Рабочая программа педагога по истории в 5-11 классах. Представлены все разделы: Ктп, учебно-методическая работа, самообразование, пояснительная записка, учет и использование рабочего времени педагога. А также содержание курса истории, ожидаемые результаты работы с детьми в классах по истории. воспитательная работа по предмету, работа в качестве классного руководителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вечера отдыха приуроченные к празднованию Нового года, 23 февраля и 8 марта, дням именинников
январь, февраль, март
Трудовое, экологическое воспитание, ОППТ, участие в трудовых десантах
в течен. года
Праздник «Последнего звонка»
май
Руководство классом при проведении учителями предметных недель
в течен. года
2
Работа с родителями
1. Подготовка и проведение классных родительских собраний в 8 классе.
2. Выступление на общешкольных и классных родительских собраний как Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
в течение года
Индивидуальные беседы с родителями
в течение года
Посещение учеников на дому с целью изучения условий быта, учебы и взаимоотношений с родителями
в течение года
3
Внеклассная работа
Подготовка и проведение недели гуманитарного цикла
январь-февраль
Руководство историко-краеведческим кружком «Веков связующая нить»
в течение года
Индивидуальные консультации учащимся по истории, обществознанию, географии при подготовке сообщений, докладов, презентаций, проектов. Подготовка к ГИА в независимой форме по географии.
в течение года
Проверка рабочих тетрадей и контурных карт.
в течение года
Проводить лекции, беседы, индивидуальные консультации как уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
в течение года
4
Подготовка дидактического материала
Подбор тестовых заданий для проведения уроков и проверки знаний учащихся, карточек по истории и обществознанию, географии.
в течение года
Подбор занимательного, игрового материала
в течение года
Подготовка материала для диагностического обследования ЗУН
в течение года
5
Подготовка к урокам
ежедневно
Участие в методической работе
Работа в качестве руководителя ШМО учителей гуманитарного и научно- математического цикла (ведение документации, организация совместной деятельности учетелей-предметников данного и других МО);
Посещение семинаров, конференций, заседаний МО учителей истории, обществознания с целью повышения квалификации;
Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях на школьном, муниципальном региональном уровне;
Взаимопосещение уроков с целью повышения педагогического мастерства.
Прохождение курсов повышения квалификации учителей.(сентябрь 2021г.
«Условие успешной реализации ФГОС»)
Участие в методической работе
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
№
п/п
Сроки
Основные вопросы
1.
сентябрь
1.Изучение нормативно-правовых документов МО РФ, методических рекомендаций БМР по вопросам образования.
2.Рассмотреть КТП по предметам и Рабочие программы учителей - предметников
3.Планирование работы на учебный год (участие в предметных олимпиадах, конкурсах викторинах на школьном и муниципальном уровнях, распространение собственного опыта работы через выступления на ШМО, предметные недели и т.д.) 4. Выступление учителя Шейко Н.Ю. "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
2.
Октябрь-ноябрь
1.Рассмотреть вопрос об участии победителей и призеров предметных олимпиад на школьном уровне в предметных олимпиадах муниципального уровня.
2. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания».Выступление учителяистории Конновой Н.Б..
3.
январь
1. Выполнение учебных программ I пол. 2013-2014 уч.г. учителями-предметниками; обсуждение факторов, влияющих на качество знания.
2.Выступление учителя истории и обществознания Конновой Н.Б.. «Государственная политика в области духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи».
3.Выступление учителя Жирновой Н.В. "Воспитание толерантности у учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности»
2. «Формы и методы подготовки учащихся к сдаче ГИА». Выступление учителей – предметников Шейко Н.Ю., Жирнова Н.В., Коннова Н.Б.
3. Выступление учителя немецкого языка Федоровой Т.Г. «Проект, как способ развития учащихся на уроках немецкого языка»
5.
май
1.Выполнение учебных программ II пол. 2014-2015уч.г.
Подведение итогов учебного года.
2. «Деятельностный подход в обучении литературы в рамках ФГОС». Выступление учителей литературы. Шейко Н.Ю. и Жирновой Н.В.
2.Анализ работы МО в 2015-2016уч. г
3.Рекомендации учителей-предметников по планированию по МО на новый
2013-2014 уч. год
План
работы по самообразованию
Курсы
Курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания по новым ФГОС.
2012гг.(сентябрь)
Разработка планов открытых уроков
Урок-практикум в 6 классе по обществознанию
январь
Разработка сценариев внеклассных мероприятий
Подготовка и проведение классных часов, актуальных разговоров, вечеров отдыха в 8кл.
Проведение мероприятий исторического уголка «Веков связующая нить»
в течение года
Работа над индивидуальной методической темой
Осуществление индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания со слабыми и одаренными детьми
в течение года
Работа по самообразованию
- Изучение гос. документов, инструктивных методических писем в системе образования РФ.
- Работа с методической литературой по предметам.
-Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий.
в течение года
Работа в педагогическом сообществе и социуме
Работа Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса (по проведению консультаций, распространению знаний о правах участников образовательного процесса, посещение семинаров, конференций); помощь в решении конфликтных и проблемных ситуаций;
Работа с коллегами с целью обмена опытом (выступление на совещаниях, педсоветах, Ш МО); взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий;
Участие в проведении и проверке школьных олимпиад, конкурсах; участие в муниципальных, региональных конкурсах;
Участие в работе профсоюзной организации школы;
Руководство ШМО;
Дежурство по школе (как классный руководитель и дежурный учитель);
Сдача отчетов и документации администрации школы.
Воспитательная работа
Тема классного руководителя:
В ходе совместной работы классного руководителя, учителей, родителей и учащихся формировать личность учащихся; развивать у них способности на базе ведущих видов деятельности: учения, общения и труда; формировать и воспитывать граждан России, патриотов своей страны достойных членов российского общества.
Цель: Раскрывать, развивать, реализовывать творческие способности учащихся в благоприятных условиях учебно-познавательного, учебно-воспитательного процесса под руководством классного руководителя, родителей и учителей-предметников.
Задачи:
Вести работу по формированию и развитию интереса к процессу обучения; приобретению трудовых навыков; навыков культурного поведения.
Продолжать работу по развитию классного самоуправления; по формированию и развитию дружного сплоченного коллектива, где каждый отдельно и все вместе могут раскрыть свои таланты и способности.
Продолжать работу по воспитанию ребят чувства долга, гражданственности, патриотизма.
Основные формы и методы
- Составление плана воспитательной работы и его реализация в течение учебного года;
- Изучение личности учащихся;
- Участие учащихся 8 класса в классных и общешкольных мероприятиях;
- Совместная работа классного руководителя, учителей-предметников, руководителей кружков, секций по раскрытию возможностей ребенка;
- Формирование гражданско-правовой активности; взаимодействие учащихся 7 класса с ребятами других классов;
Цель:создание благоприятных условий для эффективного сотрудничества классного руководителя, учителей и родителей для всестороннего развития личности (воспитание гражданского отношения к себе, своей семье, школе, окружающим людям)
№ п\п
Содержание работы
Сроки проведения
I
Участие родителей в управлении
в течение года
Работа классного родительского комитета
II
Родительские собрания, консультации
в течение года
III
Изучение семей, социальная защита семей
в течение года
Изучение условий быта семей
Создание банка данных семей
Организация горячего питания
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания
Образовательные программы по предметам
Учебный
год
Класс
Число
учащихся
Предмет
Реализуемые программы,
авторы программ
2012-2013
5
3
История
Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004г. Авт.программа под ред. Годера Г.И., Вигасин А.А. История Древнего мира
6
9
История
Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004г. А.А Данилов, Л.Г.Косулина, «История России.6-9 кл.» М.Просвещение,2006. Авт.программа «Всеобщая история 6 кл» под ред. Е.В. Агибалова
7
3
История
Авторская программа « Новая история7-8 кл» под редакцией А. Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной.-М.:Просвещение 2006г. А.А Данилов, Л.Г.Косулина, «История России.6-9 кл.» М.Просвещение,2006
8
5
История
Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004г.
Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004г. А.А Данилов, Л.Г.Косулина, «История России.6-9 кл.» М.Просвещение,2006
2012-2013
6
9
Обществоз
нание
Примерная программа основного общего образования пообществознанию МО РФ 2004г. Авторская программа под ред. Л.М.Боголюбова
7
3
обществоз нание
Примерная программа основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004г. Авторская программа под ред. Л.М.Боголюбова
8
5
Обществоз нание
Авторская программа под редакцией Л.М.Боголюбова, соответствующая БУП 2004год.
9
2
Общество знание
Примерная программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004г. Авторская программа под ред. Л.М.Боголюбова
2012-2013
9
2
География
Примерная программы основного общего образования по географии МО РФ 2004г.
2012-2013
6
9
Биология
Примерная программы основного общего образования по биологии МО РФ 2004г. Авторская программа под ред. В.ВПасечникова.
Учебно-методический комплект
История
класс
учебники
5
Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира, М.: Просвещение, 2009
6
Е.В. Агибалов, Г.М. Донской История Средних веков, М.: Просвещение, 2009
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России с древнейших времен до конца 16 века, М.: Просвещение, 2009
7
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России (конец 16-18 века), М.: Просвещение, 2007
А.Я. Юдовская Новая история 1500-1800 гг., М.: Просвещение, 2009
8
А.А Данилов, Л.Г.Косулина, «История России.XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2009; История России.XX век. М.: Просвещение, 2006г.
А. Я. Юдовская. Л.М.Ванюшкина. Новая история.
1800-1917;учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.-М.Просвещение, 2008г.
9
Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. XX-начало XX1века.; учебник для 9класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008г.
А.А Данилов, Л.Г.Косулина, Учебник для 9-класса Общеобразовательных учреждений. История России XX-нач.XXIвека изд.М.Просвещение,2009
Обществознание
класс
учебники
6
Обществознание 6 класс: учебник для общеобразовательного учрежд. Л.Н.Боголюбов. Н.Ф Виноградова, М.: Просвещение, 2009
7
Обществознание 7 класс: учебник для общеобразовательного учрежд. Л.Н.Боголюбов. Н.Ф Виноградова, М.: Просвещение, 2010
8
Л.Н. Боголюбов Введение в обществознание, М.: Просвещение, 2009
9
Л.Н. Боголюбов Введение в обществознание, М.: Просвещение, 2009
Дополнительная литература
Вячземский О.Ю Стрелова. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. Владос. Москва.2001г.
Рабочие программы по истории 5-11 кл.(линии учебников. изд. Просвещение: автор Н.И.Чеботарева. М. глобус, 2007 (новый образовательный стандарт)
Очерки истории Саратовского Поволжья.Т.1.под ред.И.В. Пороха. Саратов СГУ.
А.Т. Степанищев. Опорные конспекты по истории России 6-11кл.Пособие для учителя М.ВЛАДОС,2002г.
Казнев Е.Ш. Бурдина Е.Н.История России(в таблицах и схемах.М.Лист 2000г.
Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории,1500-1800:7кл.:Пособия для учителя Юдовская А.Я, Л.М.Ванюшкина.-М.Просвещение, 2001.-190с.
Серов Б.Н.,Гаркуша Л.М.Поурочные разработки по истории России с конца XVI до конца XVIII века.7 класс.М.: «ВАКО»,2004,208с
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории/составитель Л.Н.Алексашкина-М.Дрофа.2000г. Допущено МО РФ
Саратовский край(учебное пособи)Л.Ф.Курбанов,Е.В Полубояринов приволжское книжное изд.Город Саратов
Рабочие тетради по истории России, карты ,атласы, контурные карты.
Алиева С.К. Всеобщая история(в таблицах и схемах) Лист,М,2002г.
Н.С.Кочетов.Новая история 1800-1913г. 8 класс поурочные разработки к учебнику Юдовской А.Я. Волгоград,2006г.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию-М.Дрофа.2000г. Допущено МО РФ
Л.Г. Боголюбов Методические рекомендации к учебнику «Введение в обществознание 8-9 кл», М.: Просвещение, 2002
Оценка качества знаний подготовки выпускников основной школы по географии. М.:; Дрофа, 2001
География в цифрах 6 – 10 класс. Справочное пособие. Авторы – составители В.В. … - М.: Дрофа, 2001
Т.П. Нечипорова «Тесты по географии: пособие для подготовки к ЕГЭ». М.: Дрофа, 2001
Рабочие тетради, атласы, контурные карты.
Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология.Бактерии-Грибы-Растения.6кл.»Н.В.дубинина, В.В.Пасечник М.:Дрофа,2004г.
Условия реализации программы
Учебный кабинет
Дидактический материал,
оборудование
Методическое обеспечение программ
Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность
- Работа учащихся средних классов над проектами по предметам: история, обществознание, география, биология;
- Использование на уроках данных предметов ИКТ (вставки).
Результативность образовательного процесса 2012-2013