kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой. М.: Академкнига/учебник, 2011 г.

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………стр.3-5

Содержание учебного предмета «технология» 3 класс…………………………………стр.5-7

Планируемые результаты изучения курса «технология» …………………………........стр.7-9

Учебно – методическое обеспечение …………………………………………………….стр.9

Календарно – тематическое планирование………………………………………………стр.10-13

Приложение…………………………………………………………………………………стр. 14-17

Содержание учебного предмета «Технология»  3 класс   (34 часа)

Бумага и картон (9 ч)

Текстильные материалы (5 ч)

Металлы (1 ч)

Утилизированные материалы (3 ч)

Конструирование и моделирование (6 ч)

Пластические материалы.(4 часа)

Комбинированные работы из различных материалов ( 6 часов)

Раздел  авторской программы «Практика работы на компьютере», 10 часов исключен, ввиду наличия отдельного предмета ИКТ и заменен на разделы «Пластические материалы» и «Комбинированные работы из различных материалов» так как эти разделы помогут сформировать умения, универсальные учебные действия, предъявляемые к выпускнику 3 класса по предмету «Технология»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«моя технология»

Комитет по образованию и делам молодежи администрации

г.Камень-на-Оби Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 имени Е.Е.Парфёнова»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель ШПС Зам. директора по УВР Директор МБОУ«Гимназия № 5»

_________О.Н. Матрышева __________Л. Н. Бабаева __________ А. Б. Евтушенко

протокол №

от «____»________201__г. «____»_________201 _г приказ № ___ от ___________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 3 класса начального общего образования

базового уровня

на 2013-2014 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой. М.: Академкнига/учебник, 2011 г.






Составитель: Чекалина Елена Сергеевна,

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория










г. Камень-на-Оби

2013

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………стр.3-5

Содержание учебного предмета «технология» 3 класс…………………………………стр.5-7

Планируемые результаты изучения курса «технология» …………………………........стр.7-9

Учебно – методическое обеспечение …………………………………………………….стр.9

Календарно – тематическое планирование………………………………………………стр.10-13

Приложение…………………………………………………………………………………стр. 14-17




















Пояснительная записка

Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  • Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

  • Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

  • Моделирование, конструирование из различных материалов;

  • Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности.

Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.

Третий раздел – «Конструирование и моделирование» - представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».

В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).

Четвертый раздел – «Практика работы на компьютере», предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников.

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.

Содержание учебного предмета «Технология» 3 класс (34 часа)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространённые виды профессий, связанные с сельскохозяйственной техникой.

Общее представление о технологическом процессе

Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – «Парк сельскохозяйственных машин».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (34 ч)

Искусственные материалы

Бумага и картон (9 ч)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, крепированная, калька. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цвет прочность, толщина, гибкость, жёсткость, фактура поверхности. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги.

Выбор картона для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление новогодних подвесок, декоративных композиций, упаковок, коробок, подставок для письменных принадлежностей, планшетов, картонных фигурок для театра с подвижными элементами.


Текстильные материалы (5 ч)

Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по основным свойствам: цвету, фактуре поверхности, толщине. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей.

Нитки используемые на уроках: швейные, мулине, для вышивания. Выбор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление вышитых картинок, подвесок, обложек для записных книг, открыток, закладок, аппликаций, кукол для пальчикового театра, коллажа, нитяной графики.


Металлы (1 ч)

Виды металлов, используемые на уроках: фольга, проволока. Свойства фольги: цвет, блеск, толщина, прочность, жесткость, гибкость, способность сохранять форму.

Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, пустой стержень шариковой ручки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, скручивание.

Практические работы: изготовление новогодних украшений, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.


Утилизированные материалы (3 ч)

Вид материала: пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание ножницами, прокалывание шилом, сборка деталей (гвоздиком), отделка клейкой бумагой.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (6 ч)

Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкции (разъёмная, неразъёмная) и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления по назначению изделия).

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по рисунку, схеме и простейшему чертежу, эскизу, по заданным условиям (функциональным, декоративно-художественным).

Практические работы: изготовление устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха; змейки для определения движения тёплого воздуха; устройства из полос бумаги; компаса; весов для определения веса воздуха; флюгера.

Пластические материалы.(4 часа)

Глина. Пластилин. Применение глины, пластилина для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.

Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.

Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

Комбинированные работы из различных материалов ( 6 часов)


Раздел авторской программы «Практика работы на компьютере», 10 часов исключен, ввиду наличия отдельного предмета ИКТ и заменен на разделы «Пластические материалы» и «Комбинированные работы из различных материалов» так как эти разделы помогут сформировать умения, универсальные учебные действия, предявляемые к выпускнику 3 класса по предмету «Технология»


Планируемые результаты изучения курса «Технология» 3-й класс


Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

--оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)

Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.


Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).


Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения


Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

  • отбирать картон с учётом его свойств;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.


Список литературы


Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.


Методические пособия для учащихся:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.


Учебно-методические пособия для учителя

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.


Программа по курсу «Технология»:

Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).





11


Просмотр содержимого документа
«тематич по технологии»

Планирование учебной деятельности с выделением характеристик деятельности учащихся

Номер

урока

Содержание (тема)

Личностные результаты

Формирование УУД

Дата проведе

ния

1

Подставка для письменных принадлежностей

Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним


Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

05.09

2

Коробка со съёмной крышкой

- Научатся оценивать жизненные ситуа

ции (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Регулятивные УУД

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное


12.09

3

Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха

Научатся оценивать (поступки) в предло

женных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

19.09

4

Мера для измерения углов

Научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общеприняты

ми нормами и ценностями

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


26.09

5

Экскурсия в осенний парк. Сбор природного материала.

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или

собственного замысла.


Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

03.10

6-7

Аппликация из соломенной крошки «Жители леса».

Научатся описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-приклад

ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

10.10

17.10

8

Поздравительные открытки из гофрированного картона

Научатся, опираясь на освоенные изобрази

тельные и конструкторско-технологичес

кие знания и умения, делать выбор спо

собов реализации предложенного или собственного замысла

Регулятивные УУД

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять

известное и неизвестное


24.10

9

Декоративное панно

Научатся описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-приклад

ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

31.10

10

Картонные фигурки с элементами движения для театра

Научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зре

ния собственных ощущений (явлении,собы

тия), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

14.11

11

Открытка-ландшафт

Научатся оценивать (поступки) в

предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

Регулятивные УУД

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

21.11

12

Новогодние игрушки

Научатся, опираясь на освоенные изобрази

тельные и конструкторско-технологичес

кие знания и умения, делать выбор спосо

бов реализации предложенного или собственного замысла

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

19.12


13

Аппликации из ниток

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или

собственного замысла.


Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

28.11

14

Декоративное оформление изделий вышивкой

Научатся описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-приклад

ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

05.12

15

Подвеска из ткани

Научатся, опираясь на освоенные изобрази

тельные и конструкторско-технологичес

кие знания и умения, делать выбор спосо

бов реализации предложенного или собственного замысла

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

12.12

16

Куклы для пальчикового театра

Научатся описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-приклад

ного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


26.12

17

Нитяная графика на картонной основе

Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Регулятивные УУД

- уметь с помощью учителя анализировать предложен

ное задание, отделять известное и неизвестное

16.01

18

Украшения из фольги

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или

собственного замысла.


Регулятивные УУД

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других детей

23.01

19

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

Научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общеприняты

ми нормами и ценностями

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений


30.01

20

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

Научатся оценивать (поступки) в

предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

пытаться её обосновать, приводя аргументы

06.02

21

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

Научатся делать выбор способов реализа

ции предложенного или собственного замысла

Регулятивные УУД

- уметь с помощью учителя анализировать предложен

ное задание, отделять известное и неизвестное

13.02

22

Приёмы работы с деталями конструктора

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или

собственного замысла.


Регулятивные УУД

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других детей

20.02

23

Изготовление моделей часов

Научатся, опираясь на освоенные изобрази

тельные и конструкторско-технологичес

кие знания и умения, делать выбор спосо

бов реализации предложеного или собственного замысла

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений


27.02

24

Тележка-платформа

Научатся оценивать (поступки) в

предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

пытаться её обосновать, приводя аргументы

06.03

25

Проект «Парк машин»

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или

собственного замысла.


Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

13.03

26

Проект «Сельскохозяйственная техника»

Научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общеприняты

ми нормами и ценностями

Регулятивные УУД

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное


20.03

27

Конкурс проектов

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или

собственного замысла.


Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

03.04

28-29

Лепка птиц из пластилина

Научатся делать выбор способов реализации предложенного или

собственного замысла.


Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

10.04

17/04

30

Устройство из полос бумаги. Модель шара.

Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним


Регулятивные УУД

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других детей

24.04

31

Самодельный компас

Научатся, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложено

го или собственного замысла

Познавательные УУД

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений


08/05

32

Флюгер из картона

Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним


Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

15.05

33-34

Упаковка для подарков

Научатся оценивать (поступки) в

предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

Регулятивные УУД

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других детей




18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Автор: Чекалина Елена Сергеевна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "127355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415294790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapookruzhaiushchiemumiru1klasspnsh"
    ["file_id"] => string(6) "271464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451508632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства