kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Данная рабочая программа по  математике  для 2 класса  составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный, 1-4 классы,2009г, под редакцией Воронковой В.В. с использованием учебника Хилько А.А. Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ.учережд. VIII вида.-9-е изд.- СПб.:филиал издательства «Просвещение», 2011.- 189с.         

          Цель программы:

               - расширение у учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы:

-формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

-повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;

-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических  особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида »

Казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по УВР Директор школы

«__»_____________2014г «__»_____________2014г.






Рабочая программа

по предмету «Математика»

2 класс

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида







Составила: Сухина Лариса Анатольевна,

учитель начальных классов



Пояснительная записка

       Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
       Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
       Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
       Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся во 2 классе учатся оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
            Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
       Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики во 2ом классе учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

      В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, двузначных чисел в пределах 20. При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.      

Данная рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В. с использованием учебника Хилько А.А. Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ.учережд. VIII вида.-9-е изд.- СПб.:филиал издательства «Просвещение» , 2011.- 189с.

Цель программы:

- расширение у учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы:

-формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

-повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Программа включает в себя следующие разделы:


      1.Первый десяток (повторение).

Учащиеся повторяют и закрепляют нумерацию в пределах 10. Образование чисел первого порядка. Числовой ряд. Сравнение чисел. Состав чисел.

Присчитывание и отсчитывание по 1. Значение слов «столько же», «одинаковое количество». Счёт по 2,по3. Решение задач на нахождение суммы и остатка чисел. Название компонентов при сложении и вычитании. Число нуль. Монеты. Геометрический материал: прямая линия, луч.


2. Сутки. Неделя.

Учащиеся знакомятся с мерой времени - сутками. Частями суток. Неделей. Днями недели. Календарём.


3. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

Учащиеся знакомятся с увеличением, уменьшением числа на несколько единиц; понятием «больше», «больше на», «увеличить», «меньше», «меньше на» «уменьшить». Геометрическим материалом: меры длины - сантиметр, дециметр.


4. Второй десяток.

Учащиеся закрепляют образование чисел второго десятка. Состав чисел, числовой рядом 1-20, свойствами чисел в числовом ряду. Знакомятся с понятием « однозначные и двузначные числа»; учатся решать комбинированные примеры, содержащие 3 компонента, составные задачи. Геометрический материал: измерение и построение отрезков заданной длины.

5. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Учащиеся закрепляют навык решения составных арифметических задач и примеров на сложение и вычитание вида: 10+8 17-10 19-9 15+1; решения текстовых арифметических задач, содержащих отношение «больше на», «меньше на». Закрепляют и практически применяют переместительное свойство сложения. Закрепляют способы вычитания однозначных чисел из круглых десятков. Учатся вычитать двузначные числа из двузначного числа. Геометрический материал: угол и его элементы. Виды углов.


6. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Учащиеся учатся решать примеры и простые арифметические задачи, связанные с мерами стоимости, длины, времени; составлять и решать простые задачи с числами полученными при измерении величин. Учатся решать, составлять арифметические задачи численно-практического содержания, связанных с разменной и заменой монет, включающих понятия «дороже», «дешевле», «больше на». Знакомятся с мерой времени – часом. Знакомятся с часами. Учатся измерять время по часам с точностью до одного часа. Геометрический материал: виды углов. Сравнение углов с прямым углом.


7. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение.

Учащиеся знакомятся со способами решения примеров на сложение с переходом через десяток. Составляют и заучивают таблицу сложения. Учатся решать текстовые арифметические задачи в два действия. Геометрический материал: луч, отрезок, квадрат.


8. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Вычитание.

Учащиеся знакомятся со способами решения примеров на вычитание с переходом через десяток. Составляют и заучивают таблицу вычитания.

Геометрический материал: треугольник, прямоугольник.


9. Деление на две равные части.

Учащиеся знакомятся с решение арифметических задач и примеров на деление на две равные части (поровну).


Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Основными методами являются:

-словесные методы:

- рассказ, используется  при  объяснении  нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях;

- беседа, используется при выяснении уровня знаний учащихся;

- объяснение, используется для раскрытия причинно – следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки.

-наглядные методы (демонстрация и показ наглядных пособий)

- наглядные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.
      Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
      Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
      В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, и  количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
      Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
      Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.
Для успешной реализации программы необходим следующий учебно-методический комплекс:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.

2. Учебник Хилько А.А. Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ.учережд. VIII вида.-9-е изд.- СПб.:филиал издательства «Просвещение» , 2011.- 189с.


  1. Рисунки, иллюстрации, таблицы сложения и вычитания.

  2. Интерактивная доска, ЦОР

  3. Настольные игры.

Учащиеся должны знать:
      счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
      таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
      названия компонента и результатов сложения и вычитания;
      математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
      различие между прямой, лучом, отрезком;
      элементы угла, виды углов;
      элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
      элементы треугольника.
      Учащиеся должны уметь:
      выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
      решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
      узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
      чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
      определять время по часам с точностью до 1 часа.
      Примечания.
      1. Решаются только простые арифметические задачи.
      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
      4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

Программа рассчитана на 1 год обучения учащихся 2 класса для специальных (коррекционных) школ VIII вида; на 170 часов, в том числе на контрольные и проверочные работы.

Тематический план

п/п


Перечень тем:

Кол-во часов

1

Первый десяток (повторение)

21

2

Сутки. Неделя.


2

3

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.


11

4

Второй десяток


31

5

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

33

6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

18

7

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение.

16

8

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Вычитание.

31

9

Деление на две равные части

2


ИТОГО:

170


Формы контроля результативности

Для контроля над освоением программного материала используются в основном тематические и итоговые контрольные работы.

Тематические контрольные работы проводятся после окончания основных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы (4) проводятся в конце каждой учебной четверти и имеют целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени. Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.


Класс

Формы контроля

Планируемая дата







2

1. Математический диктант.

16.09.

2. Проверочная работа

25.09.

3. Контрольная работа. Тема: «Первый десяток».

2.10

4. Контрольная работа Тема: «Увеличение и уменьшение на несколько единиц»

13.10.

5. Контрольная работа за 1 четверть

24.10.

6. Математический диктант.


7. Контрольная работа. Тема: «Второй десяток»

3.12

8. Проверочная работа


9. Контрольная работа за 2 четверть

18.12

10. Контрольная работа.

Тема: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

3.02

11. Контрольная работа.

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

2.03

12. Контрольная работа за 3 четверть

13.03

13. Контрольная работа за 4 четверть.

11.05

14. Контрольная работа за год.

15.05










Критерии оценок.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

I. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

II.Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы:

1 класс — 25 - 35 минут;

2 класс — 25 - 40 минут;

3,4 класс — 25 - 40 минут.

Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

-неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;

-неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, -привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);

-неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

-ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;

-нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;

-правильности расположения записей, чертежей;

-небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. Д.)

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

-«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

-«4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;

-«3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

-«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

-«5» - все задачи решены и нет исправлений;

-«4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

-«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

- «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ

  1. задача, примеры и задание другого вида).

-«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

-«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

-«3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

-«2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

-«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

-«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

-«3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;

-«2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.


Оценка математических диктантов.

-«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

-«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

-«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;

-«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.


Календарно-тематическое планирование (170ч)

I четверть- 46 часов



Название раздела, темы урока

Кол-во час.


Упражнения для развития речи


Цели и элементы содержание урока


Информационное сопровождение

Дата

планируемая

факти-ческая


Первый десяток (повторение)

21

1

Устная и письменная нумерация в пределах 10.


1

-Счёт в пределах изученных чисел.



-Закрепление представления о числовом ряде в пред.10

-коррекция и развитие памяти

-Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Состав числа десять.

Цветные палочки,

Учебник, ЦОР

2.09


2

Образование чисел первого порядка. 1 десяток = 10 единиц

1

-Счёт в пределах изученных чисел.

-Заучивание стихотворения

-Закрепление представления о числовом ряде в пред.10

-коррекция и развитие памяти

-Название, последовательность и запись десятка.

Числовой ряд.

Цветные палочки,

Учебник, ЦОР

3.09


3

Числовой ряд. Сравнение чисел. Состав чисел.


1

Проговаривание чисел

-Коррекция и развитие логического мышления путём сравнения

-развитие мелкой моторики


Предметные картинки. ЦОР

Учебник.

4.09


4

Свойства чисел в числовом ряду. Порядковые числительные.


1

Беседа по иллюстрации

-Чтение и запись чисел. Первый, следующий, последний, перед, много-мало.


Предметные рисунки . ЦОР

5.09


5

Присчитывание и отсчитывание по 1

1

-. Счёт в пределах изученных чисел.

-Проговаривание чисел

-учить записывать числа и считать по единице

-Развивать внимание

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.


8.09


6

Один десяток. Прямая линия.

1

Игра «Цифра заблудилась»

Называние чисел

-учить количественному счёту

-коррегировать внимание

Называние, последовательность и запись цифрами в пределах 10. Один десяток.

ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.


9.09


7

Состав числа первого десятка

1

Счёт в пределах изученных чисел.

-прямой и обратный

-развитие вычислительных навыков при помощи опоры

- Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Состав числа первого десятка


. ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.


10.09


8

Значение слов «столько же», «одинаковое кол-во». Счёт по 2,по3.

1

Счёт в пределах изученных чисел.

-прямой и обратный

Счёт по 2, по 3.

-развитие вычислительных навыков при помощи опоры

-чтение и запись чисел. -Значение слов «столько же», «одинаковое кол-во».

- Счёт по 2, по 3.


ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.


11.09


9

Решение задач на нахождение суммы чисел.

1

Проговаривание условия задачи

-развитие навыка решения задач

-Решение арифметических текстовых задач на нахождение суммы, простейшие задачи

Карточки с заданиями.

ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.

12.09


10

Решение задач на нахождение остатка чисел.

1

Проговаривание условия задачи

-развитие навыка решения задач

-Решение арифметических текстовых задач на нахождение остатка, простейшие задачи

Иллюстрации.

ЦОР

15.09


11

Решение простейших задач. Математический диктант.

1

Игра «Что изменилось?»

-развитие навыка решения задач

-Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, простейшие задачи

ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.

16.09


12

Название компонентов при сложении

1

Называние компонентов сложения

-развитие вычислительных навыков при помощи опоры

-Развитие внимания


Иллюстрации в учебнике

ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.

17.09


13

Число нуль как компонент сложения.

Луч.

1

Счёт в пределах изученных чисел.

-Игра «1 – 3 – 5».

-развитие вычислительных навыков при помощи опоры

- Коррекция и развитие зрительной памяти


Предметные картинки.

Числовой ряд.

ЦОР

18.09


14

Название компонентов при вычитании

1

Называние компонентов вычитания

-развитие вычислительных навыков при помощи опоры

-Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее. разность двух одинаковых чисел равна нулю

Иллюстрации в учебнике

ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.

19.09


15- 16

Решение задач и примеров на нахождение суммы и остатка.


2

Счёт в пределах изученных чисел.

-прямой и обратный

Счёт по 2, по 3.

-развитие вычислительных навыков при помощи опоры

-Переместительное свойство

сложения

-Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее. разность двух одинаковых чисел -равна нулю.

Иллюстрации в учебнике

ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.

22.09

23.09


17

Знаки «+», «-« . Решение комбинированных примеров.


1


-развитие вычислительных навыков при помощи опоры и без неё

-Коррекция и развитие логического мышления путём сравнения

ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.

24.09


18

Входная диагностическая контрольная работа

1


-определение уровня знаний


25.09


19

Работа над ошибками

1


Обобщение и систематизация знаний.

Учебник, числовой ряд.

26.09


20

Монеты

1

-игра «Магазин»

- знакомство с монетами

-коррекция и развитие зрительной памяти

-образцы монет

29.09



Сутки. Неделя.

4


21

Мера времени – сутки. Части суток.

1

загадки

-уточнить понятие частей суток. Режим дня. Часы.

- Коррекция и развитие зрительной памяти

Предметные картинки.

ЦОР

30.09


22

Неделя. Дни недели. Работа с календарем.

1

Работа с расписанием и календарём

-уточнить названия дней недели

- Коррекция и развитие произвольной памяти

Предметные картинки. ЦОР

Календарь, расписание

1.10


23

Контрольная работа Тема: «Первый десяток».

1


Проверка, оценка знаний

числовой ряд.

2.10


24

Работа над ошибками

1

Проговаривание задач и примеров

Обобщение, коррекция и систематизация знаний.

Учебник, числовой ряд.

3.10



Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

11


25

Увеличение числа на несколько единиц.

Меры длины: сантиметр.

1

Проговаривание задач и примеров

Счёт в пределах изученных чисел.

-прямой и обратный

-развитие вычислительных навыков при помощи опоры и без неё

-Коррекция и развитие логического мышления

Иллюстрации в учебнике

ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.

6.10


26

Решение примеров и задач, содержащих отношения «больше», «больше на», «увеличить».


1

Проговаривание задач и примеров

-развитие вычислительных навыков при помощи опоры и без неё

-Коррекция и развитие логического мышления

Иллюстрации в учебнике

ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.

7.10


27

Уменьшение числа на несколько единиц.

Меры длины: дециметр.


1

Проговаривание задач и примеров

-развитие вычислительных навыков при помощи опоры и без неё

-Коррекция и развитие логического мышления

Иллюстрации в учебнике

ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.

8.10


28

Решение задач и составление примеров, содержащих отношения «меньше», «меньше на», «уменьшить».

1

Работа по иллюстрации

-развитие вычислительных навыков при помощи опоры и без неё


Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.

9.10


29

Решение примеров, содержащих понятия «увеличить», «уменьшить». Составление задач с этими понятиями.


1

Работа по иллюстрации

Счёт в пределах изученных чисел.

-прямой и обратный


-развитие вычислительных навыков при помощи опоры и без неё

-Коррекция и развитие логического мышления

Иллюстрации в учебнике

ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд.

10.10


30

Решение и сравнение задач с понятиями «больше на», «меньше на».


1

Проговаривание задач и примеров

-развитие навыка решения задач, закрепление понятий «уменьшить», «увеличить»

Иллюстрации в учебнике

ЦОР

Цветные палочки,

Учебник,

Числовой ряд

13.10


31

Контрольная работа Тема: «Увеличение и уменьшение на несколько единиц.»

1


Проверка, оценка знаний

Учебник, числовой ряд.

14.10


32

Работа над ошибками

1

Проговаривание задач и примеров

Обобщение, коррекция и систематизация знаний.

Учебник, числовой ряд.

15.10



Второй десяток


31


33

Десяток и 10 единиц. Число 11. Образование, запись. Работа со счетами.


1

Объяснение

полным ответом

-закрепить понятия «десяток», «единица»

-познакомить с образованием числа 11

- Коррекция и развитие произвольной памяти

Иллюстрации в учебнике

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

16.10


34

Число 12. Образование, запись. Работа со счетами.


1

Счёт в пределах изученных чисел.

-прямой и обратный


-Развитие навыка использования при сравнении знаки «»,- решения простых текстовых задачх на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка

Иллюстрации в учебнике

ЦОР

Счёты,

Учебник,

Числовой ряд

17.10


35

Числовой ряд.Свойства чисел в числовом ряду 1-12. Работа со счетами

1

Счёт в пределах изученных чисел.

-прямой и обратный

-познакомить с образованием числа 12

- Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

20.10


36

Решение примеров и задач. Монеты.


1

Объяснение

полным ответом

развитие вычислительных навыков при помощи опоры и без неё

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

21.10


37

Сравнение задач на нахождение суммы и остатка. Составление примеров

1

Проговаривание задач и примеров

развитие вычислительных навыков при помощи опоры и без неё

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

22.10


38

Измерение и построение отрезков заданной длины.

1

Объяснение

полным ответом

-развитие глазомера и мелкой моторики

Линейки,

Карандаши

Учебник,


23.10


39

Контрольная работа за 1четверь

1


Проверка, оценка знаний

Учебник, числовой ряд.

24.10


41

Работа над ошибками

1

Проговаривание задач и примеров

Обобщение, коррекция и систематизация знаний.

Учебник, числовой ряд.

27.10


42

Число 13. Число и цифра. Однозначные и двузначные числа.

1

Счёт в пределах изученных чисел.

-прямой и обратный


познакомить с образованием числа 13

- Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

28.10.


43

Числовой ряд 1-13. Свойства чисел в числовом ряду.

1

Счёт в пределах изученных чисел.

-прямой и обратный

познакомить со свойствами чисел в ряду 1-13

- Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

29.10.


44

Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

1

Проговаривание задач и примеров

-развитие вычислительных навыков при помощи опоры и без неё

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

30.10.


45

Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношение « на», «

1

Проговаривание задач и примеров

-развитие навыка решения текстовых задач

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

31.10


46

Сравнение чисел знаки больше, меньше, равно, решение текстовых задач.


1

Проговаривание задач и примеров

-Развитие умения сравнивать числа

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

10.11


47

Число 14. Образование числа. Числовой ряд 1-14. Однозначные и двузначные числа.


1

Загадки

Работа по иллюстрации

-познакомить с образованием числа 14

познакомить со свойствами чисел в ряду 1-14

- Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

11.11


48

Сравнение чисел. Решение примеров и задач. Математический диктант.

1

Проговаривание задач и примеров

-развитие навыка решения текстовых задач

-Развитие умения сравнивать числа


ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

12.11


49

Число 15. Образование числа. Числовой ряд 1-15. Свойство чисел, сравнение.


1

Загадки

Работа по иллюстрации

-познакомить с образованием числа 15

познакомить со свойствами чисел в ряду 1-15

- Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

13.11


50

Составление и решение арифметических задач, содержащих отношение « на», «

1

Проговаривание задач и примеров

-развитие навыка решения текстовых задач

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

14.11


51

Числовой ряд 1-15. однозначные и двузначные числа. Составление арифметических задач. Краткая запись условий.

1

Загадки

Работа по иллюстрации

-Закрепление состава чисел в ряду 1-15

-Коррекция и развитие произвольного внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

17.11


52

Измерение и построение отрезков заданной длины.

1

Объяснение

полным ответом

-развитие глазомера и мелкой моторики

Линейки,

Карандаши

Учебник,

18.11


53

Число 16. Образование числа. Состав числа 16. Сравнение однозначных и двузначных чисел.


1

Загадки

Работа по иллюстрации

-познакомить с образованием числа 16

-Закрепление состава чисел в ряду 1-16

- Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

19.11


54

Числовой ряд 1-16.Сравнение примеров. Краткая запись, условие. Структура задач.


1

Объяснение

полным ответом

познакомить со свойствами чисел в ряду 1-16

-развитие навыка решения текстовых задач

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

20.11


55

Краткая запись задачи, решение.


1

Объяснение

полным ответом

-Коррекция и развитие произвольного внимания

логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,Числовой ряд

21.11


56

Образование чисел 17 18. Число и цифра. Числовой ряд 1-18.


1

Загадки

Работа по иллюстрации

-познакомить с образованием числа 17,18

познакомить со свойствами чисел в ряду 1-18

- Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

24.11


57

Поместные значения цифр в числе. Решение и составление арифметических задач, включая действия + и -.


1

Объяснение

полным ответом

-Закрепление состава чисел в ряду 1-18

-развитие навыка решения текстовых задач

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

25.11


58

Число 19. Образование, состав числа. Числовой ряд 1-19. Получение из 2-х простых задач составной.


1

Загадки

Работа по иллюстрации

- познакомить с образованием числа 19,с составом числа

познакомить со свойствами чисел в ряду 1-19

-учить решать новый вид задач

коррекция и развитие произвольного внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

26.11


59

Образование числа 20. (19+1, 10+10). Числовой ряд 1-20.


1

Загадки

Работа по иллюстрации

- познакомить с образованием числа 20,с составом числа

познакомить со свойствами чисел в ряду 1-20

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

27.11


60

Устная и письменная нумерация в пределах 20. Сравнение чисел. Однозначные и двузначные числа.

1

Загадки

Работа по иллюстрации

-закрепить устную и письменную нумерацию в пределах 20

-навык сравнения чисел

-понятие « однозначные и двузначные числа.»

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

28.11


61

Составление, решение, сравнение арифметических задач, содержащих отношение « на», «

1

Объяснение

полным ответом

-развитие навыка решения текстовых задач

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

1.12


62

Решение комбинированных примеров, содержащих 3 компонента

1

Объяснение

полным ответом

-познакомить с решением примеров нового вида

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

2.12


63

Контрольная работа.

Тема: «Второй

десяток»

1


Проверка, оценка знаний

Учебник, числовой ряд.

3.12


64

Работа над ошибками

1

Проговаривание задач и примеров

Обобщение, коррекция и систематизация знаний.

Учебник, числовой ряд.

4.12



Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

33


65

Решение составных арифметических задач и примеров на сложение и вычитание вида: 10+8 17-10 19-9 15+1.

1

Работа по иллюстрации

-познакомить с решением примеров нового вида

-Коррекция и развитие логического мышления


ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

5.12


66

Состав чисел второго десятка. Решение примеров вида 12+3.


1

Проговаривание задач и примеров

-Закрепление состава чисел в ряду 1-20

-развитие навыка решения примеров

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

8.12


67

Решение арифметических примеров вида: 16-5.

1

Проговаривание задач и примеров

-познакомить с решением примеров нового вида

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

9.12


68

Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношение « на», «

1

Работа по иллюстрации

-развитие навыка решения текстовых задач

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

10.12


69

Проверочная работа

1


Проверка, оценка и знаний

Учебник, числовой ряд.

11.12


70

Переместительное свойство сложение. Сравнение примеров, составление задач по решению и картинке.

1

Проговаривание задач и примеров

-развитие навыка решения примеров и текстовых задач

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

12.12


71

Мера длины: дециметр.


1

Объяснение

полным ответом

-развитие глазомера

-мелкой моторики

Линейки

карандаши

15.12


72

Составление и решение примеров, содержащих отношения « на», «

1

Объяснение

полным ответом

-развитие навыка решения примеров

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

16.12


73

Решение текстовых арифметических задач, содержащих понятия « на», «

1

Объяснение

полным ответом

-развитие навыка решения текстовых задач

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

17.12


74

Контрольная работа.

За 2 четверть

1


Проверка, оценка знаний

Учебник, числовой ряд.

18.12


75

Работа над ошибками

1

Проговаривание задач и примеров

Обобщение, коррекция и систематизация знаний.

Учебник, числовой ряд.

19.12


76

Составление, решение, сравнение текстовых арифметических задач, включающих действия + и-.

1

Объяснение

полным ответом

-развитие навыка решения текстовых задач

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

22.12


77

Упражнения в решении примеров и задач.

Самостоятельная работа.

1

Проговаривание задач и примеров

-развитие навыка решения примеров

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

23.12


78

Решение и сравнение задач на нахождение суммы и остатка

3

Проговаривание задач и примеров

-развитие навыка решения текстовых задач

-Коррекция и развитие внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

24.12

25.12

26.12




79

Сравнивание и решение примеров. Переместительное свойство сложения.

1

Проговаривание задач и примеров

-развитие навыка решения примеров

-Коррекция и развитие внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

12.01


80

Решение составных арифметических задач на сложение. Структура задачи, краткая запись условия, решение задачи.

2

Объяснение

полным ответом

-развитие навыка решения текстовых задач

-Коррекция и развитие внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

13.01

14.01


81

Решение составных арифметических задач, включающих действие – вычитание. Краткая запись условия и решения.

1

Объяснение

полным ответом

-развитие навыка решения текстовых задач

-Коррекция и развитие внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

15.01


82

Решение комбинированных примеров. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

Объяснение

полным ответом

-развитие навыка решения текстовых задач и примеров

-Коррекция и развитие внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

16.01


83

Угол и его элементы. Виды углов

1

Объяснение

полным ответом

-развитие глазомера

-мелкой моторики

Линейки

карандаши

19.01


84

Решение примеров вида: 17+3.


1

Проговаривание примеров

-развитие навыка решения примеров

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

20.01


85

Решение текстовых арифметических задач в два действий. Решение примеров.


2

Проговаривание задач и примеров

-развитие навыка решения примеров и текстовых задач

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

21.01

22.01


86

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Состав числа 20, решение простых арифметических задач.


1

Проговаривание задач и примеров

-развитие навыка решения примеров и текстовых задач

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

23.01


87

Составление и решение примеров на сложение и вычитание. Сравнение примеров на + и -.

1

Объяснение

полным ответом

-развитие навыка решения примеров

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

26.01


88

Вычитание двузначного числа из двузначного. Составление и решение задач на + и -.

1

Работа по иллюстрации

-развитие навыка решения примеров и текстовых задач

-Коррекция и развитие произвольного внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

27.01


89

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков. Состав числа 20.

1

Проговаривание примеров

-развитие навыка решения примеров

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

28.01


90

Составление и решение примеров на + и – в пределах 20.


1

Объяснение

полным ответом

-развитие навыка решения примеров

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

29.01


91

Решение комбинированных примеров. Решение задач, содержащих понятие « на», «

2

Работа по иллюстрации

-развитие навыка решения примеров и текстовых задач

Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

30.01

2.02


92

Контрольная работа.

Тема: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

1


Проверка, оценка знаний

числовой ряд.

3.02


93

Работа над ошибками

1

Проговаривание задач и примеров

Обобщение, коррекция и систематизация знаний.

Учебник, числовой ряд.

4.02



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

18


94

Решение примеров с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости, длины

1

Работа по иллюстрации

-познакомить с решением примеров с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости, длины

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

5.02


95

Составление и решение простых задач с числами полученными при измерении величин.

2

Работа по иллюстрации

-познакомить с решением задач с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости, длины

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

6.02

9.02


96

Решение простых арифметических задач, связанных с мерами стоимости, длины, времени.

2

Объяснение

полным ответом

-закрепить навык решения задач с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости, длины, времени

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

10.02

11.02


97

Виды углов. Сравнение углов с прямым углом.

1

Объяснение

полным ответом

-развитие глазомера

-мелкой моторики

Линейки

карандаши

12.02


98

Решение, составление арифметических задач численно-практического содержания, связанных с разменной и заменой монет, включающих понятия «дороже», «дешевле», «больше на».

2

Объяснение

полным ответом

-познакомить с решением задач нового вида с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости,

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

13.02

16.02


99

Составление, решение, сравнение арифметических задач с мерами стоимости.

2

Работа по иллюстрации

-закрепить навык решения задач нового вида с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости,

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

17.02

18.02


100

Практическое интегрированное решение задач, содержащих отношение « на», «

2

Объяснение

полным ответом

-закрепить навык решения задач нового вида с числами, полученными при измерении

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

19.02

20.02


101

Мера времени – час. Знакомство с часами. Измерение времени по часам с точностью до одного часа

2

Объяснение

полным ответом

-учить определять время с точностью до одного часа Коррекция и развитие произвольного внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

24.02

25.02


102

Решение, сравнение текстовых арифметических задач на вычисление времени. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении времени по часам с точностью до одного часа.

2

Объяснение

полным ответом

-закрепление решения, текстовых арифметических задачи примеров на вычисление времени.

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

26.02

27.02


103

Контрольная работа.

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1


Проверка, оценка знаний

Учебник, числовой ряд.

2.03


104

Работа над ошибками

1

Проговаривание задач и примеров

Обобщение, коррекция и систематизация знаний.

Учебник, числовой ряд.

3.03



Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение.

16


105

Повторение. Состав чисел в пределах 10.

1

Загадки

Работа по иллюстрации

-Повторить состав чисел в пределах 10.

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

4.03


106

Сложение чисел с переходом через десяток (9+2, 9+5)

2

Объяснение

полным ответом

-учить решать примеры с переходом через десяток

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

5.03

6.03


107

Составление таблицы (9+1, 9+2).Решение примеров.

1

Объяснение

полным ответом

-учить решать примеры с переходом через десяток

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

10.03


108

Составление таблицы (8+1, 8+2) Решение примеров.

2

Объяснение

полным ответом

-учить решать примеры с переходом через десяток

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

11.03

12.03


109

Контрольная работа за 3 четверть

1


Проверка, оценка знаний

числовой ряд.

13.03


110

Работа над ошибками

1

Объяснение

полным ответом

Обобщение, коррекция и систематизация знаний.

Учебник, числовой ряд.

16.03


111

Переместительный закон сложения. Луч.

1


-закрепить применение переместительного закона сложения при решении примеров

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

17.03


112

Составление таблицы (6+1, 6+2).Решение примеров.

1

Объяснение

полным ответом

-учить решать примеры с переходом через десяток

-Коррекция и развитие произвольного внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

18.03


113

Решение примеров и задач.

1

Объяснение

полным ответом

-закрепление решения, текстовых арифметических задачи примеров

-Коррекция и развитие произвольного внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

19.03


114

Решение текстовых арифметических задач в два действий.

1

Объяснение

полным ответом

-закрепление решения, текстовых арифметических задач и примеров

-Коррекция и развитие произвольного внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

20.03


115

Повторение таблицы сложения.

1

Проговаривание таблицы

-закрепление решения, примеров

-Коррекция и развитие произвольной памяти


ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

30.03


116

Решение примеров и задач. Отрезок.

2

Объяснение

полным ответом

-закрепление решения, текстовых арифметических задач и примеров

-Коррекция и развитие произвольного внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

числовой ряд

31.03


117

Закрепление таблицы сложения. Квадрат.

1

Проговаривание таблицы

закрепление решения, примеров

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник

Числовой ряд

1.04



Сложение и вычитание с переходом через десяток. Вычитание.

31


118

Повторение. Состав чисел в пределах 10.

1

Загадки

Работа по иллюстрации

-Повторить состав чисел в пределах 10.

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

2.04


119

Вычитание с переходом через десяток (11-2, 11-3).Треугольник.

2

Объяснение

полным ответом

-учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

3.04

6.04


120

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

Объяснение

полным ответом

закрепление решения, примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

7.04

8.04


121

Составление и заучивание таблицы вычитания.

1

Объяснение

полным ответом

-учить решать примеры с переходом через десяток

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

9.04


122

Вычитание с переходом через десяток (12-3)

2

Объяснение

полным ответом

-учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток

-Коррекция и развитие логического мышления

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

10.04

13.04


123

Вычитание с переходом через десяток  (12-4)

2

Объяснение

полным ответом

-учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток

-Коррекция и развитие внимания

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

14.04

15.04


124

Составление и заучивание таблицы вычитания.

1

Проговаривание таблицы

-учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

16.04


125

Решение простейших задач. Прямоугольник.

2

Работа по иллюстрации

закрепление решения, текстовых арифметических задач и примеров

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

17.04

20.04


126

Вычитание с переходом через десяток (13-4, 13-5)

2

Объяснение

полным ответом

-учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

21.04

22.04


127

Решение задач по краткой записи.

2

Работа по иллюстрации

-закрепление решения, текстовых арифметических задач и примеров

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

23.04

24.04


128

Решение простейших задач.

1

Работа по иллюстрации

-закрепление решения, текстовых арифметических задач и примеров

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

27.04


129

Вычитание с переходом через десяток (14-5, 14-6). Составление и заучивание таблицы вычитания.

2

Объяснение

полным ответом

-учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток

-Коррекция и развитие произвольной памяти


ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

28.04

29.04


130

Вычитание с переходом через десяток (15-6, 15-7). Составление и заучивание таблицы вычитания.

2

Проговаривание таблицы

-учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

30.04

4.05


131

Вычитание с переходом через десяток (16-7, 16-8). Составление и заучивание таблицы вычитания.

2

Объяснение

полным ответом

-учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

5.05

6.05


132

Вычитание с переходом через десяток (17-8, 17-9). Составление и заучивание таблицы вычитания.

2

Объяснение

полным ответом

-учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

7.05

8.05


133

Контрольная работа за 4 четверть.

1


Проверка, оценка знаний

числовой ряд.

11.05


134

Работа над ошибками

1

Объяснение

полным ответом

Обобщение, коррекция и систематизация знаний.

Учебник, числовой ряд.

12.05


135

Решение простейших задач и примеров.

1

Работа по иллюстрации

-Закрепление умения решать примеры и задачи на вычитание с переходом через десяток

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

13.05


136

Решение простых текстовых задач. И примеров

1

Работа по иллюстрации

-Закрепление умения решать примеры и задачи на вычитание с переходом через десяток

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

14.05


137

Контрольная работа за год.

1


Проверка, оценка знаний

числовой ряд.

15.05


138

Работа над ошибками

1

Объяснение

полным ответом

Обобщение, коррекция и систематизация знаний.

Учебник, числовой ряд.

18.05



Деление на две равные части

3


139

Счет равными числовыми группами по 2.


2

Счёт в пределах изученных чисел.-прямой и обратный

-закрепление навыка счёта

-Коррекция и развитие произвольной памяти

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

19.05

20.05


140

Решение примеров и задач на + и – равных числовых групп (по два).


1

Счет равными числовыми группами по 2.


-учить решать примеры с равными числовыми группами

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

21.05


141

Решение арифметических задач на деление на две равные части (поровну).


1

Счет равными числовыми группами по 2.


учить решать задачи на деление с равными числовыми группами

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

22.05


142

Повторение изученного за год

5

Объяснение

полным ответом

Обобщение, закрепление, коррекция знаний

ЦОР

Счёты

Учебник,

Числовой ряд

25.05

26.05

27.05

28.05

29.05











Список литературы:


  1. Волина В.В. Веселая математика. [Текст]: - М., 1998.

  2. Волина В.В. «Праздник числа». [Текст]: - М., 1994.

3. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости [Текст]: - М.: Просвещение,1956.

4. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий [Текст]: - М.: 2006.-277с.

5. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. [Текст]: - Киев, 1985.

6. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. [Текст]: 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

  1. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. [Текст]: - Яро­славль, 1998.

  2. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество Учебник для студ. вузов. [Текст]: - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.

  3. Игра для детей: Думай, считай, решай/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. [Текст]: - КОГУП «Кировская областная типография», 2004г

  4. Игра для детей: Счет до 20/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.[Текст]:- КОГУП «Кировская областная типография», 2005г.

  5. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение\ Автор-составитель Шабанова А.А. [Текст]: - Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.

  6. Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач/сост. Т.А.Мельникова. [Текст]: – Волгоград: Учитель, 2009.-131с.

  7. Обучение детей с особыми образовательными потребностями: Методические рекомендации для педагогов по организации работы с детьми, имеющими отклонения в развитии [Текст] / Н.Э. Логинова, Е.А. Гильдинберг, Л.Б. Русанова. - Омск: ООИПКРО, 2003.

  8. Перова,М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. [Текст]:- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 408с.

  9. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.

  10. Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: методика обучения. [Текст]: – М.: Вентана – Граф, 2007. – 192 с. – (Начальная школа XXI века)

  11. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. [Текст]:– М.: Вентана – Граф, 2008 – 304с.:– (Оценка знаний)

  12. Хилько А.А. Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ.учережд. VIII вида.-9-е изд.- СПб.:филиал издательства «Просвещение» , 2011.- 189с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сухина Лариса Анатольевна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа  по курсу  «Математика»  5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-kursu-matiematika-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "190330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427133465"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по математики 7 класса (специальное коррекционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-matiematiki-7-klassa-spietsial-noie-korriektsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418439377"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа учебного предмета  математика  5  класс (для специальной (коррекционной) школы VIII вида). "
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass-dlia-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402372897"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению (профиль - швейное дело) для учащихся 5 класса ГБ(С)КОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-proghramma-po-profiessional-no-trudovomu-obuchieniiu-profil-shvieinoie-dielo-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-gb-s-kou-shkoly-intiernata-71-gh-o-samara"
    ["file_id"] => string(6) "261308"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449113510"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ««География материков и океанов» для 7 класса  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида "
    ["seo_title"] => string(176) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-dlia-7-klassa-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "227463"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440734668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства