kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обучению грамоте. УМК Начальная школа 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учителя начальных классов.

Предмет : "Русский зык. Обучение грамоте"

Начальная школа 21 века. 

Рабоча программа составлена в соответствии с ФГОС. 

В данной работе содержится : 1. Пояснительная записка

2. Содержание курса

3. Планируемые результаты освоения программы по обучению грамоте

4. Календарно-тематическое планирование с УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению грамоте. УМК Начальная школа 21 века »

Пояснительная записка


Общая характеристика учебного предмета

Курс «Русский язык. Обучение грамоте» является первым этапом в системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. С обучения грамоте начинается учё­ба в школе, а это значит, что именно в процессе обучения гра­моте начинается реализация положений системно-деятельностного подхода — основы федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования:

  • учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  • учёт различных видов деятельности учащихся и форм об­щения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания;

  • обеспечение преемственности дошкольного и начально­го образования.

Эти положения стандарта нашли своё отражение в ориен­тации на свойственные первоклассникам возрастные особен­ности мышления и деятельности:

  • переход от свойственного дошкольникам наглядно-образного мышления к логическому;

  • переход от ведущей в дошкольном возрасте игровой дея­тельности к деятельности учебной.

При обучении грамоте первоклассники овладевают перво­начальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться.

Поскольку знакомство с русским языком является одной из важнейших областей познания окружающей действитель­ности, то с обучения грамоте, как первой ступени изучения русского языка, начинается знакомство с этой областью. А тексты, которые читают первоклассники на уроках, сущест­венно расширяют их запас знаний и представлений об окру­жающем.


Место учебного предмета в учебном плане

Обучение грамоте в первом полугодии объединяет коли­чество часов предметов «Русский язык» — 5 часов в неделю и «Литературное чтение» — 4 часа в неделю, в третьей чет­верти обучение грамоте осуществляется за счёт часов предме­та «Литературное чтение» — 4 часа в неделю.

Всего на обучение грамоте отводится от 184 до 214 часов (данная разница в количестве часов связана с необходимостью учитывать особенности готовности к обучению первоклассников в разных классах.). Данное количество часов складывается из 144 часов первого полугодия (16 недель по 9 часов — часы предметов «Русский язык» и «Литературное чтение»), 40 часов предмета «Литера­турное чтение» (10 недель третьей четверти по 4 часа) и при необходимости 30 часов предмета «Русский язык» (6 недель третьей четверти по 5 часов).

Программа «Обучение грамоте» и созданные к ней средст­ва обучения позволяют завершить знакомство с буквами к кон­цу первого полугодия («Букварь», ч. I). После окончания это­го периода начинается отработка навыка чтения («Букварь», ч. 2), таким образом, курс обучения грамоте завершается по­сле прохождения части 2 «Букваря». Пропедевтика литератур­ного образования и дальнейшая работа над навыком чтения продолжается по учебнику «Литературное чтение». Введение в систематический курс русского языка, направленное на лин­гвистическое образование и речевое развитие первоклассников, продолжается в курсе «Русский язык», к которому учащие­ся приступают по завершении части 1 «Букваря».

Содержание программы, отражённое в учебнике «Бук­варь» и методике обучения по нему, включает в себя избыточ­ное количество игровых упражнений и дидактических игр, по­этому часть этих игр учитель может проводить и во внеуроч­ной деятельности на различных развивающих занятиях, что позволяет осуществить связь учебной и внеучебной деятель­ности. Наличие в учебнике «Букварь», прописях и в тетради «Учусь писать и читать» большого количества заданий для дифференцированной работы позволяет осуществлять допол­нительную коррекционно-развивающую работу как во время уроков, так и во внеурочное время.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Основным ценностным ориентиром при построении кур­са обучения грамоте является его направленность на форми­рование у первоклассников умения учиться. Учитывая пере­ходный этап от дошкольного к школьному возрасту, в период обучения грамоте у первоклассников должны быть сформиро­ваны: произвольность на достаточно высоком уровне, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, активно­сть и инициативность, умение проявлять самостоятельность в работе, умение оценить правильность выполнения собст­венной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.

Ещё одним ценностным ориентиром при построении кур­са является направленность обучения на понимание перво­классниками того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения русского языка направлено на формиро­вание коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма.

В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое за­нимает в курсе моделирование звукового состава слова, моде­лирование состава предложения. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представ­ленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоя­тельному построению моделей. При этом первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от на­глядно-действенного и наглядно-образного мышления к логи­ческому. В то же время самостоятельное построение моделей даёт возможность формировать у первоклассников важней­ший компонент учебной деятельности — контроль и самокон­троль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. В процессе обучения грамоте первоклассники прежде всего учатся ду­мать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т. е. дети овладевают метапредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области рус­ского языка.

Знания, которые первоклассники получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компо­нентом каждого урока. Это делает процесс обучения интерес­ным и увлекательным для детей, обеспечивая в том числе и мяг­кую адаптацию к школьному обучению.

Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения гра­моте является его личностно-ориентированная направлен­ность. Это достигается тем, что каждая учебная задача пред­ставлена на разных уровнях сложности: часть первоклассни­ков овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном ма­териале. Содержание включает в себя материал для перво­классников, которые пришли в школу, совершенно не умея чи­тать; для учащихся, читающих по слогам, и для хорошо чита­ющих учеников. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и раз­витию учебной мотивации, что также является одним из важ­нейших требований федерального государственного образо­вательного стандарта.

Важной особенностью построения курса и ещё одной его целевой установкой является направленность работы не толь­ко на тренировку технической стороны чтения, но и на осоз­нанность чтения, что позволяет заложить основы будущей чи­тательской компетентности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Обучение грамоте»

В процессе обучения грамоте закладываются основы фор­мирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

  • способность к организации собственной деятельности;

  • доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Направленность обучения грамоте на формирование уме­ния учиться позволяет заложить основу работы над достиже­нием таких личностных результатов, как:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

В процессе обучения чтению текстов учащимся задают во­просы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя до­казательства из текста. Таким образом, реализуются такие тре­бования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неус­пеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

  • использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных то­чек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Важно отметить, что обучение грамоте — только первый этап работы над достижением данных метапредметных результатов. В полном объёме они могут быть достигнуты только к окончанию начальной школы после изучения всех учебных предметов.

Более детально метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия» и конкретизированы в тематическом планирова­нии в графе 3 «Характеристика деятельности учащегося (универсальные учебные действия)».

Предметные результаты обучения отражены в содержании программы (раздел «Содержание курса»).

Планируемые результаты основной образовательной программы обеспечивают связь между требованиями стандар­та, образовательным процессом и системой оценки результа­тов освоения этой программы и представлены в разделе «Со­ержание обучения».













Содержание курса


Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Раз­личение слова и предложения. Работа с предложением: выде­ление слов, изменение их порядка, распространение и сокра­щение предложения.

Универсальные учебные действия

Моделировать состав предложения. Корректировать пред­ложения, содержащие смысловые ошибки. Выделять сущест­венные признаки, синтезировать их: различать слово и пред­ложение; определять, находить задуманное слово по его лекси­ческому значению. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.


Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интона­ционное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последо­вательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, разли­чающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и со­гласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих каче­ственные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответст­вующих заданной модели.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деле­ние слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление коли­чества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Универсальные учебные действия

Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели ка­чественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Клас­сифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мяг­кие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предло­женную модель звукового состава слова, подбирать слова, соот­ветствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправ­лять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определе­нии ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.


Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позицион­ный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами зву­ка [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Универсальные учебные действия

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель зву­кового состава слова с проставленными в ней гласными буква­ми) со словами — названиями картинок.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; бук­вы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Класси­фицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й'].

Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой. Объяснять причину допущенной ошибки.


Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обуслов­ленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на бук­ву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как ре­зультат совершенствования механизма чтения. Обучение ор­фоэпическому чтению при переходе к чтению целыми слова­ми. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным тем­пом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и вырази­тельности чтения на материале небольших текстов и стихо­творений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на по­ставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информа­ции, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тек­сте. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства са­моконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Универсальные учебные действия

Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов. Сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы. Осознавать смысл прочитан­ного. Находить содержащуюся в тексте информацию. Опреде­лять основную мысль прочитанного произведения.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргу­ментировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, со­держащейся в тексте. Интерпретировать информацию, пред­ставленную в тексте в явном и неявном виде.

Использовать два вида чтения: орфографическое и орфо­эпическое — в зависимости от целей.


Восприятие художественного произведения

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, по­словицы и др.

Универсальные учебные действия

Осознавать смысл текста при его прослушивании. Пони­мать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихо творения, рассказы, сказки на основании отличительных осо­бенностей данных жанров.




Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движе­ния руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письмен­ных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигие­нических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, на­писание которых не расходится с их произношением. Овладе­ние разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

Универсальные учебные действия

Анализировать систему ориентиров на страницах пропи­сей (точка начала движения, стрелка, указывающая направле­ние движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последователь­ность своих действий.

Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элемен­ты, реконструировать буквы.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Осознавать смысл написанного.

Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей ра­боты при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).


Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их приме­нение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу щу, жи ши);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложений.

Универсальные учебные действия

Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.

Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.

Осознавать алгоритм списывания.

Контролировать и уметь объяснить собственное написа­ние, соответствующее изученным правилам. Использовать ор­фографическое чтение как средство контроля за правильно­стью написанного. Исправлять допущенные на изученные пра­вила ошибки и объяснять свои действия.


Развитие речи

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и од­ноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвое­ние» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях полу­чения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и пове­ствовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Универсальные учебные действия

Строить устное речевое высказывание. Составлять неболь­шой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжет­ную картинку. Составлять небольшие описательные и повест­вовательные рассказы.

Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточ­ность имеющейся информации, задавать учителю и одно­классникам вопросы.

Включаться в совместную работу. Высказывать собствен­ное мнение и обосновывать его.









Планируемые результаты освоения программы по обучению грамоте


К концу обучения ученик научится:


различать, сравнивать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мяг­кие согласные звуки;

  • звук, слог, слово;

  • слово и предложение;


кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, со­гласные твёрдые/мягкие);

  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;


решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;

  • плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

  • осознавать смысл прочитанного;

  • правильно писать сочетания ча ща, чу щу, жи ши под ударением;

  • писать прописную букву в начале предложения и в име­нах собственных;

  • ставить точку в конце предложения;

  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоя­тельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.


Ученик получит возможность научиться:

  • различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

  • читать целыми словами и предложениями;

  • самостоятельно читать небольшие по объёму художест­венные произведения;

  • выделять в словах слоги в устной работе;

  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

  • переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стре­миться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • соблюдать орфоэпические нормы.

Требования к скорости чтения детям не предъявляются, что обу­словлено достаточно большими индивидуальными различиями перво­классников в темпе их работы. Однако учитель должен иметь в виду, что начинающий читатель затрудняется в осмыслении читаемого тек­ста при скорости чтения 20-25 слов в минуту. При работе над индиви­дуальным продвижением в скорости чтения каждого ребёнка основ­ное внимание следует уделять формированию осознанности чтения.




















Календарно-тематическое планирование обучение грамоте (письмо) (80 ч)


№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

по плану

Фактически

Добукварный период (16 ч)

Ориентировка на странице прописей

1


Знать правила посадки при письме. Знать основные элементы букв.

Уметь ориентироваться на странице прописи. Уметь осуществлять поиск заданных звуков в словах.


Знать правила посадки при письме. Знать основные элементы букв.

Уметь ориентироваться на странице прописи. Уметь осуществлять поиск заданных звуков в словах


Знать правила посадки при письме. Знать основные элементы букв.

Уметь ориентироваться на странице прописи. Уметь осуществлять поиск заданных звуков в словах


Знать правила посадки при письме. Знать основные элементы букв.

Уметь ориентироваться на странице прописи. Уметь осуществлять поиск заданных звуков в словах



Знать правила посадки при письме. Знать основные элементы букв.

Уметь ориентироваться на странице прописи. Уметь осуществлять поиск заданных звуков в словах


Знать правила посадки при письме. Знать основные элементы букв.

Уметь ориентироваться на странице прописи. Уметь осуществлять поиск заданных звуков в словах


Знать правила посадки при письме. Знать основные элементы букв.

Уметь ориентироваться на странице прописи. Уметь осуществлять поиск заданных звуков в словах


Знать правила посадки при письме. Знать основные элементы букв.


Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.



Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.



Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.




Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.



Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.



Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.


Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.



Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.



Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

.



Отработка алгоритма действий на страницах прописей

1




Введение понятия «слово». Отработка алгоритма действий на страницах прописей

1



Отработка алгоритма действий на страницах прописей

1



Отработка понятия «слово».

Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий.

1



Деление предложения на слова. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

1



Сравнение звуков. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий.

1




Знакомство со схемой звукового состава слова.

1



Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Проведение прямых и наклонных параллельных линий.

1



Знакомство с рабочей строкой.

1



Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке.

1



Звуковой анализ слов «кит, кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Отработка находить середину надстрочного пространства.

1



Звуковой анализ слов «лук, лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.


1



Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории.

1



Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

1




Прописывание на рабочей строке элементов букв.

1



Букварный период (64 ч)

Письмо заглавной и строчной букв А,а

1

Знать различие и назначение заглавной и строчной букв.

Знать написание заглавных и строчных букв русского алфавита.

Уметь грамотно записывать под диктовку учителя и самостоя­тельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

Уметь проводить звуковой анализ слов.

Уметь списывать слова, предложения, тексты.

Умение переводить печатный текст в прописной.

Уметь проводить поэлементный анализ букв.

Уметь грамотно оформлять предложения, в соответствии и согласно интонационной законченности. Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой, объяснять причину допущенной ошибки.


Знать различие и назначение заглавной и строчной букв.

Знать написание заглавных и строчных букв русского алфавита.

Уметь грамотно записывать под диктовку учителя и самостоя­тельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

Уметь проводить звуковой анализ слов.

Уметь списывать слова, предложения, тексты.

Умение переводить печатный текст в прописной.

Уметь проводить поэлементный анализ букв.

Уметь грамотно оформлять предложения, в соответствии и согласно интонационной законченности. Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой, объяснять причину допущенной ошибки.


Знать различие и назначение заглавной и строчной букв.

Знать написание заглавных и строчных букв русского алфавита.

Уметь грамотно записывать под диктовку учителя и самостоя­тельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

Уметь проводить звуковой анализ слов.

Уметь списывать слова, предложения, тексты.

Умение переводить печатный текст в прописной.

Уметь проводить поэлементный анализ букв.

Уметь грамотно оформлять предложения, в соответствии и согласно интонационной законченности. Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой, объяснять причину допущенной ошибки.


Знать различие и назначение заглавной и строчной букв.

Знать написание заглавных и строчных букв русского алфавита.

Уметь грамотно записывать под диктовку учителя и самостоя­тельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

Уметь проводить звуковой анализ слов.

Уметь списывать слова, предложения, тексты.

Умение переводить печатный текст в прописной.




Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.


Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.



Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.



Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.



Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.



Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.



Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.



Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.


Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.



Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.


Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.


Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.



Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.


Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.


Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.



Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.



Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.





Знакомство с буквой Я,я.

Письмо заглавной буквы Я.

1



Письмо строчной букв я.

1




Закрепление правил обозначения звука (а) буквами .

1



Письмо заглавной и строчной букв О, о

1



Письмо заглавной и строчной букв Ё,ё

1




Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков «й» и «о» ).

1



Закрепление правил обозначения звуков «о» и «а» буквами.

1



Письмо заглавной и строчной букв У, у

1



Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю

1




Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] [а] буквами. Письмо изученных букв

1



Знакомство с буквой Э, э. Письмо заглавной буквы Э.

1



Письмо строчной буквы э.




Письмо заглавной и строчной букв Е, е

1




Письмо изученных букв

1



Письмо строчной букв ы

1



Знакомство с буквой И, и. Письмо заглавной буквы И.

1



Письмо строчной буквы и.

1



Отработка написания изученных букв

1




Отработка написания изученных букв

1



Письмо заглавной и строчной букв М, м

1



Знакомство с буквой Н, н. Письмо заглавной и строчной буквы Н, н.

1



Чтение и письмо слогов, слов

1



Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов

1



Письмо заглавной и строчной букв Л, л. Письмо слогов, слов

1



Письмо заглавной и строчной букв Й, й

1



Введение понятия «слог».

1



Отработка написания изученных букв.

1



Введение понятия «ударения». Письмо заглавной и строчной букв Г, г

1



Письмо заглавной и строчной букв К, к

1



Дифференциация букв Г, г-К,к.

1



Знакомство с буквой З, з. Письмо заглавной буквы З .

1



Письмо строчной буквы з. Письмо слогов, слов.

1



Письмо заглавной и строчной букв С, с

1




Дифференциация букв З, з – С, с.

1



Письмо заглавной и строчной букв Д, д

1



Знакомство с буквой Т, т. Письмо заглавной буквы Т.

1



Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов.

1



Отработка написания изученных букв

1




Дифференциация букв Д, д – Т, т.

1



Письмо заглавной и строчной букв Б, б

1



Письмо заглавной и строчной букв П, п

1



Знакомство с буквой В, в. Письмо заглавной и строчной буквы В, в.

1



Чтение и письмо слов, предложений.

1



Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф

1



Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж

1



Письмо заглавной и строчной букв Ш,ш

1



Знакомство с буквой Ч, ч. Письмо заглавной буквы Ч.

1



Письмо строчной буквы ч.

1



Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ

1



Письмо заглавной и строчной букв Х, х

1



Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц

1



Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1



Письмо строчной буквы ь.

1




Слова с разделительным ь.

1



Письмо строчной буквы ъ.

1

Знать различие и назначение заглавной и строчной букв.

Знать написание заглавных и строчных букв русского алфавита.

Уметь грамотно записывать под диктовку учителя и самостоя­тельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.





Диагностика.

1



Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1



Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1



Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1



Упражнение в письме.

1



Упражнение в письме.

1



Упражнение в письме.

1



Как хорошо уметь писать!

(урок-утренник)

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обучению грамоте. УМК Начальная школа 21 века

Автор: Зотова Евгения Николаевна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "112889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408973149"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа  по русскому  языку УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "183755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425922926"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа с тематическим планированиеми по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-s-tiematichieskim-planirovaniiemi-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "224075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438434205"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства