kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу по окружающему миру для 3 класса. Программа соответствует требованиям ФГОС. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. В календарно-тематическом планировании отражены темы уроков, решаемые проблемы, понятия, которые будут изучаться, планируемы предметные и метапредметные результаты, личностные результаты. Надеюсь, что данная программа поможет учителям начальных классов облегчить их труд во время написания собственной программы с учетом особенностей своего класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Школа России" »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учителя разработана на основе программы по окружающему миру А.А.Плешакова, ориентирована на использование учебника «Окружающий мир» в двух частях – М., Просвещение, 2012 г. и рабочей тетради «Окружающий мир» – М, «Просвещение», 2012 г. Также программа разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом второго поколения и на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Учебно-тематический план предусматривает обучение в 3 классе в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико – ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно – следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно – нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно – ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии, совместно с ними приучая детей к рационально – научному и эмоционально – ценностному постижению окружающего мира.

Знакомство с началами естественных и социально – гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Общая характеристика программы.

Как устроен мир (6 ч.)

Природа. Разнообразие природы. Человек. Ступеньки познания. Выполнение проекта «Богатства, отданные людям». Общество. Что такое экология. Природа в опасности.

Эта удивительная природа (18 ч.)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды в природе. Берегите воду! Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест. Выполнение проекта «Разнообразие природы родного края». Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье (10 ч.)

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Питательные вещества. Выполнение проекта «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Наша безопасность (7 ч.)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Выполнение проекта «Кто нас защищает». Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика (12 ч.)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей - основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Выполнение проекта «Экономика родного края». Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология

По городам и странам (15 ч.)

Золотое кольцо России. Выполнение проекта «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».


К концу 3 класса учащиеся должны знать:

• Человек – часть природы и общества;

• что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

• основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

• основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

• взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

• взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

• строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

• правила гигиены; основы здорового образа жизни;

• правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

• потребности людей; товары и услуги;

• роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

• некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).



Учащиеся должны уметь:



• распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

• проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

• объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

• выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

• выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

• владеть элементарными приемами чтения карты;

приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Список литературы


  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях, часть 1. – М., «Просвещение», 2012 г.

  2. Е. С. Савинов «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа». – М., «Просвещение», 2010 г.

  3. А. А. Плешаков «Окружающий мир», рабочие программы 1 – 4 классы, – М., «Просвещение», 2011 г.

  4. О.И. Дмитриева, Т. Н. Максимова, Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», – М., «ВАКО», 2012г

  5. А. А.Плешаков, «Окружающий мир», учебник для 3 класса в двух частях, – М., «Просвещение», 2012 г.

А. А. Плешаков, «Окружающий мир», рабочая тетрадь в двух ч

Календарно-тематическое планирование




№п/п


Сроки


Тема урока



Решаемые проблемы


Планируемый результат

(в соответствии с ФГОС)



Понятия



Предметный результат



УУД


Личностный результат

Раздел «Как устроен мир» (6 ч)

1


Природа. Разнообразие природы.

Познакомить с классификацией объектов природы; дать представление о царствах живой природы

Живая природа, неживая природа, царства, бактерии, микроскоп

Уметь классифицировать объекты природы, называть царства живой природы

Р. применять установленные правила

П. перерабатывать полученную информацию

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Адекватная мотивация

2


Человек. Ступеньки познания.

Познакомить с отличительными признаками человека от других живых существ; дать представления о ступеньках познания человеком окружающего мира

Душевная жизнь, психология, восприятие, память, мышление, воображение .

Различать внешность человека и его внутренний мир

Р учиться работать по предложенному учителю плану

П поиск и выделение необходимой информации

К задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к природному миру

3


Проект «Богатства отданные людям»

Подготовить к выполнению и защите проекта

Проект, защита проекта

Собрать информацию и подготовить рассказы-портреты, рассказы-биографии посвященные известным, заслуженным людям

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

П. перерабатывать полученную информацию

К. формулировать собственное мнение

Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

4


Общество.

Формировать представление о человеке как члене общества, о человеке как части общества и о многообразии земли.

Семья, народ, человечество, страна, символы государства, глава государства

Уметь характеризовать семью, народ государство как части общества, сопоставлять формы правления в государствах мира

Р. умение услышать и удержать учебную задачу

П. перерабатывать полученную инфор-мацию: делать выво-ды в результате сов-местной работы всего класса

К. донести свою по-зицию до других


Учебно-познавательный интерес к новому материалу

5


Что такое экология.

Дать понятие об экологии как науке о взаимосвязях между живыми существами и окружающей средой

Экология, экологические связи, окружающая среда

Анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи

Р. умение услышать и удержать учебную задачу

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К. донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи

Учебно-познавательный интерес к новому материалу

6


Природа в опасности

Познакомить с положительным и отрицательным влиянием человека на природу; рассказать о цели создания Красной книги

Охрана природы, заповедники, национальные парки

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей , их деятельностью и состоянием окружающей среды

Р. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. - ориентироваться в разнообразии спо-собов решения задач.

К ставить вопросы, обращаться за по-мощью, формулиро-вать свои затрудне-ния


Мотивация учебной деятельности


Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч)

7


Тела, вещества, частицы

Ознакомить с телами и их составом; характеризовать понятие «тела», «вещества», «частицы»

Тело, вещество, частица

Уметь различать тела и вещества

Р.учиться высказывать свое предположения. объясняющие результат опыта

П.поиск и выделение необходимой информации

К. задавать вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной дея-тельности

8


Разнообразие веществ

Ознакомить с веществами (соль, сахар, крахмал, кислота),наблюдать и характеризовать их свойства

Химия, поваренная соль, крахмал, кислота

Знать, какие бывают вещества, какими свойствами обладают; исследовать их с помощью опытов

Р.учиться высказывать свое предположения. объясняющие результат опыта

П.поиск и выделение необходимой информа-ции

К. задавать вопросы, обращаться за помо-щью

Мотивация учебной деятельности

9


Воздух и его охрана

Ознакомить с составом и свойствами воздуха

Воздух, кислород, азот, углекислый газ

Знать состав и свойства воздуха, делать выводы на основе опыта

Р.учиться высказывать свое предположения. объясняющие результат опыта

П.поиск и выделение необходимой информа-ции

К. задавать вопросы, обращаться за помо-щью

Ценностное отношение к природному миру, экологиче-ская куль-тура

10


Вода

Ознакомить со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употреблять ее в пищу

Жидкость, кислород, водород, минеральные соли

Знать свойства воды делать выводы на основе опыта

Р.учиться высказывать свое предположения. объясняющие результат опыта

П.поиск и выделение необходимой информа-ции

К. задавать вопросы, обращаться за помо-щью

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура

11


Превращения и круговорот воды в природе

Сформировать представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойствами воды

Испарение, круговорот

Различать три состояния воды, знать как происходит круговорот воды в природе

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. поиск и выделение необходимой информации

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура

12


Берегите воду!

Рассмотреть причины загрязнения водоемов; ознакомить с мерами охраны водоемов от загрязнения

Вода, водоем

Знать, почему и как надо охранять и беречь воду

Р. умение услышать и удержать учебную задачу

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате сов-местной работы всего класса

К. донести свою позицию до других

Осознание ответственности человека за общее благополучие

13


Что такое почва

Продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы

Перегной, растворенные соли.

Знать, что такое почва, каково ее главное свойство.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

П. перерабатывать полученную информацию

К. формулировать собственное мнение

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура.

14


Разнообразие растений.

Ознакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений.

Ботаника, водоросли, папоротники.

Уметь классифицировать растения; знать на какие группы ученые делят царство растений.

Р. умение услышать и удержать учебную задачу

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К. донести свою позицию до других

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура

15


Солнце, растения и мы с вами.

Рассмотреть связь солнца, растений, людей.

Дыхание и питание растений.

Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать о этих процессах с помощью схемы.

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. поиск и выделение необходимой информации

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Осознание ответственности человека за общее благополучие

16


Размножение и развитие растений.

Расширить знания о жизни растений; дать представление о размножении растений из семени.

Опыление, размножение растений.

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространении.

Р. умение услышать и удержать учебную задачу

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К. донести свою позицию до других

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура

17


Охрана растений.

Обобщение знаний о значении растений в жизни животных и человека, учить бережно относиться к растениям.

Вырубка, вытаптывание.

Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Знать и выполнять правила поведения человека в природе.

Р. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. поиск и выделение необходимой информации

К. задавать вопросы, обращаться за помощью

Осознание ответственности человека за общее благополучие природы.

18


Разнообразие животных.

Ознакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Зоология, земноводные. пресмыкающиеся, млекопитающие.

Знать на какие группы ученые делят царство животных, уметь классифицировать их.

Р. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. использовать общие приёмы решения задач.

К. формулировать собственное мнение

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура

19


Кто что ест.

Ознакомить с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных.

Цепи питания. растительноядные, насекомоядные, всеядные, хищники.

Знать особенности питания разных животных, знать понятие цепи питания. Моделировать цепи питания.

Р. умение услышать и удержать учебную задачу

П. поиск и выделение необходимой информации

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура

20


Проект «Разнообразие природы родного края»

Подготовить к выполнению и защите проекта.

Проект, защита проекта.

Собрать информацию, составить книгу «Природа родного края».

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

П. перерабатывать полученную информацию

К. формулировать собственное мнение

Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

21


Размножение и развитие животных.

Дать представление о развитии животных.

Личинки, куколки, малек, головастик.

Знать как размножаются и развиваются насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

Р. учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстраций

П. поиск и выделение необходимой информации

К. задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура

22


Охрана животных.

Ознакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

Красная книга России.

Знать о Красной книге России, о животных, занесённых в неё, характеризовать факторы отрицательного воздействия на животный мир.

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. формулировать собственное мнение

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

23


В царстве грибов

Познакомить с разнообразием грибов, их строением, учиться сравнивать и различать съедобные и несъедобные грибы

Грибница ,съедобные грибы, несъедобные грибы

Уметь характеризовать строение шляпочных грибов, знать как правильно собирать грибы

Р. формулировать и удерживать учебную задачу.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

24


Великий круговорот жизни

Ознакомить с круговоротом жизни на земле и с основными звеньями этого круговорота

Производители, потребители, разрушители

Знать, что каждое живое существо участвует в едином круговороте веществ

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. использовать общие приёмы решения задач.

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Мы и наше здоровье (10 ч )

25


Организм человека

Ознакомить с организмом человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать

Система органов, анатомия человека, физиология человека, гигиена

Анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположения внутренних органов на своём

Р. учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией

П. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. задавать вопросы, обращаться за помощью

Учебно-познавательный интерес к новому материалу

26


Органы чувств

Ознакомить с органами чувств и их значением для человека

Обоняние, осязание

.формулировать выводы изученного материала, формулировать правила гигиены органов чувств

Р. формулировать и удерживать учебную задачу.

П. поиск и выделение необходимой информации

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Ценностное отношение к себе, к своему здоровью

27


Надежная защита организма

Ознакомить с понятием кожа и её функциями

Ушиб, ожог, обмораживание

Знать свойства кожи, характеризовать средства гигиены и ухода за кожей, учиться оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. использовать общие приёмы решения задач.

К. строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию

Ценностное отношение к себе, к своему здоровью

28


Опора тела и движение

Ознакомить со строением тела человека; формировать представление о здоровом образе жизни, укреплять гигиенические навыки

Опорно-двигательная система, скелет, мышцы, осанка

Знать о работе опорно-двигательной системы, следить за правильной осанкой на уроке и вне его

Р. формулировать и удерживать учебную задачу.

П. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Ценностное отношение к себе, к своему здоровью

29


Питательные вещества. Проект «Школа кулинаров»

Ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой; выучить правила правильного питания

Пищеварительная система, белки жиры. углеводы.

Уметь характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания

Р. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ценностное отношение к себе, к своему здоровью

30


Дыхание и кровообращение

Рассказать о дыхательной и кровеносной системах; об органах дыхания и выделения; научить заботиться о своем здоровье

Дыхательная система, кровеносная система, пульс

Характеризовать строение кровеносной дыхательной систем, моделировать строение данных систем

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. формулировать собственное мнение

Ценностное отношение к себе, к своему здоровью

31


Умей предупреждать болезни

Ознакомить с правилами закаливания организма, сохранением и укреплением здоровья; дать представление об инфекционных болезнях

Закаливание, инфекционные болезни, аллергия

Знать, что значит быть закаленным, составить памятку по закаливанию

Р. формулировать и удерживать учебную задачу.

П. поиск и выделение необходимой информации

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Ценностное отношение к себе, к своему здоровью

32


Здоровый образ жизни.

Продолжить знакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья.

Здоровый образ жизни.

Знать о том. Что значит вести здоровый образ жизни; различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы, негативно на него влияющие.

Р. формулировать и удерживать учебную задачу.

П. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Ценностное отношение к себе, к своему здоровью.

33


Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Проверка знаний и умений.

Проверочная работа, тестовое задание.

Выполнять тестовые задания учебника, адекватно оценивать свои достижения.

Р. выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации,

П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. формулировать собственное мнение

Самоанализ и самоконтроль результатов.

34


Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Представление результатов проектной деятельности.

Проект, защита проекта.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Р. выполнять учебные действия в громкоречевой форме

П. осуществлять анализ, проводить сравнения, делать выводы

К. распределять обязанности по защите проекта

Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорной ситуации

Раздел «Наша безопасность». (7 часов )

35


Огонь, вода и газ.

Знакомить с тем, как выглядит опасность и причинами ее возникновения, воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Диспетчер, вентиль.

Учиться действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, называть наизусть телефоны экстренного вызова.

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. перерабатывать полученную информацию

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

36


Чтобы путь был счастливым.

Учить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Дорожные знаки, Правила дорожного движения, обочина, тротуар.

Выполнять правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.

Р. учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций и наглядного материала

П. поиск и выделение необходимой информации

К. задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к себе и своему здоровью.

37


Дорожные знаки.

Познакомить с дорожными знаками, вспомнить правила безопасного поведения на дорогах.

Предупреждающие, запрещающие, предписывающие и другие знаки.

Уметь различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

Р. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Ценностное отношение к себе и своему здоровью.

38


Проект «Кто нас защищает».

Подготовить к выполнению и защите проекта.

Проект, МЧС, аварийные службы.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Р. адекватно использовать речь для защиты проекта и регуляции своей деятельности;

П. распознавать объекты, выделять существенные признаки

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорной ситуации

39


Опасные места.

Рассказать об опасностях, которые могут возникать в квартире и ближайших окрестностях.

Балкон, стройплощадка, трансформаторная будка.

Уметь правильно вести себя в потенциально опасных местах

Р. учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций и наглядного материала

П. поиск и выделение необходимой информации

К. задавать вопросы, обращаться за помощью

Ценностное отношение к себе и своему здоровью.

40


Природа и наша безопасность.

На практических примерах показать возможность отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека.

Гроза, ядовитые растения и грибы, животные.

Знать опасности природного характера, уметь правильно себя вести во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы.

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать животных

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Ценностное отношение к себе и своему здоровью.

41


Экологическая безопасность.

Ознакомить с термином «экологическая безопасность», учить выполнять правила экологической безопасности.

Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Осознать ответственность за сохранение природы, уметь приводить примеры цепи загрязнения.

Р. соотносить правильность выбора, , выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

П. поиск и выделение необходимой информации

К. строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура.


Раздел «Чему учит экономика». (12 часов).


42


Для чего нужна экономика.

Ознакомить с новым понятием- экономика.

Экономика, потребности, товары, услуги.

Раскрыть понятия- экономика, товары. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг

Р. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Учебно-познавательный интерес к новому материалу

43


Природные богатства и труд людей- основа экономики.

Осознавать роль значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Потребности, товары, услуги.

Знать, что составляет основу экономики.

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. использовать общие приёмы решения задач.

К. строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию

Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

44


Полезные ископаемые.

Ознакомиться со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые.

Геолог, месторождение, карьер, шахта, нефтяная вышка.

Знать о разнообразии полезных ископаемых, их значении, способах добычи.

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К. донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи

Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

45


Растениеводство.

Ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством.

Растениеводство, отрасль, зерновые, кормовые , прядильные культуры.

Научится определять значение отраслей сельского хозяйства, знать, что такое- растениеводство.

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. перерабатывать полученную информацию

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Эмоционально- нравственная отзывчивость, доброжелательность.

46


Животноводство.

Ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.

Животноводство.

Уметь классифицировать домашних животных, знать, что такое- животноводство.

Р. - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. перерабатывать полученную информацию

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Эмоционально- нравственная отзывчивость, доброжелательность.

47


Какая бывает промышленность.

Ознакомить с важнейшей отраслью экономики- промышленностью.

Электронная, химическая, легкая, пищевая промышленности, электроэнергетика, металлургия.

Уметь различать отрасли промышленности, знать какая бывает промышленность.

Р. соотносить правильность выбора, , выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

П. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Учебно- познавательная деятельность и интерес к новому материалу.

48


Проект «Экономика родного края»

Подготовить к выполнению и защите проекта.

Проект.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Р. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. поиск и выделение необходимой информации

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорной ситуации

49


Что такое деньги?

Учить понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран.

Денежные единицы, цена, обмен, бартер, купля- продажа.

Знать, что такое- деньги, различать денежные единицы некоторых стран.

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Учебно- познавательная деятельность и интерес к новому материалу.

50


Государственный бюджет.

Ознакомить с новым понятием- бюджет.

Бюджет, доходы, расходы, налог.

Осознать необходимость уплаты налогов гражданами страны, объяснять из чего складывается государственный бюджет.

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. поиск и выделение необходимой информации

К. строить монолгичное высказывание, аргументировать свою позицию

Учебно- познавательная деятельность и интерес к новому материалу.

51


Семейный бюджет.

Познакомить с понятием «семейный бюджет»

Зарплата, стипендия, пенсия

Понимать как ведется хозяйство семьи

Р. соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

П. использовать общие приёмы решения задач.

К. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно- познавательная деятельность и интерес к новому материалу.

52


Экономика и экология

Ознакомить с зада-чами экологии и двумя сторонами экономики

Экологический прогноз, экологическая катастрофа, танкер

Уметь обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы

Р. - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. - строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура

53


Экономика и экология

Ознакомить с задачами экологии и двумя сторонами экономики

Экологический прогноз, экологическая катастрофа, танкер

Уметь обнаруживать связи между экономи-кой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы

Р. - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. - строить моноло-гичное высказывание, аргументировать свою позицию

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура


Раздел по городам и странам (15 ч )

54


Золотое кольцо России

Ознакомить с интересными городами нашей Родины и некоторыми их достопримечательностями

Золотое кольцо, памятники истории культуры

Приводить примеры достопримечательностей городов золотого кольца, уметь находить на карте эти города

Р. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. слушать и пони-мать речь других, задавать вопросы

Учебно- познавательная деятельность и интерес к новому материалу.

55


Проект «Музей путешествий»

Подготовить к выполнению и защите проекта.

Проект.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Р. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. - слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорной ситуации

56


Наши ближайшие соседи

Ознакомить с государствами - ближайшими соседями России

Сухопутные границы, морские границы

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы

Р планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К. донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи

Чувство со-причастности и гордости за свою Родину

57


На севере Европы.

Ознакомить с северными европейскими государствами

Фьорд, аквапарк, гейзер

Находить на карте страны-соседи России и их столицы, соотносить государства и флаги

Р. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. распознавать объекты, выделять существенные признаки

К. донести свою позицию до других

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность

58


Что такое Бенилюкс

Ознакомить со странами и их экономикой.

Бельгия- Брюссель, Нидерланды- Амстердам, Люксембург.

Находить на карте страны и их столицы, соотносить государства и флаги.

Р. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. формулировать собственное мнение

Мотивация учебной деятельности


59


В центре Европы.

Ознакомить со странами, расположенными в центре Европы- Германией, Австрией, Швейцарией.

Германия- Берлин; Австрия-Вена; Швейцария- Берн.

Находить на карте страны и их столицы, соотносить государства и флаги.

Р. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. распознавать объекты, выделять существенные признаки

К. донести свою позицию до других

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

60


По Франции и Великобритании.

Познакомить с Францией и Великобританией, их месторасположением и столицами.

Франция- Париж; Великобритания- Лондон.

Находить на карте страны и их столицы, соотносить государства и флаги.

Р. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. распознавать объекты, выделять существенные признаки

К. донести свою позицию до других

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

61


По Франции и Великобритании.

Познакомить с Францией и Великобританией, их месторасположением и столицами.

Франция- Париж; Великобритания- Лондон.

Находить на карте страны и их столицы, соотносить государства и флаги.

Р. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. распознавать объекты, выделять существенные признаки

К. донести свою позицию до других

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

62


На юге Европы.

Познакомить с Грецией , Италией, их расположением, столицами и государственным устройством.

Греция- Афины; Италия- Рим.

Находить на карте страны и их столицы, соотносить государства и флаги.

Р. определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К. донести свою позицию до других

Мотивация учебной дея-тельности.

63


По знаменитым местам мира.

Ознакомить с знаменитыми местами мира, отдельными памятниками архитектуры и искусства, являющимися символами стран, в которых они находятся.

Тадж- Махал- Индия, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание сиднейской оперы.

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся.

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. поиск и выделение необходимой информации

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

64


Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Проверка знаний и умений.


Проверочная работа, тестовое задание.

Выполнять тестовые задания учебника, адекватно оценивать свои достижения.

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

П. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. формулировать собственное мнение

Самоанализ и самоконтроль результатов.

65


Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Представление результатов проектной деятельности.


Проект, защита проекта.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Р. выполнять учебные действия в громкоречевой форме

П. осуществлять анализ, проводить сравнения, делать выводы

К. распределять обязанности по защите

Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорной ситуации

66


Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Представление результатов проектной деятельности.

Проект, защита проекта.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами проекта.

Р. выполнять учебные действия в громкоре-чевой форме

П. осуществлять анализ, проводить срав-нения, делать выводы

К. распределять обязанности по защите

Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорной ситуации

67


КВН «Путешествия и экономика»

Обобщить и закрепить знания по разделам «Наша безопасность», «Чему учит экономика», «Путешествия по городам и странам».

Конкурс

Систематизировать знания.

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

П. использовать общие приёмы решения задач.

К. слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорной ситуации

68


Резервный урок


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Школа России"

Автор: Марочкина Елена Владимировна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу" Окружающий мир"  с УУД для 4 класса УМК"Школа России" "
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-okruzhaiushchii-mir-s-uud-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "124698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414769883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рпабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(73) "rpabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "291029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455043863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа  по окружающему миру  3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "119834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413539544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "481917"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540365434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства