kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для 2класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

На изучение технологии школы отводится по 1 часу в неделю, всего34 часа

Содержание курса «Технология»

Тема                                                                     Кол-во часов

Виды художественной техники                              24 часа:

Работа с природным материалом. Лепка               4 часа

  Аппликация                                                        4 часа

   Мозаика                                                            4 часа

Художественное складывание                                4 часа

Плетение                                                               4 часа

Шитьё и вышивание                                              4 часа

Моделирование и конструирование                       10 часов:

Плоское моделирование и конструирование из правильных геометрических форм 2 час

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм  4 часа

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги    4 часа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2класса. УМК "Перспективная начальная школа" »

Комитет по образованию и делам молодежи администрации

г.Камень-на-Оби Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 имени Е.Е.Парфёнова»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ«Гимназия № 5

_________ Т.Г. Кашицина __________Л.Н. Бабаева имени Е. Е. Парфенова»

протокол № __________ А. П. Барабанов

от «____»________201__г. «____»_________201 _г приказ № ___ от ___________ .





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 2 класса начального общего образования

базового уровня

на 2012-2013 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. А. Цирулика «Трудовое обучение». Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. М., 2007 г.







Составитель: Чекалина Елена Сергеевна,

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория







г. Камень-на-Оби

2012

Пояснительная записка

Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.

Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.


На изучение технологии школы отводится по 1 часу в неделю, всего34 часа


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).

Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей», «Модель парусника».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта - пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы.

Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.

Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара.

Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.

Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).

Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.

Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейки, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.

Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных аппликаций рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Текстильные материалы. Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.

Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой, игрушек из помпонов.


3. Конструирование и моделирование

Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Обобщать с помощью учителя (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.


2 класс (34 ч)

Примерные темы уроков

1. Аппликации из природных материалов (2 часа)

2. Панно из засушенных растений (1 час)

3. Коллекция насекомых, сделанная из семян (1 час)

4. Композиция «Подводный мир» (конкурсная работа) (2 часа)

5. Грибы из пластилина (1 час)

6. Композиция «Космос» (2 часа)

7. Грибы из пластилина (1 час)

8. Поделка из цветной массы для моделирования (1 час)

9. Этикетки (1 час)

10. Конверты (1 час)

11. Рамка (1 час)

12. Олимпийские талисманы (2 часа)

13. Новогодние гофрированные игрушки (1 час)

14. Мозаичная аппликация из бумаги (1 час)

15. Мешочек для всякой всячины (3 часа)

16. Сувениры из яичной скорлупы (2 часа)

17. Веселый зверинец (2 часа)

18. Вертушка (2 часа)

19. Модель планера (1 час)

20. Птицы. Динамическая модель (1 час)

21. Бумажный змей (конкурс проекторов) (3 часа)

22. Весенняя регата (конкурс проектов) (2 часа)


Основные виды учебной деятельности

Уроки с 1 по 17.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать с помощью учителя конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструкторско-технологические и декоративно-художест-венные особенности изделий, выделять известное и неизвестное, читать рисунки, схемы, простейшие чертежи.

Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря учебника.

Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы; под руководством учителя работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении).

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) под руководством учителя: свойства материалов - физические (цвет, размер, твердость, прозрачность.), технологические (прочность, твердость) свойства, приемы обработки природных материалов (разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка), пластических (процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара), бумаги (разметка на глаз, по клеткам, по линейки, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков), текстильных материалов (обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок); конструктивные особенности используемых чертежных инструментов (линейка).

Создавать с помощью учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задач и воплощать мысленный образ в материале с опорой на рисунки, схемы; соблюдая под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.

Планировать под руководством учителя последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять под руководством учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Обобщать (осознавать и формулировать) под руководством учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

Уроки с 18 по 20.

Сравнивать с помощью учителя различные виды конструкций и способы их сборки.

Моделировать под руководством учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Конструировать под руководством учителя объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Уроки 21-22.

Участвовать с помощью учителя в реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;

• рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с воздушным и водным транспортом;

• использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

• работать в малых группах;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

• применять приемы безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

• экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейки;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать информацию из словаря;

• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;

• создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать культурные традиции, отраженные в рукотворном мире, своего региона, и уважать их;

• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;

• работать в малых группах.

Содержание курса «Технология»

№ п/п

Тема

Кол-во часов


Виды художественной техники

24 часа

Работа с природным материалом. Лепка

4 часа

Аппликация

4 часа

Мозаика

ч часа

Художественное складывание

4 часа

Плетение

4 часа

Шитьё и вышивание

4 часа

Моделирование и конструирование

10 часов

Плоское моделирование и конструирование из правильных геометрических форм

2 час

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

4 часа

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги

4 часа




Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тип урока

Тема

Кол-во часов

Дата



1 четверть



1.

Экскурсия

Приметы осени. Правила сбора и хранения природного материала

1 час

06.09

2.

Комбини­рованный

Использование природного материала человеком.

1 час

13.09

3.

Комбини­рованный

Инструменты и приспособления при работе с природным материалом

1 час

20.09

4.

Комбинир.

Лепка. Посуда.

1 час

27.09

5.

Комбинир.

Рисунок на пластилине

1 час

04.10

6.

Комбинир.

Обрубовка

1 час

11.10

7.

Комбинир.

Налепные украшения

1 час

18.10

8.

Комбинир.

Аппликация (обрывная). Чудо-дерево

1 час

25.10

9.

Комбинир.

Аппликация. Море.

1 час

08.11

10.

Комбинир.

Объёмная аппликация. Кошечка.

1час

15.11

11.

Комбинир.

Объёмная аппликация из цветной бумаги.

1 час

22.11

12.

Комбинир.

Мозаика из обрывных кусочков. Ваза

1 час

29.11

13.

Комбинир.

Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. Филин на ветке.

1 час

06.12

14.

Комбинир.

Мозаика из ватных шариков

1 час

13.12

15.

Комбинир.

Мозаика из яичной скорлупы

1 час

20.12

27.12

16.

Комбинир.

Художественное складывание. Складываем гормошкой.

1 час

17.01

17.

Комбинир.

Оригами.Исходная форма «водяная бомборчка»

1 час

24.01

18.

Комбинир.

Складываем из квадрата.Рыбка.

1 час

31.01

19.

Комбинир.

Оригами. Кошечка.

1 час

07.02

20.

Комбинир.

Плетение. Косое плетение в четыре пряди.

1 час

14.02

21.

Комбинир.

Прямое плетение из полосок бумаги

1 час

21.02

22.

Комбинир.

Прямое плетение «Плетень»

1 час

28.02

23.

Комбинир.

Шитьё и вышивание. Шов «вперёд иголку»

1 час

07.03

24.

Комбинир.

Использование пуговиц в поделках

1 час

14.03

25.

Комбинир.

Поделка «Оля или Коля?»

2 часа

04.04

11.04

26.

Комбинир.

Мозаика и аппликация из геометрических фигур. Квадрат

1 час

21.03

27.

Комбинир.

Мозаика из частей прямоугольника

1 час

18.04

28.

Комбинир.

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок

1 час

25.04

29.

Комбинир.

Забавные животные

1 час

02.05

30.

Комбинир.

Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм. Модели из молочных коробок.

1 час

16.05

31.

Комбинир.

Модели из коробочек от зубной пасты

1 час

23.05

32.

Комбинир.

Изготовление деталей из конструктора

1 час

30.05

33.

Комбинир.

Электробытовая техника

1 час

30.05


Список литературы.

  1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: учебник для 2 класса, 2010.

  2. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. История древнего мира: учебник истории. 5 класс – М.:Просвещение, 2004.

  3. Липунова С. Волшебная глина. - Смоленск: Русич,2001.

  4. Сахарнов С. Рум и Рам.- Л.: Детская литература, 1969.

  5. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии для 2класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Автор: Чекалина Елена Сергеевна

Дата: 13.08.2014

Номер свидетельства: 111773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "127355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415294790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapookruzhaiushchiemumiru1klasspnsh"
    ["file_id"] => string(6) "271464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451508632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа по технологии для 3 класса. УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-3-klassa-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407300906"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства