kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» 0 класс (Вариант D)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела:

«Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» 0 класс (Вариант D) »

Казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

МС школы Зам.директора поУВР Директор школы

Кузина О.Р.___________ СазоновС.М.___________

«__»_____________2014г «__»_____________2014г «__»_____________2014г.


Сборник

рабочих программ

по предметам

0 класс (Вариант D)

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

(домашнее обучение)


Составила: Щербакова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов




Казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

МС школы Зам.директора поУВР Директор школы

Кузина О.Р.___________ СазоновС.М.___________

«__»_____________2014г «__»_____________2014г «__»_____________2014г.



Рабочая программа

по предмету «Изобразительная деятельность»

(лепка, рисование, аппликация)

0 класс (Вариант D)

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

(домашнее обучение)


Составила: Щербакова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов









Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком, имеющим ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков

изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию он может выразить себя как личность доступными для него способами, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включить в эти виды деятельности всех без исключения детей. Так, несмотря на то, что ребенок с ДЦП не может захватить кисть или карандаш, он может создать сюжетную картину, отпечатывая картинки штампами или выдувая краску через блопен на трафарет. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела:

«Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность. Ребенок учится уважительно относиться к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка с ТМНР интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки могут использоваться в дальнейшем в трудовой деятельности, например, изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик. В учебном плане предмет представлен на каждой ступени обучения. В рамках курсов «Предметно-практические действия» и «Коррекционно-развивающие занятия» также возможно проведение занятий по данному предмету с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.

Содержание предмета.

Лепка.

Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами.

Разминание пластилина, теста, глины; раскатывание теста, глины скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка материала от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого куска; отрезание кусочка материала стекой. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок (плетение из 2-х колбасок, плетение из 3-х колбасок); проделывание отверстия в детали; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски, лепешки, полоски; защипывание

краев детали. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление изделия (выполнение отпечатка, нанесение на изделие декоративного материала, дополнение изделия мелкими деталями, нанесение на изделие рисунка). Декоративная лепка изделия с нанесением орнамента (растительного, геометрического). Лепка нескольких предметов (объектов), объединённых сюжетом.

Аппликация.

Различение разных видов бумаги среди других материалов. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации. Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности). Выкалывание шилом по контуру. Разрезание бумагиножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги). Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей.Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).

Рисование.

Различение материалов и инструментов, используемых для рисования. Оставление графического следа на бумаге, доске, стекле. Рисование карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д.). Рисование кистью (прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы).Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание (внутри контура, заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка (слева направо, сверху вниз, по диагонали, двойная штриховка).Рисование контура предмета (по контурным линиям, по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание (части предмета, отдельных деталей предмета, с использованием осевой симметрии). Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование элементов орнамента (растительные, геометрические). Дополнение готового орнамента отдельными элементами

(растительные, геометрические). Рисование орнамента из растительных и геометрических форм (в полосе, в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка (по образцу - срисовывание готового сюжетного рисунка, из предложенных объектов, по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник (монотипия, «по - сырому», рисование с солью, граттаж, «под батик»).

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Изобразительная деятельность»

Тема

К-во часов


Содержание работы

Дата

Словарь

Оборудование

План.

Факт.

Речевой материал

Неречевой материал

1. Рисование на тему:

«Елочка».

2

Развитие зрительного сосредоточения и стимулирование реакции прослеживания за движением руки.




Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой!


Вкладывание в ладонь ребенка поролонового шарика; сопряженное прикладывание окрашенного поролона к листу внутри трафарета.


Трафарет елочки, кусочек поролона,

краски.

2. Рисование на тему:

«Снежинки»,

«Падает снег»


2

Формирование кинестетических ощущений при смачивании рук холодной водой.

Стимулирование зрительного прослеживания за движением руки.



«Снежинки кружатся,

Снежинки летают,

У Тимы на ручке

Сейчас все растают»

Погружение пальцев руки ребенка в миску с холодной водой, прикладывание пальцев к линолеуму – «снежинки».

Кусочек линолеума, миска с холодной водой, кубик льда, полотенце.

3. Аппликация из мятой бумаги:

«Снеговик»,

«Снежки».

3

Тренировка тактильно-осязательной функции, стимулирование хватательного рефлекса.

Стимулирование зрительного прослеживания за движением руки.



«Бумагу мы сминаем,

Пальцы развиваем».

Вкладывание в руку ребенка листов бумаги (салфеток), совместное снимание их и приклеивание к бумаге.

Мягкая бумага или салфетки для снимания, картон или листы бумаги для основы.

4. Рисование на тему:

«Светит солнышко».



2

Развитие зрительного сосредоточения и Стимулирование реакции прослеживания за движением руки.



«Тима рисует солнышко»





Окрашивание ладони ребенка краской. Сопряженное движение по бумаге руки ребенка рукой педагога.



Подставка, лист бумаги, краска.

5. Рисование на тему:

«Дождик».

2

Формирование кинестетических ощущений при смачивании рук теплой водой.

Стимулирование зрительного прослеживания за движением руки.



«Течет-течет водичка из

крынички».

Погружение пальцев руки ребенка в миску с теплой водой, прикладывание пальцев к линолеуму, рисование «струек».

Кусок линолеума, миска с теплой водой, полотенце.

6. Лепка: «Снежки».


2

Обогащение чувственного опыта, развитие осязания через стимулирование ладоней пластичным материалом и манипуляции с ним.



У Тимы на ладошке

Хлебушка немножко.

Снежки мы накатаем,

Ручки развиваем.


Хлебушек мы взяли,

Ладошкой раскатали.

А то, что раскатали –

Сосулькою назвали.


Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки,

Испеку два пряничка.

Совместное с ребенком раскатывание на доске продольными (круговыми) движениями мякиша хлеба.



Доска, мякиш хлеба.

7. Лепка: «Сосульки».



2

8. Лепка: «Пряники».


2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» 0 класс (Вариант D)

Автор: Щербакова Наталья Владимировна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе кружок "Цветная гамма" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie-kruzhok-tsvietnaia-ghamma"
    ["file_id"] => string(6) "230131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441993091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа 5 класса по учебному предмету "Изобразительная деятельность" для обучающихся с ТМНР (вариант 2)."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_5_klassa_po_uchebnomu_predmetu_izobrazitelnaia_deiatelnost_d"
    ["file_id"] => string(6) "635760"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692616592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по ИЗО для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-izo-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173963"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424071523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства