kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике "Школа России" ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС, научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И. Волкова, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьев, В.П. Канакина, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова, Москва, «Просвещение» 2011 год, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике "Школа России" ФГОС »





Комитет по образованию Администрации Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ремовская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено:

Заседание ШМС

Протокол № ___ от ________

Согласовано:

_________Г.Н. Щербакова Зам директора по УВР

Утверждено:

Директор МКОУ «Ремовская СОШ»

____________ М.А. Маслова

Приказ №____ от __________








Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

базовый уровень

ступень I

1 класс

Срок реализации: 1 год





Разработал: Козленко Т.В.

учитель начальных классов









п. Ремовский 2014год











  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС, научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И. Волкова, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьев, В.П. Канакина, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова, Москва, «Просвещение» 2011 год, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебным планом ОУ на 2014-15 уч. год.


Используемый учебно-методический комплект:

Учебник «Математика» 1 класс в 2-х частях М.И. Моро , С.И. Волкова , С.В. Степанова –М. : Просвещение 2012 г.

Рабочие тетради «Математика» 1 класс в 2-х частях М.И. Моро , С.И. Волкова ,–М. : Просвещение 2013 г.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников;

  • Формирование системы начальных математических знаний;

  • Воспитание интереса к математике , к умственной деятельности.

Задачи курса:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • Развитие пространственного воображения;

  • Развитие математической речи;

  • Формирование системы начальных математических знаний и умений ;

  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • Формирование критичности мышления;

  • Развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, , для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Общая характеристика учебного процесса:

Форма организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно- коммуникативные, здоровьесбережения .



Место предмета в базисном учебном плане:

В учебном плане МКОУ «Ремовская СОШ» на обучение математике в 1 классе отведено 4 часа в неделю. Согласно Сборнику рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС , научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др, Москва, «Просвещение» 2011 год в 1 классе отводится 4 часа ( всего 132 часа), что соответствует годовому календарному графику МКОУ «Ремовская СОШ» рассчитанному на 33 учебных недели в 1 классе.



2. Планируемые результаты

В ходе освоения содержания курса математики учащиеся овладевают различными способами деятельности: анализ, сравнение, классификация объектов, установление причинно- следственных связей, закономерностей, выстраивание логических цепочек рассуждений.

Предполагаемые результаты реализации программы:


Личностные результаты:

Будут сформированы не менее 60%


  • Чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • Целостное восприятие окружающего мира;


Получат возможность для формирования не менее 20%

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:


Будут сформированы не менее 40%

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , находить средства и способы ее осуществления;

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

  • Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных задач;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам , построения рассуждений;

Получат возможность для формирования не менее 10%

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;



Предметные результаты:

Будут сформированы не менее 35%

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать и распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами;

Получат возможность для формирования не менее 15%

  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов , процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления , пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и оценки, записи и выполнения алгоритмов;




3. Содержание тем учебного курса



Структура изучаемого предмета:


Наименование раздела


Всего

Проект

I

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8


II

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

1

III

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56


IV

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12


V

Сложение и вычитание.

22

1

VI

Итоговое повторение.

6


итого

132

2












4. Календарно-тематическое планирование по математике.


Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Проект

Дата

По плану

Факт

I

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8





1.1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1




1.2

Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1




1.3.

Сравнение групп предметов.

1




1.4

Отношения «столько же» ,«больше», «меньше»,

1




1.5

Отношения «больше (меньше) на…»

1




1.6

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше- ниже, слева- справа, левее- правее, сверху- снизу, между, за.

1




1.7

Направление движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления : «раньше», «позже», «сначала» , «потом»

1




1.8

Проверочная работа.

1




II

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

1



2.1

Название, обозначение и последовательность чисел

1




2.2

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

1




2.3

Принцип построения натурального ряда чисел.

1




2.4

Чтение, запись и сравнение чисел.

1




2.5

Знаки «+», «-», «=».

1




2.6

Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.

1




2.7

Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера: простейшая вычислительная машина, которая выдает число, следующее при счете сразу после заданного числа.

1




2.8

Длина. Отношения: длиннее, короче, одинаковые по длине.

1




2.9

Точка. Кривая линия.

1




2.10

Прямая линия. Отрезок.

1




2.11

Луч. Ломаная линия.

1




2.12

Многоугольник.

1




2.13

Знаки: ‹(больше), ›(меньше), =(равно)

1




2.14

Понятия «равенство», «неравенство»

1




2.15

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1




2.16

Состав чисел от 2 до 10из двух слагаемых.

1




2.17

Состав чисел от 2 до 10из двух слагаемых.

1




2.18

Название, обозначение, последовательность чисел.

1




2.19

Название, обозначение, последовательность чисел.

1




2.20

Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект: «Математика вокруг нас»

1

1



2.21


Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1




2.22

Вычерчивание отрезков заданной длины.

1




2.23

Понятия «увеличить на...,уменьшить на….

1




2.24

Понятия «увеличить на...,уменьшить на….

1




2.25

Странички для любознательных -задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание.

1




2.26

Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера: задания с высказываниями , содержащими логические связки «все», «если…, то…»

1




2.27


Повторение пройденного. Что мы узнали, чему научились.

1




2.28

Проверочная работа.

1




III

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание.

56 часов




3.1

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

1




3.2

Названия чисел при сложении(слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

1




3.3

Сложение вида □+1.

1




3.4

Вычитание вида □-1.

1




3.5

Сложение вида □+2.

1




3.6

Вычитание вида □-2.

1




3.7

Присчитывание и отсчитывание по 1,по 2.

1




3.8

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

1




3.9

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

1




3.10

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

1




3.11


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1




3.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1




3.13

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1




3.14

Повторение пройденного.

1




3.15

Повторение пройденного.

1




3.16

Повторение пройденного.

1




3.17

Приемы вычислений

1




3.18

Приемы вычислений

1




3.19

Приемы вычислений

1




3.20

Приемы вычислений

1




3.21

Приемы вычислений

1




3.22

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1




3.23

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1




3.24

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1




3.25

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию, задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи.

1




3.26

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




3.27

Повторение пройденного. Что узнали . Чему научились.

1




3.28

Проверочная работа «Проверим и оценим и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1




3.29

Повторение пройденного. Вычисления вида □+-1□+-2 □+-3 .

1




3.30

Решение текстов задач.

1




3.31

Сложение и вычитание вида □-+4

1




3.32

Сложение и вычитание вида □-+4

1




3.33

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1




3.34

Переместительное свойство сложения.

1




3.35

Переместительное свойство сложения.

1




3.36

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5,□+6.

1




3.37

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+7.

1




3.38

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+8

1




3.39

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+9

1




3.40

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям, логические задачи, задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

1




3.41

Повторение изученного. Что узнали Чему научились.

1




3.42

Повторение изученного. Что узнали Чему научились.

1




3.43

Название чисел при вычитании(уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

1




3.44

Название чисел при вычитании(уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

1




3.45

Вычитание в случаях вида 6-□

1




3.46

Вычитание в случаях вида 7-□

1




3.47

Вычитание в случаях вида 8-□

1




3.48

Вычитание в случаях вида 9-□.

1




3.49

Вычитание в случаях вида 10-□

1




3.50

Состав чисел 6,7,8,9,10.

1




3.51

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания- обобщение изученного.

1




3.52

Подготовка к решению задач в два действия- решение цепочки задач.

1




3.53

Единица массы- килограмм . Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1




3.54

Единица вместимости литр

1




3.55

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1




3.56

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма)

1




IV

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12




4.1

Числа от 1 до 20.Названия и последовательность чисел.

1




4.2

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1




4.3

Чтение и запись чисел второго десятка.

1




4.4

Единица длины дециметр . Соотношение между дециметром и сантиметром.

1




4.5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации:10+7,17-7,17-10.

1




4.6

Контроль и учет знаний.

1




4.7

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

1




4.8

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

1




4.9

Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера.

1




4.10

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




4.11

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




4.12

Контроль и учет знаний.

1




V

Числа от1 до 20.Сложение и вычитание.

22

1



5.1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1




5.2

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого: +2,+3.

1




5.3

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого: □+4

1




5.4

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого: □+5

1




5.5

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого: □+6

1




5.6

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого: □+7

1




5.7

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого: □+8, □+9

1




5.8

Состав чисел второго десятка.

1




5.9

Таблица сложения.

1




5.10

Странички для любознательны- задания творческого и поискового характера: логические задачи, задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине , выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки.

1




5.11

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




5.12

Общие приемы вычитания с переходом через десяток Прием вычитания по частям (15-7=15-5-2).

1




5.13

Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1




5.14

Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1




5.15

Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1




5.16

Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1




5.17

Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1




5.18

Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1




5.19

Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1




5.20


Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера. Определение закономерности в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными; логические задачи. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты.».

1


1




5.21

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




5.22

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» (тестовая форма)

1




VI

Итоговое повторение.

6




6.1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» по теме «Нумерация»

1




6.2

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» по теме «Нумерация»

1




6.3

6.4

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» по теме «Сложение и вычитание»

2




6.5

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» по теме «Сложение и вычитание»

1





6.6

Проверка знаний.

1





итого

132

2





Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 1 класса обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 0 до 20;

Названия и обозначение действий сложения и вычитания;

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

5. Материально – техническое и учебно – методическое обеспечение

Учебник «Математика» 1 класс в 2-х частях М.И. Моро , С.И. Волкова , С.В. Степанова –М. : Просвещение 2012 г.

Рабочие тетради «Математика» 1 класс в 2-х частях М.И. Моро , С.И. Волкова ,–М. : Просвещение 2012 г.

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС, научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др, Москва, «Просвещение» 2011 год

Поурочное планирование. Математика 1 класс. Система уроков по учебнику М.И. Моро , С.И. Волковой, С.В. Степановой. Автор- составитель С.В. Савинова. Издательство «Учитель» , 2012г.

Поурочные разработки по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика» 1 класс. Автор- составитель С.В. Бахтина. Москва Издательство «Экзамен» 2012г.

Математика. Проверочные работы. 1 класс. Автор- составитель С.И. Волкова. Москва «Просвещение» 2014год



















ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Дата и тема урока по плану

Фактически

Причина изменения








































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике "Школа России" ФГОС

Автор: Козленко Татьяна Владимировна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа.  Математика 1 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-1-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "313285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459446883"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочие программы для 1 класса ФГОС Школа России "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochiie-proghrammy-dlia-1-klassa-fgos-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "151040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420626263"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочие программы для 3 класса ФГОС Школа России "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochiie-proghrammy-dlia-3-klassa-fgos-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "151044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420626841"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочие программы для 4 класса ФГОС Школа России "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochiie-proghrammy-dlia-4-klassa-fgos-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "154603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421169565"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 1 класс ( Школа России). ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407941917"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства