kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математики 7 класса (специальное коррекционное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой и авторской программы под редакцией М.Н.Перовой «Математика». М.: Просвещение, 2005.

         Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» 7 класс, автор В.В. Эк изд: «Просвещение» - 2005.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математики 7 класса (специальное коррекционное обучение) »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам. директора Директор

естественно-матем.цикла по УВР МОУ

протокол №1 от

29.08.2013г 30.08.2013г 31.08.2013г.

Е.С. Кузнецова Е.В. Федорова Н.Г. Поляк






Рабочая программа

По математике для 7 класса

(уровень: специальное коррекционное обучение)

Учитель Кресюк С.В.




Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида» 5 – 9 классы издательство «Просвещение» 2009г.










2013-2014 учебный год


Содержание

  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание разделов и тем учебного материала.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Требование к уровню подготовки учащихся.

  5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков применительно к различным формам контроля.

  6. Перечень учебно-методического обеспечения.

  7. Список литературы (основной и дополнительной).

  8. Приложение (календарно-тематическое планирование).













































Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой и авторской программы под редакцией М.Н.Перовой «Математика». М.: Просвещение, 2005.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» 7 класс, автор В.В. Эк изд: «Просвещение» - 2005.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого учебника на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мысленных операций;

  • развитие наглядно–образного и словесно–личностной сферы;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Программа рассчитана на 136 часов, по 4 часа в неделю.







Содержание тем и разделов

Нумерация

Простые и составные числа.

Арифметические действия

Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Единицы измерения времени и их соотношения

Сложения и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием. Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число.

Дроби

Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.

Арифметические задачи

Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события.





Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

  • простых и составных числах;

  • основном свойстве дроби; сокращение дробей;

  • сравнении десятичных дробей;

  • записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, виде десятичной дроби и наоборот;

основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:

  • складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

  • умножать и делить многозначные числа на двузначное число;

  • проверять действия умножение и деление;

  • умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной – двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч., вычитать из 1ч. и нескольких часов;

  • сокращать дроби;

  • заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот, складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;

  • сравнивать десятичные дроби;

  • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

  • увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

  • записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

  • решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

  • находить расстояние при встречном движении;

  • решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или есть два – три недочета в выкладках, рисунках , чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, рисунках , чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложном задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, графики, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложение допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при недостаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправны после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

  1. Общая классификация ошибок.

При оценки знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерений;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- разнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональный методы работы со справочной или другой литературой;

-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.




Список литературы

1 Учебник «Математика» 7 класс, автор В.В. Эк изд: «Просвещени» - 2005

2 Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.

3 Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2004.

4 Игры и головоломки для детей/авт-сост. Г.Р. Кандибур. – М., ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2001.

5 Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М., Просвещение, 2007.

6 Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/автор-составитель С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.

7 Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1976.

8 Перова М.Н. Методика преобразования математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб. – М.: ВЛАДОС, 1999.




























Календарно-тематическое планирование по геометрии

Класс 7

Учитель Кресюк С.В.

Количество часов: всего 136 часа; 4 раза в неделю.

Плановых контрольных работ 14

Планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы издательство «Просвещение» 2009г. Авторы: А.К. Аксенова и др.




Учебник

Учебник «Математика» 7 класс, автор В.В. Эк изд: «Просвещение» - 2005



Дополнительная литература

Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1976.





































Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Нумерация.

1


2

Таблица классов и разрядов.

1


3

Таблица классов и разрядов.

1


4

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

1


5

Сравнение чисел.

1


6

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1


7

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1


8

Четные и нечетные числа.

1


9

Округление чисел.

1


10

Присчитывание и отсчитывание по одной разрядной единицы.

1


11

Контрольное задание.

1


12

Числа, полученные при измерении величин.

1


13

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1


14

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1


15

Сложение и вычитание многозначных чисел с помощью калькулятора.

1


16

Контрольное задание.

1


17

Письменное сложение многозначных чисел.

1


18

Письменное сложение многозначных чисел.

1


19

Письменное вычитание многозначных чисел.

1


20

Письменное вычитание многозначных чисел.

1


21

Решение уравнений.

1


22

Решение задач.

1


23

Решение задач.

1


24

Контрольное задание.

1


25

Устное умножение и деление на однозначное число.

1


26

Устное умножение и деление на однозначное число.

1


27

Увеличить в, уменьшить в.

1


28

Нахождение дроби от числа.



29

Письменное умножение и деление на однозначное число.

1


30

Письменное умножение и деление на однозначное число.

1


31

Решение задач.

1


32

Решение задач.

1


33

Совместные действия с числами.

1


34

Совместные действия с числами.

1


35

Деление с остатком.

1


36

Деление с остатком.

1


37

Умножение и деление пятизначных, шестизначных чисел на однозначное.

1


38

Умножение и деление пятизначных, шестизначных чисел на однозначное.

1


39

Решение задач.

1


40

Решение задач.

1


41

Деление с остатком.

1


42

Деление с остатком.

1


43

Контрольное задание.

1


44

Умножение на 10, 100, 1000.

1


45

Умножение на 10, 100, 1000.

1


46

Деление на 10, 100, 1000.

1


47

Деление на 10, 100, 1000.

1


48

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1


49

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1


50

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1


51

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1


52

Сложение чисел, полученных при измерении.

1


53

Сложение чисел, полученных при измерении.

1


54

Вычитание чисел, полученных при измерении.

1


55

Вычисление чисел, полученных при измерении.

1


56

Решение задач.

1


57

Контрольное задание.

1


58

Умножение чисел, полученных при измерении.

1


59

Умножение чисел, полученных при измерении.

1


60

Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1


61

Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1


62

Решение задач.

1


63

Решение задач.

1


64

Совместные действия с числами, полученных при измерении.

1


65

Совместные действия с числами, полученных при измерении.

1


66

Нахождение дроби от числа, полученного при измерении.

1


67

Контрольное задание.

1


68

Умножение чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

1


69

Умножение чисел, полученных при измерении 10, 100, 1000.

1


70

Деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

1


71

Деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

1


72

Решение задач.

1


73

Решение задач.

1


74

Умножение на круглые десятки.

1


75

Умножение на круглые десятки.

1


76

Умножение на круглые десятки.

1


77

Письменное умножение на круглые десятки.

1


78

Письменное умножение на круглые десятки.

1


79

Круглые десятки.

1


80

Круглые десятки.

1


81

Решение задач.

1


82

Решение задач.

1


83

Деление с остатком на круглые десятки.

1


84

Деление с остатком на круглые десятки.

1


85

Контрольное задание.

1


86

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1


87

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1


88

Умножение на двузначное число.

1


89

Умножение на двузначное число.

1


90

Решение задач.

1


91

Контрольное задание.

1


92

Деление на двузначное число.

1


93

Деление на двузначное число.

1


94

Деление с остатком на двузначное число.

1


95

Деление с остатком на двузначное число.

1


96

Контрольное задание.

1


97

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1


98

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1


99

Контрольное задание.

1


100

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1


101

Неправильные дроби.

1


102

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


103

Контрольное задание.

1


104

Приведение дроби к общему знаменателю.

1


105

Приведение дроби к общему знаменателю.

1


106

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


107

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


108

Контрольное задание.

1


109

Получение, запись, чтение десятичных дробей.

1


110

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

1


111

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

1


112

Сравнение десятичных дробей.

1


113

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1


114

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1


115

Контрольное задание.

1


116

Нахождение дроби от десятичного числа.

1


117

Меры времени. Сравнение.

1


118

Сложение мер времени.

1


119

Вычитание мер времени.

1


120

Решение задач.

1


121

Контрольное задание.

1


122

Задачи на движение в разных направлениях.

1


123

Задачи на движение навстречу друг другу.

1


124

Задачи на движение в одном направлении.

1


125

Повторение. Сравнение чисел.

1


126

Повторение. Сложение и вычитание чисел.

1


127

Повторение. Сложение и вычитание чисел.

1


128

Повторение. Умножение на двузначное число.

1


129

Повторение. Умножение на двузначное число.

1


130

Повторение. Деление на двузначное число.

1


131

Повторение. Деление на двузначное число.

1


132

Решение задач.

1


133

Повторение. Совместные действия с числами.

1


134

Повторение. Совместные действия с числами.

1


135

Повторение. Умножение и деление на двузначное число именованных чисел.

1


136

Повторение. Умножение и деление на двузначное число именованных чисел.

1



Итого

136




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по математики 7 класса (специальное коррекционное обучение)

Автор: Кресюк Светлана Викторовна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочие программы для 2 специального (коррекционного) класса VIII вида/ "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-spietsial-nogho-korriektsionnogho-klassa-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402383440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "277648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452950979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Рабочая программа по математике, 5 класс, 8 вид. Для детей с умеренной  умственной отсталостью (F-71)""
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-8-vid-dlia-dietiei-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-f-71"
    ["file_id"] => string(6) "294774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455719603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению (профиль - швейное дело) для учащихся 5 класса ГБ(С)КОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-proghramma-po-profiessional-no-trudovomu-obuchieniiu-profil-shvieinoie-dielo-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-gb-s-kou-shkoly-intiernata-71-gh-o-samara"
    ["file_id"] => string(6) "261308"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449113510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства