Разработал: Козленко Т.В.
п. Ремовский 2014год
Рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС, научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И. Волкова, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьев, В.П. Канакина, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова, Москва, «Просвещение» 2011 год, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебным планом ОУ на 2014-15 уч. год.
Учебник «Математика» 1 класс в 2-х частях М.И. Моро , С.И. Волкова , С.В. Степанова –М. : Просвещение 2012 г.
Рабочие тетради «Математика» 1 класс в 2-х частях М.И. Моро , С.И. Волкова ,–М. : Просвещение 2013 г.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, , для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
В учебном плане МКОУ «Ремовская СОШ» на обучение математике в 1 классе отведено 4 часа в неделю. Согласно Сборнику рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС , научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др, Москва, «Просвещение» 2011 год в 1 классе отводится 4 часа ( всего 132 часа), что соответствует годовому календарному графику МКОУ «Ремовская СОШ» рассчитанному на 33 учебных недели в 1 классе.
В ходе освоения содержания курса математики учащиеся овладевают различными способами деятельности: анализ, сравнение, классификация объектов, установление причинно- следственных связей, закономерностей, выстраивание логических цепочек рассуждений.
№ | Наименование раздела программы, тема урока | Всего часов | Проект | Дата |
По плану | Факт |
I | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | | | |
1.1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | | | |
1.2 | Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) | 1 | | | |
1.3. | Сравнение групп предметов. | 1 | | | |
1.4 | Отношения «столько же» ,«больше», «меньше», | 1 | | | |
1.5 | Отношения «больше (меньше) на…» | 1 | | | |
1.6 | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше- ниже, слева- справа, левее- правее, сверху- снизу, между, за. | 1 | | | |
1.7 | Направление движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления : «раньше», «позже», «сначала» , «потом» | 1 | | | |
1.8 | Проверочная работа. | 1 | | | |
II | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 | 1 | | |
2.1 | Название, обозначение и последовательность чисел | 1 | | | |
2.2 | Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. | 1 | | | |
2.3 | Принцип построения натурального ряда чисел. | 1 | | | |
2.4 | Чтение, запись и сравнение чисел. | 1 | | | |
2.5 | Знаки «+», «-», «=». | 1 | | | |
2.6 | Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий. | 1 | | | |
2.7 | Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера: простейшая вычислительная машина, которая выдает число, следующее при счете сразу после заданного числа. | 1 | | | |
2.8 | Длина. Отношения: длиннее, короче, одинаковые по длине. | 1 | | | |
2.9 | Точка. Кривая линия. | 1 | | | |
2.10 | Прямая линия. Отрезок. | 1 | | | |
2.11 | Луч. Ломаная линия. | 1 | | | |
2.12 | Многоугольник. | 1 | | | |
2.13 | Знаки: ‹(больше), ›(меньше), =(равно) | 1 | | | |
2.14 | Понятия «равенство», «неравенство» | 1 | | | |
2.15 | Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | 1 | | | |
2.16 | Состав чисел от 2 до 10из двух слагаемых. | 1 | | | |
2.17 | Состав чисел от 2 до 10из двух слагаемых. | 1 | | | |
2.18 | Название, обозначение, последовательность чисел. | 1 | | | |
2.19 | Название, обозначение, последовательность чисел. | 1 | | | |
2.20 | Чтение, запись и сравнение чисел. Проект: «Математика вокруг нас» | 1 | 1 | | |
2.21 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | | | |
2.22 | Вычерчивание отрезков заданной длины. | 1 | | | |
2.23 | Понятия «увеличить на...,уменьшить на…. | 1 | | | |
2.24 | Понятия «увеличить на...,уменьшить на…. | 1 | | | |
2.25 | Странички для любознательных -задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание. | 1 | | | |
2.26 | Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера: задания с высказываниями , содержащими логические связки «все», «если…, то…» | 1 | | | |
2.27 | Повторение пройденного. Что мы узнали, чему научились. | 1 | | | |
2.28 | Проверочная работа. | 1 | | | |
III | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 часов | | | |
3.1 | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | 1 | | | |
3.2 | Названия чисел при сложении(слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | | | |
3.3 | Сложение вида □+1. | 1 | | | |
3.4 | Вычитание вида □-1. | 1 | | | |
3.5 | Сложение вида □+2. | 1 | | | |
3.6 | Вычитание вида □-2. | 1 | | | |
3.7 | Присчитывание и отсчитывание по 1,по 2. | 1 | | | |
3.8 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос).Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | 1 | | | |
3.9 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. | 1 | | | |
3.10 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. | 1 | | | |
3.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | | |
3.12 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | | |
3.13 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | | | |
3.14 | Повторение пройденного. | 1 | | | |
3.15 | Повторение пройденного. | 1 | | | |
3.16 | Повторение пройденного. | 1 | | | |
3.17 | Приемы вычислений | 1 | | | |
3.18 | Приемы вычислений | 1 | | | |
3.19 | Приемы вычислений | 1 | | | |
3.20 | Приемы вычислений | 1 | | | |
3.21 | Приемы вычислений | 1 | | | |
3.22 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | 1 | | | |
3.23 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | 1 | | | |
3.24 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | 1 | | | |
3.25 | Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию, задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | 1 | | | |
3.26 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
3.27 | Повторение пройденного. Что узнали . Чему научились. | 1 | | | |
3.28 | Проверочная работа «Проверим и оценим и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | | | |
3.29 | Повторение пройденного. Вычисления вида □+-1□+-2 □+-3 . | 1 | | | |
3.30 | Решение текстов задач. | 1 | | | |
3.31 | Сложение и вычитание вида □-+4 | 1 | | | |
3.32 | Сложение и вычитание вида □-+4 | 1 | | | |
3.33 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 | | | |
3.34 | Переместительное свойство сложения. | 1 | | | |
3.35 | Переместительное свойство сложения. | 1 | | | |
3.36 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5,□+6. | 1 | | | |
3.37 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+7. | 1 | | | |
3.38 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+8 | 1 | | | |
3.39 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+9 | 1 | | | |
3.40 | Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям, логические задачи, задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | 1 | | | |
3.41 | Повторение изученного. Что узнали Чему научились. | 1 | | | |
3.42 | Повторение изученного. Что узнали Чему научились. | 1 | | | |
3.43 | Название чисел при вычитании(уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | | | |
3.44 | Название чисел при вычитании(уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | | | |
3.45 | Вычитание в случаях вида 6-□ | 1 | | | |
3.46 | Вычитание в случаях вида 7-□ | 1 | | | |
3.47 | Вычитание в случаях вида 8-□ | 1 | | | |
3.48 | Вычитание в случаях вида 9-□. | 1 | | | |
3.49 | Вычитание в случаях вида 10-□ | 1 | | | |
3.50 | Состав чисел 6,7,8,9,10. | 1 | | | |
3.51 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания- обобщение изученного. | 1 | | | |
3.52 | Подготовка к решению задач в два действия- решение цепочки задач. | 1 | | | |
3.53 | Единица массы- килограмм . Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. | 1 | | | |
3.54 | Единица вместимости литр | 1 | | | |
3.55 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | | |
3.56 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма) | 1 | | | |
IV | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | | | |
4.1 | Числа от 1 до 20.Названия и последовательность чисел. | 1 | | | |
4.2 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | | | |
4.3 | Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | | | |
4.4 | Единица длины дециметр . Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | | | |
4.5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации:10+7,17-7,17-10. | 1 | | | |
4.6 | Контроль и учет знаний. | 1 | | | |
4.7 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | 1 | | | |
4.8 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | 1 | | | |
4.9 | Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. | 1 | | | |
4.10 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
4.11 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
4.12 | Контроль и учет знаний. | 1 | | | |
V | Числа от1 до 20.Сложение и вычитание. | 22 | 1 | | |
5.1 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | | |
5.2 | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого: +2,+3. | 1 | | | |
5.3 | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого: □+4 | 1 | | | |
5.4 | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого: □+5 | 1 | | | |
5.5 | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого: □+6 | 1 | | | |
5.6 | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого: □+7 | 1 | | | |
5.7 | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого: □+8, □+9 | 1 | | | |
5.8 | Состав чисел второго десятка. | 1 | | | |
5.9 | Таблица сложения. | 1 | | | |
5.10 | Странички для любознательны- задания творческого и поискового характера: логические задачи, задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине , выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки. | 1 | | | |
5.11 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
5.12 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток Прием вычитания по частям (15-7=15-5-2). | 1 | | | |
5.13 | Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 | | | |
5.14 | Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 | | | |
5.15 | Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 | | | |
5.16 | Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 | | | |
5.17 | Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 | | | |
5.18 | Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 | | | |
5.19 | Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 | | | |
5.20 | Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера. Определение закономерности в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными; логические задачи. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты.». | 1 | 1 | | |
5.21 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | | |
5.22 | Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» (тестовая форма) | 1 | | | |
VI | Итоговое повторение. | 6 | | | |
6.1 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» по теме «Нумерация» | 1 | | | |
6.2 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» по теме «Нумерация» | 1 | | | |
6.3 6.4 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» по теме «Сложение и вычитание» | 2 | | | |
6.5 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | | |
6.6 | Проверка знаний. | 1 | | | |
| итого | 132 | 2 | | |
Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Учебник «Математика» 1 класс в 2-х частях М.И. Моро , С.И. Волкова , С.В. Степанова –М. : Просвещение 2012 г.
Рабочие тетради «Математика» 1 класс в 2-х частях М.И. Моро , С.И. Волкова ,–М. : Просвещение 2012 г.
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС, научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др, Москва, «Просвещение» 2011 год
Поурочное планирование. Математика 1 класс. Система уроков по учебнику М.И. Моро , С.И. Волковой, С.В. Степановой. Автор- составитель С.В. Савинова. Издательство «Учитель» , 2012г.
Поурочные разработки по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика» 1 класс. Автор- составитель С.В. Бахтина. Москва Издательство «Экзамен» 2012г.
Математика. Проверочные работы. 1 класс. Автор- составитель С.И. Волкова. Москва «Просвещение» 2014год