Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс УМК "Школа России"»
Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство»
I Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. с изменениями;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- авторской программы Б.М.Неменского « Изобразительное искусство . 1-4 классы» (М.: «Просвещение»):
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
-Приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-учебного плана МБОУ Брасовская СОШ имени В.А. Алексютина на 2017-2018 учебный год (приказ № 146 от 31 августа 2017 года);
-основной образовательной программы школы ( приказ № от 2015 года).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Н. А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С.Питерских и др. под ред. Б.М.Неменского Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас . 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2013 г.
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными ресурсами и интернет- ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2017-2018 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БСОШ имени В.А.Алексютина.
В федеральном базисном плане на изучение предмета «ИЗО» в третьем классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа. Согласно учебному плану МБОУ БСОШ имени В.А.Алексютина на изучение предмета «ИЗО» в третьем классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа.
II . Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство»
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные:
- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
- формирование умения радоваться успехам одноклассников;
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- умение видеть красоту труда и творчества.
- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;
• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
III. Содержание курса
Раздел 1: Искусство вокруг нас
Искусство в твоем доме (8ч)
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Раздел 2: Искусство на улицах твоего города (7)
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Раздел 3: Художник и зрелище (11)
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театр кукол.
Маски.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный карнавал (обобщение темы).
Раздел 4:Художник и музей (8)
Музей в жизни города.
Картина — особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
Тематический план.
№
Наименование разделов.
Всего часов
1
Искусство в твоём доме.
8
2
Искусство на улицах твоего дома.
7
3
Художник и зрелище.
11
4
Художник в музее.
8
IV. Тематическое планирование
№п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения
План
Факт
I четверть
9
Искусство в твоем доме
8
1
Твои игрушки. Лепка игрушки из пластилина, глины.
1
2
Посуда у тебя дома. Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов
1
3
Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.
4
Мамин платок. Эскиз платка для мамы.
1
5
Твои книжки. Проект детской книжки-игрушки с иллюстрациями.
1
6
Твои книжки. Проект детской книжки-игрушки с иллюстрациями.
1
7
Открытки. Создание эскиза открытки или декоративной закладки
1
8
Обобщающий урок по теме «Труд художника для твоего дома»
1
Искусство на улицах твоего города
7
9
Памятники архитектуры. Изображение одного из архитектурных памятников родных мест
1
II четверть
7
10
Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера.
1
11
Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки или ворот.
1
12
Волшебные фонари. Конструирование формы фонаря из бумаги.
1
13
Витрины. Создание проекта оформления витрины магазина.
1
14
Удивительный транспорт. Образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
1
15
Обобщающий урок по теме «Труд художника на улицах твоего города.»
1
Художник и зрелище
11
16
Художник в цирке. Рисование на тему «Цирковое представление»
1
III четверть
10
17
Художник в цирке. Фрагмент циркового представления в аппликации.
1
18
Художник в театре. Создание картонного макета и персонажей сказки.
1
19
Художник в театре. Создание картонного макета и персонажей сказки.
1
20
Театр кукол. Создание куклы к кукольному спектаклю
1
21
Театр кукол. Создание куклы к кукольному спектаклю
1
22
Маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок.
1
23
Маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок.
1
24
Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.
1
25
Праздник в городе. Выполнение рисунка проекта оформления праздника.
1
26
Школьный карнавал. Обобщающий урок по теме «Художник и зрелище»
1
IV четверть
8
Художник и музей
8
27
Музей в жизни города
1
28
Картина - особый мир. Картина-пейзаж. Изображение пейзажа по представлению.
1
29
Картина-портрет. Создание портрета или автопортрета.
1
30
Картина-портрет. Создание портрета или автопортрета.
1
31
Картина-натюрморт. Изображение натюрморта по представлению.
1
32
Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей жизни.
1
33
Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного в движении.
1
34
Обобщающий урок по теме «Художник и музей». Художественная выставка.