№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел «Добукварный период» |
1 | Ориентировка по странице прописей | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия | Уметь проводить линии в заданном направлении | Текущий | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме | | |
2 | Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении | 1 | Закрепление новых знаний и выработка умений | Проведение линий от определенной точки в заданном направлении | Уметь ориентироваться в рабочей тетради, проводить линии от точки в заданном направлении | Текущий | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки | | |
3 | Введение понятия «слово» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Различение предложений и слов. Составление рассказа по картинкам. Обозначение каждого слова полоской. Классификация предметов | Знать различие между предметом и обозначающим его словом | Текущий | | | |
4 | Отработка алгоритма действий при проведении параллельных и непараллельных линий | 1 | Комплексное использование знаний | Название каждого предмета на рисунке словом. Проведение параллельных и непараллельных линий | Уметь ориентироваться в понятиях: «слева», «справа», «вверх», «вниз»; проводить параллельные и непараллельные линии | Текущий. Самосто-ятельная работа | | | |
5 | Отработка понятия «слово» | 1 | Закрепление новых знаний и выработка умений | Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах | Уметь проводить параллельные и непараллельные линии | Текущий | | | |
6 | Деление предложения на слова | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий | Уметь проводить наклонные параллельные линии, делить предложения на слова | Текущий. Самосто-ятельная работа | | | |
7 | Сравнение звуков | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Сравнение звуков по твердости–мягкости. Проведение наклонных параллельных линий | Уметь сравнивать звуки по твердости–мягкости | Текущий. Самосто-ятельная работа | | | |
8 | Знакомство со схемой звукового состава слова | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Проведение звукового анализа слова «Ау!». Нахождение места звуков в словах | Знать схему звукового анализа слова. Уметь проводить звуковой анализ слова | Составление звуковой схемы слова | | | |
9 | Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове | 1 | Закрепление новых знаний и выработка умений | Выделение заданного звука в слове. Проведение параллельных линий | Уметь интонационно выделять заданный звук в слове | Текущий. Самосто-ятельная работа | | | |
10 | Знакомство с рабочей строкой | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов | Уметь ориентироваться в рабочей тетради, на рабочей строке | Текущий | | | |
11 | Сравнение слов по звуковой структуре | 1 | Комплексное применение знаний | Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. Ориентировка в рабочей строке | Уметь ориентироваться на рабочей строке; называть слова со звуками [р’]–[р] | Текущий. Коллективная проверка называния слов | | | |
12 | Звуковой анализ слов: «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре | 1 | Комплексное применение знаний | Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Отработка умения находить середину надстрочного пространства | Уметь проводить звуковой анализ слова; подбирать слова к схемам; проводить заданные линии на рабочей строке; анализировать звуковой состав слова | Текущий Самопроверка по образцу | | | |
13 | Звуковой анализ слов: «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре | 1 | Комплексное применение знаний | Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковой структуре. Игра «Придумай слово» со звуками [л’]–[л] | Уметь проводить звуковой анализ слова | Текущий | Единство звукового состава слова и его значение | | |
14 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | 1 | Закрепление новых знаний и выработка умений | Поиск звуков [л’]–[л] в словах-названиях картинок | Уметь проводить линии сложной траектории | Текущий | | | |
15 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов | 1 | Комплексное применение знаний | Прописывание на рабочей строке элементов букв | Знать различие между овалом и кругом. Уметь прописывать на ра-бочей строке элементы букв | Текущий. Самоконтроль | | | |
16 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Звуковой анализ слова «сани» | 1 | Комплексное применение знаний | Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв | Уметь самостоятельно проводить звуковой анализ слова | Коллективная. Самосто-ятельная работа | | | |
Раздел «букварный период» |
17 | Письмо заглавной и строчной буквы А (а) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное | Знать правило обозначения «а» после твёрдых согласных. Уметь различать понятия «звук» и «буква», печатную и прописную букву А. | Текущий | | | |
18 | Знакомство с буквой Я (я) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «пять», «дыня». Разгадывание кроссвордов | Знать букву Я. Уметь находить букву Я в словах | Текущий | | | |
19 | Письмо заглавной и строчной буквы Я (я) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я (я). Тренировка в написании | Уметь писать заглавную и строчную букву Я (я); самостоятельно выбирать и записывать недостающую букву | Текущий. Самосто-ятельная работа | | | |
20 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами | 1 | Комплексное применение знаний | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов | Знать написание изученных букв. Уметь вписывать буквы с опорой на звуковые модели слов | Работа в парах. Звуковой разбор слова | | | |
21 | Письмо заглавной и строчной буквы О (о) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Тренировка в написании букв О, (о). Сопоставление строчных букв а–о. Выбор и запись недостающей буквы | Знать написание буквы О (о). Уметь записывать недо-стающие буквы в словах | Текущий | | | |
22 | Письмо заглавной и строчной буквы Е (е) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначение мягкости согласных | Уметь правильно писать заглавную и строчную букву Е (е) | Текущий | | | |
23–24 | Буква ё в начале слова | 2 | Комплексное применение знаний | Звуковой анализ слов с ё в начале слова | Знать об обозначении буквы ё в начале слова звуками [й’о]. Уметь воспроизводить это правило, применять его | Самосто-ятельное сравнение работы с образцом | | | |
25 | Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами | 1 | Комплексное применение знаний | Тренировка в написании букв | Знать изученные буквы. Уметь писать все изученные буквы; вписывать их с опорой на звуковые модели слов | Самосто-ятельная работа. Проверка по образцу | | | |
26 | Письмо заглавной и строчной буквы У (у) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Правильное написание букв | Знать, какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков | Текущий | | | |
27 | Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ю (ю) | Уметь рассуждать о значении йотированных гласных звуков в начале слова, о том, что на наличие звука [й] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, я, ю | Текущий | Разгадывание кроссвордов | | |
28–29 | Закрепление правил обозначения звуков [о], [а] и [у] буквами | 2 | Комплексное применение знаний | Письмо изученных букв. Вписывание знакомых букв с опорой на звуковые модели слов | Знать о соотношении букв и звуков в словах с йотированными гласными | Текущий | Разгадывание кроссвордов | | |
30 | Знакомство с буквой Э (э) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «экран», «эхо» | Знать правило написания гласных букв после твердых согласных | Текущий | Разгадывание кроссвордов | | |
31 | Письмо заглавной и строчной буквы Э (э) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Отработка написания изученных букв. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Э (э) | Знать изученные буквы. Уметь писать изученные буквы | Текущий | | | |
32 | Письмо заглавной и строчной буквы Е (е) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначение мягкости согласных. Письмо букв в системе обучения грамоте | Уметь обобщать правило обозначения мягкости согласных звуков | Текущий | | | |
33 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв | 1 | Комплексное применение знаний | Тренировка в написании букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели | Уметь устанавливать закономерность в расположении букв в ряду; вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели | Текущий. Самосто-ятельная работа. Проверка по образцу | | | |
34 | Письмо строчной буквы ы | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании букв | Уметь делать вывод о написании гласных букв после согласных | Текущий | | | |
35 | Знакомство с буквой И (и) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначение мягкости согласных звуков | Уметь применять правило обозначения мягкости согласных звуков, выполнять звуковой анализ слова «иволга» | Текущий. Проверка по образцу | Различные формы одного и того же слова | | |
36 | Письмо заглавной и строчной буквы И (и) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначения мягкости согласных звуков | Уметь применять правило обозначения мягкости согласных звуков | Текущий | | | |
37 | Отработка написания изученных букв | 1 | Комплексное применение знаний | Звуковой анализ слов, составление моделей слов. Классификация предметов по заданному признаку | Уметь писать изученные буквы; составлять звуковые модели слов и анализировать их | Текущий. Самосто-ятельная работа | | | |
38 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости–мягкости согласных звуков | 1 | Интегрированный | Отработка написания изученных букв | Знать правило написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Уметь преобразовывать звуковую схему слова | Текущий. Самосто-ятельная работа | | | |
39 | Письмо заглавной и строчной буквы М (м) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы М (м) | Уметь различать понятия «слово» и «слог». Знать правило написания заглавной буквы в именах | Текущий | | | |
40 | Знакомство с буквой Н (н) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «нос», «нитки». Составление словосочетаний с местоимениями он, она, оно, они. Чтение слогов, слов, текстов | Уметь составлять словосочетания с местоимениями, понимать и объяснять звуковую структуру слова | Текущий | | | |
41 | Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н (н). Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н (н) и Ю (ю). Письмо слогов, слов и предложений | Уметь понимать и объяснять звуковую структуру слова; писать заглавную и строчную букву Н (н); сравнивать написание букв | Текущий | | | |
42 | Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). Письмо слогов и слов | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать правильное название букв м, н, р; правило написания заглавной буквы в именах, названиях городов | Текущий | | | |
43 | Письмо заглавной и строчной буквы Л (л) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Правильное написание буквы. Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь правильно называть букву «эль»; видеть сходства и различия в звуковых моделях слова | Текущий | | | |
44 | Письмо заглавной и строчной буквы Й (й) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ написания буквы. Письмо слогов, слов и предложений | Уметь составлять и записывать слова из наборов букв; выполнять запись слов в соответствии с моделями | Текущий. Самосто-ятельная | Однозначные и многозначные слова, их различие. Восстановление деформированного текста | | |
45 | Введение понятия «слог» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Деление слов на слоги | Знать различие между словом и слогом | Текущий | | | |
46 | Отработка написания изученных букв | 1 | Комплексное применение знаний | Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме | Уметь писать изученные буквы; преобразовывать печатный шрифт в письменный; записывать слова к слоговой схеме | Текущий. Самосто-ятельная работа | | | |
47 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы Г (г) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Словесное ударение. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, мягкие и твёрдые согласный | Уметь давать характеристику согласных звуков по твёрдости–мягкости, звонкости–глухости; ставить ударение в слове | Текущий | Восстановление деформированных предложений | | |
48 | Письмо заглавной и строчной буквы К (к) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ. Тренировка в написании буквы. Письмо слов и предложений. Изменение и запись слов по образцу | Уметь правильно называть букву «ка»; производить полный звуковой анализ | Текущий | Однозначные и многозначные слова и их различие | | |
49 | Дифференциация букв Г (г) и К (к) | 1 | Комплексное применение знаний | Согласные звонкие и глухие. Тренировка в написании изученных букв | Знать парные согласные по глухости-звонкости. Уметь сопоставлять согласные звуки и отражать их характеристику в модели слова | Текущий | Восстановление деформированных предложений | | |
50 | Знакомство с буквой З (з) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов: «зебра», «замок». Чтение слов с изменением ударения. Деление слов на слоги. Слово и его значение | Уметь определять ударный слог; делить слова на слоги; читать слова с изменением ударения | Текущий | Словарное богатство русского языка | | |
51 | Письмо заглавной и строчной буквы З (з) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выбор и запись слов, соответствующих данной модели | Уметь составлять и записывать слова по модели | Текущий | | | |
52 | Письмо заглавной и строчной буквы С (с) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. Словесное ударение. Родственные слова | Уметь давать полную характеристику звука; про-водить сравнительный ана-лиз слов и делать выводы | Текущий | | | |
53 | Дифференциация букв З (з) и С (с) | 1 | Комплексное применение знаний | Согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по звонкости и глухости | Уметь сопоставлять по звонкости–глухости согласные з и с; проводить классификацию слов с изученными звуками | Текущий | | | |
54 | Письмо заглавной и строчной буквы Д (д) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Деление слов на слоги. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Д (д) | Уметь находить сходство и различие слов; выделять ударный слог в основе; делить слова на слоги; писать заглавную и строчную букву Д (д) | Текущий | Многозначные слова. Восстановление деформированных предложений | | |
55 | Знакомство с буквой Т (т) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Расшифровка закодированных слов | Уметь проводить звуковой анализ слов; расшифровывать закодированные слова | Текущий | | | |
56 | Письмо заглавной и строчной буквы Т (т) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Т (т). Тренировка в написании букв | Уметь писать изученные буквы | Текущий | Восстановление деформированных предложений | | |
57 | Дифференциация букв Д (д) – Т (т) | 1 | Комплексное применение знаний | Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте | Уметь сопоставлять буквы д–т; проводить классификацию слов | Текущий | | | |
58 | Письмо заглавной и строчной буквы Б (б) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б (б). Тренировка в написании букв. Преобразование печатного шрифта в письменный | Уметь дифференцировать буквы д–б; определять ударный слог | Текущий | | | |
59 | Письмо заглавной и строчной буквы П (п) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Деление слов на слоги. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать правило определения количества слогов в слове. Уметь преобразовывать различные модели слов | Текущий | | | |
60 | Знакомство с буквой В (в) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений | Уметь проводить звуковой анализ слов | Текущий | Расшифровка «зашифрованных» слов | | |
61 | Письмо заглавной и строчной буквы В (в) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ написания букв. Письмо слов, предложений. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием | Знать правила определения количества слогов в слове | Текущий | | | |
62 | Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначение мягкости согласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по глухости–звонкости | Уметь проводить сравнение звукового состава слова, количества слогов и мест ударения; обозначать букву в звуковой модели слова; сравнивать звуки [в]–[ф] по звонкости–глухости | Текущий | Различные формы одного и того же слова | | |
63 | Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Парные согласные по глухости–звонкости; их различия | Знать правило написания гласных после шипящих в сочетании жи. Уметь применять правило на практике | Текущий | Различные формы одного и того же слова | | |
64 | Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи–ши | Знать особенности звука [ш]; правила написания гласных после шипящих в сочетании ши. Уметь применять правило на практике | Текущий | Однокоренные слова и формы одного и того же слова | | |
65 | Знакомство с буквой Ч (ч) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча–чу. Наблюдение за использованием слов с буквой ч в речевой практике. | Знать особенности звука «ч»; правила написания гласных после шипящих в сочетаниях ча–чу. Уметь применять правило на практике | Текущий | Однозначные и многозначные слова и их различие | | |
66 | Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Текущий | | |
67 | Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Произношение и обозначение на письме слов с сочетанием ща–щу | Знать особенности звука [щ]; правило правописания гласных после шипящих в сочетаниях щу–ща | Текущий | | | |
68 | Письмо заглавной и строчной буквы Х (х) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Правильное название букв. Согласные твёрдые и глухие | Знать различие согласных твердых и глухих. Уметь правильно называть буквы | Текущий | | | |
69 | Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте | Знать особенности звука [ц]. Уметь обозначать звук [ц] буквой | Текущий | | | |
70– 71 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа «конь» | Знать особенности буквы ь. Уметь сопоставлять звуки по твёрдости–мягкости; писать букву ь | Текущий | | | |
72 | Слова с разделительным мягким знаком | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначение мягкости на письме | Знать основные функции ь (показатель мягкости и разделитель). Уметь различать функции ь на практике | Текущий | | | |
73 | Письмо строчной буквы «ъ» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Тренировка в написании ъ. Письмо слов и предложений | Уметь различать на письме разделительные ъ и ь знаки | Текущий | | | |
74–75 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 2 | Интегрированный | Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке | Знать правила написания букв. Уметь писать все буквы алфавита | Текущий. Самосто-ятельная работа | Работа с деформированными предложениями | | |
76–80 | Повторение изученного | 5 | Повторение и закрепление ЗУН | Повторение и закрепление написания букв. Звуковой анализ слов. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных. Правописание ча–ща, чу–щу, жи–ши. Разделительные ъ и ь | Знать изученные правила правописания. Уметь писать буквы русского алфавита; проводить звуковой анализ слов | Текущий | | | |
Раздел «послебукварный период» |
81–82 | Язык как средство общения | 2 | Комбинированный | Представление о языке как средстве общения. Общение посредством устной и письменной речи | Знать о значении речи, об алгоритме списывания. Уметь выполнять звуковой анализ слов | Текущий | | | |
83–84 | Устная и письменная речь | 2 | Комбинированный | Рассмотрение ситуаций, связанных с выбором устной и письменной речи | Знать о расстановке знаков препинания в конце предложений | Текущий | | | |
85–86 | Речевой этикет | 2 | Объяснение нового материала | Ситуации приветствия. Интонация предложения | Уметь записывать слова, соответствующие звуковым моделям. Знать о восклицательной интонации и восклицатель-ном знаке в предложении | Текущий | | | |
87–88 | Речевой этикет. Вежливые обращения | 2 | Комбинированный | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности | Уметь проводить звуковой анализ слов | Текущий | | | |
89–90 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 2 | Объяснение нового материала | Рассмотрение ситуаций использования слов приветствия и слов благодарности. Расстановка знаков завершения предложения. Отыскивание слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать о знаках завершения предложения. Уметь расставлять знаки завершения предложения; правильно писать имена собственные; задавать вопрос к словам, обозначающим предмет | Текущий | Предложения по цели высказывания | | |
91–92 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения | 2 | Комбинированный | Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения, отказа. Звуки речи, буквы, слог. Заглавная буква в именах собственных | Знать правило правописания сочетаний жи–ши. Уметь расставлять знаки завершения предложения; изменять форму слова | Текущий | Наблюдение над изменением смысла слов при изменении их форм | | |
93–94 | Знакомство со взрослыми и сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные | 2 | Комбинированный | Ситуация представления себя при знакомстве. Знакомство с нарицательными именами существительными. Составление словосочетаний | Знать об именах собственных и нарицательных. Уметь записывать имена собственные | Текущий | | | |
95–96 | Знакомство со взрослыми и сверстниками. Ситуация представления себя и обращение к взрослому | 2 | Комбинированный | Обсуждение проблемы: чем различается речевое обраще-ние к сверстнику и взрослому? Запись имён, фамилий и отчеств. Составление звуковых моделей слов. Алфавит | Знать алфавит; правило написания имён существительных. Уметь составлять звуковую модель слова | Текущий | Восстановление деформированных предложений | | |
97–98 | Возраст | 2 | Комбинированный | Вопросительные предложения. Собственные имена существительные, заглавная буква в них | Знать речевые и языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника. Уметь составлять и записывать предложения; писать заглавную букву в именах собственных | Текущий | Подбор нужного по смыслу слова-синонима | | |
99–100 | Внешность. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» | 2 | Комбинированный | Описание внешности. Наблюдение за словами, называющими признаками | Уметь использовать слова, называющие признаки, для описания внешности | Текущий | Прилагательные | | |
101–102 | Описание внешности родных. Правописание собственных имен существительных | 2 | Комбинированный | Описание внешности родных, друзей. Озаглавливание текста | Знать о слогоударной схеме слов; правила написания имен, заголовков. Уметь писать имена, заголовки | Текущий | Подбор слов к данным схемам | | |
103–104 | Сравнения при описании внешности | 2 | Комбинированный | Звуковой анализ. Постановка к словам вопросов: «кто?», «что?», «какой?», «какая?» | Уметь соотносить слова с заданной моделью; использовать при описании кого-то или чего-то сравнения; ставить к словам вопросы; отличать восклицательные предложения от других | Текущий | Подбор слов по звуковым моделям | | |
105–106 | Адрес | 2 | Комбинированный | Ситуации, при которых необходимо знание точного адреса. Соотнесение слова со звуковыми моделями. Составление словосочетаний | Знать о правописании заглавной буквы в именах собственных. Уметь называть точный домашний адрес | Текущий | Смыслоразличительная функция ударения | | |
107–108 | Написание адреса на конверте. Перенос слов | 2 | Объяснение нового материала | Тренировка в написании адреса на конверте. Деление слов для переноса | Знать свой домашний адрес; правило переноса слов. Уметь записывать свой адрес на конверте; применять правило переноса слов | Текущий | | | |
109–110 | Родина. Перенос слов. Буквы й, ъ, ь при переносе | 2 | Комбинированный | Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос слов. Звуковой анализ слов | Знать правило переноса слов; название своей малой родины и страны, в которой родился. Уметь проводить звуковой анализ; называть малую родину и страну, в которой родился | Текущий | Подбор слов к звуковым моделям | | |
111–112 | Родина. Толкование значения слов | 2 | Комбинированный | Постановка вопросов к словам. Составление рассказов о месте, в котором живешь. Деление слов для переноса | Уметь задавать вопрос к слову. Знать правила переноса слов | Текущий | Составление рассказа на заданную тему | | |
113–114 | Исторические места. Составление приглашения на экскурсию | 2 | Комбинированный | Ударение в словах. Развернутое толкование значения слова. Подбор вопросов к словам | Знать о делении слов для переноса. Уметь выделять в словах ударение, ставить к слову вопрос | Текущий | | | |
115–116 | Профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 2 | Объяснение нового материала | Профессии родителей. Наблюдение за словами, называющими действия | Знать о профессиях родителей. Уметь находить слова, отвечающие на вопросы глаголов | Текущий | Глаголы | | |
117–118 | Слова, похожие по звучанию, но различные по значению | 2 | Комбинированный | Объяснение значения различных профессий для развития общества. Выделение слов, отвечающих на вопросы: «что делать?», «что делал?» | Уметь выделять слова, обозначающие действия; списывать текст | Текущий | Слова-омонимы | | |
119–120 | Описание характера. Правописание сочетаний жи–ши в словах | 2 | Комбинированный | Словесное описание характера человека. Подбор подходящих высказываний для выражения извинения | Знать о правописании гласных после шипящих. Уметь ставить вопрос к словам-действиям | Текущий | Переносное значение слов | | |
121–122 | Правописание сочетаний ча–ща, чу–щу | 2 | Комбинированный | Звуковой анализ. Роль слова в изменении характера. Правописание гласных после шипящих | Уметь работать со звуковыми моделями слов. Знать о правописании сочетаний ча–ща, чу–щу | Текущий | | | |
123–124 | Описание своего характера | 2 | Комбинированный | Постановка вопросов к словам. Деление слов для переноса | Уметь ставить вопросы к словам различных частей речи в предложении; делить слова для переноса | Текущий | | | |
125–126 | Кто что любит… Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | 2 | Комбинированный | Составление рассказов о том, что любишь. Перенос слов. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос к собеседнику: «Что любишь?». Вежливое обращение | Знать о словах, которые переносить нельзя. Уметь писать заглавную букву в именах собственных | Текущий | Запятая при перечислении | | |
127–128 | Интересы детей. Общее значение однокоренных слов | 2 | Комбинированный | Речевые и языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками | Знать о родственных словах. Уметь различать родственные слова | Текущий | Наблюдение над общей частью родственных слов | | |
129–130 | Постановка вопросов к словам | 2 | Комбинированный | Постановка вопросов. Перенос слов. Цель высказывания | Знать о правилах переноса слов, о речевых явлениях, когда буквы ё, я обозначают два звука. Уметь переносить слова | Текущий | | | |
131–132 | Хобби. Знаки препинания в конце предложения | 2 | Комбинированный | Знакомство со структурой объявления. Правописание гласных после шипящих | Знать парные по глухости–звонкости согласные. Уметь расставлять знаки препинания в конце предложения; писать объявление | Текущий | Смысл пословиц | | |
133–134 | Устойчивые сочетания слов | 2 | Объяснение нового материала | Вымысел (фантазия). Гласные после шипящих. Устойчивые сочетания слов. Наблюдение за употреблением устойчивых сочетаний слов в устной и письменной речи. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | Знать, что такое устойчивые сочетания слов. Уметь записывать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; находить устойчивые сочетания слов в текстах | Текущий | Фразеологизмы | | |
135 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос | 1 | Комбинированный | Текущий | | |
136 | Сочетания чу–щу. Перенос слов | 1 | Комбинированный | Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | Знать правило переноса слов. Уметь применять правило переноса слов; записывать слова с сочетаниями чу–щу в соответствии с правилом | Текущий | | | |
137 | Описание домашнего питомца | 1 | Комбинированный | Речевые, языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца. Звуковой анализ слов. Сочетания жи–ши | Уметь описать своего домашнего питомца; списывать предложения; проводить звуковой анализ слов | Текущий | | | |
138 | Ударение. Интонация предложения | 1 | Комбинированный | Гласные после шипящих. Ударение. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями | Уметь прочитать предложения с соблюдением правильной интонации | Текущий | Смыслоразличительная функция ударения | | |
139 | Определение слова, от которого образовано заданное слово | 1 | Комбинированный | Описание животного. Перенос слов. Звуковой анализ слова. Подбор вопроса к словам | Уметь определять количество букв и звуков в словах; делить слова для переноса | Текущий | Заучивание скороговорки | | |
140 | Отличие языка человека от языка животных | 1 | Комбинированный | Постановка вопросов к словам. Слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. Обсуждение вопроса: чем отличается язык человека от языка животного? | Знать правило о написании кличек животных с большой буквы. Уметь соотносить слова с заданной звуковой моделью | Текущий | | | |
141 | Слова, которые можно записать цифрами | 1 | Объяснение нового материала | Составление устного сообще-ния на тему «Рассказ о моих друзьях». Наблюдение за использованием слов, обозна-чающих качество, в текстах, различных по содержанию | Уметь находить слова, обозначающие количество. Знать правило списывания слов | Текущий | Числительные | | |
142 | Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения | 1 | Объяснение нового материала | Объяснение смысла пословиц. Вычленение из предложения слов, отвечающих на поставленный вопрос. Образные выражения | Знать, что такое образные выражения. Уметь подбирать слова к заданным звукам, моделям; выделять в тексте образные выражения | Текущий | | | |
143 | Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи | 1 | Объяснение нового материала | Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста | Знать о многозначных словах. Уметь писать гласные после шипящих в сочетани-ях жи–ши, ча–ща, чу–щу | Текущий | | | |
144 | Слово как единство звучания и значения. Ударение | 1 | Объяснение нового материала | Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека. Ударение. Правила написания письма. Слово и его значение. Наблюдение над изменением смысла слов при изменении их форм | Знать правила списывания слов. Уметь выделять ударение в словах; называть в словах безударные гласные; наблюдать за изменением смысла слова | Текущий | | | |
145 | Написание слов с безударными гласными | 1 | Комбинированный | Речевые и языковые средства, используемые при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов | Знать о языковых и речевых средствах, используемых при извинении; правило о написании безударных гласных. Уметь применять на практике правило о написании безударных гласных; проводить звуковой анализ слова | Текущий | Устойчивые сочетания | | |
146 | Знакомство с транскрипцией | 1 | Комбинированный | Роль звуков в словах. Списывание. Звуковой анализ | Уметь проводить звуковой анализ слова; записывать слова в транскрипции | Текущий | Многозначность слов | | |
147 | Правописание ь в словах. Функция ь | 1 | Комбинированный | Функция ь. Основные функции ь – показатель мягкости и разделитель. Различение функций на практике. Классификация слов. Написание поздравительной открытки | Знать о функции ь, об использовании речевых средств в ситуации поздравления. Уметь подписывать поздравительную открытку; использовать речевые средства, предназначенные для поздравления | Текущий | Восстановление порядка предложений в тексте | | |
148 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а указывают на них | 1 | Объяснение нового материала | Разговор о том, что делает нашу речь понятной и точной. Звуковой анализ слов. Перенос слов | Знать правило переноса слов. Уметь проводить звуковой анализ слова | Текущий | Местоимения | | |
149 | Правописание сочетаний чк–чн | 1 | Объяснение нового материала | Сочетания чк-чн. Значение слова. Частичный звуковой анализ. Языковые средства, которые используются при обращении и выражении просьбы | Знать о правописании чк–чн; о языковых средствах, используемых при обращении и выражении просьбы. Уметь проводить звуковой анализ | Текущий | | | |
150 | Знакомство с контекстуальными синонимами | 1 | Комбинированный | Восклицательные предложения. Правописание сочетаний чк–чн. Слова, близкие по значению | Знать об использовании в контексте слов, близких по значению. Уметь видеть в словах ошибкоопасные места | Текущий | Многозначость | | |
151 | Сравнение слов по звуковому составу | 1 | Комбинированный | Речевые средства, позволяющие выразить впечатления от просмотренного спектакля. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | Уметь ставить вопрос к словам; проводить звуковой анализ слов | Текущий | | | |
152 | Правописание слов с безударными гласными | 1 | Комбинированный | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Расстановка ударения в словах | Уметь подбирать проверочные слова при написании безударных гласных | Текущий. Самосто-ятельная работа. Проверка | Работа с орфоэпическим словарем | | |
153 | Разговорная и научная речь | 1 | Комбинированный | Знакомство с разговорной и научной речью. Правописание разделительного ь. Запись транскрипций слов | Знать об отличии разговорной речи от научной; правило написания разделительного ь. Уметь записывать транскрипции слов | Текущий | | | |
154 | Художественный и научный стили речи | 1 | Комбинированный | Пропедевтика написания слов с парными по звонкости–глухости согласными | Знать о правописании в словах парных по глухости–звонкости согласных. Уметь различать художественный и научный стили речи | Текущий | Многозначность слов | | |
155 | Знакомство с неизменяемыми словами | 1 | Комбинированный | Передача в письме своего отношения к увиденному. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы | Уметь находить слова, отвечающие на заданный вопрос. Знать о неизменяемых словах | Текущий | | | |
156 | Йотированная функция гласных (повторение) | 1 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Йотированная функция гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Речевые средства, позволяющие выразить запрет | Знать о йотированной функции гласных; алгоритм списывания слов. Уметь пользоваться алгоритмом списывания слов | Текущий | | | |
157 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков | 1 | Объяснение нового материала | Перенос. Постановка вопросов к словам. Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений | Знать правило переноса слов. Уметь ставить вопрос к заданному слову | Текущий | Иноязычные слова | | |
Раздел «повторение изученного за год материала» |
158 | Правописание парных согласных по глухости–звонкости | 1 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Парные согласные по глухости–звонкости, их различия. Знаки препинания в конце предложения | Знать о расстановке знаков препинания в конце предложений. Уметь писать согласные парные по глухости–звонкости в словах | Текущий. Самосто-ятельная работа. Проверка | | | |
159 | Правописание безударных гласных | 1 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Написание объявления. Перенос слов. Правописание безударных гласных | Знать устойчивые сочетания слов; правило написания безударных гласных. Уметь употреблять в речи устойчивые сочетания слов, правило написания безударных гласных; писать объявление | Текущий. Самосто-ятельная работа. Проверка | | | |
160 | Правописание собственных имен существительных | 1 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Собственные и нарицательные имена существительных. Написание собственных имен существительных | Знать правило написания имен существительных. Уметь записывать собственные имена существительные | Текущий. Самосто-ятельная работа. Проверка | | | |