kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир » составлена в соответствии  с   федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011), требованиями  к планируемым результатам начального общего образования (Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России(. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011.), на основании примерной программы   начального общего образования по окружающему миру  для образовательных учреждений авторов А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4   классы», (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Ичалковского муниципального района Республики Мордовия



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №__

от «____» _______20___г.

Руководитель ШМО

__________________/Дудочкина Ю.С./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________/Козырева С.А./

«____» _________20___г.

«Утверждено»

Директор МОБУ

«Рождественская СОШ»

_______________/Учеваткин С.А./

«____» _________20___г.







Рабочая программа

учебного курса окружающий мир во__2__ классе

(наименование предмета)




Составитель программы:

учитель начальных классов высшей мквалификационной категории МОБУ «Рождественская СОШ»

Дудочкина Ю.С.









с. Рождествено, 2018 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир » составлена в соответствии с   федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011), требованиями к планируемым результатам начального общего образования (Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России(. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011.), на основании примерной программы   начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений авторов А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4   классы», (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.)

Цели учебного предмета «Окружающий мир»

Изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе направлено на достижение следующей цели: формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МОБУ «Рождественская СОШ» на 2018-2019 год для обязательного изучения окружающего мира во 2 классе на базовом уровне отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Изменения внесенные в программу

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу изменения не внесены.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты
Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой  и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений  культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными  способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую   карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.



Содержание учебного предмета

1. Где мы живём? (4 часа)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Проект: «Родной город (село)»

2.Природа (20 часов)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Проект: «Красная книга или возьмём под защиту»


3.Жизнь города и села (10 часов)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Проект: «Профессия»

4.Здоровье и безопасность (9 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

5.Общение (7 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Проект: «Родословная»

6.Путешествия (18 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Проекты: «Города Россия», «Страны мира»


























КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Кол-во часов

Вид
и форма контроля

Характеристика

деятельности учащихся

Дата проведения занятий

Планируемая

Фактическая

1

Где мы живём

4


1.1

Родная страна.


Урок - игра

1

Текущий

Фронтальная беседа


- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

04.09


1.2

Город и село. Проект «Родной город (село)»


Проектная деятельность


1

Текущий

Работа в группах

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

06.09


1.3

Природа и рукотворный мир.

Урок введения новых знаний


1

Текущий

Индивидуальный опрос

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.


11.09


1.4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Урок контроля знаний

1

Тематический

Проверочная работа

(тест)

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.


13.09


2

ПРИРОДА

20


2.1

Неживая и живая природа


Урок введения новых знаний


1

Текущий

Работа по карточкам

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре.

18.09


2.2

Явления природы


Урок введения новых знаний


1

Текущий

Практическая работа

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

20.09


2.3

Что такое погода

Урок введения новых знаний


1

Текущий

Заполне-ние дневни-ков наблюде-ний


- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

25.09


2.4

В гости к осени (экскурсия)

Урок - экскурсия

1

Текущий

Фронтальная беседа.

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

27.09


2.5

В гости к осени

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Фронтальная беседа.

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

02.10


2.6

Звёздное небо

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Решение кроссвордов

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

-осуществлять самопроверку.

04.10


2.7

Заглянем в кладовые Земли.

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Практическая работа

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулировать выводы.

09.10


2.8

Про воздух…

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Индивидуальный опрос

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

11.09


2.9

…И про воду

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа в парах

16.10


2.10

Какие бывают растения

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Практическая работа

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-устанавливать по схеме различия между группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

18.10


2.11

Какие бывают животные

Урок рефлексия


1

Текущий

Фронтальный опрос

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

23.10


2.12

Невидимые нити

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Решение кроссвордов

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения

25.10


2.13

Дикорастущие и культурные растения

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Практическая работа

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».



2.14

Дикие и домашние животные

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа по карточкам

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними



2.15

Комнатные растения.

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Фронтальная беседа

. Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.



2.16

Животные живого уголка.


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа в парах

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями



2.17

Про кошек и собак


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Решение кроссвор-дов


- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.



2.18

Красная книга.

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа в группах

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).



2.19

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

Проектная деятельность

1

Текущий

Индивидуальный опрос

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.



2.20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Урок контроля знаний

1

Тематический

Проверочная работа

(тест)

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.



3

ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА

10


3.1

Что такое экономика


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Фронтальная

беседа

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.



3.2

Из чего что сделано


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа в парах

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.



3.3

Как построить дом


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Индивидуальный опрос

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.



3.4

Какой бывает транспорт


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа по карточкам

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.



3.5

Культура и образование.

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Графический диктант

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;



3.6

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Проектная деятельность

1

Текущий

Индивидуальный опрос

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.



3.7

В гости к зиме (экскурсия).

Урок - экскурсия

1

Текущий

Заполнение дневника наблюдений

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.



3.8

В гости к зиме


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Фронтальный опрос

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».



3.9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Урок –контроля знаний

1

Тематический

Проверочная работа

(тест)

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.



3.10

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Урок – презентация


1

Тематический

Презентация проектов

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.



4

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

9


4.1

Строение тела человека.

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа в парах

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.



4.2

Если хочешь быть здоров.


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа в группах

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.



4.3

Берегись автомобиля!


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Фронтальная беседа

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.



4.4

Школа пешехода.

Урок – игра

1

Текущий

Практическая работа

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.



4.5

Домашние опасности


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Фронтальная беседа

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.



4.6

Пожар!


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Решение кроссворда

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.



4.7

На воде и в лесу.


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Графический диктант

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.



4.8

Опасные незнакомцы.

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Фронтальная беседа

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.



4.9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Урок контроля знаний

1

Тематический

Проверочная работа

(тест)

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.



5

ОБЩЕНИЕ

7


5.1

Наша дружная семья.


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Фронтальная беседа

- Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение и данного урока, стремиться их выполнить;

-рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.



5.2

Проект «Родословная».


Проектная деятельность

1

Текущий

Индивидуальный опрос

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.



5.3

В школе.

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Фронтальная беседа

-- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.



5.4

Правила вежливости.


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Практическая работа

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.



5.5

Ты и твои друзья.


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа в парах

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.



5.6

Мы – зрители и пассажиры.


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа в группах

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.



5.7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Урок контроля знаний


1

Тематический

Проверочная работа

(тест)

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами



6

ПУТЕШЕСТВИЯ

18


6.1

Посмотри

вокруг…


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Фронтальная беседа

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.



6.2

Ориентирование на местности.

Урок

введения новых знаний

1

Текущий

Индивидуальный опрос

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.



6.3

Ориентирование на местности

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Практическая работа



6.4

Формы земной поверхности


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа в парах

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.



6.5

Водные богатства.


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа по карточкам

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».



6.6

В гости к весне (экскурсия).

Урок - экскурсия

1

Текущий

Фронтальная беседа

- Понимать учебную задачу экскурсии, стремиться их выполнить;

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.


17.04

6.7

В гости к весне.

Урок –рефлексия

1

Текущий

Графический диктант

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.


19.04

6.8

Россия на карте.

Урок введения новых знаний

1

Текущий

Практическая работа

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.


24.04

6.9

Проект «Города России».

Проектная деятельность

1

Текущий

Индивидуальные ответы

В ходе проекта дети научатся:

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.


26.04

6.10

Путешествие по Москве.


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа в парах

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.


3.05

6.11

Московский кремль


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Графический диктант

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.


8.05

6.12

Город на Неве.


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Работа по карточкам

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.


10.05

6.13

Путешествие по планете.


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Фронтальная беседа

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.


15.05

6.14

Путешествие по материкам.


Урок введения новых знаний

1

Текущий

Фронтальная беседа

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.


17.05

6.15

Страны мира. Проект «Страны мира».

Проектная деятельность

1

Текущий

Индивидуальный опрос

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей.


22.05

6.16

Промежуточная аттестация. Тестирование.

Урок контроля знаний


1

Тематический

Проверочная работа

(тест)

выполнять тестовые задания;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

8.05

24.05

6.17

Впереди лето.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Урок контроля и систематизации знаний

1

Текущий

Фронтальная беседа, тест

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

24.05

29.05

6.18

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Урок – презентация

1

Тематический

Презентация проектов

-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

29.05

31.05


Итого


68





















ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест. Какие бывают растения?

Учащийся _________________________________

А 1. Какие стволы у кустарников?

 1) короткие  3) толстые

 2) тонкие и одревесневшие  4) мягкие и сочные

А 2. Какое из растений не является травянистым?

 1) малина  3) земляника

 2) клубника  4) клюква

А 3. Какое растение является кустарником?

 1) клён  3) репейник

 2) кедр  4) смородина

А 4. Какое растение является хвойным?

 1) папоротник  3) шиповник

 2) сосна  4) одуванчик

В1. Какое дерево вырастает в тайге выше других?

 1) сосна  3) липа

 2) клён  4) рябина

В 2. Что такое хвоинки?

 1) шипы на стволах деревьев для защиты от животных

 2) листья хвойных растений

 3) иголки хвойных растений

 4) высохшие листья

С 1. Какие утверждения верны?

 1) Все хвойные деревья не сбрасывают листву.

 2) Кустарники – это растения с несколькими довольно тонкими одревесневшими стволиками.

 3) У травянистых растений зелёный и гибкий стебель.

 4) Хвойные деревья сбрасывают листву зимой.

С 2. Чем отличаются хвойные растения от лиственных?

 1) у лиственных растений семена заключены в плоды

 2) большинство хвойных растений – вечнозелёные

 3) хвойные деревья выше лиственных

 4) плоды хвойных растений - шишки


Тест. Какие бывают животные?

Учащийся ____________________________

А 1. Какое животное является насекомым?

 1) утка  3) окунь

 2) комар  4) крот

А 2. Какое животное является птицей?

 1) бабочка  3) стриж

 2) стрекоза  4) летучая мышь

А 3. Какое животное здесь лишнее?

 1) страус  3) синица

 2) орёл  4) белка

А 4. Какое животное относится к рыбам?

 1) щука  3) утка

 2) пингвин  4) лягушка

В 1. Чем покрыто тело птиц?

 1) шерстью  3) перьями

 2) кожей  4) чешуёй

В 2. Сколько ног у насекомых?

 1) шесть  3) четыре

 2) три  4) восемь

В 3. Как можно определить возраст рыбы?

 1) по зубам  3) по чешуе

 2) по плавникам  4) по размеру

С 1. Какие утверждения верны?

 1) Тело птиц покрыто перьями.

 2) У зверей две конечности.

 3) У насекомых четыре пары ног.

 4) Рыбы живут в воде.

С 2. Кто из этих животных относится к зверям?

 1) дельфин  3) пингвин

 2) летучая мышь  4) морж





Тест. Дикорастущие и культурные растения?

Учащийся ____________________________

А 1. Какое растение является дикорастущим?

 1) астра  3) петрушка

 2) крапива  4) слива

А 2. Какой кустарник относится к культурным растениям?

 1) акация  3) смородина

 2) орешник  4) калина

А 3. Найди плодовое культурное растение?

 1) слива  3) горох

 2) пшеница  4) флокс

А 4. Какой цветок является декоративным растением?

 1) ромашка  3) вероника дубравная

 2) лютик  4) гладиолус

В 1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «Звезда»?

 1) флокса  3) астры

 2) розы  4) тюльпана

В 2. Какое культурное растение человек использует для получения ткани?

 1) лён  3) ячмень

 2) гречиху  4) хмель

В 3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?

 1) рис  3) пшеница

 2) овёс  4) рожь

С 1. Какие названия относятся к видам капусты?

 1) кольраби

 2) цветная

 3) белокочанная

 4) дюшес

С 2. Из каких культурных растений пекут хлеб?

 1) из ржи  3) из гречихи

 2) из ячменя  4) из пшеницы






Тест. Итоговый за 1 четверть

Учащийся ____________________________

А 1. Что относится к неживой природе?

 1) орешник  3) кактус

 2) озеро  4) водомерка

А 2. Что относится к природным явлениям?

 1) езда на велосипеде  3) гроза

 2) полёт ракеты  4) приготовление обеда

А 3. Какое явление не относится к осадкам?

 1) снег  3) гололёд

 2) дождь  4) град

А 4. Кто здесь лишний?

 1) дятел  3) сойка

 2) сова  4) ласка

А 5. Какое дерево является культурным?

 1) дуб  3) яблоня

 2) каштан  4) рябина

В 1. Какая наука изучает погоду?

 1) метеорология  3) зоология

 2) экология  4) астрология

В 2. Какое растение является хвойным?

 1) лиственница  3) дуб

 2) клён  4) шиповник

В 3. Как называется место встречи тёплого и холодного воздуха?

 1) тайфун  3) фронт

 2) смерч  4) ураган

С 1. Какие правила надо соблюдать в лесу?

 1) помогать детёнышам зверей

 2) не рвать цветы

 3) не ловить насекомых

 4) убирать за собой мусор

С 2. Найди причины исчезновения некоторых видов животных?

 1) браконьерство

 2) их истребляют хищники

 3) из-за вырубки лесов сокращаются места их обитания

 4) ухудшается экологическая обстановка


Тест. За покупками

Учащийся ____________________________

А 1. Как называется магазин, где можно купить крупу?

 1) промтовары  3) хозяйственный

 2) продуктовый  4) строительный

А 2. Как называется магазин в котором можно купить учебники?

 1) магазин канцтоваров  3) промтовары

 2) магазин хозтоваров  4) книжный

А 3. Как называется магазин, в котором можно купить и продукты и моющие средства?

 1) промышленный  3) хозяйственный

 2) продуктовый  4) универсальный

А 4. Какого отдела не может быть в продуктовом магазине?

 1) книжного  3) рыбного

 2) хлебного  4) овощного

В 1. В каком отделе продают торты?

 1) в бакалейном  3) в мясном

 2) в кондитерском  4) в хлебном

В 2. Как называется отдел, где продают карандаши?

 1) хозяйственный  3) канцелярский

 2) рисовальный  4) бумажный

В 3. Что продают в бакалее?

 1) крупу  3) хлеб

 2) мясо  4) фрукты

С 1. Какие продукты могут продавать в молочном отделе?

 1) сыр  2) муку

 3) йогурт  4) творог

С 2. Какие продукты можно купить в кондитерском отделе?

 1) торт  2) конфеты

 3) сок  4) чипсы







Тест. Строение тела человека.

Учащийся ____________________________

А 1. Как называется часть тела человека, в которой располагаются внутренние органы?

 1) конечности  3) шея

 2) туловище  4) голова

А 2. Какая часть тела не входит в туловище?

 1) спина  3) шея

 2) живот  4) грудь

А 3. Как называется орган дыхания человека?

 1) лёгкие  3) сердце

 2) желудок  4) грудь

А 4. Какой внутренний орган человека называют мотором?

 1) лёгкие  3) сердце

 2) кровь  4) желудок

В 1. Какой внутренний орган состоит из альвеол?

 1) желудок  3) лёгкие

 2) сердце  4) печень

В 2. Какой внутренний орган выделяет кислый сок для переваривания пищи?

 1) сердце  3) кишечник

 2) печень  4) желудок

В 3. В каком внутреннем органе переработанная пища всасывается в кровь?

 1) в сердце  3) в кишечник

 2) в лёгких  4) в желудок

С 1. Какие органы входят в отделы «внутренней кухни» человека?

 1) желудок  3) сердце

 2) кишечник  4) лёгкие

С 2. Какую работу выполняет кишечник?

 1) переваривает пищу

 2) проталкивает пищу

 3) освобождает организм от непереваренных остатков пищи

 4) разносит пищу по организму



Тест. Домашние опасности.

Учащийся ____________________________

А 1. Какими предметами в доме можно играть детям?

 1) острыми  3) в ванной

 2) кубиками  4) в детской

А 2. Где детям можно играть в доме?

 1) на кухне  3) в ванной

 2) на балконе  4) в детской

А 3. Найди неверное утверждение?

 1) Уходя из дома, нужно выключать электроприборы .

 2) К электроприборам нельзя прикасаться мокрыми руками.

 3) Оголённый электропровод нельзя трогать руками.

 4) Если электромясорубка остановилась, её чистят руками

А 4. По какому телефону надо звонить в случае пожара?

 1) 01  2) 09  3) 03  4) 02

В 1. Чего нельзя делать, если почувствовал запах газа?

 1) открывать окно  2) включать свет

 3) звонить 04

 4) проверять, закрыты ли краны на плите

В 2. Что делать, если остановилась кабина лифта?

 1) постараться открыть дверь и выйти

 2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение

 3) нажимать по очереди разные кнопки

 4) нажать кнопку «Вызов диспетчера»

С 1. Что может вызвать пожар?

 1) игра детей со спичками и зажигалками

 2) использование фейерверков без взрослых

 3) включенные электроприборы, оставленные без присмотра

 4) длительный разговор по телефону

С 2. Кто из сказочных героев нарушал правила безопасности?

 1) Алиса из сказки «Алиса в Стране чудес»

 2) лисички из сказки «Путаница»

 3) Курочка Ряба

 4) Белоснежка

Тест. Лесные опасности.

Учащийся ____________________________

А 1. Найди несъедобный гриб?

 1) белый  3) мухомор

 2) лисичка  4) подосиновик

А 2. Что делать, если не можешь определить гриб?

 1) положить в корзину  3) не брать

 2) попробовать на вкус  4) понюхать

А 3. Какая ягода ядовитая?

 1) волчье лыко  3) брусника

 2) черника  4) клюква

А 4. Какое насекомое неопасно?

 1) оса  3) шмель

 2) клещ  4) муравей

В 1. Что делать, если пчела залетела в комнату?

 1) поймать её  2) открыть окно

 3) махать руками  4) бегать по комнате

В 2. Что делать, если увидел медвежонка?

 1) поиграть с ним  3) поскорее уйти

 2) покормить его  4) взять домой

В 3. Какое животное может быть опасно для человека?

 1) змея  3) лиса

 2) лягушка  4) ёж

С 1. Что нужно делать, чтобы уберечься от укуса клеща?

 1) одеваться так, чтобы оставалось меньше открытых участков тела

 2) чаще осматривать друг друга

 3) пользоваться специальными защитными средствами

 4) не ходить в лес

С 2. Что нужно делать, если гроза застала тебя в лесу?

 1) встать под высокое дерево

 2) выйти на открытое место

 3) спрятаться в кустарнике

 4) купаться в реке





Тест. Наша дружная семья.

Учащийся ____________________________

А 1. Кто не является членом семьи?

 1) брат  3) внук

 2) бабушка  4) друг

А 2. Какие обязанности в семье выполняет папа?

 1) ремонтирует  3) вяжет

 2) шьёт  4) гладит бельё

А 3. Какие обязанности в семье выполняет мама?

 1) зашивает одежду  3) передвигает мебель

 2) ремонтирует  4) выбивает пыль из ковров

А 4. Кто должен делать уборку в доме?

 1) мама  3) дети

 2) бабушка  4) вся семья

В 1. Какую семью можно назвать дружной?

 1) где часто бывают праздники

 2) где вместе отдыхают

 3) где вместе трудятся

 4) где каждый делает своё дело

В 2. Какие обязанности в семье есть у детей?

 1) помогать взрослым по дому

 2) помогать зарабатывать деньги

 3) вместе отдыхать

 4) готовить ужин

В 3. Какие домашние обязанности нельзя выполнять детям?

 1) мыть посуду  3) делать ремонт

 2) пылесосить  4) ходить в магазин

С 1. Выбери пословицу о дружной семье?

 1) Без матушки родной и цветы нецветно цветут.

 2) Один за всех – все за одного.

 3) В семье не без урода.

 4) В гостях хорошо, а дома лучше.

С 2. Укажи сказки о дружной семье?

 1) «Репка»

 2) «Золушка»

 3) «Дюймовочка»

 4) «Липунюшка»


Тест. В школе.

Учащийся ____________________________

А 1. Для чего дети ходят в школу?

 1) общаться с друзьями  3) получать знания

 2) играть  4) отдыхать

А 2. Кто не работает в школе?

 1) врач  3) директор

 2) учитель  4) инженер

А 3. Каких помещений не бывает в школе?

 1) учебных кабинетов  3) столовой

 2) парикмахерской  4) медпункта

А 4. Какого правила поведения в школе не существует?

 1) если прозвенел звонок, надо идти на урок  2) нельзя мусорить в школе

 3) на переменах можно бегать по коридору  4)на уроке нельзя мешать учителю и учащимся

В 1. Какие обязанности в школе не надо выполнять учащимся?

 1) дежурить по классу

 2) ходить на родительские собрания

 3) учиться

 4) выполнять правила поведения

В 2. Что нужно предпринять в случае пожарной тревоги?

 1) убежать

 2) позвонить по телефону 01

 3) эвакуироваться под руководством учителя

 4) ждать приезда пожарных

С 1. В каких школьных кабинетах нужно соблюдать особые правила безопасности?

 1) в кабинете химии  3) в спортзале

 2) в кабинете труда  4) в кабинете математике

С 2. Какие пословицы объясняют, для чего нужно учиться?

 1) Знание лучше богатства..

 2) Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

 3) Любишь кататься – люби и саночки возить.

 4) Лес рубят щепки летят.


Тест. Посмотри вокруг.

Учащийся ____________________________

А 1. Что такое линия горизонта?

 1) граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй

 3) земная поверхность

 2) небесный свод

 4) открытая местность

А 2. Какой стороны горизонта не существует?

 1) севера  3) восхода

 2) юга  4) запада

А 3. Где на схемах изображают север?

 1) слева  3) вверху

 2) справа  4) внизу

А 4. Сколько основных сторон горизонта?

 1) четыре  3) восемь

 2) шесть  4) две

В 1. Как сокращённо записываются северо-запад и юго-восток?

 1) ЗС И ВЮ  3) СЗ

 2) СВ И ЮЗ  4) возможен любой вариант

В 2. Под какой цифрой записаны названия промежуточных сторон света?

 1) север, юг  3) северо – юг, западо-восток

 2) запад, восток  4) северо-запад, юго-восток

В3. Где садится солнце ?

 1) на востоке  3) на западе

 2) на севере  4) на юге

С 1. В какую сторону дует северный ветер?

 1) на север  3) на запад

 2) на юг  4) на восток

С 2. В какую сторону надо выходить из леса, если зашли в него, двигаясь на северо-восток?

 1) на север  3) на запад

 2) на юг  4) на восток


Тест. Формы земной поверхности.

Учащийся ____________________________

А 1. Как называются большие участки суши, имеющие ровную или почти ровную поверхность?

 1) холмы 2) овраги

 3) равнины 4) горы

А 2. Как называются небольшие возвышения на равнинах?

 1) горы  3) овраги

 2) холмы  4) балки

А 3. Что такое горные хребты?

 1) скопление холмов

 2) вершины гор

 3) склоны гор

 4) горы, расположенные рядами

А 4. Что такое овраги?

 1) углубления с крутыми склонами

 2) углубления между горами

 3) речные каналы

 4) высокие холмы

В 1. Какое утверждение верно?

 1) Холмы выше гор

 2) Горы намного выше холмов

 3) Холмы – это небольшие горы

 4) Горы состоят из нескольких холмов

В 2. Как можно укрепить склон оврага?

 1) посадить кусты  3) посыпать песком

 2) покрыть асфальтом  4) посеять траву

С 1. Какие определения подходят к понятию «земная поверхность»?

 1) твёрдая  3) гористая

 2) равнинная  4) высокая

С 2. Какая гора самая высокая в мире?

 1) Эверест  3) Арарат

 2) Фудзияма  4) Эльбрус





Тест. Водоёмы.

Учащийся ____________________________

А 1. Что не относится к водоёмам?

 1) пруд 3) бассейн

 2) озеро 4) ручей

А 2. Что называют устьем реки?

 1) начало реки

 2) место впадения в другую реку или море

 3) реку, которая впадает в другую реку

 4) самое узкое место реки

А 3. Как называют начало реки?

 1) приток  3) исток

 2) устье  4) рукав

А 4. Что такое русло?

 1) углубление, по которому течёт река

 2) самое глубокое место в реке

 3) место, где вода самая холодная

 4) река, у которой много притоков

В 1. Как определить, какой берег реки левый?

 1) встать лицом против течения реки, слева будет левый берег

 2) встать лицом по течению реки, слева будет левый берег

 3) встать лицом к реке, слева будет левый берег

 4) левый берег круче

В 2. Чем отличается озеро от реки?

 1) озеро шире реки  3) река длиннее озера

 2) вода в озере не течёт  4) озеро глубже реки

С 1. Какие названия относятся к морям России?

 1) Чёрное  3) Байкал

 2) Ладожское  4) Баранцево

С 2. Какие названия относятся к животным?

 1) морская звезда  3) морская капуста

 2) морской огурец  4) морская лилия






Тест. Природа России.

Учащийся ____________________________

А 1. Какие горы разделяют Восточно-Европейскую и Западно - Сибирскую равнины?

 1) Кавказ  3) Алтай

 2) Уральские  4) Саяны

А 2. Где растут таёжные леса?

 1) на Камчатке  3) в Западной Сибири

 2) у Чёрного моря  4) в Алтайских горах

А 3. Какое море самоё тёплое?

 1) Балтийское  3) Охотское

 2) Баренцево  4) Чёрное

А 4. На каком полуострове много вулканов?

 1) на Таймыре  3) на Камчатке

 2) на Ямале  4) на Кольском

В 1. Объясни пословицу «Волга – добрая лошадка: всё свезёт»?

 1) Волга – судоходная река

 2) на Волге сильное течение

 3) Волга – очень широкая река

 4) в Волге много рыбы

В 2. Где водятся белые медведи?

 1) на Кавказе

 2) на Северного Ледовитого океана

 3) на Дальнем Востоке

 4) в Уральских горах

В 3. Где обитает амурский тигр?

 1) у Чёрного моря

 2) на Камчатке

 3) в таёжных лесах

 4) на побережье Северного Ледовитого океана

С 1. Какие животные занесены в Красную книгу?

 1) белка  3) амурский тигр

 2) белый медведь  4) жук-олень

С 2. Какие растения занесены в Красную книгу?

 1) кувшинка белая  3) берёза

 2) волчье лыко  4) верба



Тест. Что такое карта и как её читать?

Учащийся ____________________________

А 1. Что такое карта?

 1) уменьшенная модель Земли

 2) чертёж местности

 3) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости

 4) схема, на которой показано, как можно попасть в разные точки земного шара

А 2. Как на карте обозначены различные объекты?

 1) просто подписаны

 2) нарисованы и подписаны

 3) с помощью географических знаков

 4) с помощью условных знаков

А 3. Где на карте показан север?

 1) вверху  3) слева

 2) внизу  4) справа

А 4. Какая сторона горизонта показана на карте слева?

 1) север  3) запад

 2) юг  4) восток

В 1. Каким цветом на карте обозначена вода?

 1) зелёным  3) голубым

 2) коричневым  4) красным

В 2. Как на карте показаны равнины?

 1) низменности – жёлтым цветом, возвышенности - зелёным

 2) низменности – зелёным цветом, возвышенности - жёлтым

 3) жёлтым цветом

 4) зелёным цветом

С 1. Какие объекты обозначены на карте?

 1) гора  3) реки

 2) дома  4) острова

С 2. Какими цветами на карте обозначена суша?

 1) голубым  3) зелёным

 2) коричневым  4) жёлтым






Тест. Путешествие по Москве?

Учащийся ____________________________

А 1. Почему Москва является главным городом нашей страны?

 1) он самый красивый

 2) он самый большой

 3) он находится в центре страны

 4) в нём находится президент и правительство

А 2. Что изображено на гербе Москвы?

 1) двуглавый орёл  3) воин, побеждающий змея

 2) олень  4) медведь

А 3. Что называют сердцем Москвы?

 1) Большой театр  3) Московский университет

 2) Арбат  4) Кремль

А 4. Какая достопримечательность находится не на Красной площади?

 1) Покровский собор  3) Спасская башня

 2) Царь-колокол  4) Останкинская башня

В 1. Кто считается основателем Москвы?

 1) Дмитрий Донской  3) Иван Третий

 2) Юрий Долгорукий  4) Иван Грозный

В 2. Сколько сторожевых башен вокруг Кремля?

 1) одна  3) пять

 2) две  4) восемь

В 3. Какой музей находится в Москве?

 1) Эрмитаж  3) Кунсткамера

 2) Оружейная палата  4) Лувр

С 1. Почему Москву называли белокаменной?

 1) Кремль был из белого кирпича

 2) все дома строили из белого кирпича

 3) все соборы были из белого цвета

 4) главная площадь была покрыта белым кирпичом

С 2. Почему главную площадь нашей страны назвали Красной?

 1) слово «красный» означает «красивый»

 2) слово «красный» означает «главный»

 3) слово «красный» означает «почётный»

 4) только из-за цвета камня

Тест. Город на Неве?

Учащийся ____________________________

А 1. На какой реке стоит Санкт - Петербург?

 1) на Москве  3) на Неве

 2) на Волге  4) на Енисее

А 2. Кто основал Санкт - Петербург?

 1) Юрий Долгорукий  3) Петр Первый

 2) Иван Третий  4) Дмитрий Донской

А 3. Откуда в Санкт – Петербурге в полдень раздаётся пушечный выстрел?

 1) из Смольного собора

 2) из Зимнего дворца

 3) из Петропавловской крепости

 4) с Аничкова моста

А 4. Что находится в Зимнем дворце?

 1) музеи  3) церковный собор

 2) правительство  4) университет

В 1. Какие экспонаты можно увидеть в Эрмитаже?

 1) чучела животных 3)коллекции насекомых

 2) современную технику  4) коллекции монет

В 2. Кто считается основателем Эрмитажа?

 1) Пётр Первый  3) Иван Третий

 2) Екатерина Вторая  4) Дмитрий Донской

В 3. Что обозначает слово «Эрмитаж»?

 1) место встречи  3) место уединения

 2) место отдыха  4) царский дворец

С 1. Какие достопримечательности можно увидеть в Санкт - Петербурге?

 1) памятник Петру Первому

 2) Эрмитаж

 3) Смольный собор

 4) Спасскую башню

С 2. Почему Петр Первый основал Санкт – Петербург в этом месте?

 1) из-за тёплого климата

 2) из-за красивой природы

 3) для создания русского флота

 4) он здесь родился

Тест. Путешествие по реке Оке.

Учащийся _____________________

А 1. Где исток Оки?

 1) около Орла

 2) около Санкт-Петербурга

 3) около Москвы

 4) около Рязани

А 2. Куда впадает Ока?

 1) в Енисей  3) в Неву

 2) в Москву  4) в Волгу

А 3. Какой город не стоит на Оке?

 1) Москва  3) Коломна

 2) Калуга  4) Серпухов

А 4. В каком городе есть музей К. Циолковского?

 1) в Нижнем Новгороде

 2) в Серпухове

 3) в Калуге

 4) в Муроме

В 1. Какая река является притоком Оки?

 1) Нева 3)Москва

 2) Волга  4) Дон

В 2. Какой город стоит в устье Оки?

 1) Муром

 2) Нижний Новгород

 3) Рязань

 4) Таруса

В 3. В каком городе родился былинный русский богатырь?

 1) в Орле  3) в Калуге

 2) в Муроме  4) в Рязани

С 1. В каких городах есть кремль?

 1) в Орле  3) в Серпухове

 2) в Коломне  4) в Нижнем Новгороде

С 2. Какие города стоят на Оке?

 1) Коломна

 2) Муром

 3) Санкт - Петербург

 4) Рязань


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Автор: Дудочкина Юлия Сергеевна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 481917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "117634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412860004"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа "Окружающий мир" 2 кл "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415122990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу" Окружающий мир"  с УУД для 4 класса УМК"Школа России" "
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-okruzhaiushchii-mir-s-uud-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "124698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414769883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая учебная программа «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415512171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(100) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "180329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425152239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства