kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 3 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс УМК "Школа России"»


Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство»


I Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  разработана на основе:


- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. с изменениями;


- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- авторской программы   Б.М.Неменского « Изобразительное искусство . 1-4 классы» (М.: «Просвещение»):


-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;


-Приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;


-учебного плана МБОУ Брасовская СОШ имени В.А. Алексютина на 2017-2018 учебный год (приказ № 146 от 31 августа 2017 года);


-основной образовательной программы школы ( приказ № от 2015 года).


Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:


Н. А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С.Питерских и др. под ред. Б.М.Неменского Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас . 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2013 г.



Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными ресурсами и интернет- ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2017-2018 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БСОШ имени В.А.Алексютина.


В федеральном базисном плане на изучение предмета «ИЗО» в третьем классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа. Согласно учебному плану МБОУ БСОШ имени В.А.Алексютина на изучение предмета «ИЗО» в третьем классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа.








II . Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство»


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные:

- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

- формирование умения радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.






































III. Содержание курса


Раздел 1: Искусство вокруг нас

Искусство в твоем доме (8ч)

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Раздел 2: Искусство на улицах твоего города (7)

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Раздел 3: Художник и зрелище (11)

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Маски.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал (обобщение темы).

Раздел 4: Художник и музей (8)

Музей в жизни города.

Картина — особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).













Тематический план.

Наименование разделов.


Всего часов

1

Искусство в твоём доме.


8

2

Искусство на улицах твоего дома.


7

3

Художник и зрелище.


11

4

Художник в музее.


8




































IV. Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт


I четверть

9




Искусство в твоем доме

8



1

Твои игрушки. Лепка игрушки из пластилина, глины.

1



2

Посуда у тебя дома. Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов

1



3

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.




4

Мамин платок. Эскиз платка для мамы.

1



5

Твои книжки. Проект детской книжки-игрушки с иллюстрациями.

1



6

Твои книжки. Проект детской книжки-игрушки с иллюстрациями.

1



7

Открытки. Создание эскиза открытки или декоративной закладки

1



8

Обобщающий урок по теме «Труд художника для твоего дома»

1




Искусство на улицах твоего города

7



9

Памятники архитектуры. Изображение одного из архитектурных памятников родных мест

1




II четверть

7



10

Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера.

1



11

Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки или ворот.

1



12

Волшебные фонари. Конструирование формы фонаря из бумаги.

1



13

Витрины. Создание проекта оформления витрины магазина.

1



14

Удивительный транспорт. Образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

1



15

Обобщающий урок по теме «Труд художника на улицах твоего города.»

1




Художник и зрелище

11



16

Художник в цирке. Рисование на тему «Цирковое представление»

1




III четверть

10



17

Художник в цирке. Фрагмент циркового представления в аппликации.

1



18

Художник в театре. Создание картонного макета и персонажей сказки.

1



19

Художник в театре. Создание картонного макета и персонажей сказки.

1



20

Театр кукол. Создание куклы к кукольному спектаклю

1



21

Театр кукол. Создание куклы к кукольному спектаклю

1



22

Маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок.

1



23

Маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок.

1



24

Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.

1



25

Праздник в городе. Выполнение рисунка проекта оформления праздника.

1



26

Школьный карнавал. Обобщающий урок по теме «Художник и зрелище»

1




IV четверть

8




Художник и музей

8



27

Музей в жизни города

1



28

Картина - особый мир. Картина-пейзаж. Изображение пейзажа по представлению.

1



29

Картина-портрет. Создание портрета или автопортрета.

1



30

Картина-портрет. Создание портрета или автопортрета.

1



31

Картина-натюрморт. Изображение натюрморта по представлению.

1



32

Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей жизни.

1



33

Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного в движении.

1



34

Обобщающий урок по теме «Художник и музей». Художественная выставка.

1









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа 3 класс УМК "Школа России"

Автор: Блинова Олеся Петровна

Дата: 13.03.2018

Номер свидетельства: 461687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочие программа УМК "Школа России" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghramma-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420823897"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "117634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412860004"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу" Окружающий мир"  с УУД для 4 класса УМК"Школа России" "
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-okruzhaiushchii-mir-s-uud-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "124698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414769883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства