В основе учебно-воспитательного процесса в 1 классе лежат следующие ценности предмета математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры.
создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.
- формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
Овладение детьми навыками устных и письменных вычислений.
Научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Ознакомление детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики.
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»
7.«Работа с информацией».
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Равенства, неравенства, знаки «=», «»; «
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
Учебник с приложением на электронном носителе.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Демонстрационная таблица умножения.
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Д/З | Дата проведения |
предметные | личностные | метапредметные | план | факт |
1 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | Счет предметов(реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 0 | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | | | |
2 | Пространственные представления. | 1 | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др | | | |
3 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 1 | Взаимное расположение предметов в пространстве. | | | |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» | 1 | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | | | |
5 | Закрепление и повторение изученного материала. Счет предметов | 1 | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | | | |
6 | Закрепление изученного материала Временные представления | 1 | Сравнение групп предметов: «столько же», « больше на…», «меньше на…». | | | |
7 | Закрепление пройденного. «Что узнали, чему научились» | 1 | Сравнение групп предметов: «столько же», « больше на…», «меньше на…». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | | | |
8 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | Название и запись цифрой натурального числа 1. | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | | | |
9 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | Название и запись цифрой натурального числа 2. | | | |
10 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. | | | |
11 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,«-», «=» | 1 | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . | | | |
12 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. | | | |
13 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) | | | |
14 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. | | | |
15 | Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | | | |
16 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5 | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 0 Заполнить таблицы, соблюдая последовательность. | | | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. | | | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | | | |
19 | Закрепление изученного материала. Геометрические фигуры | 1 | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | | | |
20 | Знаки : «»(больше), «»(меньше), «=»(равно). | 1 | Отношения «больше», «меньше», «равно», для чисел, их запись с помощью знаков: (больше), (меньше), =(равно) | | | |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | Отношения «больше», «меньше», «равно», для чисел, их запись с помощью знаков: (больше), (меньше), =(равно) | | | |
22 | Многоугольники. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Геометрические формы в окружающем мире | | | | |
23 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | | | |
24 | Закрепление пройденного. Сравнение чисел | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 0 | | | |
25 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 | | | |
26 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. | | | |
27 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. | | | |
28 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | | | |
29 | Закрепление изученного материала. Числа от 1до 10. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | | | |
30 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | | | | | | |
31 | Сантиметр | 1 | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | | | |
32 | Увеличить на... Уменьшить на ... | 1 | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. | | |
33 | Число 0. | 1 | Арифметические действия с нулем. Сложение и вычитание с числом 0. | | | |
34 | Закрепление изученного материала. Увеличить на... Уменьшить на ... | 1 | Счет предметов. | | | |
35 | Закрепление изученного материала. Числа от 0 до 10 | 1 | Тестовые задания | | | |
36 | Что узнали, чему научились | 1 | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | | | |
37 | +1, -1. Знаки «+», «-», «=». | 1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3. Знать состав чисел (одна из частей 2 или 3). Уметь решать задачи изученных видов; складывать и вычитать по 3.. Введение новых терминов в ходе решения знакомых задач с числами и геометрическими объектами Знать и употреблять в речи
| 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | | | |
38 | -1-1. +1+1. | 1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. | | | |
39 | +2, -2 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | | | |
40 | Слагаемые. Сумма | 1 | Названия компонентов и результата сложения Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. | | | |
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | | | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), | | | |
43 | ± 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. | | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц(с одним множеством предметов) | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | | | |
46 | Закрепление изученного материала. Таблица +,- 2 | 1 | Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. | | | |
47 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | | | |
48 | Закрепление изученного материала. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | | | |
49 | +3,-3. Примеры вычислений. | 1 | Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | | | |
50 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», | | | |
51 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | | | |
52 | ±3. Составление и заучивание таблицы | 1 | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. | | | |
53 | Закрепление изученного материала. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | | | |
54 | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», | | | |
55 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | | | |
56 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | | | |
57 | Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | | | |
58 | Закрепление изученного материала Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), | | | |
59 | Закрепление изученного материала Состав чисел | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | | | |
60 | Закрепление изученного материала Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | | | |
61 | Закрепление пройденного материала. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | | | | |
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Арифметические действия с числами. | | | |
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | | | |
64 | «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 0 | | | |
65 | Повторение пройденного.Вычисления вида □ ± 1, 2, 3 | 1 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | | | |
66 | Задачи на увеличения числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на». | | | |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | | | |
68 | ±4. Приемы вычислений | 1 | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. | Формирование социальной роли ученика. | | | | |
69 | Закрепление изученного материала. Отношение «больше на», «меньше на» | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | | Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | | | |
70 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | | | |
71 | Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | | | |
72 | ±4. Составление и заучивание таблицы. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел | | | |
73 | Закрепление изученного материала Решение задач. | 1 | Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | | | |
74 | Перестановка слагаемых. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. | | | |
75 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5,6,7,8,9. | 1 | Перестановка слагаемых в сумме. | | | |
76 | Составление таблицы +5,6,7,8,9. | 1 | Таблица сложения | | | |
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 1 | Приемы вычислений: прибавление числа по частям. | | | |
78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 1 | Состав числа 10. Решение текстовых задач арифметическим способом. | | | |
79 | Закрепление изученного материала Таблица сложения | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | | | | |
80 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Отношения «больше на…», «меньше на…» | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | | | |
81 | Закрепление пройденного. Решение текстовых задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | | | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Название компонентов и результата сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | Познакомить с переместительным законом сложения. +Развить умение применять переместительный закон сложения для случаев вида + 9. + 8, + 7, + 6, 5, Знать переместительный закон сложения.Уметь выполнять сложение с опорой на переместительный закон сложения. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | | | |
83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Название компонентов и результата сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | | | |
84 | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | | | |
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Название компонентов и результата действия вычитания. | | | |
86 | 6-,7-.Состав числа 6,7 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. | | | |
87 | Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | | | |
88 | Вычитание вида 8-,9- | 1 | Использование соответствующих терминов. | | | |
89 | Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач | 1 | Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом. | | | |
90 | Вычитание вида 10- | 1 | Приемы вычислений: вычитание числа по частям. | | | |
91 | Закрепление изученного материала Вычитание вида 10- | 1 | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | | | |
92 | Единица массы — килограмм | 1 | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами. . Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием | | | |
93 | Единица вместимости литр | 1 | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. | | | | | | |
94 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | | | |
95 | «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | | | |
96 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20 | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | | | |
97 | Образование чисел из одного десятка и несколько единиц | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до20 Разряды двузначных чисел. | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм). | | | |
98 | Запись и чтение чисел. | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | | | |
99 | Дециметр | 1 | Единица измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм) | | | |
100 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | | | |
101 | Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | Разряды двузначных чисел. | | | |
102 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами. | | | |
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | | | |
104 | Закрепление пройденного. Вычисления. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | | | |
105 | Повторение пройденного. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | | | |
106 | Решение задач. | Планирование хода решения задачи Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | | | |
107 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | | | |
108 | Решение задач в два действия | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | | | |
109 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | | | |
110 | Сложение вида+2, +3 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | | | |
111 | Сложение вида+4. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | | | |
112 | Решение примеров вида +5. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | | | | | |
113 | Пример сложения вида +6 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | | | |
114 | Сложение вида+7 | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | | | |
115 | Сложение вида +8, +9. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | | | |
116 | Таблица сложения | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации | | | |
117 | Закрепление изученного материала. Сложение. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | | | | | | |
118 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | | | |
119 | Общие примеры вычитания с переходом через десяток. | 1 | Приём вычитания числа по частям | | | |
120 | Вычитание вида 11- | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | | | |
121 | Вычитание вида 12- | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему | | | |
122 | Вычитание вида 13- | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | | | |
123 | Вычитание вида 14- | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | | | |
124 | Вычитание вида 15- | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | | | |
125 | Вычитание вида 16- | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | | | |
126 | Вычитание вида 17-,18- | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | | | |
127 | Закрепление изученного материала. Вычитание | 1 1 | Приём вычитания числа по частям Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | | | |
128 | Закрепление изученного материала . Диагностическая работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | | | |
129 | Закрепление пройденного. Решение задач. | 1 | Планирование хода решения задачи Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | | | | |
130 | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | | | |
131 132 | Повторение пройденного. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | | | |