному внешнему виду;

  • отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

Прогнозируемый результат.

У ученика должны быть сформированы:

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • -первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Виды деятельности:

  • получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России, первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества, элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;

  • ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами;

  • обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду, прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой;

  • участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ, в художественном оформлении помещений.

Формы деятельности:

  • изучение вариативных дисциплин;

  • беседа;

  • экскурсия;

  • конкурс;

  • фестиваль;

  • ярмарка;

  • выставка;

  • разучивание стихотворений;

  • знакомство с картинами;

  • участие в просмотре учебных фильмов.

Основная цель воспитательной деятельности школы:


Задачи воспитательной деятельности школы:


































Информация об обучающихся класса и их родителях (или лицах, их заменяющих)


№ п/п

Ф. И. О.

ребёнка

Дата рождения,

гражданство,

Национальность

Домашний адрес,

телефон

Ф. И. О.

родителей, дата рождения,

образование

Место работы,

должность,

рабочий телефон,

сотовый телефон

































Рейтинг участия обучающихся в классных и школьных мероприятиях


п/п

Ф. И. обучающегося

Название мероприятия































































































План воспитательной работы































Характеристика классного коллектива






































Анализ воспитательной работы за 20__/20__ учебный год






































Цели и задачи воспитательной работы на 20__/20__ учебный год


Воспитание - великое дело:

им решается участь человека.

В. Г. Белинский

Цели:

  1. Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

  2. Формирование целостной психологической основы обучения, а именно формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к учению.

  3. Выявление целей и потребностей родителей в воспитании детей.

  4. Развитие навыков самостоятельности, взаимопомощи у обучающихся.

  5. Формирование любви к Родине, к традициям родной страны.

  6. Пропаганда здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом.

  7. Выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей учеников класса.

Задачи:

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. Формировать высокие нравственные принципы: трудолюбие, честность, отзывчивость, товарищество на классных часах и внеклассных мероприятиях.

  4. Воспитывать гражданские, патриотические качества учащихся на примере бесед с работниками полиции и пожарной части, с работниками музеев и библиотек, проведении классных часов, посещении музеев и домов культуры.

  5. Учить детей правилам культурного поведения, как в общественных местах, так и в классе: на классных часах, общешкольных и классных мероприятиях в форме бесед, викторин, конкурсов, концертов.

  6. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  7. Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:

  • патриотизме;

  • гражданственности;

  • семье;

  • здоровье;

  • труде и творчестве; науке;

  • традиционных религиях России;

  • искусстве и литературе;

  • природе.

  1. Организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

  2. Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.

Основные направления воспитания и социализации:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

  4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Для более эффективной работы вместе с детьми были разработаны законы, по которым мы теперь живем и учимся:

Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.

Закон любви: Люби своих друзей, Родину и все то, что тебя окружает.

Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.

Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!






















Основные направления воспитательной деятельности


НАПРАВЛЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ»

Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто.

Сократ

Цель: формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.

Задачи: достичь максимально возможного уровня физического развития и здоровья детей; всесторонне развивать физические качества и двигательные способности ребенка; проводить профилактику заболеваний; укреплять здоровье, закаливать организм; следить за состоянием здоровья; формировать у детей потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту; вооружить обучающихся, учителей и родителей знаниями по использованию средств физической культуры в учебной, трудовой и семейной жизни; проводить мониторинг здоровья детей: следить за уровнем здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровнем осознанности ценности здоровья.

Концептуальные положения:

  • Приоритет здоровья над другими ценностями.

  • Здоровье - главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима и здоровому, и больному человеку.

  • Валеологический подход. Триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов; подход к здоровью с помощью образования.

  • Педагогизация окружающей среды: организация целесообразного здоровьеразвивающего пространства.

  • Принцип природосообразности: учет и использование физиологических возможностей организма ребенка в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку.

  • Принцип саморегуляции: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные». (Н. Амосов.)


НАПРАВЛЕНИЕ «ИНТЕЛЛЕКТ»

Воспитание достигло своей цели,

когда человек обладает силой и волей

самого себя образовывать

и знает способ и средства,

как это осуществить.

А. Дистервег

Цели: развитие способности рационально мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно; оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; создать условие для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор, любознательность.

Концептуальные положения:

  • социальные отношения (друзья, семья, взрослые, сообщества);

  • запросы и интересы детей, лежащие во внеучебной деятельности, а также потребности семьи, интересы социально-экономического разви­тия региона;

  • установка на творчество, выявление талантов, создание условий для развития одаренных детей;

  • социализация детей с помощью различных видов творческой деятельности.


НАПРАВЛЕНИЕ «ОБЩЕНИЕ»

Хорошо сказанное детям деловое,

крепкое слово имеет громадное значение,

и... нужно уметь сказать так,

чтобы в вашем слове почувствовали

вашу волю, вашу культуру, вашу личность.

Этому нужно учиться!

А. С. Макаренко

Цель: формирование человека самосовершенствующегося, обладающего чувством собственного достоинства, ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих, способностью к самопознанию, самоопределению, самореализации, саморегуляции и объективной самооценке; формирование СУМ - самоуправляющих механизмов личности.

Задачи: воспитывать человека действия, готового проявлять себя в разнообразных сферах социально полезной и личностно значимой деятельности; прививать иммунитет к негативным влияниям окружающей среды; выстраивать оптимальный стиль взаимоотношений в группе, с группой и с лидером; создать в группе обстановку сотрудничества, сотворчества, позицию педагога «рядом и впереди»; устранять или свести к минимуму отрицательные эмоции, чувства тревоги, возникающего при критическом рассогласовании; позволить каждому участнику воспитательного процесса ощутить себя субъектом жизнедеятельности, проявить и развить свою личность.

Концептуальные положения:

  • отношение к природе: стремление бережно относиться к природной среде, сохранение и умножение, по мере сил, богатства природы;

  • отношение к явлениям общественной жизни (отношение к другим людям): социальная ориентация на точку зрения другого человека, на его эмоциональное состояние, отношение к действию другого как к поступку;

  • отношение к самому себе: открытие своего «я»;

  • интерес к своей жизни (биографии) и жизни близких;

  • представления о Родине, о будущем, отношение к жизни и смерти, к бессмертию.


НАПРАВЛЕНИЕ «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Нравственный человек много делает

ради своих друзей и ради отечества,

даже если бы ему при этом

пришлось потерять жизнь.

Аристотель

Цель: оказание помощи обучающимся в осознании нравственных норм и правил.

Задачи: формировать нравственное отношение к окружающим людям; содействовать осознанию ценности человеческой жизни.

Концептуальные положения:

  • «образование и культура как среда, растящая и питающая личность» (П. Флоренский) - отношение между воспитанием и ребенком как человеком гуманитарной культуры;

  • положение ребенка в образовательном процессе - признание его активным субъектом учебно-воспитательного процесса;

  • создание условий для обретения каждым обучающимся смысла учения и жизни;

  • вовлечение ребенка в активное творчество и поддержка успешности ребенка.


НАПРАВЛЕНИЕ «ДОСУГ»

Досуг - это работа, которая вам нравится.

Р. Робинсон

Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развития интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: создать условия для равного проявления обучающимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности; использовать нестандартные творческие формы внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей обучающихся; изучить индивидуальные интересы и потребности обучающихся во внеурочной деятельности; просвещать и консультировать обучающихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ; постоянно демонстрировать достижения, результаты, способности обучающихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам; развивать способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям; использовать активные формы внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей обучающихся.

Концептуальные положения:

  • формирование потребности обучающихся участвовать в коллективных, творческих делах класса и школы;

  • воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам;

  • стремление к разнообразному и интересному времяпрепровождению;

  • демонстрация средствами внеклассных мероприятий интересов и достижений обучающихся, их талантов и творческих способностей.


НАПРАВЛЕНИЕ «ГРАЖДАНИН»

Патриот - это человек,

любящий свою Отчизну, свой народ;

преданный родине, умеющий

реагировать на изменения в обществе,

защищать свое человеческое право.

Толковый словарь

С педагогической точки зрения патриот – личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Цели: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи: проводить обоснованную организаторскую деятельность по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников; утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотические ценности, взгляды и убеждения, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; привлекать обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; формировать у обучающихся правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом; формировать гуманистическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей; обучать решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Концептуальные положения:

  • формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

  • формирование гуманистического мировоззрения, осознания своих прав и прав других людей;

  • решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.


НАПРАВЛЕНИЕ «СЕМЬЯ»

Родители, прививающие своим детям навыки трудолюбия,

обеспечивают их лучше всякого наследства.

Р. Уэтли

Цели: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него; содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания; помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей; помощь родителям в овладении навыками творческой семейной педагогики.

Задачи: формировать правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом; формировать гуманистическое мировоззрение, осознание своих прав и прав других людей; организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей; организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей; создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания обучающихся в системе «учитель - ученик - родитель»; повышать психолого-педагогическую культуру и компетентность родителей, формировать у них активное педагогическое сознание; организовывать просвещение родителей в вопросах духовной культуры и духовно-нравственных основ семейного воспитания; помогать родителям в изучении и осознании особенностей своего ребенка и своей семьи; помогать родителям в овладении навыками совместного проживания с детьми семейных событий: будничных и праздничных.

Концептуальные положения:

  • принцип гуманистической ориентации воспитания: рассмотрение ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, мировоззрения;

  • принцип природосообразности и природоспособности: воспитание человека в единстве и согласии с природой и социумом, в заботе о природной среде, признание ребенка таким, каков он есть, и создание ему доступной зоны развития;

  • принцип личностного подхода: признание ребенка субъектом воспитательного процесса, выстраивание взаимоотношений педагога с ребенком на основе взаимодействия и взаимосотрудничества;

  • принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса как индивидуальность (школьник, педагог, семья);

  • принцип деятельностного подхода предполагает осознанную включенность ребенка в практическую деятельность, направленную на преобразование окружающего пространства в социально значимом направлении, обеспечивающем его личностное развитие.



Тематика классных часов

Тематические классные часы будут посвящены:

  1. морально-этическим проблемам (на таких классных часах формируется определенное отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе);

  2. проблемам науки и познания (в данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности);

  3. эстетическим проблемам (в процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики: прекрасное в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал);

  4. вопросам государства и права (следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями);

  5. вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни (темы должны восприниматься обучающимися как элементы культуры и красоты человека);

  6. психологическим проблемам (цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения);

  7. проблемам экологии (необходимо прививать школьникам ответственное отношение к природе. Организуются беседы о животном и растительном мире);

  8. общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам).

п/п

Дата проведения

Тема

Примечания

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28




29




30




31




32




33




34




Календарно-тематическое планирование

Сентябрь


  1. Организационный

  2. Модуль гражданской защиты и безопасности (социакультурное и медиакультурное воспитание)


неделя

мероприятия

классные

общешкольные

1 неделя

Праздник «Здравствуй, школа!»

Беседа «Что такое терроризм»

Праздник первого звонка

2 неделя

Классный час «В дружбе сила»

Час общения «Мой город»

День города

3 неделя

Беседа – игра «Режим дня – основа жизни человека»

Подготовка ко Дню учителя

4 неделя

Кл. час «Откуда пришла книга»

Подготовка к юбилею школы

Конкурс поделок «Подарок школе»


Октябрь


  1. Модуль по профилактике и предупреждению ДДТТ.

  2. Интеллектуальный модуль (Интеллектуальное воспитание. Формирование коммуникативной культуры)


неделя

мероприятия

классные

общешкольные

1 неделя

Час общения «Есть такая профессия – детей обучать»

День Учителя

2 неделя

День ПДД «Красный, желтый, зеленый».

«Праздник Светофора»

3 неделя

Час общения «Наша школа»

Юбилей школы

4 неделя

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Выпуск классных листков здоровья «Мы выбираем здоровое питание!»


Ноябрь


  1. Модуль по профилактике употребления ПАВ и социально значимых заболеваний

  2. Гражданско-правовой месячник (правовое воспитание)


неделя

мероприятия

классные

общешкольные

1 неделя

Осенние каникулы

2 неделя

Час общения «Права и обязанности ребёнка»

«Зима. Дорога. Опасность» беседы по ПДД

3 неделя

Праздник «Прощание с осенью»

Концерт, посвящённый Дню матери «Мама- главное слово!»

4 неделя

Праздник, посвящённый Дню матери

Конкурс стихотворений «Милой маме посвящаю…»


Декабрь


«Эстетический модуль» (Культурологическое и эстетическое воспитание)


неделя

мероприятия

классные

общешкольные

1 неделя

Час общения, посвящённый дню рождения Югры

Выставка прикладного творчества «Югорские мотивы»

Конкурс чтецов «Литературная Югра»

2 неделя

КТД «Помоги птицам зимой»

Репетиции новогодних хороводов и песен

«Новогодняя мишура»: подготовка к празднованию Нового года.

3 неделя

Выставка рисунков «Зимушка-зима»

Репетиции новогодних хороводов и песен

«Новогодняя мишура»: подготовка к празднованию Нового года.

4 неделя

Новогодняя сказка

«Новогодний карнавал»

Январь


Модуль «Здоровье» (здоровьесберегающее воспитание)


неделя

мероприятия

классные

общешкольные

1 неделя

Зимние каникулы

2 неделя

3 неделя

Час здоровья. «Дороже алмазов – наши два глаза»

Акция «Самый здоровый класс»

4 неделя

Беседа – викторина «Как уберечься от гриппа»

Праздник Здоровья


Февраль


Модуль гражданско-патриотического воспитания учащихся


неделя

мероприятия

классные

общешкольные

1 неделя

Час общения по гражданско-патриотическому воспитанию


2 неделя

Чтение книг о защитниках Родины.

День Святого Валентина

3 неделя

Ассорти – пирог «Весёлые конкурсы».

«Маленькие защитники большой страны»

4 неделя

Праздник «23 февраля»

Малая спартакиада










Март


Модуль наших ценностей (труд, семья, нравственность). Профориентация.


неделя

мероприятия

классные

общешкольные

1 неделя

Концерт, посвящённый встрече весны

Утренник «Пришла Весна - красна!»

2 неделя

Праздник «8 марта»

Праздник, посвящённый 8 марта

3 неделя

Час общения «Праздник в Академии дорожных наук»

Неделя безопасности дорожного движения

4 неделя

Весенние каникулы


Апрель


Экологический модуль (экологическое воспитание)


неделя

мероприятия

классные

общешкольные

1 неделя

Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»


2 неделя

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Конкурс рисунков «Чистая планета»

3 неделя

Игра «Счастливый случай», посвящённая дню птиц и дню земли

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Путешествие в страну Экологию

4 неделя

Поездка в эколого-просветительский центр на озере Светлое

День Здоровья

Подготовка к празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне






Май


Модуль «Память» (духовно-нравственное воспитание)


неделя

мероприятия

классные

общешкольные

1 неделя

Час общения, посвящённый Дню Победы

Утренник «Праздник с слезами на глазах»

2 неделя

Конкурс на лучшего чтеца стихов о войне.


3 неделя

Весенние весёлые старты


4 неделя

Праздник «Мы окончили третий…»

Спортивный праздник

























Работа с родителями

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся

  1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

  2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

  3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

  4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказывать по всем наболевшим вопросам.

  5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.

  6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.

  7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

  8. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

  9. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендаци­ями для родителей и самого ученика.

  10. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.

Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.

План работы с родителями

Цели:

  • организация сотрудничества с родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции;

  • включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность; правовое просвещение родителей;

  • оказание помощи родителям в семейном воспитании;

  • совместная со школой организация социальной защиты детей;

  • организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.

Виды работы с родителями

  • Выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания, обучения и развития детей с особыми возможностями здоровья;

  • консультации для отдельных групп родителей с учетом общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, трудностями в овладении определенными знаниями;

  • индивидуальное консультирование родителей;

  • проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком; выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями учителя; выставки игр и специальных пособий, которые родители могут использовать в занятиях с детьми дома;

  • выставки детских работ, выполненных на уроках с учителем и родителями; задания на дом (на выходные дни, на лето).





Срок проведения

Формы работы

Сентябрь

  1. Анкетирование родителей.

  2. Постановка на бесплатное питание обучающихся.

  3. Индивидуальные беседы и консультации.

  4. Уточнение социального паспорта класса.

  5. Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

  6. Родительское собрание 1. Первые уроки школьной отметки

Октябрь

  1. Работа с попечительским советом школы.

  2. Индивидуальные беседы и консультации.

  3. Участие родителей и обучающихся в школьных и классных мероприятиях.

  4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

Ноябрь

  1. Педагогическая консультация для родителей.

  2. Посещение семей обучающихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

  3. Индивидуальные педагогические поручения родителям.

  4. Организация праздничного концерта мамам в День матери.

  5. Родительское собрание 2. Не хочу делать уроки!

Декабрь

  1. Заседание РК (коррекция плана работы).

  2. Организация новогодних праздников: привлечение родителей к украшению классного кабинета; помощь в подготовке новогодних подарков.

  3. Участие родителей и обучающихся в школьных и классных мероприятиях.

  4. Индивидуальные беседы и консультации

  5. Родительское собрание 3. Причины и последствия детской агрессии.

Январь

  1. Индивидуальные беседы и консультации.

  2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребенку хорошо учиться».

  3. Участие родителей и обучающихся в школьных и классных мероприятиях

Февраль

  1. Родительское собрание 4. Поощрение и наказание в семье. Помощь родителей при выполнении домашних заданий. Обсуждение учебных проблем.

  2. Индивидуальные беседы и консультации.

  3. Заседание РК.

  4. Организация праздника к 23 Февраля и 8 Марта.

Март

  1. Индивидуальные беседы и консультации.

  2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

Апрель

  1. Индивидуальные беседы и консультации.

  2. Участие родителей и обучающихся в школьных и классных мероприятиях

  3. Заседание РК (подведение итогов работы за год)

Май

  1. Мониторинг по работе с семьями.

  2. Родительское собрание 5. Итоги прошедшего учебного года «Праздники и будни нашей жизни».

  3. Рекомендации и советы родителям на лето.

  4. Сбор заявок родителей о посещении обучающимися класса летнего школьного лагеря


Тематика родительских собраний


Дата проведения

Тема собрания

Задачи собрания

Формы проведения


Сентябрь

Первые уроки школьной отметки

  1. Формировать у родителей культуру вос­приятия учебных предметов, ЗУН своего ребенка.

  2. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка

  1. Анкетирование родителей и обучающихся.

  2. Анализ картины Ф. Ре­шетникова «Опять двойка»

Памятка «Как отно­ситься к оценкам ре­бенка»

Ноябрь

«Не хочу делать уроки!» Предварительные результаты успеваемости обучающихся. Помощь родителей при выполнении домашних заданий

  1. Научить родителей анализировать неудачи и промахи в воспитании.

  2. Способствовать развитию коммуникатив­ных умений, доброты, взаимопонимания

  1. Диагностика

  2. Анализ типичных ситуаций

Памятки или тезисы основных видов поведения в ситуациях

Декабрь

«Причины и последствия детской агрессии». Совместные правила общения детей дома и в школе

  1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.

  2. Формировать у родителей культуру пони­мания проблемы детской агрессии

  1. Анкеты для родителей и для обучающихся.

  2. Беседа-обсуждение.

  3. Обмен мнением роди­телей

  1. Основные причи­ны агрессии.

  2. Памятки

Февраль

«Поощрение и наказание детей в семье». Обсуждение учебных проблем

  1. Обсудить проблему поощрения и наказа­ния ребенка в семье.

  2. Значение наказания и поощрения детей в семье.

  3. Алгоритм работы ребенка над домашним заданием

  1. Обмен мнениями.

  2. Обсуждение ситуаций.

  3. Беседа-рассказ учителя

  1. Памятки.

  2. Заповеди наказа­ний.

  3. «Золотые правила» воспитания

Май

«Праздники и будни нашей жизни»

  1. Обратить внимание родителей на нрав­ственные аспекты воспитания детей в семье.

  2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей

  1. Пояснение.

  2. Оформление работ обучающихся.

  3. Консультации по раз­ным видам работы.

  4. Беседа по итогам учеб­ного года

  1. Пожелания.

  2. Рекомендованная литература.

  3. Правила ТБ во время летних каникул.

  4. Памятки


















Сведения о посещении родительских собраний


п/п

Ф. И. О. родителей (или лиц, их заменяющих)

Дата проведения

Примечание














































Положение о родительском комитете класса

Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо обучающихся класса.

Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.

В родительский комитет класса могут быть избраны родители ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

Председатель родительского комитета выбирается из числа членов родительского комитета, избранных на первом заседании.

О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.

Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в течение учебной четверти. Принятые решения фиксируются в протоколе, хранятся у председателя родительского комитета.

Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.

Родительский комитет класса обязан:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

  • влиять на формирование культуры родительского общения;

  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению учебно-воспитательного процесса в школе;

  • соблюдать этические нормы в общении с обучающимися, педагогами, родителями.

Родительский комитет имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательного процесса в классе;

  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

  • посещать вместе с классным руководителем обучающихся на дому;

  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

  • принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;

  • проводить беседы с проблемными обучающимися;

  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи


Состав родительского комитета

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа классного руководителя

Автор: Яркинова Оксана Викторовна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа классного руководителя "Мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-klassnogho-rukovoditielia-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "237509"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444324201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Английский с удовольствием Enjoy English 5 "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-s-udovol-stviiem-enjoy-english-5"
    ["file_id"] => string(6) "106593"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403034996"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа педагога   по истории "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "235141"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443616043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства